«даже в книге лжи можно найти правду»: 15 лет bioshock

25 скрытых вещей в серии bioshock найдены только супер фанаты

Твёрдая десятка, Bioshock!

Вы, наверное, заметили, что мой обзор практически целиком состоит из похвалы в адрес игры и разработчиков… что ж, это не только моё мнение, игра удостоена кучи различных наград от самых разных издательств. Это просто ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ хорошая игра, попробуйте, уверен, вы не пожалеете. К тому же для игры недавно вышел аддон- DLC BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode 1, который продолжает историю и даёт альтернативный взгляд на неё, как понимаете, это не последнее дополнение к этой замечательно игре, а, зная разработчиков можно смело сказать, что абсолютно все они будут высочайшего качества.

Общая концепция игры Bioshock и впечатления от игрового процесса

Биошок — это захватывающая и уникальная игра, которая предлагает игрокам погрузиться в фантастический мир подводного города Рапчер, населенного уникальными персонажами и обладающего своей уникальной атмосферой. Игра сочетает элементы шутера от первого лица, ролевого игрового процесса и научной фантастики, предлагая игрокам широкий выбор в подходе к решению игровых задач и выполнению заданий.

Одним из главных преимуществ Bioshock является его качественно проработанная и захватывающая история. Игроку предстоит исследовать темные уголки Рапчера, раскрывая его тайны и сталкиваясь с различными персонажами, каждый из которых обладает своими мотивами и целями. Сюжет игры развивается через встречи и диалоги с другими персонажами, а также через найденные записи и аудиозаписи, раскрывающие историю этого загадочного подводного мира.

Геймплей Bioshock также обладает своими особенностями, которые делают игру уникальной. Основной элемент игры — это боевая система, в которой игроку предстоит сражаться с различными врагами, используя широкий арсенал оружия и способностей. Но помимо этого, игра предлагает игроку экспериментировать с использованием своих главных «инструментов» — плазмидами. Плазмиды — это особые генетические способности, которые позволяют игроку использовать различные атакующие или защитные способности, такие как стрельба электричеством, пиротехника или Telekinesis.

Кроме боевой системы, игра также предлагает игроку решать головоломки и задания, исследуя локации Рапчера и находя секреты и ресурсы. За выполнение заданий игрок получает различные награды и ресурсы, которые позволяют улучшать оружие и плазмиды. Таким образом, игрок имеет свободу выбора в том, как он будет развивать своего персонажа и какой стиль игры предпочтет.

В целом, Bioshock является захватывающей игрой, которая сочетает в себе качественную историю, уникальную атмосферу и увлекательный игровой процесс. Она предлагает игроку широкий выбор в подходе к решению задач, а также возможность проявить свою творческую сторону в экспериментах с плазмидами. Если вы любите научно-фантастические игры с интересными персонажами и глубоким сюжетом, то Bioshock обязательно стоит попробовать.

24 BioShock Infinite: Hidden Music

via: youtube.com

During some areas like The Fraternal Order, ambient noise can be heard. Normal, right? Well, some players inadvertently found a secret song once they sped up the audio/video considerably. Once the track is sped up by 800% to 1000%, singing and an acoustic guitar can be heard.

This was confirmed to be intentional by audio director Pat Balthrop.

Although not definite, the lyrics are generally regarded as “And time, time for me to drown, to live. Oh, finally time will catch up to me.” If you know the ending of Infinite, this secret should serve as a stupendous example of foreshadowing.

Мир BIOSHOCK — история подводного города Восторг

Но что такое Восторг, спросите вы? О, это особенный город с особенной историей, началась которая еще до заложения фундамента в 1945-ом году.

Эндрю Райан, он же Андрей Раяновский, десятилетиями держал в голове идею об идеальном обществе. После того как он понял недоскональность идей коммунизма, он отправился в Америку, бросил родное поселение под Минском, и стал там богачом, но познал проблемы бессмысленного альтруизма и портящую всё на свете религию, которая ограничивала творцов надуманной моралью.

Финальной ошибкой человечества, Райан считал атомное оружие. Он понял что люди могут сами себя уничтожить и чтобы спасти от гибели самому и вместе с тем величайшие умы человечества, Эндрю и решил создать город под водой, город, где “художник не боится цензора, где великое не ограничено малым, где учёного не стесняет ханжеская мораль…”

Благодаря своим деньгам и влиянию, Райан нашел единомышленников и начал подпольно строить оплот своих фантазий под водой, между Гренландией и Исландией.

Темпы были быстрыми и уже в 1946-ом году, Восторг стал принимать своих первых резидентов, хотя был еще далек от завершения.

Мечта стала воплощать в реальность, ученые и лучшие умы человечества стали творить в Восторге то, что не могли делать в мире над океаном, о к сожалению реальность была не так добра к Эндрю, ведь сразу же показала что его план был не доработан.

В мире, “свободного рынка”, где по мнению Райана все должны были жить богато и беззаботно, должны были появиться те, кто должен был мыть полы, торговать за прилавками, доставлять пищу и т.д.

Город быстро расслоился, и если богачи пытались и дальше подавлять неуспешных граждан, бедняки пытались бороться за свои права, и если поначалу у них не было поддержки, потом появился тот, кто взял эту роль на себя.

Фрэнк Фонтейн, давший людям работу, детям — приюты, а себе, конечно-же, влияние, деньги и владение самым дорогим, что было в восторге — АДАМом, уникальным веществом, которое могло изменять само ДНК человека и давать ему невероятную мощь.

Исследованиями АДАМа занималась ученая по имени Бриджит Тененбаум. В рамках ее исследований, которые не поддержал и не профинансировал никто кроме Фонтейна оказалось, что АДАМ можно особым образом добывать через маленьких девочек, которых брали из детских домов, основанных Фонтейном.

И как только АДАМ стал проявлять себя по максимуму и позволять людям управлять огнем, электричеством и даже гравитацией, очень быстро об открытии узнал Эндрю Райан. Сначала он сразу же запер город, посчитав что люди с поверхности могут очень скоро прийти к ним, чтобы забрать уникальную находку, а после — стал искать способ завладеть бизнесом Фонтейна.

Медпункт и поиски Штайнмана

Очень быстро Джека могли разорвать на части, если бы не подоспевший бы вовремя Атлас, который открыл гермодверь и дал таким способом возможность спастись и попасть в медпункт. Там нужно было найти аварийный выход.

Исследуя мед. отсек, Джек нашел несколько аудиозаписей: одна, от всё той-же девушке из ресторана Кашмир. Видимо, после атаки на ресторан она очень пострадала, ведь обратилась за хирургическими услугами к некоему доктору Штайнману, одну из записей которого также услышал Джек. Доктор был помешан на хирургии и был невероятно рад возможности попасть в Восторг, где не было ограничений морали на его деяния и он был прямо-таки в эйфории от АДАМа, с помощью которого смог не только делать женщин красивее, но и вовсе создать идеальное существо.

Обнаружив активатор аварийного выхода, оказалось что к нему нужен ключ доступа, который был у никого иного как того самого доктора Штайнмана, но предупреждения Атласа намекали, что доктор не захочет делиться им по-доброму. На подходе в хирургическое отделение, Джек снова увидел призрак девушки, в это раз вопившей о том, что доктор обещал сделать ее красоткой, а вместо этого превратил в чудовище.

Само же помещение словно было одним большим рабочим местом обезумевшего доктора. Как заверил, Атлас, следы крови, должны были привести к Штайнману.

Двигаясь по следу, Джек слушал его аудиозаписи и радиовещания, с которых было четко понятно, что он окончательно сошел с ума — помешался на идеальной красоте и готов был на всё, чтобы сделать жителей Восторга “прекрасными”.

Перед самим хирургическим кабинетом Джек застал Штайнмана, но тот сбежал, и завалил за собой проход. В то же время его прислужники стали бросаться взрывчаткой.

После отступления Атлас сообщил, что ситуацией можно воспользоваться в свою пользу, если найти телекинетический плазмид, чтоб отбросить бомбу в завалы.

Вернувшись к мед. отсеку, Джек наткнулся на замерзший проход, за которым и должен был быть телекинетический плазмид. Нужно было найти способ растопить лед, и он не заставил себя ждать, ведь буквально в паре метров от замерзшего прохода был проход к крематорию.

Там находился огненный плазмид, при помощи которого можно было растапливать лед, а также сжигать врагов. Джек ввел его себе без раздумий.

Дальше, он нашел еще одну запись Штайнмана, где говорилось о том, что доктор хотел творить не клишированные стандарты красоты по типу: вздернутый носик, ямочки на щечках, красивая грудь. Нет, он хотел делать то, что делал Пикассо, творить абстрактную, и как сказал сам Штайнман, истинную красоту…

Пройдя далее, он впервые столкнулся с камерами Эндрю Райана, а после того как находит наконец помещение с огненным плазмидом, услышал обращение владельца Восторга. В нем он назначил цену на новоприбывшего гостя в размере 1000 АДАМов и добровольцы появились тут как тут.

Впрочем, новый плазмид находился так же рядом. После того, как Джек сжег своих врагов дотла, он вернулся к заленеделому проходу, расплавил лед и наконец добрался до залов исследований.

Там первым делом наткнулся на записи доктора Тененбаум, той самой, которая обнаружила АДАМ и исследовала его генетическое влияние. Когда-то она занималась подобным под руководством немцев, но так как тех интересовали только “голубые глаза и светлые волосы” неудивительно что она отправилась в Восторг как доброволец.

Всё в тех же залах была запись доктора Сушонга, занимавшегося разработкой плазмидов. Одной из его наработок был плазмид телекинеза, находившийся рядом с записью и который Джек сразу же ввел себе.

Ролик в Bioshock о плазмиде телекинеза

Не долго задерживаясь, Джек вернулся к хирургическому кабинету и с помощью нового плазмида разрушил завалы, открыв себе дорогу к доктору Штайнману. При входе внутрь его встретило прекрасное “творения” — изуродованное, изрезанное, лысое тело девушки, одето в платье и усажено на инвалидное кресло.

Рядом была еще одна запись, где оказалось что хирург даже возненавидел симметрию — то, к чему подсознательно стремится человек.

Сам же доктор был в кабинете, он препарировал кого-то еще живого, и в порыве бешенства убил его, а после возмутился что все в этом городе неправильные и стремятся не к тому — все хотят быть красивыми, но в итоге все уроды, а заметив нового “уродливого” гостя, решил убить и его, но Джек победил. Он расправился с доктором и забрал у него ключ.

18 BioShock 2: ‘Unstable Teleport Plasmid’

via: youtube.com

During the Fontaine Futuristics level, go to the marketing department to find a multi-colored tonic sitting on a desk. Once you press the use button, the tonic will teleport to another location. Once it is located and touched several more times, a short sequence will happen where the tonic will teleport the player to various rooms. You can then be treated to a few scenes involving the floating tonic chasing splicers. The last location shows the tonic on a pedestal with statues in worshipping positions. If touched one last time, the player will receive a Vending Expert 2 tonic.

Как пересекаются сюжетные линии между частями игры?

Общие элементы

Все части игры Bioshock происходят в разных локациях и в разное время, но у них есть ряд общих элементов:

  • Использование специальных веществ — ADAM и EVE
  • Присутствие Литер, основателя Райана, и его философии объективизма
  • Присутствие культового фонаря и лозунга «Нет бога, кроме человека»

Рекуррентные персонажи

В разных частях игры встречаются рекуррентные персонажи:

  • Андрю Райан — основатель города Рапчер
  • Сьюзан Эленд — одна из главных антагонистов первой и второй частей игры
  • Дельберт Тененбаум — важный персонаж вопроса об источниках ADAM

Разные эпохи

Несмотря на то, что игры происходят в разное время, они связаны друг с другом:

  • События оригинальной Bioshock происходят в 1960 году, во время холодной войны
  • Bioshock Infinite происходит в 1912 году
  • Bioshock 2 — почти через 10 лет после событий первой части

Каждая из частей Bioshock имеет свои уникальные черты, но происходят они все в одной вселенной и связаны друг с другом.

BioShock тем и хороша — она пропитана философией Айн Рэнд, но Кен Левин не высказывает к ней открытой симпатии, но и не осуждает её

Если внимательно слушать и смотреть, окажется, что объективизм Рэнд в Восторге потихоньку превратился в мягкий олигархический тоталитаризм под контролем группы особенно властных «творцов». С Эндрю Райаном во главе. Чёткие и простые, твёрдые как бетон, идеи в основе его утопии вдруг стали очень даже пластичными. А что было бы, если бы Райан следовал изначальным принципам до конца? Кто знает, может, Восторг стоял бы до сих пор. Или развалился бы ещё быстрее.

При поверхностном взгляде может показаться, что причиной падения Восторга стали плазмиды, дающие людям суперспособности. И конкретно вещество АДАМ, используемое для их производства. Ведь это оно превратило обитателей города в торчков-зомби-мутантов, действуя по принципу раковых клеток, меняя людей физически и ментально. Но стоит копнуть чуть глубже и станет очевидно, что Восторг был обречён задолго до АДАМА.

Концовка игры

Чтобы растолковать суть концовки BioShock Infinite, необходимо рассмотреть реальность с нескольких сторон и расставить события в правильном хронологическом порядке:

  1. В 1890 году Букер работал на Пинкертона и участвовал в сражении Вундет-Ни.
  2. В 1892 главный герой сначала полностью погружается в религию, а затем отказывается от нее. Именно в этот момент происходит разделение реальности на два мира. В одном из них оказывается сам Букер, который женится, и его супруга погибает при рождении дочери. В иной реальности Комстока (другое воплощение ДеВитта) Анна (имя Элизабет в параллельной реальности) вовсе не рождается.
  3. В 1893 году также остается два мира. В одном из них Роберт Лютес покупает Элизабет, а Букер пытается ее вернуть. В реальности Комстока ДеВитт и Роберт приходят к мирному соглашению, и дочь остается с отцом.
  4. Период с 1893 по 1907 год. В реальности Букера он обещает отыскать проданное дитя и ставит на себе клеймо. В параллельном мире Комсток называет свою дочку Элизабет.
  5. В 1907 году Лютесы погибают от рук Комстока, который становится бессмертным.
  6. В 1912 году Лютес перемещает ДеВитта в мир Комстока. Из-за того что в одной реальности находятся сразу два воплощения одного человека, Букер забывает про Элизабет.

Концовки BioShock Infinite выглядят следующим образом:

  • Во всех мирах Комстока Элизабет убивает его задолго до того, как он принимает веру. Из-за этого происходит разрыв бесконечного цикла, где он забирает ребенка у Букера. В итоге Комсток исчезает из всех возможных реальностей. Элизабет стирается как личность.
  • В реальности Букера он не окунается в религию, поэтому не может превратиться в Комстока. У него рождается дочь по имени Анна, которую он не продает. Они остаются жить вместе.

Чтобы полностью понять всю суть игры, придется проявить повышенную внимательность.

Промышленный магнат Эндрю Райан построил на дне Атлантического океана город Восторг

Только для самых талантливых и богатых. «Ни богов, ни королей. Только Человек». Место, где успешные «сверхлюди» будут творить в своих сферах. Не сдерживаемые ни государством, ни моралью, ни каким-либо коллективизмом. Райан отрицает и демократические, и социалистические, и религиозные идеалы. Его мир — это настоящая либертарианская утопия, переполненная отсылками к «Атланту», «Источнику» (в оригинале The Fountainhead, понимаете?) и вообще философии объективизма по Айн Рэнд.

Объективизм Рэнд, если постараться идею упростить, подразумевает стремление каждого члена общества к личному счастью. О других беспокоиться не нужно. К общностям себя можно не причислять. А государство в это «общество эгоистов» не лезет, давая ему образовывать свою экосистему и в ней существовать.

Всё как в Восторге — по изначальной задумке. Однако когда мы в него попадаем — город разваливается. Люди превратились в монстров и в целом — вокруг творится полный хаос. Почему? Идеи объективизма не сработали и создатель BioShock Кен Левин так их критикует? Не совсем.

Смысл игры

Bioshock – это не просто игра, это целое искусство, в котором прописаны самые глубокие идеи о жизни и обществе. Это игра, которая рассказывает о том, как поиски свободы и необходимость самовыражения могут привести к катастрофе.

Позиция игрока в игре

Игрок находится в роли главного героя, который оказался в мире, где царит абсолютная свобода. Отсутствие принятых законов и норм приводит к хаосу, разрушению и борьбе за выживание. Игрок должен пройти через все это, чтобы добраться до конца игры. В этом контексте игрок становится свидетелем того, как действия людей могут привести к их собственному падению.

Философский подтекст игры

Одной из важных тем, затронутых в игре, является концепция объективизма, которая была разработана философом Айн Рэнд и утверждает, что забота о своих личных интересах и свободе – это единственный путь к нравственной жизни и успеху. В игре показано, как такие идеи могут стать опасными и привести к крушению общества. Вместо того, чтобы сосредоточиться на общественных интересах, как это происходит в реальном мире, общество становится беспомощным и беззащитным перед кризисом.

История создания игры

Infinite – это третья часть BioShock. Впервые о продолжении игры заговорили в 2008 году, когда зашла речь об экранизации необычного сюжета. Однако после этого не появилось данных ни о системных требованиях BioShock Infinite, ни о новых персонажах. Лишь спустя 2 года создатель игры Кен Левин анонсировал, что новая часть нашумевшей «БиоШок Инфинити» все же выйдет.

Игра появилась летом 2010 года. Почти сразу в Сеть просочились первые короткие обзоры BioShock Infinite, и игроманы узнали, что события новой части будут развиваться в летающем городе Колумбия. В первых демо-версиях игры были показаны основные персонажи, среди которых Элизабет (потерянная дочь Букера ДеВитта), обладающая сверхъестественными способностями. Также создатели «БиоШок Инфинити» продемонстрировали нескольких противников. Главные отрицательные персонажи были полностью раскрыты только в конце августа. Ими стали механические создания, которые так и назывались – Handymans.

В это же время пользователи смогли уточнить системные требования BioShock Infinite. К счастью для большинства, для игры не потребовалось слишком мощной видеокарты или ПО.

Полноценная версия BioShock Infinite вышла осенью.

В России игру выпускала известная компания «1С-СофтКлаб». Ожидалось, что переводчики издания будут заниматься русской озвучкой BioShock Infinite. Однако позднее представители компании сообщили, что этого не произойдет. Вместо этого «1С-СофтКлаб» предложили пользователям только субтитры. Официальной локализации игры так и не произошло, однако творческое объединение сильно порадовало игроманов, осуществив полноценную русскую озвучку BioShock Infinite.

Разработка концепции[править]

Изначально Левин планировал сделать игру с совершенно другим сюжетом, более политизированную и социальную. Предполагалось, что главный герой — человек, занимающийся депрограммированием культистов, которого для выполнения серьёзной миссии нанимает сам сенатор.

В 2004 году, когда игра была официально объявлена, концепция «Биошока» кардинально изменилась. Теперь дело происходило в заброшенной лаборатории времён Второй мировой войны, случайно найденной современными учёными. Многолетние генетические эксперименты, проводившиеся в этом месте, привели к появлению трёх типов существ — рабочих, солдат и хищников. Эти персонажи легли в основу образов Маленьких Сестричек, Больших Папочек и сплайсеров. И хотя игра о заброшенной лаборатории в общем получилась бы очень похожей на увидевший свет «Биошок», создатели решили отойти от написанной концепции и придумать что-нибудь ещё.

В работе над игрой Кен Левин вдохновлялся различными книгами об утопиях и антиутопиях, описанных Айн Рэнд, Джорджем Оруэллом и другими писателями — многие имена и события Биошока являются аллюзиями на их творчество. Так, например, «Фонтейн» и «Атлас» позаимствованы из книг Рэнд «Источник» и «Атлант расправил плечи», а «Эндрю Райан» — анаграмма на имя писательницы (это забавно ещё и потому, что персонаж Райана поддерживал взгляды Рэнд, включая тот факт, что Рэнд была полным дубом в психологии — что и сгубило Райана вместе с Восторгом).

Графика BioShock: The Collection

Еще на этапе анонса переиздания разработчики ясно дали понять, что графические изменения коснутся только первых двух игр сборника — BioShock и BioShock 2.

Именно они являются главными компонентами The Collection, и цель студии Aspyr Media, которой поручили портирование на PlayStation 4, заключалась в том, чтобы подтянуть дилогию о событиях в городе Восторг до технического уровня BioShock: Infinite.

По большей части со своей задачей девелоперы справились: в первых двух частях можно увидеть текстуры более высокого разрешения, измененные эффекты воды, которой в игре ну очень много, а также динамическое освещение, которое стало гораздо более реалистичным, нежели «статика» оригинала.

К тому же была проведена работа над физическим движком, функционал которого теперь дает возможность лицезреть плавную анимацию объектов и тел убитых противников. В оригинале вся физика была «залочена» на 30 кадров в секунду.

Говоря о частоте кадров, нельзя не отметить, что все три игры BioShock: The Collection работают в 60 fps, что очень сильно улучшает восприятие игры. Гладкая картинка во многом окупает стоимость сборника. К слову, повышенный фреймрейт — это единственное, что отличает новую версию Infinite от оригинала, вышедшего в 2013 году.

Впрочем, не нужно ждать от переиздания чего-то сверхъестественного: основа у всех игр осталась той же и ограничена возможностями Unreal Engine 3. Все изменения носят косметический характер. Механика стрельбы, анимации, модели персонажей и окружения — все это осталось без каких-либо изменений.

Критика идеи «сильный выживает»

Философические принципы

Идея «сильный выживает» противоречит многим философским принципам. Во-первых, это прямое нарушение принципа гуманизма, поскольку он поощряет насилие и эгоизм, а вовсе не заботу о других.

Во-вторых, это противоречит принципам феминизма, который утверждает, что женщины и мужчины должны иметь равные возможности и права на выживание и процветание в обществе.

Моральные последствия

Идея «сильный выживает» может привести к опасным и негативным моральным последствиям. Если люди будут действовать только в своих интересах, настоящая солидарность и социальное взаимодействие могут стать невозможными.

В конечном итоге, это может привести к нарастанию социального неравенства и создать общество, в котором только немногие смогут выжить, пока другие проиграют.

Альтернативные подходы

Критика идеи «сильный выживает» не означает, что мы должны отказаться от жизненной силы и решительности. Вместо этого мы можем стремиться к взаимодействию, сотрудничеству и помощи другим, поскольку эти качества могут способствовать нашему собственному процветанию и избежанию негативных моральных последствий.

В конечном итоге, в биологическом и общественном смысле, то, что считается «сильными», может изменяться со временем и в зависимости от контекста. Вместо того, чтобы настаивать на том, что только «сильные» могут добиться успеха, мы можем стремиться к созданию справедливого и равноправного общества, в котором каждый имеет возможность процветать.

8 S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Релиз Дата 20 марта 2007 г.
Разработчик GSC Game World
Платформы ПК

S.T.A.L.K.E.R.является недооцененной жемчужиной в основном игровом сообществе, а небольшая, но активная фанатская база извергает бесконечную риторику о гениальности этой франшизы.

Shadow Of Chernobyl — лучшее начало точка в серии, позволяющая игрокам стать свидетелями того, как франшиза S.T.A.L.K.E.R. преуспевает на своем творческом пике, прежде чем стать более технически совершенным за счет некоторого очарования. Как игра на выживание с открытым миром, Shadow of Chernobyl беспощадна, особенно в ранние часы, пока новички не адаптируются к суровому климату.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Wg-mods
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: