Castlevania: rondo of blood

Dracula x: rondo of blood | jrpg. org

2 Castlevania: Symphony Of The Night

Castlevania Symphony of the Night была эксклюзивом для PlayStation One и первой игрой в серии, полностью посвященной исследованиям в стиле Metroid. В эту эпоху игр большинство разработчиков пытались понять, как заставить свои игры работать в трехмерном мире. Вместо этого Konami решила радикально изменить то, как играют в игры Castlevania, и в итоге создала этот шедевр на все времена.

Symphony of the Night отлично работала на консоли Sony и представила одну из лучших историй и главных героев, которые когда-либо видел сериал. Игра была переиздана для нескольких консолей, и сегодня она играет так же хорошо, как и в 1997 году, что делает ее не только одной из лучших игр Castlevania, но и одним из лучших сайд-скроллеров всех времен.

Castlevania: обновленная серия 2010 И ДАЛЬШЕ

В октябре 2010 года выходит Castlevania: Lords Of Shadow, в которой игрокам представляют, во-первых, полностью перезапущенную сюжетную линию, а во-вторых, обновленный геймплей. При ближайшем рассмотрении, впрочем, выясняется, что разработчики не стали революционерами, и не перевернули серию с ног на голову. Они просто модернизировали старое, вместо того, чтобы придумывать что-то совершенно новое. Для этой цели в Konami был призван легендарный Хидео Кодзима, оказавший существенное влияние на разработку игры, что явно пошло ей на пользу.

Итак, на дворе 1047 год, и над Европой сгущаются тучи: могущественные Властелины Тени угрожают нарушить мир между Землей и небесами, погрузив человеческий мир во мрак. Габриэль Бельмонт, воин Братства Света, отправляется на поиски Маски Бога, древнего артефакта, способного воскресить его умершую жену, и в то же время — спасти мир. По ходу своего путешествия Габриэль встретит множество врагов (и еще больше — головоломок), посетит разнообразные локации (от традиционных для серии замков и кладбищ до потусторонних миров) и, разумеется, сразится с гигантскими боссами (по некоторым придется карабкаться, как Ларе Крофт по скалам).

Пожалуй, главным отличием новой Castlevania от классических частей стал серьезно изменившийся баланс между боями и разгадыванием загадок. Драки по-прежнему происходят часто, но враги никогда не прут нескончаемым потоком, и во многих местах Габриэлю нужно не просто включать режим kill ‘em all, но еще и решать разного рода задачки на сообразительность и быстроту реакции. Элемент для серии не новый, но его удельный вес в ребуте значительно возрос, а вместе с ним слегка сменился и жанровый ориентир. Lords Of Shadow уже не про hack’n’slash, а скорее про action-adventure. Что касается сюжета и общей атмосферы, то обновленная Castlevania больше смахивает на фэнтези в средневековом антураже, чем на средневековый хоррор про вампиров и оборотней.

Перезагрузка прошла успешно: новая версия Castlevania, выйдя на консолях текущего (на тот момент) поколения, собрала охапку призов и хвалебных отзывов критики, не говоря уже о приличных цифрах продаж. Помимо традиционных дополнений, однако, никакого сиквела в скором времени не последовало. Была выпущена Castlevania: Mirror Of Fate для Nintendo 3DS (позднее благополучно портированная на другие популярне платформы) — и на этом все.

Полноценного сиквела пришлось ждать до 2014-го, когда вышла Castlevania: Lords Of Shadow 2, в которой Габриэль, за тысячу лет вечной жизни превратившийся в Дракулу, противостоял сатанинскому культу, готовившему приход конца света. На этот раз игру встретили менее однозначно, хотя в ней было много модных на тот момент элементов, отсылающих к классике жанра типа God Of War (некоторые, впрочем, вменяли это Konami в вину, называя вторую Lords Of Shadow клоном франшизы о Кратосе). Вероятно, это и было одной из основных причин того, что историю Габриэля продолжать не стали. Впрочем, с выходом сериала можно ожидать нового всплеска интереса к Castlevania, так что еще есть шанс узнать новости о семейных драмах клана Бельмонт.

Не одним эмулятором едины

Я думаю, все понимают, что нас ждёт. Небольшой программный апскейл картинки, выбор масштабирования пикселей, сохранения в любом месте, создание клипов и заявленная перемотка времени назад, которую, к своему стыду, я просто не нашёл. Есть возможность при выборе соотношения сторон 4:3 выбрать одну из восьми подложек на задний фон.


Игра позволяет как делать стандартные сохранения, так и использовать save states с помощью оболочки эмулятора

В меню выбора игры также доступны галерея и музыкальный плейер со множеством концепт-арта и музыкальных мелодий из вышеназванных игр. Для фаната – приятный бонус. Галерея действительно большая, и есть на что взглянуть, а музыка в серии всегда была запоминающейся.

Все же, всё это было бы обыденно и скучно, если бы не два но.

Первое, сборник позволяет выбрать регион игры. Дело в том, что в давние времена каждый проект в разных регионах мог отличаться во всевозможных мелочах. Плюс на скорость работы игры и частоту кадров очень сильно влиял её регион: PAL, NTSC или NTSC-J. В вашем праве выбрать любой из трех. Единственное ограничение, сохранения игры из одного региона не совместимы с другими регионами. Это стоит учитывать. 

Второе, весьма значимое на мой взгляд, это энциклопедия – местная база знаний. Эмулятор отслеживает индексы побежденных врагов и подобранных предметов, о чем оповещает соответствующим сообщением. В любой момент по нажатию кнопки вы можете зайти в базу данных и получить о противнике или найденном артефакты немного полезной информации. Например, количество здоровья, список выпадающих с врагов предметом ит.д. Это не только удобное подспорье при изучении локаций, но и интересное решение само по себе. Я и в других играх люблю копаться в базах знаний, получая инфу о том или ином противнике, и мне по нраву то, что теперь это можно сделать и здесь, не выпуская геймпад из рук. 

Это хорошо?

Хотя эта коллекция из двух классических игр демонстрирует отличные экшены, технические проблемы и ограниченный контент делают ее только для фанатов экшена.Castlevania Requiem: Симфония ночи и Кровавое рондопредставляет собой по большей части две классики в первозданном виде. Он пересматривает нескончаемую битву между кланом Белмонт и Князем Тьмы Дракулой, о которой рассказывалось во многих играх, книгах, аниме-сериалах и многом другом. Эти две игры — 1993-еРондо кровии его продолжение 1997 года,Симфония ночи -просто оказались двумя самыми популярными из франшизы. Но хотя это отлично подходит для пуристов, которые хотят заново пережить охоту на монстров во всей его ретро-славе, коллекция по-прежнему кажется немного анемичной с точки зрения функций, которые, возможно, ищут поклонники Castlevania.

Обе игры выглядят и воспроизводятся точно так же, как когда они были выпущены в 90-х годах. Элементы управления достаточно отзывчивы и не устарели ни на день с момента первоначального выпуска обеих игр. Но это все, что еще не устарело. В попытке сохранить полную верность оригинальным играм, ни одна из игр не была улучшена для консолей текущего поколения. Это делает обе игры грубыми и неровными в высоком разрешении. Есть фильтр, доступный для сглаживания, но все, что, кажется, делает, это заставляет визуальные эффекты казаться размытыми и не в фокусе. Есть еще один фильтр, который предназначен для дальнейшего воспроизведения исходного опыта, но все, что он делает, это добавляет раздражающее мерцание экрана. Трудно понять, как то, что в прошлом было техническим ограничением, преподносится как особенность в настоящем. Все это еще более ошеломляет, когда дело доходит доРондо крови, поскольку эта конкретная игра уже однажды переделывалась и дорабатывалась. В конце концов, пока весело нырять в залыCastlevaniaи снова сразись с Дракулой,Castlevania Requiemбольше похоже на упущенную возможность, из-за которой кровь не перекачивается.

Особенности[править]

  • Суперприемы Рихтера. Отнимают много сердечек, но в правильный момент помогают быстро упокоить особо раздражающих монстров.
  • Вместо просто двойного прыжка Рихтер делает кувырок назад. Иногда помогает, но случайное применение нередно приводит к неожиданным для игрока последствиям.
  • Герой совсем уж стеклянная пушка, тройка ранений от любого монстра может отнять больше половины здоровья. С восстанавливающей пищей, как выразился AVGN, дела следующие: «Вы постоянно будете молить о свиной котлете». Вода в ямах традиционно то ли проклята, то ли смертельно холодна для героя.
  • Компаньон Мария Ренард с талантом использовать силу магических животных. Игра за неё де-факто является лёгким прохождением игры. В новых частях «читерские» приемчики Марии (подкаты, двойные прыжки) будут невозбранно копироваться другими героями. В том числе Рихтером в SotR, который даже прыгать в подкате научился. Мария заточена .
  • Поведение живучих монстров превратилось в великий рандом. Именно отсюда растут ноги у бешеных рыцарей с топорами и шустрых копейшиков с неприличной дальностью атаки. Хотя особые лучи любви заслуживают летучие мыши и бехольдеры, которые как могут злоупотребляют скудностью направлений ударов кнута.
  • Многие боссы перед уходом проводят особую предсмертную атаку. В битве с Минотавром это становится подлой ловушкой для новичка, когда перед последней атакой говядины все спасительные платформы ни с того ни с сего пропадают, дабы игрок уж точно не успел сообразить, как увернуться. Если же герой уложит босса, сохранив полный лайфбар, то получит дополнительную жизнь.
  • Стены и даже пол порой можно с пользой разрушить.
  • Местные «бездонные» пропасти (без воды или тянущихся снизу призрачных рук) нередко являются проходами в нижние ярусы уровня, через которые можно выйти к секретам, новым боссам и новым уровням.
  • В игре есть целая система альтернативных уровней за пределами замка. Их необходимо посетить, чтобы разыскать всех пленниц и заработать хорошую концовку.

Как играть в игру, подсказки

2. Изучите карту: Castlevania: Rondo of Blood имеет большую карту, которая поможет вам найти пути к боссам и секретам. Постарайтесь изучить ее, чтобы не потеряться в лабиринте замка.

3. Собирайте секреты: В игре есть множество секретов, которые могут быть найдены в различных уровнях. Они могут помочь вам получить дополнительные жизни, бонусы и другие полезные вещи.

4. Используйте подземелья: В игре есть множество подземелий, в которых можно найти дополнительные предметы и бонусы. Используйте их, чтобы получить больше ресурсов и повысить свой уровень.

5. Не забывайте о боссах: В игре есть множество боссов, которые будут противостоять вам в конце каждого уровня. Используйте различные стратегии, чтобы победить их и продвинуться дальше в игре.

Easter Eggs

On the seventh stage, a particular mirror will show Richter’s skeleton!

The first level will take Richter through the burning remains of his hometown. This town very closely resembles towns from Castlevania II: Simon’s Quest, and is actually a town from that game, the town of Veros.

On the second level, the room just before the boss is the same room that Simon Belmont fights the Vampire bat in the original Castlevania.

If the disc was placed in a non-Super CD-equipped PC Engine CD, a stripped-down game of Castlevania could be played, with a note that the player needed the Super CD System Card to play the game proper.

Comparison between town in Rondo of Blood and town in Simon’s Quest

Описание героев и персонажей

2. Maria Renard — дочь приятеля Рихтера, которая присоединяется к нему на его миссии. Она может использовать магические атаки и имеет более легкий подход к игре, чем Рихтер.

3. Annette Renard — подруга Рихтера, которая была похищена злодеем доктором Манфредом Крылом. Ее освобождение является главной целью Рихтера.

4. Dracula — зловещий вампир, который служит главным врагом Рихтера. Он находится в своем замке, который служит конечной целью игры.

5. Shaft — помощник Дракулы, который пытается помешать Рихтеру в его путешествии. Он использует магические способности, чтобы противостоять Рихтеру.

6. Tera — демоническая ведьма, которая управляет лесом и пытается помешать Рихтеру в его путешествии. Она использует магические атаки и призывает различных монстров.

7. Death — верный слуга Дракулы, который встречается с Рихтером в различных местах в игре. Он использует свой косой и может призывать различных монстров.

8. Carmilla — вампирша, которая управляет замком в Германии. Она является одним из главных боссов игры.

9. Werewolf — оборотень, который встречается с Рихтером в лесу. Он атакует Рихтера в ближнем бою.

10. Minotaur — монстр, который живет в замке Дракулы. Он использует свою силу и бросает огромные снаряды в Рихтера.

11. Medusa — монстр, который живет в подземелье замка Дракулы. Она может превращать Рихтера в камень и атаковать его различными способностями.

12. Mummy — мумия, которая атакует Рихтера в пустыне. Она может использовать свою бандажную повязку, чтобы атаковать Рихтера и призывать скелетов.

13. Frankenstein’s Monster — монстр, созданный из трупов, который атакует Рихтера в замке Дракулы. Он может использовать свою силу и бросать огромные снаряды в Рихтера.

14. The Creature — человекоподобный монстр, который живет в подземелье замка Дракулы. Он может использовать свои клешни и атаковать Рихтера различными способностями.

1 Castlevania: Aria Of Sorrow

Существует так много блестящих игр Metroidvania Castlevania, но Aria of Sorrow выделяется как лучшая. Это была третья игра, выпущенная Konami для Gameboy Advance, и она показала, что они усовершенствовали формат метроидвании для портативных консолей.

История разворачивается в будущем и включает в себя совершенно нового главного героя и боевую систему. по-прежнему сохраняя классическую эстетику Castlevania. Что действительно выделяет эту игру, так это ее захватывающая дух система и различные способности оружия, которые привнесли в серию новый уровень глубины. невиданного ранее боя. В нем также есть звездный замок и запоминающийся саундтрек. Есть много отличных игр Castlevania, в которые можно сыграть, но Aria of Sorrow — лучшая из них. ДАЛЕЕ: Рейтинг лучших когда-либо созданных игр жанра Метроидвания

Trivia

Audio track message

Additionally, there is a little message from Richter and Maria if you try to play the CD in an audio CD player (on the first track, anyway — the rest of the tracks are data and music.) You see, almost all PC Engine games contained a message stating that you shouldn’t put this CD in a regular CD-player, because the data tracks could blow out your speakers (on really old CD players, data tracks sound like loud static.) These were normally read in a rather mundane and polite manner, so some games had fun with them. In this little bit, Maria warns Richter about this particular danger. When Richter questions how she knows this, he discovers that she was just reading off a piece of paper or something to that extent. As a quick note, Oniichan (what Maria calls Richter in the message) means «big brother» in Japanese, and is a pretty common term. It doesn’t quite come out right in English.

Censored content

In the original release of the game, after defeating the werewolf boss, the werewolf would return to his human form completely nude. This was changed in the later releases of the game (PSP through Castlevania: The Dracula X Chronicles and Wii rerelease) that now a piece of loincloth has been added.

Japanese intro translation

The PC Engine Super CD-ROM version, only released in Japan, had a spoken intro in German. Here is its original text and a translation to English:

German:

Translation:

Secrets

Get a key and use the item crash. Richter will jump up and yell like he normally does, but will then fall to the ground with a question mark over his head, not knowing what the hell to do.

Title

The Rondo part of the title is written with Chinese characters (kanji) «輪廻» in the Japanese version. These are usually pronounced rinne; this word is a transliteration of the Chinese lunhui, which, in turn, is a translation of samsara, a Sanskrit word referring to the circle of reincarnations in Buddhism, as opposed to nirvana. A rondo, however, is a musical form in which the main theme repeats itself several times during the course of a movement. It can be therefore seen as the musical equivalent of the philosophical term.

Игры серии

2018 Castlevania Requiem: Symphony of the Night & Rondo of Blood 2014 Castlevania: Lords of Shadow 2 2013 Castlevania: Lords of Shadow — Mirror of Fate 2010 Castlevania: Lords of Shadow 2010 Castlevania: Harmony of Despair 2008 Castlevania: Order of Ecclesia 2006 Castlevania: Portrait of Ruin 2005 Castlevania: Curse of Darkness 2005 Castlevania: Dawn of Sorrow 2003 Castlevania: Lament of Innocence 2003 Castlevania: Aria of Sorrow 2002 Castlevania: Harmony of Dissonance 2001 Castlevania: Circle of the Moon 1999 Castlevania: Legacy of Darkness 1997 Castlevania: Symphony of the Night 1994 Castlevania: Bloodlines 1991 Super Castlevania IV 1991 Castlevania II: Belmont’s Revenge 1986 Castlevania
Все игры серии

Что внутри?

Konami для новой коллекции взяла четыре игры из девяностых и нулевых. Это “Circle of the Moon”, “Harmony of Dissonance” и “Aria of Sorrow” c Gameboy Advance, и “Dracula X” c шестнадцатибитной SNES.


Castlevania: Harmony of Dissonance

Первые три игры являются наследниками знаковой для серии “Symphony of the Night“. Это привычные сайд-скроллеры, представители популярного в последнее время поджанра метроидвания. Вам дается полуоткрытый мир, где вы вольны идти в любую сторону, но большинство проходов будут недоступны либо потому что вредный босс коридор прикрывает, либо из-за нехватки каких-либо предметов или способностей. 

Три игры с портативной консоли в одном жанре. Замечательные для своей системы, каждая со своими героями, сюжетом, уровнями и предметами, и с геймплейными нововведениями. И среди этих проектов очень странно смотрится гость с супер-нинтендо, “Dracula X“.


Castlevania: Dracula X. За счет платформы, это самая красивая из представленных игр, но вместе с тем и самая простая в плане разнообразия механик.

Те, кто неплохо знают серию, скорее всего озадачены также, как и я. Ведь эта игра – ни что иное, как обрубок от более культовой и значимой “Castlevania: Rondo of Blood“. За основу взяли те же спрайты, пересобрали уровни, обрезав сюжетную линию под корень, и выпустили на рынок в таком виде. Игра в этот сборник не вписывается ни по времени выхода, ни по платформе.

Не вписывается и по жанру, ведь “Dracula X” – это классический линейный аркадный платформер. Идете слева направо, побеждает босса и переходите на следующий уровень. Если сможете, ведь Dracula X весьма хардкорный товарищ. Чтобы честно, без уловок, её одолеть, вам понадобится не один десяток часов. И даже так, местная реинкарнация Дракулы просто прожует собранный комок ваших нервов и выплюнет. 


Старый-старый пиксель-арт

Как по мне, последнюю игру нужно было пропихнуть в сборник, что выходил год назад, “Castlevania Classic Collection“. Там собраны классические платформеры с 8 и 16-битных систем. В свою очередь, сюда стоило добавить вышеназванные “Symphony of the Night” и “Rondo of Blood“. Они ближе по духу и более интересны на мой взгляд. В таком виде сборнику цены бы не было. Но имеем что есть. 

Версии игры[править]

  • Dracula X (SNES, 1995) – фактически, даунгрейд Rondo of Blood. Konami хотели заработать себе ещё больше «сердечек», ради чего первоначальную игру объёмом в пол-гигабайта кое-как запихнули в 4-мегабайтовый картридж для SNES. А чтобы прикрыть утрату львиной доли контента, уровни были передизайнены. И получилась как бы новая игра.
  • Dracula X Chronicles (PSP, 2007) – ремейк Rondo of Blood с осовремененной музыкой, включая новые композиции. И ещё с таким «нужным» 3D. Впрочем, новые сцены появлений боссов дополняют атмосферу. Есть встроенная оригинальная игра, но в ней могут фатально глючить видеовставки. Бонусом идет Symphony of the Night

Version Differences

Castlevania: Dracula X

Stage 1 from Dracula X on the SNES

The SNES game Castlevania Dracula X is a remake of Rondo of Blood. The gameplay and story remain the same from the original, though the levels were remade, removed, and rearranged. The prologue level, along with most of the alternate levels, were removed, making the game more like the original Castlevania than the rest of the series. There are only alternate stages for stage 4 and stage 5, now. In addition, the game removed many alternate pathways and bosses, and there are no longer two bosses per stage. All of the boss fights were changed as well, as well as the hiding places for Maria and Anette. Iris and Tera are no longer in the game, and cannot be rescued, and Maria is no longer a playable character. Dracula X also removed the saving function, replacing it with a more traditional password system. Finally, the music was remixed into MIDI, as the cartridge format of the Super Nintendo lacked the storage capacity afforded by the PC Engine’s CD-ROM, which utilized Redbook CD audio tracks.

Castlevania: The Dracula X Chronicles

There is no Japanese in the PSP port

The PSP remake of Rondo of Blood remains largely unchanged from the original game. Very few gameplay alterations were made, aside from two new barriers placed in stages as obstacles guarding unlockables featured only in the remake. These unlockables include music, artwork, and even the original Rondo of Blood. Each of the puzzles to save Iris and Anette were also rearranged. The player is also punished if they do not rescue Anette, who will be changed into a vampire who fights Richter if he does not save her. This boss fight replaces the fight against Shaft’s ghost at the end of stage 7. Stage 5′ was changed, and given a new boss. Dracula also has a new, more powerful third form.

All of the cutscenes were redone, as have the dialogue and voice acting. The German intro remains the same, played over a new FMV intro movie. Many sounds have been changed, and all of the music has been remixed from the original. Stage 5′ features a completely new song to the game, and stage 7 borrows the song «MoonFight» from Castlevania Chronicles.

In the port of the original game, the only changes are the name «Rondo of Blood» at the title, and the English dubs for each of the cutscenes. All of the text is changed to English, and is the same as the names of the remake.

Description official description

Count Dracula, the evil Transylvanian vampire lord, is resurrected in the year 1792, a century after the brave vampire hunter Simon Belmont vanquished him. His demonic servant Shaft is sent to nearby village to kill men, abduct women, and set the village on fire. Richter Belmont, Simon’s descendant, swears to free the women, among which is his fiancee Annette. He takes the Vampire Killer, a powerful whip he inherited from his ancestor, and enters the castle, hoping to put an end to the Dark Lord’s reign.

Castlevania: Rondo of Blood is, like its predecessors in the series, an action platformer. Richter is trying to reach the end of each stage, defeating evil creatures on the way with his whip and traditional sub-weapons (throwing axes, daggers, holy crosses, etc.). He can also perform powerful «item crash» attacks with his sub-weapons. In comparison with the previous entry in the series, Super Castlevania IV, the game lacks the eight-directional whipping. As with most Castlevania games the levels consist of platforming challenges which require good timing and reactions. At the end of each stage Richter will face a powerful boss.

The kidnapped women are hidden in the castle and to find them Richter needs to uncover hidden exits which may lead to alternative levels and bosses. One of such hidden areas unlocks a second player character: Maria Renard, Annette’s sister. She is weaker than Richter but has a greater agility and her own abilities such as sliding and double jumping, which allow her to find even more alternative paths. She also has her own special attacks with unique sub-weapons.

3 Castlevania: Rondo Of Blood

Rondo of Blood впервые была выпущена в Японии в 1993 году, но потребовалось более десяти лет, прежде чем игра стала доступна западной аудитории. Версия Dracula X для Super Nintendo содержала слишком много отклонений, чтобы считаться настоящим портом, но мы, наконец, смогли сыграть в игру во всей ее красе на PlayStation Portable.

Rondo of Blood — одна из самая суровая игра в серии, но это только добавляет ей привлекательности. В игре красивая 16-битная графика и некоторые из наших любимых уровней во всей серии. Рондо Крови — обязательная игра для любого поклонника Castlevania, даже если она будет постоянно испытывать ваше терпение.

Сюжет игры

Рихтер Бельмонт — последний из клана Бельмонт, который борется с вампирами и другими существами тьмы. Он отправляется на поиски принцессы Анны, но на его пути встают множество препятствий.

Он проходит через опасные леса, болота, замки и темные подземелья, сражаясь с различными врагами и боссами. В конце концов он находит замок Дракулы, где Анна заключена в пытках.

С помощью своих навыков владения оружием и магией Рихтер борется с главным злодеем — Дракулой, который обладает огромной силой и магическими способностями. В итоге Рихтер побеждает Дракулу и освобождает принцессу Анну.

Castlevania: Rondo of Blood является одной из самых популярных игр серии Castlevania и известна своей сложностью и интересным сюжетом. Она принесла огромный успех разработчикам и стала культовой игрой для многих поколений геймеров.

Overview

Richter Belmont, the game’s main protagonist.

Castlevania: Rondo of Blood (known in Japan as Akumajou Dracula X: Chi no Rondo, loosely translated to «Devil’s Castle Dracula X: Rondo of Blood») is a horror-fantasy side-scrolling action platformer developed and published by Konami for the PC Engine Super CD-ROM² System in Japan on October 29, 1993.

Part of the Castlevania series of platformers, Rondo of Blood takes place a century after the original Castlevania (in the year 1792) and chronicles the adventures of Richter Belmont, a vampire hunter and heir to the Vampire Killer whip, as he makes his way to the castle of the resurrected vampire Dracula (while rescuing numerous maidens, including his beloved Annette and her friend Maria).

Taking advantage of the CD-ROM functionality, the game includes higher-quality music (via redbook audio) and animated cutscenes (with a hand-drawn anime style). In addition to traditional Castlevania gameplay, Rondo of Blood features a new game mechanic: the «Item Crash» (where sub-weapons can be used for powerful, but costly, attacks).

Along with a simple remake for the Super Nintendo Entertainment System as Castlevania: Dracula X, the game received a sequel worldwide four years later as Castlevania: Symphony of the Night, changing up the formula with free-roaming backtrack-focused exploration with RPG-style attribute, inventory, and experience systems. A remake of the final encounter of this game serves as the game’s prologue, and both Richter and Maria are supporting characters.

Rondo of Blood received a 2.5D remake as part of the 2007 PlayStation Portable compilation Castlevania: The Dracula X Chronicles, with the original version of the game as an unlockable. Both versions are translated into English for its release outside of Japan. The original version (with translation) was later included in the 2018 PlayStation 4 compilation Castlevania Requiem: Symphony of the Night & Rondo of Blood.

The original version was also digitally re-released for the Wii (as a Virtual Console title) in Japan (on April 22, 2008), North America (on March 15, 2010), and Europe (on March 19, 2010). Unlike the PSP version, this version was released as an «import» with the original Japanese intact.

What’s all this TurboGrafx stuff?

This is where things get a bit more complicated.

In 1987, Japanese corporations Hudson Soft and NEC Home Electronics collaborated to release a superpowered 8-bit console called the PC Engine, which would appear in North America almost two years later as the TurboGrafx-16. It was a huge hit in Japan, its arcade-like graphics offering a meaningful leap over Nintendo’s aging Famicom. It didn’t fare as well in the U.S., due in part to bungled marketing.

Advertisement

Over its lifetime, the PC Engine would receive several important upgrades, starting with 1988’s (!) CD-ROM² add-on (known as the TurboGrafx-CD in North America and released three years before the Sega CD), a couple CD-ROM RAM upgrades, and most conveniently the all-in-one PC Engine Duo which launched in 1991 (America got its own TurboDuo in 1992). More versions were released before and after, but it was the PC Engine Duo, with its increased RAM and Super CD-ROM² compatibility, for which Akumajō Dracula X: Chi no Rondo was released in 1993.

Read More: TurboGrafx-16 Mini Launches In March 2020 With 50-ish Games

That’s all to say that while Rondo of Blood has been playable in English for quite some time now, it never released on the North American rendition of its original console. It may seem weird to go through all the trouble now, but I’m sure there are more than a few old-school Castlevania fans, TurboGrafx aficionados, hoarders of weird gaming memorabilia, and folks that lie somewhere in-between willing to shell out money for this kind of collectible. Limited Run Games are madmen of the highest degree, and it’s a madness I respect.

Advertisement

Additional reporting by Alexandra Hall

Механика игры

Управление персонажем осуществляется с помощью D-пада на игровом контроллере. Кнопка «A» используется для прыжка, а кнопка «B» для атаки.

Игра состоит из 9 уровней, каждый из которых имеет своих уникальных врагов, ловушки и боссов. Игрок может собирать различные предметы во время прохождения уровней, такие как сердца, которые используются для использования специальных приемов, и бонусы здоровья.

По мере прохождения игры, у Саймона появляются новые способности, такие как бросок кинжалов и проклятие, которые делают его более сильным и умелым в битвах с врагами.

Ключевой момент в игре — битвы с боссами. Каждый босс имеет свои уникальные способности и стратегии битвы, которые игрок должен понимать и использовать, чтобы победить.

Игра также имеет несколько разных концовок, которые зависят от действий игрока в конце игры.

What is Castlevania: Rondo of Blood?

Castlevania: Rondo of Blood, perhaps better known by its Japanese title of Akumajō Dracula X: Chi no Rondo or just Dracula X, was released in 1993 for Japan’s PC Engine CD, what we know in the states as the TurboGrafx-CD. It’s long been considered one of the best Castlevania games of all time. Although it features mostly linear, level-based gameplay akin to earlier installments, Rondo of Blood is actually a direct prequel to 1997’s Castlevania: Symphony of the Night, the PlayStation hit that first introduced Metroidvania-style gameplay to the franchise.

Advertisement

After remaining exclusive to Japan for over a decade, Rondo of Blood eventually made it to the West in 2007 as part of the PlayStation Portable’s Castlevania: The Dracula X Chronicles collection, which included both a new polygonal remake and the original TurboGrafx game as a secret unlockable. This provided fans the opportunity to play Rondo of Blood with an official English translation for the first time. The game appeared on PlayStation 4 as well, bundled with Symphony of the Night in 2018’s Castlevania Requiem compilation.

Konami / NintendoComplete (YouTube)

6 Castlevania: Dawn Of Sorrow

Dawn of Sorrow — это эксклюзивная игра для Nintendo DS, действует как продолжение невероятно отполированной игры Aria of Sorrow, выпущенной на Gameboy Advance. В игре представлены те же главные герои, Сома Круз, в далеком будущем, которым поручено остановить реинкарнацию Дракулы.

Aria of Sorrow представила систему душ, механику захвата поверженных врагов’ души, которые дали бы Соме дополнительные боевые способности. Dawn of Sorrow продолжает эту механику и дает игре надежный набор инструментов для уничтожения врагов. Это фантастическая система, и мы бы хотели, чтобы Konami продолжила работу, если они когда-нибудь вернутся в серию Castlevania.

А что в итоге?

Castlevania Advance Collection – неплохой сборник, особенно за ту цену, что предлагают в Steam. Сам я играл на Nintendo Switch и не приметил никаких тормозов или долгих загрузок (что, на самом деле, не удивительно).

Тем не менее, это просто сборник старых игр для фанатов серии и тех, кто желает познакомиться с играми про охотников на Дракулу лично. В играх нет никаких технических или графических улучшений (кроме апскейла эмулятора), что может вызвать отторжение у некоторых игроков. Ведь большинство эффектов, неплохо выглядящих на двух-трехдюймовых экранах, на современных телевизорах и мониторах смотрятся просто и без изысков, абсурдно.

Лично я на несколько часов с головой ушел в “Circle of the Moon”, ибо ее простой стиль привлек моё внимание больше остальных. Больше мне нечего посоветовать, кроме как брать сугубо на свой страх и риск

Больше мне нечего посоветовать, кроме как брать сугубо на свой страх и риск.

Summary

Review Date
2021-10-04

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Wg-mods
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: