ААА игры: основные характеристики и особенности
Основные характеристики ААА игр включают в себя:
Тема опроса: отношение к искусственному интеллекту
Я полностью поддерживаю использование искусственного интеллекта во всех сферах жизни. 37.86%
Я считаю, что искусственный интеллект может быть опасным и должен использоваться только под строгим контролем. 36.73%
Я нейтрален/нейтральна к искусственному интеллекту, так как не имею личного опыта взаимодействия с ним. 18.98%
Я не знаю, что такое искусственный интеллект. 6.43%
Проголосовало: 2303
Графика и звук: ААА игры впечатляют своими реалистичными визуальными эффектами, детализацией окружающего мира и высококачественным звуковым оформлением. Разработчики ААА игр обычно вкладывают много времени и ресурсов в создание впечатляющего визуального и звукового опыта.
Геймплей: ААА игры обычно имеют хорошо проработанный геймплей, предлагающий разнообразные и интересные механики игры. Игрокам предоставляется возможность выбора различных путей прохождения игры, а также уникальные возможности взаимодействия с окружающим миром.
Сюжет: ААА игры часто имеют глубокий и захватывающий сюжет, который увлекает игрока с первых минут игры
Разработчики уделяют особое внимание созданию интересных персонажей, а также эмоционально насыщенным и неожиданным поворотам сюжета, чтобы игроки оставались заинтригованными на протяжении всего прохождения игры
ААА игры предлагают игрокам незабываемый игровой опыт, зачастую становясь настоящими шедеврами в мире видеоигр. Эти игры обладают выдающимися характеристиками и особенностями, что делает их привлекательными для геймеров со всего мира.
Популярность игр ААА в современном мире
Популярность игр ААА обусловлена несколькими факторами. Во-первых, они предлагают игрокам кинематографические и захватывающие приключения, которые зачастую сходятся с интересами множества геймеров. Сюжетные линии игр ААА зачастую напоминают голливудские блокбастеры, и игроки могут сопереживать главным героям, погружаясь в захватывающую игровую вселенную.
Во-вторых, игры ААА часто предлагают обширные и детализированные открытые миры, которые игроки могут исследовать. Это позволяет им погрузиться в виртуальное пространство и стать частью увлекательных приключений. Большой объем контента и свобода действий делают игры ААА максимально привлекательными для тех, кто хочет исследовать, открыть новые локации и испытать себя в различных игровых ситуациях.
В-третьих, игры ААА обладают проработанной графикой, анимацией и звуковым дизайном, что позволяет создать у игроков ощущение настоящего присутствия в игровом мире. Реалистичное изображение и качественный звук погружают игроков в игровую вселенную и помогают им еще сильнее погрузиться в происходящее на экране.
И наконец, игры ААА часто являются шедеврами программных разработчиков и искусства. Они предлагают уникальный игровой опыт, обладают сложностью и глубиной, благодаря которым игроки могут проводить десятки и сотни часов, наслаждаясь игрой и открывая новые аспекты игровой механики.
Игры ААА не только развлекают, но и стали важной частью культурного наследия и искусства. Их популярность только растет, и это свидетельствует о постоянном развитии игровой индустрии и растущем интересе со стороны поклонников видеоигр
ААА проекты: основные принципы и примеры
Основные принципы ААА проектов включают:
- Высокое качество геймплея: ААА проекты должны предлагать увлекательный, глубокий и инновационный геймплей. Они должны быть увлекательными и захватывающими от начала до конца, предлагая различные игровые механики и задачи.
- Технические характеристики: ААА проекты должны иметь высокую оптимизацию, надежность и графическое качество. Они должны успешно работать на различных платформах и устройствах, обеспечивая плавность и стабильность игрового процесса.
- Визуальная проработка: ААА проекты должны обладать потрясающей графикой, качественной анимацией и детализацией. Визуальные эффекты и арт-стиль игры должны быть великолепными и выделять проект среди других игр.
Примеры ААА проектов включают такие игры, как:
- The Witcher 3: Wild Hunt — глобальная RPG с огромным открытым миром и отличным сюжетом
- Grand Theft Auto V — огромная открытая мир города, где игрок может свободно исследовать и совершать различные преступления
- The Last of Us — эмоциональная приключенческая игра с мрачным атмосферным миром и захватывающей историей
- Red Dead Redemption 2 — масштабная приключенческая игра с открытым миром Дикого Запада, в которой игрок может стать настоящим ковбоем
ААА проекты являются самыми масштабными и амбициозными проектами в игровой индустрии. Они предлагают игрокам невероятные возможности и глубокие эмоциональные переживания, ставя перед собой самые высокие стандарты качества и инноваций.
Преимущества ААА проектов
1. Повышение качества игровых продуктов
ААА проекты, как правило, отличаются высоким качеством графики, звука и игрового процесса. Разработчики вкладывают значительные ресурсы в создание проработанных миров, реалистичных персонажей и интересных сюжетов. Это позволяет игрокам полностью погрузиться в виртуальную реальность и наслаждаться игрой на максимально возможном уровне.
2. Инновационные технологии и разработки
ААА проекты часто являются пионерами в использовании новых технологий и разработках. Они предлагают игрокам уникальные возможности, такие как виртуальная реальность, геймплей с применением датчиков движения, глубокий мультиплеер и др. Это позволяет создавать более реалистичные и захватывающие игровые миры.
3. Продолжительность и глубина игрового процесса
ААА проекты, как правило, обладают большей протяженностью и глубиной игрового процесса по сравнению с другими играми. Они предлагают обширные миры для исследования, различные задания и квесты, разнообразных персонажей и возможность прокачивать своего героя.
4. Поддержка разработчиков и обновления
ААА проекты обычно имеют большую команду разработчиков, которые продолжают работать над игрой даже после ее релиза. Они выпускают обновления, исправляют ошибки, добавляют новые функции и контент. Такая поддержка позволяет игре оставаться актуальной и интересной для игроков в течение долгого времени.
5. Наличие фанатского сообщества и культового статуса
Многие ААА проекты обладают огромным фанатским сообществом, которое активно обсуждает игры, создает модификации и контент для игры, устраивает турниры и соревнования. Такой культовый статус позволяет игре долго оставаться популярной и продолжать привлекать новых игроков.
2009 год
- Начнем с Brutal Legend, разработка которой стоила 24 млн. $. Опять же, деньги пошли на лицензирование целого ряда технологий.
- Блокбастер Call of Duty: Modern Warfare 2 стоил фантастические 200 млн. $. Производство игры для трех платформ, включая тестирование и озвучивание персонажей, стоило от 40 до 50 млн. $. Все остальное — это маркетинг, дистрибуция, реклама, проститутки для руководства Activision и другие расходы.
- Спинофф к Final Fantasy XII под названием Fortress стоил 16,5 млн. $. По крайней мере, столько стоила разработка, о чем проболтались сами разработчики.
- Онлайн ММО Free Realms обошлась Sony в 20, а то и 30 млн $. Сколько точно никто не помнит, поскольку все напились на вечеринке по случаю выхода игры.
- Маркетинг Left 4 Dead 2 обошелся в два раза дороже затрат на первую часть. 25 млн. $, как тогда сказал Дуг Ломбарди (Doug Lombardi). Сколько Valve вложит в маркетинг Half-Life 3? Думаю ни цента, только анонсируйте.
Is GTA 5 a AAA game?
A AAA game is a video game that has been developed by a major studio, and is expected to be of high quality. These games are usually blockbusters that sell millions of copies. As a result, they tend to have a large fan base and a high level of content. However, AAA games do not always live up to expectations. In some cases, they may be unplayable at launch or lack content features.
AAA games are usually produced by major publishers and have a huge marketing budget. For example, GTA 5 cost $265 million to make. That is a hefty amount to spend on a video game. But GTA 5 has already earned itself an impressive reputation – it is a hugely popular game!
Although AAA games are usually expensive, they tend to be high quality, especially in technical aspects. The money spent on them means teams of people are working on mechanics and presentation. However, AAA games are hit or miss when it comes to story. Recent bestsellers usually have evocative characters and competent storytelling.
Эволюция и современность
Игры существуют уже долгое время и прошли долгий путь развития от простых настольных игр до многоуровневых виртуальных миров. Эволюция игр происходила параллельно с развитием технологий, что стало одной из причин их постоянного роста популярности и востребованности.
В начале создания компьютерных игр, это были простые текстовые игры, где каждое действие игрока было представлено через текстовый интерфейс. Позже появились игры с графическим интерфейсом, где игрок уже мог видеть изображения и управлять ими при помощи клавиатуры или джойстика. С развитием интернета, появилась возможность играть в сетевые игры, где можно было соревноваться с другими игроками со всего мира.
Сегодняшние игры поражают своим разнообразием и продолжают развиваться со страшными темпами. Теперь существуют различные жанры игр: стратегии, ролевые игры, шутеры, гоночные игры, виртуальная реальность и многое другое. Графика стала столь реалистичной, что геймеры могут окунуться в полностью виртуальные миры и погрузиться в игровую реальность. Вместе с этим развиваются и другие аспекты игровой индустрии: профессиональные игровые команды, соревнования и турниры, трансляции и стриминг, посвященные игровой культуре.
Игры стали неотъемлемой частью жизни многих людей и способом проведения досуга. Они могут быть источником развлечения, отдыха, общения и даже обучения. С каждым годом игровая индустрия становится все более значимой и приносит большие доходы.
Таким образом, эволюция игр привела к их современному разнообразию и высокому качеству. Сегодняшние игры предлагают геймерам невероятные возможности для погружения в виртуальные миры и наслаждения приключениями, которые они предлагают.
Как начать играть в Ааа игры: шаги для новичков
Если вы никогда раньше не играли в Ааа игры, может показаться сложным начать. Но не беспокойтесь, в этой статье мы расскажем вам, как начать играть и наслаждаться игровым процессом.
Шаг 1: Выберите платформу
Первым шагом в игре Ааа игры является выбор платформы, на которой вы будете играть. Игры Ааа доступны на различных платформах, включая ПК, консоли и мобильные устройства. Выберите платформу, с которой вы наиболее комфортно работаете и которая соответствует вашим потребностям.
Шаг 2: Изучите правила и контроли
Перед тем как начать играть, важно изучить правила и контроли игры. Это поможет вам понять, как управлять персонажем и как достичь своих игровых целей
Обычно правила можно найти на сайте разработчика или внутри самой игры.
Шаг 3: Начните с простых игр
Если вы новичок, рекомендуется начать с простых игр, чтобы освоить базовые навыки и привыкнуть к игровой механике Ааа игры. Это поможет вам постепенно перейти к более сложным и интересным уровням.
Шаг 4: Общайтесь с другими игроками
В Ааа играх часто доступны функции многопользовательской игры, которые позволяют вам играть с другими игроками со всего мира. Не стесняйтесь использовать эту возможность и общаться с другими игроками. Вы можете получить полезные советы и рекомендации, а также найти новых друзей.
Шаг 5: Наслаждайтесь игрой
И, самое главное, не забывайте наслаждаться игрой! Расслабьтесь, погрузитесь в мир Ааа игры и насладитесь игровым процессом. Игры Ааа созданы для развлечения, поэтому наслаждайтесь каждым моментом и получайте удовольствие от игры.
Основные характеристики ААА проекта
1. Качество и масштабность. Главной характеристикой ААА проекта является высокое качество исполнения и превосходный уровень детализации
Разработчики уделяют особое внимание деталям и тщательно продумывают каждую составляющую проекта. В результате получается игра, которая превосходит стандартные требования и предлагает эпический игровой опыт
2. Большой бюджет. ААА проекты часто осуществляются с использованием значительных финансовых ресурсов
Большой бюджет позволяет разработчикам создать масштабные игры с высоким уровнем графики, множеством возможностей и особым вниманием к деталям
3. Инновационные технологии. ААА проекты часто предлагают использование передовых технологий и новых разработок. Разработчики стремятся удивить игроков и создать новые игровые механики, которые отличаются от уже существующих. Это позволяет ААА проектам быть в курсе последних технологических тенденций и предлагать уникальный и неповторимый игровой опыт.
4. Многопользовательский режим. Многие ААА проекты ставят своей целью создание сложных и интересных многопользовательских игровых миров. Они предлагают возможность соревноваться или сотрудничать с другими игроками, а также общаться и создавать сообщества внутри игры. Многопользовательский режим позволяет игрокам испытывать новые эмоции и вовлекаться в социальные взаимодействия в виртуальном мире.
5. Продолжительность игрового процесса. ААА проекты обычно предлагают длительный и насыщенный игровой процесс. Они часто имеют большое количество контента, заданий и миссий, которые позволяют игрокам насладиться игрой на протяжении длительного времени. Кроме того, ААА проекты часто предлагают систему прогрессии, которая позволяет развить персонажа или пройти игру в нескольких вариантах сюжета.
История и развитие «Ааа игр»
Первые «Ааа игры» появились в мобильном сегменте и были представлены в формате простых аркадных платформеров. Название данного жанра происходит от визуального элемента, изображающего вертикально направленное «А» с пробегающими внутри препятствиями. Игроку необходимо управлять движущимся объектом, чтобы избегать столкновений с препятствиями и собирать бонусы в процессе движения.
С течением времени «Ааа игры» стали доступны на различных игровых платформах – от мобильных устройств до консолей. После своего старта они быстро набрали популярность благодаря простоте управления и затягивающей игровой механике. За время существования данного жанра были выпущены множество разнообразных «Ааа игр» с различными задачами и возможностями для игрока.
Современные «Ааа игры» стали более сложными и разнообразными по сравнению с предыдущими версиями. Они получили более продуманный сюжет, дополнительные элементы геймплея и возможности для повышения навыков игрока. Благодаря прогрессу в графическом и звуковом оформлении, «Ааа игры» стали более привлекательными визуально и аудиально.
Сегодня «Ааа игры» являются популярным жанром компьютерных игр, который продолжает активно развиваться и привлекать новых поклонников. Он предлагает игрокам быструю и захватывающую игровую механику, позволяющую испытать массу эмоций и насладиться динамичностью игрового процесса.
Проблемы современной игровой индустрии
Все больше геймеров сталкиваются с проблемами, из-за которых возвращаться к любимым играм хочется все меньше и меньше. А новые только отталкивают, вместо того, чтобы привлекать. Среди основных проблем игровых проектов можно отметить следующие:
Изолированность в рамках одной платформы. Например, геймер хочет поиграть в игру «Ведьмак». Вариантов у него немного: может найти взломанную версию или купить игру в Ubisoft Store, Steam или другом игровом маркетплейсе.
Там где купил, там и играет. Даже сохранения игрового прогресса нельзя перенести на другую платформу. Игроки уже много лет пытаются отвоевать у корпораций возможность миграции прогресса между платформами, но пока безрезультатно.
Подверженность взлому. Большинство онлайн и офлайн-игр можно взломать. Если мы говорим об учетной записи, то здесь дела обстоят намного хуже.
Вокруг игры Fortnite, с аудиторией геймеров около 10 млн, уже давно сформировался черный рынок. Хакеры взламывают аккаунты и продают либо сами аккаунты, либо их ценные предметы. Цены могут колебаться от 50 центов до сотен долларов, в зависимости от ценности.
Бан игроков. Технология отслеживания жульничества игроков используется давно. Все кто нарушает правила — заслуженно банят. Но бывают и ошибка: бан получает честные игроки, которые прокачивают персонажей, тратят на игру время, силы и средства. Такое тоже случается и доказать свою невиновность очень трудно.
Отсутствие связи с реальным миром. Обычно в играх создается своя вселенная, которая никак не связана с реальной жизнью и самим игроком. К большинству игр применим принцип «прошел — забыл».
В них нету развития самой игры, все подчинено четким правилам: сначала нужно прокачать персонажа, а потом появится финальная миссия с боссом. И сделать ничего нельзя, если геймер хочет помериться силами с боссом и за счет хитрости и ума одолеть его.
Донаты убивают игры. Сегодня разработчики явно «перебарщивают» с донатами внутри игр, вместо доработок, устранения багов и развитием вселенной. В некоторых играх просто не остается выбора и игрокам приходится вкладывать реальные деньги для достижения игрового прогресса.
Один из последних громких случаев на эту тему связан с популярной игровой франшизой Assassin’s Creed. Игрок обнаружил, что в Assassin’s Creed Valhalla рыбалку можно использовать для хорошего заработка внутриигровой валюты. А уже на вырученные средства ощутимо улучшать снаряжение.
Но это не соответствовало задумке разработчиков. Они рассчитывали, что игроки будут покупать улучшения за реальные деньги, вместо использования внутриигровых возможностей для фарма. После этого, разработчики выпустили обновление, в котором появились ограничения на ловлю рыбы и так называемый «баг» был поправлен.
Немного про Sperasoft
Мой пропуск. Sperasoft еще не была a Keywords Studio
Я пришел в компанию Sperasoft в апреле 2017 года. Три года назад. На проект Rainbow Six: Siege в качестве gameplay-программиста.О работе над ней рассказать много я и не могу из-за NDA. Клиент (Ubisoft Montreal) разрешил, использовать лишь официальную формулировку, которую, к слову, уже как-то упоминал Саша Балакшин в интервью «Как стать программистом игр», я могу лишь повторить её для тех, кто не читал интервью с Сашей (кстати прочитайте, очень интересное!).
Как же работалось?
Разумеется: никаких деталей по проектам из-за NDA, я не расскажу. Но могу описать первые ощущения. Недели две я пребывал в шоке от размера кодовой базы ААА игры, испытывал и страх и восторг одновременно!
Что еще? С командой очень повезло — информация просто вливалась в меня потоком и ramp up проходил очень информативно и интенсивно, был ежедневный knowledge-sharing. Например, на R6 был Tips and Tricks от Саши Осипова (каждый день технический директор рассказывал о всяких нюансах в проекте, C++) и Weekly CPP Tips от Николаса Флёри из Ubisoft Montreal, так что в терминах игроков меня “пропаравозили” по самым жирным данжам и уже через полгода я значительно вырос в уровнях.
Вот такой классный мерч получали разработчики R6: Siege и Assassin’s Creed: Odyssey
Поэтому я даже немного растерялся, когда мне предложили поучаствовать в Assassin’s Creed: Odyssey. Да-да просто менеджер Саша Ходырев назначил митинг и спросил: Хочешь? И я, помню, что “э… ну… э… так они же там AI пишут, там же элита элит среди программистов, а я вывезу? Ну только на радуге освоился”.
Так мой рост продолжился. В ассассинах я отходил от шока сильно меньше, хоть в проекте и добавился еще один дополнительный язык программирования для описания FSM.Команда ну очень крутая: все большие профессионалы, которые любят и играют в игры! Последнее, например, очень помогает принимать классные и безопасные решения заранее, как будто какой-то дар предвидеть “что сработает, а что нет”.
Assassin’s Creed: Odyssey – это первый ААА проект, в котором я есть в Credits!
Дальше мне предложили заняться рендерингом, чем я только надеялся когда-нибудь в будущем заниматься и я прокачивался. На работе помогал техническому директору с исследованиями, а дома делал демку на DirectX 11: стандартная Sponza Palace и TAA.
Было несколько проектов, в которых я поучаствовал в качестве уже графического программиста, и, наконец, сегодня я рад похвастаться тем, что принимал участие в разработке ремастера Saints Row The Third в качестве рендер-программиста.
Ремастер Saints Row: The Third
Перечитываю, и что-то слишком уж здорово и восторженно пишу про Sperasoft. Не все так здорово и радужно, негативные моменты и минусы разумеется были.
И еще кое-какие новости: дело в том, что я из Sperasoft ушел. Пишу специально, потому, что меня многие читатели ассоциировали с компанией: спрашивали как работается, есть ли вакансии на Unity (кстати, впервые за многие годы – они есть), когда инженерный буткэмп и так далее.
С этого момента — все, ребят, я ничего не знаю. Спрашивайте в официальных группах в соц.сетях – там всегда ответят.
Примечания
- ↑ Steinberg, Scott.The definitive guide: Videogame marketing and PR(неопр.).— First.— USA: iUniverse, Inc, 2007.— ISBN 978-0-59543-371-1.
- ↑ Demaria, Rusel; Wilson, John.High Score!: The Illustrated History of Electronic Games(англ.).— First.— USA: McGraw-Hill Osborne Media, 2002.— ISBN 0-07-222428-2.
- ↑ Zackariasson, Peter, ed.(2012),The Video Game Industry: Formation, Present State, and Future, Routledge, с. 4
- ↑ Robinson, Andy(4 July 2013),Triple-A console studios ‘declined by 80% this gen’, says EA exec, http://www.computerandvideogames.com/417770/triple-a-console-studios-declined-by-80-this-gen-says-ea-exec/>Архивная копия от 8 июля 2013 на Wayback Machine (b)
- ↑ Why video games are so expensive to develop, 24 Sep 2014, https://www.economist.com/blogs/economist-explains/2014/09/economist-explains-15>Архивная копия от 2 сентября 2017 на Wayback Machine (b)
- ↑ Fred Dutton.Cliffy B: «The middle class game is dead»(англ.).Eurogamer (b) (3 марта 2011).Дата обращения: 23 августа 2017.Архивировано 23августа 2017года.
- ↑ Weber, Rachel(28 Feb 2013),On Reflections: First interview with the Ubisoft studio’s new MD, http://www.gamesindustry.biz/articles/2014-02-26-on-reflections-first-interview-with-the-ubisoft-studios-new-md>Архивировано 26февраля 2015года.
- 1 2 3 The State of Games: State of AAA, 2 July 2012, http://www.polygon.com/2012/10/1/3439738/the-state-of-games-state-of-aaa>Архивная копия от 28 июня 2017 на Wayback Machine (b)
- 1 2 Fahey, Rob(25 Nov 2016),Weak AAA launches are a precursor to industry transition, http://www.gamesindustry.biz/articles/2016-11-25-weak-aaa-launches-are-a-precursor-to-industry-transition>Архивная копия от 22 августа 2017 на Wayback Machine (b)
- 1 2 Usher, William(2012),AAA Games Could Lead To Mainstream Crash, http://www.cinemablend.com/games/AAA-Games-Could-Lead-Mainstream-Crash-44200.html>Архивная копия от 23 августа 2017 на Wayback Machine (b)
- ↑ Usher, William(2012),Radical Entertainment Goes Bust, Prototype Franchise Is No More, http://www.cinemablend.com/games/Radical-Entertainment-Goes-Bust-Prototype-Franchise-More-44096.html>Архивная копия от 23 августа 2017 на Wayback Machine (b)
- ↑ Jessica Conditt.This is what innovation looks like in big-budget video games(англ.).Engadget (b) (30 июля 2015).Дата обращения: 23 августа 2017.Архивировано 23августа 2017года.
- ↑ Makuch, Eddie(8 Mar 2012),Pursuit of AAA is a ‘cancerous growth’ — AC3 dev, http://www.gamespot.com/news/pursuit-of-aaa-is-a-cancerous-growth-ac3-dev-6365381>Архивная копия от 9 марта 2012 на Wayback Machine (b)
- ↑ Kerr, Chris(7 Oct 2016),AAA game dev lifestyle is ‘unwinnable,’ says veteran game designer Amy Hennig, http://www.gamasutra.com/view/news/282922/AAA_game_dev_lifestyle_is_unwinnable_says_veteran_game_designer_Amy_Hennig.php>Архивная копия от 23 августа 2017 на Wayback Machine (b)
- ↑ Strickland, Derek(22 Jan 2016),Ex-Ubisoft dev reveals the grim reality of AAA games development, http://www.tweaktown.com/news/49863/ex-ubisoft-dev-reveals-grim-reality-aaa-games-development/index.html>Архивная копия от 23 августа 2017 на Wayback Machine (b)
- ↑ Purchese, Robin(18 Nov 2011),Witcher dev making two «AAA+» games for 2014/15, http://www.eurogamer.net/articles/2011-11-18-witcher-dev-making-two-aaa-games-for-2014-15>Архивная копия от 23 августа 2017 на Wayback Machine (b)
- ↑ Brenna Hillier.Dead Space 3 aiming for “quad-A” with series evolution(англ.).VG247 (b) (10 сентября 2012).Дата обращения: 23 августа 2017.Архивировано 23августа 2017года.
- ↑ Justin Towell.Because ‘Triple-A’ just isn’t good enough? Microsoft working on ‘AAAA’ game(англ.).Games Radar (b) (15 марта 2012).Дата обращения: 23 августа 2017.Архивировано 23августа 2017года.
- ↑ Сэм Спейд.Ubisoft обозначила Beyond Good & Evil 2 и Skull & Bones как AAAA-игры.DTF (b) (7 сентября 2020).Дата обращения: 7 сентября 2020.Архивировано 10сентября 2020года.
- ↑ Fahey, Rob(9 Dec 2016),Final Fantasy XV and The Last Guardian: The Last of their Kind, http://www.gamesindustry.biz/articles/2016-12-09-final-fantasy-xv-and-the-last-guardian-the-last-of-their-kind>Архивная копия от 23 августа 2017 на Wayback Machine (b)
- ↑ Lemme, Bengt(23 Jan 2016),The Triple-I Revolution, https://www.gamereactor.eu/articles/374623/The+Triple-I+Revolution/>Архивная копия от 26 июня 2017 на Wayback Machine (b)
- 1 2 Handrahan, MatthewAn era of «triple-I» development is almost here.GamesIndustry.biz (b) (May 2, 2018).Дата обращения: 15 ноября 2019.Архивировано 16августа 2020года.