Doom Eternal — это такая же ересь, как Doom 3
Первый тезис очевиден и сам напрашивается. Когда вышел Doom 3, публика все еще помнила и чтила скрепы отцов-основателей, а также помнила, что если эти скрепы разомкнуть, то получившееся уже не имеет смысла нарекать Doom, потому что Doom — это игра, обладающая конкретным набором черт и качеств.
Doom 3 осквернил те самые скрепы максимально циничным образом: вместо сурового шутера id Software выпустила экшн-триллер, вдохновленный идеями System Shock. Загадки, саспенс, мистика, огрызки чьих-то дневников. Примечательно, что таким Doom видел геймдизайнер Том Холл, который из-за идеологических разногласий был уволен из id еще до выхода самой первой игры в 1993 году. Его «Библию Doom», дизайн-документ, который команда тогда не приняла, можно прочитать и сейчас, и избранные места из него явны в Doom 3, а также слегка цитируются в Doom 2016.
В 2004 году, когда вышел Doom 3, возмущению иных поклонников не было предела. Сама по себе игра была технологичной и требовательной к железу, страшной, атмосферной и интригующей, но фактически не имела никакого отношения к Doom или Doom 2. В ней на первый план вылезли сюжет, постановка и ужас, а главный герой в финале сходил с ума — это совсем не про rip and tear.
Doom 2016 вернул ненависть в хардкор, но ненадолго: Doom Eternal снова плюет на фундаментальные принципы игры, имя которой носит. Авторы то и дело отнимают у игрока управление, чтобы показать, как к главному герою обращаются какие-то жрецы и короли; с первых минут в истории фигурирует несколько непроизносимых имен и странных титулов, до которых нам вообще-то не должно быть никакого дела.
Это не говоря о том, что в новую игру уже нельзя просто зайти и начать делать дела: первые полчаса в Doom Eternal многие из нас провели за увлекательной процедурой восстановления пароля от Bethesda.net. Абсурд! Это, конечно, вопрос инфраструктуры, а не геймплея, но, извините, происходит все это в игре, до главного меню.
Будет ли следующая игра в серии Doom после Eternal?
Сразу после выхода игры DOOM Eternal, поклонники серии задаются вопросом о возможном продолжении. Игра Doom Eternal была очень успешной и получила массу положительных отзывов, поэтому любители шутеров ждут новостей о следующей части.
Компания id Software, разработчик игры, пока не делала официальных заявлений на этот счет. Однако Bethesda, издатель игры, выразила намерение поддерживать серию Doom и дальше. Поэтому есть все основания предполагать, что продолжение серии Doom не заставит себя долго ждать.
Ожидаемая игра, возможно, будет иметь новый сюжет и новые игровые механики, которые помогут серии Doom оставаться свежей и уникальной. Возможно, разработчики также внесут изменения в многопользовательский режим игры, чтобы удовлетворить потребности современных игроков.
Однако точные детали и дата выхода продолжения пока неизвестны. Остается только ждать официальной информации от разработчиков. В любом случае, поклонники серии Doom могут быть уверены в том, что их любимая франшиза не будет заброшена и получит продолжение в будущем.
Быстрее, выше, сильнее
Doom Eternal стала лучшим шутером 2020 года: обзор на неё — здесь, а впечатления от Switch-версии — в этом материале. Однако некоторые геймеры остались ей недовольны. В сиквел добавили немало нововведений, среди которых были платформинг и своеобразный менеджмент ресурсов. Если кто-то с удовольствием уподоблялся Нейтану Дрейку, а на поле боя умело сочетал бензопилу ради патронов, огнемёт ради брони и добивания ради здоровья, то другие же новый геймплей не приняли.
Однако Doom трансформировалась, и обратной дороги уже нет. Дополнения продолжили гнуть свою линию, и Part Two добавляет в уравнение ещё больше переменных. Напрягает ли это? Меня лично только радует.
The Ancient Gods — Part Two — самостоятельное дополнение, которое можно отдельно купить и пройти, не имея основной игры. Но залетать в неё без опыта в Doom Eternal — сомнительная затея. Неопытному игроку на голову сразу же сваливается огромное количество оружия, механик и смертоносных врагов. Для выживания в таких условиях необходимо понимать, как работает боевая система, а в объяснения The Ancient Gods вдаётся неохотно.
Дополнение начинается с того места, где закончилась Part One: Палач Рока воскрешает Тёмного Владыку… чтобы убить, ведь смерть Лорда заставит демонов сгинуть навеки. По сути, весь сюжет — это путь Думгая до крепости злодея и, конечно же, бесконечная резня. Всё это сдобрено бодрой музыкой и кат-сценами, где есть место полёту на драконе, обретению нового оружия и даже эпичной битве целых армий. Нужно ли Doom что-то ещё? На мой взгляд, и этого вполне хватает.
В конце концов, самое важное в Doom Eternal — это геймплей, и с ним всё восхитительно. Ну, почти
Дополнение сходу бросает на геймера орды врагов, среди которых есть место и старым знакомым, и новым фантастическим тварям. К счастью, в отличии от Part One степень хардкорности растёт плавно.
Каждый новый противник серьёзно влияет на ход сражения. Сначала DLC знакомит нас с тварями, которые в момент смерти издают усиливающий врагов крик. Следом на Думгая нападает бронированный Барон Ада, с которого сначала нужно сбить защиту, а затем поскорее прикончить: замешкаешься — и враг восстановит броню, обнулив все твои усилия. Каменных импов берут только выстрелы из дробовика, оснащённого особой модификацией. Рыщущие вешают на героя солидный дебафф, который можно снять, лишь убив врага в ближнем бою.
Не стоит забывать и о монстрах, дебютировавших в Part One. Духи всё ещё вселяются в демонов, делая их значительно сильнее и заставляя взять в руки плазменную винтовку. Кровавые Творцы требуют прицельного выстрела в голову в подходящий момент. Турели тоже продолжают раздражать (к счастью, встречаются они раза два).
В итоге каждая арена оборачивается не только проверкой ловкости и реакции, но и настоящей головоломкой, где необходимо умело чередовать пушки, определять порядок эффективного уничтожения демонов и проявлять недюжинную смекалку.
В Part Two появилось и новое оружие — могучий молот, который оглушает врагов. Выручает кувалда часто: и против бронированных Баронов Ада, и против финального босса. К слову, с заморожённых и горящих врагов она выбивает огромное количество ресурсов, так что это ещё и важный инструмент для их менеджмента.
9/10 Может победить его: Клирик Париас (Hexen)
Еще один главный герой с равным доступом к мощному оборудованию — Париас Клерик из другой игры, созданной разработчиками программного обеспечения id. Гексен. Самое мощное оружие в распоряжении клирика — Призрачная вершина. Посох, сделанный из креста Wraithverge, стреляет сферой энергии, которая разделяется на четырех призраков, которые выслеживают врага с разрушительным эффектом.
В дополнение к этому мощному оружию Париас может использовать телепортацию, призывать Минотавра для боя и использовать Диск Отталкивания для отражения врагов и снарядов.Он может использовать иконку Защитника даже для достижения временной непобедимости и невидимости на 30 секунд, что поможет ему составить конкуренцию Doom Slayer за свои деньги.
4 DOOM: ETERNAL — MULTIPLAYER
DOOM 2016, as phenomenal as it was 4 years ago, wasn’t exactly perfect as a video game. The single-player component definitely pulled the whole weight of the game, as the multiplayer portion left a lot of players wanting. It was not much different or not much fun compared to others.
Thankfully, DOOM: Eternal rectifies this mistake so now it has fewer sins in the video game industry. Turns out asymmetrical combat with demons and Doom Slayers can be made more fun than initially intended. The sequel’s multiplayer certainly sets itself apart in a sea of multiplayer shooters this current generation.
4/10 Сильнейший: костюм претора
Preator Suit — мощный инструмент, который наделяет Doom Slayer невероятными атакующими и защитными способностями. Защитный костюм может защитить от опасностей окружающей среды и увеличить скорость с помощью Dash. В атаке костюм заставит гранаты испускать вторичные взрывы, создавать разбросанные бомбы, удерживать врагов в неподвижности ледяными бомбами дольше и позволит Убийце Рока быстрее переключать оружие.
Есть также полезные способности, такие как раскрытие подробностей об окрестностях на карте, более быстрое лазание по поверхности, уменьшение времени восстановления и так далее.
Главный герой Doom – потомок Бласковица из Wolfenstein. Мы серьезно
Вы играете за Думгая, прибывающего на Марсианскую базу после конфликта со своим офицером. Здесь морпех должен стать новым охранником корпорации UAC (Union Aerospace Corporation, «Объединенная Аэрокосмическая Корпорация», дальше ОАК). Как раз когда герой прилетает на Марс, ученые во главе с доктором Малькольмом Бетругером находят древний артефакт утерянной цивилизации – Куб Душ. Во время эксперимента с находкой ОАК открывает портал в другое измерение, Ад. Бетругер переносит Куб Душ в Ад и активирует его там, открывая главные врата, через тут же прорывается поток демонов.
Пытаясь выжить, Думгай прорывается через полные демонов коридоры к центру связи за подмогой. Тут Доктор Бетругер возвращается, чтобы уничтожить подмогу – это если вы еще не догадались, кто здесь антагонист. После этого он собирается захватить корабли, чтобы отправить прибывшую армию демонов на Землю.
В попытке остановить главного героя Доктор отправляет его прямиком в Ад. Думгай уничтожает орду демонов и гигантского Стража, охраняющего Куб Душ – из-за этого Бетругер теряет свой шенген между мирами, но демонов так просто уже не остановить. Игра продолжается еще некоторое время.
В финале злой Доктор превращает своего телохранителя в демона Саваофа и дает ему в лапы мощнейшую пушку BFG-9000. Думгай убивает его, а потом и финального босса игры – могучего Кибердемона.
С помощью Куба Душ герой закрывает пространственный разлом, после чего его – единственного выжившего на базе – спасают солдаты с Земли. Доктор Бетругер попадает в ад и сам превращается в демона.
Параллельно с Doom 3 разворачиваются события дополнения The Lost Mission про морпеха из Команды Браво, героически уничтожающего экспериментальную телепортационную матрицу, спрятанную в Аду. В финале он погибает.
Что произошло в конце Doom Eternal: The Ancient Gods — Part Two
Главный герой Doom Eternal останавливает Тёмного владыку (также известного как Давота), злого парня, который выглядит как Палач Рока. Он возродился в конце Doom Eternal: The Ancient Gods — Part One в качестве настоящего создателя. Эта информация передается игроку в одной из кат-сцен во время боя.
Всеотец (The Father), который звучит как ВЕГА (VEGA), говорит Палачу Рока (Slayer), что Давот (Davoth) — все-творец, и Всеотец вознесся, когда Давот пал. Давот предал Всеотца и творцов, и стал дьяволом и предводителем демонов. Всеотец — ложный бог, а Макиры (Makyrs) — большие лжецы. Это объясняет, почему Тёмный владыка стремится к разрушению, поскольку его творения были обращены против него.
По мере того, как разворачивается финальная битва в Doom Eternal: The Ancient Gods — Part Two, Палач Рока и Тёмный владыка перекидываются парой фраз, в которых король демонов делится древними секретами.
Выясняется, что Всеотец, предположительно самое могущественное божество в этой вселенной, не является создателем всего сущего. Фактически, Тёмный владыка утверждает, что он был первым существом и создал Всеотца и всё остальное. Все демоны начинают распадаться, что и было конечной целью Палача Рока. Для этого он вернул Тёмного владыку (Dark Lord), а не Всеотца. Выясняется, что Палача Рока был создан как клон Всеотца с целью уничтожить Тёмного владыку.
Война между Небесами и Адом в Doom Eternal была не из-за зависти демонов или из-за того, что они были изгнаны. Скорее, это Всеотец и его армия, состоящая из ангелов, пытались убить Тёмного владыку, чтобы забрать его силу, передать её Всеотцу и поднять эту сущность до статуса истинного божества.
Палач Рока убивает Тёмного владыку и наносит ему смертельный удар в грудь, в результате чего его жизненная сфера (которую игроки взяли в предыдущем эпизоде) взорвалась.
Как только абсолютное зло побеждено, все демонические сущности, созданные Тёмным владыкой, перестают существовать. Поскольку Палач Рока, в некотором смысле, создан Тёмным владыкой, то он падает без сознания.
Поскольку Палач Рока стал собой благодаря работе Давота (он повлиял на Самура (Samur), чтобы поместить Палача Рока в Машину Божественности (Divinity Machine), которая дала Палачу Рока его силы), получается, что он считается одним из творений Давота. Затем его тело помещают в каменный ящик, что перекликается с началом перезагрузки 2016 года.
Во фразе Всеотца есть некоторые запутанные моменты: «Его рукой всё было создано… включая тебя». Это говорит о том, что Тёмный владыка создал всё, и подразумевает, что всё, что он создал, должно рухнуть, но не похоже, что кто-либо, кроме демонов и Палача Рока, был затронут. Это может означать, что всё, что сделал Давот после того, как он стал Тёмным владыкой, изменится после его смерти, но это всё ещё не объясняет значение слова «всё» в вышеупомянутой цитате. Либо мы чего-то не знаем о Тёмном владыке и Палаче Рока, либо это может быть ошибка.
Последние новости о разработке игры
В 2020 году компания id Software выпустила игру Doom Eternal, которая стала продолжением знаменитой серии Doom. Игрокам предстоит сразиться с ордами демонов и спасти Землю от полного уничтожения.
После успешного релиза Doom Eternal, поклонники серии ждут информации о возможном продолжении игры. Вот несколько последних новостей о разработке Doom Eternal:
- Обновление для Xbox Series X/S и PlayStation 5: В марте 2021 года разработчики выпустили обновление для игры, которое оптимизировало ее под новое поколение консолей Xbox и PlayStation. Обладатели Xbox Series X/S и PlayStation 5 теперь могут наслаждаться Doom Eternal с улучшенной графикой и более плавным геймплеем.
- Дополнение The Ancient Gods — Part Two: В марте 2021 года компания Bethesda Softworks и id Software объявили, что продолжение истории Doom Eternal получит дополнение под названием The Ancient Gods – Part Two. Оно обещает продолжение захватывающего сюжета, новых врагов и оружия для игроков.
- Подробности о дополнении: Разработчики обещают разнообразные локации, бои с эпическими боссами и захватывающий финал саги. Также будет добавлено несколько новых оружий и способностей, позволяющих справиться с самыми сопротивляемыми демонами.
Несмотря на то, что пока нет официальной информации о полноценном продолжении Doom Eternal, поклонники серии могут наслаждаться обновленной версией игры и готовиться к выходу дополнения The Ancient Gods – Part Two, которое продолжит историю охотника на демонов.
3/18 Wolfenstein The New Order And The New Colossus
- Выпущено: 2014 и 2017 гг.
- Разработчик: Machine Games
- Платформы: PC, PS3, PS4, Xbox 360 и Xbox One
Wolfenstein: Новый порядок и его продолжение The New Colossus были выпущены в 2014 и 2017 годах соответственно. Тематически, Wolfenstein и DOOM имеют несколько отличий. В Wolfenstein а дизайн уровней разработан таким образом, чтобы соответствовать различным стилям игры. Как и в Doom, однако, Wolfenstein имеет длинную родословную и олдскульную атмосферу, что понравится поклонникам обеих серий. Игры отличаются отличной реиграбельностью, эпическими битвами с боссами и жестокой садистской боевой системой, которая Doom понравится фанатам истребителей.
Боевые пазлы
Сражения в DOOM (2016) напоминали пьяную драку в баре, когда к мелкому сопляку, который в алкогольном угаре предъявлял уставшему человеку за внешний вид (только из саркофага вылез), подъезжал брат с группой поддержки, а потом друзья друзей, знакомые знакомых — и так до момента, когда бить уже некого. Естественно, сами перестрелки устроены сильно сложнее. Боевая система строилась на высоких скоростях и кровавых добиваниях врагов. Двух компонентов было достаточно, чтобы игрок летел вперед и получал кайф от перестрелок.
В DOOM Eternal агрессия — по-прежнему единственный способ, чтобы навалять противникам. Но сами стычки стали куда более осмысленными. Теперь это боевые пазлы, решение к которым нужно подбирать на лету. И если раньше игра предлагала однообразные сочетания противников, то в сиквеле все иначе. Авторы увеличили число монстров до 27 — каждый демон принадлежит к одной из четырех групп (солдат, воитель, герой и демоноид) — и равномерно распределили их по уровням. Теперь тот же арахнотрон встречается столько раз, сколько нужно, чтобы не задолбать игрока и помочь открыть третье улучшение для бомб-липучек у дробовика (взорвать пушку 25 раз).
Добавьте к этому обновленную модель поведения противников (их атаки стали куда разнообразнее), наличие сильных и слабых мест у монстров, а также систему разрушения моделей (от демонов красиво отлетают ошметки), и получите уникальные перестрелки, не похожие друг на друга. Как это выглядит на практике.
На старте вас знакомят с четырьмя демонами: зомби, импом, солдатом, арахнотроном и какодемоном. Первые тупые и медленные, да еще и бьют только вблизи. Вторые ловкие и используют дальние атаки (от их огненного шара поди увернись). Третьи слегка неповоротливые, зато метко палят из пушек двумя типами снарядов. Четвертые особенно опасные из-за турели на панцире, которая палит без устали (это не единственное, чего стоит бояться). Пятые прут в лобовую атаку, а по пути успевают выпустить огромное количество плазменных снарядов. Но у всех них есть свои слабости.
Новый кодекс — полноценная энциклопедия по вселенной, которая постоянно обновляется. Здесь же хранится справочная информация по всем демонам с советами по их уничтожению
Бронированный манкубус очень суров. Вы точно не захотите стоять в его кислотной луже
Самый первый мини-босс, битву с которым уже показывали в трейлерах
Да, импы неприятные, но вот вам тяжелая пушка — говорят, очень действенное оружие против таких юрких засранцев. Да, солдат тоже не подарок, но один выстрел из дробовика в упор отправит его в могилу. Да, какодемон та еще тварь, но если выстрелить в него из дробовика бомбой-липучкой, он проглотит ее и станет доступен для добивания. Да, арахнотрон невероятно напрягает, но если ему взорвать турель в снайперском режиме тяжелой пушки или при помощи все той же бомбы-липучки, он перестанет быть таким опасным (а еще ничто не мешает подлететь к нему близко и со вторым модификатором дробовика «Стрельба очередями» напихать ему по самые помидоры). Зомби? Просто распилите его бензопилой, чтобы пополнить боезапас, или побейте его аккуратно, чтобы провести пару зверских убийств и перезарядить кровавый удар (очень важный прием в ближнем бою, который упрощает жизнь).
И это только пять стартовых демонов. Дальше головоломки становятся сложнее. Игрок встречается с новыми монстрами в самых разных сочетаниях, он открывает новые модификации и прокачивает оружие. Вам постоянно приходится учиться и лучше взаимодействовать с окружением. Главная цель — пройти путь от ученика до мастера по истреблению демонов.
Чем дальше вы будете погружаться в мир DOOM Eternal, тем чаще бои начнут напоминать игру на пианино. Во время сражения нужно вести себя так, как Хьюго Мартин на презентации. Только теперь это не желание выпендриться, а необходимость, потому что иначе вас разберут на куски.
«Горнило» — меч с тремя зарядами, который рассекает с одного удара почти любого демона
Кстати, про патроны. Их мало и никогда не хватает. Канистры с бензином для бензопилы — очень ценный ресурс, за транжирство которым игра жестко наказывает: в ответственный момент вам просто нечем зачищать арену от демонов. Ближе к концу за одно сражение боезапас придется пополнять чуть ли не трижды, если не четырежды. Поэтому в ход идет весь доступный арсенал. Впрочем, учитывая многообразие противников, в этом нет ничего удивительного.
Разработка и нововведения в следующей игре Doom
После успеха игры Doom Eternal, поклонники серии с нетерпением ожидают продолжения этого увлекательного шутера от первого лица. И хотя официальная информация о следующей части пока не оглашалась, есть некоторые догадки и слухи о том, что разработчики планируют радикально изменить игровой процесс и добавить нововведения, чтобы удивить и порадовать игроков.
Одно из возможных нововведений, которое могут внести в следующую игру Doom, — это мультиплеерные режимы, которые позволят игрокам сражаться друг с другом в ошеломляющих масштабных боях. Новые карты, оружие, улучшенная графика и возможность настраивать своего персонажа — все это может быть добавлено в мультиплеерный режим, чтобы сделать его еще более динамичным и увлекательным.
Кроме того, разработчики могут сосредоточиться на развитии истории и внесении изменений в сюжет для следующей игры Doom. Могут быть добавлены новые персонажи, непредсказуемые повороты сюжета и фантастические локации, чтобы увлекательная история стала еще более захватывающей и непредсказуемой.
Команда разработчиков также может порадовать фанатов улучшенной графикой и реалистичными визуальными эффектами. В следующей игре Doom могут быть добавлены новые технологии и возможности, которые сделают игровой мир еще более детализированным и захватывающим.
Также возможно, что в следующей игре Doom будут внесены изменения в систему прогрессии и развития персонажа. Улучшенная система навыков, новые возможности и способности — все это может быть добавлено, чтобы обеспечить игрокам более гибкий и персонализированный геймплей.
Несмотря на то, что официальная информация о следующей игре Doom пока не доступна, можно с уверенностью сказать, что разработчики не остановятся на достигнутом и предложат фанатам серии увлекательное и инновационное продолжение, которое достойно будет титула «Дум».
Doom Eternal: Дум для зумеров
Возможно, проблема в том, что Doom – самая знаменитая франшиза в истории игропрома (кроме Тетриса и Марио разве), и от него ждешь прорывных откровений. Но откровений не получилось. А получилось вот что:
Платформинг. Справедливости ради, платформинг в Doom сделан несравненно лучше, чем в… эээ… большинстве шутеров. Но вопрос остается открытым: зачем вообще в шутере нужен платформинг, да еще не как случайный эпизод, а как жизненно важная, неотъемлемая часть геймплея? С каких пор Палач Рока превратился в Лару Крофт? И кто расставлял повсюду эти замечательные турнички и стены для карабканья? Демоны?
Арены. Нет, это не локации, это именно арены, видимо, опять заботливо построенные демонами. Некоторые из них выглядят превосходно и эпично, но некоторые сделаны на отвали. И все равно вы здесь не найдете красот даже уровня проходной Inner Chains (да, поляки знают толк в сюрреализме).
Обновленный ЛОР. Он намеками был подан еще в Doom 2016, а здесь расцвел пышным цветом. И оказался странной смесью Diablo 3 и Mass Effect, приправленной щепоткой пафосной графомании. Читать это больно физически, насколько все это не нужно, неинтересно и банально. И зачем вообще делать из обычного солдата ПАЛАЧА, блин, РОКА?
Чтобы получить патроны, попилите демонов низких рангов бензопилой, чтобы получить броню, поджигайте их, чтобы получить здоровья, добивайте. По итогу эта механика превращается в унылый микроменджемент, особенно на высоких уровнях сложности. И ВАМ ВСЕ РАВНО ПОЧТИ ПОСТОЯННО НЕ БУДЕТ ХВАТАТЬ ПАТРОН, ЪУЪ СЪУКА ЭТО ЖЕ ШУТЕР, а не сурвайвал-хоррор, хотя даже там выдавали больше боеприпасов, чем в Eternal. В любом случае, приготовьтесь, что фраза “Мало патрон” будет преследовать вас так же часто, как в “Диабло” фраза I can’t carry anymore
Авторы не пытаются даже по самому минимуму вписать элементы геймплея в саму игру. Иммерсия? Нет, не слышали. КТО выдает Палачу Рока ЗАДАНИЯ и ИСПЫТАНИЯ? Зачем этот брутальный мужик собирает в горящих руинах Земли коллекционные фигурки? Плавающее в воздухе оружие смотрелось органично в 1993, но в 2020? И опять! Кто расставил повсюду турники? Демонические фанаты ЗОЖ? Meh.
Количество модификаций оружия, рун, кристаллов для прокачки и прочих шняжек заставляет предположить, что Doom хотел бы стать РПГ, но не может. Потому что нет нормального ЛОРа, персонажей, атмосферы… и сюжета.
Если говорить об атмосфере. Вы помните времена, когда ад был страшным, кровавым, неуютным, даже… сатанинским? Забудьте. Теперь это веселое, слегка пластиковое, жизнерадостное место, сверкающее, как дискотека 80-х, населенное няшными демонами, которых хочется обнять и приголубить. Особенно после того, что с ними делает Палач Рока с его бесконечными добиваниями в духе Мортал Комбат. Ну вот посмотрите, как можно обижать такого мимишного какодемона:
А еще Doom Eternal очень вторичен. Он напоминает сразу Serious Sam, Painkiller, Gears of War, God Of War, Rage 2 и даже System Shock 2 (интерьерами, не атмосферой, это было бы слишком здорово)… и, наверное, еще с добрый десяток прочих шутеров. Происходит это так оттого, что у Doom Eternal нет собственной концепции – ни визуальной, ни смысловой. И потому у какого-нибудь «сделанного на коленке» Dusk свое лицо есть, а у новой части «Дум» – увы, нет.
И, поскольку игра выпущена Bethesda, запускаться она будет лишь при условии подключения к Bethesda.net. Потому очень забавно в игре смотрятся представители злобной Объединенной Аэрокосмической Корпорации, отпускающие хохмы вроде: «Если у вас проблемы, наберите 666».
Безнадежен ли Doom Eternal? Отчего же. Это динамичный, кровавый, на совесть сделанный шутер с сочным, разлетающимся на куски демоническим мясом. Обучалку, вылезающую в самые неподходящие моменты, можно отключить, HUD и патроны сделать менее цветастыми. Некоторые виды эпичны и великолепны, винтажные гитарные запилы все еще доставляют, масса фан-сервиса, для бумеров, в том числе:) Также плюс – Палача Рока не сделали женщиной, как в фильме Doom: Аннигиляция. Однако лучшим «Думом» остается Dead Space все еще жаль, что Кармак и Co так и забили на идеи Doom 3.
Вердикт Doom Eternal: 6/10. Неплохо, но, как говорит один из боссов, когда наш герой в бою с ним клеит ласты, «от великого Палача Рока я ожидал большего».
Мой Телеграм: https://t.me/kontinuumtower
Мои книги: https://litmarket.ru/a-sedyh-p104921/books
Научитесь писать классные тексты: https://www.litres.ru/a-sedyh/gayd-po-kopiraytingu-dlya-nachinauschih-i-ne-tolko/
10 DOOM: ETERNAL — GRAPHICS
Doom eternal super shot gun gameplay trailer
It’s pretty obvious which game has the more updated look. id Software is a reputable innovator in the video game industry and has even built a new graphics engine for DOOM: Eternal called idTech 7. DOOM 2016 was run by idTech 6, in comparison. That very well means the details, textures, and overall appearance of the sequel is better.
You can see this in the lighting, the updated character models, and even the little things like blasting giblets off demons piece by piece until they’re no longer moving. The new graphics engine also meant that DOOM: Eternal is grander and bigger in scale compared to the tighter and more cramped DOOM 2016.
Это точно шутер? Больше похоже на платформер или слэшер
Примерно так вы возмутитесь происходящим в игре после какой-нибудь Call of Duty. Стрелять вы будете, и много, но этого для выживания недостаточно. Наверное, слышали, как в DOOM (2016) постоянно приходится использовать Glory Kill, чтобы выпотрошить из ослабшего врага здоровье, броню и так далее? Здесь таких перебивок еще больше. Добивания никуда не делись, поэтому врагов все еще не выгодно убивать огнестрелом – только ослаблять, пока они не начнут мигать, сигнализируя о готовности к казни. И это не все.
Палач Рока стал настоящим акробатом. Носится как Соник, совершает двойные прыжки, карабкается по некоторым стенам голыми руками, подтягивается на уступах, раскачивается на перекладинах, взлетает на прыжковых панелях. Кроме того, у вас есть двойной рывок, который можно использовать для уклонения от атаки (вбок), для быстрого сокращения дистанции между вами и целью (вперед), либо во время прыжка для преодоления пропастей. Иногда в воздухе висят бустеры, мгновенно восполняющие рывки, с помощью которых Палач может прыгать, по ощущениям, на полкарты.
Научиться пользоваться всеми перечисленными приемами придется в любом случае. Не только для пересечения местности (в такие моменты Eternal действительно похож на платформер), но и для стратегического маневрирования во время боя. В начале вам покажется, что можно и просто бегать по старинке, но во второй половине кампании, после пары десятков смертей, вы поймете, что ошибались.
6 DOOM: ETERNAL — MORE ENEMY TYPES
Regardless of whether they look cleaner to you or not, at least there are more of them to slay in DOOM: Eternal! There are a lot more enemy types in the sequel and all of the new additions are interesting and provide a new tactical layer to the combat. In addition, the enemy placement and variety forces players to think more creatively and faster unless they want to be demon chow.
Even if DOOM: Eternal removed some of the older demons from DOOM 2016, they more than made up for it with the fresher enemy types and more Glory Kills. That’s right, even the Glory Kills were redone from scratch and you’ll find them a lot different compared to the predecessor, even when it comes to the demons the sequel retained.
Сам себе конкурент
В истории видеоигр не так часто, но все же происходят случаи, когда игра определенного жанра оказывается настолько хорошей, что после прохождения оставляет ощущение, будто большего тебе уже просто никто не сможет предложить. Однако если в случае же Divinity: Original Sin 2 ее сумела переплюнуть Baldur’s Gate 3 от той же Larian Studios, то если мы говорим о Doom Eternal и двух ее DLC – ситуация диаметрально противоположная.
Doom 2016 года стала прекрасной игрой, но не без минусов. Одним из таких я назвал бы временами невзрачный дизайн уровней и затянутость. Doom Eternal же была призвана исправить все ошибки предшественника и стать, брутальней, веселей и разнообразней. Игру не зря облизывала пресса и игроки, ведь в 2020 году она стала лучшим мясным шутером на данный момент. Каждый ее элемент настолько хорошо работал и был сбалансирован, что ее можно было перепроходить раз за разом и получать все больше удовольствия. Даже ее насилие стало еще более карикатурным, чем раньше, и от этого более запоминающимся. Doom Eternal была слишком хороша, поэтому появился закономерный вопрос — как можно сделать лучше и без того практически идеальную игру?
Уникальность Doom как таковой заключается еще и в том, что это франшиза, которая на протяжении всей своей истории разрабатывается одной студией. Да, оригинальные создатели игры вроде Джона Кармака и Джона Ромеро давно покинули свои посты, однако каждая часть серии все еще ощущается идентичной и пытается развиваться. id Software проделали фантастическую работу с двумя своими последними играми, до которых было очень далеко конкурентам. Сдвиг в сторону более ориентированного на платформинг и аренные сражения опыта в Eternal показал, что id Software не боится рисковать. Они определенно могли просто повторить предыдущую игру и добиться такого же успеха, но пошли дальше. Усилия, которые они предприняли с новым мультиплеером были вдвое амбициозней и, вероятно, в десять раз более спорными. Тем не менее они поддерживают его по сей день.
И казалось бы вот оно, пик успеха, сможет ли разработчик сделать что-то лучше? Ответом , стала Doom Eternal: The Ancient Gods. Она практически разделила фанатскую базу пополам. В первом DLC некоторые игроки хвалили дополнительный уровень сложности, в то время как другие считали его ненужным и запутанным. Вторая часть, призванная исправить все минусы своего предшественника, показала куда больший размах локаций и разнообразие врагов. Однако починив одно, сломалось другое, и вторая часть DLC только подкинула дров в костер споров между фанатами. В частности игрокам не нравились «новые» враги с подкрашенной текстурой, которых нужно убивать только определенным оружием, а также поспешный темп и скука.
Отдельным пунктом стоит искусственное усложнение игры путем забрасывания игрока огромным количеством демонов, без какого либо баланса. Финальный же босс однообразен и навевает тоску. Что самое забавное, наиболее сильной стороной обеих DLC стала история. Да-да, тот элемент игры, который зачастую принято считать ненужной частью Doom. Хотя ради приличия стоит сказать, что сюжетных кат-сцен не много.
Как итог, оба дополнения стали явным доказательством того, что в Eternal разработчики достигли максимума. Как минимум в данном формате, и что лучше оставить свое гениальное творение нетронутым и приступать к созданию чего-то нового.