Я уже неделю с playstation 5: скорость загрузки

5 причин, почему не стоит покупать playstation 5

Дизайн и сборка

Из официального показа консоли стало ясно, что PS5 огромная. Насколько огромная, что вы можете это осознать только тогда, когда она будет перед вами. Излишне говорить, что прошли те времена, когда вы могли просто разместить консоль под телевизором.

Следует отметить, что из всех рекламных материалов консоль выглядит белой, но это не совсем так. Скорее она цвета яичного белка. И это неплохо, так как кремовый не пачкается так быстро, как обычный белый. Она имеет этот сэндвич-дизайн с белыми пластинами на внешней стороне, матовой и глянцевой черной отделкой в ​​центре, которая легко превращается в магнит для отпечатков пальцев. Судя по дизайну консоли, создается впечатление, что Sony сначала подумала о цифровой версии PS5 с ее симметричным дизайном и футуристическим видом башни Мордора, прежде чем решила поставить дисковод на одной стороне консоли для старого доброго диска. PS5 также довольно тяжелая — около 4,5 кг.

PS5 можно установить горизонтально или вертикально.Но изменить ориентацию не так-то просто, как у Xbox Series X, которую можно просто разместить горизонтально или вертикально, в зависимости от ваших предпочтений или настроения. Для этого с PS5 существует реальный механический процесс. Существует подставка, которую нужно повернуть и прикрутить, чтобы консоль удерживалась вертикально. В вертикальном положении подставка на удивление хорошо удерживает консоль и не дает ей сильно раскачиваться. Именно в такой ориентации задумана ее установка, поскольку, когда вы гасите свет, на ней загораются две светодиодные полосы и она выглядит довольно футуристично. В горизонтальном положении полосы выглядят неуместно.

Но опять же, когда консоль находится в горизонтальном положении, она не крепится винтом к подставке. Это простая конструкция зажима, с помощью которой PS5 крепится к базовой стойке. Консоль может немного раскачиваться в этом положении, когда ее толкают, но спереди она выглядит как левитирующая.

Вам либо нравится дизайн PS5, либо нет. Мне например, он не понравился. Да, в нем есть свои прелести, но консоль слишком большая и громоздкая. Но размер имеет столь необходимый компромисс — охлаждение. С жидким металлом и довольно большим воздухозаборником, похоже, Sony серьезно отнеслась ко всем мемам о реактивных двигателях PS4 и сделала PS5 тихим. Но об этом подробнее в разделе производительности.

Производительность PlayStation 5

Последние игры, вышедшие в жизненном цикле консоли, всегда отнимают у нее больше энергии, чем мы могли предположить в самом начале. Сейчас, когда до запуска консоли осталось так мало новых, передовых игр, которые можно протестировать, я не могу сказать ничего вразумительного о производительности PS5 в сравнении с игровым ПК. Мы узнаем больше в ближайшие недели, когда такие игры, как Assassin’s Creed: Valhalla, дадут нам больше возможностей для сравнения. Но позвольте мне еще раз повторить: Скорость загрузки быстрая. Хотя перед этим идет примерно 30-секундная преамбула с логотипом, вот как быстро Майлз Моралес переходит от главного меню к внутриигровому: Пользовательский интерфейс чист, эффективен и очень быстр, и за время использования консоли я не столкнулся с какими-либо реальными ошибками или проблемами. Правда, при попытке использовать программу быстрого запуска, чтобы сразу перейти к паре миссий в Miles Morales из главного меню, я столкнулся с черным экраном – игра не загрузилась. Однако система не зависла – я мог мгновенно вернуться в меню, а загрузка игры сначала решила эту проблему. Это была незначительная проблема, в целом же программное обеспечение здесь работает стабильнее, чем я ожидал до релиза. Размер PS5, похоже, окупается удивительно тихой системой. Во время прохождения боевой последовательности в игре Miles Morales мне пришлось приложить ухо к консоли, чтобы услышать, как она работает. Возможно, в будущих играх вентилятор будет вращаться сильнее, но в развлекательном центре я не думаю, что PlayStation 5 будет слышна большинству пользователей. Это действительно придирка, но когда я приложил ухо к консоли, звук вентилятора показался мне немного щелчок. При обычном использовании вы можете его и не услышать, что делает звуковой профиль неважным, но он напомнил мне, что громкость не единственный фактор, влияющий на то, насколько приятно или неприятно звучит вентилятор. Однако есть одно существенное упущение, которое разочарует ПК-геймеров, – это видеоопции PS5. PS5 не поддерживает разрешение 1440p. Более подробно об этом я писал здесь, но когда я подключил PS5 к монитору с разрешением 2560×1440 и частотой 144 Гц, по умолчанию было установлено 1080p60. Xbox One X поддерживал 1440p при 120 Гц в 2018 году; просто нет веских причин для того, чтобы в 2020 году аппаратное обеспечение высокого класса отказалось от этого. Возможно, в гостиной это разрешение не имеет большого значения, но для миллионов ПК-геймеров с высококлассными мониторами PS5 отстает на годы в поддержке базового разрешения.

Начинка и внешний вид: космо-ретро-футуризм

PlayStation 5 настолько большая, что все другие консоли кажутся по сравнению с ней настоящими карликами. Она даже выше Xbox Series X, которую тоже трудно назвать коротышкой. Высота PS5 составляет 39 см, ширина – 26 см, а вес вместе с обязательной подставкой – солидные 4.5 кг. За все это стоит сказать спасибо уникальному дизайну консоли: все внутренности PS5 спрятаны в ее центральной части, по бокам которой стоят два больших, устремленных вверх «плавника». Глядя на PlayStation 5, кажется, будто кто-то вывернул наизнанку винтажную PS3, а стиль чем-то напоминает космо-ретро-футуризм.

Но о вкусах не спорят, верно? Будучи тем, кто всю сознательную жизнь восхищается эстетикой продукции Sony, я о них спорить точно не буду. Но я сильно удивился тому, насколько хрупкой и непрочной PS5 показалась мне, когда я впервые взял ее в руки. Такого точно не ожидаешь от консоли за 500 долларов. Возможно, такое впечатление создалось из-за боковых панелей – Sony буквально «забутербродила» свою новехонькую консоль меж этими двумя тонкими пластиковыми листами. Я очень боялся выронить ее из рук – казалось, что она не переживет падения даже с очень маленькой высоты. Xbox Series X кажется примитивней конкурента, но это стопроцентно крепкая и прочная консоль.

В принципе, все понятно: Sony хотела максимально оптимизировать воздушный поток, чтобы процессор и видеопроцессор не нагревались, и пластиковые «плавники» именно этой цели и служат. По той же причине Microsoft сделала свою консоль мини-башней. Но Sony вдобавок решила еще и соригинальничать.

С начинкой у PS5 все в порядке – ее мощности с лихвой хватает, чтобы играть в 4K. Консоль оснащена кастомным 8-ядерным процессором Zen 2 и RDNA2-видеопроцессором на 10.2 терафлопс. В теории этот GPU уступает 12-терафлопсному видеопроцессору Xbox Series X, но по этому показателю часто сложно определить, как быстро работает система.

Обе консоли – PS5 и Xbox Series X – оснащены 16 Гб памяти GDDR6 RAM, но Sony и Microsoft избрали разный подход к реализации ее пропускной способности. Кроме того, консоли нового поколения укомплектованы дисками NVMe SSD – благодаря этому апгрейду игры должны грузиться гораздо быстрее, чем при использовании старых HDD. Но у PS5 есть один большой плюс: к ней через слот в боковой панели можно будет подключить сторонний SSD-диск, что теоретически дешевле, чем в случае с Xbox Series X, где альтернатива всего одна – 220-долларовый 1-терабайтный SSD-диск от Seagate. Правда, подключить новый SSD на релизе не получится, и диск, удовлетворяющий требованиям Sony, вряд ли будет дешевым.

Проводником в мир PS5 для игрока послужит контроллер DualSense, который совершенно не похож на контроллер для PlayStation. Sony – давний сторонник метода проб и ошибок, но в этот раз у них получилось нечто совершенно иное. DualSense больше DualShock 4, а его стики толще, благодаря чему их стало гораздо удобнее держать. В целом расположение элементов осталось таким же, только кнопки теперь похожи на прозрачные бриллианты, а еще появилась кнопка для выключения встроенного микрофона. Цвет геймпада преимущественно белый, так что по мере использования он наверняка будет выглядеть более поношенным, чем контроллеры PS4, но спустя неделю на DualSense не было ни крапинки.

Но самое потрясающее в DualSense – это его начинка, и в первую очередь речь о тактильной системе, одной из самых выдающихся на моей памяти. Его аналоговые триггеры могут воссоздать ощущение натягивания тетивы на луке или кончившихся боеприпасов в огнестрельном оружии. И вы можете забыть о примитивной вибрации DualShock 4 – когда играешь с помощью DualShock, кажется, что он почти живой. Я чуть не выпрыгнул из кресла, когда в первый раз загрузил Astro’s Playroom. У DualSense настолько классная система вибрации, что когда Астро ходит по песку, дереву или металлу, это дает совершенно разные тактильные ощущения. В отличие от контроллера Xbox Series X, это действительно геймпад нового поколения.

У PlayStation 5 новый интерфейс — по-старому выглядит только меню настроек. 

Интерфейс оценивать сложно: по-настоящему существенные косяки вскрываются обычно через пару месяцев использования. Пока же силен лишь эффект новизны: чувствуешь, что изучаешь свежую железку, и это приятно. Однако несколько важных нововведений отметить стоит. 

Нажатие на кнопку PS больше не сворачивает игру. Вместо этого снизу тоже всплывает меню и там уже можно выбрать «вернуться на начальный экран». Также прямо оттуда можно настроить звук, микрофон, посмотреть уведомление, профиль и призы — очень удобно. А еще удобнее — предустановки для игр. Прямо в настройках можно выбрать сложность, режим графики — и включать ли субтитры. Гениально.

Гораздо быстрее работает магазин. Он теперь не запускается как отдельное приложение — наводишься на иконку PS Store, жмешь вниз или Х и ты сразу внутри. Так же теперь устроен раздел PS Plus. Для подписочного сервиса есть отдельная иконка, нажатие на нее моментально открывает меню с коллекцией бесплатных игр и скидками. А вот аналога Quick Resume у PS5, увы, нет. 

Еще теперь по некоторым играм можно смотреть гайды, но для этого нужна подписка PS Plus, а сами руководства, судя по Demon’s Souls, такие себе. Уворачивайся от босса, он сильный — вот ролик о том, как кувыркаться. Ну, спасибо! Но идея все же интересная.

Место на диске

Улучшенный SSD в PS5 имеет емкость 825 ГБ, но на самом деле игроку доступно 667,2 ГБ памяти, остальная часть зарезервирована системой. Такой объем памяти позволит установить порядка 7-8 «больших» игр.

Память PS5 можно дополнительно расширить через слот VMe SSD. Преимущество японского устройства перед Xbox Series X заключается в том, что PS5 может обрабатывать любую память NVMe. В случае с оборудованием Microsoft геймеры обречены на выделенную карту емкостью 1 ТБ, которую производитель оценил в 220$.

PlayStation 5 также поддерживает стандартные внешние жесткие диски, которые можно подключить через порт USB. Однако на такой диск можно установить только игры для PS4.

Игры: Скоро выйдут

Две игры, которые, как я ожидаю, продемонстрируют аппаратные возможности PS5, – Demon’s Souls и Ratchet & Clank: Rift Apart, не доступны для игры прямо сейчас. Demon’s Souls будет доступна только в день запуска, а Ratchet – в “окно запуска”. Игра Spider-Man: Miles Morales выглядит неплохо и отлично работает в 4K, 30 fps с трассировкой лучей. Но, на мой взгляд, она не выглядит существенно и заметно лучше, чем игры для PS4, особенно когда речь идет о моделях персонажей в сценах и их анимации (за исключением удивительно плавных движений Человека-паука). Большую часть своей недели на PlayStation 5 я провел, играя в игры для PlayStation 4. Большинство “тяжелых” игр от Sony теперь доступны бесплатно при подписке на PlayStation Plus за 5 долларов в месяц, что является отличным предложением, если вы еще не играли в God of War, Uncharted 4 и многие другие. Играя в старые игры на PlayStation 5, сложно почувствовать, что это нового поколения потому что выбор игр для нового поколения очень мал. И пока что Sony анонсировала очень мало патчей для PS5, улучшающих производительность или разрешение, в отличие от более масштабной работы Microsoft по обратной совместимости. Однако библиотека игр от первого лица Sony по-прежнему остается лучшим аргументом в пользу покупки этой новой консоли. Пока Sony не начнет выпускать больше игр на ПК, таких как Horizon Zero Dawnнекоторые из самых роскошных видеоигр каждого года будут доступны только на этой консоли.

Основные возможности: Контроллер DualSense

Если вы слышали разговоры о тактильных моторах контроллера DualSense, поверьте в шумиху. Nintendo выпустила Switch, рассказывая о HD Rumble, но DualSense гораздо лучше реализует эту идею. Он достаточно тонкий, чтобы передать ощущение шагов на различных поверхностях и передать через контроллер импульсы, передающие движение. Игра Astro’s Playroom – это демонстрационная игра, в которой DualSense действительно демонстрирует все, на что способен. На мой взгляд, она чрезмерно использует тактильные эффекты, чтобы произвести сильное, смелое первое впечатление, но это помогло убедить меня в том, насколько эффективным может быть гул. Ключевая часть трюка заключается в использовании динамика контроллера DualSense для усиления ощущений, которые вы испытываете. В игре Astro’s Playroom он воспроизводит небольшой хруст, когда вы идете по снегу, затем более резкий звук, когда вы катаетесь на коньках по глыбе льда. Когда тактильные ощущения меняются вместе с этими звуками, это очень усиливает погружение в игру. Еще больше меня убедило использование тактильных ощущений в игре Spider-Man: Miles Morales, когда он посылал небольшие точечные импульсы через контроллер, когда набирал текст на клавиатуре. Это отличный эффект. Но я думаю, что адаптивные триггеры DualSense станут еще более значимой вещью для игр. Они могут добавить удивительное сопротивление к нажатию на курок, и я думаю, что разработчики найдут множество способов их использования, которые просто сделают процесс управления игрой более приятным. (Нелепый, но уместный вопрос, обсуждавшийся на Giant Bombcastи будет ли триггер “революционно изменять ощущения от ломания шеи в видеоиграх”. Я думаю, что да). По крайней мере, нас ожидает возвращение #YearoftheBow. Хотя мне больше нравится общая форма нового контроллера Xbox, особенно его аналоговые стики и D-pad, в руке он ощущается как отполированная версия контроллера, которым я пользовался 15 лет; DualSense же ощущается как нечто действительно новое. Я не стал бы покупать консоль только для того, чтобы пользоваться им, но я очень Надеюсь, что Sony выпустит драйвер для ПК, чтобы кроссплатформенные игры могли использовать возможности контроллера и на ПК.

Характеристики

В отличие от Xbox Series X и S, которые имеют совершенно разные характеристики под капотом, дисковая PS5 и цифровая версия идентичны. Итак, вот краткий обзор характеристик PS5. 

  • Процессор: x86-64-AMD Ryzen Zen, 8 ядер / 16 потоков, 3,5 ГГц (переменная частота)
  • Графический процессор: AMD Radeon RDNA 2. Ускорение трассировки лучей. Переменная частота до 2,23 ГГц (10,3 терафлопс)
  • Хранилище: нестандартный твердотельный накопитель емкостью 825 ГБ, из которых можно использовать 667 ГБ (5,5 ГБ / с (исходное), обычно 8–9 ГБ / с (сжатое)).
  • Оперативная память: 16 ГБ GDDR6 / 256-бит
  • Расширяемое хранилище: да, слот для твердотельного накопителя NVMe для игр PS5. В игры для PS4 можно играть с внешнего накопителя USB 3.0. Минимальный размер диска для игр — 256 ГБ.
  • Оптический привод: Ultra HD Blu-ray (66 ГБ / 100 ГБ)
  • Видеовыход:  поддержка до 8K при 60 Гц, 4K при 120 Гц через HDMI 2.1. (Поддержка VRR ожидается через обновление в будущем)
  • HDR: Да
  • Dolby Vision: Нет
  • Dolby Atmos: Нет
  • 3D-звук: Да
  • Wi-Fi: есть (Wi-Fi 6)
  • Возможности подключения: порт USB Type-A (Hi-Speed ​​USB), порт USB Type-A (SuperSpeed ​​USB 10 Гбит / с) x2, порт USB Type-C (SuperSpeed ​​USB 10 Гбит / с), порт Ethernet, порт HDMI.

Сравнение производительности

При непосредственном сравнении PlayStation 5 и Xbox Series X среди недавно выпущенных игр, консоли демонстрируют одинаковую производительность в отношении графики и времени загрузки.

Что касается аппаратного обеспечения, текущие модели лучше предыдущих консолей благодаря новым твердотельным накопителям и усовершенствованным процессорам. На практике это означает, что для загрузки и установки игр также нужно значительно меньше времени.

Новые графические процессоры поддерживают трассировку лучей — расширенную функцию освещения, впервые представленную в компьютерных играх. Трассировка лучей придает играм на новых консолях более реалистичные отражения и освещение в зависимости от игровой среды, создавая впечатляющие визуальные эффекты.

Что мощнее PS5 или Xbox Series X? Последняя имеет более мощный графический процессор с вычислительной мощностью 12 терафлопс по сравнению с 10,3 терафлопс на PS5. У Xbox Series X также более быстрый процессор с частотой 3,8 ГГц, чем процессор PS5 с частотой 3,5 ГГц.

В остальном системы практически идентичны по мощности. Еще одно различие между Xbox Series X и PS5 — объем памяти. PS5 имеет SSD на 825 ГБ с 667 ГБ свободной памяти, а Xbox Series X имеет SSD на 1 ТБ с 802 ГБ свободной соответственно.

Главные особенности: Новый пользовательский интерфейс и сверхбыстрая загрузка

Интерфейс PS5 в основном не мешает вам быстро загружать игры “Бегущий по дороге”, лежащий в основе PS5, – его фантастический твердотельный накопитель, созданный по индивидуальному заказу, – является основным элементом этой консоли. Sony хочет, чтобы вы могли играть в игры практически мгновенно, и технология соответствует этому замыслу. Это замечательное улучшение, которое заставляет вас казаться особенно избалованным, когда вы возвращаетесь к своему дорогому компьютеру и говорите Ух, я должен ждать 15 секунд, пока эта игра загрузится? Если вы играли в игры только с жесткого диска, скорость этой штуки может заставить вас непроизвольно разрыдаться. Интерфейс PS5 в основном не мешает, позволяя быстро загружать игры и не копаться в многочисленных меню. Пользовательский интерфейс выглядит как естественное усовершенствование интерфейса PlayStation 4, который сам по себе не слишком отличался от интерфейса PlayStation 3. Очевидна сквозная линия (в отличие от современного интерфейса Xbox, который выглядит так, будто он с другой планеты, нежели интерфейс “Blades”, появившийся на Xbox 360 в 2005 году. Когда-то мы все были такими невинными). Приятным дополнением является новое меню-путеводитель, появляющееся при нажатии кнопки PlayStation на контроллере. Оно позволяет быстро получить доступ практически ко всему, чем вы будете пользоваться каждый день: пусковой установке, показывающей последние игры, загрузкам, списку друзей, уведомлениям, сетевым настройкам и т.д. Вы также можете настроить отображение приоритетных функций в этом меню. Это всплывающее меню настолько функционально, что на главном экране практически ничего не видно. Выделите значки магазина или “Explore”, чтобы увидеть новости и видеоролики о предстоящих играх, или выделите отдельную игру, чтобы увидеть последние достижения, видеозахват и т.д. Мне больше нравится минималистский подход, чем более загроможденный интерфейс Xbox, и кажется, что он создан для того, чтобы подчеркнуть, как быстро и легко вы можете перейти к игре благодаря SSD. В некоторых играх, например в Astro’s Playroom от Sony, можно выделить определенные уровни или задачи (например, забег на время) и загрузиться в них прямо из главного меню. Эта особенность раздражает. Я понимаю, что это может быть полезно для аркадных игр или платформеров, где я хочу загрузить определенный уровень, не запуская игру и не копаясь в слоях меню. Это удобно. Но для других типов игр она не очень подходит. Функция быстрого запуска встроена и в Spider-Man: Miles Morales – игру с открытым миром, в которой перемещение по Нью-Йорку от миссии к миссии является ключевой частью дизайна. Мне не нравится идея, когда меню на уровне системы позволяет мне перейти к конкретной миссии, в которой я спасаю бездомную кошку, лишая ее контекста, где она находится на карте, или любых решений, которые я обычно принимал, выполняя эту миссию. Можно было бы просто возразить: “Не используйте его, если он вам не нравится”, но разработчики игр должны помнить, что многие, многие игроки всегда будут всегда оптимизируют путь наименьшего сопротивления, даже если этот путь менее увлекателен или менее интересен. Это навязчивая часть хобби. Системы быстрых перемещений в играх с открытым миром уже побуждают игроков пропускать процесс исследования как заполнение или пустую трату времени между миссиями, в то время как в хорошо продуманных играх моменты между собственноручно созданными миссиями могут быть самыми запоминающимися и удивительными. Это время простоя имеет смысл. Система быстрых перемещений на уровне системы – это шаг к тому, чтобы рассматривать отдельные части игры лишь как “контент”, который нужно выполнить, как задание в контрольном списке, а не как часть органичного целого. Я надеюсь, что разработчики хорошо подумают над тем, как внедрять ее в свои игры. Я также надеюсь, что разработчики тщательно продумают, как использовать преимущества нового контроллера DualSense от Sony – ведь это действительно фантастика.

Обзор Sony PlayStation 5. Мощная, быстрая, но стоит ли брать?

Вся шумиха вокруг презентации PlayStation 5 уже давно утихла. Теперь, когда ситуация с дефицитом консоли постепенно нормализуется, пришло время без лишних эмоций оценить ее истинные достоинства и ответить на вопрос: стоит ли покупать PS5? Именно это мы и собираемся сделать в этом обзоре.

外観

Нам нужно, чтобы нас видели по одежде, которую мы носим снаружи. Именно поэтому PlayStation 5 имеет радикально новый дизайн. Своей обтекаемой формой он похож на космический корабль из будущего. У компании Sony уже есть устройство в похожем стиле — шлем виртуальной реальности Sony PlayStation VR.

Но красота требует жертв, и в данном случае нам пришлось значительно увеличить размеры консоли: 104x390x260 мм. Фактически это означает, что теперь его сложнее разместить рядом с телевизором.

Большой размер PlayStation 5 имеет одно большое преимущество в виде мощной системы охлаждения. К тому же он сделан с большой разницей, и на данный момент нет настолько требовательной игры, чтобы заставить кулеры издавать высокий уровень шума.

Если снять две белые панели по бокам, то можно увидеть, что система охлаждения состоит из радиатора внушительных размеров. Кстати, есть большая вероятность, что со временем можно будет приобрести панели сторонних производителей для PS5 необычных цветов или с красочными принтами.

Вы также можете заметить наличие слота для твердотельных накопителей M.2 емкостью до 22100. Единственная проблема заключается в том, что в настоящее время он не поддерживается, поэтому изначально вам придется довольствоваться внутренним диском.

В то время, когда смартфоны продаются без зарядных устройств, Sony идет на хитрость и кладет в коробку подставку, чтобы каждый мог установить консоль горизонтально и вертикально. Он устанавливается очень просто: в лежачем положении достаточно подключить два разъема на задней панели, а в вертикальном положении прикрутить его к винту, спрятанному под основанием в скрытом углублении.

Дополнительный шарм внешнему виду PlayStation 5 придает подсветка. Он светится синим, когда консоль включена, белым, когда она включена, и зеленым, когда она выключена.

В нашем тесте мы использовали версию консоли с флоппи-дисководом. Она стоит на 9 000 рублей дороже цифровой версии, то есть 46 990 рублей. Эту версию стоит взять тем, кто предпочитает покупать игры на физических носителях или имеет приличную коллекцию фильмов Blu-ray.

На лицевой стороне расположены разъемы USB Type-C, USB 2.0, а также кнопка питания и кнопка запуска привода Blu-ray.

На задней панели расположены разъемы USB 3.2 Gen. 2, LAN, HDMI 2.1, вход питания и замок Кенсингтона.

詰め物

PlayStation 5 оснащена новым восьмиядерным процессором AMD Zen 2 с частотой до 3,5 ГГц. За графику отвечает специализированная архитектура RDNA 2 с тактовой частотой до 2,23 ГГц. Общая мощность составляет 10,28 Тфлопс. Поддерживается технология обнаружения луча. Объем оперативной памяти GDDR6 составляет 16 ГБ, а скорость — 448 ГБ/с. Блок питания также более мощный — 350 Вт.

Одним из самых больших преимуществ PlayStation 5 является использование пользовательского твердотельного накопителя, закрепленного на плате. Емкость 667 ГБ и скорость передачи данных до 5,5 ГБ/с — это, мягко говоря, впечатляет. Благодаря этому игры загружаются гораздо быстрее, и вы не увидите никаких глюков во всех новых играх.

Звук на PS5 также был улучшен. За его производительность отвечает другой чип под названием Tempest3D. По словам Sony, он может анализировать сотни источников звука и точно воспроизводить их. Не знаю, насколько это близко к истине, но на практике звук воспроизводится с большей детализацией и насыщенностью.

Технические характеристики Sony PlayStation 5

Обзор характеристик Sony Playstation 5:

Название PlayStation 5
Чипсет 8-ядерный AMD Ryzen с переменной частотой 3,5 ГГц на архитектуре Zen2 (7-нм)
Графический ускоритель AMD Navi с трассировкой лучей (10,3 терафлопс)
Архитектура ускорителя RDNA 2
ОЗУ 16 Гб GDDR6 со скоростью 256-бит
Пропускная способность памяти 448 Гб/с
ВЗУ Продвинутый SSD – 825 Гб
Пропускная способность ввода-вывода 5,5 Гб/с (Raw), 8-9 Гб/с (сжатая)
Расширяемый накопитель разъем NVMe SSD
Съемный накопитель  USB HDD
Лот для дисков 4K UHD Blu-Ray

Дизайн

Перед презентацией зрителей больше всего интересовал внешний вид консоли. Еще до показа представители Sony заявили, что консоль нового поколения будет значительно отличаться от PlayStation 4. По факту так и вышло – PS5 действительно на порядок превосходит своего предшественника. Стоит заметить, что устройство сделано в стиле «High-Tech». Корпусу и обоим геймпадам характерно оригинальное цветовое решение – внутренняя часть изделий окрашена в черный, а наружная в белый. Конструкция имеет интересную форму с плавными переходами и острыми углами. Благодаря возможности горизонтального и вертикального расположения PlayStation 5 идеально подойдет для помещений с минималистичным интерьером.

Дизайн Sony PlayStation 4

Звук и охлаждение

Компания Sony поставила себе задачу добиться максимально реалистичного распространения звука. Для этих целей она разработала движок Tempest 3D Audio. Это позволяет геймерам слышать, например, звук каждой из капель дождя. Трехмерное звучание создает сама игровая консоль. Не нужно приобретать дорогие аксессуары для этого. Для получения прекрасного звука подходят обыкновенные наушники.

Что касается системы охлаждения, то она значительно отличается от той, что используется в персональных компьютерах. Кулер в консоли «не завывает» благодаря тому, что приставка использует своеобразный «энергобюджет» для процессора и видеокарты. Он связан с температурным лимитом системы охлаждения. Playstation 5 проводит анализ нагрузки на CPU и GPU и регулирует их частоту.

Вы — фанаты Xbox или ПК-геймер

Тут все просто. Поклонники ПК-гейминга редко мигрируют на консоли — либо из-за ущербности, как они считают, приставок, либо из-за идеологических соображений, либо по обеим описанным выше причинам. Пользователи приставок от Sony и Microsoft тоже обычно держатся за продукты своих любимых брендов.

Сообщества PS и Xbox — вообще два отдельных фандома, пользователи которых либо не понимают сторонников соседней платформы, либо даже презирают их.

Мы не агитируем за покупку Xbox, но в России приставка от Microsoft стоит дешевле, чем PS. Напомним, что старшая и младшая консоли японского и американского производителя оценены одинаково — в 499 и 399 долларов соответственно. При этом PS5 доступны в нашей стране за 46 999 и 37 999 рублей, тогда как Xbox оценены в 45 990 и 26 990 рублей.

Установка SSD-накопителя и аксессуаров

Поскольку для игр класса AAA и их обновлений требуется все больше и больше места, что приводит к чрезмерной нагрузке на хранилище, обеспечение возможности расширения хранилища на PlayStation 5 или Xbox Series X|S имеет важное значение. Расширение хранилища SSD PlayStation 5 по сравнению с SSD Xbox Series X подчеркивает еще одно преимущество Xbox Series X|S перед PlayStation

На Xbox вы можете просто использовать официальные карты расширения памяти Seagate от Microsoft

Расширение хранилища SSD PlayStation 5 по сравнению с SSD Xbox Series X подчеркивает еще одно преимущество Xbox Series X|S перед PlayStation. На Xbox вы можете просто использовать официальные карты расширения памяти Seagate от Microsoft.

На PlayStation 5 по-прежнему возможно расширить хранилище SSD, но этот процесс гораздо сложнее и требует демонтажа части PlayStation 5.

Однако, у PS5 есть большое преимущество перед Xbox Series X — это наличие порта USB-C, что очень важно, особенно с учетом того, что все больше гаджетов получают адаптеры USB-C

Жидкое охлаждение в PS5

Однако, наши сведения указывают на то, что Sony может использовать жидкое охлаждение для улучшения производительности и снижения уровня шума консоли (Хоть в обычной пятерке, я его даже и не слышу, в отличии от 4 Pro, которая у меня была до этого).

Также, следует учитывать, что жидкое охлаждение может быть более дорогостоящим и сложным в производстве, что может повлиять на цену и доступность консоли. Кроме того, даже если Sony решит использовать жидкое охлаждение в PlayStation 5 Pro, это не гарантирует 100% производительность и стабильность, так как другие компоненты консоли также могут влиять на ее работу.

Геймпад – самое впечатляющее, что есть у консоли

В другом тексте мы проанализировали, почему после покупки PS5 нужно обязательно запустить предустановленные игры платформы Astro Playroom. Короче говоря, это единственная игра, которая пока что убедила нас в том, что наши деньги на консоли не были потрачены зря.

DualSense выглядит и ощущается великолепно. Он значительно больше, чем DualShock 4, и имеет другую форму. Он идеально ложится в ладонь руки среднего размера и лучше, чем контроллеры серии Xbox. Кнопки нажимаются удобно, с минимально заметным тугим нажатием, блестящие элементы отсутствуют.

Сенсорные панели стали намного дороже; с Astro вы можете попробовать рисовать на сенсорной панели. Я даже могу подписаться своим именем. Надеюсь, в то время никто не собирал мои личные данные.

Геймпад оснащен встроенным микрофоном. Если вы не хотите подключать наушники, достаточно использовать несколько специальных микрофонов или общаться через голосовой чат. Рядом с отверстием находится естественная кнопка отключения звука, которая светится оранжевым светом. Это также полезно.

Кроме того, уникальные функции DualSense — объемная вибрация и обратная связь с триггером (сила нажатия меняется) — не только отличные штуковины, но и то, что мы хотели бы видеть чаще. Очевидно, что в Astro’s Playroom эта функция используется максимально эффективно, но в новой Call of Duty каждый пистолет при стрельбе ощущается по-разному, благодаря спусковому крючку. Надеемся, что функция будет поддерживаться как минимум во всех шутерах и гонках — время покажет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Wg-mods
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: