Профессии в игровой индустрии. что выбрать? с чего начать?

Как стать разработчиком игр? какие бывают профессии в геймдеве?

Профессиональные и личные качества геймдизайнера

Вы уже поняли, что профессия геймдизайнера включает в себя не только разработку игры, но и работу с документами и самое главное — с людьми.

Профессиональные качества геймдизайнера:

  • креативность, или умение придумать оригинальную идею;
  • знание рынка игровой индустрии: основных игроков, новых тенденций, популярных игр;
  • знание теории игр: для этого придется прочитать много умных и толстых книг. Рекомендую в первую очередь “Искусство геймдизайна” Джесси Шелла — настоящую библию для тех, кому интересно это направление;
  • знание основ сценаристики. Это пригодится при проработке сюжета. Что случится с персонажами, куда их занесет нелегкая, какие конфликты им придется решать и с какими врагами бороться — все это придумывается не просто так, а по строгим канонам сценаристики;
  • знание математики — понадобится для расчета игрового баланса. Геймдизайнер должен верно рассчитать соотношение и равновесие внутриигровых механик: количества очков, сложности уровней, Чтобы не получилось так, что игрок проходит уровень слишком быстро и получает за это слишком много очков. Или наоборот, долго мучается, а получает слишком незначительную награду;
  • знание основ программирования. Да, геймдизайнер — не программист, но он должен знать особенности современных игровых движков и понимать основы кодинга, чтобы соображать, как воплощается в жизнь идея из его головы. А также чтобы самостоятельно добавить в игру нового персонажа, уровень, награду;
  • знание психологии игрока. Для этого тоже придется прочитать много хороших книг, которые помогут понимать, чего хочет игрок — не по наитию, а вооружившись теоретическими знаниями;
  • умение грамотно и четко выражать свои мысли. Пригодится при написании многочисленных документов;
  • знание английского языка. Многие игры делаются для мирового рынка, поэтому знание языка — обязательное условие. К тому же в рунете мало материалов по геймдизайну — нужно будет читать англоязычные новости, статьи и книги.

Личные качества геймдизайнера:

  • любовь к играм. Да-да! Если человек за всю свою жизнь играл в десяток игр и не может отличить шутер от стратегии — о каком геймдеве мы вообще говорим?
  • умение работать в условиях многозадачности. Вы уже поняли, сколько всего должен знать и уметь геймдизайнер — повторения будут излишними;
  • умение работать в команде, терпимо относиться к коллегам, при этом уметь доказывать свою точку зрения;
  • хороший художественный вкус, чтобы продумывать визуальную составляющую игры;    
  • ответственность и самодисциплина. Геймдизайнер — это многорукий Шива, который отвечает за все и за всех. По сути это самый важный человек в проекте, без которого все развалится.

Звуковой инженер

Человек, отвечающий за проектирование, подбор, установку и настройку звукового оборудования, называется звукоинженером. Эта профессия востребована в киноиндустрии, концертной и музыкальной деятельности, на телевидении и радио. Сотрудник в этой области разбирается в аудиотехнике и акустике.

В концертной деятельности специалист выбирает звуковое оборудование и место его размещения для оптимального звучания. Перед началом мероприятия он еще раз проверяет звук, настройку аппаратуры, звучание исполнителя под акустику помещения, а также контролирует процесс на протяжении всего выступления.

В студиях звукозаписи трудятся специалисты, чтобы добиться качественного звучания. Для видеоигр создается контент, который внедряется в будущую игру. Делается это поэтапно. Сначала выбираются сэмплы, затем загружаются в движок, а потом идет настройка и подключение.

Кто такой гейм дизайнер и чем он занимается?

Мы привыкли думать, что дизайнеры – это люди, которые что-то рисуют. Но в данном случае слово designer может ввести в заблуждение.

Основное, что делает гейм дизайнер – это создание концепций будущих игр, придумывание игрового процесса и механик, а также персонажей. Он описывает свои идеи, готовит документацию для разработчиков. Занимается разработкой прототипов для демонстрации и тестирования идей. Это помогает понять, стоить воплощать концепцию или нужно что-то доработать.

Давайте разберемся подробнее, чем занимается гейм дизайнер, ведь это очень важная профессия в gamedev индустрии.

В обязанности гейм дизайнера входит:

  • Придумывание идей новых игр.
  • Проработка игрового процесса и механик.
  • Расчет и балансировка игры. Например, определение, какой урон наносит то или иное оружие, какой ХП должны иметь персонажи.
  • Разработка прототипов для тестирования.
  • Может выполнять задачи сценариста: придумывать сюжет, тексты, диалоги героев, но это не основная обязанность гейм дизайнера (обычно на проектах сценарист – это отдельный сотрудник).
  • Может создавать эскизы.
  • Составляет документацию (технические задания и т.д.).
  • Контролирует процесс разработки игры – это одна из основных обязанностей гейм дизайнера. В своем роде он осуществляет авторский надзор, проверяя, что разработчики точно реализуют придуманную концепцию. Если они считают, что нужно что-то поменять, то советуются по этому поводу.

В некоторых компаниях геймдизайнер делает презентации, ведет переговоры с инвесторами, проводит аналитику после релиза (выпуска) проекта. Также он может привлекаться к тестированию продукта и другим задачам. Круг обязанностей во многом зависит от масштаба компании и самого проекта.

Однако основное, чем занимается гейм дизайнер – это подробно продумывает игру: сюжет, персонажей, игровые механики, сеттинг, графику. В его силах создать абсолютно новый игровой мир. При этом геймдизайнер должен понять, будет ли игра интересна большому количеству людей. Также ему нужно продумывать способы монетизации, то есть заработка денег на проекте.

Можно сказать, что геймдизайнер – это фанат игр с коммерческой жилкой. Он увлечен разными играми, с интересом отслеживает новинки и критически оценивает их: что отлично, а что можно улучшить. При этом геймдизайнер понимает маркетинг, он должен делать коммерчески успешные проекты.

В крупных компаниях может быть специализация, от которой зависит, чем занимается гейм дизайнер и что входит в его обязанности. Например, дизайн уровней прорабатывает левел-дизайнер. Со сценариями, диалогами, историей работает нарративный дизайнер. Баланс и экономику просчитывает геймдизайнер-математик. Игровым интерфейсом занимается UX/UI дизайнер.

Визуал, анимация и аудио

Миры, поражающие воображение, не могут обойтись без красивой картинки. Над тем, чтобы ее создать, как правило, трудится целая команда узких специалистов, одни из которых обожают включать фантазию и создавать уникальные визуальные образы, а другие – оттачивают детали, чтобы пользователи поверили в эти образы.

Концепт-художник

Концепт-художник – это визуальный идеолог любого игрового проекта. Он придумывает, как будут выглядеть персонажи и локации, прорабатывает стилистику и атмосферу игры. Результат его работы – это концепт-арты, на которые будет опираться вся команда визуальщиков.

Навыки:

  • Разработка стилистики с нуля: умение попадать в ТЗ и идею гейм-дизайнера, собирать референсы.
  • Разработка концепт-артов персонажей и локаций: понимание анатомии человека и животных, перспективы, композиции, текстур, колористика.
  • Владение ПО для 2D-иллюстрации (пакет Adobe или любые подобные).
  • Владение ПО для 3D-иллюстрации (3D-Coat, Octane).

Создавать персонажей и отрисовывать сцены для игр и кино обучают на курсе «Концепт-художник». Вы освоите программы для 2D и 3D-графики, научитесь автоматизировать рутину и организовывать свой рабочий процесс. Узнать подробнее →

VFX-художник

Это специалист, который занимается 3D-моделированием, светом и визуальными эффектами в игре. Самые впечатляющие сцены взрывов в постапокалиптической пустыне или рассветов над магическими мирами не обходятся без их работы.

Навыки:

  • Создавать 3D-модели.
  • Накладывать текстуры и освещение.
  • Создавать спецэффекты и CG-графику.
  • Работать в ПО Adobe After Effects и Houdini.  

Создавать впечатляющую графику и сложные спецэффекты для кино и видеоигр можно научится на курсе «Создатель спецэффектов». Теория 3D-моделирования, полный пакет ПО для спецэффектов – все в одном месте. Узнать подробнее →

Аниматор

Профессия аниматора близка к VFX-художнику, их общая точка – это 3D-моделирование. Однако работа аниматора больше заточена на движение персонажей на микро- и макроуровнях: походка, постановка драк, выражение эмоций на лице и в движениях.

Навыки:

  • Владеть ПО для анимации Autodesk Maya.
  • Создавать текстуры и скрипты движения (Hypershade, ScriptEditor), развертка текстурных карт.
  • 3D-моделирование (3Ds Max, Blender, Houdini).
  • Базовое понимание анатомии человека.

Научитесь анимации для кино и видеоигр на курсе «3D-аниматор». Практикующие эксперты научат вас пользоваться специализированными программами и редакторами, создавать текстуры и оживлять персонажей и сеттинг. Узнать подробнее →

Перспективы и заработная плата

Разработчики игр являются весьма востребованными специалистами. Только на одном из сайтов размещено не менее 1 500 вакансий от различных компаний. Более того, профессия становится все популярнее, ведь количество геймеров увеличивается, целевая аудитория расширяется, а это значит, что пользователям необходимы игровые продукты.

Устроиться на работу можно в:

  • студии разработки, которые создают и продвигают игровые проекты;
  • IT-компании;
  • организации сферы развлечения и СМИ;
  • маркетинговые агентства и т. д.

Для гейм-разработчиков удобнее работать в офисе организации, которая сможет обеспечить специалистов всем необходимым, в том числе компьютерами и ПО. Также начинающие смогут трудиться бок о бок с более опытными коллегами, у которых можно спросить совета. В некоторых случаях работодатели позволяют специалистам работать удаленно.

Помимо этого, работая на компанию, вы будете получать фиксированную зарплату. Для поиска вакансий необходимо использовать такие площадки, как, например, Superjob, Яндекс.Работа или HeadHunter.

Это относится к штатным сотрудникам. А есть еще и фриланс. Разработчиков-фрилансеров меньше, чем тех, кто работает на компании. Тем не менее задания для них имеются. Они размещены на биржах фриланса, например, Kwork или FL.

Фрилансеры должны сами обеспечить себя устройством (чаще всего они используют личный ПК), программным обеспечением и всем остальным необходимым. В то же время они самостоятельно решают, какие заказы брать, по какому графику работать и со сколькими работодателями сотрудничать.

При работе на фрилансе обязательно нужно иметь портфолио с лучшими проектами. Заработать получится от пары тысяч до 40 000 рублей за задание.

Доход штатных сотрудников зависит в первую очередь от того, на какой карьерной ступени находятся специалисты:

  1. Стажеры. Это новички, чаще всего студенты, которые хотят перенять опыт старших коллег и разобраться в специфике профессии. Начинать лучше именно с этой ступени. Заработок стажеров начинается от 20 000 рублей.
  2. Junior. Это следующая ступень. Джуниор-разработчики – это тоже начинающие специалисты, однако они, в отличие от стажеров, уже имеют некоторые знания и навыки, знают один язык программирования, умеют работать с каким-либо игровым движком, а также способны решить несложные технические задачи. Заработок junior начинается от 40 000 рублей.
  3. Middle. Это уже опытные специалисты, которых не нужно контролировать. Они способны решать задачи среднего и высокого уровня сложности, знают минимум два языка программирования, а также хорошо ориентируются в инструментах какого-либо игрового движка. За 3–4 года работы мидлы научились не только сами писать код, но и исправлять его. Также они занимаются аналитикой и тестированием готового продукта. Зарплата специалистов начинается от 80 000 рублей.
  4. Senior. Это высшая ступень. Эти специалисты полностью самостоятельные, они берут на себя задачи любой сложности, принимают важные для проекта решения, а также несут ответственность за игровой продукт. Доход сеньоров, которые проработали в индустрии не менее 5 лет, начинается от 200 000 рублей.

Указанные сроки, после истечения которых можно перейти на следующую ступень, примерные. Повышение по карьерной лестнице может пройти как раньше, так и позже. Чтобы сократить этот период, нужно постоянно развиваться, изучать новые языки программирования и игровые движки.

Помимо стажа, на заработок специалистов влияет также наличие знаний и навыков, список задач, масштаб компании-работодателя и географическое расположение рабочего места.

Что касается перспектив, то гейм-разработчик может попытаться стать техническим директором или тимлидом. Плюс можно переквалифицироваться и перейти в смежную область деятельности. Другой вариант – открытие собственного бизнеса.

Преимущества и недостатки профессии разработчика игр

Убедительных доводов в пользу освоения этой специальности немало:

  • Создание игрового софта хорошо оплачивается, поэтому способный креативный девелопер может рассчитывать на стабильно высокий доход.
  • Известные компании этой отрасли заинтересованы в талантливых разработчиках и готовы предоставить им отличные условия для продуктивной деятельности.
  • Можно создать себе репутацию высококлассного специалиста, оставаясь фрилансером, и выбирать наиболее интересные задачи из предложений заказчиков.
  • Рынок игрового софта благодаря востребованности продвигаемых продуктов привлекает инвесторов.
  • Для реализации своих идей можно использоваться разные платформы – ОС, IOS/Android и т. д.
  • Знания и навыки, которыми гейм-девелопер владеет в силу своих профессиональных обязанностей, позволяют ему при желании найти работу в любой сфере, где востребовано программирование, 3D-моделирование, основы создания мобильных приложений.

Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2022

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

3,7 MB

К негативным моментам можно отнести:

  • Необходимость в первую очередь руководствоваться пожеланиями заказчика, а не собственными амбициями.
  • Постоянное совершенствование профессиональных навыков, обусловленное активным развитием индустрии и регулярным появлением новых инструментов и программ.

Заработная плата

Заработная плата в этой сфере деятельности довольно высокая, ведь профессия востребована. Минимальный доход таких специалистов по России начинается от 58 тысяч рублей. Средняя зарплата – 95 тысяч. Максимальная оплата труда может достигать 413 тысяч рублей. Если вы любите свое дело и прекрасно разбираетесь во всех нюансах видеоигр, то можете быстро вырасти по карьерной лестнице.

Игровая индустрия сегодня привлекает многих разработчиков и специалистов в IT. Направление действительно интересное, к тому же перспективное по зарплате. Профессия разработчика игр востребована на рынке труда. Если вы хотите приложить руку к чему-то масштабному, почему бы не поучаствовать в разработке игры, которая увлечет миллионы пользователей по всему миру? Сегодня рассмотрим профессию геймдевелопера (gamedev). Изучим все подтипы профессии, посмотрим, какие языки используют такие разработчики, и узнаем сколько получают эти специалисты.

Возможно, вас интересует, где можно получить профессиональные знания?

Рекомендую посмотреть подборку специализированных программ: обучение для разработчиков игр от мастеров игровой индустрии

Советую также обратить внимание на эти варианты: курсы для гейм-девелоперов на Unreal Engine 4

Основы профессии разработчик игр

Говоря про разработчика игр или, как его еще называют, гейм-девелопера и game developer, надо уточнить, что имеется два определения.

В широком смысле разработчиками игр называются все специалисты, которые так или иначе были причастны к созданию игрового проекта. Ими могут быть:

  • аниматоры;
  • тестировщики;
  • геймдизайнеры;
  • 3D-моделлеры;
  • бэкенд- и фронтенд-разработчики;
  • графические и UI-дизайнеры;
  • копирайтеры и сценаристы;
  • художники;
  • композиторы и звукорежиссеры;
  • и многие другие.

Все они могут входить в команду разработчиков и по отдельности считаться гейм-девелоперами. Вместе специалисты являются единым механизмом, который придумывает концепцию игры, создает ее, тестирует и выпускает, выбирает способы монетизации и т. д.

Современные 2D- и 3D-игры весьма сложны, их не сравнить с той же “Змейкой”. Некоторые проекты требуют не одного, не пятерых и даже не десятка, а куда большего количества специалистов. Однако командный состав может меняться в зависимости от масштаба компании и проекта.

И, конечно, в некоторых случаях все роли может брать на себя один работник. Например, если он является сотрудником маленькой фирмы, объем работы небольшой, а финансирование слабое. Однако подобное встречается нечасто.

А в узком смысле под разработчиком игр понимается программист, который пишет программный код, используя определенный язык программирования и игровой движок. Он создает концепцию и прототип игры, визуальные элементы и механику. Также специалист является ключевым звеном, которое соединяет между собой других работников.

В этом случае разработчик тоже является частью команды. Но он занят только игровым движком и написанием кода и не берет на себя тестирование, создание диалогов персонажей или работу над музыкальным сопровождением.

Обобщая все вышесказанное, простыми словами можно сказать, что разработчик игр – это специалист, трудящийся над созданием игрового продукта, сцен и персонажей. Он берет отдельные элементы и создает из них новый “живой” мир, наполненный людьми и другими придуманными существами. Практически всегда гейм-девелопер работает в команде, занимаясь только строго оговоренными задачами, которые входят в его зону ответственности.

Список обязанностей разработчика зависит от того, как понимает эту профессию работодатель. Если он считает game developer универсальным солдатом, то тогда специалисту нужно будет выполнять десяток разнообразных задач.

А если работодатель видит в гейм-разработчике только программиста, то новый сотрудник будет лишь писать код и использовать различные игровые движки, например, Unreal Engine или Unity. Однако даже работая в команде, специалисту все равно стоит знать особенности каждого этапа создания, тестирования и продвижения игр.

Гейм-разработчики могут создавать как компьютерные игры, так и продукты для мобильных устройств. Однако чаще гейм-девелоперами называют именно тех людей, которые разрабатывают проекты для компьютеров. А со смартфонами и планшетами чаще работают разработчики мобильных приложений.

Курсы для обучения профессии

Курсы – это лучший способ для изучения основ новой профессии. У них есть много плюсов по сравнению с самостоятельным обучением:

  • Вам не нужно составлять программу, она уже подготовлена специалистами.
  • На большинстве курсов удобный формат обучения (можно учиться в удобное время).
  • Есть помощь экспертов, на многих курсах помогают с трудоустройством, созданием резюме, собеседованием.
  • Есть практические занятия, которые позволят приобрести новые навыки после изучения теории.

Курсы могут быть платными и бесплатными. Рассмотрим лучшие варианты по игровой разработке в каждой из категорий.

Платные курсы

На курсе вы изучите навыки работы с движком Unity и языком программирования C#. Во время обучения вы освоите редактор игрового движка Unity (Unity Editor), среду для написания кода (Visual Studio IDE), систему управления данными проекта (Git Repository) и другие инструменты.

Плюсы курса:

  • Каждые 1,5 месяца проект с созданием прототипа простой игры (Runner, карточная игра, 2D-танки, аркадная гонка, RPG). Затем эти проекты можно использовать в своем портфолио.
  • Разные форматы обучения: видеолекции, вебинары, стримы, практические задания.
  • После обучения выдается диплом о прохождении курса.

Стоимость курса: 79 800 руб.

На факультете есть курсы трех типов. Можно выбрать пакет услуг с учетом длительности обучения, программы и набора технологий. Во Время обучения вы освоите навыки разработки игр с нуля, научитесь языку программирования C#, изучите движок Unity и другие инструменты гейм-девелопера.

Плюсы курса:

  • Преподаватели – эксперты отрасли игровой разработки, авторы собственных курсов и программ обучения.
  • Во время обучения выполняется подготовка восьми проектов.
  • Гарантия трудоустройства.

Минус курса: длительность обучения – 18-36 месяцев.

Стоимость обучения: от 150 000 руб.

На курсе вы освоите C#, Unity и основы геймдизайна. После обучения у вас будет достаточно знаний, чтобы работать джуниор-специалистом или начинающим фрилансером.

Плюсы курса:

  • Создание нескольких проектов 2D и 3D игр во время обучения.
  • Гибкий формат обучения и разные форматы: видеоуроки, митапы, сквозные проекты, тесты.
  • Программа создана Senior-специалистами, которые помогают студентам.
  • Есть помощь с трудоустройством, подготовкой резюме.
  • Доступ к материалам сохраняется навсегда.

Стоимость курса: 108 000 рублей.

Бесплатные курсы

На курсе вы научитесь создавать рендер-систему для игрового движка. Формат обучения – просмотр лекций. Длительность обучения – 3 часа (15 лекций).

Плюсы курса:

  • Программа составлена опытными специалистами.
  • Знания подаются в компактной, удобной для восприятия форме.
  • Есть практические задания.

Минус курса: в нем описываются только создание рендер-системы, без изучения других областей профессии.

Изучив материалы курса, вы получите базовые знания игрового дизайна для дальнейшего развития. Вы узнаете, как выбрать жанр игры, как выбрать платформу, как создавать прототипы и другие моменты.

Плюсы курса:

  • Программа составлена профессионалами отрасли.
  • Заниматься можно в удобное время.
  • Есть домашние задания.

Минус курса: программа состоит из 8 писем, но доступны они не сразу. Длительность рассылки – 2 месяца.

Курс от Университета штата Мичиган. Обучение выполняется на английском языке, но есть русские субтитры. Длительность обучения – 6 месяцев, 4 часа в неделю.

Плюсы курса:

  • Преподают эксперты отрасли, знающие все особенности гейм-дизайна и разработки игр.
  • Есть хорошие практические задания.

Минус курса: формат с английским звуком и субтитрами на русским может показаться неудобным.

Определитесь с желаниями

В первую очередь следует понять, что вы умеете и с чем хотите работать, ведь игровая индустрия испытывает потребность в широком спектре специалистов. По словам Антона Токарева, ведущего технического дизайнера в Apella Games, в списке наиболее востребованных профессий лидируют программисты — это примерно 30% от общего числа требуемых кадров. За программистами следуют художники: по оценке Токарева, потребность в них немного превышает 25% от общего количества вакансий в геймдеве.

Оставшиеся 40–45% техдизайнер Apella Games оставляет специалистам прочих направлений, выделяя среди них саунд‑дизайнеров, по его мнению наименее востребованных. Впрочем, спикер отмечает, что крупный проект вполне может испытывать и острую нужду в специалистах по работе со звуком, сопоставимую с потребностью в художниках.

Оценки Антона Токарева близки, например, к соотношению вакансий на Games Industry, где на момент написания статьи из почти полутора тысяч вакансий 535 — программисты, 440 — художники, а запросов на все остальные специальности в сумме немногим более пятисот.

Спикер также заострил внимание на том, что потребность в разработчиках игр — это, в первую очередь, потребность в специалистах, нередко узкопрофильных

Неважно, есть ли у вас навыки в той или иной области, или вы только хотите их приобрести, к выбору специальности нужно подходить с учётом сказанного выше

Не стоит забывать и о том, что перечисленные профессии делятся на множество специализаций. К примеру, программист может владеть разными языками программирования, а художник — работать с 2D или с 3D. Кроме того, не стоит игнорировать собственные желания, ведь у новичка в геймдеве есть возможность выбрать направление, в котором можно развивать навыки.

О наиболее востребованных и перспективных профессиях в игровой индустрии нам рассказал Сергей Гиммельрейх, R&D‑эксперт и геймдизайнер в компании Creative Mobile:

«Полагаю, все направления деятельности, как‑то связанные с разработкой игр, сегодня испытывают недостаток в людях. Динамика развития индустрии крайне высокая, за ней не поспевает образование, которое, по идее, должно покрывать недостаток в профессиональных ресурсах. Опять же, есть особые специализации, в которых особенно не хватает грамотных людей, — например, геймдизайн, — и тут проблема в том числе в отсутствии нормального профильного образования и достаточно развитой теоретической базы».

Почему надо начинать со школы

Получать знания, которые помогут стать востребованным специалистом в игровой индустрии, можно еще в школе. Если же о таком карьерном повороте задумался взрослый человек, имеет смысл их освежить.

Абсолютному большинству специалистов в геймдеве потребуется знание английского языка. Кстати, медианная зарплата растет пропорционально его уровню: от $1000, если человек понимает лишь некоторые слова и фразы (элементарный уровень), до $2000, если он способен бегло говорить на английском и хорошо понимает его на слух (продвинутый уровень и выше).

Отличной базой для создания новых игровых миров станут знания истории: факты из жизни Европы в Средние века, дополненные драконами или другими сказочными существами, — и захватывающий фэнтези-сюжет готов. Также разрабатывать увлекательные сценарии поможет литература, особенно научно-фантастическая.

Чтобы флора и фауна игровой вселенной, а также персонажи выглядели реалистично (даже если они сплошь сказочные), пригодятся знания биологии. Чтобы соответствовали действительности траектории полета снарядов и разлета осколков при взрывах, а движения персонажей и объектов в космосе не противоречили закону всемирного тяготения, не обойтись без знаний физики и геометрии.

Создавать формулы для расчета количества жизней персонажей будет легко тем, кто дружит с математикой. И, конечно, разработчику необходимы знания информатики, а художнику — навыки рисования.

Экономика образования

Александр Минкин — о применении геймдизайна в образовании

Итог

Если вы (или ваши близкие) любите компьютерные игры, не стоит останавливаться на роли пользователя. Ведь можно участвовать в их создании и при этом зарабатывать неплохие деньги. Разработка игр- высокодоходный бизнес, в который может попасть абсолютно любой человек, освоивший соответствующие навыки. Выбрать можно любую профессию исходя из интересов собственных, и вовсе необязательно останавливаться на разработке и дизайне. В геймдеве также необходимы талантливые менеджеры, маркетологи, продюсеры, финансисты и пр.

Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Wg-mods
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: