Celebrating dune 2000, westwood’s forgotten rts

Дюна 2000 за кого играть

Dune II: The Building of a Dynasty — одна из первых стратегических игр в реальном времени. Её часто называют первой игрой этого жанра, однако это не так. В действительности первой является «Stonkers» для ZX Spectrum (1983). Однако, появление «Dune II» существенно повлияло на развитие жанра и его популярность.

На платформах Commodore Amiga и Sega Genesis игра вышла под названием «Dune II: Battle for Arrakis».

Цифру 2 в названии игра получила из-за того, что является формальным продолжением квеста «Dune» от того же издателя. Сюжет которого основан на фильме «Дюна» (1984), который, в свою очередь, основан на одноимённом романе Фрэнка Герберта.

Игра стала чрезвычайно популярной благодаря нестандартному на то время игровому процессу, качественному графическому и звуковому оформлению, а также благодаря тому, что для полноценной игры не требовалось знания фильма или книги. Всё, что нужно знать, игра рассказывала на месте. Многие моменты упрощены или опущены. В частности, экзотические имена, присущие оригинальному роману, заменены более простыми; ни один из героев романа вообще не фигурирует в игре.

Игровой процесс

Сражение Атрейдесов и Ордосов

В игре игрок может взять под свой контроль один из трёх домов, во главе которого он и должен бороться за контроль над пряностью на планете Арракис. Игрок собирает пряность для получения «солярий», валюты в игре, использующейся для производства боевых единиц.

Как и в большинстве стратегий реального времени, карта игры сначала покрыта «туманом войны», за исключением территорий, на которых находятся боевые единицы игрока. Поскольку единицы исследуют карту, темнота постепенно исчезает.

Как и в Dune II, игрок может строить бетонные плиты перед установкой зданий, которые защищают их от разрушения в условиях эрозии пустыни. Здания у всех Домов одинаковы — отличаются только внешним дизайном.

Хотя большинство боевых единиц у всех домов идентичны, у каждого Дома есть свой собственный набор специальных юнитов: звуковой танк Атрейдесов, «Девиатор» Ордосов и сверхтяжёлый танк «Опустошитель» Харконненов; кроме того, имеется особое оружие, доступное при постройке Дворца: фримены у Атрейдесов, диверсанты у Ордосов, баллистическая ракета с ядерной боевой частью «Рука смерти» у Харконненов и элитные солдаты-сардукары у императора. Также различаются по внешнему виду и боевым характеристикам основные боевые танки: у Ордосов они самые быстрые но и наименее защищенные, у Харконненов самые медлительные, но и наиболее бронированные, танки Атрейдесов представляют собой компромисс между скоростью и защищенностью. Атрейдесы могут изготовлять дополнительный уникальный юнит: орнитоптеры, эффективные против стационарных объектов в условиях слабой ПВО противника. Как и во многих других играх Westwood, игрок может получить доступ к специальным единицам других домов, захватив вражеское здание и начав их производство.

DUNE II: BATTLE FOR ARRAKIS (1992)

DUNE II: BATTLE FOR ARRAKIS (1992) — Легендарная компьютерная игра

Несмотря на то, что изначально правами на разработку игр вселенной Дюна владели исключительно французы, которые и создали первую Dune, представители издателя не были уверены, что молодая никому не известная компания будет способна создать что-то действительно стоящая. Из-за этого они исподтишка продали права еще одному уже довольно известному на тот момент разработчику Westwood Studios.

В то время как Cryo Interactive Entertainment создавали лорную версию игры. Вествуды взяли из книг самое сердце, а именно постоянное противостояние домов в попытке контролировать как можно больше залежей спайса. Такое решение само по себе означало, что в итоге должна получиться полноценная стратегия с незначительными вставками «лора» в виде брифингов персонажей перед каждым заданием.

Именно так и появилась на свет самая первая RTS в нынешнем понимании этого жанра. Для улучшения игрового процесса Вествудами довольно сильно был переиначен сюжет и добавлен еще один Дом Ордосов. Это превратило противостояние подполья и захватчиков в настоящее рубилово разных армий. Кочевники далекого космоса Фримены из игры не исчезли, но вместо основной огневой мощи Дома Атреидес они стали обычным вариантом юнитов для воспроизведения в казармах.

Таким образом игрок в DUNE 2 получает возможность выбора между партизанами Атреидесам, фанатами больших калибров Харконеннами и безбашенными диверсантами подрывниками Ордосами. Главной задачей игры стала постройка базы, создание как можно большего количества юнитов, постоянная добыча ценного ресурса и война за определенный участок планеты. К тому же время от времени приходиться неожиданно получать проблемы из-под земли в виде огромных червей Шаи-Хулудов. По мере успешно выполненных заданий игроку предоставлялся доступ к новым видам войск и улучшениям, а самой последней миссией была одновременная война сразу с двумя объединёнными домами и войсками Императора.

Игра Дюна, как она есть

В самом начале кампании разница в юнитах каждого дома заметна исключительно на визуальном уровне, но уже ближе к концовке, каждый из них постепенно раскрывает свою уникальность: особые постройки и уникальные боевые единицы. Таким образом, Атреидесы получали возможность нанимать фрименов, создавать звуковые танки и бомбардировать врага с помощью орнитоптеров.

В свою очередь Харконенны могли похвастаться супермощными танками с огромным уроном и возможностью запуска реактивных ракет на большие расстояния для бомбардировки вражеской базы или больших скоплений войск противника. При этом Ордосы получали «шахидов» для подрыва зданий и девиаторы (танки способные захватывать вражескую технику на определенный промежуток времени).

В момент выхода вторая Дюна являлась просто великолепной стратегией с отличными механиками, и если проанализировать ее сейчас, то можно выявить просто ошеломляющее количество разнообразных «фич». Так, например с помощью харвастеров и танков можно было с легкостью укатать в песок вражеских пехотинцев, а защита от воздушных атак осуществлялась только турелями. Еще можно было заничительно ускорить добычу ресурсов переправляя довольно медленные харвастеры между залежами и базой с помощью грузового самолета. Ну и наконец построенные без фундамента строения постоянно теряли свою прочность, что значительно уменьшало их эффективность.

Вместо заключения

Большинство геймплейных и визуальных черт второй Дюны продолжили свое существование не только в играх Вествудов (среди них легендарная серия Command & Conquer), но и других студий. При этом заложенный внешний вид с мини-картой и панелью задач определенного юнита до сих пор присутствует в классических RTS.

На протяжении 4 лет было распродано 250 000 дисков с игрой. Дюна 2 сразу же обросла огромным количеством положительных отзывов, средняя оценка которых в составляла 9 баллов из 10.

Trivia

Dune II: The Building of a Dynasty

There are references to Dune II: The Building of a Dynasty, of which Dune 2000 is a remake: the manual says that the mentat Ammon of House Ordos was executed. Ammon was the mentat who assisted the player in the Ordos campaign in Dune II: The Building of a Dynasty. This makes Dune 2000 seem like a sequel and not just a remake.

Fremen language

There is some Fremen language heard in the videos. For example in the Atreides campaign, when Noree Moneo gives coffee to Kari, he says «Subakh ul kuhar» (Are you well?). When he mentions the Fremen hostages, Kari says «Tahadi al-burhan! Taqwa!» (Ultimate challenge! Price of freedom!).

Frank Herbert created Fremen words as corrupted versions of modern Arabic, showing how they will evolve in the future. For example «subakh ul kuhar» is from modern Egyptian «Sabah El Kheir».

German version

In the German version death cries were removed and the blood which shows up after killing an infantryman was coloured black.

Sequel

The game Emperor: Battle for Dune is a direct sequel to Dune 2000. Indeed, in the beginning of Emperor: Battle for Dune you will be shown the Ordos ending sequence from Dune 2000. This the first game by Westwood Studios in which the victory of the evil side is made part of the canon.

Universe errors

Although the game is based on the Dune universe and follows its background, the scenario doesn’t fit in the timeline established by the novels. For example, there was no emperor Frederick IV, and Arrakis was not the place of war between rival powers. The Atreides campaign mentions Duke Leto, indicating that the timeframe is that of the original Dune novel. In Leto’s time, the emperor was Shaddam IV.

While the House Ordos is inspired from the Dune Encyclopedia, their insignia seen in the game is not the one shown there, but the insignia of House Wallach.

In the Atreides cutscene where the Fremen Kari is introduced, Noree Moneo tells the player: «She’s Naib… Fremen Death Commando». In Herbert’s novels however, the Death Commandos are called Fedaykin, not Naib. A Naib is the leader of a sietch and is typically male.

Information also contributed by
Boston Low.

Что здесь есть[править]

  • Архитектурный символ — казармы трёх Домов. У Атрейдесов выглядят как большой и очень толстый белый орёл, у Ордосов — как свернувшийся кольцами золотой удав, у Харконненов — как смесь головы барана и торчашей из земли руки от сжатого кулака до локтя.
  • Вечная загадка — почему Дом Ордос может покупать ракетные танки в космопортах, но не может производить их на своих заводах? В Dune 2 был хотя бы фанатский обоснуй, что их слишком легко перепутать с девиаторами (на экране выглядят одинаково). Но здесь-то почему, когда девиаторы и ракетнве танки легко различить?
  • Вор

    Всё это контрится обычной пехотой — она видит врагов и в стелсе, легко их расстреливает, а ракетомётчики без проблем справляются с девиаторами.

     — у всех Домов есть технологии, основанные на краже и стелсе. В стелсе сражаются фремены и уничтожают здания диверсанты, а без стелса инженеры воруют здания, а девиаторы Ордосов — технику.

  • Диссонирующий саундтрек — в кампании можно выбрать саундтрек из одного и того же набора для всех Домов. А некоторые из них посвящены конкретным Домам, так что можно вести к победе Ордосов, всё время слушая саундтрек Атрейдесов, Харконненов или Фременов.
  • ИИ этим не пользуется — см. статью.
  • Искусственный идиот — ИИ не умеет бороться с фременами и не зашищает от них харвестеры, а когда нападает, ведёт войска не от этапа к этапу, а приказом атаковать базу игрока со своей. В результате лёгкие машины намного опережают танки, а пехота от танков сильно отстаёт, отчего значительно легче всё это расстрелять. А инженеры, фремены и диверсанты посылаются на ваши здания не во время атак, которые бы от них отвлекали, а в промежутках между атаками.
  • Мамонт-танк — девастаторы Харконненов и Сардаукаров.
  • Ослабеть в адаптации — много что тут ослаблено в сравнении с Dune 2. Песчаные черви, звуковые танки, ракета «Рука смерти» и так далее. Разработчики существенно скорректировали баланс.
  • Песчаный червь

    Серьёзно? Слабее? Сколько раз слышу этот странный расхожий миф, столько раз удивляюсь. В Dune 2 их можно было убить навсегда — хотя некоторые говорят «червь не умирает, лишь временно уползает», но на моей памяти червь после этого ни разу не возвращался на карту. Может, зависит от уровня сложности, хотя не помню, было ли деление по уровням сложности в старой «Дюне». Зато в предмете статьи оно точно есть — и здесь уже на «самом лёгком» уровне сложности черви бессмертны, их нельзя прогнать навсегда, поведение их почти непредсказуемо, уровень здоровья неотслеживаем, преследовать их крайне сложно ввиду невозможности автонаведения, а после «смерти» они очень быстро возвращаются. И при этом вы говорите, что-де «в Dune 2000 червей ослабили»?

     — куда же без них! Только теперь в мультиплеере появилась ещё и пехота, которая отманивает их в сторону, а сами они стали меньше и слабее (что совсем не значит «больше не опасны»!)

  • Планетарный романс — как и в оригинале.
  • Танки — это круто — что правда, то правда.
  • Триметаллическая денежная система — постройки Харконненов и Сардаукаров красятся под медь, Атрейдесов — под серебро, Ордосов и остальных — под золото. Особенно это нужно в мультиплеере, где цвета фракций из кампаний не сохраняются и кто на карте кто, можно понять только по цветам построек.
  • Эксплойт — Save scumming, когда в кампаниях или на картах «игрок против ИИ» есть Харконнены с «Рукой смерти». Можно сохраняться после каждого удара ракеты и восстанавливать сохранение, если ракета не попала куда нужно (для Харконненов) или попала куда не нужно (для Атрейдесов и Ордосов)
  • Эффект Телепорно — Харконнены обычно нападают «харчками» (относительно небольшими отрядами), а Ордосы — «ордой» (мощным десболлом).

Description official descriptions

Dune 2000 is a remake of the classic Dune II: The Building of a Dynasty, updated for Windows. In this real-time strategy game, you can play one of the three houses: the noble Atreides, the insidious Ordos, or the evil Harkonnen. Each has different sets of units and tactics while maintaining an overall balance. The Atreides have air superiority and rely on their honor and alliance with planet natives, the Fremen. The Ordos rely on guerrilla tactics and superior technology, as well as mercenaries. The Harkonnen just go brutal, with no care for lives of their own troops or destruction, as long as they are victorious.

Unlike the original, the cutscenes happen after every mission, with a live-cast this time, like already seen in Westwood Studios’ Command & Conquer franchise. A 16-bit colour mode is the default setting, setting the game’s graphics on par with the Command & Conquer games that came before it, while an 8-bit colour mode is available as an option in the game’s settings.

Everything from the original is back: sandworms, the spice, the Fremen, the known structures and the map of the planet, and even the intro cinematic is an enhanced live-action/CGI version of the original one.

FRANK HERBERT’S DUNE (2001)

FRANK HERBERT’S DUNE (2001) — Единственный 3D-action во вселенной Дюны

Почти одновременно с появлением «Императора» на экраны вышел небольшой сериал под названием «Дюна Фрэнка Герберта». Cryo Interactive решили попытаться выбраться из долговой ямы, создав игру по его мотивам.

К сожалению, практически полное банкротство не в лучшую сторону сказалось на качестве конечного продукта. Вместо ожидаемой интересной приключенческой игры  со стелс режимом фанаты получили неудобоваримую смесь с отвратной графикой, постоянными зависаниями, кучей проблем и ужасно малым количеством геймплея. По понятным причинам игру практически никто не купил, а критики ставили оценки не выше 5/10.

Французы кинули все, что могли найти, на разработку игры и провалили ее с треском. Иронией в том, что первая Дюна принесла успех команде, а вот последняя стала последним гвоздем в крышку гроба. Cryo Interactive была признана полным банкротом и закрылась.

Как играть в игру, подсказки

2. Исследуйте территорию. Отправьте своих юнитов на исследование территории, чтобы найти ресурсы и вражеские базы.

3. Собирайте ресурсы. Собирайте спайс, чтобы производить еду, энергию и деньги.

4. Стройте армию. Постройте армию, чтобы защитить свою базу и нападать на врагов.

5. Нападайте на врагов. Выберите свою армию и нападите на вражеские базы.

6. Защищайте свою базу. Убедитесь, что вы имеете достаточно защиты, чтобы защитить свою базу от нападений врага.

7. Используйте специальные способности. Используйте специальные способности, чтобы улучшить свою армию и базу.

8. Улучшайте свою базу. Улучшайте свою базу, чтобы производить более сильные юниты и иметь больше ресурсов.

9. Планируйте свои действия. Предпринимайте стратегические шаги, чтобы победить врага.

Акселератор.Лига смертников (1997)

Тебе не хватает острых ощущений? Ты истосковался по опасным приключениям? У тебя сердце замирает при мысли, что, сидя в гоночной машине стоимостью 1000000 долларов, можно заложить вираж на скорости 190 миль в час и при этом не вылететь за ограждение? Что ты сказал? Нет? Ты привык, что на маршруте размещается несколько заправочно-ремонтных …

Год выпуска: 1997Жанр: Arcade / Racing (Cars) / 3DРазработчик: SyneticИздательство: АмберСайт разработчика: http://www.synetic.de/Язык интерфейса: РусскийПлатформа: PC -Процессор Pentium 133 MHz -Оперативная память 16 Mb -Видеокарта c 2 Mb RAM -HDD 900 Mb -Windows: 95, 98, ХР (незабываем включать совместимость)

Пески времени

(Image credit: Westwood Studios) Так почему же в Dune 2000 стоит играть сегодня? Давайте разберемся. Недавно я снова посмотрел фильм и подумал, что хотел бы вернуться в странную вселенную Dune и, возможно, переиграть в Dune II. К сожалению, после просмотра нескольких видеороликов на YouTube я сразу же отбросил эту мысль. Я и забыл, насколько трудоемкой была механика – приходилось выбирать каждого юнита по отдельности и вручную выбирать “движение” или “атаку”. Как это будет выглядеть на 4K-мониторе? Может быть, мне лучше попробовать поиграть на калькуляторе? Получу ли я удовлетворение от завершения миссии без плохо сыгранной FMV-последовательности в конце? Смогу ли я вообще попытаться заставить игру 25-летней давности работать на современном ПК? Решением проблемы стала Dune 2000. В 1998 году Dune 2000 была не более чем переделкой Dune II, но сегодня я могу с легкостью вернуться к этой вселенной, и это именно то, что мне было нужно. Хотя Dune 2000 не продается в цифровых магазинах, вы можете скачать и поиграть в нее бесплатно благодаря юридически мутному изданию Dune 2000: Gruntmods Edition. Компания Gruntmods проделала фантастическую работу, сделав ее простой в установке. Играть можно всего за несколько мгновений, причем в разрешении, примерно в четыре раза превышающем исходное.

Sands of time

(Image credit: Westwood Studios)

So why is Dune 2000 worth playing today? Let’s find out. 

I recently watched the movie again, which got me thinking I’d love to delve back into Dune’s strange universe and perhaps replay Dune II. Sadly, after viewing a couple of YouTube videos I was instantly put off. I’d forgotten how laborious the mechanics must have been—having to select each unit individually and manually select ‘move’ or ‘attack’. How was it going to look on a 4K monitor? Would I be better off trying to play it on a calculator? Would I really get any satisfaction out of finishing a mission without a badly acted FMV sequence at the end? Could I even be arsed to try and get a 25-year-old game to work on a modern PC? 

Dune 2000 was the solution. Back in 1998 Dune 2000 was little more than a revamp of Dune II, but to be able to easily revisit that universe today that’s exactly what I needed. 

While Dune 2000 isn’t available through digital stores, you can download and play it for free courtesy of the legally murky Dune 2000: Gruntmods Edition. Gruntmods has done a fantastic job of making it easy to set up. It’s available to play in just moments, and at about four times its original resolution.

Tanks alot

(Image credit: Westwood Studios)

Each house has one specialist unit that becomes available in the later missions and each unit either reflects its house or the original story. There’s a definite ‘holy shit’ moment the first time I see the brutal Harkonnen’s Devastator tank rumbling towards my base. It’s like C&C’s Mammoth tank only bigger, and takes a battering before it’s finally destroyed. 

House Ordos are the underhand sneaks, and their Deviator tank is based on illegal Ixian technology. It fires shells filled with mind-altering gas that temporarily changes any affected unit’s allegiance, much like Yuri’s nonsense in Red Alert 2. 

Playing as house Atreides means I can build their unique unit now too—the Sonic Tank. In the spirit of the book, the Sonic Tank projects sound at enemy units devastating effect. In a later mission I suffer a complete Sonic Tank fail whilst playing as house Atreides. Remembering what I’ve learnt up until this point, I make sure I’ve got a good variety of vehicles to counter- act whatever the enemy AI might pull out of the bag. They include half a dozen Sonic Tanks. 

(Image credit: Westwood Studios)

As my units move into position I realise that the Sonic Tanks must have been the inspiration for Tiberian Sun’s Disrupter Tanks as they’re both heavily armoured and channel powerful energy at their targets.

It’s with some regret then that I realise too late they share exactly the same flaw. Within moments my Sonic Tanks are firing waves of sound at the attacking Ordos, and any of my other vehicles between them are having concentrated sound waves fired up their asses. Friendly fire and foul language ensue, and I’m forced to pull back for repairs.

Some of Dune 2000’s maps are gigantic, and the last missions in particular can take hours to complete. There’s plenty of gaming time to be had here, with nine missions to complete as each of the three houses. Though there’s a lack of diversity in the arsenal, expect some of the biggest open-field tank battles of any of the early Command & Conquer games, including Red Alert.

DUNE (1992)

Duna 1992 — Компьютерная игра — квест с элементами стратегии

Именно французская компания Cryo Interactive Entertainment является первопроходцем, который перенес опасный пустынный мир с колоссальными залежами бесценного ресурса в компьютеры геймеров. Кроме того, именно она стала их первенцем.

Разработчики решили практически не отклонятся от сюжета первого романа и внесли в него лишь незначительные изменения. Поэтому главным героем стал молодой приемник герцога Атреидеса Пол Атреидес. Внешний вид большинства героев и NPC был взят с легендарной экранизации Линча и даже некоторые видео фрагменты фильма были вставлены в обновленное переиздание игры, которое появилось в 1993 году.

Сюжетная часть

В процессе создания Dune разработчики решили рискнуть и совместить в ней два жанра: квест и стратегию в реальном времени. Но при этом такое слияние было продумано интересно, грамотно и происходило постепенно. В самом начале сюжета главный герой постоянно перемещается по планете. Выполняет разного рода задания и старается привлечь на свою сторону как можно больше людей. При этом, ближе к концу уже всерьез приходится задуматься об обустройстве своей базы, добыче главного ресурса и создания собственной армии. Ведь нужно было уничтожить не только постоянного врага Дом Харконенн, но и успешно противостоять лучшим на планете войскам самого Императора.

Геймплей

Данную игру невозможно назвать простой. Геймеру постоянно нужно было держать равновесие между развитием экономики своего города и наймом войск. Агрессивная стратегия вначале может привести к тому, что спайса попросту не хватит для выплаты дани Императору. Предстояло также бояться и преждевременного нападения со стороны Дома Харконенн. А он по сюжету практически все время уверен в своем непоколебимом превосходстве.

Стоит отметить, что игра внесла значительный взнос не только в развитие RTS, но и в саму индустрию в общем. Это первая игра, которая распространялась с известными вкладышами для CD\DVD коробок. Изначально рисунки наносили непосредственно на лицевую сторону самой коробки, что значительно увеличивало ее цену.

На момент появления игра «Дюна» стала очень популярной и за 5 лет продаж ушла тиражом в 300 000 экземпляров. Но современное сообщество игроков о ней практически не слышало так как она столкнулась с довольно серьезным конкурентом.

Ремесленная борода

(Image credit: Westwood Studios) Глазурь на торте заключается в том, что в игру по-прежнему включены все три набора смехотворных видеороликов с полным движением из каждого из играбельных домов. Игра начинается с вступления наложницы Бене Гессерит леди Элары – по сути, лысой ведьмы со съемным ядовитым ногтем. Меня тянет играть за дом Атрейдесов, но не потому, что они благородные герои, освобождающие угнетенных туземцев, а потому, что я хочу увидеть бороду Джона Рис-Дэвиса. Играя роль ментата дома Атрейдесов, он произносит блестящую ораторскую речь в одной из первых FMV-сцен, заявляя, что “Харконнен скорее выпьет вашу кровь, чем молоко собственной матери”. Это классическое место для съемок фильма по Command & Conquer, с крошечными декорациями, тремя статистами и ужасным зеленым фоном пустыни. Когда игра начинается, первое, что я замечаю, это то, что анимация юнитов не так отточена, как в C&C, и при движении юнитов происходит меньше кадров. Тем не менее, играть можно. Разрешение моего экрана в первой миссии настолько велико, что я нахожу углы карты с парой пехотинцев, а затем понимаю, что область миссии – это просто коробка в центре экрана. (Image credit: Westwood Studios) Уже в самом начале игры я заметил, что многие транспортные средства, такие как комбайны и трициклы, имеют форму, гораздо более схожую с формой из фильма, чем в Dune II, и это также верно в FMV-последовательностях. В плане механики игра практически идентична оригинальной Command & Conquer. Вы можете выбирать и перемещать несколько групп транспортных средств и назначать группам цифровые комбинации клавиш. К сожалению, здесь нет возможности выстроить очередь на производство юнитов, как в Tiberian Sun, но как только технологическое дерево позволит вам построить Звездный порт, вы сможете получать десятки юнитов одновременно, что делает игру настоящей территорией танковых атак. В отличие от ранних Command & Conquer, звездный порт работает почти как рынок, где запасы иссякают, а цены колеблются. Как и в Dune II, в дополнение к Атрейдесам и Харконненам здесь есть третий дом под названием Ордос, заимствованный из книжной гильдии Пространственников. В Dune 2000 также появились контрабандисты и наемники, с некоторыми из которых вы вступаете в союз и которые покинут вас в середине миссии, если будут захвачены. Вернулись и местные воины-фремены, живущие в пещерах среди скалистых выступов и устраивающие неожиданные засады на врагов. И, конечно же, император и его безжалостные воины Сардукар. Они такие же, как и ваши парни, но одетые в пурпурные костюмы пасечников для большего драматизма. Как и в Dune II и даже в Command & Conquer, примерно к четвертой миссии вы обнаружите, что ваша база усеяна вашими собственными сильно поврежденными легкими машинами – просто потому, что это последняя миссия перед тем, как вам разрешат построить ремонтный отсек. Все, что вы можете сделать, – это построить еще больше. Прохождение игры на “харде” становится довольно сложным уже к четвертой или пятой миссии. Часто приходится сражаться против нескольких домов, а также наемников или фрименов. ИИ противника непростительно обрушивает волну за волной атак смешанных отрядов, что означает, что вам необходим хороший набор противопехотных и противотанковых средств защиты.

Craft beard

(Image credit: Westwood Studios)

The icing on the cake is it still includes all three sets of ludicrous full motion video sequences from each of the playable houses. 

The game begins with an introduction to the story by Bene Gesserit concubine Lady Elara—basically a bald witch with a detachable poisonous fingernail. 

I’m drawn to play as house Atreides, not because they’re noble heroes who liberate the oppressed natives, but because I want to see John Rhys-Davies’ beard. Playing the role of mentat to house Atreides, he delivers a brilliant piece of oratory during one of the early FMV sequences, proclaiming that “Harkonnen would rather drink your blood than their own mother’s milk”. It’s classic Command & Conquer movie territory, complete with a tiny set, about three extras and a terrible green screened desert backdrop. 

As the game begins the first thing I notice is that the unit animations aren’t quite as polished as C&C, and there are fewer frames when the units move. It’s playable though. My screen resolution for the first mission is so high that I find the corners of the map with a couple of infantry then realise the mission area is basically just a box in the middle of the screen. 

(Image credit: Westwood Studios)

I notice early on that many of the vehicles such as harvesters and trikes take a form much more akin to the movie than in Dune II, and that’s also true in the FMV sequences. In terms of mechanics, it’s pretty much identical to the original Command & Conquer. You can select and move multiple groups of vehicles and assign numerical shortcuts to groups. Sadly there’s no way to queue unit production as in Tiberian Sun, but once the tech tree lets you build a Starport you can receive dozens of units at a time, making this real tank-rush territory. Unlike anything in early Command & Conquer, the Starport works almost like a marketplace, where stock runs dry and where prices fluctuate.

Much like Dune II, there’s a third house called Ordos, derived from the book’s Spacing Guild, in addition to the Atreides and Harkonnen. Dune 2000 also introduces smugglers and mercenaries, some of which you’re allied with and who will abandon you mid-mission if they become overrun. The native Fremen warriors make a return too, living in caves amongst the rocky outcrops and ambushing enemies out of the blue. Finally of course is the Emperor and his ruthless Sardukar warriors. They’re really just the same as your chaps but dressed in purple beekeeper outfits for added drama.

Much like Dune II and even Command & Conquer, around the fourth mission you’ll find your base strewn with your own badly damaged light vehicles—simply because it’s the last mission before you’re allowed to build a repair bay. All you can do is build more.

Playing through the game on ‘hard’ actually gets quite tough by the fourth or fifth mission. You’re often fighting against more than one house, plus mercenaries or Fremen. Enemy AI unforgivably fling wave upon wave of mixed unit attacks meaning that you need a good range of anti-infantry and anti-tank defence.

EMPEROR: BATTLE FOR DUNE (2001)

EMPEROR: BATTLE FOR DUNE (2001) — Стратегическая компьютерная игра

В этой RTS игрок уже имеет возможность сражаться не только в пустыне привычного Арракиса, но и завоевывать другие планеты. Каладан и Гьеди Прайм — родины Атреидесов и Харконеннов, имеющие свой собственный дизайн, особенности и ландшафт.

Это первая игра серии DUNE, которая получила полноценную трехмерную графику и свободную камеру. Практически всем боевым единицам были оставлены механики и названия. Но в то же время был полностью изменен их внешний вид. Например, изначально они были вооружены огнестрельным оружием, а в этой игре им уже выдали плазменные и лазерные пушки, которые смотрятся значительно эффектнее.

Сообщество критиков положительно отметили появившиеся изменения во франшизе и наделили игру отметкой в 8/10. «Император» запомнился геймерам великолепной графикой и отличным музыкальным сопровождением. Сам же игровой процесс особых изменений не претерпел, это же относится и к многопользовательской составляющей. Сразу после выхода игра продавалась довольно неплохо. Однако появление в 2002 году третьего Варкрафта «растоптало» большинство других классических RTS, в том числе и эту. Потому, сейчас о ней практически никто не помнит.

Антология Carmageddon (1997-2000) {L} [ENG]

Ребята из Stainless Software Ltd. создали один из самых кровавых шедевров за всю историю игр — Carmageddon! Конечно, он был не первый в своем роде так называемый »боевой автосимулятор». Вспомним хотя бы Death Rally, Distruction Derby, NICE и другие симуляторы. Но все это было что-то не то, чего-то не хватало. Все изменилось с выходом Ca …

Дата выхода: 1997-2000Жанр:Разработчик: Torus Games / Stainless SoftwareИздательство: Interplay Productions / Sales Curve InteractiveПлатформа: PCМинимальные: Pentium II 266 32 МбРекомендуемые: Pentium III 600 64 Мб Direct3D 7Тип издания: лицензияЯзык интерфейса: только английскийТаблэтка: не требуется

Установка Дюна 2000

Перейдем к главному вопросу и разберем, как установить игру на компьютер. Все что от вас требуется — выполнить все шаги, приведенной ниже инструкции. Итак, переходим к делу:

  1. Скачиваем архив со стратегией. Для этого прокручиваем страничку вниз и в разделе «Скачать» кликаем по прямой ссылке, расположенной сразу под табличкой.
  2. Распаковываем архив и жмем двойным левым щелчком мышки по файлу с названием setup. На картинке ниже он обведен красным цветом.
  1. На следующем этапе выбираем папку, в которую будут распакованы файлы игры. По умолчанию стоит диск С. Чтобы выбрать другой, жмем кнопку «Обзор». После этого кликаем по «Далее».
  1. Ждем завершения инсталляции стратегии. В это время компьютер лучше не использовать и закрыть все сторонние программы.
  1. Для завершения инсталляции жмем кнопку «Завершить».

На рабочем столе ПК должен появиться ярлык, с помощью которого можно запускать игру. Для удобства можно закрепить стратегию на панели задач.

Worm holes

(Image credit: Westwood Studios)

Sadly the game has one quite specific issue—it’s missing any form of stationary anti-infantry turret. It does however encourage you to be pro-active in how you defend rather than just building turrets and leaving them to do the business. One of the best ways is to just charge over and squash enemy infantry with tanks, and then counter-attack any remaining units from behind. It isn’t a strategy the AI pick up on for their own defence of course, so the lack of anti-infantry turrets is a huge exploit when attacking. 

As part of C&C’s legacy, Dune 2000 massively benefits from having cliff formations and bridges on its maps which really help make each mission more interesting. Random enemy carryall drops in obscure corners of the map, Ornithopter bombing raids, and of course the tank-eating sandworms all keep you on your toes. However, don’t expect any missions to kick off with 20 minutes guiding a tobacco-spitting commando around destroying SAM sites—they’re all pretty much ‘build a base then level everything else’. 

Dune 2000’s biggest shortfall in 1998 is still prevalent today, and it’s the lack of a diverse unit balance system. Other than one specialist vehicle per house, all three sets of units are almost identical. You can still capture enemy technology and use the enemies’ own vehicles against them, but at its heart Dune 2000 is about something much simpler. 

At its core Dune 2000 is a bread and butter RTS—for me that means building a base, harvesting resources, clearing off the fog of war, a bit of cunning tank management and the obliteration of everything in sight. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Wg-mods
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: