Sigerous mod 2.2
Sigerous mod 2.2 включает в себя такие места, как Кордон, Болта и Рыжий лес. Эти локации всегда были интересны персонажам, поэтому при установке данного расширения есть шанс изучить их. Старые локации посещать тоже можно, так как именно там необходимо выполнить перечень заданий. Разработчики исправили все баги предыдущих обновлений, поэтому дополнение должно хорошо сочетаться с основным игровым продуктом.
Преимущество Sigerous mod 2.2 в том, что сохранение происходит автоматически. Однако, применить чужой файл с сохранением невозможно. Есть разные виды оружия, как отечественное, так и зарубежное, позволяющее игроку атаковать как мутантов, так и враждебно настроенных персонажей.
Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф
Мод Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф позволит геймеру отправиться в прошлое и увидеть Зону до того, как начались новые времена. Установка расширения позволит оказаться в эпицентре неизвестности, где царит хаос и происходят очень странные дела. Нужно адаптироваться к новым условиям, постараться узнать всю возможную информацию и выжить.
Данная модификация позволит почувствовать себя не только борцом, но и корреспондентом, старающимся закончить свою миссию любой ценой. Необходимо всегда быть наблюдательным и смотреть по сторонам, чтобы избежать неожиданной атаки.
5. Oblivion Lost Remake 3.0
Проект ведёт свою историю с 2014 года, моды выпускаются непрерывно и версия 3.0 увидела свет в 2022 году. За основу проекта взята оригинальная история игры от Сергея Иванцова, которая написана в 2002-2003 гг.
Oblivion Lost Remake Mod версии 3.0 в начале 2023 года ещё находится на стадии бета-тестирования. Представляет собой глобальный проект, который пытается сохранить наследие первых разработчиков, работавших над игрой в 2002-2005 гг. Воспроизводится именно тот Сталкер, который мы видели в отчётах Игромании. В этой версии артефакты обладают гравитационными свойствами, восстановлены шкалы голода и выносливости. Внедрена полноценная A-Life система, подразумевающая передвижение всех игровых персонажей в пределах локаций. Добавлена и записная книжка, изначально запланированная разработчиками. Проработаны и автомобили — теперь можно открыть двери и капот, прострелить шины и оценить показания спидометра. Численность населения приведена в соответствии с ранним сценарием — около 200 человек. Сталкеры теперь не бездельничают у костра, а ходят в полноценные рейды.
Вот что предоставит нам самый лучший мод на Сталкер 2023:
- главного героя постигнут заболевания;
- в зоне появятся новые локации, а также аномалии после выброса;
- изменены задания, реализованы сами выбросы;
- сталкеры научились обходить аномалии, писать новости;
- мутанты сбиваются в стаи;
- теперь нельзя вступать в любые группировки;
- улучшение поведения транспорта, персонажей.
Улучшение искусственного интеллекта
Сталкер: Тень Чернобыля – это игра, основанная на взаимодействии с искусственным интеллектом, который контролирует поведение НПС (неконтролируемых персонажей) в игровом мире. В процессе разработки модов для этой игры разработчики стремятся улучшить искусственный интеллект, чтобы сделать поведение НПС более реалистичным и интересным для игрока.
Моды, направленные на улучшение искусственного интеллекта, решают различные проблемы, с которыми сталкиваются НПС в оригинальной игре. Например, одной из таких проблем является ограниченная интерактивность НПС с окружающим миром. Моды улучшают и расширяют возможности НПС, позволяя им взаимодействовать с предметами, выполнять различные действия и реагировать на изменения в окружении.
Другим важным аспектом улучшения искусственного интеллекта является реализация более сложных алгоритмов поведения НПС. Моды могут добавлять новые тактики и стратегии в поведение НПС, делая их более адаптивными и умелыми в бою. Некоторые моды также могут улучшить искусственный интеллект враждебных НПС, делая их более умелыми и опасными для игрока.
Для достижения этих целей моды могут использовать различные техники и методы, такие как машинное обучение, генетические алгоритмы и улучшение алгоритмов принятия решений, которые используются искусственным интеллектом. Эти моды позволяют придать игровому миру больше глубины и реалистичности, создавая более насыщенный игровой опыт для игроков.
Искусственный интеллект игры Сталкер: Тень Чернобыля постоянно улучшается благодаря усилиям моддеров и разработчиков, которые стремятся сделать игру еще лучше и интереснее. Благодаря модам, игроки могут насладиться более интеллектуальным и динамичным поведением НПС, делая игровой мир еще более захватывающим и непредсказуемым.
Какие чит коды есть в игре Стандофф 2
В сети есть много предложений на тему скачивания читов для Standoff 2. Однако в большинстве случаев, такие моды оказываются элементарными пустышками, нацеленными на выманивание денег у игроков.
Дело в том, что взломать системные компоненты этой игры, невозможно. В первую очередь, это связано с особенностями работы приложения. Пользователь устанавливает на смартфоне игру, которая представляет собой файл с расширением арк. Сражения пользователей происходят на выделенных игровых серверах, доступ к которым осуществляется в порядке живой очереди. При этом всё игровое имущество и ценности хранится на сервере компании-разработчика Axlebolt. Отсюда следует, что все попытки взлома и использования нелегальных читов становятся нецелесообразными, ведь на смартфонах пользователей нет никакой информации.
Однако для игроков доступно несколько вполне легальных модификаций. Сюда относятся следующие моды:
- Спидхак – сверхскоростное передвижение по игровым локациям;
- Аимбот – повышение точности ведения огня;
- Валхак – возможность просвечивать противника сквозь стены.
RMA: Autumn Edition
RMA: Autumn Edition – компиляция из двух модов, расскажем подробнее о каждом из них. В качестве фундамента модификации используется RMA 1.1 – работа пусть и менее известная, чем Lost Alpha и Oblivion Lost, но выполняющая аналогичную функцию – возвращает раннюю версию «Сталкера» в играбельном виде. Проект гигантских размеров, поэтому можно рассчитывать на огромное количество геймплейных и сюжетных изменений, большинство из которых органично смотрятся в контексте вселенной игры, делая ее более реалистичной. Например, отныне не получиться сразу заявиться в Деревню новичков и для начала придется заслужить уважение сталкеров. Все же жители Зоны с недоверием относятся ко всем, кто прибывает на «грузовиках смерти».
Вторая составляющая этого мода на S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl — Autumn Aurora 2.1. Его особенность заключается в титанических усилиях, которые модеры потратили на визуальное и звуковое преображение Зоны. Помимо того, что вся флора Зоны нарядилось в золотое убранство, создавая атмосфера уютной осени, разработчики модификации перерисовали большинство игровых текстур в HD-качестве, добавили новые погодные эффекты и значительно расширили звуковую палитру, включив в нее пение птиц и другие, способствующую погружению в игру детали. Также в моде присутствуют геймплейные новшества, но их количество ничтожно по сравнению с RMA 1.1.
Промокоды для Standoff 2 от разработчиков
Внимание: многие промокоды могли устареть, поэтому, проверяйте все. Перечень промокодов Standoff 2 от разработчиков:. — промо на х1000G;
— промо на х1000G;
— промокод на барабан;
— плюс 35% к депозиту;
— плюс 150 рублей к депозиту;
— случайный бонус;
— случайный бонус;
— случайный бонус;
— случайный бонус;
— промо от разработчиков;
— случайный бонус;
— 1К ГОЛДЫ;
— дает скидку 10% на все покупки в игре;
— дает бесплатное оружие или броню при первой покупке в игре;
— дает дополнительный опыт и золото за каждый бой;
- FRIENDLYFIRE — дает бонусные очки командного игрока для игры с друзьями;
- NEWBIE — дает бонусные предметы и опыт для новых игроков;
- STANDOFF995;
- DFT5SEKRETFREE234D4;
- DHNWE-THWSI-KLHJO;
- k7ncPSWTd7h;
- BI5FHWBESY;
- 6AXVVDAFVU;
- k7ncPSWTd7h;
- GG-44ECA-SGZF;
- GG-31PS5-K34Z;
- GG-6FEBG-2BWW;
- GG-7ZTTA-ELLZ;
- A7FKGH-2GJFS;
- H7RH25IWQI23HNF;
- DT7WQ5J0MN;
- LG7T33VR;
- 9VIP4IK7PRO;
- T5SEKRETFREE234D4;
- k7ncPSWTd7h;
- uUDhxrVy0e;
- aPQ02TpAHkw;
- jQ02TpAHkw;
- A4lFSF76Sg;
- fxohuHKsf;
- Im8kLNPU3;
- i3TIdKuo2;
- QDoLXpTNzX;
- WI99uysGDR;
Моды для S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
Misery
Новый сюжет, система классов игрока, больше 200 новых видов оружия, улучшенная симуляция жизни, уникальные NPC, сильно возросшая сложность и полностью переработанная графика — все это и многое другое можно найти в Misery, горячо любимом в сообществе фанатов моде.
Ко всему прочему разработчики увеличили важность элементов выживания — от голода и жажды до сна и навыков владения оружием. В начале игры можно выбрать один из трех классов (разведчик, штурмовик или снайпер), а сюжет стартует с «Черной дороги»: обновленное начало лучше показывает тонкости возросшей сложности игры
От оригинала остается не так много: разработчики старательно воспроизвели атмосферу постапокалипсиса и предложили уникальный опыт выживания в крайне неприветливом окружении, из-за чего рекомендуют браться за Misery только ветеранам оригинальных игр серии — ну или хотя бы других модов. Окунаться в этот мир вслепую может оказаться слишком сложно. Зато те, кто в Зоне чувствует себя как дома, смогут вновь насладиться игрой как в первый раз, когда опасности ждут за каждым углом, а окружающий мир все еще представляет собой большую загадку, которую только предстоит решить.
Anomaly
Популярный глобальный мод, работающий без оригинальной игры. В отличие от многих других разработчиков, авторы Anomaly попытались сделать отличную базу для других надстроек, которая при этом не уступает по качеству полноценной игре.
Anomaly предлагает на выбор как сюжет, состоящий из четырех глав, так и полноценную «песочницу» с возможностью начать игру за несколько различных фракций. Плюс есть режим с войной группировок, в котором нужно активно сражаться за территории. Не стоит забывать о множестве доработок — от полной переделки всех карт, системы погоды и сильно улучшенного стелса, который наконец-то стал полезным, до живого, в котором не только расширена симуляция жизни, но и добавлены динамические аномалии и полноценная система известности. Разработчики немало потрудились и «под капотом»: у игры доработанный 64-битный движок, вес значительно уменьшен за счет удаления всех ненужных файлов, а графика улучшена благодаря кастомным шейдерам и другим нововведениям. Список предметов пополнился новыми детекторами вроде счетчика Гейгера или радиоприемника, роль КПК заметно выросла, броня и шлемы изрядно переработаны… В общем, об изменениях в Anomaly можно говорить очень долго. Но лучше, само собой, пробовать самостоятельно.
Call of Chernobyl
Самостоятельная «песочница», не требующая установленного оригинала. Для изучения доступны 32 карты — как взятые из всех трех игр и бета-билдов, так и оригинальные. Уже по традиции разработчики капитально изменили систему A-Life и связанные с ней квесты, а также улучшили движок и систему скриптов.
В начале прохождения игрок создает собственного персонажа, выбирая портрет, имя, фракцию и экипировку, а после отправляется в свободное плавание. Есть несколько режимов на выбор, в том числе сюжетный, зомби-выживание, «железный человек», в котором у сталкера всего одна жизнь, и «Азазель», где после смерти можно вселиться в другого персонажа. А еще разработчики улучшили взаимодействие с NPC — от динамической торговли, в том числе в сети, до возможности допрашивать раненых врагов и текстом передавать команды союзникам. И не стоит забывать о реализме: мутанты могут нападать по ночам на лагеря, оружие требует длительного ремонта, герою нужно спать, артефакты со временем теряют свойства… В качестве вишенки на торте — возможность поиграть за зомби.
7. Пространственная аномалия
Разработка от 2017 года также входит в список топовых модов. История говорит нам о выживании небезызвестного наёмника Зверя, который попал в место под названием «Пространственная аномалия». Игра проходится на одном дыхании, а атмосфера безысходности держит геймера в напряжении.
Версия 4.1 стала финальной для данного мода игры. Патч несёт в себе ряд исправлений, также включены и пожелания игроков. Зверь попал на новую территорию, где действуют свои законы. Коррективы вносит и острый дефицит: не хватает патронов, медикаментов, питьевой воды, еды и даже привычных болтов. Сможет ли Зверь выбраться из Пространственной ловушки? С этим вопросом игроку придётся разбираться самостоятельно. Обновлённый сюжет, вариативные концовки, новые локации и исправления — все это доступно в финальной версии лучшего мода на игру Сталкер.
Геймплейные и иные особенности лучшего мода на Сталкер за все время:
- сюжет абсолютно не пересекается с иными историями о Сталкере;
- уникальный список локаций — Нора, Кордон, Пространственный пузырь, Застава, Лаборатория Х7, Диггерская станция;
- НПС с ИИ, а также собственными историями, задачами;
- несколько концовок и собственные отличия — жажда, заканчивающиеся болты, новый алгоритм приготовления мяса мутантов;
- обновлённые диалоги, новая озвучка;
- многочисленные прочие изменения.
Old Good STALKER Remastered (OGSR)
Место одного из лучших модов занимает OGSR, который можно по праву назвать полноценной работой над ошибками разработчиков из GSC Game World. И речь не идет о тех случаях, когда мододелы настолько увлекаются, что фактически создают новую игру. Авторы Old Good STALKER Remastered попытались исправить то, что уже есть в оригинальном шутере без тотальной переработки сюжета. Если вам не хочется слишком далеко уходить от канонов оригинальной игры 2007 года и поиграть в «Тень Чернобыля» в 2021 году в максимально улучшенной во всех смыслах версии, то OGSR станет отличным поводом вернуться в столь родную Зону.
Главное преимущество мода – он выполняет роль гигантского патча, исправляя многочисленные баги и недоработки оригинальной игры. Далеко не самый частый случай для модов, так как большинство из них наоборот изобилуют техническими проблемами. Также OGSR предлагает корректировку баланса, начиная от экономической системы и заканчивая поведением оружия, исправляет недостатки ИИ, расширяет оригинальную сюжетную кампанию, существенно улучшает освещение и текстуры, а также многое, многое другое. В итоге OGSR оказался настолько хорош, что его часто используют в качестве основы для многих масштабных модов и добавляют в фанатские сборки.
Действующие промокоды Standoff 2 на золото, скины, медали
Сначала рассмотрим промокоды на получение золота. Тем людям, которые хотят получить бонусы, мы предлагаем список промокодов на голду 2023 года и ряд игровых аксессуаров. Эффективность перечисленных кодов для Стандофф 2 не гарантирована:
- SNTV;
- HUTTAPLO4-a900P-S2E59;
- hf6xArwd-4 – получите «Flip Knife Dragon Class»;
- DHYHO1N-CPL1-OM19;
- HNH3-DC-442X-NX68;
- titc;
- frestan_gg_2023;
- FRETO7lAy-POST;
- L9H6N01-1N1M-1ULO;
- HJKTL-0KJ-LOP0-FHKS-1ULO;
- AH42-PL7O-1N-HUS0;
- GMTYT1G000;
- 1XY9226;
- 1XYW3225;
- 17MW3224;
- 1X6MW3223;
- 1X5W3222;
- 1XYMW321;
Эти коды появились уже давно, но пока все еще действуют.
Также, советуем активировать промокоды на получение скинов с золотом, ножиками, медалями и скинами.
Коды | На ножики, деньги, скины, оружие |
На 10000 золотых монет | |
Набор разных бонусов | |
Золотые медали | |
Скины на нож Стандофф | |
Скины на другие ножи | |
Серебряные монеты | |
Пак на 5000 золотых монет | |
Пак на 1000 золота |
Компонент №1. Необычный сеттинг
Разработка S.T.A.L.K.E.R. в том виде, в каком мы теперь знаем игру, началась в 2002 году. Сперва проект назывался Oblivion Lost и напоминал по духу сериал «Звёздные врата»: там тоже была группа элитных солдат и неизведанные миры, связанные сетью порталов, а на одной из локаций помещались пирамиды ацтеков.
Однако после года разработки команда GSC поняла, что такой сеттинг слабо выделяется на фоне конкурентов. Кроме того, разработчики считали, что создать реалистичный мир будет проще и увлекательнее, чем фантастический, — тем более что это позволял движок X-Ray Engine. Тогда разработчики придумали новую концепцию, уходящую корнями в классику советской фантастики: аномальная зона с мутантами, артефактами и сталкерами.
Команда S.T.A.L.K.E.R. во время первой поездки в Чернобыльскую зону отчуждения. Слева направо: Сергей Кармальский, Сергей Григорович и Алексей Сытянов. Фото: архив GSC Game World
«Без сомнения, мы вдохновлялись фильмом „Сталкер“ , когда придумывали сюжет игры, — рассказывал директор GSC Сергей Григорович. — На самом деле Stalker: Oblivion Lost представляет собой сплав фильма и ещё двух вещей: книги братьев Стругацких „Пикник на обочине“ и истории чернобыльской катастрофы».
Место самой страшной в истории атомной аварии стало завершающей частью пазла. Чернобыльская АЭС и Припять давно стали яркими символами техногенных катастроф: их присутствие придало проекту одновременно более серьёзный настрой и узнаваемость среди широкой аудитории. Да и к тому же — где ещё появиться аномалиям и сталкерам, как не в реально существующей зоне отчуждения?
Снимок Чернобыльской АЭС, сделанный во время поездки в зону отчуждения. Фото: архив GSC Game World
В марте 2002 года разработчики посетили заражённые территории, о чём геймдизайнер и сценарист Алексей Сытянов написал в пресс-релизе «Заметки сталкера». Вот что он рассказывал о визите в Припять:
ОП – 2
Моды для Сталкера часто объединяют в себе несколько дополнений, одним из которых является ОП – 2. В нем игрок может увидеть объемный файл, включающий в себя большое разнообразие надстроек и модификаций, собранных за последние несколько лет. Комплектация файла объединяет в себе сюжетные миссии и их приближенность к реальности.
Преимущество ОП – 2 выражается в наличии интересных диалогов
Каждый выбор персонажа повлечет за собой ответственность, поэтому необходимо уделять большое внимание общению с персонажами. Модификация имеет несколько новых монстров, ведущих себя агрессивно и жестоко по отношению к игрокам
История Прибоя
История Прибоя – амбициозный мод, который идеально подойдет для тех, кто ищет новые приключения в зоне отчуждения и не прочь взглянуть на события «Сталкер: Тень Чернобыля» под другим углом. Сюжет мода происходит через год после событий оригинальной игры и ведется от лица военного лейтенанта Прибоя Слепченко, посланного в Зону для расследования деятельности организации UHSF, ответственной за трагический инцидент 86 года на Чернобыльской АЭС. Любопытно, что сюжетная составляющая тяготеет к детективу, вынуждая собрать 20 экземпляров секретных документов и решить загадку, выпавшую на долю Прибоя.
Отвлекаясь от сюжета, уделим немного внимания главным особенностям мода. Отныне военные работают вместе со сталкерами, «Долгом» и экологами, из-за чего все остальные населяющую Зону люди по определению враждебны к игроку. Впрочем, можно стать диверсантом и примкнуть к бандитам. Также стоит отметить большой акцент на исследование, поэтому по сравнению с другими модами в «Истории Прибоя» масса секретов на уровнях, головоломки и разветвленные диалоги с NPC. Как и полагается в подобных больших модах для S.T.A.L.K.E.R., проект изобилует новым контентом и улучшениями стандартных игровых систем, таких как искусственный интеллект мутантов и людей.
Моды S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
«Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф»
Удивительно, но, несмотря на свой возраст, S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl все еще способна поражать новичков своим уникальным игровым процессом, а также крайне интересными пользовательскими модификациями.
Вот возьмем для примера сюжетную модификацию «Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф». Нет, вы не ослышались, сюжетную. На самом деле практически все самые популярные моды для серии S.T.A.L.K.E.R. добавляют в игру новый сюжетный контент, а таким может похвастаться мало какая игра.
Итак, в «Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф» для S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl вы берете под управление молодого журналиста, которому было поручено снять репортаж про сформировавшуюся Чернобыльскую зону отчуждения. Представьте себе: сталкеры только начали пробираться на Зону, группировок, навроде Долга, Монолита и Свободы, не существует, а большая часть аномалий и артефактов все еще не изучены.
Сможете ли вы, простой фотограф, совладать со всеми опасностями, собрав нужный материал для репортажа, или же станете очередным призраком Зоны? Возможно, сможете, но вам придется прилично попотеть.
Модификация «Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф» не только добавляет новые сюжетные миссии, но и значительным образом перерабатывает структуру самой игры. Помните, как долго вам приходилось смотреть на экран загрузки во время перехода из одной локации в другую? Можете об этом забыть: все 15 локации теперь представляют собой одну большую карту. Также авторы модификации записали для игры новое звуковое сопровождение и даже диалоги.
OGSR
Фанаты оригинальной Тени Чернобыля даже спустя тринадцать лет выпускают модификации для своей любимой игры. Не верите? Разработка мода OGSR закончилась только в прошлом году. Авторы OGSR предлагают вам ознакомиться с несколько измененной сюжетной линией S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Вас ждут:
- новые сюжетные миссии;
- новые мутанты и монстры;
- новое огнестрельное оружие;
- модификации игрового процесса в виде голода и динамического изменения доступного инвентаря торговцев в мире игры;
- и многое другое.
Модификация OGSR позволяет еще раз пройти S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, но только в улучшенном и немного измененном варианте. Идеальный мод для ветеранов серии, которые хотят посмотреть на свою любимую игру под немножко иным углом.
«История Прибоя»
В оригинальной истории S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl военные представляют собой отдельную группировку. Но подумайте вот о чем: как бы изменилась ситуация на Зоне отчуждения, если бы военные вошли в своеобразный альянс с вольными сталкерами? Именно такой вот интересный вариант развития событий рассказывается в модификации «История Прибоя».
Прошел год после прорыва к Чернобыльской атомной электростанции. Мы берем под управление лейтенанта Прибоя, которому поручили найти на территории Зоны 20 документов. Эти документы должны помочь Прибою раскрыть тайну исчезновения Стрелка, антагониста S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, и понять, чем же таким занимается группа под аббревиатурой UHSF.
Помимо нового сюжетного контента, модификация «История Прибоя» внесет приятные изменения в игровой процесс. Сталкеры, военные, «Долг» и экологи — теперь эти группировки считаются вашими союзниками. Перемещаться по карте мира можно с помощью различных транспортных средств, например, автомобилей или военной техники. Артефакты теперь так и вовсе позволяют игроку создавать аномалии собственно, так сказать, разлива.
«Народная Солянка»
«Народная Солянка» — без преувеличения самая известная и самая популярная модификация для S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Как и следует из названия, «Народная Солянка» представляет собой огромный сборник всевозможных модов. Самое веселье начнется после завершения основного сюжета: вам станут доступны новые миссии, а Зона отчуждения станет в разы опаснее, по крайней мере, если верить заявлениям создателям солянки.
Давайте теперь по конкретике. Установив «Народная Солянка» для S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, вы получите:
- более 30 новых локаций;
- более 14 новых мутантов и монстров;
- более 12 новых группировок;
- множество новых NPC, с которыми можно взаимодействовать;
- целую кучу нового огнестрельного и холодного оружия;
- массу новых костюмов и прочего снаряжения;
- и многое, многое другое.
«Народная Солянка» — это настоящий подарок для ветеранов серии, желающих испытать себя в усложненной версии Зоны. И не стоит переживать, что это какой-то сложенный на коленке сборник модов. «Народная Солянка» является крайне качественной компиляцией аддонов, в значительной мере расширяющих оригинальную игру.
Lost Alpha
Мод Lost Alpha можно без тени стеснения назвать легендарным среди фанатского сообщества, ведь разработчики, подобно авторам Oblivion Lost, пытались вернуть «тот самый Сталкер», для этого потратив 6 лет до создания первого рабочего прототипа. Команда мододелов из dez0wave group решили не увлекаться написанием собственных историй, вместо этого направив силы на восстановление ранней версии игры по утекшим в сеть билдам, артам и заметкам GSC Game World. Сюжет, как и следовало догадаться, во многом схож с версией игры 2007 года, но вместе с тем имеет множество уникальных и не вошедших в финальный билд игры моментов и персонажей, поэтому однозначно подарит поклонникам шутера новый опыт.
Однако мод Lost Alpha для «Сталкера» больше всего впечатляет масштабом проделанных разработчиками работ. Мало того, что размер старых локаций существенно расширили, так еще и их количество увеличилось на 27 штук, из-за чего автомобиль – это не просто дань уважения ранним версиям игры, а незаменимое средство передвижения по Зоне. Игровой процесс в основе своей тоже претерпел существенные изменения, начиная от добавления большого количества новых аномалий, мутантов, группировок, полноценный системы A-Life и механики случайных выбросов, и заканчивая точечными новшествами, вроде необходимости вставлять батарейки в фонарик и возможности комбинировать артефакты.
Справедливости ради стоит сказать, что данный мод, как и Oblivion Lost, полон недочетов. Впрочем, это допустимое упущение за возможность сыграть в альтернативную версию Сталкера, какой ее видели разработчики в те времена, когда неустанно рассказывали в СМИ о невероятных возможностях игры.
Misery 2.1
В Misery 2.1 перед игроком открывается большое количество возможностей для геймплея. Необходимо отметить, что разработчики пытались сделать его максимально реалистичным, добавить глубину в сюжет и позволить персонажу отправиться в увлекательное путешествие в зоне Отчуждения. Были добавлены разные функции и расширения, позволяющие игроку полностью погрузиться в предложенные события и стать их непосредственной частью.
Моды в Сталкере ставят перед персонажем одну задачу – выжить. Для этого придется общаться с другими людьми в Зоне, научиться добывать пищу, искать спрятанное оружие и улучшения для него. Модификация была проработана из условий оригинального сюжета, поэтому придется защищаться от монстров и участвовать в знакомых ранее ситуациях, только более проработанных и точных.
9. Lost Alpha
Разработка мода и его квестов велась международной командой фанатов, первая версия разрабатывалась 7 лет и вышла в 2014 года. В 2018 была представлена версия Lost Alpha Developer’s Cut (DC), а уже в 2020-м вышло расширение Extended. Упор сделан расширение и усложнение процесса гейминга, внедрение элементов RPG и изменение сюжета.
Изначально дополнение создавалось для атмосферы «того самого Сталкера», ранние упоминания о котором датируются началом 2000-х. Затем концепция изменилась и команда решила создать что-то своё, используя лишь часть старых диздоков. Lost Alpha удачно совместила в себе вариации игры Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а также уникальные сюжетные линии от самих разработчиков. В 2020 году дополнение Extended полностью поменяло геймплей Stalker Lost Alpha. В итоге появилась версия для продвинутых игроков, которые хотят получить запредельный челлендж и новые эмоции от известной игры.
Вот новые опции финальной версии, которая вошла в ТОП-10 лучших модов Сталкер:
- 60 циклических квестов, переработанные аномалии;
- погодные циклы, разные уровни сложности;
- игра усложнена, вырезаны лёгкие тайники;
- NPC получили ИИ, реализованы выбросы;
- исправлены все баги, ошибки.
Компонент №3. Дух фронтира
Не зря место действия игры зовётся не Чернобыльской зоной отчуждения, а именно Зоной — с большой буквы. В этом плане серия куда ближе не к фильму Тарковского, а к повести Стругацких.
Как и литературном источнике вдохновения, Зона в игре — это новый фронтир: странное и пугающее место, где не действуют законы логики и здравого смысла. И, конечно, находятся смельчаки, готовые рискнуть и отправиться сюда в поисках богатства, новой жизни или ответов на загадки Зоны.
Из мифов, баек и слухов, которые рассказывают друг другу сталкеры, по большей части и состоит лор «Сталкера». Мы постоянно имеем дело с недостатком информации: никто не знает, как Зона появилась, почему она расширяется и что находится в её центре. А между тем сталкеры не устают рассказывать друг другу легенды об Исполнителе желаний и о тех, кто якобы до него добрался.
Инородность Зоны раз за разом проступает сквозь привычные декорации. В опустевших деревнях поселились кровососы. Рощи мёртвых деревьев с перекрученными стволами превратились в рассадники аномалий. Под заброшенными промзонами кто-то построил секретные лаборатории.
Лаборатория X-16 — одна из самых жутких локаций в серии. Скриншот: игра S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля / GSC Game World
Лаборатория X-16 — одна из самых жутких локаций в серии. Скриншот: игра S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля / GSC Game World
Мутанты, вырвавшиеся наружу из этих лабораторий, как нельзя лучше воплощают контраст между обыденным и фантастическим, лежащий в основе вселенной S.T.A.L.K.E.R. Кровосос, контролёр, бюрер — в каждом из этих существ осталось что-то человеческое, но к нему обязательно примешивается что-нибудь отталкивающе инородное.
«Мутанты — закономерное развитие концепции Зоны. Это создания, которые могут существовать только в таком окружении, — это воплощение наших страхов».
Захар Бочаров,
пиар-менеджер GSC Game World
Реальные места и связанную с ними мифологию разработчики тоже вписали в игровую вселенную. Так, среди жителей Полесья ходили слухи, что антенны радиолокационного комплекса «Чернобыль-2» негативно влияют на психику, — и в игре они стали частью Выжигателя мозгов, который зомбирует каждого, кто пытается пройти мимо.
Авторы серии не оставили сюжет без объяснений — у всего происходящего есть разгадка и часто даже научная подоплёка, но многие детали игрокам всё равно предстоит додумывать самостоятельно.