Пучеглазые гибриды
Иллюстрации от Naoto Hattori.
«Однажды, закрыв глаза, я увидел разноцветный глаз, похожий на мандалу, и он менял форму, как калейдоскоп. Я нарисовал сотни изображений глаз. Тогда я думал, что все это видят».
Иллюстрации от Naoto Hattori.
Иллюстрации от Naoto Hattori.
«Я пишу более 100 картин в год. Я работаю, как правило, 12-15 часов в день. А то, что я создаю, приходит из моего потока сознания, в котором я вижу свои чувства и все свои странные создания. Я улавливаю эти чувства и пытаюсь воплотить их в образы, потом воплотить их в картине после того, как отправлю заново этот образ в свой поток сознания»
Иллюстрации от Naoto Hattori.
Фантастический сюрреализм в портретах от Naoto Hattori.
Сюрреализм в России
Самые известные современные художники-сюрреалисты в России – Вячеслав Иванов и Борис Индриков. Вячеслав Иванов родился на родине Марка Шагала – в Витебске. Он создает удивительные работы, в которых фантастические сюжеты мастерски вписываются в реальность, открывая новые смыслы.
Вячеслав Павлович Иванов «Ветер странствий»
Картины в стиле сюрреализм создает и Борис Индриков, который поражает воображение не только своими запоминающимися работами, но и фразами, отражающими суть творчества. «Картина – это дверь в параллельный мир. Мир, где всё по-другому. Другие законы, другие линии и формы, – пишет Борис Индриков. – Это мой мир. Возможно, я из него пришел и в него вернусь».
Стилистика работ Бориса Индрикова
Sanitarium
Мы уже вспоминали Sanitarium в нашей истории хорроров, однако остановимся на ней более детально. Это одна из важных игр в истории жанра ужас. Она рассказывает о судьбе шизофреника Макса, который просыпается в психбольнице и проходит очень тяжелый и довольно страшный путь в надежде побороть свою болезнь.
Больные образы в игре показывают настоящие проблемы Макса. В отличие от монстров или приведений, которых мы привыкли бояться, игра говорит, что по-настоящему мы должны бояться себя. Каждый уровень – это аллегория на всю жизнь нашего героя. Мы встречаемся со своей сестрой, матерью. Иногда мы будем играть за эту сестру, а иногда за циклопа из любимой детской сказки Макса, а в скором и за других необычных героев.
Sanitarium – это действительно от части поток сознания, который может ужаснуть, а также вогнать в грусть. В любом случае личная история главного героя трогает.
Беги, Джейн, беги
Plumbers Don’t Wear Ties, 1993
Планомерно опуская наш батискаф в бездну игровой индустрии, мы наконец-то достигли уровня дна, места, где копошатся поистине жуткие и отвратительные создания, не выносящие даже намека на солнечный свет. Если, говоря о Limbo of the Lost, мы использовали аналогию с треш-хоррорами, то в случае визуальной новеллы «для взрослых» Plumbers Don’t Wear Ties («Сантехники галстуков не носят») уместным будет сравнение разве что с «Комнатой» Томми Вайсо — общепризнанно худшим фильмом в истории.
Хотя Plumbers Don’t Wear Ties продавалась как полноценная видеоигра, фактически она представляла собой последовательность статичных слайдов продолжительностью меньше часа.
Лишь изредка игроку предлагали выбрать один из нескольких вариантов ответа на заданный за кадром вопрос, и в зависимости от его решения история шла по тому или иному пути.
Завязка сюжета Plumbers Don’t Wear Ties была, в общем, типична для романтических комедий. Есть два молодых человека, Джеймс (он работает сантехником) и Джейн (она находится в активном поиске подходящей вакансии). Помимо страсти фотографироваться в нижнем белье, Джеймса и Джейн объединяло то, что их родители уже давно хотели бы видеть своих отпрысков остепенившимся и начавшими семейную жизнь.
Первые десять минут игры мы наблюдаем за чередой эротических слайдов, показывающих нам, как Джеймс и Джейн принимают душ, демонстрируя наиболее соблазнительные части тела. Далее Джейн садился за руль своего автомобиля, а Джеймс — на мотоцикл, к бамперу которого была прикреплена обескураживающая надпись «Сантехник на байке».
Молодые люди знакомились на парковке перед офисным зданием, куда Джеймс приехал ремонтировать очередной унитаз, а Джейн — проходить собеседование, и между ними немедленно вспыхивает искра. Именно к этому моменту относилась первая в игре ситуация выбора, когда на экране на несколько минут возникал рассказчик, одетый в полосатый костюм, позолоченную бабочку и авиационный шлем, и после долгих разглагольствований предлагал пользователю решить, сделает ли кто-то из его протеже шаг навстречу соблазнительному незнакомцу.
Так или иначе, знакомство на парковке пока не получало должного продолжения. Джейн отправлялась на собеседование с человеком по фамилии Трешер, который сделал ей непристойное предложение, а когда девушка с негодованием его отвергла, несостоявшийся начальник обезумел, схватил со стола ручку и бросился за ней в погоню.
В окончательное безумие впадала с этого момента и сама игра: ведущего избивала до потери сознания каратистка в белом кимоно и, ломая четвертую стену, начинает вместо него обращаться к зрителю; погоня Трешера за Джейн, а поспешившего к ней на помощь Джеймса — за Трешером превращалась в буффонаду в духе диснеевских мультфильмов.
В зависимости от принятых на протяжение игры решений и набранных за них очков игрок получает либо хорошую (Джеймс и Джейн уезжают на мотоцикле в закат), либо одну из нескольких плохих (с точки зрения создателей игры) концовок: Джейн становилась проституткой либо монахиней; Джеймс женился на дочери маминой подруги и заводил с ней троих детей; Трешер соблазнял Джеймса, и они создавали прочный ЛГБТ-союз.
4/5 Life Is Strange
Life is Strange рассказывает историю Макс Колфилд, студентки факультета фотографии, которая во время учебы в академии Блэквелл обнаруживает, что может перематывать время назад. Эта способность появляется после того, как она становится свидетелем того, как ее одноклассник, Натан Прескотт, стреляет в ее подругу, Хлою Прайс. В порыве чувств она узнает, что может замораживать время, и использует эту способность, чтобы предотвратить смерть своей подруги. Вдвоем они избегают предначертанной им судьбы, и Макс объясняет, как ей удалось спасти Хлою с помощью этой способности, и это откровение приводит к тому, что между ними возникает крепкая связь. Большая часть игры проходит в относительно простом ключе, но в финале появляется гораздо более неземная обстановка. Расследуя смерть Рейчел Эмбер, Макс узнает, что Марк Джефферсон похищал, накачивал наркотиками и фотографировал студентов академии. Попав в плен, она подвергается пыткам и попадает в потустороннее царство, наполненное ужасающими образами, которые становятся еще более тревожными из-за ее состояния в реальном мире.
10 Jett: The Far Shore
Jett: The Far Shore — новая игра на рынке, выпущенная 5 октября 2021 года. После запуска она стала очень популярной видеоигрой, известной своим абстрактным повествованием и красивым игровым процессом с открытым миром .
Странность игры оставила большой след в игроках, купивших ее. Он рассказывает всю историю выдуманным языком и включает в себя темные абстрактные видения, которые продвигают историю. Jett: The Far Shore также имеет уникальную структуру игрового процесса, поскольку он разбит на главы, которые геймеры должны выполнить после запуска, поскольку здесь нет ручного сохранения.
Пабло Пикассо «Сон»
«Сон», 1932, Пабло Пикассо. Находится в частной коллекции Стивена Коэна
Как и многие художники вдохновлялся любовными переживаниями, воплощая их в творчестве. На картине «Сон» он изобразил своё новое увлечение — Мари-Терез Вальтер, которую ласково называл валькирией.
Мари-Терез Вальтер было 17 лет, когда она встретила Пабло Пикассо, который был старше её на 28 лет и к тому же женат. Тем не менее, их отношения развивались очень стремительно и страстно, спровоцировав целую серию сюрреалистических портретов, нарисованных Пикассо в 1932 году.
В картине «Сон», нарисованной всего за один день, Пикассо использует любопытный приём, разделив изображенное в анфас лицо на две половинки так, что можно наблюдать и линию профиля. Подобное сочетание несовместимых ракурсов положило начало новому направлению в портретной живописи. Пикассо отказывается от реалистичного изображения спящей девушки, используя форму и цвета так, чтобы вызвать эмоции и передать общее ощущение покоя и умиротворения.
В 2006 году владелец решил продать картину и уже договорился с покупателем о сумме сделки в 139 миллионов долларов, но случайно проткнул полотно локтём. Далее произведение ждали ремонт, который обошёлся незадачливому владельцу в $90,000, установление экспертами новой цены и несколько судебных процессов по страховым вопросам. В 2013 году покупатель всё же получил «Сон» Пикассо, заплатив за него 155 миллионов долларов, что на тот момент сделало картину самым дорогим произведением искусства в истории.
Зачем в это играть
Как и японский арт-проект Garage, «Сублюструм» делали люди искусства, а не профессиональные разработчики — питерская команда из музыканта, художника и программиста. Изначально проект планировался как небольшое интерактивное дополнение к музыкальному альбому одного из авторов, но уже на стадии разработки «Сублюструмом» заинтересовались издатели, выделили бюджет и помогли превратить скромный арт-эксперимент в полноценную видеоигру, которая сможет (и смогла) выйти на международный рынок.
Смелые авторы плюс адекватный бюджет — и вы получаете один из самых оригинальных квестов нулевых. С одной стороны — дико странное и самобытное произведение искусства, с другой — во всех смыслах качественную и приятную игру.
«Сублюструм» — во всех смыслах русский проект, но авторы не зациклились на эстетизации старой России. Литературно — это интересный сай-фай с обильной фактурой (дневники исследований, отрывки из научной литературы и проч.); визуально — по-хорошему безумный сюрреализм, украшенный стимпанковыми деталями; концептуально — поэтичная история об утрате с мощным твистом в конце. Но что важнее — это невероятно атмосферный и запоминающийся опыт: игра погружает нас в очень живописные сюрреалистичные миры, похожие на сны, и заставляет пристально их исследовать. Две минуты — и ты просто проваливаешься.
Атмосфера складывается из не всегда очевидных, но ярких деталей: к примеру, слова старшего брата озвучивал реальный профессор питерского НИИ, а последняя локация игры во многом подражает «Дому Сутягина» — легендарному небоскрёбу из дерева на 13 (!) этажей. Неплохо погружают в мир игры и жуткие «пасхалки» вроде аудиоплёнки с беседой реального психбольного, которую можно найти и прослушать;
Ещё на погружение здорово работает визуальный стиль — отредактированные и дополненные панорамные фотографии, прогнанные через много фильтров. Такая искажённая реальность лучше любой 3D-графики передаёт сюрреализм происходящего.
«Сублюструм» — совсем не хоррор, но жути нагнать умеет
В игре сильно чувствуется родство с русскими авторами — с Балабановым, Тарковским, Булгаковым и Стругацкими. Это не прямые отсылки, а какая-то общая атмосфера, дух — какая-то метафизическая «русскость», которую ты считываешь не логикой, а интуицией. «Сублюструм» — русское искусство в самом честном и чистом, неполитическом смысле слова. Очень зря мы забываем такие редкие образцы.
3 Genesis Noir
Genesis Noir похож на лихорадочный сон. История настолько трогательна, насколько это возможно, графика невероятно уникальна, а игровой процесс захватывающий. No Man, часовщик в глубокой депрессии после потери своей любви, мисс Масс, танцовщицы в ночном клубе. Он отправляется в путешествие, чтобы найти свою единственную настоящую любовь, потерянную где-то во вселенной.
Генезис Нуар мастерски использует события Большого взрыва как метафору разорванных отношений между людьми. Ни один Человек (представляющий время) не пытается остановить Золотого Мальчика (представляющего энергию), чтобы спасти Мисс Масса (представляющую массу Вселенной). Игроки не могут не улыбаться на протяжении всей игры, поскольку и история, и смысл, стоящий за ней, поистине и в высшей степени странны и уникальны.
Рене Магритт «Вероломство образов»
«Это не трубка», 1928, Рене Магритт. Находится в музее Лос Анджелеса LACMA
Картина «Вероломство образов», написанная во второй половине 1920-х годов, изображает курительную трубку, кажущуюся чересчур реальной — тонкие линии изгиба, блики и тени. Вероятно, произведение не вызвало бы бурного обсуждения в художественном мире, если бы не одна деталь: выведенная словно детским аккуратным почерком надпись «Ceci n’est pas une pipe», что в переводе с французского означает «Это не трубка».
В этом весь : наше видение (в данном случае воплощенное на холсте) и реальный объект не тождественны. Как можно быть уверенным, что мы видим действительно то, что видим? Вспомните, как однажды ошиблись, приняв в темноте предмет за то, чем он не является — вдруг мы допускаем эту оплошность постоянно?
В 1966 году Магритт создаёт работу под названием «Две загадки», где вновь фигурирует курительная трубка. Художник предлагает развитие своих ранних идей: если мы не уверены, что наше восприятие соответствует действительности, то как мы можем подтвердить истинность этого суждения, не попадая в свою же ловушку?
«Две тайны», 1966, Рене Магритт. Находится в частной коллекции
Подобная концепция оказала влияние на дальнейшее развитие искусства и литературы. Например, известный философ Мишель Фуко написал эссе «Это не трубка», где подробно анализировал и дополнял идеи Магритта. Более того, формулировка «Это не…» была взята на вооружение маркетологами. Самой оригинальной является рекламная кампания страховой фирмы Allianz, где на плакатах с изображениями курительной трубки, молотка, и банановой кожуры, соответственно, находятся надписи «Это не трубка — Это загрязнитель бронхов», «Это не молоток — Это вечный расплющиватель пальцев», «Это не кожура банана — Это злостный вредитель спине».
Рекламная кампания Альянса по мотивам произведения Рене Магритта — «Это не банановая кожура» Рекламная кампания Альянса по мотивам произведения Рене Магритта — «Это не молоток» Рекламная кампания Альянса по мотивам произведения Рене Магритта — «Это не черепица»
Добавьте невидимые поля в форму комментария
Добавляя дополнительные поля в форму комментариев (которые является невидимыми для людей), вы можете различать нормальный комментарий и комментарий бота. Если спамбот заполняет эти поля вслепую (обычно так делают спам-боты), комментарий не будет сохранен. Для этого вы можете использовать плагин WordPress NoSpamNX.
Вы можете решить, хотите ли вы заблокировать эти спам-боты или отметить их как спам. Кроме того, вы можете поместить обычные спам-фразы в локальный черный список или (если у вас несколько блогов) в глобальный «черный список». Это очень удобно, когда вы боретесь со спамом «handmade».
Katamari Damacy
По-японски странная и ужасно обаятельная игра – на самом деле, целая серия. Вы играете за Принца, которому необходимо катать свой шар катамари, собирая все встречные предметы (а еще животных и людей) в быстро растущие в диаметре сферы. Занимаетесь вы этой странной работой по поручению своего отца Царя Всего Космоса, который использует скатанные комки мусора для создания планет и звезд. Да, это реальный сюжет.
Конечно, полноценной историей такую завязку назвать сложно, но не воспользоваться возможностью порекомендовать Katamari Damacy сложно. Это крайне чилловая и необъяснимо затягивающая игра: вы просто катите катамари и наблюдаете, как он становится все больше и тем самым притягивает все более крупные объекты. Начинаете со сбора конфет и игральных костей, а заканчиваете подбором целых зданий и кораблей – и все это под гипнотический саундтрек.
Время срать
Toilet Management Simulator, 2020
Немудреная максима «Деньги не пахнут», приписанная Светонием в «Жизни двенадцати цезарей» императору Веспасиану, для главного героя этой игры, безымянного парня, решившего сколотить состояние за счет человеческой потребности в регулярном опорожнении, могла бы стать жизненным девизом.
Идея предложить игроку взять на себя роль владельца бизнеса и привести его к экономическому триумфу — одна из самых старых в мире интерактивных развлечений. С 1990-х годов выходили игры, в которых можно было управлять больницей, парком развлечений, железнодорожной компанией, фабрикой, муравейником… Но в текущем году разработчики из компании Cankut Keskin довели эту модель до абсурда и сделали игру про общественный туалет.
Итак, вы — владелец уборной, расположенной на городских задворках.
Дела идут ни шатко ни валко: посетители-свиньи постоянно пачкают пол и забывают нажать на спуск, но, с другой стороны, денег вроде хватает и на еду, и на пиво в холодильнике. Вы пытаетесь заполучить новых клиентов и заглушить экзистенциальный кризис, прицениваясь в ближайшем супермаркете к моделям сливных бачков, выбирая узор для плитки или укрепляя у двери новую вывеску.
Чем фешенебельнее становится ваш туалет, тем больше посетителей, но с легкими деньгами приходят и новые проблемы. Раковина засоряется, от антисанитарии заводятся тараканы, а любой визит полицейского инспектора грозит обрушить ваше с таким трудом выведенное в плюс сальдо.
The Endless Forest
После выхода в мир этой игры фраза «Да ты олень!» приобрела несколько иной смысл. Главные герои этой ММО-игры — олени. Так что и вы, главный герой, — тоже олень. С рогами и милым личиком. Все участники The Endless Forest живут в лесу и общаются исключительно с помощью движений тела и звуков. Трясётесь — значит боитесь, прыгаете — значит радуетесь.
Ничего сверхъестественного сюжет игры не предусматривает. Максимум что может случиться — ваш герой получит крутое украшение на свои рога в виде маков или гиацинтов. А самые продвинутые игроки могут побаловаться магией, изменяя облик своих сородичей-оленей. Вопреки однообразности сюжета, игра выглядит привлекательной и необычной. Ведь где ещё вам повстречаются олени с человеческим лицом и павлиньими перьями на голове?
5/5 Kingdom Hearts 0.2 Birth By Sleep: Фрагментарное прохождение
Kingdom Hearts 0.2 можно пройти примерно за 4 часа, в зависимости от того, как быстро продвигается сюжет. Хотя по продолжительности можно предположить, что происходит не так много событий, в этой маловероятной прелюдии представлены некоторые из самых абсурдных образов и тем, присутствующих во всей серии. Краткая история рассказывает о путешествии Аквы по царству тьмы и о внутренней битве, которую она должна выиграть, если надеется спастись. Чем дальше Аква заходит в этот мир лабиринтов, тем более уязвимой она становится для тьмы. Ее разум затуманен иллюзиями о ее друзьях, но ее воспоминания о них искажены. В самый сюрреалистичный момент она сталкивается с клоном себя, появившимся из волшебного зеркала. Хотя ее история коротка, ее сюрреалистический подход выделяет ее среди других частей серии Kingdom Hearts франшизы.
Final Fantasy 7 Remake
Оригинальная Final Fantasy 7 рассказывала относительно простую историю о победе добра над злом, но ремейк был нацелен на то, чтобы полностью изменить историю, которую поклонники узнали и полюбили. По сюжету Клауд попытается помешать Сефироту вызвать Метеор и уничтожить мир. Хотя в ремейке Клауд, скорее всего, будет играть аналогичную роль, знание Сефиротом событий, которым суждено развернуться, сделало его работу гораздо более сложной.
Final Fantasy 7 Remake становится сюрреалистичной, когда принимает обновленный сюжет. Похоже, что Сефирот разработал новый план для достижения своих целей, но для этого ему необходимо изменить ход времени. В результате вмешательства в судьбу судьба принимает физическую форму и пытается остановить Сефирота, погружая его в искаженную версию Мидгара. Клауд и его друзья оказываются под перекрестным огнем этих двух сущностей и вынуждены победить их обоих, чтобы продвинуться вперед. Мир, в который их переносят эти существа, совсем не похож на тот, который они знают; он полон ужасных чудовищ и разрушающихся пейзажей, напоминающих кошмарный сон.
Catherine
Главный герой Винсент живет в месте, где молодые мужчины начали умирать во сне при загадочных обстоятельствах. По слухам, если человеку приснится, как он упадет в пропасть, то он погибнет и в реальности. Примерно в то же время Винсент встречает в баре очаровательную молодую девушку Катрин, с которой он изменяет своей девушке… Кэтрин. И ему начинают сниться очень странные кошмары, в которых Винсент карабкается вверх по странным конструкциям из постоянно падающих блоков, выбирая направление каждого следующего шага.
Поначалу Catherine кажется интерактивным аниме, в котором игроку нужно разве что принимать непростые моральные решения, поддерживая отношения с одной из девушек. Однако вскоре кошмары героя становятся все более сложными, в этих уровнях появляются дополнительные правила и механики, из-за которых головоломки не всегда удается решить с одной попытки. Но игра построена так, что вы вряд ли захотите сдаться даже когда застрянете в одном месте на несколько часов. С одной стороны, потому что сюжет цепляет своей интригой. С другой, потому что и головоломки сами по себе крайне интересны.
Dark Seed
Эта игра навеянная творчеством Ханса Гигера – создателя Чужого, а именно его «Некрономеконом». Это психоделическая хоррор адвенчура, которая дышит творчеством этого художника. Мы играем за писателя Майка Доусуна, который переезжает в старый особняк . Ночью ему снится кошмар, как он сидит прикованный в камере, а странная машина вживляет ему в мозг какое-то существо. На следующий день оказывается, что это был не сон, а правда. То, что вживили ему в черепушку – темное семя, из которого вылупится существо способное уничтожить мир.
Майкл путешествует в своем доме через зеркало по параллельному миру, где сталкивается с его кошмарами в надеже освободиться от паразита, засевшего у него в голове.
В отличие от других подобных квестов, многие действия в игре происходят по своим правилам и времени, и если ты не успел вовремя активировать что-то, считай проиграл. Игра захватывает своими задниками, которые даже могут показаться неприятными и отталкивающими. Сайт GameTrailers назвал Dark Seed 7-мой самой страшной игрой в истории.
Nausea
Ещё одна игра, созданная под вдохновением от мировой классики — Nausea, она же «Тошнота». Автор игры решил построить сюжет вокруг экзистенциальных скитаний главного героя, для которого мир вокруг — сплошная тошнота. Грубо говоря, Nausea — не что иное, как визуализация легендарного одноименного романа Сартра. Как и книга, игра не переполнена событиями, так что игровой мир выглядит весьма однообразно. Да и стилистика его соответствует сюжету — преобладают тёмные холодные цвета. Всё происходящее в игре напрямую связано с текстом из дневника Сартра, в котором он описывает свои переживания и поиски смысла жизни.
Можно смело сказать, что Nausea — игра для эстетов и интровертов. А вот у любителей шутеров и экшенов она спровоцирует если не тошноту, то как минимум крепкий здоровый сон.
Механика оружия
Выживание в Hunt: Showdown во многом зависит от стратегии. Чем больше вы знаете о вашем оружии, тем выше ваши шансы выжить. Сегодня старший системный дизайнер Девид Уэст детально расскажет нам о том как работает механика оружия, почему отсутствует «падение» пули, и куда следует целиться чтобы попасть в движущуюся цель.
Перед созданием механики оружия в Hunt: Showdown мы определили для себя несколько важных моментов. Во-первых, мы хотели чтобы каждая модель оружия выглядела и вела себя подобно оружию использовавшемуся в 1890-х годах. Вся команда приложила немало усилий для создания исторически точной окружающей среды, в которую полностью погружается игрок — но, чтобы все это работало оружие должно выглядеть и вести себя правильно. Мы также хотели чтобы механика была легка в изучении, но гарантировала то, что для ее освоения потребуются навыки и время. В итоге у нас получилась механика оружия основанная на типах боеприпасов.
Подвешивание и стирание памяти
К счастью, эти обряды канули в Лету, но слухи о них ходят по сей день. Так, в племени манданов, индейского народа, селившегося по берегам реки Миссури на территории современной Северной Дакоты, на рубеже XVIII–XIX веков проводился уникальный и страшный обряд инициации, который назывался окипа. Юноша, достигший четырнадцати лет, постился в течение трех дней, чтобы очистить тело. На четвертый, день ритуала, старейшины племени протыкали мышцы груди, плеч и спины мальчика деревянными спицами, похожими на крюки или колышки. Юношу подвешивали к потолку хижины с помощью толстых веревок.
Испытание доставляло неимоверную боль, однако парень не должен был проронить ни звука. В довершение новообращенным членам общества отрубали мизинцы на обеих руках (по некоторым сохранившимся свидетельствам — только на левой) как своеобразный дар богам, благодарность за их покровительство. Манданы верили, что такая жертва поможет юноше стать хорошим охотником.
Церемония длилась с утра и до позднего вечера. Под конец мальчики теряли сознание от потери крови и жуткой боли. Тех, кто терял сознание в процессе обряда, приводили в чувство и продолжали истязать.
Церемония окипа представляла собой инициацию путем истязания плоти
У еще одного племени — индейцев алгонкинов, сегодня проживающих на территории Канады, — с незапамятных времен и вплоть до XIX века существовала традиция поить юношей вытяжкой из галлюциногенного растения, чтобы полностью стереть ребенку детскую память, воспоминания о матери и семье. Старейшины считают, что детство, когда мальчишку холят и лелеют сердобольные женщины, только мешает ему на пути превращения в настоящего мужчину, воина.
Перед началом обряда жрецы строили для мальчиков прочные клетки, в которых потом держали детей от четырнадцати до двадцати одного дня. В течение этого срока юношей отпаивали вытяжкой из водорослей високкан. При этом юношам запрещалось есть и пить что-либо еще.
В XVI веке алгонкины жили подобными маленькими поселениями, и ритуалы проходили на площади перед хижинами
Високкан — мощный галлюциноген, вызывающий не только частичную потерю памяти и речи, но и также учащенное сердцебиение, рвоту, сбивчивое дыхание, агрессию. Большая доза может привести к смерти.
После двух-трех недель жестокого испытания жрецы расспрашивали мальчиков, помнят ли они что-то о детстве, о матери и своей семье. Если ответ был положительным, обряд проводили заново.
Cho Aniki
Наверное, никто не усомнится в том, что родина самых странных видеоигр — Япония. Сумасшедший геймплей плюс угловатая графика с абсурдными персонажами — вот рецепт идеальной японской видеоигры. И Cho Aniki — яркий тому пример. Логика игры, казалось бы, совершенно не замысловата — передвигаешься по разным локациям, стреляешь в то, что видишь. Но в этой игре решающими оказываются детали сюжета. Главный герой Bo Emperor Bill — многократный победитель чемпионата Великой Галактики по бодибилдингу. В один момент он осознаёт: его тело требует белка. Его он отправляется искать в другие галактики. По пути Бо одолевает созданий, которые являются воплощением больной японской фантазии создателей игры. Главный герой встречается и с другими бодибилдерами (нередко зелёного цвета), и людьми-машинами. Он уничтожает даже пирамиду из огнедышащих японцев и пробует устоять перед удивительного размера фаллическим символом. Кроме того, создатели игры не брезговали и темой гомоэротизма. Тут обойдёмся без деталей.
Удивительно, но игра нашла достаточно поклонников как в Японии, так и за её границами. Кроме того, Cho Aniki переиздавалась не единожды на протяжении десяти лет. За это время у неё прибавилось немало героев и слегка изменился сюжет. Но в общих чертах игра сохранила свою первобытную несообразность.
Примечания
. это для тебя светит солнце сказал он в тот день когда мы с ним лежали среди рододендронов на мысу Хоут он в сером твидовом костюме и в соломенной шляпе в тот день когда я добилась чтоб он сделал мне предложение да сперва я дала ему откусить кусочек печенья с тмином из моих губ это был високосный год как сейчас да 16 лет назад Боже мой после того долгого поцелуя я чуть не задохнулась да он сказал я горный цветок да это верно мы цветы все женское тело да это единственная истина что он сказал за всю жизнь и еще это для тебя светит солнце сегодня да этим он и нравился мне потому что я видела он понимает или же чувствует что такое женщина и я знала что я всегда смогу сделать с ним что хочу и я дала ему столько наслаждения сколько могла и все заводила заводила его пока он не попросил меня сказать да (Перевод С.С. Хоружего. — С.К.)
. Стивен, поставив локоть на шершавый гранит, подперев лоб ладонью, неподвижно смотрел на обтрепанные края своего черного лоснистого рукава. Боль, что не была еще болью любви, саднила сердце его. Во сне, безмолвно, она явилась ему после смерти, ее иссохшее тело в темных погребальных одеждах окружал запах воска и розового дерева, а дыхание, когда она с немым укором склонилась над ним, веяло сыростью могильного тлена. Поверх ветхой манжеты он видел море, которое сытый голос превозносил как великую и нежную мать. Кольцо залива и горизонта заполняла тускло-зеленая влага. Белый фарфоровый сосуд у ее смертного одра заполняла тягучая зеленая желчь, которую она с громкими стонами извергала из своей гниющей печени в приступах мучительной рвоты. (Перевод С.С. Хоружего. — С.К.)
. В 1920 году я прочитал фрагмент из «Улисса», опубликованный в the Little Review и вскоре после этого я удостоился чести несколько раз подолгу беседовать об «Улиссе» с самим Джеймсом Джойсом в то время, когда он завершал последние эпизоды. Однажды он заметил мне, что monologue intérieur, как непрерывная форма повествования, уже использовался в тексте Эдуарда Дюжардена «Лавры сорваны», опубликованном более, чем за тридцать лет до «Улисса», в период расцвета символизма. Я знал только название книги, и она была практически неизвестна большинству людей моего поколения, имеющих отношение к литературе. … «В книге «Лавры срезаны», — как сказал мне Джойс, — читатель обнаруживает себя, с самой первой строчки, помещенным внутрь сознания героя, мышление и опыт которого изображаются через непрерывное развертывание его мыслей, замещающее нормальное объективное повествование. Я советую вам прочесть «Лавры срезаны». (Перевод мой. — С.К.)
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |
Работы Фриды Кало
Непростая жизнь этой прославившейся на весь мир мексиканской художницы, ее переживания и страхи сохранены на полотнах. В 6 лет будущая художница тяжело перенесла полиомиелит, из-за чего осталась хромой, а через 12 лет попала в автокатострофу. Девушка в течение года была прикована к постели. Тяжелой для Фриды стала новость, что после этого трагического инцидента она не сможет иметь детей. Именно в этот период мексиканка начала писать картины в стиле сюрреализм.
Художница Фрида Кало в молодости, ч/б фотография
Волнения и страхи на полотнах Фриды Кало передаются через тревожные образы – она часто создавала автопортреты, на которых изображена в мучениях.
Одна из самых известных работ – «Две Фриды» – написана в 1939 году после развода с мужем. Слева изображена женщина в европейской одежде, которую художница носила до брака. Справа она в традиционном мексиканском платье – так художница выражает с помощью смены наряда приверженность новым идеям национализма, которые были важны для ее супруга.
Картина «Две Фриды»