10 поворотов сюжета, которые сделали игры лучше

Thegamer

Tyranny

Tyranny – ролевая игра от студии Obsidian Entertainment, выполненная в статистике фэнтези. События разворачиваются после масштабного конфликта добра и зла, где победителем выступили последние.

Дата выхода: 2016 годЖанр: RPG с нелинейным сюжетомРазработчик: Obsidian EntertainmentИздатель: Paradox Interactive

Скриншоты Tyranny

Главный герой – слуга владыки Карлоса. Он является следователем, судьей и палачом в одном лице, а потому от его мнения будет зависеть дальнейшая судьба континента. Нелинейный сюжет и глобальные последствия от каждого предпринятого действия ждут вас.

Серия Empire Earth

Имея в своем арсенале три игры в жанре РТС, серия Empire Earth
погружает вас в мировую историю, фокусируясь на строительстве, развитии и покорении других народов и охватывая период от доисторической эпохи до далекого будущего.

Будучи близкой по стилю к Age of Empires
, Empire Earth намного более исторически достоверна и обладает такими особенностями, как мораль войск и герои, которые весьма расширяют тактические возможности. Используя свое стратегическое мастерство, вы пройдете через тысячи лет развития цивилизации, получая доступ ко все более совершенным войскам.

Если Command and Conquer и Age of Empires ваши самые любимые игры, то в Empire Earth вы найдете золотую середину.

№6 Anno 1404

Подборку нашу, на удивление, продолжает еще одна стратегия с уклоном в экономику — The Anno 1404. Это еще один плод немецкой школы RTS, причем один из самых лучших!

В чем же его отличие от других представителей своего жанра?

Ну, во-первых, вам представляется уникальная возможность заняться постройкой собственных колоний. Да-да, берем пустой остров где-то в неизведанных землях и начинаем его активно застраивать, попутно исследуя акваторию. Причем к возведению поселений отнеслись настолько серьезно, что Anno 1404 запросто можно назвать полноценным градостроительным симулятором.

Во-вторых, в Анно 1404 имеется полноценная система управления кораблями. Их можно использовать как для ведения торговли с островами-соседями, так и для борьбы с пиратами. Причем в игре имеется полноценная система морского боя, пускай хоть и довольно примитивная.

Ну и в-третьих, Anno — это редкий пример стратегии с действительно красивой графикой. Несмотря на свой возраст, она до сих пор может уделать по визуальной составляющей большую часть даже современных «стратежек».

Одним словом, рекомендуем!

World in Conflict

World in Conflict – популярная старенькая стратегия, появившаяся в сети в сентябре 2007 года. В основе сюжета – альтернативная реальность, где разворачиваются события периода Холодной войны. СССР преследует отнюдь не мирные планы и вероломно вторгается на территорию США. Как будут разворачиваться события и чем закончится новый конфликт, зависит исключительно от вас.

Особенности проекта:

  • в игре присутствуют три фракции: от СССР, США и сил НАТО, доступные только в мультиплеерном режиме;
  • прописано 12 сюжетных миссий, увлекательных, но коротких;
  • схватки происходят в командном режиме;
  • игра имеет прекрасную, как для 2007 года, графику и неплохое звуковое сопровождение.

World in Conflict – быстрая, сбалансированная и действительно «умная» игра, которая стала украшением нашего списка старых стратегий.

5 Смерть Сары Линн (BoJack Всадник)

Сезон 3, Эпизод 11

Конь БоДжек покорил мир своим искусным балансом комедии и драмы. БоДжек, бывшая телезвезда, переживает экзистенциальный кризис и пытается вернуться. Хотя Конь БоДжек — это прежде всего комедия, сериал также затрагивает некоторые важные темы, например психическое здоровье и алкогольную зависимость.

В Конь БоДжек Сезон 3, повторяющийся персонаж Сара Линн, к сожалению, умирает от передозировки наркотиков после того, как они с БоДжеком запоют. В панике БоДжек лжет и говорит, что нашел ее позже, чтобы не попасть в беду из-за наркотиков. Позже в шоу выяснилось, что БоДжек потратил 17 минут на заметание следов, вместо того, чтобы помочь ей. В этот момент Сара Линн была только без сознания и могла выжить

Этот важный поворот сюжета является важной частью финального сезона Коня БоДжек

Command and Conquer: Red Alert 3 (2008)

Если бы вы попросили людей кратко описать, что им больше всего запомнилось в Red Alert 2, они, вероятно, сказали бы, что безумные юниты, нелепые FMV-сцены, а также стилизованный под B-movie альт-исторический сеттинг холодной войны. Если дать эти данные роботу и попросить его сделать игру, то получится Red Alert 3. Вам понравился танк “Мираж” из RA2 и его забавный стелс в виде дерева? Не волнуйтесь, он вернулся. А как насчет союзного IFV и его умной настраиваемой системы вооружения? Она тоже вернулась! Помните громоздкий дирижабль “Киров” и тот ужас, который вы испытывали, когда он несся к вашей базе? УГАДАЙТЕ, КТО ВЕРНУЛСЯ! Возвращение культовых юнитов само по себе не является проблемой, проблема в том, что попытка подражать RA2 – это все, что игра умеет делать. И проблема в том, что этого в том, что это подчеркивает, насколько лучше Вествуд умел разрабатывать RTS. В результате мы получаем три армии юнитов, все они страдают от раздутости. Геймплейные особенности RA2 были доведены до крайности, в частности, каждый юнит в RA3 имеет активируемую способность. Луч пиявки. Щит Эгиды. Турбозаряд. Кнут паралича. Даже у чертовой собаки-штурмовика есть “звуковой лай”. Это неудачная попытка развить интересные и уникальные юниты RA2. Если в RA2 юниты имели свои особенности, встроенные в их стандартные функции, такие как перемещение или атака, то в RA3 они просто набираются в ведро, полное различных способностей, которые можно найти в любой MOBA, и бросаются на вас. У штурмовой собаки есть звуковой оглушающий удар не потому, что он нужен ей для ранней защиты от пехоты; он есть у нее потому, что дизайн юнитов в RA3 построен по принципу “чем больше способностей мы можем накинуть на этих юнитов, тем лучше”. К сожалению, количество не равно качеству, и в результате мы имеем три армии юнитов, все они страдают от раздутости, чрезмерного количества кнопок, нажимать которые в лучшем случае не нужно, а в худшем – невозможно. Геймплей – это только одна половина того, на чем спотыкаются юниты RA3; их эстетический дизайн – еще одна неудачная попытка подражания. В RA2 более странные юниты были изюминкой в основном обычной армии. Когда вы видели гигантского кальмара, забивающего насмерть Разрушителя, или летающую тарелку Юрия, ворующую ваши деньги, это было странно по сравнению с ними. Юниты RA3 все странные. У нас есть атакующие медведи, вертолеты с уменьшенными лучами, пушка, которая запускает ваши юниты, точно так же, как были безумны юниты RA2! У нас есть новая японская фракция с анимешными робо-юнитами и школьницами-экстрасенсами! Flak Trooper жалуется на ГУЛАГ, а мы заплатили Тиму Карри и Джорджу Такею, чтобы они жевали декорации, как Романов и Юрий! Пожалуйста, вспомните, как вы любили RA2. Не помогает и полный переход к технологиям будущего – если в RA2 эстетика боевой техники была в основном из эпохи 80-х с вкраплениями экспериментальных технологий, то RA3 – это некая смутная смесь будущего с прошлым, состоящая из передовых разработок будущего и советских разработок времен Второй мировой войны. В составе RA3 нет странных экспериментальных подразделений, созданных на основе науки будущего – они все все они – странные экспериментальные подразделения, и в результате их труднее идентифицировать. Это еще один пример того, как RA3 взяла забавную изюминку своей предшественницы, а затем сделала ее изюминкой всего дизайна – подход, который теряется в собственном потворстве и фансервисе, не принося ничего ценного в серию.

Правые против правильных

В конфликте на планете «Дюна» принимали участие благородные Атрейдесы, коварные Ордосы и злобные Харконенны; в Азероте столкнулись цивилизованный народ Лордаерона и зеленокожие варвары из Аутленда – таким вот биполярным был тогдашний игровой тренд. Ты либо хороший, либо плохой. В худшем случае – еще и зеленый.

Command & Conquer слегка искривил эту парадигму. Global Defense Initiative утверждает, что борется с мировым терроризмом и спасает людей – но стоит лишь ООН засомневаться в действиях GDI, и вот уже порезан бюджет, и секретный спутник военного назначения, которым так интересуются журналисты, не запустить. В свою очередь Brotherhood of NOD декларирует единение, мир и братство через подчинение, насилие и, впоследствии, трансгуманизм – честная тоталитарная структура, не скрывающая своих целей и методов.

Разумеется, все намного сложнее. Руки по локоть в крови у всех, и методы решения проблем тоже непростые. В Command & Conquer стороны позиционируются в черно-белом свете, но впоследствии интересы могут варьироваться, особенно с появлением третьей стороны — в мир игры вписываются то надышавшиеся тибериумом люди-мутанты, то вышедшие из-под контроля киборги, то заявившиеся за своим минералом пришельцы. Впрочем, симпатии разработчиков были очевидны с самого начала: во всех Command & Conquer каноничной считается концовка за GDI.

Command & Conquer 3: Tiberium Wars (2007)

Триквел стал первой игрой серии «Тибриумных войн», разработкой которого занималась EA Los Angeles после закрытия студии Westwood в 2003 году.

Через 17 лет после своей второй смерти Кейн опять воскресает. Nod начинает стремительное наступление и одерживает одну победу за другой, обезглавленная GDI в панике бьет по Главному Храму из ионного орудия

Взрыв запасов тиберия не только полностью уничтожает Балканы и приводит к смерти миллионов человек, но и привлекает к Земле внимание инопланетян Скриннов, которые становятся третьей стороной конфликта

Критики встретили триквел даже более благосклонно, чем сиквел, а средняя оценка составила 8,5 из 10. Третья часть могла похвастаться отличной графикой и динамичным игровым процессом. Мультиплеер собрал в себя лучшее из прошлых частей, а также привнес много нового. Этому аспекту EALA уделили много внимания, пытаясь сделать из C&C киберспортивную дисциплину.

Вместе с тем, разработчики очень вольно обошлись с лором игры, практически проигнорировав события второй части. Одиночная кампания, сюжет, и ролики между миссиями не смогли превзойти C&C2: Tiberain Sun.

Вышедший в 2009 году аддон Kane’s Wrath добавил суб-фракции и новый мультиплеерный режим, но в целом заметно уступал по качеству исполнения оригинальной игре, за что получил от критиков среднюю оценку 7,5/10 баллов.

Inscryption

Inscryption — это roguelike конструктор колод и психологический игра ужасов, построенная на извращенном и зловещем повествовании, рассказанном через говорящие карты и таинственных соперников, сидящих по другую сторону стола. Начав игру в отдаленной хижине, вы постепенно собираете колоду лесных существ и изучаете правила игры — вы можете жертвовать слабые карты ради крови и использовать кровь, чтобы поместить другие, более мощные карты против вашего оппонента.

Inscryption также не зацикливается на правилах, и сюжет проносится по игре волнами коротких матчей. Проходя через различные действия, вы отчаянно пытаетесь собрать воедино фрагментарное и леденящее душу повествование Inscryption — раскладывание карт, поиск видеоархивов, вырывание зубов и бег по лабиринту обезумевших компьютеров — все это часть неумолимой угрозы Inscyption, которая делает ее одной из лучших инди-игр на ПК.

№4 Age of Empires 2

Четвертое место переходит к «Эпохе Империй 2» — одной из самых известных и популярных RTS за всю историю игровой индустрии. У одного только его переиздания более четырех миллионов продаж! Игра входит в 100 самых популярных проектов в Стиме!

  • Что же в ней такого?
  • Множество продуманных до мелочей официальных сюжетных кампаний. Саладин, Атилла, Жанна д’Арк, Чингисхан… Это лишь малая часть доступных изначально кампаний. А ведь есть еще DLC и моды! Причем количество нисколько не мешает качеству.
  • Около трех десятков доступных народов в сценариях и мультиплеере! У всех свои игровые особенности: свои бонусы, своя архитектура, свои технологии и своя озвучка! Китайцы говорят на китайском, франки — на французском и т.д.
  • Динамичная сетевая игра с поддержкой 8-ми игроков и десятком возможных режимов. Бой насмерть, цареубийство, царь горы, захват религий, охрана чуда света и т.д. — скучать не придется!

Command & Conquer 3: Tiberium Wars (2007)

PREQUEL — первая игра в серии Tiberium Wars, разработанная EA Los Angeles после закрытия Westwood Studios в 2003 году.

Через семнадцать лет после своей второй смерти Кейн снова возвращается. Ноды проводят стремительные атаки и одерживают одну победу за другой

Взрыв запасов тибериума становится третьей частью конфликта, полностью уничтожая вулканцев и вызывая гибель миллионов людей, а также привлекая внимание инопланетян Скринов на Земле

Критики встретили тройной алтарь даже более позитивно, чем сиквел, получив среднюю оценку 8,5 из 10. Третья часть отличалась великолепной графикой и динамичным геймплеем. Мультиплеер вобрал в себя лучшие черты предыдущих версий, а также привнес множество новых возможностей

EALA уделяла пристальное внимание этому аспекту, пытаясь превратить C&C в киберспортивную дисциплину

В то же время, разработчики позволили себе много вольностей с историей игры и практически проигнорировали события второй части. Однопользовательские кампании, сюжетные линии между миссиями и cutscenes не смогли превзойти C&C2: TiberainSun.

Дополнительное издание Kane’sWrath, выпущенное в 2009 году, добавило подлинию и новые возможности мультиплеера, но в целом значительно уступало оригинальной игре, получившей от критиков среднюю оценку 7,5/10.

SOMA

  

Дата выхода: 2015 год

Платформы: PC, Xbox One, PS4, macOS

Оценка IGN: 8.1/10

Также неплохой хоррор, на этот раз, созданный в сеттинге мрачного киберпанка.

Местом действия становится научно-исследовательская станция «Патос-2», персонал которой загадочным образом исчез. Вместо него в комплексе появились странные машины, предпринимающие агрессивные действия в отношении главного героя.

Саймону Джаррету, за которого нам и предстоит играть в SOMA, нужно узнать, что за события здесь произошли. Кстати, в прошлом у героя также полно загадок, но это путешествие позволит узнать ответы на все волнующие нас вопросы.

Системные требования:

  • Операционная система: Windows 7 (только x64)
  • Процессор: Intel Core i3 2,0 ГГц | AMD A6 2,0 ГГц или лучше
  • Оперативная память: 4 ГБ
  • HDD: 25 ГБ на жестком диске
  • Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 460M | AMD Radeon HD 5770 или лучше с 1 ГБ памяти

[media=https://www.youtube.com/watch?v=jgvrH1Iz5bM]

Мир Тиберия. Все части игр «Command & Conquer»

Вселенная игры состоит из пяти частей, которые развивается в следующем порядке:

  1. Command & Conquer — первая часть всей франшизы, вышедшая в 1995 году и рассказывающая о начале всемирного политического и военного конфликта за право владеть малоизученным веществом тиберием, который значительно упрощает добычу полезных ресурсов из земных недр. Несмотря на достаточно простой геймлей, игра получила широкую популярность и задала тренд в развитии стратегий реального времени на долгое время.
  2. Command & Conquer: Tiberian Sun — игра, событий которой происходят спустя несколько десятилетий после первой части. Антагонист серии неожиданно возвращается и развязывает Вторую Тибериевую Войну. Сюжет становится более апокалиптическим, а на главную сцену выходят новые фракции.
  3. Command & Conquer: Renegade — в отличие от любых других игр серии, стрелялка от первого/третьего лица с уникальным режимом мультиплеера, игроки в котором разделены на две команды «ГДИ» и «НОД». Кампания состоит из 12 миссий, действия которых происходят одновременно с сюжетом первой части.
  4. Command & Conquer 3: Tiberium Wars — действия игры разворачиваются через 17 лет после происходящего во второй части, а сама игра возвращается в привычную манеру стратегии в реальном времени. Главный злодей вновь возвращается, желая на этот раз подготовить почту для вторжения инопланетян на землю.
  5. Command & Conquer 4: Tiberian Twilight — последний вышедший продукт оригинальной серии, плохо принятая критиками и геймерами, что послужило закрытию студии в Лос-Анджелесе. Из геймплея удалили возможность строительства и фракцию скринов (инопланетян из 3 части). Сюжет развивается на построении союза между бывшими врагами, целью которого является выживание человечества.

Мир Красной Тревоги.

Вселенная этой серии состоит из трёх частей, первая из которых, по заявлениям разработчиков, является приквелом к событиям оригинальной серии, а последующие — альтернативным прошлым в результате игр со временем.

  1. Command & Conquer: Red Alert — вторая часть франшизы и приквел к оригинальной игре, вышедший в 1996 году. Сюжет рассматривает конфликт СССР и союзников, в условиях, где вторая мировая война не произошла. В игре представлены две кампании за Советский Союз и запад, соответственно. В плане геймплея, Red Alert даёт игрокам всё тот же Command & Conquer, но с некоторыми новыми зданиями и юнитами. Игра также включала редактор карт для игроков, давая возможность создать свои собственные многопользовательские поля сражений.
  2. Command & Conquer: Red Alert 2 — история сосредоточена на вторжении советов в Северную Америку и также, как и в прошлой части содержит в себе две кампании. Графика значительно улучшилась, интерфейс приобрел некоторые изменения, например, появилось несколько новых типов зданий, пехоте впервые дали возможность заходить в здания, что способствовало появлению тактик городского боя. Критики хорошо приняли игру, несмотря на определенный разворот в сюжетной линии.
  3. Command & Conquer: Red Alert 3 (2008) —вслед за неудачей, которую потерпел в предыдущей части игры, советские агенты отправляются в прошлое, чтобы начать всё вновь, но когда им это удаётся, на горизонте появляется новая сила — Японская Империя. Геймплей, подобно прошлым частям, базируется на постройке штаба, добыче полезных ископаемых и создании армии для победы над противником. Помимо привычных миссий за советы и союзников, геймеров ждёт новая кампания за азиатского гиганта.

Мир Генералов.

Эта вселенная представлена лишь одной игрой — Command & Conquer: Genearls (2003) и дополнением к ней. Сюжет в ней никак не связан с другими играми франшизы. Здесь Китай и США вступают в войну с международной террористической организацией «ГЛА». За каждую сторону предусмотрена кампания. Дополнение «Zero Hour» привнесло в игру новых юнитов и постройки, а также генералов со специальными способностями, которых можно открыть за военные очки.

StarCraft 2

StarCraft 2
являет собой лучшую стратегию в реальном времени в футуристическом сеттинге. Кампания игры одна из лучших в жанре, а мультиплеерная составляющая говорит сама за себя, будучи единственной представительницей РТС в современном киберспорте на международном уровне. Оригинальная игра также обладает прекрасным сюжетом, но ее устаревшая графика (релиз состоялся в 1998 году) и сложность с поиском противников в онлайне могут оттолкнуть некоторых игроков.

Сеттинг игры выполнен в вымышленном (но возможном) мире далекого будущего и предлагает три играбельных расы: терраны (люди), протоссы (инопланетная раса с продвинутыми технологиями) и зерги (раса всепожирающих существ).

В сюжетном плане StarCraft 2 представляет из себя трилогию, в которой каждой расе посвящена отдельная игра, хотя в мультиплеере для выбора доступна любая. В ходе прохождения вы можете улучшать свои войска, изменяя их в соответствии со своим стилем игры и поставленными задачами.

Если вы являетесь фанатом РТС
в футуристическом сеттинге, то StarCraft 2 (и ее оригинал) определенно должна быть первой в вашем списке к ознакомлению.

Серия Syberia

Дата выхода: с 2002 по 2021;

Разработчик: Microïds;

Системные требования: отличаются в зависимости от части;

Платформы: кроссплатформенная.

Создатель игры Бенуа Сокаль прославился у себя на родине в Бельгии как художник комиксов, после чего занялся компьютерными играми. Его художественный талант в Syberia раскрылся на полную: игра радует визуалом даже сегодня, а ведь в следующем году ей исполнится двадцать лет! Но Syberia запомнилась геймерам не только как один из самых красивых квестов. 

У игры увлекательный сюжет, интересный альтернативно-исторический сеттинг с элементами стимпанка, а главная героиня Кейт Уолкер — замечательный сильный женский персонаж, для создания которого Сокалю не пришлось делать всех мужчин в игре негодяями и идиотами.

Успех игры породил серию из трех игр, и если вторая Syberia гармонично продолжает первую, то третья оказалась тем самым младшим братом, который «и вовсе был дурак». Но не будем портить наш обзор критикой неудачной третьей части, про нее уже давно сказано все, что можно сказать. В 2019 году Сокаль анонсировал четвертую игру серии. 

Она получила название Syberia: The World Before и в данный момент находится в разработке. Поклонники квестов уже могут оценить промо-версию, демонстрирующую завязку сюжета. На первый взгляд кажется, что автор осознал свои ошибки, и скоро нас ждет новый шедевр. Но пока загадывать рано, поживем — увидим. 

Примечания[править]

  1. Но ведь в концовке СССР Кейн намекнул, что СССР развалится где-то в 90-ых (события Tiberian Dawn), а учитывая, что вторая и третья части по всей видимости идут в 70-ых и 80-ых соответственно, то неудивительно, почему там тиберия мы ещё не встречали, а время для событий C&C (1995) — всё ещё есть.
  2. А я думаю, что связана! Если Эйнштейн убивает Гитлера, Скринны не находят Землю, Братство Нод и Пси-корпус не существуют, а Сталин не оказывается жестоким завоевателем всего мира, то тогда история складывается именно так. Плюс, это значит, что кровавой войны из нашего настоящего не случилось, а в Generals на неё намёков вроде нету.
  3. Игра разрабатывалась под рабочим названием «Tiberian Dawn», но в релиз пошла как «Command & Conquer». Однако после того, как последующие игры получили схожие тематически подзаголовки «Tiberian Sun» и «Tiberian Twilight», первую часть зачастую стали назвать «Command & Conquer: Tiberian Dawn».

Act of war

Действие Act of War
разворачивается в наше время, где вы, управляя небольшим элитным отрядом, пробиваетесь с боем сквозь многочисленных врагов по всему миру. В недалеком будущем цена на нефть спровоцировала мировой экономический кризис и вам предстоит противостоять различным фракциям, желающим захватить контроль над добычей черного золота.

Игра выделяется сочетанием постановочных роликов с живыми актерами и захватывающим геймплеем. Несмотря на то, что релиз Act of War состоялся в 2005 году, она до сих пор способна составить конкуренцию современным играм.

Имея в арсенале механику ранения, возможность захвата заложников, разрушаемое окружение и возможность использовать подручные предметы для постройки укрытий, игра является прекрасным образцом военно-ориентированной стратегии в реальном времени.

2 Олдбой (2003)

Некоторый контекст: мужчина находится в одиночной комнате в течение 15 лет, но ему не говорят за какие деяния он здесь заточен. После освобождения он обнаруживает, что был заключен в тюрьму одноклассником за то, что разболтал на всю школу о том, что это одноклассник занимался любовью со своей сестрой. Из-за слухов и насмешек сестра совершает самоубийство. Это и становится причиной мести. Одноклассник показывает, что это он организовал заключение и освобождение, а также гипноз главного героя, чтобы он влюбился и занялся любовью со СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ ДОЧЕРЬЮ, которую он не видел с тех пор, как она была маленькой девочкой. Это просто жесть.

Почему это здесь: это лучший фильм о мести из когда-либо созданных. Точка. И в нем есть все неожиданные повороты. Для меня это идеальный фильм. Когда люди говорят о желании «увидеть что-то снова в первый раз», я вспоминаю “Олдбой” .

Последовательность развития и элементы сюжета в литературных произведениях

Композиция сюжета состоит из ряда событий – эпизодов. Структурно большинство сюжетов имеет такие элементы:

  1. Экспозицию.
  2. Завязку.
  3. Развитие.
  4. Кульминацию.
  5. Развязку.
  6. Эпилог.

Экспозиция

Это общее описание предусловий развития главных событий. В экспозиции читатель знакомится с героем, его характером и отношениями с другими, окружающим миром, его правилами и условиями общим состоянием дел. Главная задача экспозиции – «затянуть» читателя в мир главного героя (героев), заинтересовать повествованием.

Если экспозиция отсутствует, то читатель (зритель) не разберется в происходящем, не будет понимать мысли и поступки главного героя, почему ему нужно сопереживать, поскольку неизвестен его характер и отношение к другим людям, не раскрыта предыстория событий

Для фантастики и фэнтези экспозиция является исключительно важной и требует тщательной проработки

Завязка

Являет собой поворотное событие в жизни главного героя. Оно выводит его из первичного, типичного состояния, с которым читатель знакомится в экспозиции. Зачастую завязка является конфликтом, который создает интригу. С завязки начинается развитие сюжета. Это может быть происшествие, которое круто меняет жизнь героя или героини, ставит их перед выбором, меняет условия мира и т.п.

Развитие

Развитие состоит из ряда событий, которые двигают сюжет. Это могут быть любые действия, поступки и т.п., которые меняют персонажа, заставляют его двигаться. Здесь:

  • оформляется задача или миссия героя (героев);
  • формируется их отношение к ситуации и между героями;
  • герои проявляют свои качества и видоизменяют их.

Интрига произведения в развитии должна нарастать. Наличие развития в сюжете свидетельствует о хорошем и качественном произведении.

Кульминация

Это ключевое поворотное событие всего произведения. Высшая точка напряжения. Это может быть осознание героем чего-то глобального (любви к кому-то, ненависти), раскрытие тайны, истинных отношений, обнаружение главного злодея. Кульминация должна быть захватывающей и стремительной, чтобы читатель (зритель) не мог оторваться от произведения.

Примечание

Часто после кульминации создатели прибегают к сюжетным поворотам. Сюжетных поворотов (твистов) может быть несколько, поэтому они не всегда совпадают с кульминацией. Они помогают держать интригу и интерес, играть на ожиданиях читателя или зрителя. К примеру, враг может оказаться другом, сосед по лестничной клетке – давно утерянным отцом и т.п.

Развязка

Являет собой логическое завершение произведения. Развязка развивается довольно быстро, стремясь к одной точке. Все тайное уже стало явным, а цели – очевидны. Герои делают последовательные ходы в разрешении истории. Враги терпят поражение, в отношениях между героями поставлена точка.

Часто создатели заканчивают развязку многоточием, тогда история не имеет развязки: читателю самому оставляют возможность придумать ее.

Примечание

Любая хорошая история должна иметь развязку. Все поднятые конфликты должны быть разрешены, объяснены, окончательно завершиться.

Эпилог

Это опциональный компонент художественного произведения. Он призван повествовать о событиях после развязки, о жизни героев, их состоянии. К примеру, мы узнаем о жизни героини после расставания, о героях через несколько прошедших лет после победы.

Также сюжет может иметь ряд внесюжетных компонентов:

  • эпизоды, не влияющие на ход событий;
  • вставные рассказы;
  • авторские отступления, размышления.

Men of War

Игра Men of War
, вышедшая в 2009 году, предлагает вам сфокусироваться на тактическом управлении, отдавая под ваш контроль ограниченное количество отрядов в течении миссии. Командуя своими войсками, вы поучаствуете в сражениях не территории Европы, Советского Союза, Северной Африки и других театров военных действий Второй Мировой Войны. Кампания игры состоит из трех частей и может предложить большое разнообразие заданий в процессе прохождения.

Основанная на скрупулезном следовании тактике боя, обеспечении поддержки и снабжения, игра заставляет вас внимательно следить и правильно использовать каждого вашего солдата и единицу боевой техники. Ограниченный запас амуниции и своевременное его пополнение являются главной отличительной чертой Men of War, позволяя вам ощутить трудности реальной войны.

Более того, вся бронетехника в игре не имеет абстрактных очков здоровья, а, напротив, можно повредить отдельные ее части. Также Men of War обладает разрушаемым окружением, реалистичной баллистикой и другими возможностями.

Loop Hero

Лич погрузил мир и всех его обитателей в бесконечный цикл хаоса — каждый день зацикливается на себе в порочной цепи мучений. Как отважный герой, вы должны собрать колоду карт, чтобы помочь в борьбе с монстрами, поражающими местность. Если вам удастся завершить достаточное количество циклов, вы сможете сразиться с боссом и начать медленно восстанавливать мир.

Хотя на бумаге Loop Hero имеет столько же общего с RPG-играми, количество колод, которые вам придется построить для прохождения, очень велико. При разблокировке различных областей открываются новые классы, которые радикально меняют способ прохождения игры. Каждая новая карта также разблокирует совершенно новые комбинации карт, давая вам дополнительный импульс, когда дело доходит до победы над некоторыми из самых могущественных врагов Loop Hero.

Вы — Реван — Star Wars: Knights Of The Old Republic (2003)

Не только Knights of the Old Republic одна из лучших звездных войнвидеоигр, когда-либо созданных, но она также имеет один из лучших поворотов сюжета в играх. Игроки играют за джедая, страдающего амнезией, который собирает команду, чтобы остановить лорда ситхов Дарта Малака.

В противоположности InfamousКесслер показывает, что, столкнувшись с Малаком, он показывает, что игрок на самом деле является лордом ситхов Дартом Реваном, бывшим хозяином Малака, которому джедаи промыли мозги. Этот поворот проливает новый свет на решения, которые игрок принял в ходе кампании. Это показывает, что ни джедаи, ни ситхи на самом деле не правы. После раскрытия информации игроки могут выбрать, оставаться ли на пути добра или вернуть себе трон Лорда ситхов.

4/5 Command & Conquer: Red Alert 2

  • Metascore: 84
  • Год выпуска: 2000
  • Разработчик: Westwood Studios
  • Платформа: ПК.

Хотя Command and Conquer: Red Alert 2 не является гигантским скачком вперед в жанре стратегии в реальном времени, он довел удовольствие до 100 раз. Command and Conquer: Red Alert завершен, C&C2видит, как генерал Романов восстанавливает советские войска и обрушивает ад на союзников, убаюканных ложным чувством безопасности после поражения Сталина в первой игре.

Игра похожа на свою предшественницу с точки зрения механики, но большое разнообразие юнитов, а также акцент на боях в более урбанизированных районах делают игру очень отличной с точки зрения стратегии, особенно благодаря долгожданному развитию военно-морского флота. боевой, отсутствовавший у предшественника. Тип доступных юнитов часто граничит с непристойным; от гигантских морских кальмаров до дрессированных дельфинов, ракет большой дальности и чрезвычайно мощных (хотя и медленных) советских дирижаблей. Но среди этих безумных и творческих юнитов кроется и хорошо сбалансированная боевая система, которая предлагает несколько путей к успеху. И это не считая множества доступных пакетов расширения.

Типы сюжетных поворотов

Определившись с правилами, мы можем перейти к рассмотрению типов сюжетных поворотов, подходящих для ролевых игр, способов их создания и эффективного применения.

Как я уже говорил, раз литературные приёмы не работают, мастер должен найти свои собственные методы и овладеть ими самостоятельно. За последние 33 с лишним года вождения игр одиннадцати официальным приёмам я придумал одиннадцать собственных аналогов:

  1. Инстинктивный поворот.
  2. Эмергентный оппортунизм.
  3. Инвертирование личности.
    1. Злодей оказывается героем.
    2. Герой оказывается злодеем.
    3. Жертва оказывается героем.
    4. Жертва оказывается злодеем.
    5. Злодей оказывается жертвой.
    6. Герой оказывается жертвой.
  4. Подмена ключевых фактов.
  5. Фигура, скрытая тенью.
  6. Затаившиеся возможности, утаённая значимость.
  7. предопределенный провал.
  8. Пуантилизм и контекст.
  9. Многоуровневое планирование.
  10. Капля в море.
  11. Больше, чем могло показаться.

Понимаю, без объяснений некоторые (большинство?) из них кажутся бессмыслицей, хотя какие-то и могут быть очевидными. Тем не менее, о каждом из них есть что сказать, поэтому давайте начнем рассматривать их детально.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Wg-mods
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: