Это неплохой файтинг в целом
Когда мы так говорим, мы имеем в виду весь ассоциативный ряд к слову «фреймдата». Запуск Mortal Kombat X сопровождался турниром лучших игроков — и турнирная история продолжается, в том числе в России. Новый файтинг гораздо сложнее, чем Мortal Кombat 9, и вам придется забыть почти про все победоносные тактики, которыми вы пользовались до этого.
Сильнее всего в боевой системе смущает разделение на три боевых стиля для каждого бойца, из-за чего дробится мувлист. У разных героев это имеет разный эффект, наименее заметный у новичков (угадайте, почему!). Однако если вы всю дорогу играли за Кано или Милину, то будете страшно разочарованы. Примечательно, что идею добавить в игру разное оружие или боевые стойки разработчики пытаются внедрить уже давно, но ни один их эксперимент нельзя назвать удачным.
Сюжет
Конечно, традиции — традициями, но в очередной раз перессказывать историю вторжения Шао Кана в Земное Царство было бы нелепо. В MK Х сюжет повествует о мятеже во Внешнем Мире, с которым у Земного Царства что-то вроде пакта о ненападении, и взаимоотношении детей ветеранов МК с их родителями и между собой. Да-да, все эти Джонни Кейджи, Джаксы и прочие теперь состарились и нарожали отпрысков.
С одной стороны — получился действительно новый сюжет, непохожий на то, что нам рассказывали в МК ранее, с другой — как-то слишком уж много этих семейных взаимоотношений, сложностей с взаимопониманием у разных поколений и так далее. К примеру, Джонни Кейдж и Соня Блейд успели таки сойтись (ну наконец-то!), пожениться, родить дочку (Кассандра Кейдж) и развестись. Нет, свадьбу в кат-сценах нам, слава Богу, не покажут, но всё же слишком много экранного времени персонажи рассуждают о том, кто там кому чего не додал в детстве или в отношениях. А потом идут отрывать головы врагам, после чего снова ноют о своей нелёгкой судьбе.
В общем, сюжет в духе «остывших» сиквелов некогда выстреливших голливудских фильмов типа того же «Шрека», когда первая часть была откровением, вторая — сборищем гэгов, а третья — сплошная семейная бытовуха.
Короче говоря, ради сюжета Mortal Kombat X покупать и не стоит. Хотя эта фраза скорее в духе Капитана Очевидность — кто ж покупает файтинг ради сюжета? Нет, серьёзно, неужели есть такие?
Смертельная битва
Сюжетная линия
В этот раз сюжет Mortal Kombat X начинается с того места, на котором закончилась предыдущая часть, когда Шао Кан был побежден. Его приверженцы пытаются вернуть своего властелина, чтобы покорить мир. Падший старший бог Шиннок улизнул из заточения в Нижнем Мире и снова пытается завоевать Земное Царство. Ему в этом помогают Куан Чи, пробудившиеся мертвецы и демоны.
Но положительные герои – Соня Блейд, Кенши, Джонни Кейдж, Рейден, Фуджин – обязательно должны привести Шиннока в чувства и остановить его. Джонни Кейдж возьмет верх над Шинноком, а Рейден загонит его в свой амулет.
Милина и Коталь Кан завязывают гражданскую войну, чтобы завоевать трон Внешнего Мира. Соня и Джонни для этого собирают специальный отряд, в которые входят их дочь Кесси Кейдж, а также дочка Джакса – Джэки Бриггс, сын Кенши и младший кузен Кунг Лао Кунг Джина.
Сюжетная канва растянута на 25 лет, в ней немало интересных и оригинальных захватывающих моментов.
Режимы и геймплей
Геймплей Mortal Kombat X очень похож на предыдущий Мортал Комбат 2011 года. Но есть и уйма новых фишек. Теперь, в частности, появилась возможность использовать предметы в игре.
В борьбе с соперниками персонаж может кидать в них ящики, ветки. Можно даже бросаться во врагов зрителями боя, когда сражение идет на рынке! Когда героя загоняют в угол, он способен оттолкнуться от стен, веток и стволов деревьев и оказаться по другую сторону от противника. А еще можно заскочить на животное, навес над скамейкой, чтобы повыше прыгнуть.
Впервые в Mortal Kombat вернулся бег. Чтобы войти в этот режим, достаточно дважды нажать кнопку вперед и блок. Еще одно новшество – каждый герой теперь реализован в трех ипостасях, у каждого – своя стратегия сражения, свои умения и удары, комбо.
Кроме сюжетных сражений по желанию можно включать Quick Time-Events во время роликов. Делать QTE не обязательно, если вы откажетесь от выполнения, на общем сюжете это никак не отобразится.
Еще в десятой части Mortal Kombat появились Живые Башни, усовершенствованные версии Башни Испытания, которая была в версии 2011-го года. Всего же башен в игре три — в первой башне испытания видоизменяются каждый час, во второй – раз в сутки. Третья башня будет доступна лишь тогда, когда происходят какие-то специальные события (например, праздники).
King of the Hill
Кроме того обновлённая игра Mortal Kombat X вышла не только для ПК и игровых консолях, но так же вышла в свет доступная (бесплатная для скачивания из веб-маркетов) версия Mortal Kombat X Mobile. Как и предыдущие мобильные игрушки от NetherRealm Studios, портативный МКХ – это тандем файтинга и игры с картами, дающий возможность прокачивать героя как за деньги, так и бесплатно за достижения.
Примечания
- IGN: Mortal Kombat X Playstation 3 Xbox 360 versions cancelled
- Mortal Kombat 10 Gameplay 1080p HD (E3 2014)
- Mortal Kombat X Gameplay 13 Minutes «Scorpion Vs D’Vorah» Fatalities — Mortal Kombat 10 (E3 2014)
- MKX Raiden anouncement trailer.
- МК Сервер: Анонс даты выхода игры и Горо
- Анонс серии комиксов МКХ
- Kung Lao Photos + Full Information from Finnish Gaming Magazine «Pelaaja»
- Who’s Next? — Official Mortal Kombat X Gameplay Trailer
- Amazon — Mortal Kombat X — PlayStation 4
- 25 минут сюжета МКХ, добивания и X-Ray, Krypt, Живые Башни
- Закрытое бета-тестирование нового сетевого режима для MKX
- Анонс Mortal Kombat XL
- EB: Officially its «Ex». But I’m sure some will say «ten».
Графика
Зато ради графики купить МК Х уже стоит. Помните огромную разницу в картинке в МК 9 между CGI-роликами и роликами на движке игры? Во втором случае смотреть на многих бойцов вблизи (особенно на Лю Кана) было просто невозможно — до чего ж страшные были. Здесь же — полный NextGen, по крайней мере, на PS4, Xbox One и ПК. Скорее всего, некоторые ролики по-прежнему отрендерены заранее, но разницы в графике теперь не видно. Что издалека, что вблизи бойцы смотрятся хорошо, хотя всякие там, например, верёвки (у Рептилии, Милины) — заметно плоские.
Эффектами тоже не обделили. Особенно рекомендуем поиграть за Рейдена и попускать молнии — смотрится феерично. А уж его «X-Ray» — и вовсе шедевр.
Геймплей и режимы
Геймплей во многом похож на МК (2011), но он дополнен различными новыми возможностями. На аренах есть интерактивные объекты от которых можно отталкиваться в бою или использовать, как оружие. Например, на арене в лесу, можно оттолкнуться от ветки дерева, а на арене «Внешнемирский рынок» можно использовать зверя на заднем плане или тент над лавкой, чтобы прыгнуть выше, чем обычно. Также можно хватать некоторые объекты на аренах, чтобы использовать их против врага: в лесу можно схватить ветку лежащую на краю арены и ударить ей оппонента, а на рынке можно кинуть в противника одного из зрителей. Шкала «суперметр», представленная в прошлой игре, сохранилась в прежнем виде: она также разделена на три части и позволяет выполнять усиленные версии приёмов, брейкеры и X-Ray. Впервые после Mortal Kombat 3 в игру вернулся бег. Теперь он выполняется двойным нажатием кнопки вперёд и зажатием кнопки блок. У каждого персонажа есть три вариации, которые влияют на стратегию боя, особые приемы и комбо.
В игре есть сюжетный режим, который, кроме традиционных боёв включает QTE (Quick Time-Events) во время роликов. QTE не обязательно выполнять. В случае не исполнения QTE немного изменятся события в ролике, но они никак не повлияют на сюжет.
Также в МКХ есть Живые Башни, улучшенные версии Башни Испытаний из МК (2011). Всего Башен три — в первой испытания будут меняться раз в час, во второй — раз в день. Третья башня меняется раз в неделю. Как правило, она посвящена отдельным персонажам, релизам новых бойцов, прошлым играм серии или специальным событиям.
В МКХ вернулись классические миниигра Test Your Might и Test Your Luck, с большим количеством вариаций. Также есть режим Kustom Kombat, в котором игроки могут сразиться друг с другом, задав различные модификации для боя. Этот режим доступен только в оффлайне.
Онлайн в МКХ ещё разнообразнее: в начале игры, игрок может выбрать к какой из пяти фракций он хочет присоединиться: Белый Лотос, Чёрный Дракон, Братство Тени, Специальные Силы или Лин Куэй. От этого выбора будет зависеть оформление меню игры. Играя за одну из фракций, игрок может набирать опыт для неё, а также открыть новый вид добиваний — Faction Kills. После выбора фракции, игрок может выбирать абсолютно любого персонажа, независимо от того к какой фракции он или она принадлежит в сюжете. Кроме того, вернулся популярный режим King of the Hill из прошлой части.
Также вернулся и Крипт, который теперь станет значительно интерактивнее. В него добавлены новые «пугалки» (скримеры), а также головоломки.
Кроме версии игры для приставок, выпущена версия Mortal Kombat X для мобильных устройств. Как и прошлые мобильные игры от NetherRealm Studios, мобильный MKX является гибридом файтинга и карточной игры, с возможностью прокачки персонажа за деньги или бесплатно.
Все сетевые функции Mortal Kombat X работают через жопу
Рейтинговые матчи? Забудьте. Возможность зайти в WB ID, чтобы разблокировать контент в игре для консолей и для мобильного приложения, заработала только спустя неделю. Причем часть содержимого открыть все равно нельзя, потому что в мобильной игре нужные функции пока недоступны. Игра будет постоянно жаловаться на отсутствие подключения к серверу фракций, чату и еще бог знает чему. Если вы будете играть с игроком с другого континента, то на основе этого матча проще будет сделать презентацию в Power Point. Ни о какой турнирной составляющей онлайна и речи идти не может: вам будет плевать на баланс, когда задержка удара составляет больше одной секунды.
Неудачный список персонажей
Вы любили Mortal Kombat образца 2011 года, потому что всех действующих лиц знали с детства. Блестящие наклейки с Баракой радовали глаз в специальном альбоме, вы заучивали фаталити по журналу «Великий Дракон» и в разговорах с друзьями половину добиваний попросту сочиняли, а чуть повзрослев — ломали голову над тем, что это за пританцовывающие киборги Сайрекс и Сектор, которые пуляют друг в друга ракеты и сети. Список бойцов Мortal Kombat 9 был образцовым, так как давал волю ностальгии: все почти родные люди, казалось бы, только вчера разменивал купленные в метро «сотки» с их изображением (шли в комплекте с жвачками). Не за всех любимцев публики давали поиграть: я никогда не забуду, что в финале показывали Мотаро, а играть за него так и не разрешили — но на это можно было закрыть глаза.
В МКХ чувство ностальгии решили второй раз не теребить, и из-за этого в первую очередь пострадал ростер. Так, в игре есть классические герои: Скорпион и Саб-Зиро, Китана и Милина (окей, Милена), а также легендарный «Нажми А, чтобы купить», то есть, простите, Горо. Есть и совершенно новые персонажи, такие как Коталь Кан, Дивора, Ферра/Тор и Эррон Блэк, который почти наверняка планировался как Роланд из «Темной Башни» Стивена Кинга, но кто-то не договорился. Перечисленные дебютанты почти идеально вписываются в сеттинг и дарят сериалу больше новых впечатлений, чем все части Мortal Kombat с четвертой по восьмую. Но это лишь треть доступного ростера. Далее следуют постаревшие Соня Блэйд и Джонни Кейдж, которым по хронологии сериала теперь за 50, седовласые Лю Кан и Кун Лао, а также четыре потомка великих героев.
Дети в Mortal Kombat X бесят неимоверно: они нелепо вплетены в сюжет, лишены ярких характеров и хоть чего-то запоминающегося (возможно, сэлфи-фаталити Кэсси Кейдж является исключением), за них неинтересно играть и про них не хочется ничего знать. Они абсолютно лишние на этой сцене. Причем их присутствие в игре становится особенно обидным, если заставить себя пройти сюжетный режим. Для многих бойцов из предыдущего выпуска — Синдел, Бараку, Рэйна, даже Найтвульфа – были созданы и модели, и боевые стили, но по какой-то причине играть за них не дают. Их даже не заявили для DLC — вместо этого впаривают Таню, которая, давайте признаемся, является самым нелюбимым персонажем Mortal Kombat всех времен.
Владельцам PC-версии немного легче справиться с обидой на разработчиков: ушлые моддеры быстро нашли способ играть за классических героев бесплатно без смс.
Геймплей
Пожалуй, единственным спорным (и, по сути, единственным заметным, исключая различные фишки для многопользовательской игры) нововведением в геймплее в МК Х является разделение на три стиля боя, выбор которых сводится к ограничению набора спецударов. Стиль боя можно выбрать при выборе бойца и в процессе боя изменить нельзя (в сюжете, кстати, стиль боя выбирается скриптом и всегда предопределён).
На практике это означает, что играя, допустим, за Рейдена, вы не можете одновременно летать и пускать молнии (один стиль), создавать электрические ловушки (другой стиль) и телепортироваться (третий стиль). Придётся выбрать что-то одно.
Вероятно, на такой шаг разработчики пошли, чтобы сподвигнуть игроков разучивать сложные комбинации и «простые» спец-удары вместо «магии», тем самым приблизив геймплей МК к серии Tekken (кстати, прыжки здесь теперь далеко не всегда выполняются при помощи сальто). И это было бы даже неплохо, если бы не одно «но» — как и практически во всех частях МК, у этой есть недостаток: любого противника (а особенно, сложного), можно прикончить буквально одним-двумя ударами. Более того, попытка вести бой «красиво» неизменно обернётся фиаско.
Поэтому берём, например, Джонни Кейджа, и отталкиваем врага в дальний край экрана призрачным ударом ноги, а потом пуляемся в него зелёным шаром, пока он не подойдёт достаточно близко, после чего — снова призрачный удар ноги. Flawless victory. Ну или независимо от выбора бойца — прыжок, удар, апперкот, прыжок, удар, апперкот. Блокируют апперкот? Не беда — броски не блокируются.
Конечно, другое дело — бой с человеком. Но и там, как показывает практика, можно драться одним-двумя спец-ударами, пока противник на научится их блокировать, после чего вспомнить какой-нибудь новый спец-удар.
Кстати говоря, теперь знаменитый удар Кейджа в шпагате «по шарам» (ну который ещё взяли из фильма «Кровавый Спорт») можно проводить и против женских персонажей. Честно говоря, автор этой статьи не помнит, как были с этим дела в МК9 (возможности проверить, увы, уже нет), но в канонических частях Кейдж, борясь с женщинами, просто садился на шпагат.
Что же касается любимыми всеми поклонниками МК фаталити, то здесь их количество осталось на уровне МК9 (по 3 на персонажа в среднем, не считая stage fatality и прочих «-lity»), но жестокости стало больше. Порой, чересчур больше. Но это, как говорится, «на вкус и цвет».
Лучший однопользовательский режим в файтингах
Сюжетный режим Mortal Kombat 9 — лучшее, что случалось с жанром за все время его существования. Сюжетный режим MKX — страшное позорище, стыдоба и плевок в душу каждого фаната. Если вы смотрели сериал Mortal Kombat Konquest, то однажды уже испытывали похожее разочарование и обиду. Но вам придется пройти сюжетный режим, потому что это дает много монет для «Крипты» (это специальное место, где можно разблокировать новые добивания и костюмы). И плохой сюжет — что бы вам там ни писали профильные журналисты — лишь малая часть идеально выверенного одиночного режима, на который надо равняться всем.
Смысл в том, что обычно одному в файтинге делать нечего. Это соревновательные игры, в них нужно играть с кем-то, чтобы получать удовольствие
Онлайн, на диване с друзьями, с бабушкой, дедушкой или девушкой — неважно. Самые лучшие файтинги становятся турнирными дисциплинами, и это высшая мера успеха в жанре — напомним, что Mortal Kombat 9 вообще бы не существовало, если бы не выстрелил Street Fighter IV
А все остальные — покрываются пылью на полке. Но только не Mortal Kombat X.
Здесь всегда есть чем заняться. Пройдя сюжетный режим, можно попробовать свои силы в классических «башнях», за прохождение которых показывают концовку каждого персонажа отдельно. Можно сколько угодно играть с уровнями сложности, а когда надоест — начать проходить башни-испытания с так называемыми модификаторами. Это безумно весело! Модификаторы могут быть самыми разными: Страйкер будет забрасывать гранатами, пол под ногами подниматься и опускаться, камера перевернется вверх дном, пол окажется под электрическим напряжением — десятки вариаций.
При первом запуске игры просят выбрать фракцию (это не навсегда, позже можно поменять) — сражаться за силы добра, зла или более конкретного зла. Чем больше играешь, чем больше заданий выполняешь, тем ближе фракция к победе. По сути, это такие ежедневные и еженедельные квесты, дополнительный мотиватор, который на самом деле работает.
И самое главное — это Крипт. По мере прохождения игроку начисляются монетки, которые можно тратить на специальной локации для разблокировки новых костюмов, фаталити, бруталити, музыки, концепт-артов и прочего. Вы можете заплатить 700 рублей и сразу открыть весь этот контент, но кто так сделает — совершит преступление против видеоигр.
Итого
Mortal Kombat постарел, вместе с основными его персонажами. Тем не менее, если абстрагироваться от сюжета, в которым слишком много семейных ценностей и подростковых стенаний неокрепших душой «юных падаванов», Mortal Kombat X — всё ещё хороший файтинг с давно полюбившейся механикой, массой спецприёмов и фирменными красочными, хоть и чересчур жестокими «фаталити».
Правда вот разделение на стили боя мы не одобряем. Хоть бы это убрали каким-нибудь патчем, а…
Не одобряем мы и появившееся в онлайн магазинах DLC «простые фаталити» — за 5 долларов игрокам предлагается купить возможность выполнять все фаталити буквально одной кнопкой. Это, впрочем, не новшество какое-то, раньше тоже было подобное, но теперь мы наглядно видим, как игровая индустрия портится монетизацией всего и вся. Эдак, глядишь, скоро за каждое фаталити придётся платить.