Adrian vershinin (q100988371)

Адриан фрутигер: отец швейцарской типографики и классик шрифтового дизайна / skillbox media

MicroProse и Virgin Interactive

После Muse Уорнер вернулся к жизни обычного сотрудника. Он устроился в MicroProse, где встретил Сида Мейера, который стал его наставником.

Уорнер работал над портированием игр на разные платформы, которые появлялись в то время, например, Atari ST или Commodore Amiga.

«Он не был супер общительным, а скорее состоял в технологическом лагере ботаников: интроверт, сосредоточеный на своей работе и компьютерах. Но когда я говорил с ним о чем-то, что его интересовало, обычно о технологиях, он был интересным собеседником» – вспоминает Сид Мейер.

В начале 1990-х Уорнер присоединился к Virgin Interactive, которой нужен был кто-то, кто работал бы над технологией CD-ROM и разбирался в сжатии видео.

Стивен Кларк-Уилсон работал с Уорнером в Virgin, как исполнительный продюсер таких игр, как The Terminator, Cool Spot и The 7th Guest. Он вспоминает:

«Как программист Сайлас выполнил свою работу

Он также мог говорить на языке дизайнеров, что было очень важно. В то время концепция отдела дизайна была новой вещью!»

Больше всего я помню, что он работал с двумя мониторами и двумя клавиатурами, одна поверх другой», – говорит Мендельсон, который в то время занимался маркетингом в Virgin –«Он печатал одной рукой на одной клавиатуре и второй рукой на другой. Я был поражен и спросил, как ему удается, на что тот просто сказал, что по-другому не умеет».

Мендельсон также спросил Уорнера, планирует ли он когда-нибудь сделать еще одну игру как Wolfenstein. Уорнер удивился, так как вообще не думал, что это кого-то волновало.

«Шрифт как ложка»

В работе Фрутигер всегда придерживался принципа, что шрифт — не способ самовыражения дизайнера: это в первую очередь инструмент, который делает текст удобным для читателя. Красота, читаемость и в какой-то мере банальность, по его мнению, очень близкие понятия: правильная буква должна стираться перед читателем и просто служить пониманию прочитанного.

Шрифт как ложка: и если вечером человек вспомнит, какой ложкой он ел на обед суп, значит, это была плохая ложка.

Адриан Фрутигер

Главным делом своей жизни дизайнер считал создание гротесков. При этом он не отказывался от шрифтов с засечками и разрабатывал их, считая, что они идеально подходят для чтения текстов. Однако, по мнению Фрутигера, в антикве любой недочёт можно скрыть с помощью засечек, поэтому «нарисовать гротеск гораздо сложнее».

Большой интеллект

Оуэн рассказывает историю жизни мужа:

«Он был красивый, чувствительный, с чувством морали и высоким интеллектом», – говорит она. «Великолепный характер Сайласа был привит его матерью, которая почти отдала за него свою жизнь».

Уорнер провел детство в Чикаго. Его отец был богатым промышленником, и жестоко относился к своему маленькому сыну и жене. Однажды он бросил Сайласа в стену. Позже, мать Сайласа, Энн, ехала с сыном по шоссе в Чикаго. Она остановилась и обнаружила, что тормозные накладки подрезаны.

Энн и Сайлас сбежали жить в Индиану. Она изо всех сил пыталась вырастить мальчика самостоятельно, но даже так нашла время, чтобы получить диплом и начала работать учителем.

«Она всячески поддерживала его, и давала ему независимость. Он проводил много времени один, пока она работала. Он использовал это время, читая и узнавая о вещах, которые его интересовали, особенно любил науку и историю».

Уорнер учился в школе, где его познание поощрялось. Преподаватели много уделяли времени Сайласу, который был далеко впереди в учебе от одноклассников. К сожалению, его социальные навыки общения отставали желать лучшего.

В школе необычайно большой физический размер Уорнера и замкнутость сделали его грушей для битья у хулиганов. В какой-то момент, говорит Оуэн, Сайласу надоело и он «позаботился» об одном хулигане, отправив его в нокаут.

На мемориальной странице Уорнера старый друг семьи вспоминает Энн и ее сына:

«Помню, Энн сказала, что он получил отличную оценку на своих экзаменах. Она была немного разочарована тем, что Сайлас, будучи невероятно одаренным, решил потратить жизнь на программирование игр. Ей, тихой и скромной леди, воспитанной квакером, казалось это немного поверхностным. Энн бы хотелось, чтобы сын сделал академическую карьеру».

Уорнер продолжал учиться в Университете Индианы, где обнаружил крайнюю непереносимость алкоголя. Его одногруппник Рон Филдс, на мемориальной странице, вспоминает Уорнера:

«Сайлас занял комнату в общежитии рядом с моей. Он был уникальным и загадочным человеком, интеллектуально впереди своих сверстников. В то время как большинство парней в общежитии были озабочены стремлением к свободной любви, Сайлас обычно откидывал типичные мирские утехи, ходя по кампусу в своем длинном черном плаще, читая передовые учебники по химии и физике».

Уорнер получил степень по физике; информатика не преподавалась в Университете Индианы. Но он знал, что собирается работать с компьютерами.

Наставники

Адриан Фрутигер родился в 1928 году в городке Унтерзеен в Швейцарии. В подростковом возрасте он заинтересовался каллиграфией и уже в 15 лет знал, что хочет связать свою жизнь со шрифтами. Но отец, владевший ткацкой мастерской, был против решения сына стать «голодающим художником»: «Изучи сначала ремесло, и тогда ты сможешь делать всё, что захочешь».


Адриан Фрутигер. Изображение: Wikimedia Commons

Фрутигер устроился учеником наборщика в типографию Otto Schaeffl в Интерлакене, а затем поступил в Школу прикладных искусств в Цюрихе, где начал изучать шрифтовой дизайн.

Его преподавателями были Альфред Виллиман и Вальтер Кэх. Они показали, что букву формируют не только чёрные штрихи, а её важный элемент ― белое пространство, познакомили с главными дизайн-принципами. Фрутигер не во всём соглашался с Виллиманом и Кэхом, но именно их он считал своими наставниками.

Шрифты шестидесятых годов

В середине века одной из самых крупных американских компаний, выпускавших машины для металлического набора, была американская Monotype. Но когда к шестидесятым годам из-за появления фотонабора спрос на монотипы и линотипы начал падать, ей пришлось освоить новое производство: машины для фотонабора назвали Monophoto.


Шрифт Apollo. Изображение: fontshop.com

Сначала компания адаптировала для новых машин уже существующие шрифты, но в 1961 году она обратилась к Фрутигеру с просьбой создать для Monophoto собственный шрифт. Так появился Apollo, первый шрифт, полностью разработанный специально для Monophoto. Как говорил о нём сам Фрутигер, «классический, но, возможно, немного скучный». Над созданием Apollo Адриан работал вместе с дизайнером компании Джоном Дрейфусом, поэтому не считал его по-настоящему своим.

Адриан Фрутигер проработал в Deberny & Peignot более восьми лет и в 1962 году вместе с типографами Андре Гюртлером и Бруно Пфаффли открыл в Париже свою студию Atelier Frutiger + Pfäffli.

Среди важных работ Фрутигера шестидесятых годов — разработка машиночитаемого шрифта OCR-B для оптического распознавания текстов, которое использовалось в финансовой и банковской сферах.

Его предшественником был шрифт OCR-A, созданный в США в 1961 году, но не принятый в Европе из-за своего роботизированного вида. Европейская ассоциация производителей компьютеров хотела, чтобы новый шрифт не только легко можно было распознать с помощью считывателей, но и чтобы, в отличие от OCR-A, он обладал большей эстетикой и был удобен для восприятия.


Машиночитаемый шрифт OCR-B. Изображение: Wikimedia Commons
Машиночитаемый шрифт OCR-A, предшественник OCR-B. Изображение: Wikimedia Commons

При создании машиночитаемого шрифта Адриан думал и о технологиях, и об эстетике, балансируя между возможностями оптического распознавания текста и гармоничностью форм. И ему удалось создать такой шрифт. Первая опубликованная версия OCR-B появилась в 1965 году, а в 1973 году он был утверждён как международный стандарт.

Шрифт OCR-B используется до сих пор, и сейчас его можно встретить на платёжных формах, в номерах штрихкодов или удостоверениях личности.

Начало карьеры и первые коммерческие шрифты

После окончания Цюрихской школы прикладных искусств Фрутигер разослал дипломную работу в разные типографии и получил приглашение стать шрифтовым дизайнером в Deberny & Peignot, известной словолитне в Париже. Работа была посвящена историческим формам латинского письма, и директору Шарлю Пеньо понравились примеры, выгравированные на деревянных досках. Они показывали скрупулёзность Фрутигера и знание им буквенных форм.


Разворот брошюры с дипломной работой Адриана Фрутигера. Изображение: abebooks.co.uk

Первым коммерческим шрифтом Адриана был Président — набор заглавных букв для типовых визитных карточек, выпущенный в 1954 году.


Шрифт Président. Изображение: youworkforthem.com

Новый шрифт был хорошо принят во Франции, и в нём уже отчётливо прослеживался фрутигеровский стиль, в котором соединилось влияние учителей дизайнера и собственное представление о форме.

В этом же году после Président вышел необычный каллиграфический шрифт Ondine, название которого отсылает к французскому слову onde — «волна».

В пятидесятые годы был очень популярен шрифт Mistral, для которого дизайнер Роджер Эскоффон взял свой почерк и будто бы повторил его широкой кистью. Шарль Пеньо хотел, чтобы в словолитне Deberny & Peignot появилось декоративное начертание, повторяющее успех этого шрифта.


Шрифт Ondine. Изображение: Адриан Фрутигер / e-daylight.jp

Фрутигер работал над Ondine чуть больше месяца. Однако французам оказался чужд росчерк широкого пера, и популярности новый шрифт набрать не смог. Фрутигер считал эту работу потраченными впустую временем и силами и, по его словам, даже испытывал чувство вины перед своими преподавателями.

В шутку Фрутигер называл Ondine своим «горчичным» шрифтом, потому что единственной компанией, которая выбрала его для корпоративного дизайна, была фабрика по производству горчицы в Дижоне.

Эти и остальные шрифты Адриан считал просто практикой. По его мнению, первой серьёзной и одной из лучших его работ стал Méridien — наборный шрифт без засечек, сконструированный для продолжительного чтения объёмных текстов. При его создании Фрутигер вдохновился антиквами Николя Жансона — французского типографа эпохи Возрождения.

Проектируя Méridien, я хотел избежать жёсткости в формах — считал, они должны иметь более естественную линию. Моё главное соображение заключалось в создании шрифта, который был бы одновременно разборчивым и эстетически приятным.

Адриан Фрутигер


Шрифт Méridien. Изображение: Wikimedia Commons

Параллельно с Méridien Фрутигер начал работать над своими первыми шрифтами для фотонаборных машин. Новая технология принципиально меняла подход к производству шрифта ― если в металлическом наборе каждая литера или строка представляла собою металлический штамп, создающий оттиск, то в фотонаборе шрифт проецировался на светочувствительную плёнку.

Первые фотонаборные машины появились в США в 1949 году, на европейский же континент они пришли позже ― сборка первого станка началась лишь в 1954-м. Шарль Пеньо сыграл большую роль в становлении этой технологии в Европе, а его компания Deberny & Peignot начала работу над шрифтами.

Фрутигер должен был создать новые рисунки уже существующих шрифтов и адаптировать их для новой технологии. Он переработал для Lumitype такие антиквы, как Bodoni, Garamond, Baskerville, Janson, Caslon, Perpetua.

Поздние годы

В середине 90-х Уорнер перенес небольшой инсульт, и ему было поставлено много неутешительных диагнозов. Он переехал в Сан-Франциско и работал программистом во многих компаниях. Тогда же он встретил Кэри Энн Оуэн.

«Мы встретились в мае 1995 года. Оба родились в 1949 году, и нам было по 46. Я не думаю, что он когда-либо думал жениться. Он был тучным и не любил свою внешность, но я считала его красивым. Он попросил меня выйти за него замуж.

Оуэн – невысокая и полная. Их двоих постоянно высмеивали.

«Сайлас поддерживал меня в защите от оскорблений, хотя и с чувством юмора. У нас было то, чего так не хватает многим людям: духовный, физический и эмоциональный дом с любовью».

Уорнер продолжал работать, пока его не уволили в 2002 году. После этого, когда его здоровье ухудшилось и он не мог уже работать, они переехали из Сан-Франциско. Они провели свои последние годы в Чико в центральной долине Калифорнии.

«Он так боролся, – вспоминает Оуэн. «Мое единственное сожаление в том, что у Сайласа не было финансовой хватки, чтобы убедиться, что ему хорошо заплатили за его работу и за его интеллектуальную собственность. Никто из нас не был особенно хорош в этом, и я сожалею об этом, потому что это помогло бы ему в конце ».

Она говорит, что они обсуждали попытки потребовать компенсацию после успеха Wolfenstein, но им сообщили, что судебный процесс будет слишком дорогим.

Мировая известность: шрифт Univers

По-настоящему известным Фрутигер стал после разработки шрифта Univers в 1957 году.


Шрифт Univers. Изображение: Wikimedia Commons

По мере того как в Deberny & Peignot продолжалась работа над фотонаборной машиной и для неё были созданы первые антиквы, речь зашла о гротесках. Шарль Пеньо хотел, чтобы Фрутигер адаптировал для Lumitype модную в то время Futura (или Europe, как его называли во Франции), который в двадцатых годах разработал немецкий типограф Пауль Реннер. По мнению же Адриана, Futura уже устарела и не соответствовала духу времени, к тому же этот шрифт не очень хорошо воспринимался в виде наборного текста. Так появился Univers, в основу которого легли ученические эксперименты Фрутигера ещё в Цюрихской школе.


Эскизы, сделанные во время учёбы. В заметках на полях прописаны основные принципы дизайна шрифта и видно желание уравновесить все знаки, чтобы они оптически стремились к одной пропорции. Изображение: Adrian Frutiger Typefaces. The Complete Works / Schweizerische Stiftung Schrift / Birkhäuser

Univers ― яркий пример неогротеска, а его особенность заключалась в том, что это был не просто шрифт, а полноценная шрифтовая система. Гарнитура включала в себя 21 комплект знаков, разных по насыщенности и ширине. Логично выстроенные, они сочетались друг с другом и выглядели как единое целое.

Неогротески ― группа шрифтов, появившаяся в середине ХХ века и получившая расцвет вместе с ростом популярности швейцарского стиля в дизайне. В основе лежат старые гротески, однако её отличительная черта ― равноширинность, вертикальные оси овалов, а верхние выносные элементы равны росту прописных знаков. Эти шрифты не имеют ярко выраженного характера и лишены индивидуальности, что делает их практически универсальными. Ещё одна отличительная черта неогротеска ― в качестве курсива используется наклонное начертание.

Чтобы с таким количеством начертаний было удобно работать, Фрутигер предложил метод двузначных цифровых обозначений: первая цифра отвечала за насыщенность, а вторая — за пропорции. Отправной точкой был шрифт Univers 55, а из него выводились уже все остальные варианты. Этим система Univers в какой-то степени напоминала периодическую систему Менделеева.

Univers ― первая гарнитура, разработанная системно. Со временем количество начертаний было увеличено до 35, а в 1997 году Фрутигер вместе с компанией Linotype переработал шрифт, расширив его до 63 начертаний и дав уже трёхзначную нумерацию.


Инфографика, демонстрирующая сходство гарнитуры Univers и таблицы Менделеева. Изображение: Remy Peignot / Deberny & Peignot / Bijzondere Collecties UvA

Изначально Univers предназначался для фотонаборных машин, но его выпустили и для металлического набора.

Шрифт стал популярным во всём мире благодаря известным типографам Эмилю Рудеру и Рудольфу Хоштеттлеру. Эмиль Рудер, с которым Фрутигер советовался во время разработки шрифта, написал очерк для профессионального журнала «Типографический ежемесячник», а потом выпустил целый специальный номер, посвящённый всем возможностям Univers.

По мнению Рудера, шрифт без засечек универсален и может использоваться даже для книг и газет. «Типографический ежемесячник» издавал Рудольф Хоштеттлер, и, как подтверждение слов Эмиля Рудера, он выбрал Univers в качестве основной гарнитуры для своего журнала.

Фрутигер хотел создать международный шрифт, поэтому придумал для него рабочее название Monde, что по-французски означает «мир». Но от этого слова пришлось отказаться, потому что в немецком языке оно бы означало «луна».

Тогда Шарль Пеньо предложил назвать шрифт Univers — по-французски «Вселенная».

Даже спустя полвека Univers продолжает работать в брендинге и айдентике — например, его выбрали корпоративным шрифтом Fedex, BP, eBay. В аэропортах Франкфурта, Афин, в метро Монреаля он используется для навигации. Студенты Великобритании сдают тесты, набранные Univers, поскольку он легко читаем и в нём чётко выражена разница между заглавной I и единицей.

Univers — это не только «вселенная», но и универсальный шрифт, за внешней скромностью которого стоит безграничная палитра оттенков, делая его привлекательным для практически любых дизайнерских задач XX и XXI века.

Поздние работы: шрифт Avenir

К восьмидесятым годам снова стали популярными геометрические гротески. Наблюдая за их популярностью, Фрутигер обратился к Linotype с предложением сконструировать для них современную версию геометрического шрифта, которого ещё не было в коллекции компании.

Так в 1988 году появился Avenir — по словам Фрутигера, самый трудный шрифт, над которым ему приходилось работать. Причём гордился он не идеей, а мастерством воплощения.

Геометрические гротески появились в начале века в Германии, но главным толчком в их развитии послужил расцвет идей конструктивизма и Баухауса. В основе этих шрифтов лежат простейшие геометрические фигуры: круг, квадрат, равносторонний треугольник. В соответствии с веяниями модернизма новые гротески позиционировались как «новая типографика», где форма следует за функцией и нет места украшательству и декору.

Вдохновлённый гарнитурами Kabel и Futura, Адриан создал «современную интерпретацию конструктивистского гротеска», сделав геометрические формы более приятными для человеческого глаза. Отправной точкой стала строчная буква «о», которую Адриан, в отличие от своих предшественников, отрисовал без циркуля, чтобы отойти от формы идеального круга.


Шрифт Avenir. Изображение: Wikimedia Commons

В переводе с французского Avenir означает «будущее» — это была прямая сознательная аллюзия на Futura.

Avenir был шрифтом предвыборной кампании бывшего французского президента Франсуа Олланда, использовался в качестве официального шрифта Евровидения. Компания Apple использовала этот шрифт для карт на iOS 6, а для Амстердама Avenir ― главный коммуникационный и навигационный шрифт. Логотипы AliExpress, Spotify, Aol., Toyota ― это всё также Avenir.


Знак Амстердама на городской площади. Фото: Dennis van de Water / Shutterstock
Табло в аэропорту Амстердама. Фото: Massimo Catarinella / Shutterstock
Предвыборная кампания Франсуа Олланда. Фото: Sean Gallup / Staff / Getty Images
Avenir в картах на iOS 6. Изображение: Apple

Андрей Вершинин история рейтинга FIDE

  • на дату 01.01.2009 рейтинг ФИДЕ: 1866. Игр — 0.
  • на дату 01.04.2009 рейтинг ФИДЕ: 1866. Игр — 0.
  • на дату 01.07.2009 рейтинг ФИДЕ: 1866. Игр — 0.
  • на дату 01.09.2009 рейтинг ФИДЕ: 1866. Игр — 0.
  • на дату 01.11.2009 рейтинг ФИДЕ: 1866. Игр — 0.
  • на дату 01.01.2010 рейтинг ФИДЕ: 1866. Игр — 0.
  • на дату 01.03.2010 рейтинг ФИДЕ: 1866. Игр — 0.
  • на дату 01.05.2010 рейтинг ФИДЕ: 1866. Игр — 0.
  • на дату 01.07.2010 рейтинг ФИДЕ: 1866. Игр — 0.
  • на дату 01.09.2010 рейтинг ФИДЕ: 1866. Игр — 0.
  • на дату 01.11.2010 рейтинг ФИДЕ: 1866. Игр — 0.
  • на дату 01.01.2011 рейтинг ФИДЕ: 1866. Игр — 0.
  • на дату 01.03.2011 рейтинг ФИДЕ: 1942. Игр — 9.
  • на дату 01.05.2011 рейтинг ФИДЕ: 1942. Игр — 0.
  • на дату 01.07.2011 рейтинг ФИДЕ: 1942. Игр — 0.
  • на дату 01.09.2011 рейтинг ФИДЕ: 1963. Игр — 9.
  • на дату 01.11.2011 рейтинг ФИДЕ: 1963. Игр — 0.
  • на дату 01.01.2012 рейтинг ФИДЕ: 1963. Игр — 0.
  • на дату 01.03.2012 рейтинг ФИДЕ: 1963. Игр — 0.
  • на дату 01.05.2012 рейтинг ФИДЕ: 1963. Игр — 0.
  • на дату 01.07.2012 рейтинг ФИДЕ: 1963. Игр — 0.
  • на дату 01.09.2012 рейтинг ФИДЕ: 1998. Игр — 9.
  • на дату 01.12.2012 рейтинг ФИДЕ: 1998. Игр — 0.
  • на дату 01.01.2013 рейтинг ФИДЕ: 1998. Игр — 0.
  • на дату 01.02.2013 рейтинг ФИДЕ: 1998. Игр — 0.
  • на дату 01.03.2013 рейтинг ФИДЕ: 1998. Игр — 0.
  • на дату 01.06.2013 рейтинг ФИДЕ: 2062. Игр — 0.
  • на дату 01.10.2013 рейтинг ФИДЕ: 2082. Игр — 0.
  • на дату 01.12.2013 рейтинг ФИДЕ: 2082. Игр — 0.
  • на дату 01.04.2014 рейтинг ФИДЕ: 2130. Игр — 9.
  • на дату 01.07.2014 рейтинг ФИДЕ: 2130. Игр — 0.
  • на дату 01.09.2014 рейтинг ФИДЕ: 2130. Игр — 0.
  • на дату 01.12.2014 рейтинг ФИДЕ: 2135. Игр — 0.
  • на дату 01.04.2015 рейтинг ФИДЕ: 2135. Игр — 0.
  • на дату 01.07.2015 рейтинг ФИДЕ: 2135. Игр — 0.
  • на дату 01.02.2016 рейтинг ФИДЕ: 2135. Игр — 0.
  • на дату 01.03.2016 рейтинг ФИДЕ: 2135. Игр — 0.
  • на дату 01.04.2016 рейтинг ФИДЕ: 2135. Игр — 0.
  • на дату 01.07.2016 рейтинг ФИДЕ: 2135. Игр — 0.
  • на дату 01.10.2016 рейтинг ФИДЕ: 2135. Игр — 0.
  • на дату 01.12.2016 рейтинг ФИДЕ: 2135. Игр — 0.
  • на дату 01.03.2017 рейтинг ФИДЕ: 2135. Игр — 0.
  • на дату 01.06.2017 рейтинг ФИДЕ: 2135. Игр — 0.
  • на дату 01.07.2017 рейтинг ФИДЕ: 2135. Игр — 0.
  • на дату 01.09.2017 рейтинг ФИДЕ: 2135. Игр — 0.
  • на дату 01.01.2018 рейтинг ФИДЕ: 2135. Игр — 0.
  • на дату 01.04.2018 рейтинг ФИДЕ: 2135. Игр — 0.
  • на дату 01.10.2018 рейтинг ФИДЕ: 2135. Игр — 0.
  • на дату 01.01.2019 рейтинг ФИДЕ: 2135. Игр — 0.
  • на дату 01.04.2019 рейтинг ФИДЕ: 2135. Игр — 0.
  • на дату 01.08.2019 рейтинг ФИДЕ: 2135. Игр — 0.
  • на дату 01.10.2019 рейтинг ФИДЕ: 2135. Игр — 0.
  • на дату 01.11.2019 рейтинг ФИДЕ: 2135. Игр — 0.
  • на дату 01.12.2019 рейтинг ФИДЕ: 2135. Игр — 0.
  • на дату 01.02.2020 рейтинг ФИДЕ: 2135. Игр — 0.
  • на дату 01.03.2020 рейтинг ФИДЕ: 2135. Игр — 0.
  • на дату 01.04.2020 рейтинг ФИДЕ: 2135. Игр — 0.
  • на дату 01.06.2020 рейтинг ФИДЕ: 2135. Игр — 0.
  • на дату 01.08.2020 рейтинг ФИДЕ: 2135. Игр — 0.
  • на дату 01.09.2020 рейтинг ФИДЕ: 2135. Игр — 0.
  • на дату 01.01.2021 рейтинг ФИДЕ: 2135. Игр — 0.
  • на дату 01.06.2021 рейтинг ФИДЕ: 2135. Игр — 0.
  • на дату 01.12.2021 рейтинг ФИДЕ: 2135. Игр — 0.
  • на дату 01.05.2022 рейтинг ФИДЕ: 2135. Игр — 0.
  • на дату 01.09.2022 рейтинг ФИДЕ: 2135. Игр — 0.
  • на дату 01.11.2022 рейтинг ФИДЕ: 2135. Игр — 0.
  • на дату 01.01.2023 рейтинг ФИДЕ: 2135. Игр — 0.
  • на дату 01.05.2023 рейтинг ФИДЕ: 2135. Игр — 0.
  • на дату 01.08.2023 рейтинг ФИДЕ: 2135. Игр — 0.

Andrey Vershinin  International Master i

Советы гроссмейстера:

С чего начинается познание шахмат? Конечно с доски. Но если при зрячей игре доска представляется как данность данная нам в зрительных ощущения, то для игры вслепую, мы должны её изучить основательно. Это значит, что шахматист должен твёрдо знать какого цвета то или иное поле. Например, поля c6,d5,f5,h7-белого цвета, поля h2,g7,b6-чёрного. Без этого лучше игре вслепую не учиться.

Играть в шахматы доводилось всем. Но задумывались ли вы о том, как много стиль игры может сказать о самом человеке? Провести психологический анализ, наблюдая за игрой соперника, нетрудно.

Взлет и падение Musе

Эд Зарон также работал в Commercial Credit. Затем он стал одним из сооснователей Muse. В 1984 году в интервью Creative Computing Зарон рассказал о том, как они с Уорнером стали друзьями:

«Он был просто моим знакомым, и я рассказал ему, что собираюсь купить компьютер Apple после работы, и что взволнован. Но я не знал его хорошо. После работы я пошел в компьютерный магазин, принес компьютер домой и достал его из коробки, когда раздался звонок в дверь.

Это был Сайлас! Я едва знал его, а он просто пришел чуть ли не ночью, чтобы увидеть мой компьютер. Сайлас из тех парней, которые могут пробежать руководство пользователя глазами и полностью понять его. Он сел перед моим компьютером и начал писать программы. Я просто сидел и смотрел.

Когда Зарон упомянул, что уходит на вечеринку, Уорнер продолжал программировать.

«Когда я вернулся домой около часа ночи, Сайлас все еще был там. У него была пара маленьких игр, запущенных на компьютере. Одну из них он назвал «Apple Tree», где вам нужно было ловить падающие с дерева яблоки.

Уорнер купил свой собственный Apple II на следующий день.

«Его номер был № 234 и стоил он $ 1399, но оно того стоило. Я встретился с Эдом Зароном и Джимом Блэком, который работал бухгалтером. Эти два человека и я собрались ночью и делали игры» – рассказывал Уорнер на KansasFest.

Трое друзей начали создавать игры, записывать на кассеты и продавать их на компьютерных ярмарках по восточному побережью.

«Мы подъехали к ярмарке на грузовике с коробкой кассет и с невероятной скоростью продавали Tank Wars и разные лабиринты. Мы начали понимать, что в этом бизнесе действительно есть что-то».

Они решили посвятить себя разработке игр и программного обеспечения, назвавшись студией Muse Software. Muse создала все виды программного обеспечения Apple II, такие как аудио инструменты и художественные программы. Но именно игры привлекли наибольший успех.

3D игра лабиринт Escape стала хитом. Она была настолько популярной, что повлияла на создателей Apple, так как в нее играло очень много сотрудников компании. Создатель Ultima Ричард Гэрриот, который также начинал карьеру в игровом программировании, сказал, что «Escape» стал для него главным источником вдохновения, который «изменил его жизнь ».

Воодушевленная успехом Escape и Tank Wars команда Muse расширилась и перешла в более крупный офис, а также открыла свой розничный магазин, где продавались компьютеры и программное обеспечение. Это помогло компании купить новое оборудование по оптовым ценам и воочию наблюдать, как толпы людей получают игры.

По мере того, как рынок домашних компьютеров расширялся, Muse всегда адаптировалась к изменениям. Когда вышел дисковод Apple II, компания создала собственный ассемблер, упростив производство носителей. Muse также начала разработку игр и ПО для Atari 2600 и Commodore 64. К 1983 году оборот студии составлял более 6 миллионов долларов в год .

Однажды Уорнер посетил 7-11 и сыграл в хит того времени Robotron 2084, написанный Юджином Джарвисом.

«Это было такое заезженное клише… роботы, фантастические устройства и все атрибуты той эпохи», – воспоминал разработчик —«Интересно, а как можно улучшить эту концепцию» – подумал он, а потом посмотрел «The Guns of Navarone» и понял, как именно. Так он придумал Castle Wolfenstein, который вышел примерно через полгода.

Это был самый большой проект компании. В который вложили много сил и времени. Девелоперы работали с профессиональной студией звукозаписи.

«Когда мы туда пришли, я провел несколько часов у микрофона, говоря: «Ахтунг!» .

Сид Мейер помнит, как играл в Castle Wolfenstein:

«Это не было похоже на военный симулятор, который делали мы , но понимали ценность игры технологически. Когда мы посмотрели на Wolfenstein, то увидели игру с плавной частотой кадров и грамотным псевдо 3D дизайном и интенсивным геймплеем. Это было исследование нового направления, которое привело нас к сегодняшним шутерам. В то время казалось, что это окно в будущее, как SimCity через несколько лет. Это было что-то новое, и многим нравилось играть».

Выступая в 1992 году после релиза Wolfenstein 3D, Уорнер сказал: «Эта игра поддерживала нашу компанию вплоть до ее краха. Теперь она поддерживает новое поколение людей».

Пионер компьютеров

Во время учебы в университете Индианы он совмещал учебу, создание репортажей для школьной радиостанции и работу на неполный рабочий день программистом.

По словам компьютерного историка Джимми Махера из The Digital Antiquarian, Уорнер занимался разработкой программного обеспечения для анализа аварий на мэйнфрейме IBM. После получения степени он нашел работу в университете и установил новую систему под названием PLATO. Это была ранняя образовательная компьютерная система, которая помогала студентам осваивать программирование.

Уорнер создал руководство пользователя PLATO, начал делать и играть в простые игры. Он написал пошаговую стратегию Empire. Игроки контролировали космические корабли в стиле Star Trek и вводили команды для смены направления и стрельбы. Затем Уорнер сделал свой собственный шутер под названием Conquest и многопользовательский симулятор полета Air Race .

Выступая на KansasFest в 1992 году, Уорнер вспомнил, как работал над PLATO:

«Это был гигантский мэйнфрейм-компьютер, подключенный к тысяче терминалов по всей стране. Большим преимуществом этих терминалов было то, что все они имели одинаковые форматы экрана и одинаковые команды. И на них можно писать крутые игры.

В 1976 году Уорнер был нанят крупной страховой компанией в Балтиморе под названием «Commercial Credit», где он создавал учебные компьютерные игры, которые агенты фирмы использовали для общения с определёнными клиентами. Так, он написал Sales Call Simulator .

В свободное время он создал игру под названием «Robot Wars» и играл в нее с новыми друзьями, которые также работали с компьютерами. Игроки давали своим роботам приказы в начале каждого сражения, а затем смотрели, как они атакуют.

Поздняя популярность игры

Джон Ромеро в электронном письме вспоминает, как они покупали права на тайтл:

«Примерно в середине апреля 1992 года мы решили, что не можем придумать лучшего названия для своей игры, чем Wolfenstein. Мы решили выяснить, как получить права на тайтл. В то время Джей Уилбур был нашим менеджером и отслеживал оставшиеся активы Muse Software. Джей сказал, что покупка обойдется нам в 5000 тысяч долларов».

Во время выступления на KansasFest Уорнер поблагодарил своих юных поклонников: «Мне позвонили некоторые продюсеры, которые хотели создать новую версию Castle Wolfenstein в 3D с использованием современных технологий. Я видел их продукт, и он очень впечатляет на IBM».

Уорнер также рассказал о конце своей студии:

«Это было совершенно неожиданно. Наш менеджер по продажам, который управлял ростом студии, ушел от нас. Мы наняли человека из бизнеса бытовой электроники. Он был таким же умным и таким же восторженным, как и наш прошлый менеджер по продажам.

Но он заболел и вскоре умер. В стремительной среде ранней игровой индустрии это оказалось концом для Muse. У нас не было продаж. Вообще не было. И разработка новых продуктов прекратилась, так как нам не на что было ее поддерживать».

Компания объявила о банкротстве.

У Кэри Энн Оуэн такое мнение:

«Он не был финансово образованным. Если бы Сайлас был таким же хорошим бизнесменом, как и специалистом по компьютерам, жизнь для нас могла бы быть совсем другой».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Wg-mods
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: