Другая половина valve: от half-life до захвата рынка

Список игр на движке half-life

Half-Life: Alyx — новые грани VR игр

Half-Life: Alyx – это игра, созданная Valve Corporation на движке Source 2, предназначенная для виртуальной реальности. Это один из самых ожидаемых проектов в мире VR-игр, которая по мнению многих экспертов, устанавливает новые стандарты в жанре.

Half-Life: Alyx предлагает игрокам уникальный опыт, который нельзя найти ни в одной другой игре. Благодаря VR-технологии, игрок может полностью погрузиться в захватывающий мир Half-Life и стать частью сюжета. Игроку предлагается использовать свой контроллер для взаимодействия с окружающей обстановкой: перетаскивать предметы, использовать оружие, решать головоломки и многое другое.

Одним из наиболее впечатляющих аспектов геймплея Half-Life: Alyx является высокое качество графики и детализация моделей. Игра создает реалистичную виртуальную реальность, которая заставит игрока забыть о реальном мире. Кроме того, разнообразие врагов, использующих различные тактики атаки, добавляет разнообразие в игровой процесс.

Half-Life: Alyx – это игра, которая сможет заинтересовать как любителей серии Half-Life, так и тех, кто хочет попробовать что-то новое в мире VR-игр. Надо отметить, что игра изначально создавалась только для VR, и без этой технологии полноценно насладиться ей не получится.

Что же дальше?

В последующие годы разработчики всячески экспериментировали с жанром. Так, Soldier of Fortune поражал запредельной жестокостью: герой отстреливал врагам конечности, что сопровождалось литрами хлещущей из ран крови. No One Lives Forever показал, что шутер может быть смешным. Halo: Combat Evolved популяризовал жанр на игровых консолях, научив геймеров стрелять при помощи геймпада. Battlefield 1942 всячески мотивировал игроков к командному взаимодействию.

Battlefield 1942, 2002

Call of Duty задал новый стандарт повествования в военных играх. Half-Life 2 еще выше поднял планку качества сюжетных шутеров. Far Cry представил по-настоящему революционный геймплей с полной свободой действий на огромных локациях и продемонстрировал графику следующего поколения. F.E.A.R. удивлял чертовски умными ботами и необычной для FPS атмосферой хоррора. Gears of War надолго установил моду на укрытия и перекаты. Portal привнес в жанр элементы головоломки.

Far Cry, 2004

S.T.A.L.K.E.R. стал главной гордостью геймдева на постсоветском пространстве. Battlefield: Bad Company позволял разрушать уровни, буквально разбирая их по кирпичику. Left 4 Dead популяризовал кооперативный мультиплеер.

S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl, 2007

Гордон Фримен находит монтировку

Держи, Гордон, я уже устал ее всюду за тобой таскать.

Оригинальная Half-Life — игра не об устранении последствий, а о выживании. Гордон Фримен — не солдат, он обычный ученый, изначально получивший хоть какой-то шанс только благодаря специальному защитному костюму. Впервые героем шутера стал персонаж неподготовленный, офигевающий от происходящего не меньше самого игрока. Это отлично символизирует первое оружие, которое он получает — ставшую символом серии монтировку. 

Положение Гордона на погружение работало даже лучше его молчаливости. Half-Life при этом намеренно концентрируется на бессилии главного героя. Фримен постоянно сталкивается с жуткими сценами: ученые и солдаты сражаются, пытаются спастись, гибнут, зовут на помощь. Но Гордон ничего не может сделать — ему самому бы спастись. 

Counter-Strike: знаменитый многопользовательский шутер

Counter-Strike — одна из самых популярных игр на движке Half-Life, создана в 1999 году. Уникальность игры заключается в ее многопользовательском режиме: игроки могут играть друг с другом в командном режиме на картах, где одна команда играет за боевиков, а другая — за террористов.

Игровой процесс жесткий и быстрый: команды сталкиваются друг с другом на заранее выбранных картах, где террористы выполняют задания, а бойцы SWAT пытаются их остановить. Каждая команда имеет свой уникальный набор оружия, что добавляет игре стратегический элемент.

Самое главное — в игре Counter-Strike опытных игроков буквально не найти. Игра требует от игрока быстрой реакции и быстрого принятия решений. Для новичков игра может показаться сложной и непостижимой, но практика и тренировки помогут улучшить игровые навыки.

Помимо обычных режимов игры, существует множество модификаций и дополнений, которые расширяют функционал игры. Со временем игра Counter-Strike обросла огромным количеством популярных мапперов и моддеров, что добавило игре неповторимости.

Короче говоря, игра Counter-Strike до сих пор остается одной из лучших многопользовательских шутеров и настоящим культом для любителей жанра. И, будучи созданной на движке Half-Life, игра продолжает оставаться актуальной и востребованной до сих пор.

Half-Life: Opposing Force

Half-Life: Opposing Force — это официальный аддон к культовой игре Half-Life. В этом дополнении вы играете за солдата Хэдли, который попадает в Черную Месу, место, где произошел крушение научного исследовательского объекта из первой части игры.

Одновременно как события Half-Life происходят внутри сооружений Черной Месы, события в Opposing Force происходят за их пределами. Вам предстоит сражаться с новыми врагами, включая Солдатов Черной Месы, Бивневых Бестий и генетически измененных Гончих.

Opposing Force не только расширяет игровой мир оригинальной игры Half-Life, но и добавляет новые функции, такие как возможность управления военной техникой. У вас также есть новое оружие, которое позволяет разрушать окружающую среду, чтобы добраться до новых областей.

Если вы хотите ощутить новые впечатления от классической игры Half-Life, то Opposing Force является отличным выбором. Дополнение обязательно порадует поклонников серии и позволит получить больше удовольствия от игровой вселенной Half-Life.

Сюжет игры

Главный герой доктор Фримен получает ментальный сигнал от загадочного Джи-мена, в котором он просит его отправиться в город Сити 17, который находит под властью тоталитарного правительства под руководством Уоллеса Брина. Как выяснится потом, глава правительства некогда был руководителем научно-исследовательского центра, в котором и происходит действие первой части игры. Фримен узнает, что Брин просто пешка в руках лидеров могущественного Альянса, который после появления портальных штормов между мирами, принял решения провести атаку Земли. Те боевые действия заняли не больше нескольких часов, после которых Брин убедил земные войска сложить оружие, за что и получил благосклонность лидеров Альянса и стал наместником их воли на планете. Войска Альянса практически полностью контролируют Землю, под их властью находится вся планета, не считая небольших очагов сопротивления. Благодаря высоким технологиям, полученным от сил Альянса, борьба сопротивления с действующей властью практически обречена на провал. Власти имеют в своем арсенале мощные рычаги регулирования роста населения и способны подавить любой бунт, при помощи биомашин.

Игровой процесс

Основная статья:

Episode One фокусируется на взаимодействии игрока с персонажем Аликс Вэнс, вместе с которой ему предстоит пройти всю игру

Чтобы создать более насыщенный геймплей с Аликс, Valve модифицировала её искусственный интеллект, позволив ей реагировать на действия игрока — комментировать, когда тот задерживает внимание на каком-либо предмете или вставших на пути препятствиях, объективно указывать на их с игроком цель в данный момент или подсказывать решение очередной игровой задачи. Игроку и Аликс часто придётся выручать друг друга: например, когда у игрока в тёмном подземном тоннеле кроме гравипушки нет никакого оружия, ему нужно будет оставлять врагов на Аликс, а самому обеспечивать ей хороший прицел, подсвечивая противников фонариком

Кроме того, разработчики улучшили боевые способности Аликс: если враги подходят к ней слишком близко, она сражается врукопашную; в четвёртой игровой главе Аликс заменит свой пистолет дробовиком, который останется у неё до конца игры.

Valve так же уделяет немало внимания развитию гравипушки, увеличивая её круг применения. Так, например, модифицированная гравипушка будет постоянно требоваться на прохождении первых двух уровней игры (в Цитадели) — для устранения препятствий, уничтожения и различного использования энергетических шаров. Далее, на протяжении игры, гравипушка понадобится игроку, чтобы перекрывать автомобилями подземные норы, из которых бесконечно появляются муравьиные львы. При помощи гравипушки удобно использовать новый игровой элемент — осветительные шашки, которые при поднятии загораются и создают дополнительный источник света, а будучи брошенными во врага, способны воспламенить его.

Half-Life 2: Episode One впоследствии был включён в набор The Orange Box, все игры которого поддерживали специальную систему достижений. Однако после выпуска набора обнаружилось, что в Episode One и Half-Life 2 система достижений не была добавлена.

Детали и разработка

Разработчики Episode One сосредотачивались на боевом напарнике и друге Гордона Фримена — Аликс Вэнс — и на её сопровождении игрока, можно сказать, всю игру. Робин Уокер, лидер проекта, в статье об Episode One в журнале PC Gamer UK замечает: «Забавно, что хотя очень много тем в Half-Life 2 посвящено другим персонажам, большую часть игры вы всё равно проходили в одиночку». При всех улучшениях искусственного интеллекта и интерактивности персонажа, Valve старалась делать образ Аликс не только реалистичным, но и не затрудняющим действия и решения игрока и не досаждающим ему: игрок должен был выступать в роли ведущего и прокладывающего путь, а Аликс — в роли сопроводителя и помощника. В игре есть битвы, в которых игрок сроднён с классическим образом героя и сражается в основном один, а Аликс либо получает роль наблюдателя, либо прикрывает игрока.

Когда игра находилась в начальной стадии разработки, журнал PC Gamer UK, опубликовав первые новости о ней, предположил, что в Episode One игроку достанется роль Аликс Вэнс. Многие люди согласились с этим, видя на коробке с игрой Аликс и ориентируясь на другие коробки игр серии Half-Life, где были изображены непосредственно те персонажи, за которых придётся играть. Но на самом деле игрок по-прежнему остаётся Гордоном Фрименом, так как Valve всегда доверяло создание игр Half-Life с другими персонажами стороннему разработчику (например, дополнения Opposing Force, Blue Shift и Decay были произведены фирмой Gearbox Software, в то время как Valve издавала эти игры).

В ходе создания игра носила название Half-Life 2: Aftermath (англ. aftermath — «последствия»). Спустя некоторое время оно было переименовано в Episode One, чтобы подтвердить новую политику эпизодичности, которую ведёт Valve. Это также объяснилось в феврале и мае 2006 года новостями о новой трилогии эпизодов, замещающих полноценное продолжение. До разработки первого эпизода графический дизайн и сюжет игр Half-Life и Half-Life 2 придумывались исключительно Марком Лэйдлоу, сценаристом из Valve. Сюжеты же эпизодов Half-Life 2 совместно написаны Лэйдлоу, Четом Фэлизеком и Эриком Джонсоном. При этом руководство группой предоставлялось Марку Лэйдлоу.

Дата выхода Half-Life 2: Episode One множество раз переносилась. О первом времени выпуска игры сообщил журнал PC Gamer — на начало лета 2005 года, что позже было обещано и самой Valve. Через некоторое время дата была перенесена на осень того же года, а затем на 26 января 2006 года — в составе набора Half-Life 2: Platinum Edition, выпускаемого фирмой Electronic Arts; выпуск эпизода осенью был замещён выходом параллельно разрабатываемой демонстрационной карты Lost Coast. Однако уже вначале января дата вновь была перенесена — на 24 апреля, к которому был обещан выпуск Episode One не только в составе набора, но и как отдельного продукта. Наконец, последний раз релиз был перенесён на 31 мая, официально игра вышла на следующий день. Игра стала доступной для предварительной загрузки и приобретения через Steam 1 мая 2006 года вместе с Half-Life 2: Deathmatch и . Игра также распространяется через традиционные розничные каналы фирмой Electronic Arts, как отдельное издание, так и в составе Half-Life 2: Platinum Collection.

Финальная битва в главе «Обездоленные» после выпуска игры была скорректирована обновлением. Основываясь на статистике игры, собираемой с игроков через Steam, разработчики узнали, что большинство из них испытывало трудности, ожидая лифт и отбиваясь при этом от бесконечных толп . Поэтому, 7 июля 2006 года (приблизительно через месяц после выхода игры) Valve выпустило обновление для Steam, которое добавляло дополнительные аптечки, различные предметы для гравипушки и патроны для дробовика на карту с полем боя. Также разработчики немного уменьшили число зомби, атакующих игрока.

Саундтрек

Саундтрек для Episode One написал Келли Бэйли, являющийся автором музыки почти всех игр вселенной Half-Life. В саундтрек входит десять оригинальных композиций. В папке с игрой названия файлов этих композиций имеют формат «VLVX_song». Ниже приведены их оригинальные названия:

Название Оригинальное название Длительность
1. «Disrupted Original» VLVX_song1 01:18
2. «Combine Advisory» VLVX_song2 01:54
3. «Guard Down» VLVX_song4 01:39
4. «Darkness at Noon» VLVX_song8 00:56
5. «Self Destruction» VLVX_song11 01:18
6. «Eine Kleiner Elevatormuzik» VLVX_song12 02:00
7. «What Kind of Hospital is This?» VLVX_song18 03:04
8. «Infraradiant» VLVX_song19a 04:37
9. «Decay Mode» VLVX_song19b 03:06
10. «Penultimatum» VLVX_song21 02:49

Помимо новых композиций, в игре используется Трек 18 из Half-Life 1 (но он также присутствует и во второй части) и треки 5, 28, 34 (ремикс на Трек 24 из первой части), 47 и 50 из Half-Life 2.

Название Трека 6, «Eine Kleiner Elevatormuzik», который играет во время битвы у спасительного лифта в Главе 3, образовано сразу несколькими отсылками. Само название — это аллюзия на музыкальную пьесу Моцарта «Eine kleine Nachtmusik» (рус. Маленькая ночная серенада). Вступление этой пьесы используется компанией Muzak Holdings в качестве одной из фоновых мелодий для лифтов (англ. Elevator music). Слово «Kleiner» ссылается на персонажа доктора Кляйнера.

Слово penultimatum, которым Келли Бэйли озаглавил последний трек, было образовано от слов «penultimate» (рус. предконечный) «ultimatum» (рус. конечная цель): этот трек играет во время финальной битвы со страйдером; то есть, ориентируясь на это, его название можно перевести как «предконечная цель».

Саундтрек первого эпизода изначально можно было извлечь лишь из папки с игрой, официально на дисках он не распространялся. Позже, однако, в российское издание набора The Orange Box был включён музыкальный CD, в который вошла вся музыка из Episode One вместе с саундтреком Episode Two. 21 декабря 2007 года Valve выпустила собственный The Orange Box Original Soundtrack, содержащий подборку музыкальных треков из игр The Orange Box. Из Episode One туда вошли треки 1, 2 и 3.

Движок

Аликс Вэнс. Слева: старая технология освещения из Half-Life 2. Справа: освещение из Half-Life 2: Episode One.

В основе игры Half-Life 2: Episode One лежит усовершенствованный графический движок Source, использованный ранее в оригинальном Half-Life 2. Новые технологии движка, используемые в Episode One:

  • Рендеринг с высоким динамическим диапазоном (HDR). Эта технология уже использовалась в играх на движке Source, однако в Episode One HDR впервые применяется для тёмных помещений, освещаемых фонариком. Технология HDR в игре позволяет имитировать естественное световое восприятие глаза, что делает освещение более реалистичным. В основном это заключается в адаптации зрения от темноты к свету. Например, когда игрок выходит из тёмного помещения на свет, его «глаза» не успевают сразу привыкнуть к нему, поэтому поначалу всё окружение кажется игроку очень ярким. То же самое происходит и в обратном случае: при переходе из света в тёмную обстановку игрок первое время почти ничего не видит, а потом постепенно приспосабливается к ночному зрению.
  • Улучшенный алгоритм освещения. Был применён к освещению героини Аликс. Создаётся акцент на яркие световые пятна, появляющиеся при расположении источников света по касательной, как будто источник находится под низким углом к модели (например, яркий закат). Высокодинамическая обработка освещения позволяет эффектно размывать эти пятна. Кроме того, этот алгоритм применяет к шейдерам модели спекулярное освещение, придающее разным элементам модели Аликс (одежде, коже, глазам) более реалистичный и естественный отблеск.
  • Улучшенная лицевая анимация. Новая система лицевой анимации позволила создать более совершенную и естественную мимику компьютерных персонажей. Была увеличена детализация участков вокруг глаз и рта; туда же добавлено около 50 % новых мимических движений, а у старых элементов мимики повышена резкость анимации. Прежний алгоритм, отвечающий за сглаживание этих участков, был переписан. Так же была создана новая программа, управляющая амплитудой мимики при синхронизации с речью (липсинк), что позволило корректировать движения губ в соответствии с эмоцией и тоном диалога.
  • Система комментариев. Продемонстрированная ранее в Half-Life 2: Lost Coast технология позволяет в определённых точках игры прослушивать комментарии разработчиков, касающиеся игрового процесса, сюжета, технической части и дизайна. В Episode One существует 115 таких комментариев.
  • Улучшения ИИ. В Episode One значительно улучшенный искусственный интеллект получила персонаж Аликс Вэнс (см. раздел ). Так же небольшое дополнение к ИИ приняли солдаты Альянса: в отличие от Half-Life 2, в первом эпизоде они будут в определённых случаях атаковать в полуприседе. Первый раз это можно заметить в Главе 4, в битве на большой улице, до того, как Фримен проникает в убежище Сопротивления.

Half-Life 2: Episode One

Half-Life 2: Episode One является первым эпизодом продолжения знаменитой игры Half-Life 2, выпущенной в 2004 году. Этот эпизод был разработан Valve Corporation и выпущен в 2006 году. Игроки продолжают игру за главного героя Гордона Фримена и его партнера Аликс Вэнс. Сюжет Episode One дополняет предыдущую игру и описывает события сразу после взрыва реактора в Цитадели.

Как и в предыдущей игре, Half-Life 2: Episode One — это игра от первого лица, где игрок должен использовать различное оружие и инструменты, чтобы проходить уровни и сражаться с врагами. Однако в эпизоде появились новые элементы геймплея, такие как бесконечная реклама или же новые сражения с умными врагами. Кроме того, игроки встретят новых персонажей, таких как Доктор Кроссродс, молодую женщину-ученую, которая поможет Гордону и Аликс в их путешествиях.

Half-Life 2: Episode One продолжает качественное многопользовательское сотрудничество, что позволяет играть с друзьями или другими игроками на одном ПК. Игроки могут использовать новое оборудование, такое как «две технологии» и «всратый куб», чтобы бороться с новыми группами врагов и проходить новые задания.

Если вы никогда не играли в эту игру, то мне она предложиут вам увлекательный сюжет, по-настоящему уникальный геймплей и небольшое, но глубокое и интересное обновление, которое сильно улучшает прошлую игру. Half-Life 2: Episode One — это отличная игра в серии игр на движке Half-Life.

Будет ли продолжение

Главный вопрос, волнующий фанатов «Хаф-лайф» – а будет ли новая часть? «Порталы», как ответвление франшизы, ставшие самостоятельным направлением – не в счет. Как сообщали разработчики «Half Life», после выхода «Эпизода два» ко 2 части планировался выпуск 3, 4.

Но оба данных проекта оказались замороженными. Еще в 2016 году в компании проговорились, что создают новую игру Вселенной «Хаф-лайф». Не уточняя, что именно это будет. Не так-то просто оставаться «на плаву» в игровой индустрии. Особенно, когда конкуренты умудряются годами выезжать на ремейках, адаптациях старых релизов под обновленные платформы. А то и вовсе переключаться на онлайн-версии. Начисто забрасывая былые наработки.

Обещанный в 2007 году выход «Эпизода три» сорван. Никаких комментариев по этому поводу нет до сих пор. А следующая часть «Half Life», «Эпизод 4», где действие должно было быть перенесено в локацию шахтерского поселения, также не вышла. Чем многозначительнее молчание разработчика, тем больше вопросов у фанатов «Хаф-лайф». И недоверие.

«Порталы», хотя и считаются развитием классической «Хаф-лайф» – это иной мир, иные сюжетные линии. Да и об их продолжении также не было сказано ни слова. Надежды на выпуск 3 части «Half Life» тают с каждым днем. Но все же хочется верить, что Valve не забросит проект окончательно. И выпустит продолжение

Неважно – с Фрименом или Аликс

Весь вопрос только в том, сколько именно придется ждать. Год. Два. Или все 10. За это время можно растерять самых горячих поклонников. Либо все-таки решиться. И сделать продолжение легендарной франшизы. Не раздавая пустых обещаний, не вываливая в онлайн-магазины очередные подарочные «коробочные версии» уже выпущенных ранее релизов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Проснитесь и пойте, мистер Фриман!

Среди даже самого молодого геймера, увязшего в играх-сервисах и ММОшках, вам едва-ли удастся найти хоть кого-то, кто никогда не слышал о похождениях легендарного физика в странном оранжевом бронекостюме, который с обычной монтировкой ворвался в настоящую войну миров.

Фанатское творчество :3

Но почетный статус (уже почти 30-летней старушке) дали не за красивую обложку и не потому, что именитые ныне конкуренты-гиганты тогда ещё (в 1998 году) под себя ходили. Это была революция. В своё время Valve сделали не просто крутейшую игру поколения, перешагнув на три головы горизонтально-примитивные шутеры во всех аспектах, но и представили ещё и не менее революционную сетевую платформу. Хотя тогда, конечно же, верили в неё не все…

Задранная планка качества, даже спустя 30 лет (мой бог!), гордо возвышается над проектами самых именитых современных студий. И сие великое творение по-прежнему довольно интересно играется и даже не без интереса препарируется.

Собственно, Книга Яна Франсуа ( Как Valve создала культовый шутер от первого лица ) как раз-таки об этом. Этот гражданин, не последний работник Arkane Studios, своими глазами видевший как зарождалась и крепла популярная серия игр Half-Life (а также связанные с ней проекты), довольно объёмно высказался по теме истории создания, сюжету, концепции и игровым механикам, культурному влиянию и пр.

А это уже «двойка». Подумать только… 2004 год.

Целая глава книги посвящена сюжету серии и его детальному разбору. И если каким-то боком после прохождения 1-2 частей всё ещё проглядываются неровные белые пятна, а картина мира мальца расплывается, то собрать всё воедино поможет 2 Глава «Одиссея Гордона Фримена».

Книга изобилует различными малознакомыми даже самым преданным фанатам «Халвы» деталями, сокрытыми за идеальной имиджевой маской. В ней вы найдёте множество ответов на вопросы разной степени упоротости, узнаете как связаны разработка легенды и становление Steam, чем пожертвовал Гейб Ньюэлл и кто из ответственных лиц не верил в проект, куда делся 4 эпизод под названием Return to Ravenholm и что Arkane Studios взяли из «Халвы», а также как это помогло их другим проектам.

Это вам не хедкрабов монтировкой лупцевать

Нам также расскажут о производственно-техническом аду, в котором зарождались две первых части. Как принимались решения, от чего отказались, как поступали с релизом шутера на консолях, чего боялись и чем в результате пожертвовали разработчики. Или, например, откуда взялись и почему выстрелили смежные проекты, навроде Blue Shift и Counter-Strike. Ну и по какой причине фанаты так не хотят отпускать игру, что даже лично замастырили реймейк оригинала.

Black Mesa

В общем, достаточно объёмное и интересное для фанатов франшизы чтиво. Не могу сказать, что впитывается легко и непринужденно, и что без информационной подготовки всё усвоится правильно. Однако это мелочи по сравнению с тем, как много вкусного автор соскребёт со стороны непосредственно самой проектировки-разработки и её закулисных процессов.

Думаю и тем, кто создаёт игры — или планирует их делать, или писать о них — тоже будет не лишним узнать, через сколько кругов ада проходят даже такие легендарные и, казалось бы, совсем непотопляемые проекты. Ну а для тех, кто ещё не играл и боится спойлеров — скипайте 2 Главу. Хотя, наверно, лучше сначала побывать в Black Mesa лично 

Выражают огромную благодарность издательству «Бомбора» за предоставленную цифровую версию книги.

Поездка на трамвае

Доброе утро, и добро пожаловать в транспортную систему «Чёрной Мезы». Этот автоматический поезд предназначен для обеспечения безопасности и удобства персонала исследовательского института «Чёрная Меза».

Half-Life начинается с пятиминутной поездки на трамвае через исследовательский центр Black Mesa. Мы играем за новоприбывшего сотрудника — физика-теоретика Гордона Фримена. Ну, как играем — просто ходим по вагончику. Смотрим по сторонам, удивляемся масштабам комплекса, фиксируем обычную научную рутину и слушаем информацию о безопасности. Пропустить эпизод нельзя. Это было сущим радикализмом в 1998 году, шутеры тогда не осмеливались тратить время на экспозицию. А Half-Life осмелилась — в результате мы получили одну из самых запоминающихся сцен в истории видеоигр. 

В этом же эпизоде Half-Life заложила свой главный принцип — мы смотрим на этот мир глазами главного героя и никак иначе. Позже Valve снова использовала похожую сцену и она снова безупречно сработала. Я говорю о путешествии по Цитадели в капсуле сталкера в Half-Life 2. 

Day of Defeat

Day of Defeat — это многопользовательская игра на движке Half-Life, которая посвящена событиям Второй мировой войны. Игроку предстоит выбрать сторону конфликта — Германию или Союзники и участвовать в мясорубке на поле боя.

Игра имеет мощную систему взаимодействия между игроками и динамическое геймплей, что позволяет дать возможность каждому игроку почувствовать себя участником исторических событий.

Day of Defeat — это не просто шутер, это игра с высокой социальной составляющей, что позволяет игрокам ощутить себя частью команды и выигрывать матчи благодаря слаженной работе коллектива.

В игре присутствует большой выбор оружия и возможность выбора стратегии поведения на поле боя. Багаж знаний и тактик, а также умение вовремя реагировать на ситуацию является ключевыми факторами в успехе на этом поле боя.

Если вы хотите ощутить себя настоящим героем и стать частью Второй мировой войны, то Day of Defeat — ваш выбор. Главными достоинствами игры являются высокий уровень реализма и реалистичные боевые ситуации.

Никаких катсцен

Cреди нас появился изменник, который в глазах иных граждан предстает как мессия. Он — воплощение темнейших инстинктов, невежества и разрушения. Самые ужасные моменты инцидента в «Чёрной Мезе» связаны с его именем.

Не конкретный эпизод, а общая мантра всех игр серии. В Half-Life вы играете за Гордона Фримена, его глаза — ваш единственный портал в мир игры. Чудесным образом вылететь из его тела, чтобы посмотреть на парочку взрывов с эффектных ракурсов не выйдет. И речь не только о вступительных эпизодах.

Но игре это и не нужно. В том, чтобы отказаться от катсцен нет ничего сложного. Гениальность Half-Life в том, что при этом она все равно остается кинематографичной и заботится о том, чтобы игрок ничего интересного не проглядел. Вы почти всегда видите как что-то взрывается или падает, как на арену выскакивают враги, как очередного бойца сопротивления зрелищно и жестоко убивает комбайн. Все это — не случайность, а сложнейшая режиссура. Если пройти Half-Life 2 с комментариями разработчиков, то вы много узнаете о том, насколько сложно выстраивать логику локаций и ситуаций, чтобы игрок смотрел именно туда, куда хотят создатели игры. 

Касается это не только экшена. Примеров глубоких, кинематографичных и емких на события сцен, вместо которых в другой игре была бы катсцена — море. Лучший пример — посещение лаборатории Кляйнера в начале Half-Life 2. Там мы лучше узнаем героев, цепляем новые детали лора, экспериментируем с портальной установкой, слушаем брифинг и наслаждаемся прорывной для своего времени лицевой анимацией персонажей. Можно, конечно, «все испортить»: швыряться предметами в персонажей, скакать по столам и вообще сходить с ума. Ну и хорошо! Если вам хочется в серьезные моменты вести себя так — Half-Life 2 дает такую возможность и не отбирает управление насильно. Это же игра.

https://youtube.com/watch?v=BXzNRPPvHOU

Описание игры и сюжета

Центральная фигура геймплея «Half Life» – молодой физик Гордон Фримен. Совсем не супермен. Не раздувшийся от гипертрофированной мускулатуры бодибилдер. Скорее скромный интеллектуал. К тому же по сюжету вовсе не ведущий ученый. А «мальчик на побегушках» у более удачливых коллег.

Фримен замкнут, неразговорчив. Принимает участие в секретном эксперименте, проводимом в комплексе лабораторий (фактически – подземном городе) «Черная Меза». Но, по иронии судьбы, именно молодому ученому предстоит спасать человечество. Ну и себя заодно.

Большинство миссий Гордон будет происходить в подземных локациях «Черной Мезы». И только часть – в мире пришельцев. Структура эпизодов геймплея «Half Life» строго линейная. Как только заканчивается один уровень, он служит началом следующего. Некоторая кажущаяся упрощенность прохождения на самом деле оборачиваются конкретными трудностями в завершении миссий. Так что будет не так легко.

Выбор противников в «Half Life» обширен. Среди них как люди (живые, мутировавшие), так и инопланетяне. А также бойцы из спецподразделения, охрана. Некоторые персонажи дружественны к Гордону. И даже могут лечить его. Помогать преодолевать препятствия. Главное – постоянно пополнять запасы боеприпасов и брони. Запоминающийся символ серии «Half Life» – греческая литера «лямбда».

Portal: уникальная головоломка в мире Half-Life

Portal — это одна из наиболее уникальных игр на движке Half-Life, которая впервые увидела свет в 2007 году. Геймеры охарактеризовали ее как головоломку в научно-фантастическом стиле, но это только поверхностная характеристика.

В Portal вы играете за безымянного героя, которому предстоит решать различные головоломки, используя портальную пушку для создания порталов. Главная особенность игры заключается в том, что вы должны думать нестандартно и использовать порталы для перемещения в пространстве, преодолевая препятствия и находя выходы из комнат.

Графика игры имеет достаточно минималистичный стиль, но это не препятствует ей быть очень красочной и яркой. Каждая комната, которую вы проходите, имеет свой неповторимый дизайн, создавая приятную атмосферу для игрока.

Portal — это игра, в которой легко затеряться на несколько часов. Все головоломки действительно хорошо продуманы и требуют от игрока по-настоящему оригинального подхода. Играть в Portal — значит войти в мир, где все возможно, и доказать, что у вас есть кое-что особенное в голове.

  • Отличный саундтрек
  • Высокий уровень графики
  • Захватывающий геймплей
  • Интересный сюжет, наполненный юмором и интригой

В целом, Portal — это игра, которую стоит попробовать каждому поклоннику головоломок. Она обязательно станет одной из самых увлекательных игр, которые вы когда-либо играли.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Wg-mods
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: