Anvil engine
Движок, созданный Ubisoft Montreal в 2007 году специально для первого «Кредо убийцы», а также Prince of Persia и Shaun White Snowboarding. Со временем программное обеспечение улучшили до AnvilNext 2.0, под которым выходят современные проекты французов, вроде Assassin’s Creed Odyssey, For Honor и их недавняя королевская битва Hyper Scape.
При создании и модификации Anvil программисты уделили особое внимание реализации погодных условий, динамическому освещению и дальности прорисовки. Движок позволяет симулировать сложные шумовые эффекты, избегая просадок по FPS, отражать и рассеивать свет в воде и вмещать до трех тысяч участников в одну сцену
Unity
Стоимость лицензии: Бесплатный стартовый пакет, 35 долларов в месяц за пакет Unity Plus, 125 долларов в месяц за пакет Unity Pro
Подойдёт для: практически любой инди-игры
Примеры игр: Ori and the Blind Forest, Galak-Z, West of Loathing, Cuphead
Unity – это одна из главных платформ для разработки популярных инди-игр, и хотя она имеет впечатляющие 3D-возможности, на ней было создано немало потрясающих 2D-игр. Unity более сложен в освоении, чем остальные движки из данного списка, однако обширное сообщество разработчиков и огромное количество обучающих гайдов, которые можно найти в сети, помогут вам приступить к работе.
На официальном сайте Unity можно найти и специальные дополнения, позволяющие кастомизировать движок для разработки 2D-игр. К примеру, бесплатное расширение 2D Platformer или инструменты вроде Corgi Engine и Rex Engine, предлагающие игровую физику, управление и особенности, заточенные специально под платформеры.
Мы поговорили с Джозефом Хамфри из inkle и Виктором Томпсоном из Asymmetric Publications, которые рассказали о своём опыте работы с Unity.
Плюсы
Томпсон, ранее создававший игры классическим способом, быстро стал поклонником Unity – движка, на котором была создана недавно вышедшая игра его компании под названием West of Loathing. «После 2-3 лет работы с движком больше всего меня радует то, насколько быстро можно совмещать концепты и прототипы», говорит он. «Я использовал множество различных движков – как небольшие для своих собственных проектов, так и крупные для разработки AAA-игр, однако Unity – это пока что лучший из всех движков, что я видел, так как он позволяет мне быть наиболее продуктивным».
Минусы
Впрочем, если вы собираетесь использовать одну платформу для всех своих разработок, вы столкнётесь с определёнными ограничениями. Если вы найдёте баг в Unity, вам придётся ждать, пока авторы движка его исправят, и это не всегда быстро. «Несмотря на то, что представители движка заявляют, что исправление багов является их важнейшим приоритетом, разработчики компании inkle по-прежнему считают стабильность дебаггинга одной из главных проблем движка», говорит Хамфри.
Unreal Engine
Движок был рожден в 1998 году в недрах компании Epic Games и буквально до 2015 года оставался малоизвестным даже в узких кругах. Судя по всему, все эти годы система эволюционировала намного активнее своих конкурентов. Из специфического движка для шутера от первого лица UE превратился в удивительно универсальный кроссплатформенный инструмент, способный удовлетворить самые изысканные запросы. Очевидно, чудо случилось в тот момент, когда были приняты новые условия распространения: бесплатно для некоммерческого использования или роялти 5% от дохода.
Что движок этот приличный, догадаться легко, все помнят игры серии Unreal, Deus Ex, Rune, X-Com, Duke Nukem D-Day, BioShock, Mass Effect, S.T.A.L.K.E.R. 2, и наконец, Fortnite. Другое дело, никто не мог представить, насколько удобным может быть рабочее место разработчика сложных проектов. Едва движок оказался общедоступным, монополизму Unity пришел конец.
С первого взгляда Unreal Engine подкупает широким набором стандартных шаблонов. Кроме трехмерных шутеров от первого или третьего лица предложены и полеты в космосе, и двухмерные пазлы, целых два варианта платформера и два варианта автомобильных гонок с упрощенной и продвинутой подвеской.
Погружаясь в работу вы обнаруживаете, что многие функции, которые в Unity надо непременно описывать в скриптах, встроены в движок заранее, надо лишь найти нужную галочку в свойствах объекта.
И наконец, заглянув в Marketplace находите много бесплатного но качественного контента.
Игровая логика программируется на C++, для опытного программиста — идеальный вариант. Если не делать стратегию реального времени типа StarCraft, и таргетироваться под десктоп, можно вполне обойтись пресловутыми блюпринтами, по готовому проекту ни один сноб об этом не догадается.
Единственная беда —проекты на Unreal Engine получаются достаточно объемными, и для мобильных устройств приходится очень серьезно заниматься оптимизацией. Однако, в свете современных трендов такие недостатки постепенно отходят на второй план.
Unreal Engine
Еще один крайне популярный движок, который использует множество разработчиков по всему миру. Он позволяет писать игры на ПК, Xbox, PlayStation, iOS, Android, Nintendo Switch, Wii и GameCube. Программа написана на С++. Многим программистам будет легко освоить Unreal Engine.
Первая версия была разработана в 1998 году. Это один из немногих бесплатных движков, однако вам придется отдавать 5% от дохода с продажи игры, которую вы на нем напишите. Но это актуально только для тех случаев, когда доход превышает 3 тыс. долларов США. Также отдавать часть заработанных денег не нужно, если вы разрабатываете проект для кино, архитектуры или визуализации.
Одной из особенностей является использование модульной схемы компонентов, которые зависимы друг от друга.
Вот другие особенности Unreal Engine:
- Поддержка таких систем рендеринга, как OpenGL, Direct3D, Pixomatic, S3, PowerVR.
- Возможность использования систем звука EAX, OpenAL, DirectSound3D, A3D.
- Также Unreal Engine поддерживает голосовое воспроизведение текста, распознавание речи и работу с большинством известных на сегодняшний день систем ввода данных.
- Все объекты представлены в определенной иерархии, главным в которой является актер. Также есть пешка и мир, уровень, поверхность, узел, браши.
- В комплекте с движком есть набор инструментов SDK, в который входит редактор UnrealEd.
Рис. №2. Unreal Engine
Некоторые компании пользуются модифицированным Unreal Engine.
CryEngine
CryEngine – это кроссплатформенный игровой движок для проектов стационарных платформ (ПК, консолей). Он распространяется по бесплатной модели, с роялти при преодолении порога выручки $5 тыс., но предлагается оформление платной подписки для расширенной поддержки. В этом SDK упор сделан на визуальную составляющую, основная сфера его применения – производство игр с 3D, использующих современные API для графики.
В CryEngine встроен простой визуальный редактор игровых элементов, позволяющий увидеть, как объекты будут смотреться в готовой игре. Поддерживается простое редактирование графических элементов, импорт моделей из редакторов (Maya, 3DS Max). Скриптовая система построена на Lua, известном многим представителям геймдева по легендарным S.T.A.L.K.E.R. и WoW.
Для оптимизации аппаратных нагрузок предусмотрена техника Geometry Instancing. Дополнительно из достоинств CryEngine стоит выделить поддержку инструментов ИИ, проработанные графические эффекты, систему звукового сопровождения.
Плюсы CryEngine
Преимущества CryEngine:
- кроссплатформенность;
- проработанная графическая составляющая;
- трехмерный конструктор SandBox для визуального редактирования игр;
- поддержка физики и свежих графических и звуковых API;
- масштабируемость и расширяемость.
Минусы CryEngine
Главные недостатки CryEngine:
- относительно высокий порог вхождения;
- проблемы поддержки «бесплатных» пользователей;
- меньшая распространенность, чем у Unity или UE;
- заточенность под тяжелые проекты в 3D.
Видео:6 месяцев делаю игрыСкачать
НЕбесплатные движки с itch.io и Steam
Платные движки предлагают продвинутую систему физики и поддержку VR. Более высокий уровень технической поддержки значительно упрощает использование инструментов, так как есть документация, часто выпускаются ребилды и исправления ошибок.
Construct 3
Фишка Construct 3 в его визуальном сопровождении. Даже новичкам по силам освоить его и запилить свой первый проект. Но самое крутое – это его скорость. Благодаря удобному интерфейсу можно быстро строить прототипы и тестить идеи.
Преимущества:
- поддержка плагинов «Gamepad», «Mouse», «Keyboard», «iAP» «Facebook»;
- наличие визуальных эффектов «blur», «noise», «distortions»;
- присутствие AJAX, Web Sockets, WebRTC DataChannels упрощает работу.
Недостатки:
- не поддерживает виртуальную реальность;
- не может управлять IT-активами.
Игры на платформе: Throwy, The fog of war, RoboCar
Стоимость: 99$/149$ в год
Официальная страница: Construct 3
RPG Maker
Если нет желания кодить, но есть идея для своей ролёвки, то RPG Maker – отличный вариант. Его продвинутый геймдев-движок позволяет строить левелы, фичить персонажей, дропать квесты. С помощью этого мейкера не проблема создать сюжет, включить в него спрайты и подрубить для всего этого плагины опций.
Преимущества:
- диалоговый редактор стейджей;
- система событий;
- понятный визуальщик.
Недостатки:
- сложные фичи требуют глубокого изучения кода;
- базовый набор спрайтов и тайлсетов ограничивает свободу действия;
- проблемы с оптимизацией при создании объемных игр.
Игры на платформе: Corpse Party, Yume Nikki, Ao Oni
Стоимость: 79.99$
Официальная страница: RPG Maker
Stencyl
«Создай 2D-игры без кода» – главный девиз платформы. С помощью этого геймдева джуны могут воплощать творческие идеи в увлекательные игры, используя интуитивный редактор.
Визуальная система программирования создает логику и поведение игровых объектов с помощью блоков и пазлов, что делает процесс разработки доступным для новичков, а не только экспертов. Это позволяет сосредоточиться на дизайне уровней, графике и игровом процессе, минимизируя необходимость писать код с нуля.
Преимущества:
- бесплатная библиотека игровых ресурсов StencylForge;
- поддержка HTML5, Flash, iOS и Android;
- активное сообщество разработчиков, которые делятся своими знаниями, ресурсами и поддержкой.
Недостатки:
- зависимость от сторонних плагинов;
- примитивная организация игрового процесса.
Игры на платформе: Heart Start, Super Dangerous Dungeons, Duke Dashington, Remastered
Стоимость: 99$/199$ в год
Официальная страница: Stencyl
Какие Языки Программирования Вы Можете Использовать, Чтобы Создать Игру?
Простые мобильные игры могут быть созданы с помощью широкого спектра языков программирования. Если вы хорошо владеете хотя бы одним языком программирования, то этого может быть достаточно, чтобы понять, как создать игру для мобильных устройств. Тем не менее, более сложные игры для компьютеров или консолей требуют более глубокого понимания языков программирования и их использования для игр. Давайте рассмотрим несколько языков, которые вы можете использовать:
JavaScript
Обучение тому, как создать игру с помощью JavaScript проходит довольно просто. Как ранее упоминалось, вы можете создавать простые мобильные приложения и игры используя лишь JavaScript, HTML и CSS на платформе PhoneGap. Миллионы людей по всему миру имеют хотя бы базовые знания JavaScript, что уже позволяет им создать свою собственную игру.
Однако вам не стоит беспокоиться, если вы не являетесь одним из этих людей – узнать, как создать игру на JavaScript возможно, предварительно изучив этот язык с помощью курса. Пройдите нечто вроде интерактивного курса JavaScript для начинающих, перед тем как перейти к более специфической теме PhoneGap.
Java
Java — это самый популярный язык программирования для создания игр на Android. При использовании вместе с Android Studio, Java может быть использован для создания игр с уникальным внешним видом и концептом. Игры, созданные на Java, чаще всего отличаются производительностью и удобством персонализации.
Если вас заинтересовало, как делают игры для Android, то для начала вам нужно освоить язык Java. К счастью, Java относительно простой язык программирования. Я бы порекомендовал вам начать с курса “Обучение Java с нуля”, перед тем как переходить непосредственно к теме создания игр.
Swift
Swift — это относительно новый язык программирования, который был создан для разработки приложений и игр для операционной системы iOS. Он разрабатывался для облегчения процесса создания игр и приложений для iOS-устройств, и на сегодняшний день стал очень популярен для тех, кто хочет узнать, как создать игру в первый раз.
Если вы хотите научиться созданию игр для iOS, то вам обязательно нужно будет выучить язык программирования Swift. Конечно, у вас есть возможность сделать это и без подобных знаний – взгляните на курс по созданию аркадной игры, чтобы узнать об этом больше – но программирование ваших собственных игр даст вам гораздо больше свободы действий и гибкости, когда дело будет касаться кастомизации вашей игры. Чтобы узнать о Swift и его использовании подробнее, посетите страницу курса Swift обучения для новичков.
Языки C
Языки C – C, C# и C++ – являются самыми распространёнными языками программирования, когда дело касается продвинутой разработки игр и программ. Фактически, большая часть крупнобюджетных игр создаётся с использование одного или комбинации языков C. Тем не менее, они очень сложны в изучении. Я бы не стал рекомендовать вам начинать их изучение, если вы ещё не совсем уверены в своём стремлении создавать игры. Однако для пробы вы можете взглянуть на отдельный курс по этой теме “Как сделать игру”. Он научит вас основам C# с упором на разработку игр.
Программы для создания 2D игр
Game Maker
|
|
Программа предназначена для создания двухмерных игр без использования языков программирования. Вместо строчек кода подставляются уже готовые действия игровых персонажей. Пользователю остаётся лишь создавать игровые объекты, снабжать их двухмерными спрайтами или анимацией, создавать правила взаимодействия между объектами, расставлять объекты на уровнях. Рисовать графику и анимацию можно прямо в «Game Maker», не используя сторонних программ.
В этой программе отлично получаются игры с видом сверху, и платформеры с видом сбоку.
«Game Maker» будет интересна и продвинутым программистам, возможность добавлять свой программный код здесь так же имеется.
Бесплатный вариант программы ничем не ограничивает обычных пользователей, по сравнению с платной версией «Game Maker Pro». Платная версия открывает доступ к сложным программным модулям, интересным лишь настоящим профессиональным программистам.
Game Makerver. 8.1.140(21.12.2011 г.) | Интерфейс: Рус/Англ Платформа: 2000/XP/Vista/7 32-bit |
Construct 2
|
|
Очень простой конструктор 2D игр. Знание языков программирования не обязательно.
В отличие от «Game Maker», в «Construct 2» можно создавать игры для iOS, Android, Facebook, Chrome Web Store, Desktop Windows, Windows 8 Apps, Web (HTML5), Kongregate и для множества других платформ.
Это более качественная программа, но и более жадная до денег. Бесплатна программа до того момента, пока вы не захотите продавать свою игру. В этом случае нужно будет купить лицензионную версию. Так же на сайте разработчиков есть специальный магазин, где вы можете покупать строительные ресурсы для своей игры: наборы звуков, музыку, подробные инструкции.
Construct 2Release r126(17.04.2013 г.) | Интерфейс: Англ Платформа: 7/Vista/XP |
Развернуть
Редактор кода в Defold можно использовать для добавления пользовательской логики или использования визуального редактора и редактора сцен для добавления ресурсов прямо в вашу игру.
Defold не является исключением из правила, согласно которому лучшие бесплатные приложения для игрового дизайна позволяют экспортировать их на самые разные платформы. Вы можете опубликовать свою игру на Nintendo Switch, Android, iOS, macOS, Linux, Windows, Steam, HTML5 и Facebook.
Как и GameMaker Studio 2, Defold поддерживает ряд дополнительных функций, начиная с настройки, без необходимости дальнейшей настройки.
Движок отлично поддерживает 3D, но оптимизирован для создания 2D-игр. Благодаря системе, основанной на компонентах, у вас будет доступ к 2D-объектам и редакторам карт, 3D-моделям и сеткам, а также ряду эффектов частиц. Это лишь малая часть доступных функций и технологий, вам придется попробовать все самостоятельно, чтобы понять весь потенциал Defold.
Документация экспертного уровня. Учебные пособия, руководства и форумы Defold — это огромное количество информации, которая ждет любого начинающего разработчика игр, который расскажет о деталях и хитростях. Форумы и ответы на часто задаваемые вопросы особенно полезны для преодоления конкретных препятствий; У нескольких разработчиков была такая же проблема, как и у вас, и мы выяснили, как ее обойти, чтобы вы могли быстро продолжить с того места, где остановились.
Defold имеет открытый исходный код и бесплатен для использования при условии получения лицензии (бесплатно по адресу Веб-сайт Defold) и соблюдение стандартов лицензирования. Defold не берет никаких комиссий и остается бесплатным независимо от интереса к вашей игре.
Скачать: Развернуть
Найдите интересную идею
Компьютерная игра только тогда становится популярной, когда ее идея действительно интересная. В истории есть много примеров того, как не очень хорошая графика, но продуманный сюжет и цепляющая задумка делали игру настоящим хитом. Взять хотя бы игры, которые похожи на те, что были популярны лет 20 назад. Казалось бы, кто сейчас будет играть в такое, если есть варианты с картинкой в тысячу раз круче. Но факты говорят сами за себя.
Например, игра «Bloodbath Kavkaz». Она стала невероятно популярной в России благодаря тому, что ситуации в ней очень переплетаются с российской действительностью. Поэтому при создании игр в первую очередь придумайте цепляющую идею.
На этом же этапе следует определиться с жанром, чтобы понимать, в какую сторону двигаться дальше.
CryEngine 4
Последняя версия движка от немецкой компании Crytek для шутеров от первого лица.
Самый удачный пример использования – Far Cry.
С 2016 года движок стал распространяться по схеме «заплати, сколько не жалко», но только для игрового использования.
Особенности и возможности:
- наличие огромных территорий, причем не коридорных;
- локации создаются без швов;
- поддержка инверсной кинематики персонажей и транспорта, его взаимодействия с окружающей средой;
- имитация различных нетвёрдых объектов: ткань, вода;
- огромный арсенал с уникальными характеристиками каждого вида оружия;
- скриптовый и командный интеллект;
- можно изменять параметры ИИ, не имея знаний в области программирования;
- интерактивное музыкальное сопровождение – музыка соответствует ситуации;
- полная поддержка звуковой системы 5.1;
- воспроизведение звуков природы с учётом среды, отражения и поглощения звука;
- реалистичный эффект жары и пожара;
- прозрачность стекол – можно видеть, что находится в зданиях;
- эксплуатация карт высот для получения многоуровневой среды с видимым расстоянием до 2000 м;
- невероятные возможности работы с освещением и тенями, что отлично демонстрирует Crysis;
- объемный густой туман и дым для придания атмосферы;
- наличие необычных физических эффектов (например, нанокостюма).
Рис. 10 – Красоты последней версии CryEngine
Плюсы:
- многие элементы и объекты созданы в 3ds Max и Maya, отчего их легко редактировать;
- без знаний C++ можно легко управлять ИИ и интерактивным саундтреком в зависимости от ситуации;
- реалистичные лица и анимация персонажей;
- модульность открывает необъятные возможности перед программистами.
Минусы:
- требователен к аппаратуре;
- проседания fps;
- не отзывчивая техподдержка для бесплатной версии;
- слабая графическая часть при продвинутом технологическом уровне.
https://youtube.com/watch?v=pzXwlbi6nA0
При синтезе стольких технологий на движке выпускается очень мало игр, к сожалению.
Бесплатный софт для игровых ресурсов
Конечно же, игра – это не только движок. Вам понадобятся всевозможные игровые ресурсы, в том числе изображения и звуки. Несколько опрошенных мной инди-разработчиков поделились полезными ссылками:
Tiled – простой редактор карт для Cocos2D, Unity и других инструментов.
OpenGamesArt – бесплатные изображения и графические заглушки.
Free Music Archive – бесплатная музыка с лицензиями Creative Commons.
FreeSound – коллекция бесплатных звуковых эффектов.
Всё это поможет вам делать игры без особых затрат. Разумеется, придётся вкладывать в них своё время, кровь, пот и слёзы, но, по крайней мере, ваш кошелёк не попадёт под удар.
Ren’Py
Стоимость лицензии
: Бесплатно
Подойдёт для
: 2D визуальных новелл, симуляторов
Совместим с
: Python
Примеры игр
: Long Live the Queen, Analogue: A Hate Story
Ren’Py – это простой в освоении движок с открытым исходным кодом. И хотя он требует начальных навыков программирования, на самых ранних этапах вам понадобится лишь умение работать с текстовым редактором и приложениями по редактированию фотографий. Это удобная стартовая площадка для тех, кто в будущем планирует изучить язык программирования Python.
Плюсы
«Открытый исходный код Ren’Py и его кроссплатформенность дают множество возможностей для всех пользователей движка», говорит Бенсли. «Я также считаю плюсом тот факт, что движок рассчитан на новичков, но при этом требует вносить правки в программный код игры. Это лучше, чем графический drag-and-drop интерфейс, так как это показывает, что в программировании нет ничего страшного». Ren’Py подойдёт вам в том случае, если вас пугает сама перспектива создания игры с нуля:
Минусы
Ren’Py немного ограничен по части графических и геймплейных функций. Если вы намерены создавать игры с 3D, Live2D, системой повреждений и другими особенностями, то вам стоит поискать другие варианты.
CryENGINE 3 Free SDK
CryENGINE 3 — бесплатный игровой движок созданный компанией Crytek, которая выпустила первую версию движка в 2002 году. Третья же версия появилась на свет в 2009 году. Мировая известность этого движка оправдана потрясающими графическими показателями выпускаемых продуктов, некоторые из которых выглядят невероятно фотореалистично.
Возможности:
- Лучшей демонстрацией возможностей я считаю уже готовые игры и тут у CryENGINE 3 есть чем похвастаться. За все время этот движок использовался разработчиками таких игр как Far Cry, Crysis и AION. Конечно же, список созданных игр гораздо больше, но я привел наиболее известные игры.
- CryEngine 3 является кроссплатформенным движком и поддерживает PC, PlayStation 3 и Xbox 360 .
- Импортировать текстуры можно из 3ds max, maya а также из предыдущих версий движка.
- Процитирую слова основателя компании Цеват Ерли: «Движок был готов к следующему поколению еще 3 года назад. У нас давно есть продвинутая система частиц, GPU-рендеринг, Deferred shading, тесселяция, поддержка DX11 и так далее» — Действительно, реальные примеры созданных игр, говорят о многом.
Примеры игр:
на официальном сайте представлены наиболее популярные игры на CryENGINE http://mycryengine.com/index.php?conid=68
С чего начать?
SDK скачивается в виде архива, без инсталлятора. В архиве содержится несколько папок, каждая из которых имеет свое назначение. Например, для запуска редактора используйте папки bin32 или bin64 (в зависимости от разрядности вашей системы). Файл редактора editor.exe
, ну а для просмотра результата — launcher.ex
e.
Собственно это небольшое пояснение, к тому, что Вы скачаете, все остальное Вам расскажут многочисленные видеоуроки. К счастью, данный движок оказался очень популярным и для него есть целое русскоязычное сообщество (ссылка ниже), тут Вы найдете обучающие материалы и сможете задать вопрос. Это, несомненно, играет в пользу движка для русскоязычных разработчиков, ведь процесс разработки игры не так прост, и не обходится без ознакомления с технической документацией.
Ограниченность бесплатной версии состоит в том, что Вы не сможете получить лицензию и распространять (продавать) разработанную Вами игру.
Язык интерфейса:
Английский
Unity 3D
Цена: indie-версия: free, pro-версия: 1500 долларов
Порог вхождения: низкий
Исходный код: закрытый
Самый популярный движок для создания 2D- и 3D-игр. Бесспорно, он стал лидером индустрии, и, как только появляется новая игровая/графическая технология, разработчики незамедлительно реализуют ее в Unity. Кроме разработки синглплеерных игр для PC, посредством подключаемых экспортеров можно портировать игры под другие ОС, консоли и мобильные технологии (за экспортер придется доплатить 1500 долларов за каждую платформу: iOS, Android, BlackBerry). Плюс к этому образовалась целая индустрия, работающая над созданием дополнений и расширений движка, среди них есть как специализированные серверные решения для Unity (e. g. Photon — полноценный игровой сервер), так и средства для разработки пользовательского интерфейса (NGUI), конструкторы, предназначенные для создания игр определенных жанров (e. g. Playmaker).
У самого редактора Unity есть порты под OS X и Windows, при этом изначально он был предназначен для OS X. В Unity включена поддержка DirectX 11, что открывает твоим приложениям дорогу в миры Windows 8 и Windows Phone 8. Во время написания статьи вышла очередная версия Unity под номером 4.2, в которой появилась поддержка последней на данный момент OpenGL ES 3.0, пока этими средствами обладают только топовые Android-смартфоны. Движок Unity особенно ценен за низкий порог вхождения для начинающих юзеров, благодаря этому, а также тому, что инди-версия бесплатна, вокруг движка организовалось огромное сообщество. Низкий порог вхождения является результатом грамотного дизайна приложения: многие вещи можно выполнить с помощью различных редакторов, не написав при этом ни строчки кода (если что, код пишется на JavaScript, C#, Boo). Исходный код на C/C++ закрыт, но это в связи с расширенной компонентной структурой движка не создает никаких преград.
Rage Engine (GTA, RDR, Max Payne 3)
Разработка Rockstar специально для серии Grand Theft Auto, получившая последующую популярность и развитие. Интерфейс для разработчика отличается высоким дискомфортом, а управление в готовых играх приходится дополнительно адаптировать под клавиатуру и мышь. При этом есть ряд неоспоримых плюсов:
- Никаких ограничений при создании больших локаций;
- Гибкое проектирование погоды;
- Искусственный интеллект развит на достойном уровне;
- Никаких ограничений по стилям геймплея;
- Превосходная оптимизация проектов;
- Качество графики на высоте.
Начинающие и опытные разработчики не смогут использовать движок по 2 причинам: он изначально приносит максимум неудобств, а также полностью отсутствует в широком доступе, потому что предназначен исключительно для использования в Rockstar и филиалах.
Этап №2: Арт ?
Совет ?
Вы продумали свою игру и записали все свои идеи; Мои поздравления — это потрясающе! Теперь пора поработать над реализацией ваших задумок!
(Если вы не умеете кодить, то я советую вам для начала перейти к этапу номер 3 — программирование. Ведь вы не хотите создавать модели и концепт- арты, для того чтобы потом их просто выкинуть, потому что вы не сможете их использовать в своей игре без кода).
Вы не умеете рисовать? Не волнуйтесь. Каждый из нас может нарисовать что-то красивое, руководствуясь тремя основными принципами визуализации: цвет, форма и пространство.
UI
Подумайте над тем, как сделать ваш UI (пользовательский интерфейс) уникальным, чтобы он имел четкую и единую цветовую тему, шрифты, формы, значки, и в то же время оставался наиболее функциональным. Подумайте, легко ли считывается информация с интерфейса? Не отвлекают ли подобранные цвета, шрифты и значки?
Что лучше? ?
2D анимация
У вас есть два варианта для создания 2D анимации:
- Кадр за кадром. Здесь вам придется рисовать каждый кадр анимации и затем соединять их воедино. Для этого вам следует использовать спрайт- листы вместе с TexturePacker (или, если вы используете Unity — Sprite Packer).
- Скелетная анимация. Нарисуйте все нужные конечности объекта и затем анимируйте, меняя их положение относительно предыдущего состояния. Этот способ анимации быстрее, проще и сэкономит место на вашем жестком диске, по сравнению с анимацией «кадр за кадром». Если вы решили создать 2D анимацию и используете движок Unity — попробуйте начать с анимации спрайтов или Anima2D.
Разное
Вот несколько общих советов по оформлению игр:
Разбивайте элементы на плитки для создания плиточных изображений и экономии места на жестком диске.
Неразбитый и разбитый на плитки элементы
9-частей / 9-квадратов. Масштабируйте объекты с немасштабируемыми границами через центр изображения (растягивайте и сжимайте изображение) для изменения его масштаба и сохранения памяти.
? Синее пятно увеличилось, однако его расположение осталось неизменным
- Сделайте каждую текстуру или объект кратным размеру 4 и силе равной 2(мера качества изображения) для экономии памяти.
- Если вы используете Photoshop, используйте «File»> «Export»> «Layers to Files», для того чтобы быстро экспортировать каждый слой в виде файла (например PNG или JPEG).
Ресурсы ?
Программы для создания UI:
-Photoshop (?).
-Sketch.
Концепции UI:
- Google Material Design (?).
- Apple’s UI Do’s and Don’ts.
Программы для создания 2D объектов (ассетов):
- Photoshop (?).
- Gimp.
- Paint Tool SAI — отлично подходит для создания плоских изображения в стиле аниме.
Программы для создания 3D объектов:
- Blender (?). Мощная программа, которую достаточно сложно выучить.
- Maya. Хороша для анимации.
- Max. Хороша для рендеринга.
Сайты с ассетами:
- Behance. Шрифты + иконки + темы дизайна
- KennyNL. Полностью готовые к игре UI /2D /3D арт и ассеты высокого качества.
- Open Game Dev Art. Огромная пользовательская библиотека концепт- арта.
Для вдохновения:
- Dribbble. Дизайнерские концепт-арты от приглашенных художников.
- Behance. Пользовательские дизайны.
- itch.io . Сайт с инди-играми.
Возможности приложений для создания игр
Если вы загорелись идеей создать собственную электронную игру, без специальных программ не обойтись. Сейчас необязательно обладать знаниями программирования. Для этого есть приложения для создания игр, которые не только помогут нарисовать графическое пространство, но и придать смысл картинке.
Инди-разработчик в одиночку трудится над своим проектом без привлечения финансирования. Он сам пишет код, рисует графику, делает 3D модели и текстуры для них, решает другие задачи. Его цель достигается путём применения инструментов, в основном, бесплатных, потому что молодой специалист имеет ограниченный бюджет.
Возможности приложений для создания игр
Перед разработчиком стоят следующие вопросы:
- какой движок выбрать;
- где писать код;
- какую программу использовать для моделирования;
- в каком графическом редакторе рисовать;
- где записывать музыку;
- сколько потребуется средств и прочее.
Приложения для лёгкого создания игр предлагают множество инструментов для 2D-моделирования и 3D-графики, применения эффектов, управления анимацией, визуального преображения пространства, направления поведения объектов. В программах есть всё для создания героев и внешней обстановки, развития сюжета.
Приложения для разработчиков предлагают следующие опции:
- понятный интерфейс;
- простой сценарий настройки игрового сюжета;
- проектирование в разных жанрах;
- кроссплатформенность;
- инструменты для создания визуала;
- готовые шаблоны с текстурами и моделями;
- возможность добавления изображений и музыки;
- текстуры, тени и эффекты для игр;
- создание реалистичной графики;
- импорт звуковых файлов и видео;
- внесение мультимедийных файлов в процессе работы;
- возможность предпросмотра.
Узнай, какие ИТ — профессии входят в ТОП-30 с доходом от 210 000 ₽/мес
Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains
Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры
подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.
Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в
IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее
будущее!
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка
Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽
Получить подборку бесплатно
pdf 3,7mb
doc 1,7mb
Уже скачали 24144
Изучить основные функции программ можно с помощью ознакомительных материалов, которые прилагаются к ним. Существуют бесплатные и платные приложения для создания игр с пробным периодом.