Разработка
Место разработки |
Разработчики
Paul Taylor, Ian Hardingham |
Жанр
|
||
Описание разработкиИнди-студия «Mode 7» была основана в 2005 году. Основатели студии — Пол Тейлор (Paul Taylor) и Ян Хардинхем (Ian Hardingham). Сейчас в группе всего три активных участника, но в работе очень часто используется ещё и труд фрилансеров. Основными игровыми критиками Frozen Synapse называется одной из лучших инди-игр этого года, новым свежим дыханием в жанре пошаговой тактики. На фестивале IGF 2012 эта игра взяла приз зрительских симпатий, а так же номинировалась на главный приз и на приз за лучшую идею. |
Релизы
Награды
Последняя версия |
Обзор игры
|
Сюжет
Игра не блещет ни графикой, ни музыкой, ни сложносочиненным сюжетом. Всё просто – в небольших условных локациях синего цвета встречаются не менее условные противники – красная и зелёная команда.
Локации представляют собой планы зданий с отдельными комнатами, коридорами, дверьми, оконными проёмами. Постоянно включен вид сверху – самый оптимальный вариант для тактических задач.
Команды состоят из нескольких человек. У каждого из них есть лишь одно оружие определённого типа: автомат, дробовик, снайперская винтовка, гранатомёт. Менять оружие, подбирать чужие стволы с убитых врагов нельзя. Тип оружия в руках – это единственное отличие одного бойца от другого. Никаких индивидуальных характеристик, никакой прокачки уровней, никаких отличительных черт, все участники максимально обезличены.
Геймплей
Игровой процесс следующий: в режиме паузы Вы раздаёте приказы всем своим бойцам, враг делает то же самое, затем Вы завершаете свой ход, после этого ваши и вражеские подопечные в режиме реального времени выполняют все поставленные перед ними задачи. В этот момент управлять уже ничем нельзя, можно только наблюдать за результатом
Через несколько секунд живого движения игра вновь приостанавливается, теперь нужно снова задавать команды, но при этом принимать во внимание изменившуюся ситуацию. Такое чередование пошагового режима и просмотра в реальном времени будет чередоваться до завершения этой тактической дуэли
Своим бойцам можно задавать точки передвижения, положение оружия (в руках или на плече, для быстрого передвижения), режим передвижения (стоя или вприсядку), можно сделать так, чтобы боец смотрел и целился всегда в одну определённую сторону. Но при этом нельзя указывать своим подопечным, куда они будут стрелять. Они сами открывают огонь, как только враг окажется в поле их зрения. Исключением является лишь гранатомётчик, он без приказа не начнёт стрелять, слишком уж опасное оружие у него в руках. От выстрелов гранатомёта можно разнести в щепки любую стену на уровне.
Режимы игры
В Frozen Synapse есть несколько режимов игры. Обычные дуэли разделяются на два типа: в одном случае весь уровень просматривается насквозь, положение врагов известно; в другом же случае – врагов не видно из-за тумана войны, опасности можно ожидать с любой стороны. Играть можно как с компьютерным противником, так и с реальным соперником в интернете.
Кроме того, существует сюжетная компания, где можно пройти обучение, выполнять различные нестандартные задания типа: конвоирования заложников, выход из окружения, бесшумные диверсии. История рассказывает про будущее в стиле киберпанк, где предстоит сражаться за свою свободу с могущественными корпорациями.
Вывод
Frozen Synapse – простой, но очень реалистичный и правдоподобный тактический симулятор. Хорош и в одиночном режиме, но в битве с реальными противниками через интернет показывает себя во всей красе.
Механика игры
Перед началом боя игрок выбирает команду из бойцов с различными способностями и оружием. Каждый боец может совершать несколько действий за ход, такие как перемещение, стрельбу, использование гранат и т.д.
После выбора команды игрок и его противник должны одновременно запланировать движения своих бойцов на несколько ходов вперед. Затем игра переходит в режим выполнения ходов, где все действия происходят одновременно и в реальном времени. Игроки могут видеть только движения своих бойцов и их состояние здоровья, но не видят, что происходит вне поля зрения своих бойцов.
Каждый боец имеет свои уникальные способности и свойства, которые влияют на стратегию боя. Некоторые бойцы могут обезвредить мину или лечить союзников, а другие могут устанавливать ловушки или стрелять сквозь стены.
Цель игры – уничтожить всех противников или выполнить заданные цели. Бойцы могут умереть при получении слишком большого количества урона, их можно лечить специальными предметами или навыками. В режиме одиночной игры есть несколько кампаний с различными миссиями, а в многопользовательском режиме игроки могут сражаться друг с другом в онлайн-матчах.
Идеи
Frozen Synapse делают англичане из Mode 7. Делают долго и упорно, первая бета стала доступна для добровольных тестеров еще в апреле. С тех пор в игре успели поправить кучу ошибок, хотя по ее сентябрьскому состоянию заметно, что до релиза еще далеко. Шансы на то, что мы увидим законченный Frozen Synapse в этом году, невелики. Но уже сейчас на игру можно сделать предзаказ на официальном сайте (всего 25 долларов) и получить не одну, а даже две копии, для себя и для друга.
Две лицензии на руки выдаются не зря. У Frozen Synapse есть одиночный режим, однако главенствует здесь сетевой — для двоих. Сама игра выглядит довольно абстрактно, все сражения проходят в синих символических комнатах среди векторных стен. Один игрок обязательно управляет зеленым, а второй красным отрядом.
Механика боя при этом не самая привычная. Хотя это и пошаговая игра, но она не делит драку на «сейчас управляете вы, потом он». Игроки командуют одновременно, после чего их приказы скармливаются серверу, и тот демонстрирует вам, кто кого подстрелил.
Каждый ход занимает ровно пять секунд реального времени, однако на стадии планирования может затягиваться на минуты. Игроки расставляют ключевые точки, указывают, куда целиться и где приседать. В итоге в пять секунд можно втиснуть целую симфонию командных действий. «Первый ждет три секунды, входит в дверной проем, целится в глубину комнаты. Второй обходит комнату слева и прячется там».
При этом матчи очень быстрые, все решается в два-три хода. Пять минут на планирование, 10-15 секунд на перестрелки. Frozen Synapse удивительным образом смешивает задумчивость и скорость.
Сюжет игры
Игрок берет на себя роль командира отряда, состоящего из элитных военных сил. Они должны защищать корпоративные интересы, выполнять секретные операции и уничтожать врагов.
Игроку предоставляется возможность принимать все решения, связанные с боевыми действиями, такие как выбор способов атаки, размещение бойцов и направление их движения. Он также может использовать различное оружие и технику, чтобы уничтожить врагов.
В игре есть несколько режимов, включая одиночную кампанию и многопользовательские бои. В процессе игры игроков ждет множество миссий, которые позволяют развивать свой отряд и улучшать его эффективность в бою.
Со временем игрок узнает, что корпорации, которые ранее были его союзниками, начинают угрожать миру, а их научные разработки становятся все более опасными. Игрок должен выбрать свою сторону в этом конфликте и бороться за свои убеждения.
В конечном итоге игрок должен принять решение, которое поможет спасти мир от разрушения и вернуть ему мир и порядок.
Ошибки
Все-таки Frozen Synapse находится в состоянии бета-версии, и это заметно. К релизу авторы обещают доделать полноценную кампанию с намеками на сюжет.
С другой стороны, все-таки понятно, что главное в этой игре — сражения с живыми игроками. Особенно если вспомнить, что они разбавлены «веб-два-нольными» фишками. Скажем, все разыгранные бои и случайные карты сохраняются на главном сервере, и их можно стянуть в любой момент. Видеозапись каждого матча можно автоматически залить на YouTube, а еще прямо в игре есть IRC-чат, где могут общаться игроки.
И, между прочим, не все приятные мелочи связаны тут с интернетом. Например, на стадии планирования можно отдавать приказы не только своим, но и чужим солдатам (для моделирования ситуации). Игра покажет вам вероятное развитие событий, и, отталкиваясь от этой информации, вы сможете перераспределить приказы.
На скриншотах Frozen Synapse выглядит очень просто. Но за скромным фасадом синих коробок и силуэтов прячется серьезный проект для всех, кто скучает по X-COM и Jagged Alliance.
Мы надеемся
Frozen Synapse имеет все шансы «перезагрузить» старый жанр. |
Мы сомневаемся
Кого-то могут отпугнуть схематичная графика и не самый удобный интерфейс. |
Случайности
Уровни, как правило, генерируются автоматически (если, конечно, вы или ваш противник не воспользуетесь встроенным редактором перед игрой), и вы не будете знать наперед, в какую тактическую ситуацию угодят ваши бойцы. Впрочем, игра всегда пытается раскидать отряды по уровню более или менее честно.
А еще она таким же случайным образом выдает оружие. Чаще всего солдаты получают автоматы, универсальную пушку, которая стреляет очередями и лучше всего работает на средних дистанциях. Чуть ниже шансы, что у них окажется, например, дробовик — для ближних боев.
Кроме того, бог случайности может наградить их гранатометом, снайперской винтовкой или РПГ. Последний вариант особенно хорош — ракетами можно сносить векторные стены на карте. Всего одного выстрела хватит на то, чтобы прибить затаившегося в каморке врага.
В каждой перестрелке игра учитывает бездну параметров, вроде «стрелял из укрытия за дверным косяком» или «первым заметил противника», и все это вносит во внешне не очень сложный Frozen Synapse нужную тактическую глубину. Местные сражения увлекают. Они так быстро проходят и так интуитивно управляются, что через два-три часа частично забываешь про то, что это тактика, и начинаешь воспринимать игру как командный боевик с видом сверху. По уровню динамики Frozen Synapse очень напоминает Counter-Strike.
Даже режимы игры кое-где очень похожи. Например, совсем как в CS тут есть режим Hostage. Одна команда спасает нескольких заложников, вторая пытается их защитить, а в случае необходимости — успеть пристрелить.
За спасателей, кстати, играть очень трудно. Заложники стоят на открытом месте под прицелом; если скомандовать им «бежать», жертв моментально нашпигуют пулями.
Это интересный, но сложный тип игры, и, наверное, поэтому большая часть тактиков предпочитает другой — Extermination. Это обычный deathmatch, где побеждает тот, кто настреляет больше солдат противника.
Кроме того, Frozen Synapse предлагает еще три режима. Disputed, где игроки должны собрать и вынести за пределы уровня несколько разбросанных по комнатам красных коробок. Secure — один отряд должен защитить определенную зону на карте, второй — отбить у ее врага. И наконец, Charge, который напоминает американский футбол, только со снайперскими винтовками. Одна команда должна пробежать до определенной черты на уровне, вторая — им в этом помешать.
У каждого режима есть два варианта: Light и Dark. В первом противники видят друг друга, во втором — только первоначальные позиции, дальше приходится гадать, кто куда убежал.
Простора в сетевой игре хватает. И жалко, что про одиночную этого написать нельзя. Пока что в игре есть только несколько обучающих уровней, кнопка, которая включает матч на случайной карте с ИИ, и несколько головоломок. Последние похожи на режим Disputed — тут тоже нужно собирать красные коробки, только карты не случайные, а подготовленные загодя.
Свет прошлого
Мир уже видел несколько игр с похожей механикой. Например, в 2002 году легендарный автор X-COM Джулиан Голлоп выпустил Laser Squad Nemesis, где ходы точно так же планировали одновременно.
Там было четыре разных фракции: солдаты, роботы и два типа пришельцев — орда, напоминающая старкрафтовских зергов, и яйцеголовые сектоиды. Laser Squad Nemesis собрала хорошие отзывы в прессе, но по-настоящему популярной не стала. Во-первых, ей было далеко до атмосферности первого X-COM. Во-вторых, за право сражаться друг с другом требовали ежемесячную абонентскую плату.
Описание героев и персонажей
The Prime — это главный герой игры Frozen Synapse Prime. Он является командиром отряда солдат, которые выполняют различные задания на карте. The Prime обладает уникальной способностью, которая позволяет ему видеть в будущее и предсказывать действия противников. Он также имеет доступ к мощному оружию и технологиям, которые помогают ему достичь своих целей.
2. Персонаж «The General»
The General — это главный антагонист игры Frozen Synapse Prime. Он является лидером вражеской армии и пытается захватить контроль над городом. The General обладает хитростью и стратегическим мышлением, что делает его очень опасным противником. Его цель — уничтожить The Prime и его команду, чтобы захватить контроль над городом.
3. Персонаж «The Sniper»
The Sniper — это один из солдат команды The Prime. Он обладает уникальной способностью, которая позволяет ему стрелять на расстоянии без проблем. The Sniper является одним из лучших стрелков в команде The Prime и может уничтожать противников с большого расстояния. Он также имеет доступ к специальному оружию, которое помогает ему выполнить свою миссию.
4. Персонаж «The Medic»
The Medic — это врач команды The Prime. Он обладает уникальной способностью, которая позволяет ему лечить раненых солдат на поле боя. The Medic является очень важным членом команды, поскольку он может спасти жизни своих товарищей. Он также имеет доступ к специальному оборудованию, которое помогает ему выполнять свою миссию.