Первый блин не комом — и ещё две порции
Разработчики из CD Projekt RED поставили перед собой важную цель: точно воссоздать цикл книг о Геральте в формате ролевой игры. Что ж, всё получилось — на радость избалованным ценителям современной поп-культуры. Создатели игры тщательно изучали творчество Сапковского, и вместе с этим расширяли мир «Ведьмака», добавляли собственные идеи.
Первая игра трилогии The Witcher собрала вокруг себя немалое сообщество ещё на стадии разработки. Команда CD Projekt RED щедро делилась видеодневниками, подогревая интерес к проекту. К примеру, когда в Сеть попал ролик с процессом записи Motion Capture для ведьмачьего фехтования, стало понятно, что экшен в игре будет выглядеть как минимум необычно. Русскоязычное сообщество ждало игру с особым нетерпением, ведь на русском книжный цикл о ведьмаке получил культовый статус и многократно переиздавался.
Релиз The Witcher состоялся в горячий осенний сезон 2007 года. Сейчас некоторые диванные эксперты говорят, что первая работа CD Projekt RED плохо продалась. Что ж, если сравнивать с цифрами продаж третьей части The Witcher, то так оно и есть. А если быть объективным, то это был успех. За год продали миллион копий, что для дебютного проекта неизвестной студии — совсем неплохо. Игра понравилась критикам и геймерам, а это ещё большее достижение, чем отчет по продажам.
The Witcher получилась отличной ролевой игрой: с эффектной картинкой, по-настоящему нелинейными квестами и запоминающимся миром. Никуда не пропал мрачный тон из книг Сапковского и постмодернистские отсылки (в одном из заданий мы возились с настоящим лавкрафтианским Дагоном из озерных глубин). Оригинальный мир «Ведьмака» был воссоздан в деталях, начиная от разных рас и расовых конфликтов до мелочей, вроде амулета Геральта, который начинал дрожать с приближением монстров.
Единственное, что смутило многих пользователей, это боевая система. Если магические знаки были удобны в применении, то со знаменитой парой мечей всё вышло не так здорово. Мы закликивали вражину, следя за курсором. Курсор поменял внешний вид — жмем на клавишу атаки. Опоздали или поторопились — серия взмахов прервалась. Получилась этакая Diablo с элементами ритм-игры. Неплохо, но душа просила большего.
К счастью, во второй игре боевую систему создали с нуля. В The Witcher 2: Assassins of Kings в схватке можно было действительно почувствовать себя выпускником школы ведьмаков. Костяк боёвки был взят прямиком из адреналиновых слэшеров с их быстрым и мощным ударами, кувырками и контратаками. Получилось круто, по-хорошему сложно и красиво.
Но не обошлось и без недостатков. На стадии релиза в игре затаилось немало технических ошибок, оптимизация хромала, а заключительный сюжетный акт был скомкан. Но до идеала оставалось недалеко.
The Witcher 3: Wild Hunt термоядерной бомбой рванула в 2015 году. Разработчики совершили очередной качественный скачок: им удалось гармонично соединить огромный и насыщенный открытый мир с очень крепким сюжетом. Нечто подобное в свое время смогла сделать Ubisoft в Far Cry 3, но там масштаб был сильно меньше.
Третья игра серии вобрала в себя все достижения предыдущих частей и добавила свои собственные особенности. Как итог, игроки получили гибкую боевую систему, квесты ручной работы, атмосферный мир и невероятно убедительный бестиарий — все монстры в Wild Hunt прекрасные в своей омерзительности, от склизких гулей до уродливых болотных ведьм.
Одно из главных достижений всей серии The Witcher вообще и третьей игры в частности — здесь легко узнаётся восточноевропейский стиль во всем, от умело написанных от лица Лютика текстов в журнале, до хлёстких диалогов в очередной корчме. Не зря среди множества достижений CD Projekt RED числится награда за продвижение польской культуры.
Даже без учета того, что The Witcher 3: Wild Hunt разработана братьями-славянами, эту игру можно назвать одной из лучших за всю историю геймдева.
Feeling unwittingly complicit
But by most other measures, the review embargo was normal. By the time we got code, we had six days to play before the embargo expired for written reviews. That’s not a lot of time, but it’s also not unusual. And the written reviews had no stipulations attached to them. We could talk about any and all problems with the game including bugs and crashes.
But that unrestricted written review embargo also now feels like a diversion tactic. As part of written reviews, you could post a video, but you could only use CD Projekt Red’s B-roll. Now, generally, this also isn’t too abnormal. Sony games often come with embargoes that restrict what captured video you can use in your content. It’s more rare, however, that the review embargo prohibits the use of any captured footage and restricts use only to official B-roll. Typically, other companies will say you can use footage from this beginning area only or something to that effect.
That should’ve raised red flags, but the video embargo also expired before the release of the game. And as a site that primarily works in text, it wasn’t something I thought about too much.
When I wrote my review, I assumed I was generally playing the same game that everyone would get. That is a failure of imagination on my part, but in my view, CDPR cultivated that false sense of reassurance in the first place.
With hindsight, CDPR’s actions in the review process seem manipulative to me.
- The company never showed Cyberpunk 2077 running on PlayStation 4 or Xbox One prior to release.
- It said .
- Through its external PR, it suggested that console codes were ready to go prior to release.
- It then quietly only let reviewers experience the game on PC.
- Even on PC, however, it wouldn’t let critics post footage of bugs and crashes until two days after the game nailed its initial reviews.
- During this process, CDPR never communicated to the audience or to the media that the PS4 or Xbox One versions would run significantly worse.
Most people who purchased or preordered the game for PS4 and Xbox One didn’t see the game’s subpar performance and bugs until Cyberpunk’s release day. Even if some fans saw footage earlier, they probably also saw the 90-plus Metacritic score.
And over the weekend, I assumed that a lot of this was just circumstantial evidence that proved nothing but unfortunate coincidences. But that was before I noticed that CDPR was treating Sony, Microsoft, and its fans the same way.
Шаг 6. Откажитесь от DRM-политики
Одно из самых удачных решений CD Project RED, дополнительно поспособствовавшему росту популярности компаний в геймерской среди – отказ от DRM-систем, препятствующих копированию игры. Все в индустрии, включая разработчиков и издателей прекрасно понимали, что DRM-защита – всего лишь временное решение против пиратства, которое зачастую помогало только в течение первых суток, ведь команды хакеров никогда не дремлют и даже систему защиты крупных релизов «ломали» в кратчайшие сроки. Здесь наибольшие вопросы возникали у покупателей лицензионной продукции, которые заплатили собственные деньги за проект, но из-за неудобства предустановленных на играх антипиратских программ вынуждены играть с меньшим комфортом, чем обладатели бесплатных пиратских копий.
Не самая приятная ситуация, против которой открыто выступили CD Project RED, сделав в 2011 году практически беспрецедентный шаг – в патче 1.01 для «Ведьмак 2: Убийцы Королей» полностью избавили игру от DRM-защиты. Уже в следующем году, на выставке GDC 2012, один из основателей компании Марчин Ивиньский заявил, что все будущие проекты компании будут распространятся без защиты от копирования. Учитывая возросшую репутацию компании и поразительно успешные продажи The Witcher 3: Wild Hunt и Cyberpunk 2077, можно успешно заявить – выбранная руководством CD Project RED стратегия оказалась верной.
Крок 1. выпускайце добрыя гульні
Першы і самы важны крок, без якога ўсе астатнія пункты маюць мінімальную каштоўнасць — выпускаць як мінімум добрыя гульні, якія карыстаюцца стабільным попытам у геймерскім асяроддзі. У такім выпадку ўсе станоўчыя дзеянні гульнявой кампаніі будуць успрымацца аўдыторыяй з яшчэ большым ветлівасцю, а няўдалыя рашэнне, да пэўнага моманту, маючы толькі трохі паблажлівасці і разуменнем. Рэліз добрых гульняў — лепшы спосаб сфармаваць крэдыт даверу сярод геймераў.
Нават Cyberpunk 2077, пры ўсіх яго недахопах, якія мы апісвалі ў асобным артыкуле, застаецца добрай гульнёй. Негатыўны фон не перашкодзіў «кіберпанк» ужо атрымаць ад пяці гульнявых выданняў званне «Лепшай гульні 2020 года».
Крок 7. выпускайце бясплатныя DLC і буйныя дапаўненні
Пасля рашэння прадаваць браню для каня за 2 з паловай даляра ў The Elder Scrolls: IV Тод Говард разам з Bethesda Softwarks ўвялі моду на продаж маленькіх DLC для адзіночных гульняў. Пасля практыка паказала фінансавую мэтазгоднасць, але ў геймерскіх колах часцяком ўспрымалася негатыўна і расцэньвалася як жаданне распрацоўшчыкаў выразаць з гульні кантэнт, каб потым яго прадаць карыстальніку за невялікія грошы. На падобных настроях добра згулялі CD Project RED, якія вырашылі выпусціць для трэцяга «Ведзьмака» 16 бясплатных DLC, анансаваўшы прапанову як «спосаб сказаць дзякуй геймерам за тое, што яны купілі гульню».
Выдатная стратэгія, якая на фоне канкурэнтных кампаній у чарговы раз ўзвысіў CD Project RED ў вачах геймерской грамадскасці. У далейшым CD Project RED выпусціла 2 буйных платных DLC, якасцю якія не саступалі асноўнай сюжэтнай кампаніі. Захопленая рэакцыя ў геймерскім асяроддзі на дапаўненні Hearts of Stone і Blood And Wine зноў дала зразумець, што распрацоўшчыкі зрабілі правільна. Высокая якасць платных DLC ад CD Project RED часта ставіліся ў папрок кампаніям, якія за аналагічныя грошы прадаюць для сваіх гульняў дапаўненні з меншай колькасцю кантэнту.
Формирование персонажа
Развитие главного героя начинается с его создания. В киберпанке для этого есть все необходимые инструменты, и даже больше. Кастомизация персонажа не отличается от того же Фоллаута или Симсов. Правда, в инструментарии вы сможете найти нечто большее, чем прически и макияж.Можно воспользоваться готовыми типажами в количестве трёх штук, или своими руками создать уникального героя.
Свободу дейстчия в отношении создания главного героя можно сразу же почувствовать. Разработчики постарались придать этоу большое значение, так что игроки, которые любят поэкспериментировать, могут сочетать гендерные признаки в одном персонаже. Это может быть мужской баритон у нежной девушки, или же наличие у нее мужского «достоинства».
Затем вы определяете, какого цвета будет кожа, а также расовые предпочтения. После этого можно заняться настройками лица, вроде цвета и размера глаз, носа и подбородка. Косметические настройки включают в себя макияж, прически, цвет волос и кибернетические отличия. А также можно выбрать изъяны, вроде шрамов, грязи, родинок, веснушек или морщин. Но последние больше подойдут персонажам мужского пола.
Можно подумать, что созданию персонажа не стоит уделять столько времени, потому что игра происходит от первого лица. Однако, в фоторежиме ваше герой будет виден во всей своей красе. Кстати, о последнем — для создания уникальных скриншотов вы можете задействовать широкий ассортимент опций. Начиная от рамки, и заканчивая жестами, вы будете полностью руководить «постановкой фотосессии». Будь то пейзаж или демонстрация главного героя — все можно изменить, повернуть или вовсе удалить с изображения. Единственный недостаток заключается в том, что курсор при создании скриншота никуда не девается.
Отдельного внимания достойна прокачка персонажа, которую разработчики реализовали как нельзя лучше. Зарабатывание уровней происходит стандартным способом – персонаж получает опыт, а по мере заполнения соответствующей шкалы, будет получен новый уровень. За него дают одно очко характеристики и одно очко способностей. Вот тут-то и начинается самое интересное. Характеристики – это основные категории параметров персонажа. Всего их пять – сила, хладнокровие, интеллект, реакция и техника. Эти параметры прокачиваются за очки характеристик. Способности разделены внутри характеристик на категории. В некоторых характеристиках их две, а в некоторых – три.
Категории способностей прокачиваются за счет использования соответствующих тактик. Например, если главный герой часто быстро передвигается, то категория атлетики будет прокачиваться более интенсивно. Это дает свои преимущества в виде определенных бонусов. Эти умения прокачиваются за очки способностей. Проще говоря, какой бы тактики вы не придерживались, игра поощряет бонусами любой вид прохождения. А если тщательно проходить игру, зарабатывая уровни, то в диалогах и открытом мире вам будут открыты дополнительные возможности.
Вместе с ростом героя растет и его репутация. Если изначально заняться зачисткой карты и выполнением дополнительных заданий, то репутация протагониста будет расти. Пока доступно только пятьдесят уровней репутации. Она дает возможность, и врагу и другу, считаться с вашими действиями.
Крок 6. Адмоўцеся ад DRM-палітыкі
Адно з самых удалых рашэнняў CD Project RED, дадаткова паспрыяў росту папулярнасці кампаній у геймерской сярод — адмова ад DRM-сістэм, якія перашкаджаюць капіяванню гульні. Усё ў індустрыі, уключаючы распрацоўшчыкаў і выдаўцоў цудоўна разумелі, што DRM-абарона — усяго толькі часовае рашэнне супраць пірацтва, якое часцяком дапамагала толькі на працягу першых сутак, бо каманды хакераў ніколі не дрэмлюць і нават сістэму абароны буйных рэлізаў «ламалі» ў самыя кароткія тэрміны . Тут найбольшыя пытанні ўзнікалі ў пакупнікоў ліцэнзійнай прадукцыі, якія заплацілі ўласныя грошы за праект, але з-за нязручнасці прадусталяваных на гульнях антыпірацкіх праграм вымушаныя гуляць з меншым камфортам, чым уладальнікі бясплатных пірацкіх копій.
Не самая прыемная сітуацыя, супраць якой адкрыта выступілі CD Project RED, зрабіўшы ў 2011 годзе практычна беспрэцэдэнтны крок — ў патчы 1.01 для «Ведьмак 2: Забойцы Каралёў» цалкам пазбавілі гульню ад DRM-абароны. Ужо ў наступным годзе, на выставе GDC 2012, адзін з заснавальнікаў кампаніі Марцін Ивиньский заявіў, што ўсе будучыя праекты кампаніі будуць распаўсюдзяцца без абароны ад капіявання. Улічваючы ўзрослую рэпутацыю кампаніі і дзіўна паспяховыя продажу The Witcher 3: Wild Hunt і Cyberpunk 2077, можна паспяхова заявіць — абраная кіраўніцтвам CD Project RED стратэгія апынулася дакладнай.
Сквозь тернии к звездам
Команда CD Projekt Red решила разрабатывать свою собственную игру. Так как в то время все поляки и не только обожали книги Сапковского «Ведьмак», команда решила взять за основу именно эту фэнтезийную серию. Но игра по мотивам ведьмака уже была анонсирована студией Metropolis, поэтому CD Projekt обратились на прямую к автору и выкупили у него права на его книжную сагу. По началу штат сотрудников насчитывал 20 человек, но на конечном этапе разработки «The Witcher» вырос до 80. Она была неидеальна в геймплейном плане, но фанаты приняли её с теплом.
«Ведьмак 2: Убийцы королей» – следующий проект студии, привлек внимание массовой аудитории и теперь миллионы игроков ожидали продолжение истории Белого Волка
2008. Запускается GOG.com, платформа цифровой дистрибуции игр.
2008 год стал началом диверсификации доходов Финансовой группы. В 2008 году был запущен англоязычный сервис Good Old Games, в котором изначально продавались культовые классические игры для ПК, адаптированные к требованиям современных операционных систем. Поскольку на платформе появлялось все больше новых игр, название сервиса устарело через четыре года. В 2012 г. Good Old Games изменила свое название на GOG.com. И по сей день игры, продаваемые на GOG.com, не имеют сложной DRM-защиты и включают множество дополнительных функций.
— Когда GOG был основан, все компании говорили, что DRM — это стандарт. Но теперь с нами большинство крупных издательств. Что-то изменилось. Мир пошел дальше. Но люди могут все довести до ума», — подчеркивает Марцин Ивиньски.
Сегодня платформа предлагает каталог из более чем 2 000 наименований, и большинство ее клиентов — это пользователи из США и Западной Европы. С марта 2012 года компания начала выпускать новые и премьерные игры, а с октября 2012 года также игры для компьютеров Apple.
В 2008 году организационная структура была приведена в порядок — была выделена холдинговая компания CDP Investment, материнская компания группы CD PROJEKT. В его состав входили, в частности, такие компании, как: CD Projekt, CD Projekt RED и GOG Ltd.
Начало цифровой революции и ребрендинг CD Projekt
В этот период в дистрибьюторском подразделении Группы произошла цифровая революция. CD Projekt изменила свое название на CDP.pl и запустила собственную платформу цифровой дистрибуции в октябре 2012 года. В октябре CDP.pl начал свою работу с 34 предлагаемыми играми. В конце года их было уже более 100.
Изменение названия CDP.pl завершило процесс организации и структурирования Группы. Соответственно, общее собрание CD Projekt RED в ноябре 2012 года приняло решение изменить название компании на CD PROJEKT S.A.. Таким образом, вся Группа вернулась к историческому названию, с которым она больше всего ассоциируется.
Открытый мир и все, что в нем
Найт-Сити – невероятно большой и оживленный город, в котором постоянно что-то происходит. От провинциального пригорода, до бурлящего мегаполиса – все можно детально исследовать. В городе вам всегда есть чем заняться, помимо сюжетной линии. Многие дополнительные миссии могут затянуть вас на долгие часы, и они, отнюдь, не покажутся вам нудными. Каждый персонаж четко прописан и имеет свое мнение. Некоторые диалоги между NPC могут заставить вас задуматься, или же наоборот – посмеяться от души.
Для перемещения по городу можно использовать свои ноги, точки быстрого перемещения, мотоциклы и машины. Для последних двух даже есть линейка пассивных квестов. Заказчик присылает сообщение, что для покупки доступно авто или мотоцикл. Рядом с квартирой Ви есть гараж, где все приобретенные транспортные средства доступны для использования.
Если мегаполисом управляет корпорация, принадлежащая Арасаки, то провинциальной частью города правят банды. Часто между ними бывают стычки. Но если хочется, так сказать, «прикрыть лавочку» незаконной деятельности, можно принято сообщение от полиции и покончить с преступной организацией в заданной точке. Это, кстати, тоже повышает репутацию протагониста.
На выполнение дополнительных заданий, без прохождения сюжетной линии, у меня ушло около восьмидесяти часов. Однако, после того, как я принялась за основную историю, «допы» опять посыпались. И весьма интересные. Некоторые из них связаны с Джонни Сильверхендом. Одно могу сказать точно – как только вы решите, что можете предугадать дальнейшее развитие событий, вы будете приятно удивлены.
Крок 5. Не скупіцеся на абяцанні
Абяцанні — адзін з самых дзейсных і адначасова танных спосабаў прасоўвання гульні. Зразумела, гэты спосаб дзейнічае толькі пры ўмове, што ў геймераў паспеў сфармавацца крэдыт даверу да кампаніі і яны гатовыя прагна ўслухоўвацца ў словы распрацоўшчыкаў, што абяцаюць калі не залатыя горы, то як мінімум лепшую гульню ў сваёй гісторыі. Можна для прыкладу ўспомніць толькі нешматлікія з абяцанняў распрацоўшчыкаў напярэдадні выхаду Cyberpunk 2077: неверагодную нелінейнасць, абяцанне выпускаць экстраардынарныя гульні, параўнальныя па якасці з Red Dead Redemption 2 і предрелизное заяву аднаго з заснавальнікаў CD Project Адама Кичинского, што Cyberpunk 2077 працуе на кансолях мінулага пакаленні «на здзіўленне добра».
Практычна на кожнай сустрэчы з інвестарамі і інтэрв’ю гульнявым выданням прадстаўнікі CD Project RED пацвярджалі, што не проста хочуць стварыць сваю лепшую гульню, але імкнуцца прасунуць наперад ўвесь жанр RPG. Падобныя прамовы, а таксама прадстаўленне шырокай публіцы гульнявых магчымасцяў, якія ў наступства не ўвойдуць у фінальную версію праекта — заўсёды рызыковы ў перспектыве крок, але пакуль гульня не трапіла на прылаўкі крам маляўнічыя абяцанні павышаюць каштоўнасць кампаніі не толькі ў вачах інвестараў, але і звычайных гульцоў .
Шаг 8. Работайте с игровым сообществом
Очередной удачный шаг CD Project RED, с которого стоит брать пример другим индустриальным компаниям – активная работа с игровым сообществом. Мы уже упоминали о презентациях и тематических фестивалях для геймеров по мотивам игры, но это только часть проделанной работы. Серии ответов от разработчиков на вопросы геймеров, проходящие на Reddit, серия роликов Cyberpunk 2077 Night City Wire, где опять же были ответы на актуальные вопросы аудитории, организация всемирного косплей-конкурса по мотивам Cyberpunk 2077 – многочисленные действия разработчиков наглядно свидетельствуют, что разработчики не закрываются от игрового сообщества за «высоким забором» и готовы дискутировать с потенциальными покупателями.
Текущие проекты и перспективы на будущее
Хотя после выпуска Cyberpunk 2077 была встречена критикой, CD Project Red продолжает работать над улучшением и расширением игры. Кроме того, компания объявила, что продолжает работу над новыми проектами, среди которых могут быть новые игры из серии The Witcher.
CD Project Red заработала репутацию производителя высококачественных ролевых игр с глубокими историями и сложными персонажами. Несмотря на трудности, с которыми столкнулась компания, CD Project Red остается главной силой в индустрии видеоигр.
Чтобы получить более актуальную информацию о CD Project Red, стоит выполнить поиск в Интернете, поскольку имеющаяся у меня информация актуальна только на сентябрь 2021 года.
Изменения от Ведьмака до Киберпанка
The Witcher и Cyberpunk 2077 — две самые известные игры, разработанные CD Project Red, но они различаются по нескольким важным аспектам.
обстановка и атмосфера
Действие игры «Ведьмак» разворачивается в средневековом фэнтезийном мире, основанном на книгах польского писателя Анджея Сапковского. Мир сформирован мифическими существами, магией и сложными политическими интригами. Атмосфера часто бывает мрачной и меланхоличной, со смесью серых тонов, отражающих моральную амбивалентность мира.
Напротив, Cyberpunk 2077 установлен в антиутопическом будущем, основанном на серии RPG Cyberpunk. Мир формируют футуристические технологии, искусственный интеллект и социальное неравенство. Атмосфера часто сырая и брутальная, с яркими неоновыми цветами, которые подчеркивают технологии и излишества мира.
Геймплей и развитие персонажа
В играх The Witcher вы играете за Геральта из Ривии, профессионального охотника на монстров, также известного как ведьмак. Развитие персонажа следует за фиксированной историей, однако игроки могут принимать важные решения, влияющие на ход сюжетной линии. Геймплей сосредоточен на борьбе с монстрами, исследовании мира и взаимодействии с разными персонажами.
В Cyberpunk 2077 у вас больше свободы в создании персонажей, вы можете настраивать их внешний вид, способности и даже предысторию. Геймплей сосредоточен на использовании технологий, навигации по социальным и политическим структурам мира и выполнении различных миссий, которые часто допускают несколько подходов.
стиль повествования и темы
Игры «Ведьмак» известны своим глубоким повествованием и обращением к таким сложным темам, как расизм, предрассудки и двойственность добра и зла. Они сильно ориентированы на характер и придают большое значение развитию отношений Геральта с другими персонажами.
CD Project Red — Непоколебимый триумф, несмотря на турбулентность — Впечатляющая история Cyberpunk 2077 и The Witcher Series 6
Cyberpunk 2077 исследует темы трансгуманизма, идентичности и социального неравенства. Повествование больше сосредоточено на мире и обществе, хотя развитие персонажей и отношения по-прежнему играют важную роль.
Обе игры являются примерами стремления CD Project Red к глубокому повествованию, несмотря на то, что действие происходит в совершенно разных мирах и с разными стилями игрового процесса и повествования.
Сравнение успеха Ведьмака и Киберпанка
Серия игр «Ведьмак» и Cyberpunk 2077 добились заметного успеха, но по-разному.
Серия «Ведьмак» была продана тиражом более 50 миллионов копий и получила очень положительные отзывы как критиков, так и геймеров. Игры известны своим сложным повествованием, многослойными персонажами и богатым, захватывающим миром, который они воплощают в жизнь. Они получили множество наград и считаются вехами в области ролевых игр.
Cyberpunk 2077 был продан тиражом более 18 миллионов копий. Игра получила признание критиков за повествование, сеттинг и графику. Однако некоторые элементы игрового процесса и изображение трансгендерных персонажей вызвали неоднозначную реакцию. Его также сильно критиковали за ошибки, особенно в консольных версиях, которые страдали от проблем с производительностью. Sony даже удалила его из PlayStation Store с декабря 2020 года по июнь 2021 года, в то время как CD Project смогла исправить некоторые проблемы. CD Project столкнулся с расследованиями и коллективными исками из-за предполагаемых попыток преуменьшить серьезность технических проблем перед выпуском; в конечном итоге они были урегулированы с помощью расчетного платежа в размере 1,85 миллиона долларов США.
Важно отметить, что обе игры созданы в разных жанрах и сеттингах, и у каждой были свои уникальные проблемы с точки зрения разработки и исполнения. Тем не менее, обе игры оказали значительное влияние на индустрию видеоигр и культуру в целом
Шаг 5. Не скупитесь на обещания
Обещания – один из самых действенных и одновременно дешевых способов продвижения игры. Разумеется, этот способ действует только при условии, что у геймеров успел сформироваться кредит доверия к компании и они готовы жадно вслушиваться в слова разработчиков, обещающих если не золотые горы, то как минимум лучшую игру в своей истории. Можно для примера вспомнить лишь немногие из обещаний разработчиков в преддверии выхода Cyberpunk 2077: невероятную нелинейность, обещание выпускать экстраординарные игры, сравнимые по качеству с Red Dead Redemption 2 и предрелизное заявление одного из основателей CD Project Адама Кичинского, что Cyberpunk 2077 работает на консолях прошлого поколения «на удивление хорошо».
Практически на каждой встрече с инвесторами и интервью игровым изданиям представители CD Project RED подтверждали, что не просто хотят создать свою лучшую игру, но стремятся продвинуть вперед весь жанр RPG. Подобные речи, а также представление широкой публике игровых возможностей, которые в последствие не войдут в финальную версию проекта – всегда рисковый в перспективе шаг, но пока игра не попала на прилавки магазинов красочные обещания повышают ценность компании не только в глазах инвесторов, но и обычных игроков.
Новый логотип CD PROJEKT
— Алый кардинал (или REDbird) воплощает те качества, которые идентифицируют нас в индустрии видеоигр и придают нашему бизнесу характер: независимость и непоколебимость. Мы стремимся подняться на высоту, а стремимся еще выше. Красный цвет, с которым мы так сильно ассоциируемся, мы разделяем с еще одним существом — рарогом. Огненная птица, которая фигурирует в славянских легендах и должна приносить людям удачу и процветание. И так же, как в нем, в нас есть огонь, источник силы, страсти и творчества. Все, что позволяет нам создавать эрпеги, которые являются сердцем нашей философии, — так объяснил символизм нового логотипа CD PROJEKT S.A. Адам Бадовски, глава студии CD PROJEKT RED и член правления CD PROJEKT S.A.
Our History
Established in 2002, located in Warsaw (HQ), Kraków and Wrocław, Poland, CD PROJEKT RED was born out of raw passion for video games.
The studio’s founders: Michał Kiciński and Marcin Iwiński, both pioneers in video game distribution in Poland in the 90s, decided to employ their gaming industry experience in video game development. In 2007, The Witcher was born.
After the success of the first installment of the game, the studio set sail for bigger leagues and began working on a sequel. Hitting PC in 2011 and Xbox 360 a year later, The Witcher 2: Assassins of Kings became one of the most critically acclaimed role-playing games in the genre’s contemporary history. What started out as a small, skeleton-crew studio is now a premiere RPG developer, employing over 800 people from all around the world and setting standards for the whole industry in terms of quality of games and the approach to gamers.
What’s most important, we’re still driven by what made us succeed: we take our passion for games and harness it to make the best video games in the world.
Из грязи в князи
Адам и Марчин могли заниматься тем же самым ещё долгое время, но в 1994 году был принят закон об авторском праве. Поэтому было решено открыть официальную компанию CD Projekt Sp. z o.o (общество с ограниченной ответственностью в Польше), которая позже станет самым первым издателем программ на CD. Время шло и у них начала формироваться репутация. Издательство заключили договор с Interplay, те дали добро на локализацию их нового хита Baldur`s Gate. В свою очередь CD Projekt пригласили известных польских актеров для озвучки игры, а также договорились с местным издательством, чтобы те напечатали свод правил и карту мира. Таким образом получилось первое коллекционное издание.
Несмотря на то, что пираты продолжали продавать игры за копейки, CD Projekt удалось продать 50.000 лицензионных копий и подзаработать. На эти деньги компания основывает команду разработчиков и называет её Red. Как вы уже можете понять CD Projekt и CD Projekt RED это не одно и то же. Первая — это холдинг и управляющая компания. Вторая — это название одного из подчиненных подразделений.
Итог
Если честно, меня не прельщала эта игра не под каким боком. Я вообще не поклонница «каменных джунглей», а покупать игру, просто потому, что это от создателей Ведьмака… Но мне подвернулся шанс опробовать ее практически бесплатно, поэтому глупо было плевать в лицо удаче. И каково же было мое удивление, когда я начала изучать этот необычный и многогранный мир, который только кажется простым. Да, иногда можно встретить мелкие багги, но в какой новой игре сейчас их нет. Да, изнеженные консольщики решили ополчиться против игры и ее создателей, но лишь потому, что не привыкли к таким условиям при релизе. Хотя пользователи ПК все время маются с кривыми портами и не жалуются.
А теперь непосредственно по игре. Техническая часть немного нуждается в доработке, а вот сюжетная линия радует с каждой потраченной минутой, проведенной в Найт-Сити. В целом проект удался, и даже на компьютере средней мощности можно попытать свое счастье в «Райском городе». Игра, однозначно, стоит своих денег, но к ее прохождению стоит подготовить свою систему. Разработчики Ведьмака оправдали свою репутацию, но хотелось бы уже увидеть их самостоятельный проект, ведь оба раза они использовали уже готовую вселенную для создания игры.
Если материал оказался полезным, тогда поделись им с друзьями в соц. сетях: