Обзор хоррора world of horror (2020): прекрасный мир ужаса

You’ve never played anything like this junji ito horror game

World of Horror: сюжет и геймплей

Небольшой японский городок на красивом побережье живет обыденной и мирной жизнью. Увы! Какие-то упоротые сектанты пробудили к жизни Древнего Бога! Конец света уже не за горами! На этом апокалиптическом фоне наш герой (или героиня), ощутив в себе талант детектива, начинают расследование пяти очень странных происшествий, потрясших родной городок. За каждое расследование герою выдают крохотный ключик (tiny key), который по итогу позволит ему проникнуть на загадочный маяк , а там…

Геймплей состоит в следующем: выбираем определенную историю для расследования, исследуем связанные с ней локации и встреваем в различные ситуации, пытаясь выбрать (из выпадающего списка) оптимальный вариант развития событий. В зависимости от исхода получаем/не получаем нужные предметы, теряем/приобретаем статы, заклинания, союзников, очки опыта. Герой в процессе прокачивается, получая EXP’у и возможность повысить отдельные статы (ловкость, сила, восприятие и т.п.), заработать полезные перки, повысить наиболее важные показатели, такие как количество очков STAMINA (выносливость) или REASON (разум).

Игра сама подсказывает, какие локации посетить (они будут обведены кружком), но строго следовать подсказкам необязательно: можно прогуливаться и в других местах, например, в рамках дополнительных квестов. Все равно количество локаций, которые можно посетить за одно расследование, ограничено, а вот результат очень даже разнится! События здесь рендомны – некоторые присущи только определенной истории из пяти, другие случаются регулярно в ходе вашего расследования мистических явлений в целом.

Есть боевка, за которую дают очки опыта. Драться не всегда обязательно, можно убежать от всех, кроме боссов. Боевка требует подбора из череды действий, каждое имеет свою длительность, и все они должны укладываться во временную шкалу. Да, эта белая полоска под страшной физиономией и есть та самая временная шкала!

Древний Бог присутствует в игре не для галочки, а несет миру DOOM (ЗВЕЗДЕЦ), измеряющийся в %. В зависимости от ваших решений в игре и результатов расследований процент DOOM’а может расти или падать. Если он достигнет 100%, сами понимаете…всем станет не очень хорошо.

По итогу, ваша основная задача в World of Horror: пройти пять историй, получить концовки и выжить, собрать ключи и попасть на маяк, избежав при этом DOOM’а. Элементарно… или нет?

Развлечение в стиле TTRPG

Если вам нравятся игры TTRPG и видеоигры, вдохновленные этой механикой, World of Horror воспроизводит их по-своему. Пошаговый бой позволяет вам выполнять движения в определенной последовательности, и вы можете уместить только определенное количество ходов в один ход. Это заставит вас попытаться выяснить, сколько раз вам следует готовить атаку, атаковать или выполнять другие защитные или поддерживающие движения в одной последовательности.

У вашего персонажа есть Выносливость, которая действует как здоровье, и Разум, который соответствует его здравомыслию. Помимо этих двух основных характеристик, другие ваши характеристики, такие как Сила, Ловкость или Знания, могут влиять на различные проверки навыков. Вы можете успешно или провалить определенную проверку, что приведет к хорошим или плохим последствиям. Выяснение того, стоит ли вообще выполнять определенную проверку риска, делает управление временем в World of Horror само по себе настоящей загадкой.

Если вы потратите слишком много времени не на саму загадку, это может привести к увеличению вашего Рока. Управление своим уровнем Doom на протяжении пяти загадок действительно усиливало ощущение того, что мне нужно разумно распоряжаться своим временем, иначе я не смогу спасти город. Я думаю, что любой, кто умеет ценить TTRPG, получит удовольствие от World of Horror.

Slay the Princess

В этой визуальной новелле игроку отведена роль неизвестного пернатого существа. Первая встреча с ним происходи на лесной тропинке. Голос Рассказчика утверждает, что Герою нужно добраться до хижины, ведь в подвале заточена Принцесса. Но ему придётся не спасать девушку, а убить — иначе миру придет конец. Внезапно с Рассказчиком начинает спорить голос Героя — существо не желает убивать пленницу, но Рассказчик настаивает. И вот кому из них верить — решать только игроку.

Порядок действий ограничен: игрок может зайти в хижину; поднять клинок; посмотреть в зеркало; взаимодействовать с Принцессой. Но имеет значение цепочка действий — возьмете ли существо клинок, какую строчку диалога выбрать при разговоре с Принцессой, какие мысли у Героя о происходящем. А можно и вовсе не идти в сторону хижины. Хоть решения игрока важны, но результат не меняется: либо Герой, либо Принцесса умрут.

Этот проект уже имеет много общего со The Stanley Parable — перечить Рассказчику настолько же весело. Спорить, отказываться убивать Принцессу, чтобы в отместку услышать, как голос будет давить, подсовывать оружие и перекрывать пути отхода. 

А чуть позже конфликт интересов выльется к появлению новых голосов в голове Героя — они характеризуют присущие ему черты: Хладнокровный, Обманутый, Оппортунист, Влюбленный. Они выскажутся в диалогах и внесут корректировки в историю. Некоторые помогут существу в выживании, другие возьмут тело под контроль — количество голосов может разрастись настолько, что их хор превратит прохождение в балаган.

Отреагирует на действия и второе главное лицо приключения — Принцесса. Если обращаться с ней хорошо, то игрок увидит процесс превращения чудовища в хрупкую даму в беде — и это чуть ли не единственный мирный исход. В других случаях Герой или Принцесса умрут, а последняя начнёт изменяться и готовиться к новым стычкам с существом: наращивать мышечную массу; выращивать клинки из тела; становиться больше похожей на зверя. Одна из форм настолько ужасна, что заставляет отказывать внутренние органы Героя. Простенький рисованный стиль игры не скупится на кровавые и жуткие подробности.

Игру озвучили два человека и проделали они потрясающую работу. За рассказчика и голоса в голове отвечал всего один человек — он заставляет думать, что это разные люди спорят по поводу и без! Тоже касается и Принцессы, озвученную другим актёром — начинаешь верить, что она превращается в монстра, который не оставит от главного героя и следа. Их совместными усилиями веришь в происходящее и чувствуешь, что действующие лица обретают жизнь.  

Slay the Princess, пока что, не поддерживает русский язык — это может доставить неудобства и не даст насладиться прохождением и погрузиться в проект. Но дать шанс ему стоит — как минимум, ради необычного визуального стиля, работы двух актёров озвучки, цепляющего сюжета и трогательной музыки.

World of Horror

World of Horror — это классическая приключенческая игра, которая заставит стынуть кровь в жилах даже у опытных любителей ужастиков. Сеттинг вдохновлён двумя столпами мира хорроров: Дзюндзи Ито и Говарда Лавкрафта:

  1. Дзюндзи Ито — японский мангака. Ито изображает людей, которые претерпевают гротескные изменения. В жертвах видна как человеческая основа, так и уродливая сторона. Чем дольше смотришь на такого монстра, тем отчетливее чувствуешь, что в тебе шевелится нечто подобное; 
  2. Говард Лавкрафт — американский писатель. В работах Лавкрафта речь идёт об ужасах, которые «не поддаются описанию». А автору удаётся подробно описывать эти самые ужасы — до последнего щупальца.

Удовлетворительный цикл

Ваше время, проведенное в World of Horror, будет проходить в небольших формах мини-загадок, которые будут переключать вас между проверками навыков, пошаговыми боями и управлением временем. Я хорошо провел время, играя в режим «Дополнительные занятия», где вам нужно разгадать пять загадок, в то время как мир вокруг вас все больше и больше меняется с каждой завершенной загадкой.

Изучение того, как правильно решать загадки, оставаясь в живых и пытаясь поддерживать низкий уровень счетчика Doom (система штрафов, которая завершает игру, если он достигает 100%), было удовлетворительным игровым циклом. Разгадав несколько загадок, вы усвоите их суть и сможете сосредоточиться на всех уникальных механиках и повышении уровня, а не просто пытаться выжить в боевом раунде.

World of Horror: минусы

Не обошлось без минусов:

Игра на каком-то этапе становится репетативной, попросту говоря, скучноватой. Потому рекомендуется играть в нее небольшими порциями, тогда World of Horror заходит на ура. Возможно, причина в том, что это все еще не окончательная версия (я обозреваю версию 0.9.14 в раннем доступе), и контента в игре не столь много, как хотелось бы.

Слишком многое зависит от рендома. Может быть, разработчик в окончательной версии это поправит, но пока пресловутый рендом явно не на стороне игрока. Например, прогулявшись по пляжной локации (именно там отчего-то!), можно на ровном месте потерять кучу очков разума (Reason), показатель DOOM (ЗВЕЗДЕЦ) растет, как сумасшедший, харизма не помогает решить ситуации, вроде бы завязанные на харизме, и т.п. Из-за рендома же не так легко увидеть некоторые концовки, получить некоторые полезные перки или предметы.

В игре есть магия (то есть, заклинания, или SPELLS), но на текущем этапе они бесполезны, потому что бьют слабо, при этом используя драгоценные очки разума (REASON), которые и без того убывают с космической скоростью.

Не совсем интуитивное управление и боевка. Иначе говоря, потребуется в них вникать. Пусть это не бином Ньютона, и все же.

Русский перевод отсутствует и не факт, что появится ввиду занятости одинокого польского разработчика . Правда, английский несложный и при его малейшем знании вы без проблем разберетесь, что к чему.

Наконец, World of Horror явно не зайдет, если вы в принципе прохладно относитесь к закосам под ретро-игры.

Но, ИМХО, это не радикальные недостатки и, в целом, они не портят впечатление от этого забавного, оригинального и на свой манер все же действительно жутковатого инди-ужастика.

You’ve rolled: CERTAIN DOOM

One of the foremost ways to achieve some form of innovation in terms of narrative design, is to mix previously disparate gameplay genres in unexpected ways, something that was clearly attempted in World of Horror. Indeed, for all its busy menus, none of them are without merit. The RPG-side and the roguelike-side of World of Horror show themselves from the start of your campaign, where a unique character, backstory, difficulty setting, and nemesis can either be chosen or selected for you. These options will have statistical consequences, but also some more severe ones. For instance, one of the characters has a high strength, but is prone to injuries. One nemesis will double the damage of both you and all opponents, while another stops you from ever escaping combat. With your settings locked in (with a campaign seed being created in case you’d want to recreate this specific version of the story), you are thrown into the apartment of your protagonist. Here, you can check your mail, sleep or bathe (both of which restore both health metrics), or select a Mystery to unravel. Once you’ve selected a Mystery, you can visit a range of locations within the town, either to progress the story or to benefit your run in one way or another. For instance, it may be a good idea to start your run with a visit to the mall to buy a steak knife, lest you come face-to-face with a fiend that wants to suck your soul and you don’t have anything handy with which to stop it.

However, your moves are limited: throughout any campaign, a Doom Meter will go up for every space you enter. While there are ways to reduce the growth of this meter, if you haven’t defeated the nemesis by the time the Doom meter gets to one hundred percent, your run is over. This prevents players from exploring every angle of the town to make sure they’re overpowered. Even resting at your place, the most reliable way of healing both physical and psychological damage, comes at the cost of increased Doom. This ticking time bomb acts both as a balance check and a way to escalate the tension throughout the campaign. This works deftly, though I still wish more attention had been placed on a steadier mounting of tension over the course of any run. While investigating a mystery, you will be faced with scenarios where you can make a decision in a manner reminiscent of modern adventure games, though the outcomes are never foxed, but based on dice rolls and stat checks. These decisions (and their lucky success or fatal failures) can also lead you to alternate conclusions within a given Mystery. Some options can only be unlocked by meeting some specific prerequisite, which can invigorate your next attempt at solving this same Mystery in another run.

With just a few steak knife slashes, you too will be able to defeat an ancient god!

The Black Lighthouse

I want to give World of Horror more praise for its mysteries. It’s where the bulk of the horror comes in, as you slowly piece together what is happening in this horrible town. They’re wonderfully written horror stories, unashamedly pulpy and always fascinating. Though, you do need to be a fan of body horror if you want to get invested. The squeamish need not apply. Hell, the eel mystery can end with you taking a needle to someone’s eye. The large array of mysteries – and the multiple ways to solve them – will keep me coming back. Some endings require specific items or characters, so can only be experienced in set runs.

I do feel like the final ending to each run is a bit of a damp squib though. Beating a mystery nets you a key to unlock a door in the lighthouse that overlooks the town. From there, you climb a few floors – enduring some stat checks, an odd fight and some trivia questions – before you touch an object and the Old God quietly leaves. I was expecting to fight some eldritch abomination or the manifestation of my evil self or something. Junji Ito is notorious for abruptly ending his stories, granted, but this felt a little anticlimactic. Still, everything along the way was delightful.

The 1-bit art and excellent chiptune soundtrack do well to evoke the games of old without feeling tired. The music encapsulates the hopeless nature of World of Horror perfectly. The art is frequently gross (just think back to that lady with the eyesocket full of fish bait), but the clean simplistic style means it doesn’t take away from the imagination. World of Horror keeps intact the power of text adventures. I can see these mostrosities clearly but what they’re doing when they attack me is down to my imagination. It’s a pleasant artstyle that’s unpleasant to think about.

О Дзюндзи Ито

Ито — едва ли не самый известный в Японии автор манги в жанре ужасов. Также он вместе с Гильермо дель Торо и Хидео Кодзимой был соавтором отменённой Silent Hills и принимал участие в создании культового тизераP.T.

Сам Ито вдохновляется творчеством всё того же Лавкрафта и японских мангак, но я также вижу влияние Франца Кафки. В работах Ито много хтонического, иррационального ужаса, который испытывает человек, обнаруживший поутру, что он превратился в муху — или что его волосы превратились в гусеницу, червя или что вы видите вот на этой картинке:

Также у Ито, который, как и многие мангаки, начинал с изображения симпатичных девушек, многое построено на диссонансе между красивым и ужасным, между женской красотой и тем кошмаром, в который она может превратиться или который за ней скрывается. Героиня его самого известного графического романа, «Томи» (Tomie), выпущенного в 1987 году, — губительно красивая девушка, в которую все влюбляются, а она пожирает их, как самка богомола. Ведь на самом деле это самое древнее на Земле чудовище.

Томи — слева. По этой манге в Японии вышло множество киноадаптаций.

Дзюндзи также любит городские легенды. Одна из его работ рассказывает о пугающих серийных убийствах, когда люди обнаруживали крепко пришитые друг к другу трупы — они складывались в разные картины и сцены.

И да, Ито обожает Лавкрафта. Повесть Ито Uzumaki рассказывает о свалившемся на маленький городок древнем проклятии из космоса. Жители начали грезить спиралями, а те пришли и начали постепенно расчленять людей, которые пытались и дальше жить обычной жизнью.

Маленький японский городок, в котором все плохо

World Of Horror появился в раннем доступе Стима в середине февраля, и является проектом одного человека, польского разработчика и дантиста по совместительству — Павла Козминского. События происходят в 80-тых годах в небольшом японском городке, где играя за одного из нескольких персонажей, мы столкнемся с паранормальными ужасами, которые накрывают весь город.

Это ролевая игра, построенная на стратеги, где вы сталкиваетесь с разными тварями навеянными творчеством Ито. Игра пытается шокировать вас картинами ужаса и своим визуальным стилем, а затем превращается в головоломку, которую вам нужно решить. В какой-то мере я бы назвал World of Horror карточной игрой, которая на самом деле ею не является. Карты представляют предметы и врагов, но они вписываются в художественное окружение таким образом, что кажутся естественными и ненавязчивыми.

У каждого из персонажей есть свои индивидуальные ужасы и монстры, с которыми мы сталкиваемся. Зачастую прохождение за одного из героев может занимать от 30 минут до нескольких часов. А все потому, что World of Horror — это хорошая РПГ, которая позволяет поначалу игнорировать 90% всех своих механик и пройти себя. Но когда ты научишься играть в нее — понимаешь, что перед тобой целый запутанный клубок из историй и возможностей, распутывание которого требует включение мозга. Ты начинаешь разбираться во всем сам и с большим интересом.

Выбирая одного из героев, мы расследуем ряд загадочных происшествий и после конца одного прохождения, можем начать другое. Будьте готовы, что временами вам придется делать одно и то же, но ваши действия, сделанные до этого, отображаются в последующем прохождении.

Сама по себе игра кажется очень открытой, несмотря на то, что из-за раннего доступа нам доступно всего несколько сценариев прохождения. Однако спустя некоторое время у меня возникло ощущение, что пространство ограничено определенным размером. Я имел дело с небольшими территориями: школа, несколько локаций по всему городу и маленькая деревня в лесу.

Цель каждого прохождения состоит в том, чтобы остановить приход в наш мир древнего бога. Предотвращаете вы это, побеждая своих личных монстров. Все они вдохновлены японской мифологией и городскими легендами. Монстры могут быть побеждены как при помощи физического оружия, так и магии, но вам придется искать подсказки для проведения ритуала, который вам нужен, чтобы ослабить их или сделать телесными.

Зачастую в игре разочаровывает бой. Вы находите оружие и заклинания, но сначала вы вооружены не более чем кулаками в пошаговом бою. Честно говоря, иногда это немного скучно, и чем раньше вы сможете получить что-то более существенное, тем лучше.

Геймплей представляет собой чтение текста, элементы point and click и как уже было сказано пошаговый бой. Некая смесь хорошей визуальной новеллы и РПГ времен Atari, что греет душу.

Отдельно хочется поговорить о визуальной составляющей. Игра достигает новых вершин в дизайне, так как идеально воссоздает атмосферу «Коллекции ужасов Дюзндзи Ито» и «The Drifting Classroom» Казуо Умезо. 1-битная графика, сделанная в пэинте, которая отсылает к манге — это нечто.

Саундтрек, состоящий из чиптюна, также держит атмосферу на уровне и бьет по ностальгии, заставляя тебя вспомнить старые добрые времена Gameboy Advance. Хотя уверен, многим, как музыка, так и стиль, покажутся на любителя.

Много чего нужно принять

При первом погружении я был застигнут врасплох тем, как многого я не понимал. Несмотря на то, что вы получаете боевое обучение и краткое руководство по первому прохождению, 80% игры приходится выяснять самостоятельно. Это оставило у меня много вопросов во время моих первых нескольких загадок, и я задавался вопросом, правильно ли я играю в игру. Меня многое смущало, например, как работают ритуалы в бою, как управлять своим временем и что вообще такое Doom.

Как только вы проведете небольшое исследование или узнаете это самостоятельно на собственном опыте, вы начнете ценить игру намного больше. Не хочу сказать, что я стыкуюсь с игрой ради минимального обучения, я думаю, что это, вероятно, разумное решение — заставить игроков чувствовать себя такими же потерянными и напуганными, как и персонажи. Но определенно потребовалось несколько попыток, прежде чем я действительно почувствовал уверенность в своем выборе.

Кроме того, когда вы играете в игру все больше и больше, вам предстоит раскрыть гораздо больше, чем вы думаете. Некоторые функции в World of Horror привязаны к достижениям и просто проходят игру. Кроме того, вы можете чувствовать себя бессильным на первом уровне, но как только вы начнете повышать его, вы разблокируете перки, заработаете больше предметов и заклинаний и почувствуете себя намного более способным.

Infinite anxiety, not content, please

Two hours into my approximately three-hour playtime, I feel a tension headache coming on. I’ve been enjoying the vibe, the vague savagery of World of Horror’s proud, oozing enemies and all their ominously enigmatic names—“Something Truly Evil,” “Scissor Woman,” “You?” It makes me think of the palm-sized, everyday ambiguities that jab at my paranoia while I float around my house—didn’t I leave the light on in here? Who moved my cell phone? Is this stomachache actually a WebMD case study?

Advertisement

But World of Horror sometimes feels too stuffed for me to settle into its potent, unconventional horror. I admire that, like an Ito comic, World of Horror has a sense of being apolitical. In the loaded horror genre that I love, it’s rare that something is scary simply because it is. In World of Horror, women are disgusting. Men are disgusting. Noodles are disgusting, because the world is dark and only getting darker, and the only pure thing is to accept it.

This quiet dread is sometimes prematurely swallowed by World of Horror’s many overwhelming elements—changing stories, reaching their multiple endings, acquiring the keys to unlock the dimming lighthouse, adding on perks to find items, or incantations, or mystic rituals that change with each playthrough, and…it’s a lot. Sometimes as I play, I find myself staring at plants in my room instead of at the screen, because they aren’t as noisy. I let Haru die and end my run prematurely.

Advertisement

I’d return to his dying town in Japan one day. There aren’t many horror games like this, games that don’t need rote, sometimes offensive tropes to scare you, games that are so well-oiled, they’re confident their horror will spread all over you just by touching them, like brushing against a wet spot and getting it all over your hand.

I’m impressed. Still, I think I’ll always want World of Horror to more widely embrace the minimalism it practices in moments so eloquently. I understand that ambient horror. I can live with it.

This Game Was Made For Me

If I might lift the curtain on this review a bit, this isn’t my first experience with World of Horror. I’ve played it twice before, one in 2017 and one last year. Watching it grow has been amazing. It’s expanded massively, with many more mysteries and encounters. With each playthrough, I generally unlock new achievements, which unlock new encounters in turn. If it’s your cup of tea, then World of Horror is going to keep you playing for hours just to experience all the different endings to the mysteries.

And it is my cup of tea, as you’ll see from this rather lengthy review. In fact, if someone hooked my brain up a computer and told it to make the most ideal game for me, you’d end up with something startlingly close to World of Horror. The art and music are great, as is the writing in general. Most of all though, World of Horror is perfect at creating a continuously unnerving atmosphere, where around every corner could lurk death or insanity. Or a fat bloated man in a pool, which is probably worse.

(World of Horror’s Steam Page)

The Verdict

The ‘80s visual design, the unique blend of adventure game, RPG, dungeon crawler and roguelike and the absurd horror stories you can expect to find in World of Horror make the title a one-of-a-kind experience that fans of the genre — and especially of Junji Ito’s work — won’t want to overlook. Though undoubtedly an impressive and loving ode to Ito’s vision that thrives on throwing you into creatively disturbing scenarios, the lack of a cohesive central narrative or any characters to hold onto, compound the frustration caused by the hard-to-navigate UI — especially on console. Consequently, this composite adventure that expects multiple playthroughs from its players, outstays its welcome beyond the first couple of runs, despite plenty of unlockable incentives and unforgettable visual scares.

Страшно не успеть

World of Horror — игра в целом хардкорная, но именно в сражениях я редко проигрывал. При всей своей навороченности (а точнее, перегруженности), они проходят примерно по одной схеме, и у рядовых врагов практически нет шансов. Тем более что практически всегда можно вернуться домой, чтобы принять ванну и отдохнуть — это восстанавливает часть здоровья и рассудка, а иногда даже даёт бонус к опыту.

Куда больше проблем доставляют потеря рассудка и увеличение уровня «дума». Часто я не успевал провести все расследования, чтобы добраться до маяка и остановить ритуал — город и моего персонажа настигала кара древних богов. Дело в том, что уровень рока увеличивается практически за каждый чих — в результате случайных событий, за применение заклинаний, посещение и исследование некоторых локаций, даже за обновление списка доступных навыков и товаров

Поэтому очень важно планировать свои действия и перемещение

Кроме того, после окончания каждого дела коварные древние боги накладывают на город определённый негативный эффект — вы, например, не сможете принимать в своём доме ванну или отдыхать.

Другие проблемы (влияние рандома и повторяемость многих дел/событий) на самом деле являются частью опыта, необходимым злом во многих рогаликах. И я бы не слишком корил за них автора. Тем более что практически в каждом прохождении вы обязательно увидите пару новых расследований и ивентов.

В любом случае реиграбельность в World of Horror на высоте. Во многом она связана с обилием героев, уровней сложности и настроек каждого прохождения. Потом открывается бесконечный режим, где мы не расследуем дела, а пытаемся выжить и сбежать из обречённого города.

Ещё появится режим испытаний — здесь заранее выбрана сложность, персонаж и его предыстория, а главное, действуют разные ограничения и условия. Например, запрещают атаковать руками и оружием в сражениях, но дают заклинание, которое наносит урон и при этом снижает максимальную планку рассудка.

Главный вопрос: бывает ли в World of Horror действительно страшно? Учитывая, что в основном всё подаётся текстом и монохромными статичными картинками, между которыми мы просто перемещаемся под чиптюн-музыку, тут не страшно, а напряжённо — атмосфера японской хоррор-манги передана идеально. Но иногда даже на статичной картинке вдруг начнёт ходить ходуном дверь, раздастся грохот — это кто-то ломится в неё. Вот тут можно от неожиданности и произвести пару кирпичей на нужды народного хозяйства…

Вот вам на сон грядущий ещё из Дзюндзи Ито — это фэшн-модель, которую сам автор считает своим самым страшным монстром.

World of Horror, безусловно, отличная игра. Истинно авторская, похожая одновременно на арт-инсталляцию и интерактивную мангу, она показывает, как в довольно консервативном жанре можно сделать действительно необычный свежий ужастик — несмотря на весь его олдскульный вид.

Плюсы: интересные и безумные расследования; увлекательный геймплей на стыке рогалика, RPG и визуальной новеллы; высокая реиграбельность; обилие испытаний, событий и настроек сложности; атмосфера и стилистика работ Дзюндзи Ито.

Минусы: громоздкий интерфейс; недостаточно сбалансированная боевая система.

Скриншоты игры

Оценка игры

An ocean town at the brink of despair

The first horror you’ll have to deal with as a player, is World of Horror’s UI. Indeed, the game’s menus have been designed to harken back to classic adventure games, which is a curse as well as a blessing. At any given moment, more than half of the screen will be comprised of menus. More frustratingly still, these menu items cannot be navigated through button presses, but must be clicked with the in-game cursor — even on consoles. This UI can be intentionally obtuse. I can meet the game halfway when it comes to its presentation, but it really should display some vital information more clearly. Regardless of its horrific contents, the visual design of World of Horror will be something to get used to for most players, as well: in keeping with the 1980s theming, the game is presented in either a 1-bit or a 2-bit style (depending on the player’s preferences) in a variety of color palettes. This high-contrast pixelated style allows for easy comparisons to the manga of Junji Ito, which are also in black-and-white, but also adds its own retro spin which uses visual ambiguity to its advantage. Similarly, the game’s soundtrack is comprised of chip tunes, which, while a bit too cheerful for genuine dread, use melodic dissonance to combine with the simple atmospheric animations and create a sense of foreboding before you’ve even faced your first monstrosity.

Speaking of, the visual design of monsters and other malignant entities is masterfully grueling, presenting simultaneously a clear homage to the macabre creations of Ito, while adding to the roster with equally creative visions of horror that may haunt your nightmares. It is a shame, then, that these designs are given so little context, being part of tiny pastiches, but never truly contributing to a larger story. One World of Horror campaign is comprised of five Mysteries to solve, culminating in a trip to the lighthouse where the incomprehensible entity of the week has taken hold. This structure presents a few problems. First, the randomized nature of the mysteries you’ll face, ensure the pacing of the game is never quite what you’d want from a Lovecraftian horror story. After all, there is no real sense of building dread when you may face the most mind-bendingly gruesome Eldritch monster at the culmination of your first Mystery. More importantly, while individual scenarios are scrumptious to experience, there never seems to be much in the way of narrative cohesion across a full run. With no real story or even characters to speak of, it may be more useful to think of World of Horror as a series of encounters faced in a pen-and-paper RPG campaign with one player character.

There are usually multiple ways to face (heh) a problem, but Lady Luck always plays a role.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Wg-mods
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: