7/13 Падший Аватар, Гробница Саргераса
- Расширение: Легион
- Количество попыток: 453
Падший Аватар — один из немногих боссов, перечисленных здесь, который был не финальным боссом рейда. Blizzard обычно помещает самых трудных боссов в конец рейда, чтобы стимулировать прогресс. В качестве предпоследнего босса Гробницы Саргераса в Legion, рейд «Падший аватар» был полон случайных элементов, которые делали последовательное продвижение к боссу чрезвычайно трудным. Одной из таких способностей была Темная меткадебафф с неограниченным радиусом действия, который нацеливался на трех случайных членов рейда, наносил им огромный урон, а затем запускал их в воздух. Он также наносил безумное количество урона волнами по игрокам, находящимся рядом, на основе постоянно получаемых боссом баффов. Единственный способ получить хороший удар от Падшего Аватара — надеяться, что члены партии с низким уровнем здоровья не попадут под удар.
Нордскол и Ледяная Скорбь
Спустя несколько недель Артас вместе со своими отрядами прибыл на северный континент, где встретился со старым наставником и верным другом — Мурадином Бронзобородом. Дворф вместе с другими исследователями искал легендарную Ледяную Скорбь, могущественный меч, дарующий невиданную мощь своему владельцу. Артас, искавший способы одолеть Мал’Ганиса, присоединился к отряду.
Наследник престола менялся день ото дня, становясь все более черствым и суровым. Гонимый жаждой мести, он подкупил северные племена, чтобы те сожгли экспедиционные корабли Альянса. Воинам не оставалось ничего, кроме как следовать за ним.
Вскоре Артас и Мурадин нашли древний тоннель, через который добрались до затерянной во льдах пещеры. Пещеры, где хранилась Ледяная Скорбь. Артефакт охранял могучий ледяной дух. Элементаль не был похож на злобное средоточие стихий и, казалось, был оставлен здесь скорее для защиты заблудших странников, чем для охраны зловещего сокровища. Отмахнувшись от грозных пророчеств, резонирующих в ледяном туннеле, Артас разбил древнего стража и впервые взглянул на застывший клинок.
Пока Мурадин пытался перевести мерцающие руны, Артас без сожаления сбросил свой молот и подошел к подножию ледяного сталактита, обрамляющего лезвие. Дворф, напуганный речью таинственного хранителя, нашел подтверждение его пророчеству в охранных письменах и попытался отговорить принца.
Ледяную Скорбь нужно было оставить в этой злосчастной пещере и навсегда забыть о ней. Однако принц уже не мог слышать ничего, кроме ледяного шепота в своей голове. Выламывая лезвие из застывшего постамента, Артас смертельно ранил осколками своего друга. Но лордеронскому наследнику было уже все равно.
Проклятый клинок окончательно осквернил душу молодого принца. Артас оставил недавнего брата по оружию истекать кровью и покинул пещеру. Им двигало лишь одно — желание уничтожить Мал’Ганиса.
Изнурительная военная кампания в снегах Нордскола принесла свои плоды. Артас пробился сквозь силы Плети к укреплениям Повелителя Ужаса. Мал’Ганис встретил принца у подножия оскверненного Зиккурата, словно союзника. Да, теперь можно было рассказать юному принцу о том, что все, что произошло, от эпидемии чумы до экспедиции в Нордскол, было планом Повелителя Смерти Короля Лича, и что это его меч Артас держит в руках, и это его голос паладин слышит у себя в голове.
Бравируя превосходством, Мал’Ганис спросил, что шепчет Нер’Зул одураченному принцу прямо сейчас. Вместо ответа Артас поразил Повелителя Ужаса проклятым клинком и, склонившись над своим злейшим врагом, прорычал: «Король мертвых шепчет мне, что настал час возмездия».
Одолев демона, Артас стал скитаться по бескрайним ледяным пустошам Нордскола, теряя остатки человечности под кроткий шепот зачарованного клинка.
Впереди было возвращение в Лордерон.
Рекомендуемые персонажи
Советы по выбору героев
В данном сражении следует внимательно отнестись к выбору персонажей, иначе можно получить нулевой шанс на победу. При подборе бойцов следует учесть следующие важные моменты:
- Во второй фазе кукла Сегун Райдэн может совершить удар, мгновенно убивающий любого персонажа. От него невозможно защититься большой шкалой здоровья или щитом. Зато можно обезопасить себя, создав барьер путем уничтожения цветов воспоминаний (небольшой шар). Быстрее всего сделать это Электро атаками. По этой причине мы настоятельно рекомендуем вам иметь в отряде как минимум одного Электро героя. Подойдет и бесплатный Путешественник (Электро). Некоторые отмечают, что быстро разрушить сферу можно и с помощью носителей катализатора.
- На втором этапе у вашего активного персонажа каждые 4 секунды будут исчезать 20 единиц энергии. По этой причине мы не рекомендуем вам брать целителей, полагающихся на взрыв стихии.
- В рамках второй стадии враг будет укрыт щитом, который снимается любыми реакциями, однако наибольшую эффективность демонстрируют Перегрузка (Пиро + Электро) и Сверхпроводник (Крио + Электро). Если брать отдельные стихии, то приоритет лучше отдать Крио и Пиро.
Учитывая данную информацию, можно выделить несколько оптимальных персонажей для данного боя:
- Сегун Райдэн – быстро уничтожает сферы, создаваемые боссом, и восстанавливает энергию союзников своим взрывом стихии.
- Фишль и Бэй Доу – второстепенные Электро дамагеры, которые повысят наносимый урон и быстро уничтожат цветки воспоминаний.
- Ху Тао и Еимия – основные Пиро дамагеры, способные нанести массу урона одиночной цели. Первая может усилить себя «ультой», а вторая мощно бить издалека.
- Кокоми, Барбара и Ци Ци – могут лечить союзников без привязки к взрыву стихии. Первая при этом способна наносить серьезный урон, поэтому ею тоже можно сравнительно быстро уничтожать цветки воспоминаний. Последняя сможет также исцелять от пассивной метки.
- Чжун Ли – создает крепкий щит и дебаффает босса элементальным умением.
- Гань Юй – может наносить огромный Крио урон, находясь вдалеке от вражеских атак по площади.
- Сян Лин, Син Цю и Кэйа – позволяют создавать мощные реакции, что помогает в снятии щита на втором этапе.
На скриншоте ниже показаны все герои, которые смогут неплохо показать себя при сражении с данным противником.
Оптимальные команды
Теперь можно перейти к непосредственному выбору отрядов. Первый неплохой вариант:
- Основной DPS: Сегун Райдэн (стабильный Электро урон)
- Второстепенный DPS: Сян Лин (мощные Пиро реакции)
- Второстепенный DPS: Син Цю (мощные Гидро реакции и небольшое лечение)
- Поддержка: Беннет (Баал поможет ему в накоплении энергии для лечения)
Второй вариант:
- Основной DPS: Яэ Мико (стабильный Электро урон)
- Второстепенный DPS: Кокоми (лечение и Гидро реакции)
- Второстепенный DPS: Фишль (усиление Электро урона)
- Поддержка: Сахароза (усиление Электро урона)
Третий вариант:
- Основной DPS: Яэ Мико (стабильный Электро урон)
- Второстепенный DPS: Син Цю (лечение и Гидро реакции)
- Второстепенный DPS: Розария (Крио реакции)
- Поддержка: Кокоми (лечение и Гидро реакции)
Бесплатный вариант:
- Основной DPS: Сян Лин (мощные Пиро реакции)
- Второстепенный DPS: Электро Путешественник (Электро урон)
- Второстепенный DPS: Кэйа (мощные Крио реакции)
- Поддержка: Барбара (лечение)
Время Сумерек
Источник информации в этой секции – дополнение Cataclysm к World of Warcraft.
Существует старое пророчество, которое рассказывает про Время Сумерек – последние моменты существования Азерота. На закате времен Древние Боги, давным-давно запечатанные в глубинах планеты, вырвутся из плена и поглотят всё живое. Аспекты были созданы, чтобы предотвратить наступление Времени Сумерек, и они должны были пожертвовать ради этого дарованными им силами. Древние Боги, зная об этом, ввергнули Нелтариона в безумие, чтобы ослабить Аспектов и использовать одного из них.
К Времени Сумерек должна была привести тщательно выстроенная цепочка событий, и в конце Древние Боги восстанут, получив награду за тысячелетнее манипулирование другими существами. Смертокрыл стал их самой сильной пешкой в борьбе за власть над Азеротом, хотя он и считает, что действует ради собственных целей. Впрочем, окончательный вклад, который Смертокрыл должен был внести для наступления Времени Сумерек, так и не воплотился – Аспекты, Тралл и смертные герои Альянса и Орды объединились, чтобы победить его у Водоворота. Это привело к тому, что Аспекты потеряли большую часть своего могущества и бессмертие, потому что исполнили своё предназначение. Алекстраза объявила, что наступила эпоха смертных, которые будут теперь сами заботиться об Азероте.
В видении Изеры, показавшем ей Время Сумерек, все пять Аспектов, включая самого Смертокрыла, были мертвы. Их тела, уничтоженные собственными силами, лежали в руинах Храма Драконьего Покоя. Все виды жизни на Азероте были уничтожены, кроме сумеречных драконов. Если бы Тралл не сделал вождем Орды Гарроша и временно не занял место Аспекта земли, это будущее могло бы воплотиться.
Герои Азерота также побывали в варианте будущего, называемом Концом Времен. Они увидели останки Смертокрыла, наколотого на шпиль Храма Драконьего Покоя, и сразились с эхом прежних вождей, включая Бейна, Тиранду, Сильвану и Джайну. Здесь находился и Дорнозму – обезумевшая версия Ноздорму из далекого будущего.
Чем заняться в Зерет Мортисе — дейлики, рарники, сокровища, эвенты
В Зерет Мортисе предусмотрено много различных активностей для игроков.
Би-виклик
Основная активность — квест, который можно выполнять два раза в неделю: Patterns Within Patterns. Это задание дает Болвар после прохождения третьей главы кампании патча 9.2.
Для выполнения виклика нужно сделать много разных вещей в Зерет Мортисе — дейлики, локальные задания, убийство рарников, поиск сокровищ и т.д.
За выполнение квест даются следующие награды:
- +500 репутации с Просветленными
- 150 Cosmic Flux
- +1 Известности ковенанта (если она меньше 80)
-
Tribute of the Enlightened Elders, который содержит
- 800-1100 золотых + серый хлам примерно на 50 золотых
- 1х Anima Matrix
- 62-70 Cyphers of the First Ones
- шанс получить 1х Progenitor Essentia
- 1 предмет экипировки Зерет Мортиса (ilvl 239-252)
Дейлики
Как и в других зонах ШЛ, в Зерет Мортисе много дейликов и локальных заданий.
Доступ к дейликам и локалкам открывается после прохождения третьей главы сюжетки. Дополнительные квесты будут открываться по ходу прогресса в системе Шифра Предвечных.
- две локалки доступны изначально; третья открывается после исследования Cachial Understanding
локалки появляются в случайных местах карты, дают репу с Просветленными, а также могут дать золото, Аниму и экипировку
в Шифре Предвечных (можно исследовать в первый день патча 9.2)
- два дейлика доступны сразу, третий открывается после исследования Altonian Understanding
дейлики можно брать в зонах Низина изгнанника и Приют пилигрима (их видно на карте); в награду можно получить Cyphers of the First Ones, Cosmic Flux и, с некоторым шансом — золото, Аниму, экипировку, Sandworn Relic
в Шифре Предвечных
Шифр Предвечных
Шифр Предвечных — основная система прогресса в Зерет Мортисе. Она использует валюту Cyphers of the First Ones, которую вы сможете зарабатывать за различные активности в локации.
Прокачивая Шифр Предвечных, вы будет получать определенные улучшения для Зерет Мортиса — баффы, повышение уровня предметов за квесты в локации и т.д.
Так выглядит система Шифра Предвечных
Рарники Зерет Мортиса
В локации Зерет Мортис обитает 29 редких монстров (рарников).
За убийство рарников дают токены Reservoir Anima, Cyphers of the First Ones и Cosmic Flux. Также есть шанс получить экипировку для вашей специализации.
За каждого рарника дают +10-15 репутации с Просветленными.
Лут с каждого редкого монстра можно получить только один раз за день. Обнуление происходит одновременно с обнулением дейликов.
За убийство всех рарников Зерет Мортиса предусмотрено достижение Adventurer of Zereth Mortis.
Гайд по рарникам и сокровищам Зерет Мортиса →
Сокровища
По всему Зерет Мортису спрятано множество сокровищ. За их обнаружение можно получить токены Reservoir Anima, Cyphers of the First Ones, Cosmic Flux и игрушки вроде Protopological Cube.
Если найти все сокровища локации, дадут достижение Treasures of Zereth Mortis.
Также есть несколько сокровищ, которые можно лутать раз в день:
- Avian Nest
- Cypher-Bound Chest
- Discarded Automa Scrap
- Forgotten Treasure Vault
- Mawsworn Supply Chest
- Prying Eye Discovery
- Pulp-Covered Relic
- Tarachnid Eggs
Гайд по рарникам и сокровищам Зерет Мортиса →
Кузни протосинтеза и крафт
Кузни протосинтеза — новая система крафта в патче 9.2 «Конец Вечности».
Она напоминает похожую систему из Мехагона в БФА: вы можете собирать различные материалы по всей локации Зерет Мортис, а потом создавать из них маунтов и питомцев.
Кузня протосинтеза в Зерет МортисеОкно крафта в кузне протосинтеза
Ворлд-босс Антрос
В Зерет Мортисе один ворлд-босс, Антрос. Он находится на самом северном острове локации. Добраться туда можно с помощью транслокатора на севере Зерет Мортиса.
С Антроса падают вещи 259 уровня и проводники 200 уровня.
Таблица лута этого ворлд-босса:
Sav’thul’s Calamitous TantourDealic Deterrent StockingsLattice of the Distant KeeperAntecedent’s Aliform Joggers
Destruction-Core HandlersControlled Sequence ClaspAntros’ Entrusted BascinetCosmic Guardian’s Casing
Adaptive Armor FragmentCondensed Anima Sphere
Босс в Чаще – Леший
Бой с Лешим окажется немного труднее, чем с предыдущими мини-боссами, которых вы встретите в Чаще. Основные советы в битве с Лешим, которые помогут вам победить:
- Уклонение – ваш лучший друг. Делать перекаты придется действительно часто, потому что Леший нередко пускает снаряды и шипы, а также прячется под землю, выпуская дополнительные шипы;
- Деритесь с мобами в тот момент, когда Леший под землей. Это позволит уменьшить риски получения урона в момент драки именно с боссом;
- Наносите урон Лешему, когда Леший появится из-под земли. В течение нескольких секунд после того, как он вылезет из-под земли, он не атакует, что даст вам шанс нанести урон по Лешему.
Артас Менетил, Король-лич (Wrath of the Lich King)
Неоспоримо, Артас является самым знаменитым персонажем World of Warcraft всех времён, и его облик Короля-лича сразу же наполняет разумы игроков тёплыми воспоминаниями лучшей эры World of Warcraft.
В отличие от Иллидана, Артас был самым нашим главным врагом в дополнении Wrath of the Lich King – не считая Халиона в очень ненавистном рейде на одного босса, Рубиновом Святилище. Артас ждал игроков на вершине своей Цитадели Ледяной Короны, и героям предстояло победить 11 других боссов, прежде чем у них появилась возможность предстать перед Королём-личом.
Бой с Артасом был крайне сложным, и разработчики ещё сильнее повысили его сложность, ограничив количество попыток, которые игроки могут потратить на убийство босса на высшем уровне сложности. Помимо этого, именно на Артасе случился один из крупнейших скандалов в World of Warcraft.
https://youtube.com/watch?v=tLPF6EPG_ik
В это время существования World of Warcraft победителем рейдовой гонки являлась та гильдия, которая победит босса в рейде на 25 человек. Гильдия Ensidia была первой, которой удалось одолеть Артаса, но Blizzard отобрала их достижения, поскольку те воспользовались уязвимостью.
Этот случай горячо обсуждался сообществом, потому что уязвимость заключалась в том, что разбойники этой гильдии сражались с этим боссом так, как могли. Они использовали Саронитовые бомбы, создаваемые предметы, чтобы наносить дополнительный урон по Артасу. Также, бомбы обладали непредвиденным побочным действием.
Во время сражения, Артас откалывал куски платформы, куда игроки могли упасть и разбиться насмерть, что ограничивало пространство, по которому игроки могли двигаться. Саронитовые бомбы, в свою очередь, восстанавливали эти фрагменты. Получив значительно больше пространства, многие механики Артаса перестали быть настолько летальными, что позволило Ensidia с лёгкостью убить Артаса.
После того, как Blizzard откатили рекорд Ensidia, гильдия Paragon стала первой, кому удалось одолеть Короля-лича. Однако, игроки до сих пор обсуждают это решение Blizzard об откате первого убийства гильдией Ensidia.
9/13 Халондрус, Гробница Первых
- Дополнение: Shadowlands
- Количество попыток: 357
Этот уникальный босс полностью представляет собой машину. Это, конечно, не первый раз, когда игроки видят босса такого рода раньше, но Халондрус был эпической битвой на века. Он был представлен в дополнении Shadowlands, и Liquid была гильдией, совершившей первое убийство после более чем 350 попыток.
Крабовая форма Халондра означает, что он может двигаться в любом направлении, а его броня и хитпойнт смехотворно высоки, потому что, конечно же, они предназначены для этого гигантского меха. Настоящим испытанием была фаза сферы, которая была второй из трех разных частей этого боя. Если бы парящие сферы достигли босса, они могли бы уничтожить весь рейд, а достаточно быстрое избавление от них подвергло бы совместную работу гильдии испытанию.
Жрец
- Уровень хп: 850.
- Сложность: Максимум.
Внушительная свита из 4-7 сектантов. Имеют отравленные ножи и глушенное вооружение. Преимущественно ведут атаку из засады: основной скилл скрытность и бесшумность передвижения. Сам босс является одним из самых таинственных героев во всем мире Таркова. Ведет скрытые атаки, долго выжидая ЧВК. Еще одной особенностью является то, что босса и его свиту сложно разглядеть в тепловизоре.
Вооружение следующее:
- Ядовитые клинки.
- Пистолеты-пулеметы.
- Автоматы глушители с бронебойными патронами.
- Маски Чумного доктора и Shattered.
- Бронирование 5-6 класса.
Стоит отметить, что от яда можно избавиться, только если иметь при себе антидот xTG-12 или аугментин. В инвентаре имеются лабораторные карты, флешки, ключи, антидот, различные медикаменты, оружие с топовыми патронами, бронежилеты.
Спавнится на территории с 23:00 до 06:00:
- Берега на равнине, расположенной возле сгоревшей заправки и ГЭС. Иногда появляется между санаторными корпусами.
- Таможни возле бункета 3Б-013.
- Лесу около небольшой хижины, которая есть около озера.
Падение Короля-лича
После долгих дней ожесточенных боев, лишений и потерь, силам Альянса и Орды удалось осадить Цитадель Ледяной Короны. Чемпионы Серебряного Турнира вместе с Тирионом Фордрингом одолели всех приспешников Короля-лича и добрались до вершины — к Ледяному Трону. Началась битва с Артасом.
В начале боя Король-лич заковал Тириона в ледяную глыбу, заставив беспомощно смотреть, как он расправляется с чемпионами. Убив их всех мощным ударом, Король-лич рассказывает, что знал все об их планах. Он хотел, чтобы Тирион привел с собой лучших героев Азерота, которых после смерти можно будет превратить в сильнейших воинов Плети.
В этот момент Тирион Фордринг попросил у Света последнее благословение, в надежде избавиться от оков. Ледяная глыба рассыпалась и паладин одним ударом разбил Ледяную Скорбь. Души, до этого таившиеся в ней, набросились на Короля-лича.
Из проклятого меча вышел и дух Теренаса, отца Артаса. Он воскресил чемпионов, чтобы те окончательно поразили Короля-лича. В итоге Артас умер на руках короля Теренаса.
Оказалось, что Король-лич должен существовать всегда, чтобы держать под контролем войска Плети. Тирион поднял Шлем Господства. Паладин решил пожертвовать собой ради блага Азерота.
Вдруг рядом появился Болвар. Полководец Фордрагон был сильно обожжен драконьим пламенем, силы его были на исходе. Он убедил Тириона, что должен сослужить миру свою последнюю службу. Надев корону, Болвар стал обрастать ледяной глыбой и изменившимся голосом потребовал покинуть Цитадель и забыть о нем. Так закончилось дополнение Lich King.
Стратегия боя с Магацу митакэ Наруками но микото
Подготовка
Если вы хотите снизить вероятность поражения, то советуем вам хорошенько подготовиться к данному боссу. Изучите его движения, указанные выше, а также употребите подходящие масла и блюда. Лучшим выбором, конечно же, является Зелье изоляции, повышающее сопротивление к Электро урону на 25 процентов в течение 300 секунд, так как почти все ее удары наносят именно данный тип повреждений.
Вам придется часто уклоняться, поэтому следует взять блюда, восстанавливающие выносливость и снижающие ее потребление. Разумеется, будет полезна любая пища, исцеляющая персонажей и повышающая их урон.
Тактика сражения
На первом этапе босс обладает высокой мобильностью и большим количеством атак, направление которых невозможно изменить после выполнения, из-за чего на большом расстоянии они теряют свою эффективность. По этой причине здесь могут оказаться весьма эффективны дальнобойные персонажи. Однако будьте готовы к тому, что враг может мгновенно телепортироваться к вам.
Следует постараться оглушить марионетку на первой фазе, чтобы сделать ее уязвимой к вашим ударам. Для этого уничтожьте либо правильную иллюзию, либо око грома Магацу. Если ваши персонажи могут нанести огромный стихийный урон в краткие сроки, то вы вполне можете победить куклу до ее перехода во второй режим.
Когда враг перейдет в форму Сиятельного повелителя теней, у него появится щит, который будет постепенно уменьшаться. Однако ждать, пока он сам спадет – не самый лучший вариант. Для его сбивания необходимо использовать стихийные атаки. Лучше всего при этом работают Пиро и Крио стихии, а также реакции. Последние позволяют к тому же создавать элементальные частицы, которые помогают восстанавливать истощающуюся энергию.
В этой фазе мы советуем вам держаться поближе к марионетке, так как от ее шквала рубящих ударов крайне трудно уклониться. При этом мы советуем вам стоять немного позади босса, так как большинство своих атак он осуществляет перед собой. Если видите, что враг выполнил финальное бедствие, то тут же начните ударять по цветкам воспоминаний, чтобы создать щит. В ином случае активный персонаж умрет.
Когда сломаете щит, марионетка перейдет в свое обычное состояние, причем энергия всех персонажей восстановится, а босс будет оглушен. Именно в этот момент применяйте все взрывы стихий героев, чтобы постараться нанести врагу максимальный урон. Если вы не сможете победить его в этот момент, то снова начнется 1-я фаза.
Босс в Топи – Калламар
Этот босс будет сложнее двух предыдущих. Возможно, с первого раза его не получится пройти. Помните, что Калламар обладает четырьмя видами атаки:
- Посох. С его помощью он вызывает мелких мобов, а также телепортируется по арене;
- Меч. Калламар будет двигаться за ягненком до тех пор, пока не окажется на расстоянии удара, который последует после;
- Кинжал. Если вы окажетесь на очень близком расстоянии к боссу, он нанесет удар;
- Глобус. Этим оружием Калламар выпускает снаряды в произвольном порядке. Увернуться от них несложно, но стоит отметить, что уклониться от них будет сложнее, когда у босса будет меньше половины здоровья.
Известные имена боссов в World of Warcraft
Рагнарос
Рагнарос – это один из самых известных боссов в World of Warcraft. Он является конечной целью для игроков в сложном подземелье Яма Сарона. Рагнарос – это огромный демонический элементаль, созданный для защиты огненного царства. Его атаки включают огненные взрывы, лавовые бомбы и другие опасные приемы.
Иллидан Ярость Бури
Иллидан Ярость Бури – это босс, который является конечной целью для игроков в исследовании Черного храма. Он был создан в качестве персонажа в дополнении The Burning Crusade. Он является мощным демоном с непредсказуемыми способностями, включая темное превращение и нанесение огромного урона.
Артас Менетил
Артас Менетил – это протагонист из второй кампании Warcraft III: Reign of Chaos и главный злодей в дополнении World of Warcraft: Wrath of the Lich King. Он является известным и мощным владыкой нежити, который управляет армией зомби и прочих ужасов. Он является конечной целью для игроков в путешествии по Ледяной Короне.
- Рагнарос, Иллидан Ярость Бури и Артас Менетил – это только некоторые из известных имен боссов в World of Warcraft.
- Каждый из них имеет свою уникальную историю и особенности.
- Битва с этими боссами является самой сложной задачей в игре, требующей координации и умения игроков.