Популярные киберспортивные игры

World of Tanks

Мне нравится1Не нравится

Одна из самых известных киберспортивных игр на постсоветском пространстве и, несомненно, один из лидеров в списке аркадных танковых симуляторов. Игра не столь популярна на Западе и в Азии по причине отсутствия иррациональной любви тамошних геймеров к танкам и САУ. Геймлейно это симбиоз аркады и шутера от третьего лица, только вместо персонажа вы управляете боевой машиной. Игру просто освоить, но трудно добиться впечатляющих результатов, которыми не стыдно похвастаться. Отчасти потому, что за подбор противников и союзников отвечает алгоритм «белорусского рандома».

В вашей команде с одинаковой вероятностью могут оказаться как и игроки с хорошими реакцией и знанием матчасти, так и откровенные раки, коротающие вечерок под бутылку-другую пива. Для победы над противниками рекомендуется участвовать в боях в составе собственного взвода или хотя бы в компании проверенных друзей. Игра по своему интересная, но темп может показаться занудным любителям классических динамичных шутеров: танки, особенно низкоуровневые, передвигаются слишком медленно, а получить ваншот от первого встреченного противника — в порядке вещей.

Киберспортивные Олимпийские игры 2023: дисциплины

Итоговый выбор дисциплин пришелся по вкусу далеко не всем представителям индустрии. Однако чиновники руководствовались определенными ограничениями, где помимо определения наиболее перспективных направлений необходимо было ориентироваться на принципы соревновательности и прямого отношения к спорту.

Подобное условие президент огласил еще в 2018-м на этапе вынашивания данной идеи:

«Мы не можем включить в программу Олимпийских игр то, что пропагандирует насилие и дискриминацию. Это я о так называемых шутерах. По нашему мнению, киберспорт не соответствует понятиям олимпийских ценностей. Конечно, любой вид единоборств произошел от реальных драк между людьми. Но спорт – это цивилизованное понятие драк. Если в киберспорте нужно кого-то убивать, то его не может быть в Олимпийских играх».

Таким образом, киберспортивная Олимпиада будет состоять из 9 дисциплин. Ценители классики вряд ли найдут в списке Dota 2 или CS:GO, которые, по мнению организаторов, не имеют никакого отношения к спорту.

В то же самое время в шорт-листе появилась Fortnite. Правда, стоит сразу же пояснить: «королевская битва» пройдет исключительно в категории спортивной стрельбы, причем на специально воссозданном с этой целью острове с мишенями.

Полный список представленных кибер-дисциплин выглядит следующим образом:

  • Спортивную стрельбу представит новичок олимпийской недели – Fortnite. По своей сути игра идеально вписывается в общую картину происходящего, однако пройдет исключительно в категории стрельбы по спецмишеням.
  • Шахматы появились в программе кибер-ОИ благодаря шахматному форуму Chess.com, созданному одноименным разработчиком. Доступность и простота – ключевые факторы включения интеллектуальной игры в киберспортивную Олимпиаду.
  • Велоспорт воссоздан благодаря симулятору домашних велотренировок Zwift. Некогда успешный стартап зарекомендовал себя в быту, а теперь и вовсе предстанет на международном уровне.
  • За танцы будет отвечать ритм-игра Just Dance 2023, геймплей которой сводится к симуляции движений танцора на экране.
  • Парусный спорт представит браузерный онлайн-симулятор Virtual Regatta.
  • Автоспорт должен стать очередным триумфом для детища Polyphony Digital – самой совершенной версии автосимулятора Gran Turismo 7.
  • Тхэквондо рискует стать наиболее зрелищной дисциплиной, так как пройдет в рамках одноименной игры Taekwondo по технологии VR. Следовательно, игрокам придется демонстрировать своим альтер эго то, что они желают узреть на экране.
  • Теннис станет подарком для ценителей многопользовательского мобильного развлечения Tennis Clash. Анимационная графика, простой интерфейс, приятное звуковое сопровождение позволяют геймерам почувствовать себя реальными участниками тура.
  • Бейсбол представит тематическийWBSC eBaseball: Power Pros. Несмотря на анимационный геймплей, игра четко следует правилам реального прототипа.

Естественно, «фишкой» киберспортивной Олимпиады станет не просто развлечение масс, а демонстрация собственного мастерства. Лучшие из лучших будут провозглашены чемпионами мира и получат престижные медали. К тому же финальная часть ивента будет транслироваться в соцсетях и на официальном сайте МОК.

Но признание киберспорта все же не время …

Осознавая огромную популярность видеоигр, Международный олимпийский комитет и Всемирная ассоциация международных спортивных федераций (GAISF) в июле 2018 провели форум в Швейцарии о киберспорте на Олимпиаде.

Однако, несмотря на определенную поддержку определенных видов киберспорта или конкурентных видеоигр, киберспортсмены вряд ли в ближайшее время смогут получать олимпийские медали. Это утверждает Кот МакКоннелл, спортивный директор МОК.

“Наша цель в охвате электронных видов спорта и развития связей с ними не обусловлена ​​желанием иметь киберспорт как медальную дисциплину на Олимпийских играх”, – сказал МакКоннелл.

… ибо киберспортсмены очень разные

Во-первых, каждый олимпийский спорт требует официального международного руководящего органа, как футбол, плавание, а также легкая атлетика. В киберспорте такого сейчас еще нет.

Привлечение всех электронных видов спорта под одной юрисдикцией будет тяжелым, и непонятно, кто этого хочет.

…. потому что проблема лицензирования

Кроме того, в отличие от других видов спорта, в видеоиграх есть издатели, и и они открывают двери к проблемам лицензирования. Телерадиокомпаниям, вероятно, придется покупать права от издателя для показа видеоигр на телевидении, кроме того, чтобы покупать права на телевизионные игры.

… потому что киберспорт – насилие

МОК выразил обеспокоенность относительно насилия в видеоиграх, присоединившись к хору критиков, которые говорят, что многие лучших игр слишком кровавыми. Хотя какую-либо связь между играми и насильственной поведением так и не доказаны, Олимпиада – семейная по духу событие.

Конечно, на Олимпиаде проводятся медальные соревнования по стрельбе, фехтованию (имитирующие меч), ​​а также боевых видов спорта, как бокс и дзюдо.

Однако, ненасильственные видеоигры и те, что основываются на традиционных видах спорта, могут найти место в олимпийской сообществе.

… потому что нужно время

Даже если будет прогресс в вопросе, чтобы признать киберспорт, МакКоннелл отмечает, что обычно требуется не менее трех лет (хотя чаще до семи лет) для того, чтобы спорт фактически перешел на Олимпиаду. Это долгое время в мире видеоигр, где популярные игры приходят и уходят быстро. Например, три года назад нынешней популярной игры Fortnite даже не существовало. Кто знает, какая игра будет хитом 2024?

… но это возможность привлечь молодежь

Как бы там ни было, МакКоннелл сказал, что привлечение электронных видов спорта частично способствует привлечению молодых зрителей к Олимпиаде.

Электронные виды спорта, которые имеют огромный зрительский интерес, могут помочь изменить ситуацию. Финал чемпионата мира 2018 года для ролевой игры League of Legends имел 99 600 000 уникальных зрителей по сравнению с 98,2 миллиона, которые наблюдали за 2019 Super Bowl – главным матчем американского футбола по телевизору.

Gwent

Мне нравитсяНе нравится

Карточная коллекционная игра по мотивам серии игр «Ведьмак». Прототипом игры стал «Гвинт», впервые представленный в РПГ «Ведьмак 3: Дикая Охота» от CD Projekt RED. Правила существенно изменены и адаптированы под сетевые матчи между реальными противниками. Они не слишком сложные: в начале матча игрок получает несколько карт из собранной колоды, каждая из которых имеет определенные очки силы или накладывает эффекты на игровое поле или отряды. Очки силы суммируются для всех отрядов на поле, а для победы в раунде нужно набрать больше очков, чем у соперника.

Для этого придется использовать различные тактические уловки: отряды могут усиливать союзников или ослаблять противников, что нужно учитывать при каждом раскладе карт. Игра не требует слишком быстрой реакции, но нужно иметь стратегическое мышление, а также хорошо знать все фракционные колоды и нейтральные карты. В игре регулярно проводятся сезоны, правила матчей в которых немного изменены по сравнению с базовыми. Донат не влияет на баланс. Любую сильную колоду можно собрать бесплатно, а реальные деньги тратятся только на разные косметические улучшения: дополнительные игровые доски, скины лидеров, музыкальное сопровождение, рубашки карт и прочее.

Кто примет участие в IEM Rio 2023?

В Рио отправится 16 команд, список которых уже составлен и включает в себя следующих участников:

  • Heroic .
  • Big.
  • 9INE.
  • MOUZ.
  • Imperal.
  • NAVI.
  • The MongoIZ.
  • Ninjas in Pajamas.

Это первая группа, в которой можно выделить NAVI – легендарный коллектив, обладающий значимыми победами во многих крупных турнирах по кс, в том числе и мейджоре

Однако соперники клуба больше привлекают внимание, благодаря победе в IEM Katowice 23. Heroic – это один из трех коллективов, на которые возлагаются большие надежды, в число прочих входят – NAVI и FaZe Clan

Меньше всего на победу могут надеяться Imperal, которые получили прямое приглашение на турнир.

Коллектив вышел в турнирную гонку только из-за замены Virtus.pro.

  • Faze Clan.
  • OG.
  • 9z.
  • MIBR.
  • FURIA.
  • Fnatic
  • Cloud9.
  • Vitality.

Во второй группе внимание стоит только первый участник, который может похвастаться своим сильным составом. Однако фанаты возлагают большие надежды на коллектив FURIA, который и получил прямое приглашение на IEM, благодаря поддержке трибун и бразильских геймеров

Меньше всего победы стоит ожидать от 9ine, NiP, FaZe и Vitality, которые уже засветились на квалификационном этапе в Париже, и IEm станет для этих коллективов обычным турниром без цели занять первое место. Также проблемы могут возникнуть у Cloud9 и BIG, которые не отличились высокими результатами на RNR. Разгромные проигрыши только убавляют уверенность участников в своих силах, а не выход в квалификационный этап турнира по кс го, проходивший во Франции, только усугубил плачевное положение команд.

Поклонники, геймеры и фанаты киберспортивных команд, не попавшие на IEM в Рио, могут не отчаиваться, так как есть множество онлайн — платформ, где смотреть турниры по кс го, начиная от YouTube и заканчивая Twitch. Трансляции запустятся сразу с началом турнира 17-го апреля. В итоге мероприятие обещает быть захватывающим, т.к. напряжение среди участников IEM и фанатов чувствуется уже сейчас.

Насладиться же поединками самых знаменитых клубов, которые поделят между собой 250 тысяч долларов, сможет каждый. Колоритная атмосфера Латинской Америки и Олимпийской арены, где будет проходить турнир, только добавят соревнованиям больше зрелищности и сделают предстоящие матчи действительно незабываемыми.

Окончательное решение

Так все же, должен ли киберспорт стать частью Олимпийских игр?

«Олимпийское движение не статично

Оно меняется с течением времени, но всегда было важно проводить соревнования, в которых представители среднего и высшего класса учились бы быть лидерами»

Согласно Дюресону, киберспорт уже отвечает критериям атлетизма, принятым МОК и применяемым к другим видам спорта, но ответить на этот вопрос может только сам Олимпийский Комитет.

Лим по собственному опыту утверждает, что все развивается позитивно:

«Партнерство между IESF и IAAF, крупнейшей и старейшей международной федерацией традиционных видов спорта, вполне отражает мнение международных спортивных сообществ».

Хоть Скиппер из ESPN и давал пренебрежительные комментарии в 2014, киберспорт все больше захватывает общество. ESPN представила на своем веб-сайте специализированный раздел киберспорта, а миллионы просмотров профессиональных киберспортивных матчей можно расценивать как доказательство его успешности.

Кроме того, Дюресон приводит еще один ключевой аргумент: учитывая постоянную потребность Олимпиады в популярности, росте рейтингов и обсуждениях, включение киберспорта в число дисциплин может иметь большое значение и способно вдохнуть в Олимпийские игры новую жизнь. Миллионы людей во всем мире уже смотрят и соревнуются в кибеспортивных играх, а внедрение их в структуру Олимпиады может вызвать сильный рост рейтингов.

Таким образом, хоть киберспорт может не быть традиционным спортом как легкая атлетика или плаванье, но Дюресон считает, что древние греков точно бы за него взялись, если бы у них были компьютеры.

«Если нам предназначено знакомить людей с миром компьютеров, разве есть другой механизм помимо игр?»

Разновидности

В киберспорте существуют киберспортивные же дисциплины – их множество, выделить все не представляется возможным. Каждая дисциплина – это одноименная игра, в которой между собой сражаются участники соревнований.

Приведем небольшой ТОП самых популярных, высокооплачиваемых и востребованных дисциплин. Учтите – это далеко не все возможные разновидности, лишь небольшая часть их!

  1. Counter-Strike: Global Offensive;
  2. Dota 2;
  3. Hearthstone;
  4. Overwatch;
  5. League of Legends;
  6. FIFA;
  7. World of Tanks;
  8. StarCraf;
  9. PUBG;
  10. Call of Duty.

Четыре однозначно ведущие киберспортивные дисциплины, собирающие стадионы зрителей, проходящие невероятно массово и зрилищно – это командные стратегии League of Legends и Dota 2, новая модификация шутера Counter Strike под названием CS:GO и карточная игра Hearthstone.

Киберспорт – это спорт, настоящий и официально зарегистрированный. Поэтому он имеет определенные дисциплины – выделить все не удастся, но можно определить основные категории игр! Официального деления пока нет, но мы воспользуемся следующей классификацией:

  1. Шутеры (Counter Strike);
  2. Стратегии (Dota 2);
  3. Файтеры (Mortal Kombat);
  4. Симуляторы (FIFA).

Само понятие киберспорта не означает, что любая игра может стать дисциплиной – отнюдь. Вспомните любую простенькую сетевую игру из «Одноклассников» или знаменитую «Ферму» ВКонтакте – поверьте, такие игрушки никогда не попадут в турнирную таблицу. По каким же критериям отбираются игры для внесения в список киберспортивных дисциплин?

Таких параметров несколько – рекомендуем обратить внимание:

  • Определенные правила и цель;
  • Факт соревновательности – между командами или игроками по отдельности;
  • Существование игровой механики – нужно сделать определенные действия, чтобы получить определенный результат;
  • Невозможность заплатить за упрощение игрового процесса.

Насколько успешной станет дисциплина, зависит от количества зрителей, профессиональных команд и проводимых соревнований.

Очень многие задумываются о том, что такое киберспорт и как туда попасть, не в последнюю очередь из-за денежных выигрышей. Ошибочным является мнение, что киберспортсмены зарабатывают меньше обычных спортсменов – призовые ставки могут достигать нескольких сотен тысяч долларов.

Point Blank

Мне нравится73Не нравится3

Старенький проверенный временем шутер от первого лица, выпущенный в 2009 году. Не отличается выдающейся графикой, но в этом есть и свои плюсы: игра запустится даже на современном офисном компьютере с интегрированной видеокартой. В мире насчитывается более 10 тысяч команд по Point Blank, от местного до международного уровня. С 2011 года проводится официальный международный турнир, спонсируемый разработчиками.

Геймлейно этот тактический командный шутер больше всего похож на Counter-Strike. Игровой процесс базируется на быстрых динамичных боях и выполнении тактических заданий. По легенде, в игре сражаются три враждующие группировки — миротворцы, повстанцы и разумные рептилии. Сторону конфликта игрок может выбрать перед началом сражения. Доступно восемь режимов игры и три типа матчей, а также более 140 единиц разнообразного вооружения. За дополнительную плату можно получить ПВЕ миссии с наборами заданий.

League of Legends

Многие дотеры не оценивают эту игру слишком серьезно. И, действительно, призовой фонд в таком гиганте в плане количества игроков, равняется всего 2,2 миллиона за чемпионат мира. Кстати, именно в LoL и Valorant (две игры от Riot Games) победитель Чемпионата Мира считается признанным чемпионом. Это мало кем оспаривается.

Чемпионат мира по League of Legends 2021 года проходит с Исландии. С 5 октября началась предварительная стадия, а вот турнир начался только 6 ноября. То есть, длился турнир месяц. Если не учитывать, сколько мелких и средних лиг сыграла каждая команда в этой дисциплине.

Логотип Чемпионата Мира по League of Legends, источник

Ревностное отношение обусловлено, очевидно, отказом от вмешательства дополнительных спонсоров. Riot Games создает призовой фонд на основе своих вложений, а также на общих тратах фанатов во время турнира. Для этого компания выпускает специальные кейсы, боевые пропуска или коллекции со скинами. То есть, если вы хотите поддержать турнир, то просто купите коллекцию. В призовой фонд, по разным оценкам и мнениям, идет по 25% с каждой покупки.

По итогам турнира его посмотрели 4 миллиона человек. Общее число часов, потраченных на трансляцию — 174 826 794. Трансляции длились в общей сложности 135 часов.

А что думают представители киберспорта?

Люди, которые следуют за электронными видами спорта, делятся по различными мнениями по поводу присоединения к Олимпиаде.

 
Другие, включая киберспортсменов, чувствуют, что они заслужили признание.

Сотрудник «Артрейо» «Димез» Бойд, победитель в первом проекте НБА 2К, также уверен, что киберспорт в конце концов попадет на Олимпиаду. Он добавил, что за видеоиграми с баскетболом так же легко наблюдать, как и за настоящим.

Тем не менее, электронные виды спорта сделали небольшие набеги на Олимпиаду. Например, за несколько дней до зимних Олимпийских игр прошлого года, Intel проведен турнир по Star Craft.

Intel является спонсором МОК и спонсором и инвестором в индустрии киберспорта. Макконнелл говорит, что подобные события могут быть проведены в будущем в рамках Олимпиады.

Узнайте какие востребованные профессии будущего.

Крупнейшие призовые фонды

Мы продолжаем разбираться, что такое киберспорт и чем он полезен. Кроме развития исключительной реакции, координации и поразительной внимательности (что подтверждено специалистами), можно заработать серьезные деньги. Сейчас рассмотрим в цифрах!

Чтобы убедить вас в серьезности киберспорта, расскажем о существующих призовых фондах – мы выбрали самые крупные активы за прошедший год. Сначала несколько слов о том, как формируется фонд.

  • Часть денег вносит компания-разработчик игры, в которую соревнуются участники;
  • Часть средств выручается с продажи внутриигровых предметов и специального мерча;
  • Дополнительный взнос появляется от основных спонсоров мероприятия.

Вот что значит киберспорт! Это не только нажатие на кнопки клавиатуры и мышки – это серьезный бизнес. Готовы узнать, сколько денег на самом деле крутится в киберспорте? Вы будете шокированы.

  • 10 место. Rainbow Six Siege (тактический шутер от Ubisoft) – $4.10 млн. долларов;
  • 9 место. Arena of Valor (мобильная игра, очень популярная в Азии) – $5.80 млн. долларов;
  • 8 место. Call of Duty (одновременно две игры, Call of Duty: Black Ops 4 и Call of Duty: Modern Warfare) – $6.51 млн. долларов;
  • 7 место. Magic: The Gathering (цифровая версия карточной игры) – $8.89 млн. долларов;
  • 6 место. League of Legends — $9.02 млн. долларов;
  • 5 место. Overwatch — $9.11 млн. долларов;
  • 4 место. PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS — $12.71 млн. долларов;
  • 3 место. Counter-Strike: Global Offensive — $21,1 млн. долларов;
  • 2 место. Dota 2 — $46.7 млн. долларов;
  • 1 место. Fortnite — $64.42 млн. долларов.

Эти цифры впечатлят даже самого скептически настроенного человека – деньги действительно уходят игрокам, показавшим себя с наилучшей стороны. Не забывайте, насколько развита в настоящее время индустрия гейминга – вспомните о стриминговых сервисах, обзорах на игры… Огромная аудитория постоянно следит за игроками, множество людей сами с удовольствием проводят время за компьютером или консолью.

Простыми словами рассказали, что это такое – киберспорт, кто в него играет и какие дисциплины сейчас популярны. Даже максимально далекий от игрового мира человек сможет разобраться – и, возможно, найдет новое хобби! Смотреть соревнования успешных игроков очень интересно – это красивый и захватывающий процесс, оцените сами!

Это настоящий спорт: описание дисциплины

Начнем разбираться, что это – киберспорт. Далеко не все люди понимают, что это не глупые игры, а настоящая командная или одиночная профессиональная работа.

Вам будет интересно узнать, что в 2001 году киберспорт уже был официально признан – тогда Россия стала первой страной, принявшей подобное решение. В 2006 году его исключили из реестра, и вернули обратно уже в 2016 – остальное вы знаете. Скорее всего вы знаете стримера Simple на Twitch, он настоящий пример киберспортсмена! В 2016 году он вступил в один из самых крутых клубов  NaVi и занимал победные места в турнирах по CS:GO!

Попробуем подробнее разобраться, что это за вид спорта – киберспорт. Он был признан официальной дисциплиной согласно приказу Минспорту РФ № 702 и соответствует заявленным в нем требованиям:

  • Способствует интеллектуальному развитию способностей человека;
  • Имеет отличительные признаки, в числе которых основные принципы, используемое оборудование и регулярное проведение соревнований;
  • Наименование соответствует содержанию дисциплины.

При этом существуют требования о непризнании спортивной дисциплины, если:

  • Отсутствует состязательность;
  • Правилами не создаются равные условия для всех участников;
  • Допускается жестокость, неуважительное отношение или насилие, унижение достоинства личности и прочие проявления неприязни и нарушения закона.

Киберспорт – это профессия, это командное или одиночное соревнование за победу в определенной игре. Мы познакомили вас с определением и убедились, что это настоящий и признанный вид спорта. Как он таковым стал, когда появился? Немного углубимся в прошлое!

Скомпрометированный конкурс

По мере разрастания Олимпиады, в нее вошли и другие виды спорта, в которых необязательно был значимый атлетический компонент, вроде стрельбы из лука и конного спорта.

«Стрелковые виды спорта являются наименее физически обременительными… и я знаю, что люди, которые занимаются стрельбой из лука будут злиться на меня за эти слова».

Дюресон также говорит о том, что киберспорту сложнее получить звание «спорта», хотя его признание в общественной культуре и продолжает расти. Киберспортсменов официально классифицируют как спортсменов в США, а Министерство Спорта России официально признает киберспорт спортивной дисциплиной. Норвежские школы теперь предлагают уроки киберспорта в рамках школьного спортивного учебного плана. Международные соревнования выплачивают участникам миллионы призовых, а индустрия даже начала разработку антидопинговых правил, как одного из требований Международного олимпийского комитета.

Социокультурный подход определяет спорт просто как систематизированную «игру». Материалистический подход, по словам Лима, дает определение спорта как систематизированной деятельности, которая «использует и олицетворяет требуемый жизненный навык общества». Физические виды спорта породили сельскохозяйственные общества, которые делали акцент на физической активности. Но теперь, как говорит Лим, реальность совершенно иная.

Олимпийская хартия дает довольно расплывчатое понятие о том, чем есть и чем не является спорт. Международный Олимпийский Комитет (МОК) хоть и воздержался от полноценного интервью, но в своем заявлении сообщает, что спорт должен быть «признан» для включения в список. К слову, это происходит, если международная федерация этого вида спорта соответствует Олимпийской хартии и выполняет Всемирный антидопинговый кодекс.

Джей Пурьер говорит, что киберспорт не просто должен стать частью Олимпиады, нужно чтобы общество признало, что он, помимо умственных усилий, требует точного контроля моторных навыков, чего нет ни в бридже, ни шахматах, которые тоже продолжают бороться за право включения в список олимпийских видов спорта.

Если взглянуть на вопрос с точки зрения спортсмена, то средний игрок Call of Duty World League тратит часы на оттачивание своих навыков, чтобы убедиться, что он может оказаться в нужное время, в нужном месте на карте и способен принять решение в доли секунды. Время, которое тратится на подготовку для того, чтобы реально соревноваться на высоких уровнях – это жертва всех лучших спортсменов, независимо от вида спорта. Стоит заметить, что командные виды спорта, помимо этого, включают в себя роли и стратегии, анализ записей и внутриигровую коммуникацию.

Тем не менее, возникает еще один вопрос. Почему физически тяжелые виды спорта, к примеру, футбол, так и не вошли в список после лоббирования на протяжении нескольких лет. МОК отклонил ходатайство НФЛ еще в 2012 году, а вице президент НФЛ, Крис Парсонс, рассказал FOX Sports в 2012 году, что признание МОК «значительно помогло бы» им вырасти.

Впрочем, Крис Клюве, бывший футболист НФЛ, рассказал, что ряд вопросов и проблем, которые препятствовали включению НФЛ, не мешают киберспорту.

«Вы только посмотрите, что требуется от кибертспортсменов в Лиге Легенд… Нужна хорошая реакция и высокая физическая ловкость, чтобы выполнить соответствующее количество действий в секунду».

Проблемой с НФЛ в Олимпиаде, по словам Клюве, стало то, что американский футбол достаточно труднодоступен. Для него нужна система тренировок, несколько тренеров и целый штат, с помощью все это будет работать, в то время как компьютеры настолько вездесущи, что любой человек может просто взять и начать играть.

Мало того, что таким образом реализовывается идея того, что Олимпиада должна предназначаться для спортсменов-любителей, но также и одна из первоначальных надежд Кубертена – игры будут крайне интересны молодым людям.

По словам Дюресона, в список Олимпийских уже попадали игры, не связанные с древним миром, вроде волейбола, и с точки зрения рейтингов – это было замечательно. К тому же, видеоигры уже появились как часть молодежной культуры в других спортивных событиях, вроде X Games.

Кроме того, получение олимпийского признания может изменить негативный стереотип, который выставлял игры как банальное хобби, что сильно влияло на индустрию на протяжении многих лет.

«Киберспорт можно сравнить с настольным теннисом, который раньше считали отдыхом. После того, как получено одобрение МОК — трудно обвинить Вас в маргинальности» — Дюресон

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Wg-mods
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: