MOBA и киберспорт
Как ни странно, две игры League of Legends и DOTA 2, которые положили начало жанру киберспорта MOBA, до сих пор доминируют на сцене. Популярность этих двух игр поразительна, и кажется, что рост пользовательской базы продолжается год за годом.
Давайте подробнее рассмотрим историю игр MOBA:
League of Legends (2009)
Справедливо, что игра, которая положила начало всему жанру киберспорта MOBA в 2009 году, теперь является одной из самых популярных киберспортивных игр в мире.
Riot Games известна не только разработкой League of Legends, но и организацией всех крупных турниров по игре с довольно крупными призовыми фондами.
Геймплей League of Legends
DOTA 2 (2013)
Первая бета-версия DOTA 2 была запущена еще в 2010 году, но до официального полноценного запуска в июле 2013 года прошло несколько лет.
Когда игра была запущена, появился и турнир The International, который с тех пор стал одним из крупнейших ежегодных киберспортивных зрелищ, которое не может быть пропущено ни одним энтузиастом киберспорта.
Smite (2014)
О закрытом бета-тестировании Smite было впервые объявлено в середине 2012 года, а 24 января 2013 года оно перешло в открытое бета-тестирование.
Официальный запуск игры состоялся в марте 2014 года, и она быстро набрала обороты, достигнув 4 миллионов зарегистрированных игроков всего через пару месяцев после запуска.
Игровая студия Hi-Rez Studios смогла порадовать игроков, поскольку за 6 лет с момента запуска игра достигла базы в 40 миллионов зарегистрированных игроков.
Геймплей Smite
Vainglory (2014)
Изначально Vainglory создавалась для планшетов, но со временем расширилась до других платформ и теперь известна как бескомпромиссная кроссплатформенная MOBA.
Игра была запущена в сентябре 2014 года, а полный релиз состоялся через пару месяцев, в ноябре 2014 года.
Во время выпуска Apple играла в Vainglory на мероприятии по анонсу iPhone 6, чтобы продемонстрировать аппаратные возможности устройства.
Геймплей Vainglory
Heroes of the Storm (2015)
В 2013 году гигантская игровая студия Blizzard Entertainment приняла стратегическое решение запрыгнуть в вагон MOBA-игр.
Тогда они уже приступили к разработке RTS-игры под названием StarCraft II: Heart of the Swarm, но решили сменить направление и перезапустили проект как MOBA-игру Heroes of the Storm.
Закрытая бета-версия Heroes of the Storm была запущена в январе 2015 года, а полноценная версия вышла через 5 месяцев в июне 2015 года.
Геймплей Heroes of the Storm
Arena of Valor (2016)
В 2015 году китайский производитель видеоигр Tencent решил запустить собственную мобильную MOBA-игру.
После приобретения Riot Games они спросили разработчиков League of Legends, можно ли превратить игру в мобильную версию. Команда LoL не видела в этом возможности, поэтому был запущен проект под названием Arena of Valor .
Мобильная MOBA Arena of Valor была выпущена на азиатский рынок в ноябре 2016 года, после запуска в Европе в августе 2017 года и в США в декабре 2017 года.
Геймплей Arena of Valor
League of Legends: Wild Rift (2020)
Мобильная MOBA 5 на 5, выпущенная 27 октября 2020 года.
LoL: Wild Rift — долгожданная мобильная версия игры от Tencent.
Геймплей League of Legends: Wild Rift
Сленг Дота 2 и сокращения:
Слово в чате: | Имеется в виду: |
gg | Обозначает «хорошую игру». |
ff | закончить быстро / сдаться |
deny | Добить крипа |
b | Обозначает «назад». |
gl hf | Обозначает «удачи и веселья». |
CD | Обозначает «перезарядку». |
afk | Обозначает «отошел от клавиатуры». |
re | Обозначает «Я вернулся». |
omg | Означает «Боже мой». |
wtf | Означает «какого хрена». |
proc | Что-то, что происходит случайным образом в игровом программном обеспечении и не зависит от игрока. Это может быть случайное количество урона, например, от критического удара. |
nuke | Nuking описывает сфокусированный урон определенному герою. |
rat | Тактика Крысы пытается выиграть игру, уклоняясь от боев. В Доту также можно выиграть через подлую игру с надоедливыми домогательствами. |
lame | Laming — это злоупотребление механикой игры, попытка быть несправедливым и избегать настоящих драк. |
ez | Расшифровывается как «легкий». Речь идет о том, чтобы посмеяться над врагом, который выиграл игру слишком легко. Некоторые любят провоцировать врага. |
skill shot | Раньше известный из League of Legends, скилшот описывает заклинание, которое требует умения, чтобы заставить его попасть: Хорошими примерами являются Крюк у Пуджа или Лунная стрела Жрицы. |
juking | Выполнение движений, которые раздражают врага или избегают умелых выстрелов. |
mind games | Интеллектуальные игры в Dota 2 — это психологические уловки, позволяющие манипулировать противником, раздражать его или высмеивать его. |
wipe | Вайп или тимвайп описывает уничтожение всей команды (5 героев). |
SS | На линии пропал герой. |
oom | Расшифровывается как «закончилась мана». |
tbh | Расшифровывается как «быть честным». |
throwing | Люди, которые постоянно проигрывают или утратили веру в победу, бросают игру: они начинают продавать свои вещи или уходят в афк. Действие в основном выполняется новичками / плачущими младенцами, которые начинают умирать намеренно. |
Какие самые распространенные слова используются в Dota 2?
Самый распространенный сленг Дота 2 в играх, конечно же, «glhf» и «gg». В обычных играх в Dota 2 чаще всего встречаются слова «ez» и «wtf».
Знаете ли вы больше сокращенных слов, которые люди используют в Dota 2 ?
Если я что-то пропустил, прокомментируйте, и я их добавлю!
Часто задаваемые вопросы об играх MOBA
MOBA-игры становятся все более популярными и знакомы игровому сообществу. Однако вокруг этой серии игр все еще остается много вопросов. Такой как:
Кому подходит игра MOBA?
MOBA-игры подходят всем геймерам, независимо от возраста и пола игрока. Конечно, эта серия игр лучше всего подойдет людям, у которых нет времени играть в игры или слишком много пахать. Потому что матчи в MOBA-играх обычно длятся всего 30–40 минут.
Почему игры MOBA так популярны?
Основные причины, по которым MOBA-игры становятся популярными, можно перечислить следующим образом:
MOBA-игры легко освоить, но сложно освоить
Основной принцип работы MOBA-игр очень прост. То есть игроку необходимо координировать свои действия с товарищами по команде, чтобы победить противника и первым уничтожить базу своей команды. Просто нужно понимать этот принцип при запуске любой игры MOBA. Однако, чтобы освоить эту игру, вам придется упорно тренироваться в течение длительного времени. Причина в том, что в этих играх часто присутствует большое количество генералов, сложная структура карт, сильные стороны генералов меняются со временем, а цели в середине игры постоянно меняются, что очень затрудняет их достижение. Освойте всю эту игру.
Разнообразие генералов
Как уже упоминалось, количество генералов в играх MOBA очень велико, и это также тот момент, который привлекает многих игроков в эту серию игр. По состоянию на сентябрь 2022 года количество генералов League of Legends достигло 160 генералов, а в DOTA 2 — 123 генерала. Число этих генералов со временем будет расти.
Невероятная конкурентоспособность
Никто не мог ожидать, что MOBA-игры сегодня станут одним из самых известных жанров киберспорта. В которых такие известные игры, как LOL, DOTA 2, PUBG, Lien Quan Mobile. у всех есть профессиональные большие и маленькие турнирные системы, привлекающие десятки, сотни тысяч зрителей.
Все бесплатно
MOBA-игры в основном можно скачать и играть бесплатно. Однако издатель предоставит игрокам лишь небольшое количество чемпионов для первоначального опыта. А чтобы иметь возможность владеть всеми генералами, игроки могут постепенно накапливать внутриигровую валюту для покупки; или перезарядить. Помимо генералов, разработчик также предоставляет множество других предметов, таких как скины (генеральные костюмы), значки, предметы. с красивым дизайном. Они не окажут никакого влияния на усиление силы чемпионов, но будут очень уникальными и привлекательными.
Работает на большинстве современных устройств
Последний фактор, который делает серию игр MOBA такой популярной, — это ее совместимость с большинством устройств: от настольных компьютеров, ноутбуков до телефонов. В целом, MOBA-игры могут работать без сбоев даже на устройствах с низкой конфигурацией. Игроки также могут уменьшить параметры эффектов в соответствии с устройством.
Эпилог
Выше представлена общая информация о серии игр MOBA, которая очень популярна и привлекает множество геймеров на рынке. Надеемся, благодаря статье вы поняли историю становления и развития этой серии игр. Желаем вам моментов отдыха, комфорта и веселья с вышеупомянутыми привлекательными играми MOBA.
Дополнительные моды к основным мода:
-nr (No repick) с данным модом, нельзя будет перевыбирать героев. Команда -repick не будет срабатывать.
-so (Switch on) включает возможность обмениваться(-switch) игроками между командами.
-sp (Shuffle players) распределяет игроков рандомным образом по цветам, раскидывая игроков с одной команды на другую.
-aa (All agility) для выбора будут доступны лишь персонажи в категории Ловкость.
-ai (All intelligence) для выбора будут доступны только Маги.
-as (All strength) будут доступны только герои в категории Сила.
-em (Easy mode) больше золота за убийство крипов и персонажей, в два раза больше получаемого опыта и башни намного слабее. Более того каждую секунду вы будете получать не 1 золото, а по 2. Играя с этим модом игра станет намного быстрее и легче.
-np (No powerups) в игре не будут появляться руны.
-sc (Super creeps) в определенное время в определенной линии будет появляться Мега крип.
-id (Item drop) после введения данной команды появится шанс выпадения предмета после смерти. Предмет из случайного слота будет выпадать при смерти игрока.
Тактическое поведение Dota 2 Словарь:
Слово в чате: | Имеется в виду: |
GPM | Золото в минуту. |
XPM | XP в минуту. |
KDA | Коэффициент помощи при убийстве. Это соотношение многое говорит о вашем стиле игры и ваших выступлениях в матче. |
farming | Фарм — это зарабатывание золота в Dota 2. Основные аспекты высокого дохода — это убийство крипов с помощью ластхиттинга. |
pulling / stacking | Пулинг означает привлечение союзных крипов к лагерю в джунглях, чтобы уменьшить количество XPM и GPM врага. Стакинг предназначен для увеличения количества крипов в лагере в джунглях. |
harass | Преследование — это давление на вражеского героя, отталкивая его или нанося большой урон с течением времени. |
ganking | Группировка одного или нескольких врагов и выполнение наступательного движения . В начале игры это в первую очередь делает роумер. |
pushing | Разрушайте вражеские цели, такие как башни и казармы, чтобы сделать игру более напряженной. Меньшее количество башен будет держать вашего врага под давлением. |
roaming | Роумеры бродят и пытаются найти вражеского героя. Благодаря этой технике противник находится под постоянным давлением, потому что он никогда не знает, когда роумер вступит в схватку. |
supporting | Суппорты поддерживают жизнь своих союзников и создают видимость карты через варды. Позиции 4 и 5 — это позиции поддержки (одна для безопасной полосы, другая для сложной). |
jungling | Если вы фармите крипов в джунглях, это называется джанглингом, это можно делать как полноценную роль или между волнами крипов на линии — особенно когда сторонники сгруппировали лагеря крипов, чтобы увеличить GPM . |
scouting | Разведкой в основном занимаются невидимые герои, такие как Рики, Охотник за головами и Клинкз. Однако разведка в конце игры довольно опасна. Всю карту можно заполнить сентри вардами. |
Список мобов[]
Влияние MOBA-игр на игровую индустрию
MOBA-игры стали одной из самых популярных категорий в мире компьютерных игр в последнее время. Их популярность стала феноменом, который неизбежно повлиял на игровую индустрию.
Во-первых, MOBA-игры привнесли новый подход к игровому контенту — бесплатную модель с микротранзакциями. Большинство игроков любят играть в MOBA-игры бесплатно и покупают виртуальную валюту или предметы, чтобы улучшить свой геймплей. Эта модель стала популярной во многих других жанрах.
Во-вторых, развитие MOBA-игр также повлияло на конкуренцию в игровой индустрии. Такие игры, как «Дота» или «Лол» привлекли множество игроков по всему миру. Издатели других жанров были вынуждены повышать качество своих игр, чтобы конкурировать на рынке с MOBA-играми.
Наконец, MOBA-игры также повлияли на киберспортивную индустрию. Соревнования по MOBA-играм стали чрезвычайно популярными и получили широкое признание на международном уровне. Они стали настоящими спортивными событиями, привлекающими огромное количество зрителей со всего мира и привнесли массу денег в игровую индустрию.
Таким образом, MOBA-игры привнесли не только новый подход к игровому контенту, но и создали конкуренцию и внесли огромный вклад в развитие киберспорта.
Влияние MOBA-игр
MOBA-игры не только получили широкую популярность, но и оказали значительное влияние на игровую индустрию в целом. Они создали новый жанр, который стал основой для развития других игр и механик. Многие разработчики заимствуют элементы MOBA-игр, такие как командный режим, уникальные персонажи и стратегическое взаимодействие, чтобы привнести свежесть в свои проекты.
Кроме того, успех MOBA-игр сыграл важную роль в развитии электронного спорта. Международные турниры по Dota 2 и League of Legends привлекают миллионы зрителей со всего мира и позволяют игрокам соревноваться на профессиональном уровне. Трансляции этих турниров привлекают огромную аудиторию зрителей и генерируют значительные доходы. Возможность заработка на игровых турнирах и контент-создание вокруг MOBA-игр стала реальностью для многих игроков и энтузиастов.
MOBA-игры способствуют развитию таких навыков, как стратегическое мышление, командная работа, реакция и принятие быстрых решений. Игроки вынуждены адаптироваться к переменной игровой ситуации, общаться и сотрудничать с другими участниками команды для достижения победы. Эти навыки могут быть полезными не только в играх, но и в реальной жизни, включая работу, учебу и межличностные отношения.
Нельзя также не упомянуть о социальном аспекте MOBA-игр. Они создают возможность для игроков со всего мира объединяться в команды, общаться, обмениваться опытом и встречаться в виртуальном пространстве. Многие игроки находят новых друзей и создают сильные сообщества вокруг своих любимых игр.
Команды в Доте 1:
-ah или -antihack (Antihack) с использованием данной команды, вы сможете получить небольшую защиту от читеров которые играют с Мапхаком. Конечно же данная команда не отключит все функции хака, но за то читер сможет видеть только тени персонажей.
-random команда предназначенная для профи игроков, которые умеют играть любыми героями. Подбор автоматический выберет вам героя, при этом вы получите 250 дополнительного золота. Так же есть дополнительные команды: -random int(Случайный герой в категории Интеллект), -random agi(Случайный герой в категории Ловкость), -random str(случайный герой в категории Сила) — вы так же получите 150 дополнительного золота.
-switch # очень полезная команда, которая меняет одного игрока взамен другому из противоположной команды. Для того, чтобы команда работала, дополнительно к основному моду нужно написать команду -so. Когда команда прописана и в одной из команд игрок выходит из игры, то команда -switch на того игрока не будет работать. Более того, инвентарь покинувшего игрока будет заблокирован. Чтобы разблокировать и получить золото этого героя нужно будет прописать всей командой -unlock.
-repick если в режиме All random или All pick вы выбрали не того героя или он вам попросту не понравился, то командой -repick вы сможете получить другого героя(перевыбрать).
-swap # данная команда предложит определенному игроку вашей команды поменяться героями. Команда будет работать лишь в том случае, если игрок которому вы предложили обмен и вы уже выбрали определенного героя. Так же есть команда -swapall которая предложит обмен всем игрокам вашей команды. Если кто-ни будь согласится обмен из вашей команды в течении 120 секунд и введет соответствующую команду, то вы обменяетесь героями. -swapcancel отменит ваш запрос на обмен.
-afk (Away from keyboard) что в переводе означает вдали от клавиатуры. Данная команда покажет вам информация о том, сколько времени были неактивны игроки в минутах. Полезная команда, с которой можно проверить сначала игроков, а если кто-то из них спит, можно вышвырнуть его из игры используя команду -kickafk.
-kickafk # с использованием данной команды вы можете вышвырнуть игрока в вашей команде за не активность. Данная команда будет работать, если игрок в течении 10 минут не производил каких либо действий.
-clear очистит экран от системных сообщений игры. Надоели сообщения о убийствах и смертях? Тогда используйте -clear для мгновенной чистки экрана.
-courier хорошая и полезная команда, с которой появится иконка курьера в левом нижнем углу экрана. Тем самым не нужно будет каждый раз нажимать или искать куру.(Данная команда по умолчанию отключена)
-cs (Creep stats) еще одна полезная команда, которая покажет вам количество убитых крипов.
-roll xx данная команда отобразит случайным образом число от 0 до 99. Максимальное значение цифр которые можно указать 2000. К примеру команда -roll 200 отобразит случайное число от 0 до 200.
-rh или -rollhero аналог команды -roll, но данная команда показывает случайное имя героя.
-ts или -terrainsnow меняет обычную текстуру земной поверхности на заснеженную.
-water # данная команда изменяет цвет воды в реке которая расположена по центру карты. Есть дополнительные команды -water red, -water green, -water yellow, -water default. Так же можете использовать команду -water R G B, где R G B, цифры цветов. К примеру используя команду -water 0 255 0 вы окрасите воду в зеленый цвет.
-weather # данная команда меняет погоду в игре. На данный момент есть такие варианты команды: -weather rain(дождь), -weather snow(снег), -weather moonlight(лунный свет), -weather wind(ветер). Так же есть команда -weather random, написав которую погода будет меняться автоматический каждые 300 секунд на протяжении всей игры. -weather off отключает погодные эффекты.
-hhn или -hideheronames скрывает имена персонажей рядом с ником игрока. Работает только в чате.
-test данная команда активирует возможности из одиночной игры в мультиплеере. А именно вам будут доступны такие команды как: -gold xxxxxxx(получение золота), -lvl up xx(повышение уровня героя), -refresh(обновить показатели героя), -spawncreeps(заспавнить крипов) и тд.
-don или -deathon показывает таймер смерти. То есть вы сможете видеть обратный отсчет времени после вашей смерти до вашего возрождения.
-ii (Items information) в разделе статистики(основная информация о героях) появится таблица с предметами союзных персонажей.
Создание первой доты: неожиданный прорыв
История создания первой Defense of the Ancients (DotA) началась в конце 90-х годов. В те времена Blizzard Entertainment была на пике популярности благодаря выпуску успешных игр, таких как StarCraft и Diablo. Именно эти игры стали вдохновением для создания нового жанра — MOBA (многопользовательская онлайн боевая арена), а первой была именно DotA.
В 2002 году программист из Малайзии по имени Эули Баскунтюан (известный также как IceFrog) создал карту DotA для игры WarCraft III: Reign of Chaos. Это была обычная пользовательская карта, которая впоследствии была доработана и усовершенствована энтузиастами со всего мира.
DotA стала популярной среди игроков WarCraft III и привлекла внимание компании Valve Corporation. В 2009 году Valve решила пригласить Эули Баскунтюана в свою команду и предложила ему возможность разрабатывать новую версию игры — Dota 2
Однако история создания первой DotA была далеко не однозначной. Карта была разработана и изменялась коллективно всем сообществом игроков-энтузиастов, а не только самим Эули Баскунтюаном. Орды модераторов и разработчиков вносили свои предложения, исправления и модификации, делая игру лучше и интереснее.
Большая часть работы была сделана энтузиастами и фанатами игры. Они создавали новые персонажи, балансировали игровую механику, улучшали графику и звуковое сопровождение
Еще одним важным фактором было то, что модификация DotA была бесплатной, что еще больше привлекло внимание игроков и заставило их вкладываться в ее развитие
Разработчики игрового процесса сумели сочетать лучшие идеи и дизайн персонажей, вдохновившись героями WarCraft III, но создав уникальные герои для мира DotA. Они смогли сделать MOBA игру увлекательной и затягивающей, где каждый решение и шаг влияют на исход игры.
Таким образом, создание первой DotA было неожиданным прорывом в мире видеоигр. Она стала основополагающей игрой, которая сформировала жанр MOBA и поставила новый стандарт для онлайн-игр. Многие другие игры позже взяли DotA в качестве примера для разработки собственных MOBA-игр.
Дота: рождение от Варкрафта
В мире видеоигр существует одна легенда, которая объединяет миллионы игроков по всему миру и вызывает истинную страсть – это Дота. Сегодня мы расскажем об истории ее возникновения и связи с другой культовой игрой – Варкрафтом.
Вступление
Дота, или Defense of the Ancients, является многопользовательской онлайн-игрой в жанре MOBA. Она была разработана компанией Valve Corporation и является одной из самых популярных компьютерных игр в мире. Миллионы игроков проводят часы за компьютером, собирая команду героев и сражаясь против противников в захватывающих битвах.
Впервые Дота была представлена в 2003 году как модификация к игре Warcraft III: Reign of Chaos. Именно здесь начинается наша история.
Варкрафт III: Reign of Chaos
Warcraft III: Reign of Chaos – это стратегическая игра в жанре фэнтези, разработанная компанией Blizzard Entertainment. Игроки погружались в мир Азерота и сражались в эпических битвах между союзниками и противниками.
В запредельной вселенной Варкрафта разворачиваются самые невероятные истории, а игроки могли стать участниками этих событий. Они создавали свои армии, управляли героями и сражались против компьютера или других игроков.
Создание модификации
Среди игроков Warcraft III родилась идея создания модификации, которая представляла собой совершенно новый геймплей и уникальный опыт. Игроки собирались в команды и соревновались друг с другом с помощью выбранных героев.
Самое удивительное то, что эта модификация была создана не профессионалами, а обычными игроками. Они разрабатывали новых героев, карты и многое другое, делая игровой процесс еще интереснее и разнообразнее.
Загадочное появление Доты
В 2003 году игроки представили миру свою модификацию под названием Defense of the Ancients, или просто Дота. Геймеры были в восторге – игра получила огромное количество позитивных отзывов и стала быстро набирать популярность.
Геймдизайнеры Valve Corporation не остались в стороне и увидели потенциал в этой замечательной игре. Благодаря сотрудничеству с разработчиками мода, Valve создала идеальное сочетание мощного игрового движка и высококлассной многопользовательской платформы, которая позволила Доте стать полноценной самостоятельной игрой.
Таким образом, Дота, одна из самых популярных и востребованных видеоигр, появилась благодаря модификации к игре Warcraft III: Reign of Chaos. Фанаты Варкрафта, стремясь создать что-то новое и неповторимое, создали Доту, которая смогла завоевать сердца миллионов игроков по всему миру. Благодаря сотрудничеству с Valve Corporation, Дота стала полноценной игрой, привнесшей свежий ветер в мир многопользовательских онлайн-игр.
Настройки клиента для комфортной игры
Прежде чем начинать осваивать какую-либо современную игру, её необходимо правильно настроить. В Dota 2 игрокам предлагается множество различных настроек, перейти в которые можно с главного меню. Для этого просто кликните по кнопке со значком шестеренки.
Графика
Первым делом предлагаем занять настройкой графики игры. В этом случае вам понадобится:
- Открыть раздел «Графика».
- Выбрать разрешение экрана. Если хотите добиться максимального FPS, то зайдите в «Расширенные настройки» и выберите режим отображения «На весь экран», а если собираетесь постоянно «альтабаться», то просто поставьте галочку «Текущее разрешение экрана».
- Выбрать необходимые параметры в разделе «Обработка». Если играете на мощном ПК, то просто включайте все предложенные настройки, если играете на среднем ПК, то отключите: Анимированные портреты, Карты нормалей, Фауна, Трава, Высокое качество воды, Анимация деревьев. Если играете на слабом ПК, то воспользуйтесь разделом «Простые настройки» и выкрутите ползунок на минимум.
- Выставьте нужные параметры графики. Для этого есть три вкладки: Качество текстур, Качество эффектов и Качество теней. Здесь все выбираем в зависимости от комплектующих вашего ПК (если игра не будет тормозить и проседать по ФПС, то ставьте максимум, если начнутся лаги, то снижайте качество).
- Качество обработки экрана. Здесь также выбирайте в зависимости от того, какой у вас ПК (рекомендуем не выставлять значение ниже 50%, так как графика станет слишком плохой).
- Максимальный FPS. В настройках графики доступно два ползунка с определением максимальной частоты кадров в секунду. Рекомендуем выставлять их на максимум, чтобы игра не занижала вам FPS, хотя если вы уверены, что ваш ПК не тянет столько кадров, то выставьте меньшее значение.
Таким образом, можно добиться нужных значений графики и количества кадров в секунду. После этого предлагаем перейти к настройкам управления.
Настройки управления
В Dota 2 игрокам предлагается множество настроек управления героями и их способностями. Начнем с того, что в игре можно пользоваться скиллами обычным образом (нажимаем скилл на клавиатуре, наводим курсор мыши и жмем ЛКМ) или с помощью быстрого применения (наводим курсор мыши на цель и жмем кнопку на клавиатуре). Если хотите играть, как можно лучше, то рекомендуем выбирать 2 вариант (квик касты), так как именно такой способ обеспечит вам максимально быстрое использование скиллов. Для его включения необходимо:
- Перейти в настройках во вкладку «Управление».
- Открыть вкладку «Расширенные настройки».
- Включить пункт «Расширенное быстрое/автомат. применение».
- Вернуться во вкладку «Основные настройки».
- В разделе «Способности» выбрать пункт «Быстрое».
- Установить удобные клавиши для каждого скилла (выбирайте по своему усмотрению).
Обратите внимание! Если вам нужно будет установить какой-либо скилл на обычное применение, то для этого достаточно лишь вернуться к настройкам, перейти на пункт «Применение» и поставить соответствующую кнопку для данной способности.
Таким же образом можно установить быстрое применение предметов в разделе «Предметы». Главное, не забывайте, что некоторые артефакты в игре не работают при включенных квик кастах и для них нужно установить слот с обычным применением.
Закончив со способностями, переходим к разделам «Действия юнитов» и «Лавка». Здесь вам необходимо установить клавиши для каждого пункта
Особое внимание рекомендуем уделить следующим настройкам:
- Выбрать героя. Нажатием на данную кнопку вы сможете быстро вернуть камеру на своего героя, что является крайне полезным действием в игре.
- Атаковать. Данная кнопка даст вам возможность «денаить» (добивать своих крипов или союзников), что пригодиться на любой линии, особенно на центральной.
- Выбрать курьера. Важная клавиша, открывающая окно вашего курьера. За счет нее вы сможете легко контролировать курьера, чтобы его не убили противники.
- Доставить предметы. При нажатии на эту кнопку курьер будет автоматически доставлять вам ваши предметы, а это значительно быстрее, чем самостоятельно выбирать курьера и нажимать на кнопку доставки.
- Быстрая покупка. Нажатие этой клавиши позволит вам приобрести товары, которые вы установили в окно быстрой покупки (для этого нужно перейти в лавку, зажать Shift и кликнуть по предмету, а если захотите добавить сразу несколько товаров, то зажимайте комбинацию Ctrl+Shift).
Это основные настройки, которые нужно установить перед началом игры в Dota 2. А все дальнейшие параметры можно будет подобрать в процессе изучения всех особенностей игрового процесса.
Prime World
Уникальная онлайн-игра, умудрившаяся гармонично впитать в себя такие жанры как MOBA, RPG и RTS. Сюжет игры развивается в сказочном мире, населённом двумя воинствующими расами — андорнийцами и доктами, каждая из которых пытается заполучить власть в свои руки.
Геймеру предстоит взять на себя обязанности могущественного Лорда, который отвечает за найм героев, строительство зданий и победу в предстоящем сражении. В Prime World существует шесть режимов, главный из которых — это классический MOBA-поединок.
Остальные режимы существуют, скорее всего, лишь для того, чтобы не позволить игрокам заскучать и покинуть проект, добавив в него немного разнообразия. По большому счёту, нечто подобное могли бы взять на вооружение и другие MOBA-проекты, чтобы не надоесть своим пользователям.
Герои
Многие игроки, не знакомые со вселенной WfrCraft и Dota Allstars скажут, что в этом плане различий нет никаких, кроме графических. Это совсем не так. Герои этих игр разнятся между собой по нескольким критериям:
- Имена героев – это, пожалуй, основное различие. Дело в том, что когда Dota 2 выстрелила, Blizzard сразу же попытались «отжать» права на нее у Valve, но «обломались». Единственное, чего они добились – это отсудить права на имена героев. Т.е., наверняка вы слышали, как комментаторы старички да и просто олдовые игроки как-то странно называют героев. Это привычка из первой Dota. Так, например, Wraith King у многих Леорик, QoP – Акаша, Мирана – потма и т.д.
-
Новые герои. На самом деле, в Dota 2 больше героев, чем было в Allstats. Дело в том, что герои первой доты закончились еще на Underlord (Pit Lord). С тех пор Valve выпустили 9 новых героев, которых не было в первой части игры. Это:
- Monkey King.
- Dark Willow.
- Pangolier.
- Grimstroke.
- Mars.
- Snapfire.
- Void Spirit.
- Hoodwink.
- Dawnbreaker.
Скины. Само собой, в первой Dota не шло никакой речи о скинах. Разработчики Dota Allstars просто взяли различных юнитов из Warcraft и придумали им отдельные способности-скиллы. Причем, если в самом Варкрафте эти юниты были обычной разменной монетой, то в Dota они стали значимыми персонажами со своими именами и историей. Но в Dota 2 Valve пошли куда дальше. Они не просто улучшили героев визуально, но и постепенно вводят на каждого из них скины, меняющие даже анимации способностей, что выглядит достаточно круто.
Предметы. Само собой, в Dota 2 намного больше предметов, чем было в Dota Allstars. Если вы помните времена первого The International, то наверняка помните и то, что практически все сборки керри-персонажей были одинаковыми
Не важно, играешь ли ты на Войде, Антимаге или Джагернауте – тебе всегда нужен был БФ, Бабочка, Башер и т.д. Это и сейчас не лишние предметы, но теперь ты можешь собирать любого героя по 10+ различным сборкам
В первой доте такого не было.
Переходим к Mider (2 позиция)
Mider имеют роль сильно похожую на carry, как правило, они тоже ориентируются на нанесении урона противнику, с одним отличием. Mider начинают свою игру в противостоянии 1 на 1, а значит свой уровень они получат раньше остальных героев на карте. При этом очень много зависит от того кто выигрывает mid (Особенно на маленьком рейтинге, где при разрушении т1(9) вышки в mid почти 80% на то что эта игра будет выиграна). Если союзный mider будет доминировать, то он получит уровень раньше врага, а значит скорее всего будет убивать его, от чего получит еще больший рост по опыту и золоту.
Многие думают что mider обязаны с минимальным 6-ым уровнем бегать по карте и помогать союзникам. Но это не так. Герои в mid так же, как и герои на легкой линии имеют свой минимум с которым наступит их пик силы, взяв его они могут начинать делать что-то на карте, не раньше. Как правило, героям с mid нужно меньше золота чем carry для достижения этого минимума. Допустим Tinker нужны Boots of Travel, Soul Ring и Blink Dagger, тогда он уже может нормально принимать участие в драках и помогать команде, пока его carry разгоняется. Mider такой же carry, только он быстрее набирает свой пик силы, и быстрее его теряет.
Возникновение Доты: возникновение популярной многопользовательской онлайн-арены
Дота (от англ. Defense of the Ancients) – это многопользовательская онлайн-арена, которая стала настоящей легендой в мире компьютерных игр. Данная игра является модификацией к популярной стратегии Warcraft III, созданной компанией Blizzard Entertainment.
История создания Доты началась в 2003 году, когда в Интернете появилась модификация под названием «Дота: Война Всех Звезд» (англ. Dota: Allstars). Ее разработкой занимался игрок под ником Eul, который позже передал разработку Гилену (англ. Guinle). Он брал в свое распоряжение уже готовые конструкторские возможности Warcraft III и использовал их для создания своей игры.
Дота: Война Всех Звезд была основана на идее командной игры, где две команды из пяти игроков сражались на карте, пытаясь уничтожить базу противника. Игроки могли выбирать героев с уникальными способностями и развивать их в процессе игры. Игра стала невероятно популярной и собрала большую аудиторию игроков.
Модификация привлекла внимание разработчиков компании Valve Corporation. Они пригласили Гилена присоединиться к своей команде с целью создать самостоятельную игру на основе Доты
Долгие годы работы привели к выходу игры Dota 2 в 2013 году.
После релиза Dota 2 игра стала глобальным явлением, собрав миллионы игроков по всему миру. Она стала одной из самых популярных многопользовательских онлайн-арен в истории компьютерных игр.
Создание Доты и ее популярность стали одним из важнейших этапов в развитии жанра MOBA. Многие разработчики пытались повторить успех Доты, создавая свои собственные игры в этом жанре.
Сегодня Дота продолжает развиваться, выпускаются обновления и добавляются новые герои, чтобы удержать интерес игроков. Игра также стала платформой для профессиональных соревнований, привлекающих огромную аудиторию зрителей и предлагающих игрокам возможность соревноваться за большие призы.