AMG в автоспорте
В конце 60-х начале 70-х AMG выставляла в гонки Mercedes-Benz 300SEL-6,3 седан с большим расточенным V8 объемом 6,8 литра, который поражал своей мощностью — свыше 400 л.с. — и ревом, за что получил прозвище «Красная свинья». Из-за своей большой массы автомобиль имел проблемы с шинами, равно как нуждался в частой дозаправке. Однако в 1971 году он выиграл 24 часа Спа, а позже и Европейский кузовной чемпионат (ETCC).
Его сменил Mercedes-Benz 450SLC-5,0 серии R107 с «восьмеркой» меньшего размера — 5,0 литров, который, тем не менее, оставался одним из самых мощных и прожорливых автомобилей в гонках, однако тоже записал на свой счет немало побед, как в кольцевых гонках, так и в ралли.
Когда в начале 80-х гг. в линейке Мерседес появилась новая компактная модель 190Е, ее тоже потребовалось представить в автоспорте. Специально подготовленная по требованиям Группы А серия стартовала в первой гонке на новом кольце Гран-При в Нюрбургринге в г. Ту гонку выиграл молодой гонщик Айртон Сенна. В г. Мерседес приходит в новый немецкий чемпионат DPM, который меняет свое название на DTM, но AMG дебютирует лишь в г. Однако новая машина, 190Е-2,3-16 далеко не сразу начала побеждать. Лишь в г. перешедший из Форда Клаус Людвиг принес чемпионский титул Мерседесу.
Задержка с дебютом новой машины Класса 1 оставила титул г. в руках итальянцев из Alfa Romeo, но дебютировавшая в сезоне г. новая машина Mercedes-Benz C-Class сразу же позволила Людвигу взять третий титул в ДТМ, а после его ухода в следующем году победу в ДТМ и ITC праздновал Бернд Шнайдер.
После прекращения ДТМ AMG спешно (всего за 124 дня) строит для чемпионата FIA GT новую машину — Mercedes-Benz CLK-GTR, которую допускают к гонкам, несмотря на отсутствие омологационной партии в 25 машин, которые AMG обещал представить позже. Новая машина с 12-цилиндровым двигателем сразу же начала побеждать, выиграв титул против заводский Porsche Carrera GT1 и частных BMW-McLaren. На следующий год чемпионат вновь остался за Мерседес, но доминирование одной марки привело к отказу от участия частных команд в старшем классе GT, который был отменен на следующий год. Однако в гонке 24 часа Ле-Мана «эволюционная» версия с 8-цилиндровым мотором потерпела неудачу против Porsche Carrera GT1-98, уже в начале гонки, из-за поломки топливного насоса — сказалась поспешность в разработке.
H.W.A. AG
Мерседес W204 команды H.W.A.
После продажи основного пакета акций AMG Мерседесу, Ханс-Вернер Ауфрехт основал другую фирму, названную по его инициалам H.W.A. Gmbh, которая тоже представляла Мерседес в автоспорте. Однако первая попытка закончилась провалом — ошибки в разработке Mercedes-Benz CLK-GTR для гонки 24 часа Ле-Мана г. привели к тому, что недостаточно аэродинамически загруженный передок автомобиля грозил пропуском воздуха под днище, что немедленно приводило к взлету автомобиля. Это обнаружилось только на квалификации, когда взлетел автомобиль под управлением Марка Уэббера. После совещания было предложено загрузить нос автомобиля балластом, но в гонке взлетел еще один автомобиль — неровный асфальт и выход из аэродинамической тени при обгоне привели к зрелищном взлету с несколькими переворотами. Никто не пострадал, но после совещания со Штутгартом было решено снять оставшийся в гонке автомобиль, несмотря на его лидерство на момент принятия решения.
На следующий год H.W.A. в качестве заводской команды приняла участие в новом ДТМ — всего её гонщики с тех пор выиграли 5 чемпионских титулов, в том числе 3 — Бернд Шнайдер.
В декабре 2006 года было принято решение об акционировании H.W.A., в апреле следующего фирма была переименована в H.W.A AG. 30 % акций купили кувейтские инвестооры.
Интересные факты
В 2006 году итальянская компания по производству обуви класса люкс Santoni совместно с Mercedes-AMG выпустила специальную линию спортивной обуви Santoni for AMG. Эта линия обуви оказалась настолько успешной, что выпускается каждый сезон с г.
Более сорока лет AMG практикует принцип: Один двигатель — один человек, то есть каждый двигатель, который собирают здесь, находится под личным наблюдением специалиста. После того, как все элементы установлены, мастер-механик проводит проверку, после чего крепит на двигатель планшетку со своей подписью, беря на себя ответственность за его качество. Что такое AMG? Факты и история (рус.). Твое-Авто (25 апреля 2011). Архивировано из первоисточника 15 марта 2012. Проверено 7 мая 2011.