Самые эпичные и кровавые батальные сцены в кино

Историческое кино – 35 лучших фильмов последних лет

День сурка (1993), рейтинг КП 8.1

Про этот фильм расскажем вкратце, поскольку 90% населения Земли, научившегося читать, уже его смотрело. Ведущий прогноза погоды одного из известных американских телеканалов уезжает в глубинку, чтобы посмотреть на сурка и снять ролик о том, как долго нам еще ждать весенних деньков. Далее главному герою в исполнении Билла Мюррея пришлось переживать этот «День сурка» снова и снова неисчислимое количество раз, пока он не решит, что он делает не так, чтобы проникнуть, наконец, в следующий день.

История вышла потрясающая, а потому во всем мире этот фильм возведен в ранг «пост-рождественских», как «Один дома» — в разряд «рождественских».

Три мушкетёра: Д’Артаньян (2023)

Новинка французского кино повествует о приключениях отважного гасконца, мечтающего стать мушкетером. Д’Артаньян спасает знатную личность от похищения, но сам оказывается на грани смерти

Прибыв в Париж, юноша нацелен на месть врагам, но его ожидает смертельная схватка за будущее Франции. В ходе приключений Д’Артаньян встречает трех верных друзей – Атоса, Портоса и Арамиса – и вместе с ними сражается против зловещего кардинала Ришелье и его прихвостней.

Оригинальное названиеLes trois mousquetaires: D’ArtagnanАктерыФрансуа Сивиль, Венсан Кассель, Ромен Дюрис, Ева Грин…СтранаФранция, Германия, Испания, БельгияРейтингКинопоиск – 7.1, IMDb – 7.0Возрастные ограничения12+

Первому игроку приготовиться (Ready Player One) 2018

  • Жанр: фантастика, боевик
  • Рейтинг: КиноПоиск — 7.4, IMDb — 7.5.

Исторически сложилось, что среди фильмов, которые хочется пересматривать много раз, часто упоминаются шедевры Стивена Спилберга. Эта картина – не исключение, в ней пасхалки режиссером заложены не только по сюжету для главных героев, но и для зрителей

При первом просмотре все внимание приковано к воссозданной виртуальной реальности OASIS. Население Земли ищет в ней спасение, а эксцентричный миллиардер подогревает интерес, спрятав внутри искусственного мира целое состояние

Следя за действиями главных героев в погоне за сокровищами и концентрируясь на голливудских спецэффектах, многие второстепенные сюжетные линии оказываются незаметными. При повторном пересмотре большинство зрителей как раз и находят их, что делает картину более яркой и интересной, впрочем, как и все другие картины Спилберга.

Зеленая миля (The Green Mile)

Жанр: фэнтези, драма, криминал, детектив
Год выпуска: 1999
Зрительский рейтинг: ️ 8.60 (IMDb)
Страна: США
Режиссёр: Фрэнк Дарабонт
В ролях: Том Хэнкс, Дэвид Морс, Бонни Хант, Майкл Кларк Дункан, Джеймс Кромуэлл

О чем: В тюрьме для смертников появляется новый заключённый с необычным даром.

Совершено ужасное преступление: маленькие девочки были замучены до смерти. Рядом с их телами находят Джона Коффи – человека, сильно отличающегося от окружающих, как своим поведением, так и внешними данными: он огромен, и одним этим пугает полицейских и участников судебного процесса.

Его приговаривают к смертной казни и отправляют в камеру смертников, где своими необычными способностями он привлекает внимание Пола Эджкомба, законопослушного начальника блока смертников, который за долгие годы работы видел многих преступников и привык отнимать жизнь у осужденных на смерть. Одна из лучших экранизаций романов мастера ужасов Стивена Кинга не оставит равнодушным никого

Аккуратнее, в финале может пробить на слезу

Одна из лучших экранизаций романов мастера ужасов Стивена Кинга не оставит равнодушным никого. Аккуратнее, в финале может пробить на слезу.

Смотреть фильм в КиноПоиск HD

Час истины (США) 6.33

Еще одна картина, удостоившаяся отдельного материала у нас на сайте. На сей раз это будет больше триллер нежели боевик, сюжет которого будет вертеться вокруг парочки отдыхающих, потерявших свою малолетнюю дочурку.

Не успели Вэнди и Пол припарковаться в кэмпинге на берегу чудного озера, как у них потерялась маленькая дочь. Вся округа и офис шерифа были поставлены на попа. Лес тщательно прочесывается, все и везде обыскивается, но толку – ноль. Все грешат, конечно же, на недавно сбежавшего из тюряги заключенного, но уже ясно, что так просто все не может обернуться.

М-да. Девочку изначально искали не там.

Двойной мир (Китай) 6.10

Далее в нашем списке идет фэнтезийный боевик из Поднебесной, где снова все дерутся, бегают, опять дерутся и опять бегают, и снова дерутся. Причем, бьют друг друга сонмище раз, но, то ли удары у них слабоваты, то ли кожа у них дубленая, то ли кости титановые.

Весь фильм завязан на турнире, в котором примут участие лучшие бойцы государства. Государство это собралось идти войной на соседнее государство, из-за чего этому самому государству срочно понадобился верховный главнокомандующий. И станет им, конечно же, чемпион турнира.

Странно, что на должность главного полководца здесь выбирают не мастера тактики и стратегии ведения боев с участием огромного количества вооруженных людей, а простых драчунов, тех, кто физически выносливее и кому удача больше улыбнется.

И еще более странно, что избранные от кланов на турнир претендентов в главнокомандующие все как один имеют свои причины стать «министром обороны». Только с победой в будущей войне они никак не связаны.

Грань будущего (2014), рейтинг КП 7.94

В отличие от «Дня сурка» это не комедия, а фантастический боевик и тут «таймбэки» случаются по вине пришельцев, с которыми ведет войну человечество. Но пока герой Тома Круза разберется что к чему, ему придется переживать один и тот же день, и один и тот же бой снова и снова, пока он не вникнет в то, как отключить эту адскую машину, способную вызывать эти временные петли, а по совместительству и помочь человечеству сломить ненавистного врага.

На высоте здесь все. И потрясающие спецэффекты, и работа оператора, и замечательная игра актеров. Постарались все, а потому и фильм получился зрелищным, захватывающим и, самое главное, – интересным. А потому и смотрится избитая тема на фоне всего вышеописанного не так пресно.

Агрессия — художественный принцип Голливуда

В 1898 году американский флот захватил испанские океанские владения возле Кубы, и началась война между державами. В это время Джеймс Стюарт Блэк, один из пионеров американского кинематографа, снял 29-секундный фильм «Сорвем испанский флаг», всю суть которого передает название. Таким простым пропагандистским фокусом Штаты как бы заранее заявляли о будущей победе.

1908 год. Томас Эдисон, изобретатель кинематографа, организовал трест, монополизировав всё кинопроизводство. Те, кто не входили в организацию и не платили налог за пользование эдисоновским патентом для демонстрации фильмов (кинетоскопом и его аналогами), были вне закона. Студии, отказавшиеся повиноваться, рисковали быть разгромленными, их владельцы боялись преследований. В итоге независимые кинематографисты бежали на западное побережье.

На такой почве логично начинают снимать довольно воинственные кинокартины. Независимым кинематографистам нужны были деньги, чтобы выжить — а на что приманить публику, если не на зрелищность?

В голливудском кинематографе первой четверти XX века преобладали такие жанры:

  • слэпстик-комедия. Классический пример — фильмы с метанием торта в лицо, например «Мистер Флип» Гилберта Андерсона;
  • вестерны. Занимали 1/5 всего кинопроизводства в 1910-х, например «Адская петля» от продюсера и основоположника жанра Томаса Инса;
  • мелодрамы, где мужчины играли доминирующую роль. Например, в фильме «Ягненок» (1915) герой проходит путь от стеснительного молодого человека, пасующего перед собственной невестой, к участнику мексиканской революции. В финале он получает «заслуженную награду» — прекрасную Мэри, которую он спасает из плена благодаря своей спортивной ловкости.

Особняком стоит Дэвид Уорк Гриффит с его знаменитым фильмом «Рождение нации» (1914). Эта картина стала настоящим кассовым хитом, хотя сейчас за подобное режиссера просто распяли бы на самом высоком голливудском холме.

Провал во времени (1997), рейтинг КП 6.79

У Карен просто сломалась машина. И Карен просто хотела доехать на попутке до ближайшего телефона. Но разве она могла подумать, что ей доведется тормознуть машину с парочкой, у которой (при чем как у него, так и у нее) с головой не все в порядке.

https://youtube.com/watch?v=iC7KEGXcQYU

Мужик, которого превосходно сыграл Джеймс Белуши, уличает свою «милую» в измене, после чего прямо на глазах у Карен разворачиваются драматические события, в которые она оказывается втянута. Женщина бежит с дороги к какому-то строению за колючей проволокой, в котором какой-то мужик проводит эксперименты со временем. И с этого времени ей придется еще не раз вернуться в прошлое, чтобы все исправить. Только вот удастся ли ей все изменить так, чтобы остались «все овцы целы»? Пока что все становится только хуже и хуже…

Никто

Жанр: боевик, триллер, криминалСтрана: США, ЯпонияВ ролях: Боб Оденкёрк, Алексей Серебряков, Конни Нильсен, Кристофер Ллойд, Майкл АйронсайдРежиссёр: Илья Найшуллер

Непримечательный и незаметный семьянин Хатч живёт скучной жизнью обычного аудитора, пока однажды в его дом не вламываются грабители. И это бы сошло им с рук, если бы они не забрали браслетик его маленькой дочки.

Не в силах это терпеть, Хатч отправляется на поиски наглецов, а на обратном пути ввязывается в драку с пьяными хулиганами, пристававшими к девушке в общественном транспорте. От души помахав кулаками, наш аудитор отправляет дебоширов в больницу, но оказывается, что один из пострадавших — брат влиятельного русского бандита. И он теперь жаждет мести.

Смотреть фильм на

День сурка (1993)

  • Оригинальное название: Groundhog Day
  • Год: 1993
  • Страна: США
  • Длительность: 101 мин.
  • Режиссер: Харольд Рэмис
  • Жанр: фэнтези, мелодрама, комедия
  • В главных ролях: Билл Мюррей, Энди МакДауэлл, Крис Эллиот, Стивен Тоболовски, Брайан Дойл-Мюррей, Марита Герати, Анджела Пэтон, Рик Дукомман, Рик Овертон, Робин Дьюк
  • Возраст: 12+
  • Рейтинг по КиноПоиску: 8,10

Телевизионный комментатор Фил Коннорс каждый год приезжает в маленький городок в штате Пенсильвания на празднование Дня сурка. Но на этот раз веселье рискует зайти слишком далеко. Время сыграло с ним злую шутку: оно взяло да и остановилось.

Теперь на календаре Фила чернеет одна и та же дата — 2 февраля, из которой он никак не может выбраться. Неунывающий ведущий пытается извлечь выгоду из своего комичного положения: впереди у него уйма времени и безмятежное предсказуемое будущее.

Отныне с ним не случится ничего плохого… и ничего хорошего. У Фила осталась одна заветная мечта, простая и незамысловатая — 3 февраля…

“Блуждающая земля” – китайский фантастический блокбастер о спасении Земли.

«Блуждающая Земля» – сорвавший куш, китайский фантастический блокбастер абсолютно ничем не уступает Голливуду, а в некоторых моментах даже опережает его. Фильм однозначно придется по вкусу всем поклонникам космических одиссей, масштабных катастроф и приключенческой драмы с трогательными до слез моментами.

Согласно Кинопоиску, при бюджете в 50 миллионов долларов картина за несколько дней уже приблизилась к отметке в 600 миллионов и продолжает собирать приличную кассу. Это поистине захватывающе зрелище вселенского масштаба, и что самое удивительное, китайцы при столь невысоком бюджете (по американским меркам) сняли поистине крутое кино для больших экранов. К сожалению, прокат в России не планируется, хотя этот фильм необходимо увидеть нашему зрителю, хотя бы потому что здесь в роли второго плана снимается наш актер Аркадий Шароградский, который играет российского астронавта и, между прочим, лучшего друга главного героя.

Сюжет, конечно, запредельный и ничего подобного наш зритель еще не видел. Но в этом и есть вся фишка проекта, потому что это оригинально, смело и в визуальном плане смотрится эпично. В ближайшем будущем ученые приходят к выводу, что Солнце скоро погаснет, и вся солнечная система будет разрушена. После некоторых раздумий все страны объединяются в единое государство и запускают масштабный проект под названием «Блуждающая Земля», цель которого – с помощью сложнейших технических возможностей передвинуть Землю в другую солнечную систему. Но при этом основная сюжетная линия вращается вокруг одной семьи: отец оказывается на космическом корабле, а его сын и дед находятся на Земле в подземном городе-убежище. И вот однажды во время передвижения Земли по причине некоторых обстоятельств ей грозит столкновение с Юпитером. Надвигается страшная катастрофа, сопровождающая разрушительными последствиями. И в итоге все жители Земли, вновь объединившись, делают все возможное, чтобы еще раз спасти свою планету, при этом понимая, что многие погибнут.

Главная отличительная черта данной картины, что авторы не делают акцент исключительно на одних китайцев, как поступают, например, американцы, которые в своих фильмах уже со счета сбились по спасению планеты от тотального уничтожения. Здесь правит единство и общая цель, и во всем этом России уделена не самая последняя роль. По фильму русские изобрели космический корабль, хоть и построили его китайцы. В числе командиров корабля присутствует русский. Он много шутит и рассказывает байки о том, как в Советском союзе космонавты провозили с собой водку, упоминает в разговорах Гагарина и произносит боевой клич, что русские в космосе непобедимы и так далее. Он не выглядит дурачком, как это было в «Армагеддоне» и не является простаком, как было в «Столкновении с Бездной». Это полноценный член экипажа и всеми уважаемый человек.

В фильме огромнейшее количество компьютерных спецэффектов. Поначалу они лишь создают фон и дополнительную атмосферу, но уже к середине фильма становятся важнейшим элементом истории. Зрителя ждет захватывающее путешествие в духе «Послезавтра» по замершей планете среди мертвых городов. А в самом финале адское пламя магмы и глобальные разрушения растопят чёрствые сердца любого требовательного зрителя, ибо всё происходящее на экране поистине поражает воображение и радует глаз.

Конечно, в фильме есть и семейная драма, и героические поступки друзей, и трагическая гибель некоторых персонажей. Стоит отметить, что финальная часть полна трогательных моментов, поэтому приготовьтесь немного расчувствоваться и выпустить эмоции наружу, потому что оно того стоит. Фильм однозначно заслуживает того, чтобы его увидели, оценили и рекомендовали другим. Это интересная приключенческая история в рамках фантастического экшена, который однозначно достоин большого проката в нашей стране. Очень жаль, что всякая голливудская шелуха заполняет наши кинозалы, а достойные работы мирового кинематографа оказываются за бортом.

В общем, если отбросить всю серьезность и насмешки по отношению к невероятно сказочному сюжету, то вы получите отличный заряд эмоций и положительных впечатлений. Всем приятного просмотра.

голоса

Рейтинг статьи

Голышом (2017), рейтинг КП 5.63

Голливудская «перепевка» фильма шведских кинематографистов «Снова голый». Марлон Уайанс в главной роли – это уже залог успеха, поскольку у многих еще свежи воспоминания о его «подвигах» в комедиях «Без чувств», «Белые цыпочки» и «Шалун». Но для тех, кто смотрел оригинал фильм оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, — да, все снято более «цивильно», во всем чувствуется рука Голливуда. Но того духа и той атмосферы неподдельности уже нет. А потому и рейтингом данный фильм значительно ниже, чем оригинал.

Хотя любителям посмотреть на кривляку Марлона, героя нашумевшего некогда «Не грози Южному централу», пропустить этот фильм будет непростительно.

Плохие парни навсегда (США) 6.56

Далее в нашей подборке лучших боевиков за 2020-й идет третий фильм франшизы, посвященной приключениям двух полицейских из Майами – семьянину Маркусу Бернетту и ловеласу, сыну папы-толстосума, Майку Лоури.

События фильма развиваются спустя много лет после приключений, описанных во второй части. Маркус собирается на пенсию, но все понимают что бывает, когда в фильме речь заходит об этой теме. Да, на пенсию никто не уходит, или уходит, продравшись сквозь жуткие тернии.

Маркусу на пенсию не дали уйти проблемы с бывшими задержанными дружка Майка. 24 года назад Лоури работал в банде под прикрытием и благополучно отправил за решетку всех ее главарей. И вот теперь, спустя четверть века, сбежавшая из тюрьмы жена главаря начинает мстить всем причастным в том деле.

К слову сказать, давние дружки-полицейские теперь не слишком близки. Но обстоятельства сблизят их донельзя. А кое кто в процессе еще и детьми обзаведется.

Томирис (2019)

Кир Великий вошел в историю как завоеватель множества непокорных народов от Ливии до Вавилона. Но персидский царь проиграл поход против массагетов, от которых произошли современные туркмены. Царица массагетов Томирис прославилась не только этой победой. Новинка исторического кино снята по мотивам сочинений Геродота, который любил приукрашивать происходящее, но съемочная группа воссоздала их настолько достоверно, насколько это возможно спустя две с половиной тысячи лет.

Оригинальное названиеTomirisАктерыАльмира Турсын, Адиль Ахметов, Еркебулан Дайыров…СтранаКазахстанРейтингКинопоиск – 7.6, IMDb – 6.2Возрастные ограничения16+

Июль:

«Топ Ган: Мэверик»

  • Дата мировой премьеры — 2 июля
  • Дата премьеры в России — 8 июля

Продолжение фильма 1986 года с Томом Крузом, который снова сыграет главную роль пилота Пита Митчелла. На этот раз он будет обучать молодежь, а также противостоять современным беспилотникам.

«Шан-Чи и легенда десяти колец»

  • Дата мировой премьеры — 9 июля
  • Дата премьеры в России — 8 июля

Еще одна долгожданная экранизация комикса Marvel. Шан-Чи — мастер кунг-фу, который в комиксах комиксам приобрел способность создавать множество своих копий. Инсайдеры сообщали, что главный герой должен стать одним из лидеров новой команды Мстителей.

«Неизведанное: Удача Дрейка»

  • Дата мировой премьеры – 16 июля
  • Дата премьеры в России — 15 июля

Фильм является приквелом к ​​франшизе видеоигр Uncharted, а Том Холланд исполняет младшую версию главного героя — Натана Дрейка. Он профессиональный охотник за сокровищами с темным прошлым, и фильм должен рассказать, как Дрейк стал тем персонажем, который был показан в играх.

«Круиз по джунглям»

  • Дата мировой премьеры – 30 июля
  • Дата премьеры в России – 29 июля

Это экранизация аттракциона Диснейленда. Мышиный дом хочет повторить фокус, получившийся с «Пиратами Карибского моря», когда из ничего удалось создать многомиллиардную франшизу. Нас ждет легкое развлекательное путешествие по джунглям Амазонки в компании Дуэйна Джонсона и Эмили Блант.

Что происходит с голливудским кино в наши дни

Сейчас всё, что мы видели в 2000-х, расцвело пышным цветом. Достаточно посмотреть на то, как поменялись списки номинантов и лауреатов «Оскара» за последние три года.

В 2018-м лидером по количеству номинаций и полученных премий стала «Форма воды» Гильермо дель Торо — симптоматичная кинодекларация прогрессивистских взглядов. Фильм в гротескной сказочной форме препарировал все больные темы консервативного общества: ненависть к «иным», антисемитизм, гомофобию и, конечно, права женщин — и показывал, что те, кто кажутся «чудовищами», не всегда такие на самом деле.

И при этом оно было воспринято крайне положительно — будто продюсеры обеспечили ему безопасный каминг-аут, пользуясь тем, что о покойниках, тем более великих, либо хорошо, либо ничего.

А уж что касается фильмов, затрагивающих расовые проблемы, то тут наберется материала еще на одну статью. Достаточно сказать, что вполне классическая в плане исполнения «Черная пантера» стала первым кинокомиксом, номинированным в категории «Лучший фильм» просто потому, что впервые выходила за рамки США, перенося фокус с Нью-Йорка на многострадальную Африку. Это показывает, в первую очередь, стремление к глобализму и американского кинобизнеса, и американской политики в целом: пользуясь авторитетом, они спешат отхватить лишний кусок от других регионов.

Не зря в 2019 и 2020 годах в числе номинантов (а затем и лауреатов) на основные премии появилось сразу несколько представителей других стран: мексиканская «Рома», польская «Холодная война» и южнокорейские «Паразиты». Впрочем, это не значит, что раньше в истории не было подобных примеров.

Высокопарные драмы и душещипательные байопики о сильных характерах вытесняются фильмами самых низкопробных, как казалось раньше, жанров. Кроме кинокомиксов, примером может служить сатирический фильм ужасов «Прочь» Джордана Пила, целиком основанный на высмеивании клише. Представить себе раньше комедийный хоррор на «Оскаре»? Да никогда!

А многочисленные сиквелы к популярным сериям, пик которых пришелся на 2010-е? Посмотрите на эти не желанные никем, кроме продюсеров, мертворожденные картины вроде ужасного «Крепкого орешка 5» (2013), неудачного «Чужой: Завет» (2017) или кастрированного ребута «Хищника» (2018)! Они громко говорят о том, что мы находимся на пороге очередного — на этот раз самого серьезного кризиса — голливудского кино.

Бюджеты фильмов растут, но в пересчете на собранную прибыль легко увидеть, насколько привычные нам блокбастеры просели в сборах. Если «Форсаж-7» собрал в прокате почти в 8 раз больше своего бюджета, то «Форсаж-8» окупился менее чем в 5 раз, а «Форсаж: Хоббс и Шоу» — менее чем в 4 раза. Люди устают от бесконечных сиквелов, но продолжают ходить на них — уже скорее по привычке.

Мне бы в небо (Up in the Air), 2009, США

Выбросите из чемодана все лишнее!

Экранизация одноименного романа Уолтера Керна — тот редкий случай, когда фильм во много раз сильнее книги. Самое интересное, что каждый понимает фильм “Мне бы в небо” по-своему. Для одних он о семейных ценностях, для других — о свободной жизни холостяка, которой завидует каждый. Парадокс? Нет! Режиссер Джейсон Райтман словно специально снял фильм так, чтобы люди спорили, что же все-таки важнее, но каждый в итоге оставался при своем мнении. Я недавно пересматривала фильм”Мне бы в небо” и снова нашла в нем много нового для себя — он словно создан под любую жизненную ситуацию.

После многочиленных пересмотров наконец-то приходит в голову верная мысль: а суть-то фильма “Мне бы в небо” совсем в другом…

Тайлер Рейк: Операция по спасению (США) 6.81

Следующей картине нашего топ-50 лучших зарубежных боевиков 2020-го года у нас на сайте посвящен отдельный материал в рубрике «Что посмотреть из фильмов». А рассказывает он про бывшего военного спецназовца, который в настоящее время промышляет фрилансом и берется освободить из лап одного наркобарона сынулю другого наркобарона, тем самым встряв между двух огней.

Спросите, мол, почему меж двух? Ведь, по идее, против него должна быть лишь одна сторона, та, которая удерживает ребенка. Объясняем. Тот наркобарон, у которого этого ребенка украли, сидит в тюряге, а безопасность его семьи должен был обеспечивать специально приставленный для этого человек, который со своей задачей не справился.

И этот человек придумывает хитроумный план. Нанять для освобождения сынули босса бывшего вояку, а после того, как тот освободит ребенка из лап конкурентов, отбить ребенка у самого вояки.

Ничего бы этого не случилось, если бы наемники, как это водится, брали вперед задаток, хотя бы половину суммы. Но тут наемники оказались какими-то по-детски наивными баранами в этом вопросе.

Хотя, сам фильм вышел зрелищным. В духе индонезийского «Рейда». На раз глянуть точно можно.

Дюнкерк (2017)

Сотни тысяч британских, французских и бельгийских солдат оказались в ловушке. Позади – море, впереди – сжимающееся полукольцо гитлеровских войск. На эвакуацию были брошены не только силы британских ВМФ, но и множество гражданских добровольцев, которые под прикрытием союзной авиации вытаскивали израненных и истощённых солдат с рокового пляжа. Кино с необычным таймлайном, показывающее Дюнкеркскую операцию с трёх сторон, – один из самых крутых исторических фильмов последних лет, который нужно посмотреть каждому любителю жанра.

Оригинальное названиеDunkirkАктерыФинн Уайтхед, Том Глинн-Карни, Джек Лауден…СтранаВеликобритания, Нидерланды, Франция, СШАРейтингКинопоиск – 7.3, IMDb – 7.8Возрастные ограничения16+

Малышка на миллион (2004, США)

Жанр: драмаРежиссёр: Клинт Иствуд («Гран Торино», «Подмена», «Дело Ричарда Джуэлла»)Сценарий: Пол Хаггис («Казино Рояль»)В ролях: Хилари Суэнк, Клинт Иствуд, Морган ФриманРейтинг КиноПоиск: 8,1Рейтинг IMDb: 8,1

Начинает топ фильм Клинта Иствуда: режиссера, который выглядит сурово и снимает такое же кино. «Малышка на миллион» — это вовсе не женская версия «Рокки» (о нем чуть позже) и тем более не мелодрама об идеальной девушке.

Это жесткое кино, которое не прячется в хитрой защите из красивой съемки, стильных декораций и философских диалогов. «Малышка» бьет в открытую и по лицу.

Мэгги Фицджеральд чуть больше тридцати, она работает в грязной кафешке, у нее грязные волосы, грязная форма и вся жизнь — помойка. Фрэнк Данн — старый тренер по боксу, содержит убитый зал и держится за свою убитую одиночеством жизнь. Все, что есть у Мэгги — это упрямство и желание выбраться из ежедневного ада любой ценой. Все, что есть у Фрэнка — тоска по прошлому и боль от потерь. Эти двое будто были созданы для встречи друг с другом, ведь Мэгги видит во Фрэнке отца и единственного человека, которому на нее не плевать; а старый тренер чувствует, что Фицджеральд способна заполнить пустоту в его зале и в его душе. Хрупкая официантка с мрачным бэкграундом вымещает злобу на мир безошибочными нокаутами, а Фрэнк учит девушку сохранять равновесие и ясное сознание. И все это выглядит прекрасно, вот только жизнь — соперник в супертяжелом весе, и маленькой Мэгги его не одолеть.

Трейлер:

Награды: «Оскар» в номинации «Лучший фильм», «Оскар» и «Золотой Глобус» за лучшую женскую роль и лучшую режиссуру.

Сопереживание героям

Мы сочувствуем тем, кого понимаем. И режиссёры добиваются этого сочувствия при помощи психологических приёмов.

Так, фильм «Мстители. Финал» начинается со сцены, которая напоминает привычную многим жизнь: Клинт Бартон, Соколиный Глаз, проводит время с семьёй и собакой. Когда происходит щелчок Таноса, половина населения Земли исчезает, рассыпаясь в пыль — семья Клинта в том числе. Сцена вызывает живое сочувствие у зрителя, задавая необходимый настрой.

«Мстители. Финал», 2019. Режиссёр: Энтони Руссо, Джо Руссо.

Еще один вариант, как заставить зрителя неподдельно переживать за героя — сделать его слабее потенциального противника. Человеческая психика устроена таким образом, что мы подсознательно сочувствуем аутсайдерам.

Часто кинематографисты наделяют отрицательных персонажей чертами, которые выгодно отличают их от «хорошего» окружения, или тяжёлым прошлым, объясняющим их поведение. Поэтому мы любим утонченных аристократов-злодеев или сочувствуем плохим парням.

Джокер (Joker) 2019

  • Жанр: триллер, драма
  • Рейтинг: КиноПоиск — 8.0, IMDb — 8.5.

Сюжет картины показывает темную сторону Готэма начала 80-х годов. Именно здесь взрослеет и становится циником знаменитый Джокер из «Бэтмена». А сама кинолента является предысторией знаменитого «человека-летучей мыши».

Заложенный с детских лет его матерью принцип «ходить с улыбкой» трансформируется в ухмылку злодея Джокера, которую сегодня знает каждый любитель комиксов. Именно из-за отрицательного героя и хочется снова пересмотреть этот фильм. Ежедневно сталкиваясь с человеческой жестокостью, Джокер постепенно озлобляется и черствеет. Но это не вызывает отторжения, напротив, начинаешь переживать и сочувствовать герою, упуская второстепенные детали. А при пересмотре обязательно подмечаешь упущенное, что оставляет приятное ощущение от вторичного просмотра киноленты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Wg-mods
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: