Музыкальное оформление[править | править код]
Музыка в Shadow of the Colossus звучит в сюжетных роликах и во время сражений с колоссами — простые путешествия по игровому миру проходят в тишине. 7 декабря года в Японии был выпущен диск с официальным саундтреком под названием «Roar of the Earth», куда вошли тридцать пять игровых композиций и ещё семь дополнительных. Музыку, сочетающую звучание струнных, барабанных и духовых инструментов, написал композитор Ко Отани (яп. 大谷 幸, Отани Ко?), известный по своим работам в аниме. «Roar of the Earth» победил в номинации «Саундтрек Года» (англ. «Soundtrack of the Year») по версии американского журнала Electronic Gaming Monthly.
Разработка[править | править код]
Работа над Shadow of the Colossus началась в году командой из трёх десятков человек. Изначально игра называлась «Nico» и должна была стать прямым продолжением Ico. Ранняя технологическая демонстрация, представленная на выстaвке DICE Summit в году, показывала группу рогатых людей верхом на лошадях, которые атаковали и поражали колосса. Поcле выхода игры Фумито Уэда заявил, что на тот момент времени было проще использовать дизайн протагониста из Ico и что он никогда не хотел делать сиквел Ico.
Основой проекта стала концепция сражений с колоссами, которая позволяла игроку исследовать тела гигантов, перемещаясь по ним в поисках уязвимых мест. Для реализации подобной идеи потребовалась продвинутая физическая модель, реалистично отображающая положение протагониста в различных игровых ситуациях. Также была введена зависимость скорости перемещения колосса от его размера — это позволило лучше передать разницу в пропорциях между главным героем и его противниками. Единственными оппонентами стали шестнадцать великанов — Уэда отказался от характерного для видеоигр разнообразия врагов и боссов. Управление совместило в себе функциональность и доступность — в игре оказался небольшой набор возможных действий главного героя, выполняемых основными кнопками Dual Shock. Элементы атмосферы (музыка, визуальный ряд, дизайн) должны были подчеркнуть одиночество протагониста, единственным спутником которого стал Агро.
Взаимодействие Вандера с его конём стало важным моментом в разработке игры — разработчики попыталась наиболее реалистично передать поведение виртуальной лошади. Так, Агро не всегда слушается игрока, а при перемещении способен сам выбирать подходящий маршрут. По словам Уэды, подобные моменты не снижают играбельность проекта, так как не влияют на конечный результат игры.
Общая информация
Дата выхода игры «Wolfenstein: The New Order» — 20 мая 2014 года.
Дата выхода игры «Wolfenstein II: The New Colossus» — 27 окт 2017 года.
Время полного 100% прохождения игры — 35 часов.
СюжетWolfenstein 2: The New Colossus
Вы посетите захваченную нацистами Америку и отыщете отважных лидеров сопротивления, которым удалось выжить. Сражайтесь с нацистами в маленьком городке Розуэлл, Нью-Мексико, на затопленных улицах Нового Орлеана и в заражённом радиацией Манхэттене. Соберите крутой арсенал и овладейте новыми способностями, чтобы сокрушить легионы нацистских бойцов, киборгов и суперсолдат.
Америка, 1961 год альтернативной истории. Убив нацистского генерала Черепа, вы одержали лишь временную победу. Миром продолжают править нацисты. Вы Би Джей Бласковиц по прозвищу «Жуткий Билли», боец сопротивления, гроза нацистской империи и последняя надежда человечества на свободу. Только у вас хватит сил, стволов и смекалки, чтобы вернуться в США, перебить нацистов и раздуть пламя второй Американской революции.
Системные требованияWolfenstein II: The New Colossus
| Характеристика | Минимальные требования | Рекомендуемые требования |
| Процессор | Intel Core i5-3570/i7-3770AMD FX-8350/Ryzen 5 1400 | Intel Core i7-4770AMD FX-9370/Ryzen 5 1600X |
| Оперативная память | 8 Гб RAM | 16 Гб RAM |
| Видеокарта | Nvidia GTX 770 4GBAMD Radeon R9 290 4GB | Nvidia GTX 1060 6GBAMD Radeon RX 470 4GB |
| Место на жестком диске | 55 Гб | 55 Гб |
| Операционная система | Windows 7, 8, 10 (64 bit) | Windows 7, 8, 10 (64 bit) |
Секреты игры
В процессе прохождения этой видеоигры герою несколько рез придется делать выбор.
Вайт или Фергюс
В одной из миссий игроку нужно пожертвовать одним из персонажей.
- Если главный герой спасет Фергюса, он получит уникальные способности по улучшению оружия и увеличению количества здоровья.
- При спасении Вайта игрок сможет улучшать свою броню, а также самостоятельно открывать все электронные замки.
Дополнительная информация! Выбор одного из персонажей влияет не только на полученные способности, но и на дальнейшее развитие сюжета.
Разблокировка секретных миссий
Картинка 7 Коды Энигмы — используются для разблокировки уровней
После окончания сюжетной линии «Вольфенштайн 2 Нью Колосс» игроку открывается немало различных побочных заданий. Чтобы их открыть, необходимо воспользоваться ключами от Энигмы. Игроку доступно несколько разновидностей побочных квестов:
- миссии на убийства врагов;
- задания от Молотой Евы;
- поиск предметов для улучшения оружия и брони.
Выполнив все вышеперечисленные дополнительные квесты, игрок получит доступ к секретному заданию.
Сбор кодов Энигмы
Коды Энигмы можно собирать с убитых офицеров. Все собранные символы необходимо использовать на специальной машине, с помощью которой можно разблокировать дополнительные задания. Быстро собрать коды можно в пентхаусе и на военной базе. Лучше всего это делать на низком уровне сложности.
Woifehsteih 2 — игра, прохождение которой вызывает трудности у некоторых геймеров. Прежде чем в нее поиграть, необходимо ознакомиться с особенностями ее прохождения, а также с комментариями и подсказками игроков.
О дивный старый мир

Игра на момент своего выхода в 2005 году завораживала красотами окружающего мира настолько, что возникал вопрос: «Как, черт возьми, Shadow Of the Colossus на PS2 запустилась». Прошло тринадцать лет и игра, благодаря стараниям студии Bluepoint, выглядит по-прежнему прекрасно. Нет, графика не поражает технологичностью, здесь скорее упор на реализме и красивых, пасторальных пейзажах.
Жаркие пустыни, древние храмы, умиротворяющие равнины и дикие леса – каждая локация выглядит изумительно и реалистично. Эта одна их тех игр, где вы наверняка будете использовать фоторежим и иногда останавливаться, чтобы просто насладиться окружающими видами.
Если вы готовы мириться с недосказанностью сюжета и неспешным геймплеем, то мы советуем скачать Shadow Of the Colossus в PS Store или купить на диске в коллекцию. Десяток часов необычного геймплея и трогательной истории вам обеспечены.
Пропуск в Новый Орлеан
Очередная миссия приведет вас в разрушенное радиоактивное здание. Быстро, пока ещё хватает HP, доберитесь до нижнего этажа по трупам противников. Убейте офицера и животных, а затем зайдите в бункер. В зависимости от улучшения вашего костюма вы сможете попасть внутрь различными способами.
В бункере вам снова придется использовать уникальные возможности костюма. Мы выбрали скобы, так что нам пришлось пробиваться в открытую через дверь. Сразу убейте офицера, если не хотите иметь дело с подкреплением. Забрав пароль с трупа, минуйте полосу препятствий с лопастями.
Здание с высокой радиоактивностью
Снизу разберитесь с супостатами и капитаном. Далее активируйте панели в обеих рубках, чтобы разблокировать массивные двери. Перебейте здоровяков в броне, а затем изучите уровень на предмет коллекционных вещей.
Убив собак или прокравшись по-тихому, снесите решетку, проберитесь через расщелину или запрыгните на балкон, как это позволяет вам ваше устройство костюма. После этого спуститесь в шахту и вызовите лифт.
Пропуск в Новый Орлеан
Следующий этап – поиск документов по квесту. Тихой сапой проберитесь возле стен, скрытно ликвидируя фашистов. Затем проберитесь внутрь бункера тем или иным способом и прикончите офицера. Если сделаете все правильно, подкрепление не появится.
Внутри возьмите коллекционные предметы, а также искомое досье. Ступайте через дверь, откуда на вас напирали противники, и не забудьте захватить противогаз. С помощью платформы поднимитесь наверх, параллельно убивая роботов. Воспользуйтесь самолетом.
Как играть в игру, подсказки
2. Изучите поведение каждого колосса. Они имеют свои собственные уязвимые места и уникальные способы атаки. Используйте эту информацию, чтобы разработать стратегию для каждого боя.
3. Используйте свой меч и лук, чтобы атаковать колоссов. Для каждого колосса требуется определенное количество ударов, чтобы его победить.
4. Используйте лошадь, чтобы быстро перемещаться по миру. Лошадь также может помочь в боях, так как она может прыгать и уклоняться от атак.
5. Будьте внимательны к своему здоровью и выносливости. Если вы получаете слишком много урона или истощаетесь, то можете быстро погибнуть.
6. Изучите окружающую среду и используйте ее в свою пользу. Некоторые колоссы могут быть побеждены, используя окружающие объекты, такие как стены или деревья.
7. Следуйте инструкциям и подсказкам, которые появляются на экране. Они могут помочь вам понять, что делать в каждом этапе боя.
Characters[]
The protagonist of the game is Wander, a young man whose goal is to resurrect a girl named Mono. Little is known about Mono other than that she was a maiden who was somehow sacrificed because she was believed to have a cursed destiny. Wander and Mono were designed with long hair from the start of the design process, with Mono’s long hair specifically as a contrast to Yorda of Ico, who has short hair. Assisting Wander in his quest to revive her is his loyal horse, Agro, who serves as his only ally in defeating the colossi. Wander also receives aid from an entity called Dormin. The story revolves around these characters, but features a small supporting cast including Lord Emon.
Speaking with two voices at once (one male and one female), Dormin is a mysterious, disembodied entity. In legends of the game’s world, it is said that Dormin has the power to revive the dead, and it is for this reason that Wander enters the forbidden land, seeking its assistance in reviving Mono. Dormin offers to revive her in exchange for Wander destroying the sixteen colossi. «Dormin», which spells «Nimrod» backwards, has been speculated to be a reference to the body of the biblical King Nimrod which was cut up and scattered.
Lord Emon is a shaman who narrates a vision in the game’s introduction, vaguely explaining the origin of the land Wander has come to, and emphasising that entry to this place is forbidden. He is portrayed as having extensive knowledge regarding the containment of Dormin, and the ability to use powerful magic. He has a small group of warriors at his command, and is pursuing Wander to prevent the use of «the forbidden spell», the ritual involving the destruction of the sixteen colossi and the restoration of Dormin’s power.
The colossi are armored, most often enormous creatures with forms ranging from various humanoids to predatory animals, and live in all manner of surroundings and environments including beneath water and flying through the air. Their bodies are a fusion of organic and inorganic parts such as rock, earth, fur, and architectural elements, some of which are weathered or fractured. Some colossi ignore Wander and will only attack when provoked, while others will attack on sight. Inhabiting specific locations in the forbidden land, they do not venture outside their own territory. Once slain they will remain where fallen as a mound of earth and rock vaguely resembling the original colossus.
Тропы и штампы[править]
Вышел я в поле с конем…
-
Автоконь
Что интересно — многие игроки ругают игру за то, что лошадь «не слушается руля».
— почти полная аверсия. Лошадь Агро живёт своим умом — отказывается приближаться к колоссам, прыгать с высоких обрывов, боится лестниц. Агро сама огибает и перепрыгивает через небольшие препятствия, а на команды отвечает с задержкой. Если оставить лошадь одну она пойдёт заниматься своими делами, а если позвать — честно побежит через разделяющее её и ГГ расстояние.
- Бедный злодей — Колоссы же! Малую часть игроков не тронуло созерцание медленно падающих великанов под грустную музыку…
- Буревестник фанатского сообщества — они же. В основном ведутся споры, являются ли колоссы всего лишь безмозглыми големами или разумными существами, (не)добровольно взвалившими на себя бремя стражников местного дьявола?
- Большая крутая кошка — Cenobia, очень похожий на каменного льва.
- Вселенная за кадром напополам с вечной загадкой — педаль уходит в асфальт, ибо о местном сеттинге известно чуть-чуть больше, чем ничего. Откуда родом Вандер, Эмон и Моно, что их связывает, почему Дормин был заточен, кто создал колоссов и титанические руины Запретных земель? Ни на один вопрос не будет ответа.
- Героический антагонист — Эмон и колоссы, которые пытаются помешать Вандеру воскресить Дормина.
- Добродушный гигант — Phalanx, самый гигантский колосс в игре и единственный, кто никоим образом не пытается атаковать Вандера.
- Женщина в холодильнике — Моно. Её исцеление/воскрешение — цель, ради которой Вандер пустился в эту авантюру.
-
Злобная обезьяна
Колоссы Valus, Barba и Argus тоже очень похожи на огромных приматов.
— с прикрученным фитильком, Pelagia, формой тела очень похожий на гориллу.
- Зловещая лошадь — Phaedra.
- Идолы и истуканы — чтобы разрушить шестнадцать истуканов, сдерживающих силы Дормина, Вандеру приходится убивать колоссов — по сути, тоже огромных и живых идолов. А вот насколько именно они «живые» (как заведённый болванчик или как живые существа, с душой и личностью), фанаты ломают копья уже больше десяти лет.
- Кровь фонтаном — каждый раз, когда главный герой вонзает клинок в тело колосса, из раны вырывается гейзер чёрной крови.
- Музыкальный триппер — половина саундтрека, играющего во время сражения с колоссами. Автору правки больше всего запомнилась тема колоссов Quadratus-а и Celosia.
- Могучий бык — колоссы Quadratus и Celosia.
-
Невысокий крутой
Сам Вандер тоже подходит. На порядки меньше колоссов в размере, но обладая ловкостью и смекалкой, умудрился-таки их всех завалить.
— Celosia и Cenobia, самые маленькие колоссы в игре, но битва с ними будет посложнее, чем с некоторыми более крупными тварями (включая вышеупомянутого Phalanx-а).
- О себе во множественном числе — Дормин. Даже его (их?) голос, звучит как хор голосов людей разного пола.
- Пейзажное порно — просто посмотрите на скриншот.
- Сделка с дьяволом — с прикрученным фитильком, ибо Дормин прямо предупреждает о «высокой цене» и таки исполняет свою часть договора.
-
Символическое имя
Имя Дормина может быть вольно переведено в том числе и как «Спящий».
— «Wander» с английского переводится как «Скитание, путешествие», чем одноименный персонаж и занимается большую часть игры.
- Страшные рыбёшки — водный колосс Hydrus. Бьет электрическим разрядом как угорь, и имеет длинные «усы» как у сома.
- Хороший плохой конец — Вандера и Дормина поглотила воронка и Запретные земли навсегда потеряны для внешнего мира (и то, не факт: хороший инженер-конструктор и не такое починит, да и можно применить авиацию, при конструкторской смекалке и умении может хватить даже лебедки с длинным, прочным канатом, и аэростата). Но Агро выжила, Моно ожила и начала заботиться о переродившимся в виде младенца Вандере.
- Унылый дождь — при последнем боссе. А тут ещё Агро вниз рухнула…
В осаде
На коляске подберитесь к солдату из Крайзау. Заполучив оружие, перебейте первых врагов в коридоре. Здесь вы узнаете о доп. целях, выполнение которых дает бонусные награды (убить выстрелом в голову столько-то врагов, как пример). Слева от комнаты подберите первый предмет коллекции.
В осаде
Отправляйтесь направо, параллельно собирая полезные вещи. Вы также можете подбирать броню, которая в Wolfenstein 2: The New Colossus представлена в виде касок. Вскоре вы обнаружите преграду в виде поля – доберитесь до него, и тогда Сет вырубит защиту.
Следующих фашистов следует убивать по-тихому, работая со спины. С помощью платформы доберитесь до верхнего этажа и заберите документ с панели.
Снизу используйте трубу, далее – конвейер, который привезет вас к следующей точке. Убейте врагов, сядьте обратно в кресло и минуйте ловушку в виде магнитного поля, которое отключается специальной панелью неподалеку.
Записка коменданта Фишера
В конце коридора сзади вы обнаружите покои с письмом Фишера, где лежат боеприпасы. Продолжайте путь, скрытно опережая врагов, либо убивая их на месте. Снова ловушка.
Поворачивайте вправо и воспользуйтесь вентиляцией. Справа вы найдете стол с новостной газетой, в которой содержится занятная информация. После этого доберитесь до панели и активируйте её. По конвейеру вы доберетесь до точки, где запустится ролик. Вы окажетесь на палубе корабля.
Крепость Энгель
Досмотрев ролик, хватайте пушку. Теперь вы можете носить сразу два оружия, стреляя во врагов по-македонски. По совету дочери Энгель доберитесь до панели управления. Внутри здания воспользуйтесь подпольным ходом, что за решеткой.
В новом блоке осмотрите ящик, чтобы заполучить топор. Сломайте дверь и ползите по вентиляции. После этого вы наткнетесь на отряд противников, который можно ликвидировать поодиночке. В один момент офицер спустится к вам, так что вы сможете подкараулить его. Дальше проберитесь в комнату с врагом и аккуратно прикончите его. После этого вы сможете без проблем добить оставшихся фашистов.
Крепость Энгель
За первыми воротами ступайте влево и заберитесь в вентиляцию. Оказавшись в следующем помещении, активируйте рычаг, чтобы разблокировать все двери. Угостите гранатой боковую комнату, где находится бак с горючим, а затем прыгайте в открывшуюся дыру.
Достигнув панели, нажмите на кнопку, чтобы подлодка сошла в воду. Теперь вы должны покинуть дирижабль. Отправляйтесь обратно, пока не наткнетесь на особо сильного врага в защите. Будьте готовы к тому, что он начнет таранить вас и стрелять лазером.
Лазеры против двери
Заимев лазерное оружие, вскройте им дверь со специальной обводкой. Перебейте отряд супостатов и активируйте очередной рычаг. Далее разберитесь с парочкой офицеров. Первый находится ниже на балконе. Второй вскоре придет сюда же, чтобы осмотреть тело – так вы его и поймаете.
Убийство в стиле стелс
Противников в защите можно убивать скрытно, но не с первого удара. Атака сзади позволяет облить врага топливом, в которое затем достаточно выстрелить один раз. После этого враг загорится.
Наверху ликвидируйте парочку врагов и отыщите Вайта и Зигрун. Вместе с ними забирайтесь в капсулы и сматывайтесь отсюда.
Спасибо, что живой
Говорить о достоинствах Wolfenstein II можно долго. Хвалить саундтрек Мика Гордона. Радоваться отменной графике и хорошей оптимизации (консольные версии держат 60 кадров в секунду). Изумляться дотошной проработке ретрофутуристической Америки 60-х, где каждая газетная вырезка, случайно оброненная фраза или деталь интерьера дополняют историю мира. Восторгаться обилию необязательных диалогов и постановочных сценок, раскрывающих характеры повстанцев с «Молота Евы» (не ленитесь гулять по каютам между сюжетными миссиями). Наконец, просто получать удовольствие от каждого выстрела, ведь все «пушки» обладают отдачей, правдоподобно грохочут и зрелищно отрывают конечности. Но что слова? Это 15-часовое приключение лучше пережить самостоятельно.
MachineGames снова удалось создать без пяти минут шедевр, который выглядит одновременно и свежим, и старомодным. Но главное — дарит незабываемые эмоции. Без лутбоксов, мультиплеерной дребедени и микротранзакций. Столь качественных авторских экшенов не было уже давно. Вот почему любить шутеры и не купить The New Colossus — непростительное преступление.
Достоинства:
- гениальная подача сюжета;
- сценарий удачно сочетает драму и комедию;
- фактурные персонажи;
- хардкорный геймплей с кровищей и зверскими добиваниями;
- проработанная до мелочей атмосфера ретрофутуризма;
- роскошная графика на движке id Tech 6;
- хорошая оптимизация на консолях;
- драйвовый саундтрек от Мика Гордона;
- множество тайников и секретов;
- нет лутбоксов, микротранзакций и мультиплеера;
- можно пнуть ботинком Гитлера.
Недостатки:
- скомканный финал;
- нет запоминающихся боссов;
- проблемы с запуском PC-версии;
- по сравнению с оригиналом меньше необычных локаций;
- мелкие баги вроде мерцающих текстур;
- посредственный русскоязычный дубляж.
Выходные данные
- Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
- Разработчик: MachineGames
- Издатель: Bethesda Softworks
- Дата выхода в России: 27 октября 2017 года
- Локализация: русскоязычные озвучка и субтитры
- Похожие игры: DOOM (2016), Bulletstorm, Metro: Last Light, BioShock Infinite
- Стоит ли покупать сейчас? Да, шутеры «старой школы» нынче редкость
Сюжет игры
Вандер отправляется в путешествие на своем коне и находит первого колосса. Он использует свои стремительность и умение управлять конем, чтобы обнаружить слабые места, чтобы поразить колосса своим мечом. Вандер продолжает свою миссию, убивая все большее количество колоссов, каждый из которых имеет свои уникальные способности и слабые места.
После убийства каждого колосса, Вандер получает новую информацию о том, как они были созданы и кто их создал
Он также привлекает внимание загадочной женщины, которая наблюдает за его путешествием
В конце игры Вандер понимает, что колоссы были созданы богом-демоном, который хотел жить в мире без человечества. Однако Вандер не сдаётся и убивает последнего колосса, пожертвовав своей жизнью, чтобы спасти свою возлюбленную.
Женщина, наблюдавшая за путешествием Вандера, оказывается духом его возлюбленной и она признается, что она всегда знала, что он спасет ее. Она возрождается, благодаря жертве Вандера, и они живут долгую и счастливую жизнь вместе.
Бесславные ублюдки
База подполья теперь растянулась на целой атомной подлодке, добавились новые персонажи со своими проблемами и заданиями для игрока. Самое интересное — наблюдать за тем, как ведут себя актёры второго плана. С Блажковичем всё понятно — солдат устал, и его реакция на все события, победил он или его убивают, плюс-минус одинаковая. Совсем другое дело тучная дочь Фрау Меркель Энгель Зигрун, которая переметнулась на светлую сторону. Бедняжка даже влюбилась в афроамериканца — нацистскую мамашу удар бы хватил… Или безумная парочка из американской ячейки сопротивления. Грейс Уокер в карман за словом не полезет, а её парень Норман настоящий Суперчудила — прозвище говорит само за себя. Они оживляют историю, и следить за ними — одно удовольствие. Одновременно ругаться, курить и кормить младенца грудью — для Грейс обычное дело. И осуждать её за это язык не повернётся. Или вроде только что хотелось пустить слезу после трогательной сцены, но Суперчудила, по-детски ликующий от использования обычного унитаза, порвал всю драматургию. После такого фрагмента радостный сидишь уже ты. Причём от увиденного совсем не тянет дурачеством. Напротив, короткие зарисовки между основными миссиями намекают на нелёгкое прошлое персонажей. Им можно сочувствовать, осознавая, что тронулись они не от хорошей жизни. Сценаристы прошлись и по Адольфу, показав вожака нацистов во всём его уродстве, обильно приправив образ карикатурностью. Расправиться с Гитлером нам, к сожалению, не дадут — фюрер тот ещё параноик. Видимо, разработчики оставили его для следующей части.
Кажется кто-то переигрывает…
Примечания[править | править код]
- Локализация игры в России не производилась — нет официального перевода названия на русский язык (можно перевести как «Тень Колосса»).
- Также в игре используются элементы puzzle (поиск слабых мест колоссов) и RPG (наличие у главного героя параметров, значения которых меняются по ходу игры).
- Dormin: Behold the idols that stand along the wall… Thou art to destroy all of them. But those idols cannot be destroyed by the mere hands of a mortal… / Wander: Then what am I to do? / Dormin: In this land there exist colossi that are the incarnations of those idols. If thou defeat those colossi—the idols shall fall. Shadow of the Colossus. Sony Computer Entertainment. PlayStation 2.
- Игрок должен победить всех колоссов по одному ― нет возможность выбирать последовательность сражений или определенных противников.
- У разных колоссов разное количество уязвимых мест ― обычно от одного до трёх.
- Существует возможность увеличить их в процессе путешествия по миру, собирая особые белые хвосты ящериц (увеличивается выносливость) и фрукты с деревьев (возрастает здоровье).
- В игре существует возможность пройти по мосту, но выйти за пределы запретных земель невозможно. Остальной игровой мир огорожен скалами и водой.
- Wander: She was sacrificed for she has a cursed fate. Please, I need you to bring back her soul… Sony Computer Entertainment. Shadow of the Colossus. Sony Computer Entertainment. PlayStation 2.
- Dormin: Thou severed Our body into sixteen segments for an eternity in order to seal away Our power… Sony Computer Entertainment. Shadow of the Colossus. Sony Computer Entertainment. PlayStation 2.
- Emon (narrating): That place… began from the resonance of intersecting points… They are memories replaced by ens and naught and etched into stone. Blood, young sprouts, sky—and the one with the ability to control beings created from light… In that world, it is said that if one should wish it one can bring back the souls of the dead… …But to trespass upon that land is strictly forbidden… Sony Computer Entertainment. Shadow of the Colossus. Sony Computer Entertainment. PlayStation 2.
- Также можно видеть его маску в начале игры ― Эмон рассказывает легенду о запретных землях.
- Dormin: But heed this, the price you pay may be heavy indeed. / Wander: It doesn’t matter. Sony Computer Entertainment. Shadow of the Colossus. Sony Computer Entertainment. PlayStation 2.
- Dormin: But heed this, the price you pay may be heavy indeed. / Wander: It doesn’t matter. Sony Computer Entertainment. Shadow of the Colossus. Sony Computer Entertainment. PlayStation 2.
- Управление ненадолго передаётся игроку — теперь он играет от лица огромного колосса, пытаясь противостоять людям. Однако, уже нет возможности влиять на дальнейший сюжет.
- Вновь контроль передаётся игроку и вновь нельзя изменить заложенную сюжетную последовательность — героя засосёт в водоворот в любом случае.
- Emon: Poor ungodly soul… Now, no man shall ever trespass upon this place again. Should you be alive… If it’s even possible to continue to exist in these sealed lands…one day, perhaps you will make atonement for what you’ve done. Sony Computer Entertainment. Shadow of the Colossus. Sony Computer Entertainment. PlayStation 2.
- Фумито Уэда и Кэндзи Кайдо подтвердили это в интервью сайту Game Informer.
- Основные противники в игре Ico.
- ↑ Behind the Shadow: Fumito Ueda — интервью Уэды сайту Wired News (англ.). Ошибка цитирования Неверный тег : название «inter» определено несколько раз для различного содержимого
- Информация с официального сайта игры — Shadow of the Colossus official site (англ.).
- Название образовано путём добавления японского слова ни (яп. 二?), «два», к слову Ico.
- Making Colossal Games на GameSpy (англ.).
- A Giant In The Making на 1UP.com.
- Shadow Talk: Interview with Fumito Ueda and Kenji Kaido на 1UP.com.
- Технология, позволяющая создавать «мягкий свет», стирающий резкие очертания освещённых полигонов.
- «Смазывает» изображение, создавая подобие неудачной фокусировки.
- Консоль лишена возможности антиалайзинга.
- Данные на диске размещаются особым образом для последующего быстрого доступа к ним. Приставка постоянно подгружает необходимую информацию.
- Можно перевести как «Рёв Земли».
- Shadow of the Colossus Electronic Gaming Monthly
- PAL Colossus gets exclusive content на computerandvideogames
- Zone of the Gamers: Wanda to Kyozou/Shadow of the Colossus Scans/Photos на Zone Of the Gamers.
- PS2: Shadow of the Colossus на ControllerFreaks
- Shadow of the Colossus goes in at number one на Game Industry.
- PlayStation 2 – Greatest Hits на PlayStation.com.
Сюжет, персонажи, сеттинг[править]
Действие игры происходит в неком фэнтезийном мире, в котором люди говорят на вымышленном языке, специально придуманном для вселенной Фумито, которая также включает в себя его более ранний и поздний проекты — Ico и The Last Guardian. Согласно Слову Божьему, действие «Shadow of the Colossus» происходит за много лет до событий остальных игр. Как и другое порождение сумрачного японского гения, Dark Souls, «Тень Колосса» очень скупа на информацию, — за всю игру будет лишь три видеоролика, самую малость раскрывающих, что здесь происходит и чего хотят персонажи.
Начинается игра так: молодой воин Вандер («юноша бледный со взором горящим» ), вооружённый волшебным мечом и луком, скачет на лошади Агро по неким «Запретным землям», чтобы спасти свою возлюбленную Моно, которая то ли мертва, то ли находится в коматозном сне. В древнем храме, куда он привез девушку, их окружают чёрные призраки, но Вандер прогоняет их бликом света от лезвия меча. После этого с ним заговаривает Дормин, обитающее в храме загадочное существо, умеющее, по словам Вандера, управлять жизнью и смертью. Дормин и рад бы воскресить девушку, но вот незадача — его силы сдерживают шестнадцать идолов, которых невозможно разрушить руками смертного. Но в Запретных землях бродят шестнадцать же колоссов, воплощения истуканов, гибель которых приведет и к уничтожению статуй. Вандер без раздумий соглашается на сделку, несмотря на прямое предупреждение Дормина о том, что цена может быть очень высока…
.
Вандер — убийца великанов

Для современных геймеров, которые выросли на AAA-проектах 2010-х годов, ремейк известной игры от Фумито Уэды может показаться странной, неуклюжей и бесконечно устаревшей игрой. Здесь, хоть и есть формально открытый игровой мир, но нет карты, а указатель цели показывает лишь примерный путь к заданию. Игра может вызвать дополнительные головные боли из-за неотзывчивого управления. Даже игровой мир тут нарочно пустой: ни с кем не поговоришь, не скрафтишь предметы, даже гриндить шкурки волков в ближайшем лесу не получится. Минимализм – это основа, на которой строятся все элементы игры.

Завязка сюжета не изобилует персонажами, дорогими катсценами, а предельно проста: мальчик по имени Вандер, пытаясь воскресить свою спутницу Моно, обращается к таинственному духу. Тот ставит ему следующие условия: ты убьешь для меня 16 колоссов, а я вдохну жизнь в твою невесту… Или просто возлюбленную, или сестру – это неизвестно, практически весь сюжет, происхождение и мотивация героев не объясняются. Не спорим, у множества игроков подобный артхаусный прием может вызвать только раздражение, для других же стать настоящей сокровищницей глубинного смысла.
Shadow Of the Colossus игра про эмоции, большая часть из которых будет негативными, оставляющими осадок на душе. Вандер вовсе не принц из Диснеевских сказок, ведь преследуя благие цели, он будет убивать ни в чем неповинных великанов. Многовековые колоссы будут неистово кричать от боли и своими неторопливыми, нелепыми движениями постараться скинуть, удрать от беспощадного убийцы, чтобы затем замолчать навеки.

Даже при скупом сюжете Shadow Of the Colossus в 2018 году поднимает хоть банальные, но актуальные моральные дилеммы. «Стоит ли собственная жизнь спасения любимого человека» — на этот вопрос каждый игрок для себя ответит самостоятельно.
Итоги
MachineGames смогла уже в третий раз доказать, что выпиленная до блеска механика в союзе с превосходным сюжетом, наполненным уместным юмором и драмой, могут влюблять в себя миллионы. Подобных Wolfenstein 2: The New Colossus сейчас нет, такое больше не делают, но при этом игре это не мешает казаться в глазах чем-то очень крутым и желанным.
Ознакомиться с другими нашими обзорами можете в нашей группе в Steam.
- Какая продолжительность у Wolfenstein 2: The New Colossus и сколько в ней миссий
- Советы новичкам в Wolfenstein 2: The New Colossus: как прокачать оружие и навыки, зачем нужны коды «Энигмы», лучшее оружие для стрельбы с двух рук, стелс и не только
- Все лучшее оружие в Wolfenstein 2: The New Colossus — топор, пистолеты, штурмгевер, шокхаммер, лазеркрафтверк, дизелькрафтверк, ручные гранаты и тяжелое оружие
+2




























