Как добраться до Мозга в первом акте
После того как игроки пройдут три зоны и удобно расположатся в гостинице, им будет доступен только один путь. Традиционное «выберите зону» будет заменено на очень большую иконку с изображением окутанной пеленой нависшей вершины Горы. После того как геймеры сделают все возможное и запасутся как можно большим количеством еды в гостинице, они смогут отправиться в морозную тундру.
Гора несколько отличается от большинства зон: она намного короче и имеет один очень длинный прямой путь, который ведет к массивной конструкции, похожей на ворота. Хотя это «прямой путь» к камере босса, здесь все же есть несколько врагов, с которыми игрокам придется столкнуться, прежде чем у них появится шанс расправиться с самим большим злом.
Вдоль всего пути расположены два логова культистов, хотя они немного отличаются от традиционной структуры «три битвы» из предыдущих зон. Вместо этого игрокам предстоит войти в логово и сразиться с мини-боссом. Геймерам следует избегать самоуспокоенности в этих боях, поскольку культисты способны уничтожить всю команду. Как только оба мини-босса-культиста будут побеждены, игроки смогут отправиться на дилижансе к финальной встрече первого акта.
Персонажи[]
Рассказчик — невидимая сущность, комментирующая ваши действия. Постоянно вставляет в игру шутки.
Малакай — странный шаман, то и дело попадающийся вам на пути. Произносит пару туманных фраз и исчезает.
Роберт — палладин, нынешний король Альянса. Участвовал в изгнании Зла. После славных деяний удалился в свой охотничий домик.
Гендалдор — эльфийский маг, принимавший участие в изгнании. Впоследствии пытался подчинить демонов и считал, что служит Злу. Способен открывать порталы и призывать демонов.
Джоффри — сын короля Роберта. Пригласил на свадьбу всех дворян королевства с целью коллективной атаки Зла.
Грумли — король гномов, также принимавший участие в изгнании. Обладает бесшабашным характером.
Гулудриэль — стихийная волшебница, способная вызывать кристальных стражей. Пока не уничтожить все дома во внешнем городе, Её невозможно победить.
Кротос — полубог, первоначально пытался уничтожить наг, но сбежал. Обладает способностью воскрешать павших воинов. Так же окружает себя защитой, которую можно снять, уничтожив воскрешённых.
Обзор ‘Dungeons 2’
Жанр: стратегия. Стиль: Tower Defense, строительство подземелья. Платформы: Windows, Linux, Mac OS X. Год выхода: 24 апреля 2015. Похожие игры: Dungeons, Mighty Quest, War for the Overworld, Dungeon Keeper.
В радостном и крайне светлом королевстве царил мир и спокойствие. Великие герои то и дело промышляли разграблением тёмных подземелий, да лиха не знали. Когда же богатые сокровищницы ужасных монстров были окончательно опустошены, великое Зло, таящееся в глубинах пещер, потеряло всякое терпение и решило совершить немыслимое — выйти наружу. Сотнями начали погибать невинные светлые создания, пока, наконец, не настала финальная битва, в которой победило, как обычно, добро. Но тьма никогда не отступает насовсем. Опомнившись от поражения, Лорд Саурон Зло решило начать подготовку к новой войне. Далее сюжет идёт строго по канонам жанра игр, всячески связанных с подземельями: сплотить разделившиеся кланы, скопить волшебную силу и отомстить. Одна задача — убить всех любой ценой.
Dungeons 2 совершенно непохожа на своего предшественника, поэтому сравнивать их нет никакого смысла. А вот на что она похожа, можно описать в виде длиннющего списка различных проектов всех видов и мастей. Тут вы найдёте и превосходного рассказчика в стиле The Bard’s Tale, и забавные разрушения четвёртой стены а-ля Stanley Parable, и отсылки к множеству известных произведений (вселенные Властелина Колец и Darksiders), и многое другое. Вообще, это первая игра на моей памяти, обучение которой хочется пройти несколько раз не потому, что оно слишком беглое и непонятное, а по причине его феноменальной развлекательной особенности.
Да, юмор в Dungeons 2 является чуть ли не главным столпом геймплея. И суть даже не столько в забавной графике, весёлой анимации, мультяшности и ‘няшности’ (как это принято величать в наше время), а в самом нарраторе. Для незнающих: это такой рассказчик, который постоянно ведёт геймера за ручку, вмешивается в каждое действие советом или указанием и поддерживает ‘беседу’ изо всех сил. Встречать подобного вы могли в Majesty 2 и Defenders of Ardania. Этот парень не умолкает почти никогда, отрезая шуточки направо и налево. Часть из них весьма специфична, поэтому понять их можно лишь поиграв в соответствующие проекты-отсылки, когда другие просто подчёркивают юмористичность игровой современности.
Say ‘what’ again!
Если вы ещё не слыхали о выражении ‘Say what again’, то прошу ознакомиться (внимание, грубый английский язык!). Уже где-то через час нарратор начнёт вас бесить
Дело в том, что он периодически напоминает о необходимости выполнения того или иного действия, причём каждый раз по-разному. Если вы промедлите, он назовёт главного героя ленивым или глуповатым. Если откажетесь выполнять действие, подымет на смех или неким образом оскорбит (в лёгком виде). Изредка можно получить словцо-другое уже в свою сторону, сквозь четвёртую стену (кнопки, там, быстрее жми, или глаза разуй). Беда в том, что иногда успеть что-то выполнить и невозможно ввиду необходимости совершать чрезмерное множество действий в своём личном подземелье. Ладно, последнее слово о болтуне, чтобы закончить обзор озвучки: есть полноценный русский перевод субтитров и голоса — качественный, с интонациями, эмоциями и огромной отдачей.
Итак, в ваше распоряжение поступает длань абсолютного Зла (указатель мышки в форме руки). Зло является главным героем (это, кстати, имя такое ‘Зло’, а не описание качества), но не в самом лучшем своём облике, поскольку утратило почти всю силу. Теперь, начиная с самых низов, вам предстоит вернуть былую славу тёмной стороны и собрать большую армию. Для этого открывается спектр стратегических возможностей по конструированию собственного подземелья. Как и полагается, есть главное сердце базы, которое нужно защищать всеми силами. Есть рабочие и золото в стенах пещер. Ну, а дальше всё по старинке, в стиле старого доброго Dungeon Keeper: строим, добываем, нанимаем.
Многие аспекты Darkest Dungeon 2 генерируются случайным и процедурным образом. Редко когда два путешествия будут одинаковыми, благодаря кавалькаде навыков, болезней, составов врагов и зон. Но игроки все же могут получить общее представление о том, что их ожидает при путешествии к Горе.
Как победить Мозг в первом акте
Финальная битва первого акта — это сражение слау против массивного мозга. Символизм в стороне, этот враг способен перевернуть традиционную тактику игрока, «изменив правила боя» по своему усмотрению. На самом деле сражаться придется не с самим мозгом, а с набором замков, украшающих поле боя перед ним.
Каждый из этих замков способен переломить ход битвы, поскольку в начале каждого хода он предлагает «Отказ». Замки способны блокировать игрокам снижение стресса, лечение, использование дальних атак или даже ударов ближнего боя. Эта механика заставит игроков адаптировать свою стратегию каждый ход, и вполне возможно, что замки будут блокировать определенные навыки в самый неподходящий момент.
Что еще хуже, сами замки оснащены довольно мощными атаками, которые со временем могут ошеломить игрока. Кроме того, они могут накапливать стрессовые очки, накладывать эффекты состояния и даже оглушать персонажей. К счастью, со временем борьба становится легче (ведь меньшее количество замков означает меньший урон или механику, меняющую игру), но начальные этапы длительной битвы могут оказаться для некоторых непосильными.
Как только все замки будут побеждены, схватка закончится, и игроки получат значительное усиление Надежды, после чего им придется начать цикл заново.
Комнаты[]
- Сокровищница — комната, где хранятся собранные сокровища. Не особо отличается у фракций, только внешним видом. А так несёт одну функцию.
- Хрустальный зал (Зал теней) — несмотря на разницу в названии, суть одно и то же — зал, где ваши наги (или холуи) добывают ману.
- Караульня (Оборонительная позиция) — если туда поместить монстра, то он будет предупреждать о нападении. А так ни для чего не нужна.
- Пивоварня — основа Орды, т. к. ради пива к вам приходят орки. Пиво необходимо, чтобы развлекать и поддерживать ваших существ. Чтобы она работала нужен Сусловарочный котёл и сопляк.
- Мастерская — с её постройкой к вам приходят гоблины. Для этого в мастерской надо поставить Станок. Здесь гоблины делают инструменты для создания ловушек или производства зданий.
- Госпиталь — жизненно необходимая комната — здесь побитые существа приходят в себя после боя. Поэтому его стоит прокачать в первую очередь. Здесь так же можно построить дефи-бри-мат, позволяющий воскрешать павших юнитов. Принадлежит Орде.
- Кузня Хаоса (Адская Кузня) — здесь можно улучшать ваших юнитов. Они так же привлекают троллей и огненных.
- Арена — место, где юниты Орды тренируются и могут стать сильнее. Для этого строится специальный тренажёр. Так же в зале находятся гантели, чтобы юниты могли развлечься.
- Зал Восхищения — Демонам неинтересно пиво, но они любят восхваления. Этот зал заменяет пивоварню и госпиталь. Для функционирования зала нужны пьедесталы и лакеи.
- Паучья нора — аналог Мастерской. Вместо станка там находятся личинки, которых заражённые чем-то кормят. Их яйца используются для ловушек.
- Камера Пыток — аналог Арены. Правда она служит только для развлечения, большего не дано.
- Зал призыва — ещё один аналог Арены — здесь демонов можно улучшать. Но для этого надо сперва принести в жертву Лакея. Здесь так же находится Яма Зла, позволяющая воскрешать демонов.