Прокачка — переделанный S.P.E.C.I.A.L, фракции вы тоже быстро вспомните
Здесь тоже нет откровений. Интерфейс системы прокачки в «старфилде» просто слизан с Fallout.
Мы всё так же открываем навыки, тыкая по мультяшным иконкам. Можно лишь повышать проценты влияния этих навыков, раскрывая дополнительные подблоки — всё отличие.
Оружие и всё, что связано с ним, здесь управляется так же. Стрельба такая же приятная, как в Fallout 4. Быть может, даже немного лучше. Ты ощущаешь тактильно каждую пушку и понимаешь разницу между одним автоматом и другим.
Ближний бой странный, и именно в нём видны огрехи боевой системы. В частности, я говорю про почти нулевой импакт. Ты не видишь, как попадаешь в противников. Судить можно только по уменьшающейся полоске здоровья. Ни крови, ни каких-либо эффектов от попадания нет, и за это обидно.
Фракций здесь шесть:
• Созвездие
• Коллектив FreeStar
• Багровый флот
• Объединенные колонии
• Корпорация ксенофреш
• Рюджин Индастриз
Все они глубоко интегрированы в мир игры, и у каждой есть своя роль, выполняемая в этом мире. Например, FreeStar — это некая полиция, которая следит за порядком в системах. Где-то им находиться запрещено, а где-то они Закон.
Последние две — это мегакорпорации, занимающиеся легальной и нелегальной торговлей. Для них можно возить опасные грузы, и в игре есть даже система контрабанды. Ваш корабль могут просканировать «фристаровцы» и оштрафовать, посадить или уничтожить вас, если не сможете с ними договориться.
Можно и попробовать избежать сканирования. Для этого торговцы продают специальные экранированные грузовые отсеки и глушилки. Не во всех случаях, но в большинстве, можно избежать «палева» и оперативно смыться из космоса, чтобы не попасться.
К слову, добыть такие запчасти можно не только у торговцев. Их можно и украсть из чужих кораблей.
Всё, что нужно знать про космические корабли и аванпосты
В Starfield сильно развита система космических кораблей. Здесь можно не только покупать и продавать их, но и прокачивать или забирать себе чужие.
Почти к каждому кораблю можно пристыковаться и зайти на борт. Разумеется, для захвата судна или ресурсов с него нужно их не уничтожать, а именно убивать или брать в заложники весь экипаж.
Собственное судно можно прокачивать и настраивать под себя. Завезли сюда и строительство из Fallout 4, оно касается не только аванпостов, но и кораблей.
Ресурсов потребуется много, особенно для вашей базы. И их придется добывать либо самостоятельно, либо с помощью автоматического добытчика. Но он поможет вам лишь частично.
А так всё работает по прежней схеме. Есть электричество, которое нужно проводить вручную, различные системы и технологии, которые нужно изучать и открывать, чтобы затем строить у себя, и так далее.
Защищать аванпосты нужно всегда. На них могут напасть как пираты, так и простые животные из местного биома.
Возвращаясь к кораблю, его тоже можно строить практически с нуля. К нему прикрепляются многочисленные модули, за счёт которых можно расширить не только внутреннее, но и внешнее пространство.
Пара примеров, которые собрали другие игроки:
Здесь можно настроить даже цвет каждой кабины, как вашей душе угодно.
Однако обязательно нужно следить за энергетическим состоянием судна. Допустим, вы разместите 20 новых отсеков, но на них не хватит двигателей. Ваш транспорт спасибо не скажет. А может и вообще никуда не полетит.
Вооружение, как и другие элементы, также можно настроить под себя.
Управление самим кораблем очень специфическое. К нему нужно привыкнуть. Направление движения меняется мышкой или стиком с небольшой задержкой. Стрельба — с автонаведением. Промахнуться почти нереально.
Все элементы корабля также требуют оптимизации энергии в процессе управления. Например, вам нужно быстрее лететь, но запас энергии исчерпан. В таком случае можно «занять» немного из вооружения, щитов или гипердвигателя, чтобы ускориться.
В некоторых ситуациях, чтобы пролететь незамеченным, можно снять всю энергию с оружия и щитов. Тогда сканерам вражеских кораблем будет сложнее тебя обнаружить.
Такая большая, но в то же время такая пустая игра
Нет, я не хочу сказать, что в игре нет активностей. Это совершенно не так.
Starfield просто перенасыщена различными квестами. Но у многих нет нормальной подводки, они выглядят недоработанными, если пройти чуть дальше, чем по стандартному маршруту.
Есть здесь и цепочки квестов, некоторые приводят к совсем другим историям, тесно связанным с вашим стартовым заданием. Но они не вызывают никаких эмоций и чаще всего приводят к формату подай-принеси. Действительно интересных историй на раннем этапе (а 20 часов это действительно немного, если не бежать только по сюжету) катастрофически мало.
Что-то действительно любопытное встречает игрока в первые часа 4. Вроде большой ветки про местных рейнджеров на Акиле, где ты становишься помощником шерифа, а затем постепенно растешь и узнаешь новые тайны.
Есть и мелкие забавные побочки, которые можно найти на улице, просто проходя мимо. Они совершенно не обязательны к прохождению, но улучшают ваши взаимоотношения с фракциями и персонажами-компаньонами.
Здесь всё стандартно для игр Bethesda. Море активностей, половина ни о чем, часть увлекает, играется по таким же рельсам, как и в других играх компании.
Тогда почему же я говорю о том, что игра пустая? Сам мир пустой, в нём часто бывает нечем заняться. Но как же так, я выше говорил про тонны активностей — они расставлены вручную там, где это необходимо было разработчикам.
Планет здесь более 1000, и большая часть сгенерирована, а не создана вручную. Ландшафтного разнообразия не так много, многие планеты пустынны в буквальном смысле. На всю планету вы найдете 4-5 зданий, а дальше просто равнины или горы. Никаких точек интереса вы не встретите.
Да даже в No Man’s Sky разнообразия больше, Bethesda. Вы чего?
А от самого космоса тут одно название. Да, можно летать между планетами, грабить караваны, сражаться с космопиратами и так далее. Но! Космос выглядит прослойкой между планетами, в котором почти нечем заняться.
И если вы ждали здесь такое же перемещение, как в NMS, то сильно разочаруетесь. Любое передвижение между системами и планетами происходит через загрузочные экраны! И это ААА-игра 2023 года выпуска!
Почти треть времени вы потратите именно на загрузку. Даже в здания не всегда можно свободно зайти для изучения. Уже через 2 часа вы выучите все советы от разработчиков наизусть.
Теперь понятно, почему Bethesda не показывала в своих трейлерах этапы с посадкой на ту же Луну. Потому что самого процесса нет, только 2-3 секунды загрузки. Спасибо, что хотя бы не приходится каждый раз ждать по тысяче лет.
Сюжет Starfield
События Starfield происходят в 2330 году. Человечество давно покорило космос и построило колонии в мирах, которые находятся в десятках световых лет от Солнечной системы. При этом пока остаётся загадкой, что происходит на Земле на момент действия игры: разработчики не раскрывали подробностей по этому поводу. Впрочем, по слухам, во время исследования космоса в Starfield всё-таки можно будет посетить родную планету людей.
Основную же часть своего приключения игроки проведут в так называемых Населённых системах. Две ключевые фракции, обладающие наибольшей властью в этих областях космического пространства, — Объединённые колонии и Содружество свободных звёзд. Когда-то давно они сражались друг с другом в Колониальной войне: этот вооружённый конфликт закончился перемирием за 20 лет до событий игры, но представители фракций по-прежнему относятся к бывшим противникам с недоверием.
Столица Объединённых колоний, город Нью-Атлантис, — один из крупнейших населённых пунктов во вселенной игры. Мегаполис предложит множество квестов и позволит познакомиться с десятками NPC. Кроме того, здесь находится штаб-квартира «Созвездия» — полумифической организации, куда входят последние истинные исследователи космоса, желающие отыскать как можно больше загадочных артефактов и ответить на вопрос, что же всё-таки таится в глубинах Вселенной. К «Созвездию» герою предстоит присоединиться по ходу сюжета: с этой организацией будет связана цепочка центральных заданий.
Скриншот: игра Starfield / Bethesda Softworks
У Содружества свободных звёзд тоже есть столица — город Акила, напоминающий поселения Дикого Запада с их пыльными неровными дорогами, грязными барами и преступниками всех мастей. Также в областях, подконтрольных Содружеству, можно отыскать Неон-Сити — высокотехнологичный город с массой разнообразных развлечений и заведений для тех, кто предпочитает ночную жизнь.
За пределами этих огромных локаций расположены ещё тысячи мест, которые можно исследовать во время космических приключений. Впрочем, чем сильнее главный герой будет отдаляться от развитых мегаполисов, тем опаснее будет становиться его путешествие. Так, на задворках Населённых систем можно повстречать космических пиратов, охотников за головами и нелегальных торговцев.
Разработчики характеризуют придуманный ими сеттинг и визуальный стиль как «NASA-панк» — по аналогии с киберпанком, стимпанком и прочими «-панками». Этот термин означает, что технологии в мире игры развиты достаточно сильно, чтобы отвечать предполагаемым требованиям далёкого будущего, но в то же время остаются узнаваемыми — своим дизайном они хоть и отдалённо, но всё-таки похожи на те изобретения, что существуют в космической отрасли реального мира уже сейчас.
Летать из одной звёздной системы в другую, приземляться на ещё не изученные планеты и их спутники, выполнять задания разных фракций, воевать с пиратами или самому стать контрабандистом, торговать в мегаполисах, добывать ресурсы и создавать новое оружие — всем этим предстоит заниматься за пределами основного сюжета в Starfield. Центральная же история займёт около 50 часов и начнётся с обнаружения загадочного артефакта, который, как считают члены «Созвездия», позволит узнать больше о космосе.