Итоги 2018 года. мнение редакции gamesisart.ru

10 лучших игр 2018 года

Call of Duty: Black Ops 4

Call of Duty: Black Ops 4 обновили настолько, что в нее стало интереснее играть. И это при том, что отсюда убрали одиночную кампанию. Основной упор по-прежнему идет на прокачку персонажа и выбор правильной экипировки, так что новая Call of Duty — уже не просто шутер, главная цель которого — выиграть очередной раунд.

В новинке сделали акцент на специализациях. Теперь каждый может выбрать комфортный стиль игры: стать разведчиком, пытаясь обнаружить противника, или бросится в атаку, в одиночку сдерживая врага. В Black Ops 4 есть масса режимов, чтобы вы не потеряли интереса к игре даже спустя недели. Для любителей тактики и выживания также добавили специальный «зомби-режим», в котором прохождение локаций связано с отдельным сюжетом и загадками.

Sea of Thieves

Наверняка каждый из нас хоть раз представлял себя пиратом — и Sea of Thieves в какой-то степени воплотила эти мечты. Здесь и бескрайние морские просторы, и жуткие создания, затерянные в океанах, и острова с закопанными сокровищами, и, конечно, морские бои.

Художники не зря поработали — скриншоты из “мультяшного” и яркого мира Sea of Thieves можно разбирать на обои для рабочего стола. Но особенно хорошо проработана командная игра — мы настоятельно рекомендуем играть в Sea of Thieves именно с группой, а не в одиночку.

Здесь важен каждый член команды: кто-то управляет кораблем, кто-то стреляет во врага, кто-то латает пробоины в судне… В общем, теперь вы точно знаете, чем заняться на новогодних выходных.

Тетрис Эффект

PlayStation 4 (поддерживается PlayStation VR)

Это великолепное переосмысление классической головоломки почти не имеет прецедентов — хотя его можно сравнить с Pac-Man: Championship Edition 2007 года, в котором аналогично ремикшировали вневременную аркадную игру под удар басового барабана, с аналогичными вдохновляющими результатами. Тетрис — идеальное средство для одержимости Тэцуя Мидзугути синестезией — ранее преследовавшейся в Rez и Lumines — потому что игра настолько универсальна, ее ритмы настолько врожденные, что вы легко погружаетесь в ее захватывающий игровой пейзаж, не задумываясь. Визуальные эффекты VR — это путешествие, и мелодии превосходны, но Миз не остановилась на достигнутом — с системой зон, Tetris Effect вносит захватывающие и фундаментальные изменения в сам тетрис.

Image

Лучшее дополнение 2018

Игры не идеальны после релиза, в них все еще могут оставаться незаметные баги. Исправить это можно очередным дополнением. Кто-то может избирать такую модель распространения игры чисто ради прибыли и нарезать проект по кусочкам. Но иногда, плохой проект всплывает наружу сразу после запланированного дополнения. Так случилось с Diablo 3, когда вышел Reaper of Souls, полностью изменивший игру до неузнаваемости. Но самый вопиющий случай произошел с Destiny 2. На оригинальную игру часто жаловались, проект не соответствовал обещаниям в трейлере, и игроки уже были готовы взорваться от гнева.

Спасительной соломинкой для проекта стало животворящее обновление Forsaken, которое полностью все изменило. Вернули интересные разработки, которые ранее исключили, добавили огромный пласт контента для игроков ‒ задания, рейды, арсенал и даже новые режимы. Сразу после этого обновления все игроки возвращаются с воплями радости в игру, и радуются позитивным изменениям ранее казавшегося мертвым проекта.

Тематическая игра года + Лучшая игра на двоих

«Ужас Аркхэма: карточная игра». Кто бы мог подумать, да и я сама не могла бы ещё несколько месяцев назад, что буду играть во что-то по Лавкрафту. Но мы стабильно играем, скоро пройдём всё «Наследие Данвича» и на этом явно не остановимся.

Может быть, игра не настолько тематична, как другие игры даже из той серии, ведь это просто карты, даже поля нет, но история и меняющиеся сценарии меня завораживают. Атмосфера безнадёги и ужаса чувствуется отлично. У игры также много других хороших качеств. Играть разными сыщиками и пытаться собрать свою работающую колоду оказалось очень интересно (и снова, кто бы мог подумать!). В общем, топ экспириенс этого года точно.

Ещё хочется отметить отдельно Aeon’s End, Burgle Bros и покупку собственной коробки «Робинзона Крузо».

God of War

В этом году количество игр, которые я купил, хотел пройти, но в итоге не нашел на них времени, просто зашкаливало. По сути, с октября я играл только в Destiny 2: Forsaken — новое дополнение, которое исправило все старые проблемы и добавило очень много новых фишек и улучшений. И тот факт, что, например, на момент 22 декабря 2018 года в том же RDR 2 я прошел только пролог, меня не сильно расстраивает (наверстаю в новогодние праздники!). Но Destiny для меня уже вот четыре года как одно из видов хобби, с ней все понятно.

А вот из того, что сильнее всего впечатлило за оставшееся время в этом году — я должен отметить God of War, который хорошо показывает, насколько заматерела игровая индустрия за столь короткий промежуток времени. Где первые God of War были веселым, тупым и громким подростковыми слэшером — который страшно задолбал и стремительно устарел уже к третьей части — God of War 2018 года показывает совершенно другой, куда более продуманный, интересный и профессиональный подход к той же самой теме.

Здесь отличный баланс во всем: между «кино» и «игрой» (если хочется, тут можно провести десятки часов за поиском сокровищ и прокачкой), между умным и зрелищным, между камерным и грандиозным, между простотой и глубиной.

God of War очень просто и удобно называть игрой года: она и как совокупность интерактивных механик — то есть как игра — хороша, и как медийный продукт выглядит, звучит, рассказывает отлично, и персонализированная история о разработке есть, в лице душки и главного любимца игровой публики 2018 Кори Барлога, который несмотря на все трудности все же смог, а потом еще и трогательно пустил слезу.

God of War попала в идеальный шторм, но это ни в коем случае не умаляет ее достоинств, скажем так, «в вакууме». Это действительно одна из лучших игр текущего поколения и обязательна к покупке для любого владельца PlayStation 4. Haters gonna hate.

Вячеслав Мостицкий

5 место – Detroit: Become Human

Detroit: Become Human

Новая игра от Дэвида Кейджа и его команды Quantic Dream в очередной раз попала в яблочко. Как и предыдущие проекты студии, Detroit Become Human разработана в жанре интерактивного кино, что подразумевает минимум геймплея и максимум сюжета.

Даже если вас не интересуют подобные игры, на эту новинку все-таки стоит взглянуть, так как она рассказывает увлекательную историю на уровне многомиллионных голливудских фильмов.

Три главных героя игры

Сюжет Detroit Become Human разворачивается в 2038 году на Земле. Людям удалось совершить очередной технологический прорыв, благодаря чему мир заполонили андроиды – изначально прислуги человечества, которые постепенно начали осознавать свое «Я».

Главными героями выступают аккурат три андроида – Коннор, Кэра и Маркус. Играть вы будете сразу за всех троих, периодически переключаясь от одного персонажа к другому. И хотя их истории освещают разные проблемы, они в конечном счете переплетаются и сталкиваются друг с другом.

Место преступления

Detroit Become Human не предложит вам динамичного геймплея из-за особенностей жанра. Вы будете лишь нажимать одиночные кнопки в определенные моменты кат-сцен, а также выбирать различные диалоги.

В Detroit Become Human вас ожидает оригинальный и поразительно ветвистый сюжет, отличная графика с использованием технологии «Захвата движений» и реиграбельность. Именно поэтому игра занимает пятое место в нашем топе.

Wreckfest

Что получается, когда признанные мастера гоночного жанра пытаются создать игру мечты и в течение 4 лет полируют проект, прислушиваясь ко всем пожеланиям поклонников? Ответ простой – Wreckfest. Игра, которая может стать настоящей отдушиной для всех, кто соскучился по адреналиновым и брутальным гонкам в стиле бессмертного FlatOut. Сразу расставим все точки над «и»: Wreckfest не просто подражает FlatOut, это и есть тот самый «Флэтаут», считайте, новая часть известной серии, только с другим заголовком и без забав в духе «попади тушкой гонщика в гигантскую мишень».

Основу игры составляет кольцевые и смертельные заезды, где от победителя требуется не разбить свою машину в труху. Wreckfest действует как самый лучший антидепрессант и позволяет выместить всю накопившуюся за день агрессию на соперниках, тараня, подрезая и сминая до состояния шпрот их машины. Бесподобная анимация деформирования кузова автомобилей – прилагается в комплекте с игрой. Для поклонников жанра скачать Wreckfest – будет лучшим и, пожалуй, единственным способом вернуть те незабываемые ощущения, которые можно было испытать только в FlatOut.

Разочарование года

Пожалуй, Via Nebula. Я ожидала многого от игры, от Мартина Уоллеса, от издателя, подарившего нам T.I.M.E. Stories и любимый Elysium. В итоге это бесспорно красивая конфетка, но за две партии я так и не почувствовала, что принимаю значимые решения. Хотя механики очень интересные, а от оформления и деревянных компонентов глаз не оторвать. И мужу игра понравилась! Что ж такое :(

Ещё из особо запомнившегося (по разным причинам), во что играла не из своей коллекции в этом году: киковский Rising Sun, Tyrants of the Underdark, Galaxy Trucker с разными допами, Descent пара сценариев, Nemesis, «Вирус» и другие. Всем спасибо за возможность сыграть!

The Council

The Council — это история в духе классического детектива, к которому добавили изрядную долю оккультизма. Поместье на изолированном острове, дюжина масонов (настоящий клубок змей), собравшихся вместе. Скандалы, интриги, расследования.

Субъективно The Council — это и «Игра года», и «Разочарование года», и «Guilty Pleasure года» одновременно. Ее создатели начали за здравие, а кончили за упокой. Но как, черт побери, начали!

Первая из пяти вышедших глав заставила меня написать отдельную рецензию, полную надежд и восхищения. Потому что в Council я нашел то, чего мне всегда не хватало в играх, посвященных расследованию — мощного социального взаимодействия с персонажами. Потому что реальное раскрытие преступления требует не только зуботычин, поиска предметов и логики, но и использования социальных навыков: умения отличить ложь от правды, умения лгать самому и даже плести политические интриги. Без этого расследование теряет целое измерение.

В Council это все есть, ее в каком-то смысле можно назвать социальной RPG.

Сверх этого в игру добавили навыки оккультизма, которые также помогут в расследовании и поведут его по еще одному пути. Расследовать дело, строго отыгрывая архетипичного детектива — совсем не то же, что играть, вкачав все в этикет, красноречие и политес. И это не говоря про отыгрыш вороватого, лживого культиста.

Что прекрасно в этой игре: персонажи, допросы, атмосфера доброжелательного вольера с пауками-каннибалами. Что плохо: все, что было в последних главах. Первая была прекрасной, но чем ближе к концу, тем сильнее начало клинить авторов. Не вытянули, словили творческую грыжу. Но хочется надеятся, что они породили новый тренд — сильный упор на социальные взаимодействия и отыгрыш в расследованиях.

Владимир Бровин

3 место – Celeste

Celeste

Тройку лидеров нашего топа открывает платформер Celeste. Эта игра была разработана силами фактически двух девелоперов – Мэтта Торсона и Ноэля Берри.

Несмотря на ограниченный бюджет, им удалось создать поразительно красочную историю о девочке Мэйдлин, которая стремится достичь горы Селеста.

Приключения пиксельной Мэйдлин

Геймплейно Celeste во многом напоминает другой платформер под названием Super Meat Boy. Она является лучшим подарком для любителей жанра, так как предлагает не только чумовой геймплей, но и глубокую атмосферу.

Главным достоинством Celeste является ее история, что грамотно вплетена в геймплей. Инструменты платформеров для рассказа строго ограничены, так как в подобных играх нередко отсутствуют диалоги и даже текст.

В этом плане Celeste походит на Limbo и Inside, потому что она передает переживания девочки с помощью музыки и визуального ряда.

На пути к горе Селеста

Celeste без всяких вопросов получает от нас бронзу. Если вы любите игровую индустрию в целом, то вам ни в коем случае нельзя пропускать этот проект. Перед вами тот самый случай, когда игру можно назвать предметом искусства.

Vampyr

Открывает нашу подборку летних игр вампирский ролевой проект от французской студии Dontnod. Игра оказалась крайне неоднозначной, собрала не самые лучшие отзывы, но в силу сюжетной и даже в некотором роде геймплейной уникальности, пропускать игру Vampyr крайне не рекомендуется. Начнем с достоинств. Сеттинг викторианского Лондона, с вычурной архитектурой и туманными улочками прекрасно передает дух мистического и полного загадок городка. В плане визуала и аудиодизайна к игре сложно придраться,  в Vampyr все работает на создание запоминающейся атмосферы.

Отдельной похвалы заслуживает как сам сюжет, так и кинематографичные ролики. Сложно оторваться от моральных терзаний известно доктора Джонатана Рида, который в силу трагических обстоятельств стал вампиром и пытается определиться с дилеммой:  потворствовать своей темной сущности или продолжать лечить людей. Вот только по-настоящему насладиться игрой мешает примитивная боевая система, многочисленные технические огрехи и обилие раздражающей геймплейной рутины, из-за чего прохождение игры может превратиться в настоящую пытку. Подробнее читайте в нашем обзоре Vampyr.

1 место – Red Dead Redemption 2

Red Dead Redemption 2

Репутация компании Rockstar в игровой индустрии такова, что ее проекты принято покупать без каких-либо сомнений. С каждой новой игрой она ставит какие-нибудь рекорды, привносит новые идеи и в очередной раз подтверждает, что является одним из самых опытных коллективов.

Ее новой игрой 2018 года (и первым тайтлом, выпущенным специально под консоли последнего поколения) стала Red Dead Redemption 2 – приквел к предыдущей части 2010 года, который мы решили поставить на вершину нашего ТОПа.

Брутальный Дикий Запад

История Red Dead Redemption 2 разворачивается на Диком Западе 1899 года и представляет собой классический вестерн. Главным героем выступает член банды Ван Дер Линде по имени Артур Морган, который вместе со своими товарищами промышляет преступной деятельностью и просто пытается выжить.

Как и прошлые проекты Rockstar, Red Dead Redemption 2 открывает перед вами огромный открытый мир без каких-либо невидимых стен и преград.

Ковбойская рыбалка

Оказавшись в этой песочнице, вы вольны делать все, что захотите, приступая к выполнению основного сюжета только при желании.

Во многом Red Dead Redemption 2 походит на игры из серии GTA

Но это лишь первое впечатление, так как на самом деле приквел отличается поразительным вниманием к деталям (настолько поразительным, что может дать фору любой другой игре в индустрии), шикарной графикой, великолепно прописанными персонажами, достойным сюжетом и, как всегда, реиграбельным геймплеем, которого вам может хватить на сотни, если не тысячи часов

Нападение на обоз

Прибавьте к этому наличие мультиплеерного режима, где можно проходить задания и развлекаться в открытом мире вместе с друзьями, как игра еще больше вырастит в ваших глазах.

Говорить о Red Dead Redemption 2 можно долго, так как сама по себе игра является колоссальной. Rockstar не зря потратили восемь лет на разработку, сделав в итоге очередной шедевр, который поднял планку качества в игровой индустрии.

Ожесточенная перестрелка

Никаких разрезаний игры на многочисленные DLC, никаких ломающих геймплей багов – за свои деньги вы получите железный монолит, в котором нет ничего лишнего.

Миссия по спасению астроботов

PlayStation 4 (только PlayStation VR)

Обещания VR никогда не казались такими яркими и незамедлительными, как в этом платформере с игрушечными коробками, в котором небольшая мягкость центрального персонажа противоречит миру богатства, воображения и очарования. Секрет всего этого заключается в том, что вы существуете как присутствие в центре каждой из стадий Astro Bot, и когда он движется по миру, он движется вокруг вас, подскакивая за вами одну секунду и падая над головой в следующую. Добавьте сюда несколько творческих поворотов и поистине блестящее использование игрового контроллера, и вы получите немного классики. Уровень Марио? Это на удивление близко.

Image

Dragon Ball FighterZ

Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One и ПК

Arc System Works, самая трудолюбивая студия, уже впервые применила трюк 3D-как-2D в своих последних играх Guilty Gear, но все они были похожи на прототип главного события: взятия одной из самых любимых манги и аниме Японии. свойства. Это, безусловно, не разочаровало, отличительные художественные работы Акиры Ториямы были воплощены в жизнь самым впечатляющим образом, и давайте не будем забывать об игре, лежащей под всем этим великолепием. Яркий, но доступный, это идеальная отправная точка для создания файтингов с глубиной, которую хардкор любил раскрывать с момента его запуска.

Image

Самые большие провалы 2018

Чтобы подготовиться к худшему, начнем, пожалуй, с величайших провалов за весь год. Помянем же эти потонувшие проекты индустрии. Первым выступит Overkills The Walking Dead. Релиз оказался еще более сырым, нежели продемонстрированный в Стиме вариант раннего доступа. Более того, игра спотыкалась буквально на каждом шагу. Лагающее чудо удостоилось своей ниши.

Рьяные фанаты серии продолжали согреваться надеждой на пострелизную поддержку проекта, ведь множество игр получают львиную долю полировки именно в этот период. Однако Overkill Software подложили свинью и тут, полностью пустив проект на самотек. Критики в основном адресовали свое недовольство к неиграбельности продукта, плохо продуманному ИИ, недостаточным уровнем сложности головоломок.

Все это слилось в одну огромную кучу, и последовал эффект снежного кома. Руководство начало махать увольнениями перед носом у сотрудников, но это не отменяло падение продаж. В итоге запланированного Payday 3 мир, возможно, никогда не увидит.

Второй антирекорд установлен довольно неожиданно, это была Bethesda со своим Fallout 76. Трудно сказать, что именно пошло не так в разработке этой ММО, но что бы это ни было ‒ результат поражает. Кажется, будто студия насолила черному магу или хитрому шпиону, но каждый раз в любом заголовке новостей содержащем «Fallout 76» можно услышать про недостатки игры.

Игроки пошучивают, что теперь верхней планкой студии является Скайрим и выше этого они не смогут прыгнуть даже при огромном желании. Чем же подсолил Fallout 76? Ожидалось, что игра пройдет через классическую схему игры студии. Сперва проблемы с боевой системой, несколько багов тут и там, ну и косяки в оптимизации работы кода. После такого цикла, игра обычно получает парочку патчей и все работает отлично. На фоне хорошо проработанного геймлпея и живой, динамичной истории это практически незаметно. Пока вы делаете квест, драург чинит баг. К сожалению, с Fallout 76 все обстояло немного иначе.

В игре нет ничего стоящего. Весь сюжет прогнил, квесты отвратительны и типичны, оптимизация ужасная. Чего только стоит выходка студии, когда игроки попытались, как и всегда, собственноручно довести изделие до совершенства. Игра не поддерживала 4к изначально, и в некоторых случаях можно было заметить поломанную воду, игроки починили это модом, но потом студия выдала бан всем, кто имел какие либо моды. И так каждый раз на протяжении месяца. Бедный проект бьется в конвульсиях перед тем, как навсегда покинуть нас ‒ жалкое зрелище.

Такое темное пятно на репутации студии еще никогда не появлялось. Вывести его будет нелегко, может, даже невозможно. И, тем не менее, даже если студия исчезнет, то игрокам останется редактор уровней от Скайрима, чтобы сделать свой Fallout 76 с Ядер-колой и Гулями.

Лучшая инди-игра

Независимые разработчики уже давно доказали, что им не нужно большое количество денег и рук, чтобы создавать восхитительные игры, поражающие любителей ААА-проектов. Стоит отметить, что понятие «инди» становится все более расплывчатым. Однако принято, что инди-игры выпускаются без сторонней помощи, то есть самой студией, а не издателем.

В этом году нельзя не отметить хардкорную Dead Cells, которая не только заставит вас умирать раз за разом, но и сможет рассмешить. Также не стоит забывать и про Pillars of Eternity 2: Deadfire, рассказывающую историю о спасении души и поиске богов.

Лучшая инди-игра 2018 года

⇡#Chuchel — история любви к вишне

Жанр: Приключение

Разработчик: Amanita Design

Издатель: Amanita Design

Платформы: PC (Windows, macOS)

Дата выхода: 7 марта 2018 года

Рецензия

АААААААААААААААААААААААААААААААААААА! Кяндзибоб! Так примерно может выглядеть полная рецензия на Chuchel и она наиболее точно описывает происходящее в игре — как по градусу эмоции, так и по осмысленности. Главный герой, разумный (?) желудь (?) Чучел соревнуется в погоне за вишней с мелким грызуном (?) Кекелом, встречая по пути уйму самых странных существ.

Amanita Design в своем стиле. Выдав один раз относительно вменяемую игру (Machinarium), чешская студия не повелась на ее успех и вернулась к тому, с чего и начинала — веселому безумию на своей волне. В этот раз даже не озаботившись сюжетом хоть какой-нибудь степени стройности и сверстав игру из ряда коротеньких сценок-скетчей, объединенных неизменной погоней Чучела за вишней. Причем фон в этих сценках, как правило, отсутствует — от того создается ощущение театральной постановки.

В итоге мы получили самую пока смешную игру года, полную буйного обаяния, энергии и персонажей, которых хочется обнять или треснуть им. Но чаще всего — одновременно и то, и другое. И все это — подпевая как всегда блестящей музыке DVA. 

The Red Strings Club

В последнее время киберпанк стал снова набирать популярность, что коснулось и игровой сферы. 23 января на ПК и МАС вышел пойнт-энд-клик квест The Red Strings Club, рассказывающий про команду из хакера, бармена и эмпатического андроида, которые, используя свои навыки, противостоят крупнейшей корпорации, желающей покорить весь мир. Она планирует внедрить в людей специальные устройства, которые помогли бы контролировать сознание человечества. Если вам интересно узнать о  том, как умение правильно готовить коктейли поможет спасти свободу и разум, вам точно понравится эта игра. Графика проекта полностью повторяет старые платформеры — она пиксельная. Вкупе с расслабляющим эмбиентом эта игра может стать финальным штрихом хорошего вечера. Стоимость игры — от 300 рублей.

Лучшие шутеры 2018 года

1. Fortnite Battle Royale

Ладно, не совсем шутер от первого лица, но этот шутер от третьего лица футуристичен и взлетел, как планер вверх. Подобно PUBG и HZ1Z, является отличной игрой с мультяшной графикой. Fortnite — визуально красивый шутер, где ваша цель — выжить как можно дольше. Конечная цель — быть последним оставшимся в живых среди 100 других игроков.

Получите больше информации о Fornite Battle Royale в нашем разделе для игры.

2. PlayerUnknown’s Battlegrounds

Неудивительно, что популярные издательства — назвали её лучшей игрой для ПК 2018 года. Без сомнения, вы слышали об этом, Battlegrounds PlayerUnknown — или PUBG для краткости — это многопользовательский шутер в стиле битвы Royale, в котором вы находитесь на острове и столкнётесь друг с другом в битве до смерти. Побеждает последний человек (или последняя команда). Игра довольно простая, в неё легко поиграть с друзьями, и она предлагает прикольные ощущения.

3. Overwatch

Ладно, это было довольно очевидно. В том же духе, что и Team Fortress 2, и так же захватывающе, Overwatch — одна из самых убедительных игр года. Вы потратите большую часть своего свободного времени на это, играя еще одну игру за другой. С уникальным списком воспроизводимых персонажей и классов Overwatch является еще одним примером замечательной работы Blizzard и одним из лучших многопользовательских соревновательных шутеров, которые мы видели в последние годы.

4. Counter-Strike: Global Offensive

CS: GO — самая большая игра FPS в eSports, которая когда-либо была. Этот невероятно сложный шутер обладает большим мастерством и не для слабонервных

С крутой кривой обучения и исключительной важностью наличия самого быстрого монитора, лучшей мыши и графической карты, есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Это не самая привлекательная игра, но если вы хотите протестировать свою реакцию и подняться в ряды, CS: GO должна стать вашей игрой

5. Battlefield 1

Battlefield 1 впервые появился в конце 2016 года и был большим успехом. Два года спустя, игра по-прежнему остается одной из самых популярных игр. Эта игра-шутер от первого лица ориентирована на Первую мировую войну, поэтому ожидайте оружие старого образца, самолеты и танки. Доступный как в режиме одиночного, так и многопользовательского режима, игру можно играть без подключения к Интернету. Тем не менее, игры Battlefield всегда были сосредоточены вокруг огромных многопользовательских элементов, а игра на 64 человека, абсолютно невероятна. Тебя ждут на поле битвы, солдат!

6. Rainbow Six Tom Clancy: Siege

«Rainbow Six» Тома Клэнси: осада, также известная как «R6», является тактическим шутером. Игра требует много терпения и времени. Здесь вы либо защищаете, либо атакуете точку, где вам нужно выполнить «Осаду». Игра на практике намного сложнее — если вы думаете, что у вас есть то, что нужно, чтобы стать отличным оператором, тогда вы должны погрузиться в R6.

7. Doom

Посмотрим правде в глаза, у Bethesda была довольно сложная работа, переосмыслившая оригинал 1993 года — и ему удалось сделать отличную работу, возвращаясь к одному из пионеров жанра шутера. Конечно, в этом году в Doom не так много сюжетов, но боевая механика настолько тонко настроена, что в этом году он стал одним из самых волнующих событий. Мы не можем много говорить о мультиплеере — он не совсем соответствует оригиналу — так что лучше всего придерживаться одиночной игре, наполненной классическими злодеями и мощным стрелковым оружием. О, и саундтрек тоже потрясающий.

8. Deus Ex: Mankind Divided

Deus Ex: Mankind Divided — это один из лучших шутеров RPG третьего лица, если не самый лучший. Мир невероятно богат и детализирован с игрой, часто сглаживающей заднюю историю, когда вы продвигаетесь дальше по этой кампании. Механика стрельбы не самая лучшая, но Deus Ex: Mankind Divided — это в значительной степени полный стелс и необходимость для поклонников франшизы.

9. Wolfenstein 2

Да, другая игра Bethesda в этом списке. Оригинал берет альтернативную реальность, наполненную нацистской оккупацией, Wolfenstein 2 делает страх на ступеньку — нацисты вторглись в Соединенные Штаты. Наполненный тем же неистовым оружием, как и раньше, и много крови, чтобы пойти с ним, Wolfenstein 2 — это шутер, который не воспринимает себя слишком серьезно и является абсолютным взрывом.

Мнение D_ED_2

Популярные игры

Для популярных ААА игр 2018 год выдался не самым успешным, это мягко говоря. Похоже на серьезный застой или даже полноценный кризис. Ни одна из игр не заслужила оценок 9/10 или 10/10 у именитых критиков

Но что более важно, продажи таких игр наконец-то стали падать. Оценки для разработчиков нужны лишь для красоты, а вот без определенного объёма продаж им просто не выжить

Немного конкретики, чтобы вы вспомнили все скандальные релизы и увидели масштабы их провалов:

FIFA 19 — продалась на 25% хуже прошлой части.

Assassin’s Creed: Odyssey — продалась хуже на 30%, чем Origins.

Soul Calibur 6 — продалась в 2 раза хуже пятой части.

Just Cause 4 — продалась в 3 раза хуже Just Cause 3.

Life is Strange 2 — первый эпизод сиквела продался в 4 раза хуже 1-ой части.

Battlefield 5 — продажи в 4 раза хуже Battlefield 1.

Fallout 76 — продалась в 5 раз хуже, чем Fallout 4.

Консольным игрокам повезло больше, там вышли достаточно качественные Red Dead Redemption 2, God of War, и ещё несколько эксклюзивов поменьше. На ПК крупные провалы нечем было компенсировать.

Far Cry 5. Показала себя успешнее остальных ААА игр, по соотношению оценки/популярность. Собственно, это можно увидеть в списке лучших игр за 2018 год. Но назвать её игрой года — язык не поворачивается. Просто качественный проект, держащий заданный определенный уровень, и ещё не успевший растратить кредит доверия от фанатов предыдущих частей, как остальные именитые серии. Другой вариант объяснения относительной успешности игры — очень уж многие в мире хотели бы «навести шорох» в Америке, Ubisoft предоставила им эту возможность, хоть и в виртуальном мире, и игроки остались довольны.

Kingdom Come: Deliverance. Находится на втором месте по показателям, но лично для меня — это игра года. Многие сравнивают её с «Ведьмаком», и сразу понятно в чью пользу. Но это так же глупо, как сравнивать художественные и документальные фильмы на одну и ту же тему. В «Ведьмаке» больше экшена, разнообразия механик и сюжетных ситуаций. В «Киндом Кам» всё это просто не может существовать, там взят курс на максимальный реализм. И даже в рамках реализма в игру сумели вплести достаточно интересный сюжет и сотню побочных квестов. Отдельного упоминания заслуживает вменяемая система фехтования, которой так не хватало в множестве игр. Ну и ещё одно яркое воспоминание — лук без прицела, который наглядно показал, насколько беспомощны окажутся игроки на реальном поле боя, привыкшие к различным геймплейным «костылям», типа перекрестия в центре экрана.

Pathfinder: Kingmaker

Pathfinder: Kingmaker — это не просто игра года, это какое-то заклятие, наваждение-2018. Далеко не первая RPG, созданная по лекалам «старой школы», Kingmaker стала первой, так точно и остро попавшей мне в сердце. У нас есть, с чем сравнивать: эксперименты в этом поле идут с 2013 года, но, на мой взгляд, только сейчас, спустя пять лет после оригинального выхода Wasteland 2, жанр полноценно сформировался заново. Ролевые игры, какими мы знали их в середине-конце девяностых, с Kingmaker вернулись на ринг с такой силой и уверенностью, каких у них не было с момента выхода первой Baldur’s Gate.

Конечно, пожилым людям вроде меня присуще сопоставлять «тогда» и «сейчас», но несут ли плоды этих упражнений какие-то действительно важные данные? Уверен, что нет — как и сравнение исходной настольной версии Kingmaker и ее компьютерного воплощения. В конце концов, важнее всего тут то, что в 2018 году вышла игра, которую вообще кому-то хочется положительно сравнить с тем, что было 20 лет назад, когда игры делали другие люди для тоже других людей. Хранители традиций в этот раз тоже, на минуточку, ребята не с улицы. Российская студия Owlcat Games состоит из разработчиков по большей части местной, но все же классики от «Аллодов» и Silent Storm до пятых «Героев». И какая разница, что делалось все на ресурсах Mail.ru? — как будто само по себе сотрудничество с IT-гигантом кому-то помогало. Тут, известно, важнее талант и чувство «как надо», и лишь затем — объем инвесторских денег на счетах.

На старте Kingmaker огребла сразу от всех. Начинающие, почитав интригующие превью, кинулись в игру, где нельзя уничтожить стаю паучков холодным оружием. Раз за разом теряя приключенцев под лапками мелких насекомых, публика выла, стонала и жаловалась на игру, которая непривычно требует от расслабленных, изнеженных казуалов определенного труда: как минимум, почитать, что означают все эти десятки переменных в издревле присущей жанру RPG-арифметике.

Подготовленные смотрели на этих несчастных и смеялись — до тех пор, пока у них самих не начали ломаться и зависать квесты, критически важные для развития сюжета.

Ошибки правили налету и правят до сих пор, по ходу добавляя в игру умилительные косметические мелочи. Для кого-то это стало аргументом дождаться выхода Kingmaker на консолях (более-менее все изометрические RPG через год-другой после релиза перевыпускаются в виде «режиссерских версий», вряд ли эта станет исключением), но жизнь слишком коротка, чтобы откладывать такие игры, как Pathfinder, на неопределенный срок.

Петр Сальников

Sony тащит синглплеер

Так уж вышло, что в последнее время в игровой индустрии очень мало ценятся качественные сингплеерные игры. Ведь они не принесут немыслимое количество денег от продажи скинов, как Fortnite или Overwatch. Однако у любителей посидеть в одиночестве и послушать крутые истории все-таки есть добрые ангелы, и самый старательный из них — Sony.

Издатель продолжает верить, что хорошая игра может принести огромную прибыль, если сделать ее качественно. Оглядываясь на 2018 год, аргументов у него хватает: Marvel’s Spider-Man, Detroit: Become Human, God of War, Yakuza 6: The Song of Life и так далее. Все эти игры показали отличные продажи и сорвали овации от геймеров и критиков. В 2019 году Sony, по заявлениям руководства, продолжит фокусироваться на одиночных играх. У вас ведь есть PS4? 

Самый крутой женский персонаж 2018 года

Пришло время для самой сложной части голосования. Да-да! Теперь вам предстоит выбрать самую крутую девушку, которую вы встретили в играх в 2018 году. Каждая из них красива, умна, сильна и горяча! Не забудьте заглянуть в наш отдельный материал, где можно познакомиться с каждой героиней поближе.

Кто покорил вас больше, чем остальные?

Самый крутой женский персонаж 2018 года

1. Кассандра (Kassandra) из Assassin’s Creed Odyssey 2. Лара Крофт (Lara Croft) из Shadow of the Tomb Raider 3. Хлоя (Chloe) из Life Is Strange: Before The Storm 4. Мэри Джейн Уотсон (Mary Jane Watson) из Marvel’s Spider-Man 5. Чёрная кошка (Black Cat) из Marvel’s Spider-Man 6. Серебряный Соболь (Silver Sable) из Marvel’s Spider-Man 7. Кэра (Kara) из Detroit: Become Human 8. Фрейя (Freya) из God of War 9. Сэди Адлер (Sadie Adler) из Red Dead Redemption 2 10. Айви (Isabella «Ivy» Valentine) из Soulcalibur 6 11. Тира (Tira) из Soulcalibur 6 12. Сильвана Ветрокрылая (Sylvanas Windrunner) из World of Warcraft: Battle for Azeroth 13. Вера Сид (Faith Seed) из Far Cry 5 14. Мэри Мэй Фэйргрейв (Mary May Fairgrave) из Far Cry 5 15. Грейс Армстронг (Grace Armstrong) из Far Cry 5 16. Тереза (Theresa) из Kingdom Come: Deliverance 17. Пани Стефания (Stephanie of Talmberg) из Kingdom Come: Deliverance 18. Ярость (Fury) из Darksiders 3 19. Каору Саяма (Kaoru Sayama) из Yakuza Kiwami 2 20. Макото Макимура (Makoto Makimura) из Yakuza Kiwami 2 21. Королева Мэва из Thronebreaker: The Witcher Tales 22. Зелиска (Zeliska) из Sword Art Online: Fatal Bullet 23. Курэха (Kureha) из Sword Art Online: Fatal Bullet Проголосовать Результаты

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Wg-mods
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: