Скримеры
В первую очередь следует упомянуть самый избитый приём, за который создателей хорроров постоянно критикуют, — скример. Он часто используется не только в играх, но и в кинематографе, развлекательных аттракционах и интернет-пранках. Основная цель — напугать игрока или зрителя чем-нибудь неожиданным. Например, призраком, неожиданно появившимся на экране, или упавшим предметом мебели.
Сопровождаются все эти страшилки резкими звуками и агрессивной музыкой, от которых игрок по идее должен как минимум вздрогнуть. Как скример действует на нас? Сидя в кресле, игрок (или зритель) чувствует себя в безопасности, но в тот момент, когда на экране происходит резкая смена обстановки, к которой он не подготовлен, а в колонках или наушниках количество децибел резко подскакивает, происходит выброс адреналина.
Каждый переносит это по-разному: кто-то просто вздрагивает и подпрыгивает на месте, а кто-то может и швырнуть геймпад в экран. Со стороны это выглядит эффектно — именно поэтому зрителям так нравится наблюдать за реакцией стримеров на трансляциях хорроров.
Скример — один из самых простых и наиболее верных способов напугать кого-либо, но применить этот приём грамотно получается далеко не у всех разработчиков и режиссёров. Иногда скримеры используют слишком часто, из-за чего они сперва становятся предсказуемыми, а затем и вовсе начинают раздражать.
Скриншот: игра Resident Evil: Village / Capcom
Возникает вопрос: как же ещё можно их подать? На помощь приходит скрытый скример — тоже известный приём, работающий более действенно. Игрок попадает в тревожную обстановку и понимает, что скоро произойдёт что-то неладное. Жуткие звуки на фоне нагнетают атмосферу — и возникает тот самый саспенс, знакомый по фильмам Альфреда Хичкока.
Игрок уже не чувствует себя в безопасности и ждёт, что его могут напугать в любой момент, а потому готовится к скримеру. Мозг приходит в тревожное состояние и подготавливает человека к возможной неожиданности. Ещё Зигмунд Фрейд в книге «По ту сторону принципа удовольствия» (1920) упоминал, что «в самом состоянии тревоги есть нечто такое, что защищает от испуга». И суть приёма заключается как раз в том, чтобы сперва вызвать у зрителя или игрока опасение, доведя напряжение до предела, затем на мгновение успокоить — и после этого неожиданно выпустить скримера. Срабатывает безукоризненно.
В Layers of Fear 2 есть момент, когда игрок заходит в абсолютно белую комнату с чёрным камином. Тревожные звуки, чёрная жижа на белом фоне, фигура выползает из стены… Это даёт понять, что сейчас случится что-то нехорошее. Но внезапно всё заканчивается, звуки затихают — и ничего не происходит. Разочарованный игрок выдыхает, направляется к выходу — и попадает в ловушку банального скримера, который без предварительной тревожной сцены вряд ли кого-то испугал бы.
В первой части Layers of Fear есть похожий эпизод в детской, когда игрок, окунувшись с головой в сюрреалистический перформанс, в итоге возвращается к исходной точке. Но стоит открыть дверь, как перед героем на секунду предстаёт гигантская голова куклы, которая выглядит со стороны довольно нелепо, но в ту секунду очень пугает.
Fallout 86
Тот, кто играл в первые, классические части Fallout, по факту уже знаком с ATOM RPG. О главном источнике вдохновения здесь кричит буквально всё: от подзаголовка Post-apocalyptic indie game до расположения кнопочек в интерфейсе. Вот только при всей похожести на детище Фарго и Уркхарта, обвинять проект AtomTeam во вторичности совершенно не хочется. Ведь уникального в нём ничуть не меньше, чем заимствованного.
В этом мире ядерная война, о необходимости которой всё время говорили большевики, свершилась-таки в 1986 году. Мирный атом стёр с лица Земли тот самый перестроечный Союз, так что никаких кабриолетов с атомными двигателями, плазменных винтовок и болтливых «Мистеров Помощников» в постсоветском постапокалипсисе можно не искать. В роли техники здесь выступают преимущественно банальные «москвичи» да «газоны», за смертоубийство отвечают Калашников и Токарев, а боевых роботов на все Пустоши целых два. И то один сломан.
Мистики в игре не меньше, чем научной фантастики. Эта каменная спираль, скажем, здесь тоже неспроста
Зато комнаты украшают плюшевые чебурашки и олимпийские мишки; в сталкерском схроне можно отыскать чай «со слоном» и сгущёнку в сине-белых банках; выпитый натощак пузырь горилки неизбежно вызывает похмелье, лечить которое нужно, само собой, огуречным рассолом… В общем, всё настолько родное и знакомое, что поначалу даже ощущаешь себя как-то неловко. Словно попал в какой-то хитро замаскированный «русский квест», а не в большую RPG.
Взять хоть здешних NPC. Небольшой деревенькой руководит участковый с внешностью Анискина (вернее, актёра Михаила Жарова). Довоенные руины исследует отряд сталкеров с лицами постъядерных Труса, Балбеса и Бывалого. «А-а-автомобиль!» можно купить у вылитого Якубовича, пусть у того и нет усов. Неудивительно, что такие персонажи вместо антирадина употребляют слегка просроченный тарен, вместо «Нюка-Колы» пьют «Ядер-Квас», а крышки уступили полновесным советским рублям.
Музыка — не самая яркая сторона ATOM RPG, но две отличные песни в жилом блоке «Бункера 317» обязательно стоит послушать
Да-да, именно — нормальные рубли. В отличие от американских выживальщиков, советским гражданам не понадобились 200 лет на восстановление общества. Бомбы упали не так уж давно, старожилы ещё прекрасно помнят и саму войну, и жизнь до неё. Дикарей, поклоняющихся синим комбинезонам, здесь нет, а виды выжженных солнцем Пустошей не слишком отличаются от пейзажей моей родной Саратовской области. Хотя в плане фантасмагоричности, конечно, чуток её превосходят. Бродячий цирк мутантов, который охраняют вооруженные клоуны, канализационный орден культистов Чёрного Козлика, говорящие животные, демоны и пришельцы из холодных глубин космоса… Ну и, конечно, таинственная «Чигирь-звезда», что сверкает в ночном небе и с каждым днём растёт всё сильнее.
Вот в такой вот мир отправляется наш Выходец… То есть, простите, кадет секретной правительственной структуры АТОМ. Задание у него вполне конкретное: найти пропавшую экспедицию генерала Морозова. А вот как это задание выполнять и стоит ли его вообще выполнять — решать нам. Благо игра предусматривает любой вариант развития событий.
Больше на Игромании
- 15 визуальных новелл, которые должен пройти каждый
- 10 самых провальных экранизаций комиксов DC
- 20 самых необычных постапокалиптических игр
Мир игры очень компактный. Мало-мальски крупный город — с пригородом, центром, правительственным бункером и катакомбами — в нём всего один. Краснознамённый, он же КРЗ. По масштабам ATOM RPG всё-таки ближе к первой, а не второй Fallout
Лучшие постапокалиптические игры для Switch в 2022 году
Большинство постапокалиптических игр — первые шутер от человека, игра на выживание, поэтому игрокам просто нравится в нее играть. Если вы один из этих игроков, ознакомьтесь с этим списком и попробуйте лучшие постапокалиптические игры на Switch для себя.
Metro: Last Light
Конечно, Metro: Last Light принадлежит этому списку. Продолжение Metro 2033, Last Light также является шутером от первого лица с элементами выживания в постапокалиптическом мире. Он вращается вокруг персонажа Артема (персонаж игрока), которому предстоит сражаться с мутантами и враждебными людьми в постапокалиптической Москве. Большая часть истории происходит в системе метро.
Nuclear Throne
Следующий В списке присутствует Nuclear Throne — мошенническая игра, действие которой разворачивается в постапокалиптической среде. Сюжет состоит в том, чтобы путешествовать по миру, чтобы добраться до Ядерного трона. Игра сбрасывается после смерти, за исключением специального оружия, найденного в скрытой области, и корон, собранных после победы над финальным боссом. Все, что вы приобрели во время прохождения, не переносится.
Shin Megami Tensei V
Если мы говорим о лучших постапокалиптических играх на Switch, то мы определенно должны говорить о Shin Megami Tensei V. Будучи старшеклассником в Токио, вы переноситесь землетрясением в постапокалиптическую версию Токио, где Демоны и Ангелы сражаются во всемогущей войне. Как главному герою, вам будет поручено убить демонов и уберечь людей от этой битвы.
Atom RPG
Сейчас, когда реальный мир находится на грани хаоса, Atom RPG — одна из игр, которые приходят на ум. Постапокалиптическая ролевая игра происходит на территории СССР после ядерной войны. В роли главного героя вам предстоит отправиться в то, что осталось от мира после ядерной катастрофы. Цель состоит в том, чтобы найти исчезнувший специальный отряд в таинственном бункере №317, выживая при этом от бандитов, мутантов, сталкеров и других выживших, которые заполонили пустоши.
Dying Light 2 Stay Human
Dying Light 2 — продолжение Dying Light. Хотя в игре появился новый главный герой, ролевая игра по-прежнему представляет собой зомби-апокалиптический хоррор на выживание в мире. Отправляйтесь в город Вилледор в поисках своей сестры Мии и спасите город от разрушения. В этом и заключается сюжет этой игры, когда вы выживаете, чтобы стать человеком и выполнить поставленные задачи. Хотя игра еще не вышла на Switch, ее появление не за горами, и вы получите удовольствие от нее, как только она появится на Switch.
Это все, что вам нужно. из этой статьи, так что заходите и попробуйте эти лучшие постапокалиптические игры на Switch. Пока вы здесь, не пропустите другие статьи, руководства, советы и рекомендации прямо здесь, в Guideer.
Metro: Last Light
Серия Metro всегда славилась как культовый фаворит в жанре FPS. В то время как первая игра, 2033, основана на романе Дмитрия Глуховского, Last Light решает создать собственную историю. Вы вновь играете за Артёма, который вместе с остальными выжившими пытается спастись после ядерного апокалипсиса. Придётся столкнуться со множеством врагов, людьми и не только, некоторых из которых совершенно не похожи на что-либо из виденного вами прежде.
Минималистичный по своей природе Last Light не перегружает игрока информацией и не ведёт его за руку к главной цели. Это сложный шутер, предлагающий различные подходы к тем или иным ситуациям, а также возможность кастомизации оружия и изменения концовки в зависимости от ваших действий. Учитывая общую доступность игр франшизы, вы просто не имеете права пройти мимо неё.
State of Decay
Дата выхода: 22 мая 2018
Жанр: action-survival-horror
Разработчик: Undead Labs
Оценка IGN: 9.5 / 10
Основная суть State of Decay – построить укрытие, которое поможет вам спастись от нашествия орд зомби. Оказываясь в открытом мире (который, кстати, на 16 квадратных километров растянулся), вам необходимо исследовать окрестности, спасать других людей под управлением ботов и озаботиться поиском припасов и ресурсов.
В проекте присутствует глубоко-проработанная система менеджмента своего лагеря. В принципе, на него вы и будете тратить большую часть своего времени. Под вашим управлением окажется целая группа выживших, каждый из которых обладает своими полезными навыками и характеристиками.
Хоть State of Decay и нацелена на одиночное прохождение, в ней нескучно из-за живости мира и огромного количества контента. Заниматься строительством и развитием лагеря достаточно интересно, а противостояние орде – это, вообще, отдельная тема для статьи.
Системные требования:
Операционная система: Windows 7 / Vista / 8.1 / 10
Процессор: Intel Core 2 Duo E6600 / Athlon X64 3400
Видеокарта: GeForce GTX 470 / Radeon HD 5850 / Intel HD 4600
Оперативная память: 4 ГБ
Место на диске: 4.2 ГБ
По улицам не будут ходить красивые люди в красивой одежде
Обычно в голливудских фильмах про постапокалипсис показывают стильных молодых парней и девушек, которые будто только что вышли из барбершопа или салона красоты, а перед этим заглянули на показ мод. Чистые, аккуратные, причёсанные, подстриженные и, конечно же, хорошо пахнущие.
Если считаешь, что постапокалипсис выглядит именно так, спешим разочаровать. В реальности он будет смотреться хуже, чем то, что было показано в фильме «Безумный Макс: Дорога ярости». Запасы мыла, шампуней и других средств гигиены быстро закончатся. Поплескаться в ванной тоже не получится. Быстрый душ в виде поливания себя грязной водой из реки — вот всё, что будет доступно выжившим.
Никаких духов, чищенных зубов, только естественные запахи. Так что, когда видишь в фильме сцену, где парень нюхает кожу девушки и говорит «от тебя так приятно пахнет», он имеет в виду, что сегодня к запаху сероводорода добавилось что-то ещё, например, аромат варёной картошки.
Что касается стиля, то это будут максимально практичные вещи, защищающие от погодных условий и, желательно, от скользящих ударов ножом. Это значит, что одежда будет состоять из нескольких слоёв, делая человека похожим на мешок картошки. И забудь про метросексуалов и девушек модельной внешности со стильными причёсками, вроде тех, что были показаны в «Дивергенте». Скорее всего, люди будут предпочитать брить голову налысо, чтобы не чесаться, как бездомная собака от вшей.
2022 год – Elden Ring
Metacritic: 96 баллов
Жанр: soulslike
Действие всех соулсов Хидетаки Миядзаки происходит в постапокалиптическом сеттинге, но самым успешным вышел тот, что в открытом мире и с Джорджем Мартином.
Мир «Кольца Элдена» титанически огромен и под завязку забит контентом. Практически рядом с любым примечательным деревом или строением вас ждет мини-босс, квестовый персонаж или вход в скрытую локацию. И как-то незаметно ты тонешь в игре с головой: еще пару минут, чтобы накопить руны на уровень, а потом новое подземелье или случайный портал перекинул тебя на другую сторону карты, а еще хочется испытать новое оружие, а вот и сюжетный босс за поворотом.
Оторваться от этой коробки с конфетами невозможно, хоть иногда и очень хочется.
Главный конкурент: Dying Light 2 – слэшер от первого лица про уничтожение зомби и паркур.
REMNANT: FROM THE ASHES
Древнее зло, много лет таившееся в ином измерении, просочилось в мир и поработило его жителей. Шансов на спасение практически нет, но все же последних выживших не покидает надежда. Погрузитесь в атмосферу этого дивного шутера — Remnant: From the Ashes.
Сражайтесь с монстрами в одиночку или соберите группу отважных героев, готовых рискнуть жизнями ради спасения человечества. Чтобы вновь обрести мир и заново отстроить государства, игрокам предстоит побороться со страшным злом и попытаться разгадать тайну его возникновения на планете, путешествуя по параллельным вселенным и иным мирам.
Montani semper liberi
Давайте договоримся на берегу: эта рецензия — не записки сумасшедшего фанатика. Да, я испытываю к истокам серии Fallout глубокую любовь и привязанность, но я спокойно принял и то, во что её превратили Тодд Говард и его обогатительный комбинат. Сделали action-RPG из неторопливой изометрической ролёвки с пошаговыми тактическими сражениями? Ладно, пусть будет так. Упразднили диалоги и ролевую систему, дав взамен возможность строить поселения и бесконечно их защищать? Ничего, сойдёт. И только после новостей про обязательный онлайн и микроплатежи я всё-таки не выдержал: чёртов донат и сюда пробрался! Неужели Bethesda не дают покоя лавры EA?
Издатель сильно пошатнул мою веру в будущее одиночных игр и модели «купил один раз — играй всю жизнь», поэтому сразу же после запуска Fallout 76 я с тяжёлым сердцем полез во внутриигровой магазин. Оказалось, не всё так плохо: в Atomic Shop под лёгкую музыку продают самый разнообразный декоративный хлам вроде вампирского костюма, дурацких новогодних очков, эмоций и поз для фоторежима (да, фоторежим теперь тоже есть). Здесь же можно прикупить, например, новые двери или ламинат — словом, окончательное превращение серии в постъядерную версию The Sims торжественно состоялось.
Знакомьтесь, The Sims 76
Хотя ассортимент тут, конечно, поуже…
Средством обмена служат «атомы», которые можно приобрести по грабительскому курсу за вполне реальные деньги либо заработать прямо в игре. И это, надо признаться, не так уж тяжело даётся: премиум-валюту отваливают буквально за каждый чих вроде взлома четырёх терминалов или убийства гулей, так что на ковбойскую шляпу или настольную лампу в форме ядерного гриба накопить вполне реально. И да, за исключением косметики в магазине почти ничего нет: кнопку «убить всех» не продают.
С истреблением всего живого и полумёртвого придётся справляться самим, благо монстров хватает — как новых, так и старых. А вот боёвка та же, что и в Fallout 4: видимо, трёх лет, прошедших после её релиза, разработчикам не хватило, чтобы поднять стрельбу до уровня действительно хорошего шутера.
Отныне V.A.T.S. работает в реальном времени
Единственная новинка — изменённый режим V.A.T.S. Он больше не ставит игру на паузу и не замедляет время — теперь это тривиальный автоприцел: узаконенный чит отправляет пули лететь по самым немыслимым траекториям, а в ближнем бою может даже немного подтянуть игрока к цели. Выглядит странно, зато стрелять удобно даже с геймпада.
Вот только удобно — не значит интересно: искусственный интеллект катастрофически примитивен, а для PvP почти нереально найти соперника. У игроков просто нет причин конфликтовать друг с другом: ресурсов много, а награда за победу — те же самые ресурсы. Да и сами бои с живыми игроками не настолько азартны, чтобы застревать в них надолго.
За убийство других пользователей можно угодить в розыск
Формально режим PvP доступен с пятого уровня, но убить того, кто не хочет драться, очень сложно даже при огромной разнице в уровнях. Если другой игрок не отвечает на ваше нападение, урон по нему почти не проходит, поэтому, пока его поливают свинцом и матом, он может спокойно заниматься своими делами. Режим «охотник / жертва», в котором разработчики видят свою battle royale, тоже вряд ли кого-то затянет надолго. Королевская битва на пятерых? Серьёзно?
Немного оживляет мультиплеер только регулярная грызня за «публичные мастерские» — источники редких материалов и просто удобные базы. Сперва такую мастерскую нужно зачистить от мобов, а потом оборонять от живых соперников, которым тоже нужны драгоценные титан и алюминий. На деле же их проще добыть другими, более привычными и менее хлопотными, методами.
Crossout
Бесплатная постапокалиптическая MMO, антураж которой напоминает нечто среднее между «Безумным Максом» и «Фоллаутом 4».
Геймплей основан на схватках с участием монстроподобных тачек, собранных из множества различных деталей и оснащенных смертоносными пушками. Правда, в этот раз сражения проходят в полном 3D, да и графика у Crossout вполне современная.
Главная особенность игры состоит в том, что геймеры получают возможность самостоятельно собрать себе машину буквально с нуля. Поэтому каждый созданный вид транспорта имеет не только свой собственный дизайн, но и уникальные технические параметры и тактические преимущества.
Помимо продвинутой мастерской игра радует сложной системой повреждений и возможностью свободной торговли между игроками, позволяющей с пользой избавляться от ненужных деталей и вооружения.
Могут ли вирусы изменить наши гены
Вирус — это условное существо, недоорганизм, который встраивается в наш геном и заставляет клетку делать свои копии, объясняет Станислав Дробышевский. Встраиваясь в организм, вирусы становятся частью генома. Можно проанализировать, в какой момент эволюции тот или иной вирус попал в геном человека.
Например, если один и тот же вирус есть у человека и шимпанзе, но не наблюдается у макаки — значит, он встроился в организм после того, как макака и общий предок человека и шимпанзе разделились. Существуют вирусы, которые есть у человека, но нет у шимпанзе — и наоборот: они встроились уже после разделения шимпанзе и человека. В ходе эволюции эти вирусы перестают функционировать и далее никак не проявляются.
Часто вирусы выступают в роли переносчиков генов между видами. Перемещаясь из одного организма в другой, вирус каждый раз делает свою копию, вместе с которой может «захватить» ген организма-хозяина. Таким образом в геном человека может попасть, к примеру, ген летучей мыши. Этот процесс называется горизонтальным переносом. Любой вирус потенциально способен привнести в наш геном что-то новое, но у высших организмов вероятность, что этот ген окажется рабочим, крайне мала. Скорее всего, чужеродный ген войдет в противоречие с уже работающими генами и никак себя не проявит. Именно поэтому в реальности не может быть, например, Человека-Паука.
Тем не менее, вирус может стать причиной мутации, если встроится в какой-то из рабочих генов. Для эволюции существенны лишь те мутации, которые возникают в половых клетках. Вероятность их появления небольшая, но среди 8 млрд человек это практически неизбежно.
Футурология
От чего страдают сверхлюди: обратная сторона полезных мутаций
Эволюция идет постоянно: если вид живых организмов не вымирает, он становится другим видом. Исключение из этого правила — щитень, пресноводное ракообразное, которое не изменилось за 200–300 млн лет. Но люди поменяются неизбежно. Мы активно эксплуатируем и трансформируем окружающую среду, и в новых условиях у человечества есть только два варианта — погибнуть или стать другим. Будет ли новый вид лучше, чем Homo Sapiens, зависит от того, сумеет ли человечество сохранить разумность.
Матрица (1999) США 8.49
После этого фильма про апокалипсис каждый, хоть на толику, но задумался над вопросом реальности нашего окружающего бытия. Действительно, а что если мы являемся просто чрезвычайно ушлой «неписью», ботами, наделенными нереально продуманными и обособленными ИИ?
Подобная «проблема» более масштабно и доходчиво была рассмотрена в художественном фильме «Тринадцатый этаж» (1999). Но вернемся к «Матрице».
«Матрица» — это программа, прописанная Искусственным Интеллектом для того, чтобы в ней «разгуливали» мозги людей, пока тела их спят, вырабатывая электричество для машин, захвативших нашу планету. Люди в этом мире лежат в специальных «ваннах», подключенные к электрогенераторам. Но не все. Единицы из них проснулись и, обустроившись в подземном городе под названием «Зион», ведут подрывную деятельность, стараясь вывести из «матричной спячки» людей, способных усилить «сопротивление».
Лидер группировки повстанцев по кличке «Морфеус» верит программе под названием «Пифия», которая предсказала пришествие «избранного», который мог бы «подминать» Матрицу под себя, ломать ее коды и устраивать в ней полный бардак, что в конечном итоге могло бы привести к тотальному выходу из программы всех в ней «увязших».
И он, конечно же, его находит.
Суп Миров
А вот ещё несколько занятных постапокалиптических вселенных, которые сложно или вообще невозможно классифицировать. Каждая — единственная в своём роде.
Primal Rage
Разработчик: Atari Games
Издатель: Atari Games
Платформы PC, PlayStation, 3DO Interactive Multiplayer, Sega 32X, Atari Jaguar CD, Sega Saturn, Amiga, Sega Mega Drive, SNES, Game Boy, аркадные автоматы
Дата выхода: 1994 год
Взять хотя бы Primal Rage — древний файтинг родом из аркадных автоматов. Формально это вполне типичная для своего времени 2D-драка. Но фишка в том, что сражаются здесь не разноцветные ниндзя и не мускулистые солдаты — на бой выходят древние ящеры и гигантские приматы. Люди почти вымерли, когда на Землю упало яйцо космического динозавра, и теперь только гигантские чудовища мутузят друг друга на руинах человечества. Причём остатками этого самого человечества можно перекусывать прямо во время боя, чтобы поправить здоровье.
Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today
Разработчик: Fictiorama Studios
ИздательDaedalic Entertainment
Платформы PC, Mac, PS4, Nintendo Switch, Android, iOS
Дата выхода: 10 апреля 2015 года
Бывает, что авторы игры и сами толком не знают, как бы им пооригинальнее уничтожить мир. Вот и квест Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today явно построен по принципу «с миру по нитке». Таинственная «Великая волна» уничтожила все коммуникации на планете, а кто-то провертел в небе дырку, которая временами начинает громоподобно скрежетать. До кучи людей косит эпидемия, от которой больные сперва пророчествуют, а следом превращаются в лужицы соплей. Главному герою Майклу надо просто выжить в этих условиях и попытаться не сойти с ума.
Объяснить всё, что творится в этой вселенной, разработчики обещали в продолжении, но на него, похоже, можно уже не рассчитывать. А жаль…
Hellgate: London
Разработчик: Flagship Studios
Издатель: Namco
Платформы: PC
Дата выхода: 31 октября 2007 года
А вот в Hellgate: London напасть одна, но очень серьёзная — адские демоны. Врата в преисподнюю в недалёком будущем открылись прямо посреди Лондона. Оттуда, разумеется, сразу же попёрли легионы зла, которые превратили Землю чёрт знает во что. Остатки цивилизации облюбовали лондонскую подземку и обороняются из последних сил.
Задумка была отличная, но, к сожалению, взлететь этой неожиданной смеси Doom, Metro 2033 и Diablo было не суждено.
Вангеры
Разработчик: «К-Д Лаб»
Издатель: «Бука», Interactive Magic
Платформы: PC
Дата выхода: 19 июня 1998 года
Рассказ о не поддающихся классификации мирах хотелось бы закончить самой, пожалуй, странной игрой во всей подборке — «Вангеры». В этой вселенной человечество, исследуя галактику, столкнулось с враждебной инопланетной расой. Членистоногие Криспо, несмотря на коллективный разум, оказались не промах: задали людям такого жару, что конфликт разрушил саму генетическую структуру обеих рас. Начались тёмные времена, известные как Суп Существ. Мутанты, получившиеся в результате этого биомолекулярного апокалипсиса, были не похожи вообще ни на кого, а спустя тысячу лет образовали совершенно безумное общество, живущее по своим законам. В нём игрок и получает роль вангера — воина, торговца, пирата, курьера и просто вольного странника на личном боевом авто.
Одна из главных фишек этого чокнутого мира — свой особый словарь. Перевести все эти «эскейвы», «бибы» и «махотины» на другие языки оказалось почти невозможно — и, видимо, поэтому культовая в России игра на Западе получила разве что непонимание.
Что будет после апокалипсиса
Апокалипсис — это совокупность всех глобальных проблем, которая имеет шансы уничтожить цивилизацию. В эту совокупность входит не только коронавирус, но и перенаселение, загрязнение среды, глобальное потепление, истощение ресурсов.
Футурология
Перенаселение и вымирание: что ждет человечество в будущем
Цивилизации прошлого, сталкиваясь с эпидемиями чумы или холеры, находили способы справиться с этим и выйти на новый уровень, несмотря на то, что погибала значительная часть населения. Наша цивилизация, по мнению Дробышевского, зиждется на преодолении проблем. Если общество сможет консолидироваться и решить проблему коронавируса — через подготовку врачей, строительство больниц, применение вакцины, — то мы сможем выйти на новый уровень.
Чтобы не допустить вымирания нашего вида, нужно активно развивать альтернативные источники энергии, поскольку сейчас жизнь людей зависит от исчерпаемых ресурсов планеты, которые рано или поздно закончатся. Если этого не сделать, человечество рискует исчезнуть или деградировать.
Есть два варианта существования цивилизации после апокалипсиса, если его не получится предотвратить:
Первый вариант — деградация всего человечества. Это может произойти в результате глобального загрязнения планеты или ядерной войны. В этом случае общества скатятся до уровня неолита или раннего железного века: люди будут жить в землянках, пользоваться каменными орудиями труда и вести натуральное хозяйство там, где это будет возможно. Эти общества будут изолированы друг от друга, и начнется эпоха «микрочеловечеств». Знания при этом будут передаваться так же, как и в древности и в современных бесписьменных обществах — из поколения в поколение. В таком режиме потенциально можно существовать неопределенно долгое время — вплоть до полного исчезновения жизни на Земле.
Второй вариант — цивилизация деградирует частично. При этом самыми устойчивыми окажутся общества, которые сейчас живут так же, как и тысячелетия назад: например, бушмены в Африке. В первую очередь от апокалипсиса пострадают жители современных мегаполисов. У большого города не хватит ресурсов, чтобы обеспечить дальнейшее существование в случае разрушения промышленности. А небольшое поселение — деревня или районный центр — сможет выжить и даже оказаться залогом продолжения цивилизации. Небольшое общество имеет достаточно ресурсов, чтобы прокормить всех его членов, а также достаточно людей, чтобы сохранить знания по разным областям науки и искусства и, возможно, вывести человечество на новый уровень.