Limbo
Описание
Limbo – это чудесный платформер от датской студии Playdead. Игра создает гипнотическую атмосферу, насыщенную загадками и мрачными тайнами. Главный герой – это мальчик, который бродит по лесным насыщенным международными загадками и темными ловушками ландшафтам. Ему предстоит исследовать мир, решать головоломки и всё это ради того, чтобы найти свою сестру.
Геймплей
Игрок играется за мальчика, который двигается через опасные и загадочные ландшафты. Цель состоит в том, чтобы решать головоломки, перепрыгивать препятствия и бороться с врагами. На пути к концу игры ожидает множество неожиданных сюрпризов.
Вывод
В целом, Limbo является замечательной игрой, в которой органично сочетаются головоломки, прохождение уровней и атмосфера мистики. Эта игра точно подойдет поклонникам жанра приключенческих игр.
Увлекательные платформеры и головоломки
В жанре Ori and the Blind Forest представлены не только захватывающие игры, но и увлекательные платформеры и головоломки. Эти игры предлагают игрокам разнообразные задачи, которые требуют логики, стратегии и смекалки.
Особенностью платформеров являются уровни, состоящие из платформ и препятствий, которые нужно преодолеть, чтобы продвигаться вперед. В играх такого плана часто встречаются скакалки, когда персонаж должен прыгать с платформы на платформу, избегая преграды и преодолевая пропасти.
Головоломки в играх Ori and the Blind Forest могут быть как интеллектуального, так и физического характера. Они могут включать в себя различные задачи, такие как сбор предметов или активация определенных механизмов для продвижения по игровому миру. Игры этого жанра часто требуют от игроков хорошую реакцию и точность, чтобы решить головоломку в заданное время или передвигаться по игровому миру с определенными ограничениями.
Одной из отличительных особенностей игр в жанре Ori and the Blind Forest является их визуально-эстетическая составляющая. Они часто представляют собой яркие и красочные платформеры с великолепными визуальными эффектами. Это делает игру не только увлекательной, но и визуально привлекательной.
Некоторые игры предлагают игрокам не только простые платформеры, но и головоломки, которые включают в себя элементы как платформера, так и головоломки. В этих играх игроку нужно будет как прыгать с платформы на платформу, так и решать различные головоломки, чтобы пройти уровень и добраться до конца игры.
Увлекательные платформеры и головоломки в жанре Ori and the Blind Forest позволяют игрокам не только наслаждаться захватывающей игрой, но и развивать свои навыки логического мышления, реакции и стратегии. Играя в подобные игры, игроки могут получить удовольствие от решения головоломок и преодоления препятствий на пути к победе.
Будет ли у Ори третья игра?
Куро в Ори и Слепом лесу
Несмотря на успех серии, маловероятно, что фанаты когда-нибудь увидят третью игру франшизы Ori. Хотя Ori and the Blind Forest и Ori and the Will of the Wisps получили похвалы как от игроков, так и от критиков, серия Ori неожиданно остановилась, поскольку Moon Studios отодвинула ее на второй план.
В настоящее время разработчики Moon Studios отказались от давнего партнерства с Microsoft и Xbox. Это потому, что они хотели, чтобы Ori распространялся на всех платформах, а не оставался эксклюзивным для каждой платформы.
Несмотря на то, что это размежевание может означать неразвитость третьей игры Ori, последний анонс Moon Studio намекает на игру в жанре экшн-RPG. Итак, игрокам, возможно, придется немного подождать, чтобы сыграть в новую игру Ori!
Загрузите Ori and the Will of the Wisps:
- Приобретите Ori and the Will of the Wisps в магазине Microsoft Store.
- Приобретите Ori and the Will of the Wisps в магазине игр Nintendo
- Загрузите Ori and the Will of the Wisps в Steam.
Обзор ‘Ori and The Blind Forest’
Ori and The Blind Forest — это особенный мир без белого и чёрного, без зла и добра. Это мир погибели и жизни, суровый и коварный. В нём нет места предательству или законам логики — это вселенная ощущений и эмоций. К сожалению, рассказать подробнее о сюжете я не могу, так как основная ставка проекта сделана именно на него. История главного героя ‘Ори’ печальная и драматическая, поэтому не особо надейтесь на позитив. От части, вы наблюдаете маленький фильм, события которого совершенно непредсказуемы и даже загадочны. Но, в конце концов, всё встанет на свои места и сложится в ясную картинку.
Отдельную благодарность стоит высказать разработчикам за прекрасный саундрек и чуткую историю. Музыкальное сопровождение идеально подходит геймплею этого 2D-платформера — мало-кто останется равнодушным. Что же касается звука — его тут не так уж много, но сделано приятно. Так, в воде всё слышится слегка приглушенным, а прыжки на трухлявые коряги создают скрип. Анимацию можно отметить за плавность, а графику за насыщенность картинки мощными цветами, что создаёт эффект присутствия. Жаль, но не обошлось без лагов, так как порой красоты слишком много и игра начинает тормозить. А вот местные настройки не позволяют ничего особо поменять, так что придётся довольствоваться лишь разрешением экрана и возможностью отключения Motion Blur.
Большой путь маленького героя
Главный герой нарисован в виде некоего котика. Он вынужден путешествовать по опасному лесу в поисках утерянной силы, попутно узнавая всё больше тайн и историй его обитателей. Можно назвать проект метроидванией, так как вы встретите тут множество элементов подобного рода: поиск секретных мест, недоступность некоторых локаций до получения определённого навыка и постепенное развитие персонажа. Начиная с малого, вы будете обзаводится разными способностями, но не стоит ожидать чего-то нового в жанре: двойные прыжки, зависания в воздухе, пробивание стен, да скалолазание — в общем это основной список. Попутно встречаются противники, с которыми можно вступать в быстрые схватки, за что получать опыт и прокачивать пассивные параметры, будь то бонус к лечению или урону.
Полное прохождение отняло у меня 6 часов времени, с учётом того, что я так и не нашел всех секретов. Это был довольно забавный забег по красивому миру; это был интересный сюжет, который подстёгивал узнать, чем всё закончится; это было произведение искусства, нежели обычная игра. По уровню сложности проект можно поставить на одну полку с Rayman Origins и Child of Light. Местные логические задачки сведены к минимуму, ограничиваясь банальными кнопками, рычагами, да камнями для толкания. А ловушки могут похвастать лишь шипами (наносят немного урона), да опасными шипами (убивают сразу при касании) с разнообразными их визуальными подвидами. Есть правда парочка оригинальных ‘ходов’, но они так редки и малочисленны, что лучше не спойлерить.
Ori and the Blind Forest: шедевр жанра
Одной из самых впечатляющих игр в жанре платформеров стал Ori and the Blind Forest. С этой игрой студия Moon Studios показала, как должны выглядеть игры с прекрасной графикой, захватывающим сюжетом и уникальным игровым процессом.
Ори and the Blind Forest представляет собой историю о маленьком полубоге по имени Ори, который ищет свое место в огромном и опасном лесу. Он должен спасти своего духовного наставника Нару и восстановить мир в лесу, который оказался в опасности.
Одна из ключевых фич игры — это ее визуальное исполнение. Стилизованная графика в стиле рисунка от руки создает прекрасную атмосферу и погружает игрока в удивительный мир леса. Красочные окружения и детализированные анимации делают игру визуально привлекательной.
Однако, Ori and the Blind Forest не только впечатляет графикой, но и удивительным игровым процессом. Игра сочетает в себе элементы платформера с элементами головоломки и боевика. Игроку предстоит преодолевать препятствия, сражаться с врагами и решать головоломки, чтобы продвигаться по сюжету.
В Ori and the Blind Forest также есть уникальная механика развития персонажа. Игрок может собирать энергию и опыт, которые позволяют Ори улучшать свои навыки и способности. Это создает ощущение постепенного прогресса и дает игроку возможность адаптироваться к изменяющемуся миру.
Кроме того, игра имеет потрясающую саундтрек, который подчеркивает эмоциональные моменты игры и добавляет глубину ее истории. Мелодии великолепно сочетаются с визуальным исполнением, создавая неповторимую атмосферу.
Итак, Ori and the Blind Forest — это не просто игра, это настоящий шедевр жанра. Ее красивая графика, увлекательный игровой процесс и захватывающий сюжет делают ее обязательной для всех поклонников платформеров.
Кратко про сюжет
Игра представляет собой
двухмерный платформер. Игрок управляет персонажем по имени Ори (сказочное
существо белого цвета, что-то среднее между лисицей, белкой и дикой кошкой) и
защищающим его духом по имени Сейн — сгусток энергии, который следует за Ори.
Действие игры разворачивается
в волшебном лесу под названием Нибель, в центре которого растёт дерево духов,
служащее хранителем леса и выступающее рассказчиком истории.
Игровая карта,
представляющая различные участки леса, загружается целиком, и игрок волен идти
туда, куда ему хочется, однако, не открыв определённую для данного участка леса
способность героя, игрок в любом случае не сможет туда попасть.
Вскоре Ори находит Сейна,
являющегося светом и глазами дерева духов, который указывает Ори на необходимость
восстановления трёх основных элементов, поддерживающих баланс в Нибеле —
воды, ветра и тепла, — а также соглашается сопровождать Ори.
Cuphead
Available on Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One, PC.
Let’s talk about Cuphead. Love it, hate it, or more likely love it and hate it, it should be on everyone’s must-play action platformer list. I’d argue the art direction is even better than Ori and the Blind Forest.
Cuphead looks like a cartoon has come to life! It takes direct inspiration from early American cartoons from Disney and Fleischer Studios. All of the animations in Cuphead are hand-drawn, and the backgrounds are painted. If the art alone hasn’t sold you on Cuphead, the gameplay will seal the deal.
Cuphead features a mix of run-and-gun platformer gameplay with grand boss battles. The combat is adrenaline-pumping, and best of all, you can bring a friend! It’s one of the best Steam games to play with a partner.
Although Cuphead is light on the story element, especially compared to the emotional rollercoaster that is Ori, it’s worth playing for the world. Every stage and level in Cuphead is bursting at the seams with color and personality.
Every enemy and boss design in this game is unique, and almost pops right off the screen. It’s also great if you’re looking for a more challenging action platformer.
There’s nothing to hate about this game (except maybe when you lose to the same boss five times over) and I highly recommend checking it out.
История Мира Ori and the Blind Forest: сюжет
Сначала, как всегда, мне бы хотелось очень кратенько пересказать вам сюжет, чтобы потом легче было объяснять те или иные вещи.
Предыстория игры
Так вот, игра начинается со вступительного ролика, в котором нам показывают дерево в центре огромного леса. Оно же играет роль рассказчика, повествуя о событиях игры.
В этом лесу начинается очень сильная буря, в ходе которой один из листьев дерева отрывается и его уносит куда-то очень далеко. Это замечает загадочное тёмное полненькое создание, которое зовут Нару.
Оно отправляется в ту сторону, куда уносит оторвавшийся лист и обнаруживает, что он стал маленьком белым духом — главным героем игры по имени Ори.
Нару находит Ори
Нару решает воспитать Ори как своего родного ребёнка. Нам показывают как они вместе живут, как занимаются строительством моста, чтобы перебраться на другую сторону местного водоёма и там найти себе еду и просто как счастливо проводят время друг с другом, но в одну судьбоносную ночь, когда Нару отправила Ори отнести в их пещеру еду, произошло нечто страшное — дерево леса воспылало светом и Нару, испугавшись за себя и за Ори, побежала в их убежище.
С тех пор лес начал приходить в упадок: вся растительность стала засыхать и покрываться порчей, а еда стремительно иссякать.
Какое-то время им удавалось выжить с помощью накопленных запасов. Когда и они подошли к концу, ничего больше не оставалось кроме как отправиться на поиски новых.
Благо, на одном из деревьев всё ещё оставались несколько плодов и у Ори получилось их достать, но когда надежда появилась вновь, она тут же снова пропала, потому что Нару уже умерла от голода.
Вот такое вот очень грустное начало.
Затем мы видим как Ори бредёт по тёмному лесу и лишившись сил, умирает. К счастью, дерево леса использует свои последние силы, чтобы оживить Ори. С этого момента начинается игра.
Начало игры
Через какое-то время Ори находит Сейн — свет и глаза дерева. Более того, Сейн ещё и помогает Ори, указывая дорогу и уничтожая врагов. Вместе они добираются до дерева, а оно, в свою очередь, делится с Ори воспоминаниями о том, что же на самом деле произошло в ту злополучную ночь.
Оказывается, тогда происходила Церемония Света, целью которой был поиск Ори. Огромное множество других духов собрались вокруг дерева, но в этот момент к ним прилетела сова Куро, которой их свет был ненавистен.
Куро похитила Сейн из-за чего лес без света дерева начал увядать, поэтому теперь миссия Ори — спасти лес и, в частности, само дерево.
До того, как Куро забрала Сейн, дерево питало три Элемента света, а они в свою очередь поддерживали гармонию и хранили лес от бед: это элемент вод на вершине Древа Гинзо, элемент ветров в глубине Руин Форлорна и элемент теплоты под магмой Горы Хору.
Чтобы восстановить былое величие леса, нужно вновь разжечь их свет пока не поздно.
Ори и Сейн отправляются в путешествие, чтобы выполнить свою миссию, в ходе которой они встречают единственного представителя расы гумон — Гумо, который сначала крадёт ключ необходимый им, чтобы попасть в Древо Гинзо, но потом очарованный добротой Ори отдаёт его добровольно и даже спасает Ори и Сейн.
Гумо отдает добровольно Ори ключ от Древа Гинзо
После этого они узнают о том почему и как остальные сородичи Гумо погибли, сам Гумо с помощью силы своего народа воскрешает Нару, а потом Ори и Сейн и вовсе узнают почему Куро так себя повела и украла свет у дерева.
Оказывается, он убил её детёнышей и поэтому, чтобы ему отомстить и спасти своего последнего, ещё не вылупившегося птенца, она похитила Сейн и избавилась от настолько ненавистного ей света.
Концовка игры
В конце игры, когда Ори и Сейн восстанавливают последний элемент, их настигает Куро. В результате погони начинается пожар, который охватывает почти весь лес и даже достигает её гнезда, поэтому, чтобы спасти своего оставшегося птенца, а перед этим ещё и увидев воссоединение Нару и Ори, она решает всё-таки вернуть Сейн на своё законное место, пожертвовав собой из-за яркого и болезненного для неё света.
Таким образом Куро спасает лес и своего ребёнка.
Игра заканчивается сценой, в которой нам показывает как яйцо её птенца трескается, означая, что с малышом всё в порядке.
А теперь, когда в общих чертах я описал происходящие в игре события, давайте поговорим о них подробнее.
Музыка
О музыке в этой игре можно говорить долго. Вы можете слушать дикий «митол», заслушивать до дыр KSI (серьезно, такие есть? о.о), но даже в обзорах Steam я не нашел ни одного негативного отзыва о саундтреке игры — он шикарен. Во время игры он создает настолько натуральную атмосферу, что порой складывается ощущение, что ты не через монитор смотришь на игру, а находишься «в гуще событий». Пираты, возможно, и не оценили данной плюшки игры (наверное), ибо я не знаю, была ли в пиратках музыка, о которой я говорю (при покупке игры в Steam оно шло как бесплатный дополнительный контент). Но что самое главное — ни один из саундтреков не надоедает.
Маленький лис Ori спасает мир!
На плечи маленького существа по имени Ори, возложена трудная задача спасти лес от приближающейся катастрофы, для чего необходимо отыскать 3 сферы со стихиями огня, воздуха и воды. Сопровождает главного персонажа светлячок Сейн, который помогает крушить преграды и уничтожать монстров.
Уровень сложности в игре плавно изменяется с течением игры от простого к сложному. По мере того как персонаж изучает новые навыки, меняется и геймплей: открытый бег по стене тут же находит свое применение в игре. Плавно меняется и механика игры и спустя некоторое время кажется, что игровой процесс всегда одинаков.
Нашлось отражение и в дизайне локаций: вернувшись обратно можно обнаружить много недоступных ранее мест. Окружающий мир изменяется вместе с персонажем, а злые силы со временем теряют мертвую хватку. Локации, в которых бывал игрок, со временем открывают новые дороги.
Игра поощряет и любителей побродить по уровням: внимательно изучив локацию можно найти тайник. После многочисленных боёв с противником или очередной сложной головоломки, возврат в былые места очень приятен.
Однако живописный вид природы может сыграть с игроком злую шутку — это вовсе не лёгкая прогулка по сказочной стране
В «Ori and the Blind Forest» важно быть не только внимательным, но и быстро принимать решения. Так в одном из уровней присутствуют исчезающие платформы и если прыгнуть не вовремя — можно упасть и погибнуть в возникших лучах
Есть в игре и докучливые вороны, которые так и норовят наброситься на героя. В излишней казуальности игру точно не упрекнуть…
Но и чрезмерно сложных уровней здесь мало: игра максимально дружелюбна и честна. И хотя главный герой погибает довольно часто, связано это, прежде всего с неверными действиями самого игрока.
Хочешь жить — умей сохраняться
Одной из особенностей игры является система сохранений — контрольные точки здесь исполняют роль ресурса и при желании можно сохраниться где угодно. Однако для создания контрольной точки потребуется мана. Таким образом, выбор между силой персонажа и его безопасностью игрок делает сам.
Графика в «Ori and the Blind Forest» потрясает: игра не только удивляет великолепной анимацией объектов, но и тем, что здесь нет ни одной похожей травинки. Джунгли плавно сменяются подводными и вулканическими пещерами, а также опушками, где обитают филины и летучие мыши.
Чтобы «Ori and the Blind Forest» понравилась игрокам ей потребуется время — поначалу схватки с монстрами могут вызвать даже раздражение. Но по мере того как Ори изучает новые способности, меняется и сам геймплей игры, а неинтересные схватки превращаются в захватывающий танец с противником. Еще «Ori…» можно покритиковать за то, что игра не дает насладиться открытым миром в полной мере. Исследовать карту полностью, открыв все доступные тайники можно, но ближе к финалу игры это просто утомляет.
Однако это все не так важно. И хотя игра не может похвастаться оригинальностью, заметно, что разработчики делали её с усердием и любовью
В результате получилась не только удивительная сказка для детей, но и просто потрясающий платформер. Красивый и продуманный.
Давным-давно.
В одну из свирепых ночей, когда бушевал шторм, с неба упал листок Древа жизни и превратился в маленького духа-покровителя — Ори. Совсем беззащитного его находит Нару и заменяет ему мать.
С тех пор они все делали вместе, но оставаться рядом друг с другом долго им было не суждено — темный дух Куро решил похитить сердце Древа жизни. Все вокруг стало погибать: трава пожелтела, деревья сбросили листья и фрукты переставали расти. Жителям леса стало очень непросто. Переживая за своего малыша, Нару отдала ему последний плод, который нашла вблизи пещеры. Силы вернулись к Ори, и он отправился добыть еще еды, но, увы, вернулся слишком поздно — силы оставили Нару.
Не видя смысла больше оставаться в ставшей пустой и чужой пещере, Ори решает уйти. Из последних сил он бредет по увядающему миру и в какой-то момент даже почти умирает, но Древу удается спасти его.
Повстречав нового друга и помощника — светлячка Зайна, — Ори отправляется в путь, дабы спасти свой мир.
Сюжет[править]
Всё действие игры происходит в волшебном лесу Нибель, где обитают создания света и тьмы. Однажды в бурю от Древа Духов — сердца Нибеля — оторвался светящийся листок и улетел по ветру. Упав на землю, он превратился в маленькое светящееся существо — Ори. Нару, создание тьмы, заметившая листок, нашла Ори и приняла как родное дитя. Они весело и беззаботно проводили время в лесу, но однажды ночью Ори увидел, как Древо Духов вдалеке испустило ослепительный свет, заливший весь лес. Ори не понимал, что таким образом Древо звало его самого. Не поняла это и Нару, для которой столь яркий свет был опасен, так что она поспешила скрыться в доме вместе с Ори.
Однако в ту самую ночь в лесу произошло нечто зловещее. Больше Древо не светилось, зато очень быстро всё вокруг стало увядать и гибнуть. Запасы фруктов в норе таяли, и настал тот день, серый и мрачный, когда Нару не смогла добыть никакой еды; у них остался всего один плод, который она уступила Ори. Тот, подкрепившись, достал-таки немного фруктов с той ветки, куда не добралась Нару, и радостно отнёс их в пещеру… но опоздал: его приёмная мама умерла от голода. Опустошённый, Ори покинул осиротевшее гнездо; лес к тому времени уже полностью окутала тьма. Бесцельно продираясь сквозь чащу, без света и пищи Ори всё больше слабел, и наконец, не в силах ползти дальше, упал и испустил дух… но оказалось, что по наитию он почти добрался до Древа Духов; почуяв его близость, Древо оживило малыша оставшимися крохами света.
С новыми силами идя вперёд, Ори в самой чащобе нашел крохотный огонёк, который, пробудившись от его сияния, представился как Сейн, глаза Древа духов, похищенный некой тёмной личностью, и попросил помочь ему как можно быстрее вернуться к Древу. По дороге странной парочке пришлось отбиваться от других созданий тьмы, сбежавшихся на их свет. Также они набрели на место, где погибло существо, подобное Ори — дух-хранитель леса. Сейн показал юному духу, как впитать умение павшего собрата прыгать по стенам, и с его помощью добрались-таки до Древа, застав его спящим, пожертвовавшим последний свет для Ори. Древо раскрыло малышу тайну его происхождения, и рассказало, что во время Церемонии Света, сияние которой Ори видел тогда, на Древо и всех хранителей напала гигантская тёмная сова Куро, которая и похитила Сейна. Древо также рассказало Ори, как спасти лес: ранее оно питало своим светом три элемента, скрытых в разных концах леса — Воды, Ветра и Тепла, а уж они поддерживали гармонию по всему Нибелю. Теперь же элементы подверглись порче, и кто-то должен найти и перезапустить все три, прежде чем вернуть свет Древу. И Ори и Сейн отправляются в нелёгкий путь…
Gris
Available on Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One, PC, Android, and iOS.
Best described as an experience rather than a standard game, Gris is a must-play for anyone who absolutely loved the artistic side of Ori and the Blind Forest.
Although the game is on the shorter side, it’s absolutely breathtaking. It’s an unforgettable experience packed into a few hours. Describing the game itself is hard. It’s hard to put into words, but maybe that’s the best recommendation I could give.
The game is full of gorgeous watercolor skies, illuminated caves, and flowers that are so vivid they’ll beautifully haunt your dreams. With that being said, GRIS isn’t just masterfully crafted art, it has substance too.
The game is full of cleverly designed puzzles and platforming challenges. There’s no room for fighting and monsters here. All you do is run. As you complete the puzzles and challenges GRIS offers, it gets more elaborate, and the difficulty ramps up. You’ll also unlock new abilities to help you later on.
While GRIS doesn’t tell a traditional narrative like Ori and the Blind Forest does, it’s still worth experiencing. It’s one of the best platformers when it comes to story, it’s just told through other means. The game will send you through a whirlwind of emotions.
Геймплей и физика
Какой бы ни была крутой музыка и графика, без интересного геймплея ни одна игра не задержится в голове, а будет лишь еще одной поделкой какой-то там студии. Ну так вот, в этой игре геймплей действительно разнообразен — вот ты решаешь головоломку, вот ты лупишь на геймпад (да, кстати, играл я хоть и на ПК, но с джойстиком и настоятельно рекомендую делать так же) и тушишь очаг из-за того, что в 100-й раз не можешь пройти одно и то же место и в итоге сливаешь до него, вот ты смотришь вроде и катсцену, а вроде и играешь еще, а вот ты уже навешиваешь врагам (коих, кстати, несколько видов, но они по большей части особо хлопот не доставляют).
Список игр типа Ori and the Blind Forest
Super MeatBoy
Super MeatBoy вышел в период настоящего инди-бума, когда маленькие авторские игры возглавляли чарты продаж, а проявлявшие себя разработчики получали от медиагигантов огромные бюджеты на новые игры. И даже в этой мясорубке Meatboy выделялся.
А все потому, что на простых механиках здесь построен невероятно аддиктивный платформер. Наш мясной мальчик способен быстро бегать и далеко прыгать – на этом, в общем-то, все. Остальной шик придает левел-дизайн. Потрясающие по своей выдумке уровни с огромными циркулярными пилами, невероятными траекториями, всевозможными ловушками и ходами, которые поначалу кажутся непроходимыми, но только поначалу. Стоит вам освоить азы здешней механики и становится понятно – наш MeatBoy умеет практически все. А вот дальше уже начинается треш.
На каждом уровне игры умираешь, реально, сотни раз. При этом после каждой вашей реинкарнации на уровне появляется тень предыдущего прохождения, которая воспроизводит обстоятельства вашей смерти. В какой-то момент подобных фантомов станет столько, что прыгать будут десятки Мясных пацанов. Выглядит все это невероятно эпично. И да, у игры даже есть какой-то сюжет, но вспомнить его не представляется возможным.
Hollow Knight
Hollow Knight даже не скрывает того, что вдохновлялась ровно двумя проектами – это Dark Souls и Ori and The Blind Forest. Потому и получила крутейший визуально, крайне сложный и необычный платформер-рогалик, в котором вам предстоит выполнять задания в непонятном разрушенном мертвом королевстве.
Как и в Dark Souls, Hollow Knight представляет собой забег по огромному королевству, итогом которого является уничтожение всех боссов на карте. Каждый босс уютно сидит в своем маленьком мирке, через который нам приходится продираться, дабы его уничтожить. Сохранений практически нет – лишь в точках перед локациями, из-за чего каждое прохождение уровня должно быть практически безошибочным – иначе моментальная кончина.
Впрочем, в отличие от Dark Souls, Hollow Knight предлагает развитую ролевую систему, в которой мы можем прокачать персонажа в супергероя, к концу игры сея смерть и разрушение без особых последствий для собственного здоровья.
От Ori же игре досталась общая визуальная схожесть и явные заимствования в управлении – Hollow Knight очень по-знакомому ощущается. К тому же – это двухмерный «рогалик», построенный ровно по тем же принципам, что и Ori. Увы, не лучшие продажи Hollow Knight пока что не позволяют разработчикам анонсировать новую игру, однако, по слухам, они уже готовы выйти на Kickstarter.
Mark The Ninja
Mark The Ninja – необычный проект в линейке игр от Microsoft. Необычен он хотя бы тем, что двухмерен – среди высокобюджетных блокбастеров студии таким играм, казалось бы, не место. Впрочем, двухмерность Mark The Ninja нисколько не сковывает игру в возможностях. Это полноценный стелс-рогалик, в котором нам придется отыгрывать роль ниндзя.
https://youtube.com/watch?v=X-uDXojwdno
Возможностей много – игра просчитывает и звук шагов, и поле видимости, и потрясающую работу со светом и тенью, и много чего еще. Работает это примерно так, будто нам показывают Сэма Фишера с видом сбоку, а двухмерность позволяет нарисовать большие многоэтажные уровни, за счет чего прохождение игры прибавляет в вариативности. Ближе к концу вы сможете легко разделываться с десятком врагов, не издавая при этом вообще ни звука.
The Swapper
Sci-fi высказывание от инди-разработчика – популярный когда-то тренд в компьютерных играх. И The Swapper попал именно в него, оставив след в душах геймеров.
Механически это – довольно сложный набор головоломок. Попав на неизведанный космический корабль, главный герой достаточно скоро обнаруживает странное изобретение – пушку, способную выстреливать вашими «двойниками» на расстояние, после чего вселять вас прямо в них. На этой незатейливой механике построены все местные головоломки. Скучно не будет – задачки здесь с выдумкой и масштабом, а решения логичны и не требуют от вас каких-то хардкорных геймерских усилий – исключительно логика и ум.
Графически Swapper – выдающееся произведение, погружающее в космическое одиночество и что-то неизведанное. На корабле постоянно открываются странные локации, появляются необычные инопланетные существа и в целом местный дизайн уровней отлично справляется с главным – он постоянно вас удивляет.
И да, Swapper – игра с колоссальным вторым дном. Под маской платформера-головоломки здесь скрывается философское высказывание о сущности бытия и парадоксе Тесея.