Sonic the Hedgehog
Игровой персонаж синий улыбчивый дикобраз по имени Соник стал главным лицом консоли Sega. Первая игра серии увидела свет на 16-битных приставках в 1991 году. Основная серия в жанре платформер насчитывает 15 игр, выпущенных на консолях разных поколений.
Позже синий ёжик попадал в спортивные игры, симуляторы, аркадные гонки, ролевые игры и даже файтинги. Многие классические игры серии переиздавались для разных платформ, а всего во вселенной Соника насчитывается свыше 100 разнообразных игр.
Многие из вас знакомы с дикобразом по классической трилогии для приставки Sega. Игры долгое время являлись эксклюзивом данной платформы.
Самым интересным из современных переизданий серии является Sonic Forces 2017 года выпуска. Этот приключенческий платформер доступен на PlayStation 4, Xbox One, Windows и Nintendo Switch.
Отношение к данной игровой серии является эталонным. Разработчики за долгое время ни разу не забывали о своем символе и первопроходце, регулярно выпуская новые приложения. При этом старые классические версии игр доступны практически на любой платформе.
Оригинал: главное лицо бренда Sega, игры в 90-х были только у обладателей данной приставки.
Ремейк: самым лучшим из современных ремейков является Sonic Forces, игра есть в Steam за 1199 руб. и консольных игровых магазинах.
Кроме этого доступны ремейки старых игр для ПК и приставок за 699 руб. Найти старые версии игр про Соника можно в App Store бесплатно, а для любителей современных однокнопочных раннеров разработчики выпустили специальную версию игры.
OMG-Z
Хотя это был просто PSN Mini, OMG-Z, была чертовски умная и захватывающая игра, которая была идеальной для PSP.
Созданный Смеющимся Шакалом, OMG-Z, это игра, в которой вы вызываете массовые кровопролития, стреляя в конкретного зомби и вызывая цепную реакцию. Различные зомби предлагают разные награды, поэтому каждый выстрел считается и заставляет каждый уровень чувствовать себя по-разному.
Геймплей прост, но эффективен, а черно-белое искусство делает кровь еще более яркой, создавая игру, которая будет как стильной, так и захватывающей.
Все это складывается в чудовищно захватывающую игру с быстрым выстрелом, которая совершенно не дает понять, какими должны быть мобильные игры на ходу.
-Eurogamer
Marvel: Ultimate Alliance
Ролевой экшен 2006 года, изначально появившийся на консолях, а позже портированный и на ПК (какое-то время игра даже была доступна в Steam), в котором игрок получает уникальную возможность собрать собственный отряд супергероев из персонажей вселенной Marvel Comics.
В числе доступных героев присутствуют все основные персонажи, такие как Человек-паук, Дэдпул и Росомаха, интересующий нас больше всех остальных. Всего более сотни знакомых героев и злодеев. Часть из них открыта с самого начала, а часть можно разблокировать со временем, заработав особые внутриигровые бонусы. Одновременно в созданном отряде могут находиться не более 4 персонажей, причем управлять можно любым из них, свободно переключаясь по своему желанию.
Red Dead Redemption 2 — более 31 млн продаж
Игра для любителей приключенческого экшена. Вернее, вторая ее часть, которая смогла завоевать любовь пользователей по всему миру. Разработчик Rockstar Games презентовал ее в 2018 году для игровых приставок, в 2019 – для ПК.
События игры разворачиваются на Диком Западе, она чем-то напоминает вестерн. Главные персонажи Артур Морган и Джон Марстон – участники преступной банды. Они попытались совершить ограбление, но в этот раз им не повезло. Теперь их преследуют охотники за головами и федеральные агенты. Игра с открытым миром, пользователи могут самостоятельно его исследовать, находить интересные занятия и места. Есть однопользовательский и многопользовательский режим, играть можно как от первого, так и от третьего лица.
8 Тень Колосса
Несмотря на то, что библиотека PS2 появилась с опозданием, игра Team Ico по уничтожению гигантов произвела впечатление на всех, кто играл его с его атмосферными местами и грандиозным чувством. Визуальное зрелище высоких гигантов и огромных зверей компенсировало отсутствие красок и минималистичных пейзажей этого 8-часового путешествия.
Хотя битва с шестнадцатью Колоссами остается увлекательной и забавной — новинка гигантских зверей, возможно, потеряла часть своего блеска в игровую эпоху, изобилующую огромными монстрами. Для многих в эпиках, подобных Monster Hunter , используются многие из тех же кнопок, что и Shadow of the Colossus и еще несколько. Однако для своего времени это была действительно запоминающаяся игра Давида против Голиафа в игровой форме.
Мист (1993)
В первой половине 90-х появился новый формат, который должен был заменить дискеты. Это был CD-Rom, который позволял хранить до 650Мб. и что это облегчило исследования, чтобы сделать шаг вперед в том, что в то время называлось мультимедиа. Это дало повод использовать анимацию, добавлять видео и создавать игры из предварительно обработанных 3D-последовательностей. Myst это сын своего времени, и он стал отправной точкой для нового способа создания графических приключений и, прежде всего, интерактивных продуктов с интенсивным использованием видео. Его успех ознаменовал момент, когда компании увидели, что будущее за компакт-дисками, и начали их заполнять.
1 — место: Space Invaders
Space Invaders представляет собой игру 1978 года, которая замыкает наш список и является самой прибыльной в игровой истории. Аркадные автоматы Space Invaders стали в Японии абсолютным хитом, при этом стоит отметить тот факт, что популярность этой игры спровоцировала возникновение дефицита в стране монеток по 100 йен, так как именно такая стоимость одной попытки была здесь.
В дальнейшем игра была портирована на Atari 2600, что также принесло разработчиком немалую прибыль. Общая прибыль, равная около $14 млрд, была достигнута на момент 1982 года, то есть всего за 4 года существования игры.
Стратегии
Геймплей этого жанра уходит своими корнями в традиционные настольные стратегические игры. Часто в этих играх вам доступен целый мир и все его ресурсы, а чтобы справиться с испытаниями, игроку требуется тщательно продумывать стратегию и тактику. Со временем значительная часть этого жанра перешла от пошаговых систем к реальному времени, следуя желаниям игроков.
4X-Стратегии
4X можно назвать любую стратегию, где можно выделить четыре основных цели: исследовать (eXplore), развиваться (eXpand), эксплуатировать (eXploit) и уничтожать (eXterminate). Самой известной игрой этой категории, пожалуй, является Civilization Сида Мейера. Благодаря масштабу заложенных целей у многих игр этого жанра исторические сеттинги, а действие охватывает целые эпохи жизни цивилизации (человеческой или инопланетной).
Стратегии в реальном времени (RTS)
В стратегиях в реальном времени от игрока требуется собирать и распределять ресурсы, строить базы, а также развивать экономику и военную силу. Наиболее популярной RTS в настоящее время, пожалуй, можно назвать Starcraft, стоит упомянуть также серии Warcraft, Age of Empires и Command & Conquer.
Тактика в реальном времени (RTT)
Тактика в реальном времени иногда считается поджанром RTS, но сосредоточена на управлении подразделением в бою, а не на менеджменте ресурсов и отдельных юнитов.
MOBA
Этот поджанр сочетает черты экшенов, RPG и стратегий в реальном времени. Здесь обычно не нужно ничего строить и производить. Игрок управляет одним персонажем в одной из двух команд, каждая из которых пытается уничтожить базу противник. Часто им помогают управляемые компьютером юниты, атакующие в заданном направлении.
Tower Defense
В обороне башен игроки должны отражать волны управляемых компьютером врагов (часто называемых «крипами»). Конкретные способности башен и крипов в разных играх могут отличаться, но обычно есть несколько башен с различными способностями, например, замедлением или отравлением крипов. Уничтожив определенное количество крипов, игрок получает ресурсы на покупку новых башен или апгрейд существующих, например, увеличение урона или дальности.
Пошаговые стратегии (TBS)
Эта категория отличает пошаговые стратегии от их собратьев в реальном времени. В пошаговой стратегии игрок получает определенный промежуток времени (ход), в который он выполняет некоторые действия. Как правило, во время хода игрока противники (другие игроки или управляемые компьютером) не двигаются.
Но, как и в случае с RTS, в этом жанре возможны отклонения от классической пошаговой схемы, например, перемещение по глобальной карте в реальном времени с переходом в пошаговый режим в бою, перехваты действий и различные концепции одновременного хода. Наиболее известный представитель жанра – серия Heroes of Might and Magic.
Пошаговая тактика (TBT)
Игры этого жанра многое заимствуют у реальной военной тактики и обычно позволяют управлять небольшим подразделением с особым вниманием к вооружению, снаряжению и характеристикам каждого отдельного бойца. Часто этот жанр пересекается с тактическими RPG (Fire Emblem, Final Fantasy Tactics) или объединяется с более масштабным стратегическим режимом (XCOM, Jagged Alliance)
Варгеймы
Геймплей этого поджанра стратегий сосредоточен на тактических или стратегических изысканиях с привязкой к карте, чаще всего без экономической составляющей и добычи ресурсов. Игры могут быть пошаговыми и в реальном времени, очень часто используются исторические сеттинги (в подавляющем большинстве случаев – Вторая мировая война). Среди наиболее ярких представителей можно назвать серии Panzer General, Close Combat, Sudden Strike («Противостояние») и «Блицкриг».
Глобальные стратегии
Гибрид варгейма и 4X, где для достижения целей обычно требуется грамотно управлять армией и ресурсами нации или империи.
Настольные и карточные игры
Традиционные игры, такие как шашки, шахматы и нарды, до сих пор сохраняют свою популярность, а так как мир становится все более цифровым, они тоже получили виртуальное воплощение. Также к этой категории относятся карточные игры, от компьютерных реализаций покера и преферанса до Magic: The Gathering и Pokemon Card Game.
Автобатлеры
Автобатлеры, или автошахматы – гибрид стратегии и MOBA, в котором герои сталкиваются друг с другом на напоминающей шахматную доске. Персонажей можно объединять в стеки, а на карте появляются нейтральные враги, приносящие опыт и золото, что открывает простор для использования разных тактик. Вспыхнувший в начале 2020-х жанр очень быстро погас, и сейчас не пользуется большим успехом, хотя поклонники у него все же есть.
TETRIS 1989. Хит из России
Придумал и сделал игру москвич Александр Пажитнов. У него хотели купить лицензию, но все что-то не получалось, было даже непонятно, у кого покупать. Это были еще времена СССР, и делал он игру на компьютере в институте. В итоге ушлые люди продали права на игру Nintendo, не имея этих самых прав. Спустя годы Nintendo узнали про это и попытались восстановить справедливость.
Александр Пажитнов был тронут этим и в итоге отдал эксклюзивные права Nintendo. Сам он заработал не очень большие деньги, но он говорил, что удовлетворен, т.е. была достигнута его главная цель — показать, что компьютеры – это круто, а не скучно и нудно. Александр до 2005 года работал в Microsoft и разрабатывал игры головоломки.
Тетрис наиболее портируемая игра в мире. А саундтрек из игры ““Korobeiniki” – одна из самых узнаваемых мелодий того времени. В 2009 году было доказано, что 30 минут игры в тетрис снижает шанс возникновения старческой деменции.
Verdun
Действия данной игры происходят во времена Первой Мировой Войны. Это многопользовательская игра в жанре шутер. Игрокам предстоит играть от первого лица. В игре также присутствуют несколько режимов игры.
В игре также присутствует много различных карт. Игра основана на реальных событиях, когда во времена Первой Мировой Войны немцы хотели прорвать оборону французов и англичан. Битва происходила в городе Верден, где после сражения пало более семита тысяч человек.
В игре стоит отметить графику, которая выглядит очень реалистично. Игра очень интересная и завораживающая. Игрокам предстоит сражаться отрядами. То есть в меню есть возможность выбрать к какому отряду присоединиться и за тем игрок оказывается на поле битвы.
Marvel vs. Capcom 3
Необычный файтинг, объединивший в себе персонажей из игр японской студии CAPCOM и супергероев издательства Marvel. Конечно, в их числе оказался и неповторимый Росомаха. Игра считается одним из лучших файтингов последних лет, а также одним из лучших игровых проектов про супергероев.
Файтинг цепляет своим динамизмом и зрелищностью, обилием ослепительных спецэффектов и многими другими достоинствами, включая присутствие довольно интересной сюжетной линии. Все это, конечно же, очень замечательно, но все же не представляет собой ничего революционного. Самой необычной в Marvel vs. Capcom 3 оказалась именно идея скрестить персонажей из двух совершенно разных вселенных.
Street Fighter II стал первым современным файтингом
Street Fighter II был первым файтингом, в котором все было сделано правильно. Сравнивать Street Fighter II с ее предшественниками — все равно что ставить Леброна Джеймса в NBA 1960-х годов: игра была просто больше, быстрее и универсальнее всех файтингов, которые появились до нее.
Ее сложный геймплей и реактивное управление задали стандарт для Tekken, Super Smash Bros. и всех последующих файтингов.
Street Fighter II познакомила весь мир с основными элементами жанра файтинга, такими как комбо и специальные приемы, и способствовала процветанию соревновательной аркадной сцены.
Это был один из первых файтингов, добившихся большого успеха на домашних консолях, когда он вышел на SNES. Прошло уже более 30 лет, а Street Fighter II до сих пор стоит в одном ряду с современными файтингами как вершина жанра и является одной из старейших игр, в которой до сих пор активно проводятся соревнования.
5. The Witcher 3: Wild Hunt (2015)
Жанр: action/RPGПлатформа: Windows, Nintendo Switch, Xbox One, PlayStation 4
Ни один список самых популярных игр 21-го века не обойдется без упоминания «Ведьмака», ставшего настоящим триумфом студии CD Projekt RED. А Геральт из Ривии входит в число культовых героев видеоигр всех времен.
Многие игры предлагают поверхностный выбор между добром и злом, но Ведьмак показывает, что происходит, когда вы плывете по волнам истории и политики, находящихся вне вашего контроля. Геральт из Ривии не герой; он просто изгой, живущий в бурное время. Оказывается, множество интересных и опасных приключений легко найти, даже если вы не озабочены целью спасти мир.
2 — место: Pac-Man
Знаменитый по всему миру хит 80-х годов, который был выпущен изначально только для игровых автоматов (коих было более 350 тысяч), а впоследствии перемещен на консоли. Изначально игра разрабатывалась как конкурент Space Invaders, но Тору Иватани считал, что не стоит делать жестокую игру и решил разработать собственный проект, в котором не нужно будет кого-то убивать.
Несмотря на то, что на родине разработчика игра не была оценена по достоинству, в США она была невероятно популярной, хотя сейчас все наоборот – в США активно закупают шутеры, в то время как в Японии этот жанр никому не интересен. В общем итоге игра принесла прибыль в $12.8 млрд.
Тетрис (1984)
Тетрис был и остается видеоигрой для масс, достаточно простой, чтобы играть в нее, но достаточно сложной, чтобы бросить вызов даже самым лучшим игрокам в мире. И это игра, которая продолжала развлекать даже после того, как ее популярность должна была упасть, с обновленными версиями все еще находя новых поклонников.
Это важно для того, чтобы стать убийственным приложением, которое популяризировало портативные игры, с копией тетриса, прилагаемой к каждому Game Boy, продаваемому Nintendo. Это также, пожалуй, самая лучшая игра, когда-либо выпущенная, с захватывающим качеством, которое еще предстоит улучшить
Batman: Arkham Asylum (2009)
Исключая буквально несколько удачных проектов фанатов супергеройских комиксов игровая индустрия явно не баловала в прошлом десятилетии. И дело даже не в количестве, а качестве игр, большинство из которых исполняли роль необязательного придатка для промо-компании очередного голливудского боевика. Здесь, как и в случае с Braid, потребуется герой, лучше даже супергерой, который значительно поднимет планку качеству для увядающего сеттинга. Непростая задача, в решении которой преуспели кудесники из Rocksteady Studios, выпустив культовый Batman: Arkham Asylum.
Откинув простой путь игры по мотивам супергеройской трилогии Кристофера Нолана разработчики решили в качестве основы использовать мрачный граффический роман Гранта Моррисона «Бетмен. Лечебница Аркхем». Удачный фундамент, успеху которого поспособствовал наем титулованного сценариста Пауля Дини, готическая эстетика в архитектуре уровней, выдающаяся актерская игра Марка Хэмилла в роли Джокера, разнообразный, вдохновленный метроидваниями геймплей и неожиданные приемы, вроде разрушения четвертой стены. Заслуженное попадание в топ 10 игр, оставивших заметный след в истории.
ПУБГ (2017)
Поля битвы игрока рожденный от других битва-рояль которые начали появляться из рук некоторых опытных пользователей для изменения существующих названий. PUBG, как это известно, был запущен на ПК в режиме раннего доступа и имел полный успех, поскольку он исследовал формулу гигантской карты, где десятки (до 100) игроков сталкиваются друг с другом и только один может остаться. Это первый из длинного списка, который достиг подавляющего большинства игроков. хотя потом, позже, пришел тот, кто все это взорвал. Но даже сегодня он продолжает оставаться эталоном со многими последователями.
Конкуренция с PC
Все эти годы компьютерные игры для PC и Mac развивались параллельно с консольными, однако за последние 7-8 лет на первый план вышли игры для консолей. Они зачастую выходят на PC с опозданием на несколько месяцев, а в отдельных случаях игрокам приходится ждать еще больше — Grand Theft Auto IV появилась на компьютерах на полтора года позже, чем на X360 и PS3! Зато и цены на ПК-игры не в пример ниже, чем на консольные диски и картриджи. Сейчас, однако, цены на PC-продукцию опасно приблизились к ценам консольных дисков.
Для российской индустрии в свое время тоже произошло два кризиса, связанных с финансовыми крахами. Первый — в черном августе 1998-го, когда значительная часть печатной игровой прессы отправилась в нокдаун, из которого выходила долгие годы. Вторым кризисом считается рецессия, случившаяся 10 лет спустя, в 2008 году. По ее вине российская индустрия оказалась «во мгле» — разработчикам и издателям третьесортных игр стало слишком сложно выживать. Было неясно, куда двигаться дальше — вал низкокачественного дешевого шлака, издаваемого в России, полностью себя исчерпал. Выяснилось, что игроки не желают платить за косолапые подделки по европейским тарифам. Одной из ключевых причин этой проблемы стало пиратство, второй — стремительный рост цен на все типы игр, включая компьютерные (PC-игры), и проблемы с неадекватным ценообразованием.
8 Grandia III
- Разработчик: Game Arts.
- Издатель: Square Enix.
- Выпущен: 2006
Выпущенная в 2006 году, Grandia III остается эксклюзивной для PlayStation 2 и одной из самых впечатляющих игр в системе. Третья основная игра в серии Grandia была не так популярна среди фанатов, как ее предшественники, но боевая система по-прежнему так же хороша, как и раньше.
Слегка серьезный тон второй игры был понижен в пользу причудливого и юмористического характера первой игры. Тем не менее, в игре по-прежнему есть отличный злодей и отличный актерский состав второго плана, который помогает поднять главного героя как героя.
3 Mortal Kombat (1992)
Аркада
Когда Mortal Kombatпопал в аркады, это было спорное название
Его кровавое действие привлекло внимание большинства геймеров, но также оттолкнуло родителей. Из-за этого Mortal Kombat фактически помог вдохновить рейтинговую систему ESRB, используемую сегодня
Темные, напряженные бои и жестокие фаталити Mortal Kombat не теряются в новом поколении геймеров, но его упрощенный геймплей, безусловно, нравится. В новых частях серии сложность, которую игроки привыкли ожидать от файтингов, расширилась, но оригинальная Mortal Kombat затмевают даже другие боевики той эпохи, которые со временем стали лучше, например Street Fighter 2.
1. Minecraft (2009)
Жанр: песочницаПлатформа: Windows, Xbox 360, Android, PlayStation 3, Nintendo Switch, Xbox One, PlayStation 4, Wii U, PlayStation Vita, Windows Phone
Величайшая игра XXI века основана на идее усовершенствованной Lego-подобной конструкторской игры. В 2009 году весть об этой необычной блочной симуляции быстро распространилось на игровых форумах для ПК. И сообщество энтузиастов начало собираться вокруг проекта, загружая версию, разработанную шведским программистом Маркусом Перссоном, но добавляя свои собственные правила и графику.
С самого начала проект Minecraft был трудом любви, разделенным между создателем и фанатами. К моменту стабильного выпуска на ПК в ноябре 2011 года Minecraft уже насчитывал 10 миллионов зарегистрированных игроков.
Позже произошли портирования с ПК на Xbox, PlayStation и даже смартфоны, что привело к появлению новой аудитории.
Жизненно важным элементом успеха и важности Minecraft была дюжина опытов «под одной крышей». Речь идет о создании сложных моделей, а также добыче и управлении ресурсами
Участники могут создавать сооружения в одиночку или присоединиться к друзьям для творческого онлайн-сотрудничества.
Используя механику «редстоуна», позволяющую объектам в мире Minecraft получать электрическое питание, одни фанаты начали создавать сложные машины, включая рабочие калькуляторы. Другие построили масштабные модели корабля «Энтерпрайз» из «Звездного пути», школы Хогвартс, Британского музея и других знаменитых вымышленных и настоящих объектов.
В настоящее время Minecraft — больше чем игра.
- Для людей с аутизмом были созданы серверы, обеспечивающие жизненно важные средства для встречи и общения с другими людьми.
- Сотни школ по всему миру используют издание Minecraft для учебных заведений, чтобы преподавать физику, геологию, электронику и другие науки.
- Minecraft был жизненно важен для роста популярности знаменитостей в YouTube. Такие имена, как StampyCat и DanTDM, знакомы миллионам.
И это далеко не полный перечень сфер, на которые распространила свое влияние Minecraft. Производители игр искренне верят, что видеоигры, как и литература, кино и искусство, способны изменить жизнь. И данная игра — наглядное тому подтверждение.
The Division 2
Первая часть многим запала в душу. Правда, только на первых порах. В определенный момент можно было заметить, как просела графика и как быстро пользователи выходили из игры. Разработчики решили продолжить бить ворота рогами и выпустили сиквел, который оказался совсем другим. Зайдя в игру, можно было подумать, что создатели вдохновлялись таким проектом, как The Last of Us. Столица Соединенных Штатов Америки поросла зеленью. Солнце помогло матушке-природе разойтись по полной. Если в первой части мы меланхолично шагали по зимнему Нью-Йорку, то в сиквеле первоначально мы ожидаем легкой прогулки до удачного места, чтобы устроить пикник.
Игроков поразили кардинальные изменения в визуальной части. На смену душным переулкам пришли широкие улицы, которые сложно назвать однотипными. Открытые пространства с обилием растительности могут заставить потерять концентрацию, поскольку таким видом хочется бесконечно долго любоваться. Плавные анимации, мелкие детали, такие как отражения в лужах и проработанное окружение, подкупают. Стоило только чуть больше времени уделить ландшафту, и в результате получилась достаточно сносная убивалка свободного времени.
О падении Берлинской стены
Чтобы предотвратить растущие протесты, руководство ГДР решило ослабить ограничения на перемещения между Востоком и Западом, при этом не открывая границу полностью.
Новые правила передали члену Политбюро, который не успел прочитать их до начала пресс-конференции и допустил роковую ошибку. «Частный выезд за пределы страны теперь осуществляется без предварительных условий», – сообщил он. Удивленные журналисты потребовали подробностей. Перелистывая свои записи, он сказал, что, насколько ему известно, новые указания немедленно вступают в силу. СМИ тут же сообщили новость по телевидению, и восточные немцы гурьбой устремились к границе.
Когда граница была переполнена жителями Восточного Берлина, желающими воссоединиться с семьей и / или сбежать из ГДР, пограничники не знали, что делать: у них не было приказа стрелять по толпе, так же как и приказа открывать ворота. Так небольшая горстка охранников оказалась перед тысячами граждан. Вместо того, чтобы стрелять или наблюдать за давкой, начальник стражи отдал приказ открыть шлагбаум. А затем началась спонтанная цепная реакция: берлинцы с обеих сторон прибывали на КПП «Чарли», чтобы отпраздновать знаменательное событие, разрушая стену.
Получается, плохо подготовленный чиновник сделал легкомысленное заявление, что привело к одному из самых решающих моментов конца XX века.
– Farkenoathm8-E
A Plague Tale: Innocence
Приключенческий экшен A Plague Tale: Innocence забрасывает игроков в далекое прошлое, в XIV век, когда Францию и другие европейские страны опустошала Чума. В роли девочки Амиции игроку предстоит преодолеть массу опасностей и позаботиться о младшем брате Гуго, который еще слишком мал, чтобы понимать, что происходит в мире.
Какие только опасности не ждут геймера – и полчища крыс, что обглодают человека за пару секунд, и инквизиторы, что по непонятным причинам гонятся за главными героями. Игра обладает глубоким сюжетом, мрачными декорациями вымирающей Франции и интересными игровыми ситуациями.
Космические Захватчики (1978)
https://youtube.com/watch?v=437Ld_rKM2s
Space Invaders — поистине знаковая игра. Геймплей, саундтрек, звуковые эффекты, стилизованные инопланетяне, выделенные за несколько пикселей; Все это в совокупности превратило игру, которая превратила целое поколение детей в геймеров на всю жизнь.
Это название, которое превратило видеоигры из нишевого хобби, которым пользуются тысячи, в основное времяпрепровождение, которым пользуются миллионы. Он был коммерчески успешным на момент выпуска и вдохновил множество других игр и разработчиков игр (включая Shigeru Miyamoto, которые созданы Shigeru Miyamoto созданы ) в последующие десятилетия ,
Стас Погорский – разрывается между яркими инди и AAA-блокбастерами
Для меня выбрать одну «игру года» – зачастую практически невозможная задача. Во-первых, потому что я всегда забываю, когда и что именно я прошел. Во-вторых, ежегодно выходит как минимум один главный AAA-блокбастер и не менее выдающаяся инди-игра, которые нереально сравнивать в лоб даже исключительно по субъективным впечатлениям. С другой стороны, благодаря этому у меня не бывает проходных годов – если киты индустрии перенесли все релизы, значит, у меня больше времени на поиск скрытых бриллиантов.
Пожалуй, с претензией на условную объективность я могу назвать игрой десятилетия Minecraft – это современный эквивалент «Тетриса», такая же вещь на все времена, объединяющая разные поколения геймеров и увлекающая простотой идеи. Я провел в «Майнкрафте» много лет, сейчас забросил, но время от времени хочу вернуться – для синглплеерной игры это большой комплимент. Кстати, в список мог бы попасть Fortnite, но только в параллельной вселенной – там, где разработчики продолжили развивать оригинальный кооперативный режим (в который я и залипал), а не превратили игру в баттл-рояль. При этом я восхищаюсь тем, как Epic Games переизобрела игры-сервисы: в Fortnite проходят не просто тематические ивенты, а целые кроссмедийные культурные мероприятия.
Не люблю быть олицетворением мейнстрима, но деваться некуда: моей любимой серией прошедшего десятилетия стала The Last of Us. Величайшие произведения, за которые я буду биться до старости – мало какие игры заставляли меня испытывать столько мощнейших и конфликтующих эмоций, а ради них я и живу.
Тем не менее при всем уважении к Naughty Dog, еще более любимой студией для меня стала Supergiant Games. В их произведениях уникальное крещендо фирменного визуального стиля и музыки от Даррена Корба и Эшли Барретт – уже только из-за этого я жду каждую игру команды. Что круто, они не засиживаются в одном жанре и постоянно мотивируют меня проникаться все новыми механиками: так было с Pyre (фэнтезийная спортивная аркада!) и Hades (изометрический рогалик). И каждый релиз студии – стабильно личная «десять из десяти». В список включил именно киберпанковую Transistor, потому что после нее и полюбил студию.
10 Pitfall (1982) )
Atari
Хотя некоторые классические игры Atari выдержали испытание время из-за их простоты, Pitfall не входит в их число. Несмотря на то, что он оказался новаторским в качестве предшественника платформеров с боковой прокруткой, игровой процесс был слишком медленным, а управление слишком неудобным, чтобы сделать его интересным для современных игроков.
Подводный каменьбыл прототипом будущих сайдскроллеров, и этого факта достаточно, чтобы заслужить похвалу как поворотный момент в игровой истории. Однако по сравнению с играми, на создание которых он вдохновил, Pitfall по-прежнему не дотягивает даже до самых обычных платформеров для мобильных устройств.