Место действия GTA 6
Один из самых громких слухов о сеттинге Grand Theft Auto 6 распространил YouTube-канал Inside Gaming — по информации ведущих, игра разрабатывается под кодовым названием Project Americas. Игроки в ней якобы смогут летать между Северной Америкой и Южной, хотя большая часть событий будет происходить в Северной.
Кроме того, источники Inside Gaming утверждают, что ключевым городом новой GTA станет Вайс-Сити, знакомый фанатам серии по Grand Theft Auto: Vice City, а история будет посвящена наркокартелям.
Информацию от Inside Gaming частично подтвердили в другом сливе — в посте на Reddit, который сейчас уже удалён (но интернет, конечно, всё помнит). В нём были упоминания проекта Project Americas и города Вайс-Сити. Правда, в той утечке также говорилось, что события новой игры будут происходить в 1970–1980-х годах, а местом действия станет не только вымышленная версия Майами, но ещё Либерти-Сити и третий, неназванный город, созданный на базе Рио-де-Жанейро.
Вайс-Сити из Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition Скриншот: сборник игр Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition / Rockstar Games
Правда, Том Хендерсон заявил, что очень сомневается по поводу того, что события GTA 6 развернутся в 1970–1980-х (и даже в 1990-х) годах. По словам инсайдера, наиболее вероятный сеттинг — наши дни, ведь Rockstar наверняка захочет интегрировать новый контент в существующую экосистему GTA Online. События последней как раз и происходят в нашем времени.
FIFA 16 – Худшая
А вот это прям полный позор. Вообще после FIFA 12 у серии случился длительный застой, граничащий с запором. Более-менее удачная FIFA 14, например, выглядела, как легкий апдейт и ребаланс FIFA 12. Потом был фестиваль багов, а потом выкатили FIFA 16. И боже, с чего бы нам начать.
Все в этой инкарнации, что не касалось FIFA Ultimate Team, рассыпалось в руках у бедных геймеров. Лагающее управление с медленной отдачей, отвратительно тупой искусственный интеллект и дальние удары, залетающие каждый раз. В чем смысл игры, если любое ваше действие приводит к голу? Ну как любое, была процедура: немного дриблинга + ложный замах + точный удар.
И все, даже запасной бичуган из центра обороны положит великолепный скример, а если вам очень захочется, то он же возглавит топ бомбардиров. При этом FIFA 16 не только не добавила серии новизны, но и выглядела жестким даунгрейдом по сравнению с FIFA 14. Просто кошмарище и отличный урок всем: если вы думаете, что дела идут не очень, то EA Sports всегда сможет еще хуже.
FIFA 07 – Лучшая
Вы наверняка слышали вполне обоснованное мнение о том, что серия FIFA не может называться футбольным симулятором, потому что сам процесс игры в футбол в ней не выглядит реалистичным. Так вот, FIFA 07 – именно тот случай. Она была какой угодно, но не правдоподобной. Очень быстрая, резкая, поощряющая игру без полузащиты и позволяющая время от времени заваливать голы с центра поля. Так почему же она не в худших?
Все довольно просто. В нее было очень весело играть. FIFA 07 – так себе футбольный симулятор, но отличная спортивная видеоигра с приятным геймплеем. А еще в ней было как никогда много лиг, красивые повторы и куча анимаций, где игроки, например, сталкивались друг с другом. Гораздо лучше, чем ее предшественница – серенькая FIFA 06.
Правда, была у FIFA 07 и одна важная проблема, в будущем ставшая одной из самых раздражающих для продуктов EA Sports. Версия для Xbox 360 значительно превосходила игру на PC и PlayStation. Как по графике, так и по имплементации новых механических технологий. И это неравенство всегда раздражало. Но эй, шустрая FIFA 07 все равно оставила больше приятных воспоминаний.
Дата выхода GTA 6
Несмотря на то что Rockstar Games пока не называла дату релиза GTA 6, существует немало слухов и официальных сообщений, намекающих на сроки выхода игры. Так, в Take-Two Interactive от 2020 года, посвящённом в том числе финансовым планам издателя на следующие пять лет, говорится, что компания планирует потратить 89 млн долларов на маркетинг в 2023 финансовом году — то есть с апреля 2023 календарного года по конец марта 2024-го. По мнению западных журналистов, это огромный всплеск расходов.
Отраслевой аналитик Джефф Коэн предположил, что всплеск может быть связан с релизом GTA 6, который, как предполагается, состоится как раз в упомянутый период. В записке для инвесторов, включённой в отчёт издания VentureBeat, Коэн отметил, что в прошлом информация о маркетинговых бюджетах предсказывала выпуск других крупных игр Take-Two Interactive, включая Red Dead Redemption 2.
Впрочем, инсайдер Том Хендерсон, известный сливами по Battlefield и Call of Duty, со ссылкой на свои источники утверждает, что GTA 6 выйдет не раньше 2024 года, да и релиз в 2025-м не исключён. По словам Хендерсона, на то есть несколько причин
Главная заключается в том, что Rockstar Games уделяет особое внимание благополучию сотрудников, не позволяя им перерабатывать. Прежде в Сети неоднократно появлялись новости о кранчах при разработке игр этой студии.
Скриншот: игра Grand Theft Auto 5 / Rockstar Games
Кроме того, инсайдер сообщает, что Grand Theft Auto 6 выйдет только на PS5, Xbox Series X/S и ПК. Учитывая текущий дефицит новых консолей, компания, возможно, ждёт, пока производители не смогут удовлетворить спрос потребителей, чтобы те впоследствии смогли поиграть в новинку на интересующей их платформе.
Другая ключевая причина — популярность GTA 5. Инсайдер уверен, что Rockstar, скорее всего, не захочет выпускать шестую часть серии, пока её предшественница всё ещё пользуется популярностью и приносит стабильный доход.
Примечательно, что прогноз Хендерсона подтвердил репортёр Bloomberg Джейсон Шрайер. Последний отметил, что утверждения инсайдера совпадают с имеющейся у него информацией.
Что касается полноценного анонса с трейлером и первыми подробностями, то, по словам автора YouTube-канала Rockstar Mag’ Криса Клиппела, компания Rockstar Games уже достигла важного этапа в разработке новой игры и почти наверняка будет готова представить её до конца 2022 года.
FIFA 17 – Лучшая
Получается, самая темная ночь всегда перед рассветом, потому что FIFA 17 была первой революционной игрой в серии за пять лет. Старый движок выбросили на помойку, а вместо него положили новенький Frostbite. В результате визуальная часть FIFA 17 резко улучшилась по сравнению с предыдущими играми. Но еще в нее положили немного новеньких режимов.
Отдельным селлинг-пойнтом был режим истории, где можно было поиграть за вымышленного английского игрока Алекса Хантера. Да, его внешность и личность были статичными, что расстраивало тех, кто параллельно бомбил в прописанных карьерах NBA от 2K Sports. Но все равно это было нечто новое. Шаг вперед в застойной серии, где игра за одного игрока всегда уступала конкурентам из Konami.
Еще разработчики FIFA 17 наконец попытались сделать футбол похожим на футбол в том смысле, что в ней уже нельзя было читерским способом выводить Мартина Шкртела в лучшие бомбардиры лиги. Наоборот, геймплей поощрял активную игру в пас. Ну, во всяком случае пытался. Но эта часть однозначно дала надежду на то, что FIFA может быть современной и разнообразной игрой, пусть и многие идеи в ней моментами казались просто удачной демкой.
FIFA 19 наконец-то системные требования и дата выхода
- Дата выхода: 28 сентября 2018
- На PS3 и Xbox 360 — не выйдет
Как и принято по традиции и «шкурному интересу» от EA, осенью 2018 года на виртуальных и не только прилавках появится FIFA 19. В игре будет, как под копирку перенесённая из реальной жизни Лига Чемпионов.
Что нового будет в FIFA 19
- Система активного касания – дополняет варианты приёма мяча и дальнейшей его обработки, что придаст плавность и реалистичность движений
- По как, как обсуждение, но возможно добавление кроссплатформенности – то есть совместная игра на разных устройствах – ПК и консоли
FIFA 19 на слабом ПК (2-8 cores, 4-12 ram, GF 630, R 7770/7870)
А, что до системных требований?
Они, как и принято вполне приемлемые, но имеют некоторые особенности. Разработка ведётся на том же игровом движке, что и предыдущая часть. Технические и графические изменения не должны быть слишком масштабные, тем более приставки остались те же, нового поколения нет, соответственно значительно повышать требования смысла нет.
Как и раньше, для запуска на минимальных настройках понадобиться 4-х ядерный/потоковый процессор, 8 оперативной, ну это в идеале чтобы не было фризов, а так и на 4-х с файлом подкачки должно «завестись». Ну и видеокарта на всего лишь на 1 ГБ видеопамяти уровня GTX 460 или R7 260.Скорей всего и на более слабых картах можно запустить, но важна поддержка DirectX 11.
Что же до рекомендуемых системных параметров?
Здесь, как обычно предела нет. Но желательно иметь проц FX 4300 или i5 4340. Тех же 8 оперативной или больше и, 4-х гигабайтные видеоускорители GTX 670 или R9 270 на 4 ГБ или лучше.
ОБНОВЛЕНО 26.07.18. Свежий трейлер по новой FIFA 19
Новое видео по игре демонстрирует нововведения в системе Active touch system — доработали анимации замахов и «обманок»
FIFA 19 Active Touch System Trailer (2018) PS4 / Xbox One / Switch / PC
UPD: 01.08.18. FIFA 19 Demo — дата выхода
ФИФА 19 демо дата выхода: 14 сентября 2018
Как обычно принято, демку ФИФА 19 можно будет опробовать за 10-14 дней до появления самой игры. Поэтому ждём её примерно с 14 по 18 число первого учебного месяца этого года.
UPD: 02.08.18. FIFA 19 порадует новой системой ударов
В очередном видео с канала Play Station мы може наблюдать усовершенствованную отработку ударов. Теперь чтобы порадовать зрителей голом придётся следить за, как минимум такими составляющими — нажать удар в определённый момент, угадать правильное соответствие между силой и точностью.
FIFA 19 | New Gameplay Features | Timed Finishing Trailer | PS4
В том числе и многими ожидаемая ФИФА 19 откроет доступ к своей демке уже 20 сентября.
UPD: 06.08.18. В FIFA 19 игроки могут пощекотать себе нервы — режимом выживания
Видимо, для разнообразия в EA решили дать игрокам почувствовать себя в некой разновидности «battle royale» в футболе. А, именно, им доведётся испытать режим, где по мере забивания гола в команде пропустившей его, будет удаляться игрок и так до 7 игроков. Победит команда, первая забившая 5 голов.
ОТКРЫТИЕ ПАКОВ FIFA 19 / НОВЫЕ ИКОНЫ, РЕЖИМЫ, КАРТОЧКИ
FIFA 19 / НОВЫЕ КРУТЫЕ ФИШКИ
Через тернии к звездам
Алекс Хантер и Гарет Уокер – друзья не разлей вода – всю свою жизнь желали стать профессиональными игроками в футбол. Бок о бок они преодолели трудности юношеской школы и академии, посещали многочисленные тренировки и всячески пытались заявить о себе, чтобы попасть в хороший клуб.
Их мечта сбывается – клуб Английской Премьер-лиги принимает ребят в состав, зачислив при этом в одну команду. Жизнь товарищей делает крутой поворот, и теперь они должны доказать, что возложенные на них ожидания не пустой звук.
Главный герой
Если вы ещё не поняли, о чем идет речь, и не читали новости во время разработки FIFA 17, то, скажем так, определенно не являетесь фанатом данной серии.
Да, в игре появился полноценный сюжет, главным героем которого выступает Алекс Хантер. Именно за него – парня афроамериканской внешности – мы и будем играть, стремясь достигнуть высот футбольной карьеры.
В режиме «История» вы вместе с Алексом пройдете путь становления футболиста с самых низов, столкнетесь с препятствиями в виде друзей и врагов-завистников, узнаете, насколько деньги и свалившаяся внезапно слава могут изменить человека.
Впервые в раздевалке
В целом, нарезки сцен и количество диалогов может сравняться со средненькой полноценной кинодрамой, хотя мотивация персонажей нередко и хромает. Так, семью Хантера в самом начале покинет отец, а мы же при этом не получим объяснений ни от отца лично, ни хотя бы от его лица в отдельной приватной сцене.
Выход на поле
Тем не менее, на это можно не обращать внимания, так как сюжет действительно трогает, заставляя сопереживать герою и вместе с ним радоваться победам и скрепя сердце принимать поражения. Особенно приятно, когда ты выходишь на поле, а комментаторы упоминают некоего Алекса Хантера, новичка, что дебютировал в составе «Лестера».
Тренер и Ибрагимович
Ходят слухи, что он прекрасен в позиции форварда и что его отец и дед так же профессионально играли в футбол (и так далее). Когда же вы будете сдавать и плохо покажете себя в матче, это комментаторы обязательно отметят, как и бурно возрадуются вашим свершениям, если вы забьете победный гол.
Удастся ли Хантеру добиться славы – ваша главная и конечная цель. Успешно играя за него и делая успехи, вы будете повышать игровые навыки героя и добиваться, чтобы им заинтересовались мастодонты бизнеса.
Даже плохая игра во время тренировки может повлиять на судьбу протагониста: если вы поленитесь и никак не проявите себя, есть шанс, что тренер заменит вас в следующем матче (а кто знает, сколько голов вы могли в нем забить).
На скамейке запасных
Плохо показали себя в деле, быть может, вас надолго упекут в резерв, а потом и вовсе попрут из команды. Что и говорить в таком случае о зачислении в кубок Англии или сборную страны?
Герой и Моуринью
Интересно и то, что настоящая жизнь таким же образом может повлиять на карьеру героя. К ней в основном относятся ответы в тех или иных кат-сценах, а также разговоры с репортерами (или их игнорирование), что будут ожидать вас после каждого матча. Случается, что товарищ из команды предложит вам прогулять тренировку и сходить развеяться… В общем, вариантов много и каждый из них отчасти влияет на судьбу Хантера.
В конце каждого сезона случается какое-то крупное событие. Окончание не подразумевает финал всей истории, а лишь её часть. Возможно, вы забьете победный гол и приведете команду к желанной победе, либо, что не менее вероятно, вообще не попадете в состав и будете наблюдать, как ваша команда борется без вас.
Первый гол
Подобный сюжетный режим уже хотели вводить, но немного другие люди – разработчики NBA 2K 16. Был даже приглашен режиссер Спайк Ли, который вместе с командой скоро состряпал такой себе сюжет и ушел восвояси. В итоге игроки получили средний сюжет, практически несвязанный с событиями на баскетбольной площадке.
В FIFA 17 же все вышло намного лучше. Сюжет не умаляет событий в поле, гармонично разбавляя их и делая процесс в целом гораздо увлекательнее. Тем не менее возлагать большие ожидания на историю подобного калибра не стоит, так как девелоперы изначально не ставили себе целью сделать крутой сюжет, что затмит основную игру. Это лишь приятное дополнение.
Сюжет, геймплей и главные герои GTA 6
1 июля 2022 года на Reddit опубликовали огромный документ, в котором якобы содержатся основные подробности о сюжете и геймплее новой GTA, — и это один из самых крупных сливов всей имеющейся сейчас информации об игре. Пост от пользователя TestPattern5, опубликовавшего документ, довольно быстро удалили, однако сам документ разлетелся по интернету.
Впрочем, репортёр Bloomberg Джейсон Шрайер в комментариях на Reddit недавно заявил, что верить слитой информации не следует. По словам журналиста, этот документ — не более чем фанфик, ведь ни у одного инсайдера сейчас нет возможности узнать так много подробностей о настолько засекреченной игре. К тому же проект по-прежнему находится в активной стадии разработки и, как утверждает журналист, многие элементы могут сильно измениться в будущем.
Тем не менее мы выделили из слитого документа информацию, которая кажется правдоподобной или подкрепляется другими утечками по GTA 6.
Главные герои
Рикардо — бывший спецагент из Колумбии. Он мечтает стать богатым, как криминальные боссы, которые окружали его всё детство. Крайне азартен и расточителен, тратит последние деньги на алкоголь и запрещённые вещества.
Роуз — первая героиня серии. Работает полицейским, но ведёт двойную жизнь: пользуется своим положением, чтобы помогать преступникам.
Кейси — бывший боксёр, готовый убивать за деньги. Неспособен контролировать собственную агрессию, из-за чего в слитом документе его часто сравнивают с безумцем Тревором из Grand Theft Auto 5.
Тревор ФилипсСкриншот: игра Grand Theft Auto 5 / Rockstar Games
Впрочем, Джейсон Шрайер отдельно отметил, что, хоть в новой игре и будет несколько играбельных персонажей, речи о трёх героях точно не идёт. Их будет или больше, или меньше — достоверной информации у самого Шрайера по этому поводу нет. Также он отметил, что один из этих персонажей — девушка-хакер.
Сюжет
Согласно документу, главной целью игрока станет создание преступной империи — при этом методы персонажей будут разниться.
Достигнуть цели героям помогут уникальные навыки
Так, Роуз сможет уводить свидетелей с места преступления или отвлекать внимание полицейских, помогая знакомым преступникам, а Рикардо и Кейси умеют вербовать бандитов в свою криминальную империю.. Из документа также следует, что Кейси будет контролировать преступные группировки в Либерти-Сити и Карцер-Сити
И если про первый прекрасно знают все поклонники серии (в этом городе происходили события GTA 3 и GTA 4), то второй — это место действия Manhunt, другого экшена Rockstar. Впрочем, компания не скрывала, что эти города находятся в одной вымышленной вселенной: Карцер-Сити даже в прошлых частях GTA, хоть никогда и не появлялся в качестве локации.
Из документа также следует, что Кейси будет контролировать преступные группировки в Либерти-Сити и Карцер-Сити. И если про первый прекрасно знают все поклонники серии (в этом городе происходили события GTA 3 и GTA 4), то второй — это место действия Manhunt, другого экшена Rockstar. Впрочем, компания не скрывала, что эти города находятся в одной вымышленной вселенной: Карцер-Сити даже в прошлых частях GTA, хоть никогда и не появлялся в качестве локации.
Геймплей
Как следует из утечки, в GTA 6 будет возможность играть в азартные игры и появятся различные виды досуга — игра в гольф, походы в кино, скейтбординг.
Также в документе утверждается, что в новостях будут освещаться преступления, которые совершит тот или иной персонаж. А территории Вайс-Сити, подконтрольные вашей банде, могут меняться в зависимости от действий игрока.
NPC, если верить слитой информации, станут более интерактивными: у каждого из них будет своё место жительства, работа и хобби, влияющие на повседневную жизнь. Трафик на дорогах также будет зависеть от распорядка дня NPC.
Система преступлений
Система розыска, согласно документу, будет переработана. Теперь полиция сможет использовать защитные щиты и научится следовать особым боевым тактикам, а не просто преследовать героя, как это было в других частях серии.
Механика розыска снова будет завязана на количестве звёзд — предположительно по такому принципу:
- 1 звезда: полиция будет пытаться остановить игрока на улице и может назначить штраф.
- 2 звезды: полиция начнёт преследовать героя без причинения ему вреда.
- 3 звезды: полиция будет пытаться арестовать героя.
- 4 звезды: полиция будет пытаться убить героя.
- 5 звёзд: полиция начнёт патрулировать районы в поисках героя для его устранения.
- 6 звёзд: в дело вступят армия и ФБР, которые будут пытаться уничтожить героя.
О GTA 6 на основе фактов
Хотя официальной информации о GTA 6 почти нет, есть факты, связанные с самой Rockstar Games и издательством Take-Two Interactive. Благодаря этим фактам можно сделать кое-какие выводы о новой Grand Theft Auto.
Так, генеральный директор Take-Two Interactive Штраус Зельник заявил, что Rockstar Games продолжит создавать однопользовательские игры, — и это наверняка будет приятной новостью для тех, кто очень волнуется из-за того, что после финансового успеха GTA Online компания могла переключиться на онлайн-игры.
Другая новость гласит, что Take-Two Interactive в октябре 2020 года подала новый патент, связанный с искусственным интеллектом NPC. Его название — «Системы и методы виртуальной навигации в игровой среде»
Основное внимание в патенте уделяется тому, как NPC перемещаются и реагируют на окружающую среду. Описанная технология позволит создать «реалистичный виртуальный мир, который не зависит от аппаратных или программных ограничений»
Патент также учитывает навыки NPC по управлению машинами.
Здесь важно отметить, что патент был подан именно Take-Two Interactive и, следовательно, не обязательно касается GTA 6 — это может быть любая из игр издателя. Однако связь патента с серией Grand Theft Auto косвенно подтверждает то, что разработчиками системы стали Дэвид Хайнд и Саймон Парр, которые работают в Rockstar Games
Первый — заместитель директора по технологиям, второй — ведущий программист ИИ.
Скриншот: игра Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition / Rockstar Games
И последняя официальная новость
10 июля Rockstar Games заявила, что в компании прекрасно понимают, насколько важно превзойти ожидания игроков от GTA 6. И в этом нет ничего удивительного, особенно после крайне неудачного релиза Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition.
«В последние несколько лет мы направляли всё больше ресурсов на разработку следующей части серии Grand Theft Auto, понимая, что нам необходимо превзойти ожидания игроков. Мы должны сделать эту игру лучше, чем можно представить», — говорится в сообщении.
Также студия поблагодарила комьюнити за поддержку и конструктивные отзывы, которые помогают совершенствовать вышедшие игры и улучшать грядущие.
FIFA 07
В данном случае придётся начать с банальности: FIFA 07 является доработанной FIFA 06. К внушительному списку лицензированных чемпионатов добавилась турецкая Суперлига. В официальной локализации от «Софт Клаб» появились русскоязычные комментаторы. Теперь о ходе матча нам будут рассказывать Василий Уткин и Василий Соловьёв, известные по работе на спутниковом телеканале «НТВ+». Правда, не совсем понятно, каким ветром последнего занесло к нам на огонёк, ведь его основной профиль – бильярдные турниры. Да и подбор фраз в целом не всегда удачен – откровенно бредовые реплики звучат, как говорится, не к месту. Впрочем, оставим безобразие на совести ответственных за перевод людей. Начало обRUSению виртуального футбола положено, и это не может не радовать само по себе.
Главным же нововведением, вероятно, следует считать новый многопользовательский режим Interactive Leagues. Идея такова: в реальности играют, скажем, «Арсенал» и «Эвертон». В это же время, уже на просторах сети, болельщики этих команд выясняют между собой отношения на виртуальных полях. Результаты матчей складываются, выявляется победитель. Например, Иван, Степан и Джон играли за «Канониров» тогда как Хуан, Стив и Толик защищали цвета ливерпульской дружины. Иван обыграл Хуана, Степан уступил Стиву, а Джон победил Толика. Следовательно, «Арсенал» оказался сильнее «Эвертона» и получил три очка. У какой команды окажется больше очков в конце сезона – та и чемпион.
Непосредственно в игровой механике заметных новшеств только два: в очередной раз подкорректирована физика мяча и изменёно поведение голкиперов. Выливается это в более разнообразные голы. К примеру, теперь можно забить пушечным ударом прямо во вратаря, который в попытке сейва отправит снаряд прямо в сетку. В остальном перед нами та же FIFA 06, со всеми её достоинствами и недостатками. К графике особых претензий нет: на всех консолях игра выглядит неплохо, а на Xbox 360 – так и вовсе здорово. Отличий от прошлогодней версии немного, разве что добавились милые глазу светофильтры. По сумме составляющих FIFA 07 – добротная футбольная аркада. Все, кому нравились предыдущие части, будут довольны продолжением. Пусть на сей раз не появилось существенных нововведений, новый сетевой режим и доработанный Manager Mode не дадут заскучать.
FIFA 15 – Худшая
Странно говорить такое про одну из любимых частей многих геймеров, но FIFA 15 полностью заслужила свое попадание в список благодаря позорнейшему релизу в истории EA Sports. Мы все привыкли к тому, что на старте можно наткнуться на различные баги. Но в FIFA 15 их было слишком много.
Игроки крипово ломались, телепортировались, становились невидимыми и тонули в текстурах, как в зыбучих песках. Начальное состояние FIFA 15 – одна большая комедия глитчей. И наблюдать за новыми убойными скриншотами и роликами было правда весело, но как играть-то, а? Конечно, EA Sports постаралась быстро выпустить патч, который чинил FIFA 15, но к тому моменту ущерб репутации уже был нанесен.
FIFA 22 – Лучшая
Не хочется проводить очевидные аналогии, но есть ощущение, что серия FIFA всегда работала пятилетками. FIFA 12, FIFA 17 и FIFA 22 – хронологическое расстояние между революционными частями распределено очень строго. Причем в 2021 году, когда вышла FIFA 22, о франшизе всерьез говорили только в контексте Ultimate Team. Все остальное никого не интересовало.
Что там изменилось? Да примерно все. FIFA 22 предложила игрокам более медленный, но более разнообразный геймплей. В ней можно было построить успешную тактику и с мелким пасом, и с навесами на великанов, и с активным прессингом, и с контратаками. Лонгшоты заработали, но ничего не гарантировали – как в реальной жизни. А надоевшие прострелы можно было наконец выбросить в окно.
Технические траблы все еще преследовали серию, но после ужасных трех итераций до FIFA 22, сбалансированный геймплей уже казался каким-то нереальным чудом. EA Sports очень хотела обелить свою репутацию, так что настаивала и на том, что в FIFA 22 уже нет скриптов. Так это или нет на самом деле? На этот счет есть разные версии. Но то, что визуально одинаковых ситуаций стало меньше – неопровержимый факт.
FIFA 12 – Лучшая
Одна из лучших частей FIFA в истории. У многих она остается любимой до сих пор. FIFA 12 на фоне прошлых казалась невероятно плавной и свежей. Зайдите после нее в FIFA 11 или FIFA 10 и они покажутся вам деревянными. Вы заметите, что игроки там – рабы геометрии, которые носятся по прямым линиям. Тут же впервые появилось что-то похожее на разнообразную физику. Так и должен выглядеть прогресс!
К тому же, FIFA 12 улучшила не только визуал и механику, но и разнообразила игровые режимы. Например, режим карьеры стал интереснее, чем когда-либо, а новая система скаутинга работала сильно лучше, чем в FIFA 11. Единственный серьезный минус – баги на старте, но по сравнению с грядущим ужасом от FIFA 15 это были просто мелочи.
FIFA Street (2012) – Худшая
Да, это не совсем каноничная FIFA, но тем не менее. Многие геймеры искренне полюбили FIFA Street 2005 года и долго ждали, когда же им снова дадут насладиться уличным футболом. И вот появилась новая часть серии. Чего от нее ждали? Большего разнообразия тактик, урбанистической атмосферы и приятного управления. Но вышла просто отвратительная игра.
Как бы вам объяснить, в чем тут проблема. Новая FIFA Street заболела сизифилисом, из-за чего принуждала вас повторять одни и те же действия снова и снова. Нет ничего эффективнее, чем финт с разворотом. Вы просто проходите одного соперника за другим, доходите до ворот и чаще всего промахиваетесь. Причем этот прием мог исполнить любой ваш игрок – хоть вратарь, хоть защитник. Разницы тупо никакой. Скучно, лениво, однообразно и плохо во всех категориях вообще.