Игра grand theft auto san andreas

Grand theft auto: san andreas

Нововведения

ВGTA: San Andreas было включено большое количество новых возможностей. Так, появились новые средства передвижения, в том числе велосипеды (которые также принесли и новую систему управления), тягачи с отсоединяемыми трейлерами-прицепами, полицейские мотоциклы, эвакуаторы с управляемым краном, комбайны, квадроциклы, аэропланы, военный истребитель, реактивный ранец, а также поезда, причем и грузовые, и пассажирские.

Эвакуатор с управляемым краном в San Andreas

Всего в игре присутствует около двухсот видов транспортных средств (например, в GTA Vice City было всего 120 видов)

Еще что важно — впервые в серии главный герой может плавать и нырять, перелезать через ограждения! Игрок может использовать два легких видов оружия одновременно при высоких навыках стрельбы. А также управлять автомобилем, в то время как члены своей банды будут вести огонь по противнику во время движения

Камера, боевая модель и система прицеливания были переработаны, играть стало намного удобнее и приятнее. Сюда входят как изменение цвета маркера, которым отмечена цель, с зелёного сначала на желтый, а потом красный, в зависимости от уровня здоровья цели, так и различные элементы скрытного прохождения миссий.

Еще одна интересная новая возможность — игрок может установить маячок на карте местности в меню паузы, после чего на мини-карте данная точка отображается специальным значком. Это позволяет быстрее найти дорогу к нужному месту, что было очень актуально в динамичных миссиях в обширном игровом мире Сан-Андреаса. Разработчиками также была введена возможность изменять внешность главного героя. Одежда и аксессуары (которые можно приобрести во множестве магазинов Сан-Андреаса), новые стрижки и татуировки — всё это может приобрести Си-Джей, и эти изменения вызывают более заметную реакцию у других персонажей этой игры, чем в GTA: Vice City.

Игроку придется внимательно следить за здоровьем Карла, регулярно питаясь в фаст-фуд закусочных

Также в игре отмечаются некоторые навыки Карла, к примеру, вождение, стрельба, выносливость и объём лёгких, которые совершенствуются каждый раз, когда их использует игрок. Всё это представляет собой элементы ролевой игры в GTA. Еще Си-Джей может изучить три разных стиля безоружной борьбы в гимнастических залах в каждом из трёх городов игры, самый эффективный — в Лас-Вентурасе. Также главный герой может разговаривать со многими прохожими, включая наркодилеров, проституток и членов его банды. Авторитет Карла среди членов банды «Grove Street Families» изменяется в зависимости от его внешности и действий, а также отношений с его девушками. Еще одна приятная деталь — улучшенный искусственный интеллект, как противников, так и союзников!

Переиздание

20 июля 2005 года ESRB, организация, которая присваивает возрастной рейтинг мультимедийным продуктам, лишила игру рейтинга «Для Взрослых» (M) и поменяла на «Только Для Взрослых» (AO). Это был первый случай в Северной Америке, когда консольная игра с таким массовым тиражом продавалась с рейтингом AO.

Rockstar Games сразу же объявили, что прекращают выпуск копий игры, которые содержали скрытый контент. Разработчики в одностороннем порядке обязали дистрибьюторов наклеить наклейку с рейтингом AO на копии игры из старого тиража. Многие из продавцов были вынуждены снять с продажи игру, в соответствии с собственными правилами продажи.

В Австралии игре изначально дали рейтинг MA15+, но после всех событий отозвали его. И это означало, что игра уже не могла там продаваться.

В августе 2005 года, Rockstar North выпустила официальный патч «Cold Coffee» для РС-версии игры и переиздала GTA: SA, что позволило игре вернуть рейтинг «М». Версии для PlayStation 2 и Xbox также были переизданы.

Главный офис Rockstar Games

На Playstation 2 было выпущено специальное издание «SECOND EDITION» с рейтингом «M» для приставок Playstation 2, включающее в себя документальный фильм «Sunday Driver».

8 ноября 2007 года Take-Two сделали официальное заявление по урегулированию судебного процесса, который был предъявлен после споров о «Hot Coffee». Каждый, кто приобрел копию игры с рейтингом AO и вырезанным контентом, мог бесплатно обменять ее на версию с рейтингом «M», а также получить денежную выплату в размере $35 при наличии заявления.

Что интересно, по данным The New York Times, в общей сложности было подано всего 2676 претензий на компенсацию.

Сюжет и карта

Главный герой, темнокожий Карл Джонсон, по прозвищу CJ, приезжает в город Лос-Сантос из небезызвестного нам Либерти-Сити, с целью наладить свою жизнь. Налаживать он ее будет, как и во всех играх серии, повсеместно нарушая закон, грабя и убивая честный виртуальный люд штата Сан-Андреас. После неприятного знакомства с коррумпированной полицией, давно охотящейся на него и брата, череде историй о разладе в уличных криминальных бандах, смерти матери, Карл решает навести порядок и стать не мелкой «шушерой», а важным и влиятельным бандитом, с которым все обязаны будут считаться.

Главный герой Карл Джонсон по прозвищу CJ

Постепенно Карл приобретает новых союзников и друзей, среди которых лидер китайской группировки и бизнесмен Ву Зи Му. На первый взгляд равнодушный ко всему, однако отлично осведомлённый о секретах правительства хиппи по прозвищу «Правда» и Цезарь, бывший член латиноамериканской банды, который, как и Карл, был предан старыми друзьями. Карл вместе с Цезарем, Кендл (сестрой Карла и девушкой Цезаря), а также техниками — приятелями Правды, открывают магазин по тюнингу автомобилей в Сан-Фиерро, быстро набирающий популярность. После убийства Райдера Карл попадает под влияние правительственного агента Майка Торено, работающего под прикрытием, который утверждает, что может освободить Свита.

По указанию Торено Карл избегает посещения Лос-Сантоса, вместо этого продолжая работать с Ву Зи Му над повышением известности и влияния нового казино в поделённом между мафиозными семьями Лас-Вентурасе. Карл также возвращает Мэдд Дога (обезумевшего рэпера, чью карьеру Карл неумышленно разрушил) на вершину звёздного пьедестала, помогая рэперу в роли менеджера. Карл наслаждается своей новой жизнью, но неожиданно узнаёт, что Свита освобождают, из-за чего немедленно возвращается в Лос-Сантос. К его удивлению, Свит осуждает Карла за полное забвение родного города и старых друзей.

Тенпенни, которого судили за взяточничество и ряд других преступлений, был оправдан, что вызвало у жителей Лос-Сантоса массовое негодование и повлекло за собой настоящий бунт в городе (основанный на реальных событиях в Лос-Анджелесе в 1992 году).

Воодушевлённый Свитом, Карл хочет отомстить Тенпенни и разрушить его бизнес, для чего он отвоёвывает потерянную территорию у других банд и уничтожает наркодилеров, которые распространяли отраву на Grove Street. Затем Карл пробирается в логово предателя Смоука, теперь крупнейшего наркобарона в городе, и убивает его. Эти события вынуждают Тенпенни покинуть Лос-Сантос, однако он не успевает этого сделать. Свит и Карл преследуют Тенпенни по улицам Лос-Сантоса, и в ходе погони офицер теряет управление и, сбивая ограждение моста, падает вместе с автомобилем. Вскоре после аварии Тенпенни умирает от полученных травм. В последней сцене семья Джонсонов воссоединяется и Карл выходит из дверей со словами: «Пройдусь по району, посмотрю, что происходит» («Fittin’ to hit the block, see what’s happening»).

Сотрудник полиции – Фрэнк Тенпенни

В San-Andreas перед нами уже не просто город, а целый штат, состоящий из трех основных городов Los-Santos, Las-Venturas и San-Fierro, каждый из которых имеет свой реальный прототип – Лос-Анджелес, Лас-Вегас и Сан-Франциско.

Сотни различных строений, в некоторые из которых можно свободно посещать, кафе, стрип-клубы, магазины одежды, жилые дома, сотни моделей автомобилей, яхт, мотоциклов, самолетов и вертолетов, благодаря которым мы передвигаемся по карте – это лишь малый список из того, что увидит игрок в Grand Theft Auto San Andreas.

❌ Халтура и удаленный контент 👎

Не обошлось и без ложки дегтя в бочке с медом.

Лень разработчиков, кстати, встречает нас с первых секунд заставки. Дело в том, что начальный трейлер взят из старой версии игры, а чтобы придать эффект «новизны» на него наложили полосочки…

Ниже рассказываю, что еще разрабы умудрились испортить в ремастере.

Паровоз, ага. В полку «хороших» переводов прибыло

Оптимизация на консолях

Как там на ПК — я пока сказать не могу, ибо Rockstar Launcher «славится» своей скоростью загрузки в день релиза. Поэтому знакомство с игрой у меня прошло на Xbox Series X. И несмотря на то что это самая мощная консоль текущего поколения, обновленная «Саня» не стесняется лютых FPS-дропов во время использования огнемета, баллончика с краской, огнетушителя и быстрой езды.

Проблемы с текстурами

На некоторых дорогах можно повстречать невидимые препятствия, что может здорово подпортить впечатление от покатушек. Также мною были замечены текстуры кустарника, неестественно пробивающиеся посреди проезжей части. Иногда еще можно встретить неправильно расположенные здания и пикапы оружия.

Кустик «Великолепная» работа с освещением в магазине

Невидимый мост, взято с Reddit

Выпиленные песни из плейлиста радио

Свыше 10 песен не попали в обновленную игру. Вероятно, из-за проблем с правами на них. Из ощутимых потерь песня 2PAC — I Dont Give A f*ck и Ozzy Osbourne — Hellraiser.

«Всратые» лица персонажей

То ли ради мемов, то ли от криворукости, разработчики жестко накосячили с лицами некоторых персонажей. Теперь бандиты вызывают не страх, а заставляют смеяться, т. к. физиономии у них, мягко говоря, убогие. Впрочем, смотри сам:

Найдено на просторах интернета (про Vice City, но суть отражает)
Некстген.

Ностальгия

5

  Подробные оценки  
 
Рекомендую

Сложность Интерес Сюжет

Достоинства: Бои банд прокачка скилла казино (крутая графика на момент выпуска) очень крутой сюжет хорошо прорботаные персонажи куча разных героев.

Недостатки: Как по мне недостатков нет.

Отзыв: Итак хотелбы сказать 1 игра очень хорошая разработчик очень построрался о этом говорит очень хорошая графика (на момент выхода самой игры) ещё одним пюсом этой замечательной игры является то что в ней большая свобода действий на пример тебе надоели миссии ты можешь идти в казино или расширять владения банд воровать машины купить бизнес работать таксисто медико полицейским или дальнобойщиком либо просто исследовать огромную карту на которой много лесов и полей деревень а также городов в общем рек… Читать далее

Разработка

После успеха Grand Theft Auto: Vice City многие игроки предвидели еще одну игру на PlayStation 2 в конце 2003 года . Первое конкретное объявление о новой GTA прибыло 29 октября того же года, когда Take-Two Interactive заявила, что новый опус с неопределенным названием планируется выпустить на конец 2004 года. В то время гипотеза la Most Игроки разделяли мнение, что действие игры будет происходить либо в вымышленных городах «Сан-Андреас» в Калифорнии в наши дни, либо в «Городе грехов» в Неваде в 1970-х годах .

то 1 — й March , Take-Two сообщил журналистам, что Grand Theft Auto: San Andreas должна быть выпущена19 октября 2004 г.в Северной Америке , 22 октября в Европе и 29 октября в Австралии . 11 марта первая утечка информации об игре показала, что Сан-Андреас был не городом, а государством, состоящим из трех отдельных городов и нескольких небольших округов.

то 9 сентября 2004 г.Take-Two указал, что дата выпуска была отложена на неделю и что версия для ПК и Xbox была хорошо спланирована. в26 октября 2004 г., Grand Theft Auto: San Andreas была выпущена для PlayStation 2 в Северной Америке и 29 октября в Европе и Австралии. Версии игры для ПК и Xbox были выпущены на7 июня 2005 г. в Северной Америке и 10 июня 2005 г. в Европе и Австралии.

Версия для ПК

Возможные модификации

На практике практически всю технику в игре можно заменить на фирменную . Был разработан мод, чтобы исправить большую часть оформления предприятий, включая сети ресторанов KFC или Pizza Hut , заменив магазины одежды брендами Lacoste , GAP или Foot Locker . Другой позволяет построить небольшую деревню на вершине горы Чилиад с установкой фонарных столбов вдоль дороги, ведущей к ней. Другие моды позволяют CJ пить алкоголь и курить, делать сальто , мочиться , менять колесо, воровать и использовать кредитные карты или даже летать в стиле Супермена . Также возможно разместить снежный покров на части карты. Гораздо более крупные моды позволяют удалить карту из игры и заменить ее совершенно другой. Это дает возможность продлить жизнь игре, исследуя новые карты и перемещаясь в ранее неизвестном пространстве.

Все эти моды преследуют одну и ту же цель — сделать вымышленное состояние San Andreas еще более реальным, так что именно так получилось, что он вдохновлен реальностью. Существуют веб-сайты, специализирующиеся на обратном проектировании и редактировании и предлагающие множество файлов и программного обеспечения, связанных с модификацией игры.

Мультиплеер

В версиях для PlayStation 2 и Xbox можно играть с 2 игроками. На одном экране игроки изображают Си Джея и человека (ковбоя, пожарного, шерифа…). Затем у них есть возможность развиваться на всей ранее разблокированной карте.

Для версии для ПК было разработано несколько модов , чтобы получить многопользовательские и массовые многопользовательские игры . Давайте процитируем, например, MTA: SA , способную поддерживать до 4096 игроков на одной и той же части карты, или даже San Andreas MultiPlayer ( SA: MP ), позволяющий объединить до 500 (То же, что MTA, некоторые серверы даже управляют перейти на более чем 1000 слотов) игроков онлайн.

Вы также должны знать, что SA-MP — это «San Andreas Multi Player», который содержит несколько режимов (DeathMatch — Stunt — FreeRoam — RolePlay). Чтобы создать свой сервер, вам понадобятся некоторые знания Pawn.

За исключением полицейских машин и машин скорой помощи, в каждом автомобиле есть автомобильное радио , и его можно слушать на нескольких станциях . Представлены все музыкальные вкусы, составлены признанные исполнители. Аниматоры микшируют треки вживую, обеспечивают переходы и предоставляют в реальном времени информацию о состоянии Сан-Андреаса или о погоде . Ложная и джинглы усиливают «аутентичность» этих виртуальных радиоприемников. В версиях игры для ПК и Xbox доступно радио «User Tracks», позволяющее игроку настраивать выбор музыки.

✅ Отличия от оригинальной игры 👍

Хочу еще раз подчеркнуть, что это ремастер, и ожидать от обновленной GTA: SA что-то уровня Resident Evil 2 Remake не приходится. Ниже пробегусь по отличиям от оригинала, которые мне удалось заметить.

Обновленная графика

В ремастере GTA: San Andreas подтянули текстуры, добавили улучшенное освещение, отражения и изменили воду. Также изменения затронули пикапы с заданиями, стрелочки, указывающие на возможность войти, эффекты взрыва, огня, краски и огнетушителя.

Эту фразу, да в обновленной игре, — слышать приятно вдвойне! Имхо, освещение у обновленной GTA: SA ничем не уступает той же пятерке, а где-то и превосходит её.

Увеличенная дальность прорисовки

Разработчики решили выпилить туман, скрывавший от взора игрока большинство объектов, а также выкрутили дальность прорисовки, по моим личным ощущениям, процентов на 200. Теперь гору Чилиад можно увидеть прямо из Лос-Сантоса, а с высоты птичьего полета перед игроком открывается вид на все 3 города.

https://youtube.com/watch?v=e1xHpizSwgQ

Измененный интерфейс

Элементы интерфейса также не остались без нововведений. Теперь вместо привычного меню игра предлагает нам нечто среднее между экраном паузы GTA: V, где карта выведена на главную, и оригиналом.

Кроме того, в обновленных версиях появилась улучшенный навигатор, который прокладывает маршрут до установленной точки.

Ещё из пятерки перекочевало колесико выбора оружия и радио.

Улучшенная детализация мира и интерьеров

Бесшовность, как в играх HD-вселенной, к сожалению, не завезли. Однако мир стал выглядеть значительно живее: деревья смотрятся современно, но не выделяются на общем фоне как в модах, на асфальте можно заметить кирпичики, бумажки и прочий хлам.

Просто взгляни на траву и деревья. Они прекрасны!

Более того, у многих зданий появился «интерьер», а не просто занавешенные окна. Внутреннее убранство помещений тоже подверглось изменениям — текстурки мебели стали объемнее, обои в домах главных героев обзавелись новыми деталями, а кухонная утварь Си-Джея и вовсе проработана до мельчайших деталей.

Кухня Си-Джея впечатляет! Проработаны даже дырочки в ящике и кнопки на утюге.

Рандомизированные неписи

Чтобы разнообразить трафик пешеходов, разработчики прибегли к интересному решению. Теперь на улицах Сан-Андреас можно встретить одного и того же NPC, но с разными аксессуарами и цветами одежды.

Это — девушка легкого поведения. В стандартной версии она одета в красный топ, никаких аксессуаров, естественно, нет.

Достижения и трофеи

С добавлением этой, казалось бы, незначительной фишки, игра получила несколько очков к реиграбильности, а игрок мотивацию к исследованию мира.

Полный список достижений. Взято с Rockstar Universe.

Добро пожаловать

Коммерческий успех консоли PlayStation 2 очевиден. Grand Theft Auto: San Andreas была самой продаваемой видеоигрой 2004 года для консоли, San Andreas , как и ожидалось, стала лучшей видеоигрой, разработанной для PlayStation 2, с общим рейтингом 95% на сайте Metacritic , заняв 5- е место в рейтинге. рейтинг лучших игр на PlayStation 2. IGN дает 9.9 / 10 (самый высокий балл, когда-либо полученный на консоли). GameSpot присваивает игре 9,6 / 10 и награду «Выбор редакции» . San Andreas также получил пятерку в сети 1UP.com и 10/10 в официальном американском журнале PlayStation Magazine  (en) .

Споры

Мод Горячий кофе

В Июнь 2005 г.Патрик Вилденборг, голландский моддер, предлагает мод под названием Hot Coffee mod, который позволяет разблокировать контент сексуального характера. В первоначальной версии игры игрок забирал свою девушку домой, и, если игрок принимал ее приглашение на «кофе» (отсюда и название мода), камера оставалась за пределами ее дома, где вы могли слышу стоны

В модифицированной версии камера следовала за игроком в дом и через мини-игру участвовала в сексуальных отношениях между Карлом и его девушкой (обратите внимание, что персонажи остались одетыми).

Перед лицом широко распространенной негативной реакции издатель утверждал, что все материалы сексуального характера были добавлены модом , но это утверждение было опровергнуто, когда инструменты для разблокировки этих сцен стали доступны на консолях PlayStation 2 и Xbox . Этот инструмент, «  GTA: SA Censor Remover  » , предоставлял доступ к мини-играм и сценам, тем самым доказывая доступность контента в консольных версиях игры.

После этого скандала ESRB , рейтинговое агентство видеоигр в США, обновило рейтинг игры, изменив его с предупреждением «M» — для взрослых ( молодых людей ). — на «AO» — для взрослых Только ( только для взрослых ). Это изменение рейтинга привело к тому, что игра была удалена из многих торговых точек по всей стране (Target, Walmart, BestBuy и  т . Д. ). OFLC рейтинговое агентство Australian также пересмотрело рейтинг «MA15 +» — для зрелого Сопровождаемого ( молодежи под присмотром взрослых ) — на «RC» — для Отказалси классификации ( отказались классификация ), который имел эффект запрета на продажу игры в стране. В Европе рейтинг игры PEGI уже был на максимальном уровне «18+» и поэтому уже запрещен для продажи несовершеннолетним.

В Август 2005 г., Rockstar выпускает официальный патч под названием «Холодный кофе» для версии для ПК, который удаляет оскорбительные сцены и мини-игру, позволяя игре вернуться к исходному рейтингу. Новые консольные версии также переиздаются без проблемных отснятых материалов.

В сентябрь 2009 г., после длительных судебных разбирательств между Take-Two Interactive , дистрибьютором игры, и ее акционерами, компания согласилась на внесудебное урегулирование спора в размере 20 миллионов долларов.

Мобильная версия

iOS: iPhone и iPad

GTA San Andreas появилась на App Store для Apple , в12 декабря 2013 г.с совместимостью, которая начинается с iPad 2 и iPhone 4S . Grand Theft Auto San Andreas для iOS был пересмотрен по сравнению с версией для PS2 с улучшенной графикой, освещением и цветами, а также моделированием персонажей.

Android

GTA San Andreas прибыла в Google Play на19 декабря 2013 г., или через неделю после iOS . В первый же день была замечена большая проблема совместимости, из-за которой Rockstar в процессе внесла два корректирующих обновления. Как и в iOS , Grand Theft Auto San Andreas для Android был переработан по сравнению с версией для PS2 с улучшенной графикой, освещением и цветами, а также моделированием персонажей.

Но вот сюрприз: непосредственно в геймплее отремастеренная картинка оказалась приятной

Особенно в «тройке» и San Andreas — Vice City стала не такой розовой и это несколько бьёт по атмосфере. Да, это всё равно похоже на ENB-сборку от Васяна — но хотя бы на не самую плохую. А пластиковость просто не особо бросается в глаза, пока гоняешь по городу.

Однако это не снимает с ремастера статус «ленивого» — о чём говорить, если в нём даже звук оставили старый пережатый. Да и улучшенное освещение сыграло с играми трилогии злую шутку — из-за него многие ролики на движке почему-то стали ужасно тёмными, иногда героев просто не видно. В то же время погодные эффекты вроде дождя с молнией накрывают всё изображение мерцающими артефактами. И только неоновые отражения в машинах всегда смотрятся роскошно.

Прокачай меня

Игровой процесс в широком смысле слова не поменялся: мы всё также имеем дело с шутером от третьего лица и симулятором различного вида транспорта. Кроме изменения системы боя и прицеливания, не обошлось без целого списка всевозможных подкруток и фишек по остальной части геймплея. Кроме вышеупомянутых мини-игр и боёвке стоит рассказать о прокачке героя. Да, у, СиДжея есть целый небольшой набор навыков вроде стрельбы, выносливости и тому подобных, которые растут от частоты употребления. Много стреляете с пистолета? Вот прибавка к его точности. Много бегаете? Улучшается запас сил. Короче говоря, некое подобие системы Morrowind, разве что намного примитивнее. Да кстати, после основательной прокачки герой научиться стрелять с SMG и пистолетов по-македонски, то бишь с двух рук. Ну и наконец героя научили плавать, чему очень завидует бедный Томми Версетти.

На этом возможности модификации героя не исчерпываются. В прямом смысле из Карла можно сделать как толстяка (кушать периодически нужно в любом случае, но вот если переедать, то сами понимаете), так и мускулистого мужика с накачанным торсом (для этого нужно бегать в местный спортзал и проходить мини-игры по тяганию штанги). Внешний вид играет как на отношение с NPC, так и на геймплей. Чем сильнее персонаж, тем больший урон он наносит в ближнем бою, зато худой немного быстрее бегает. Толстому нужно реже есть, но зато есть риск после незначительной пробежки получить инфаркт. Короче говоря, в игре стало заметно настоящее влияние RPG-элементов, которые приятно разнообразили и без того нескучное прохождение.

Но и на этом заигрывания с другими жанрами не кончается. Герою можно набить татуировок, сделать стрижку и одеть. В итоге получаем обилие возможностей по созданию уникального персонажа, приведём лишь пару вариантов. Как вам, скажем, накачанный Карл Джонсон с татуировками на спине и в широченных боксёрских трусах? Или вот – франтовато одетый в зелёный жакет и чёрные очки гламурный африканец? Ну и наконец добродушный толстяк в нелепом костюме в стиле 80-ых, усами и причёской афро. Как видите, есть, где разгуляться.

Локализации атакуэ

Но не одним лишь богатством библиотеки могла похвастаться приставка от Sony. Народный статус и огромное количество контрафакта на прилавках привели к тому, что 32-битные хиты заговорили с геймерами на их родном — русском — языке. Конечно, многие из таких поделок оставляли желать сильно лучшего. Жертвами надмозгового перевода стали замечательные в сценарном и геймплейном отношении проекты, вроде уже упомянутой ранее Front Mission 3, Parasite Eve, Persona 2. Нередки были случаи, когда из-за колхозной локализации промтом (вмешательстве в файловую структуру релиза) такие желанные хиты зависали намертво в определённый момент. Или в магазины попадала японская бета-версия … В общем, бывало всякое. 


На прилавках девяностых чего только было не найти. Например, бета-версию Resident Evil 2. Точнее, Biohazard 2 — игру увели у японцев. Нормальный релиз тоже случился. И перевод даже был. Вполне адекватный по меркам того времени

Однако кривозеркальные ухмылки местного рынка, в сущности, не имели никакого значения — важен был сам факт перевода. Геймеры, привыкшие, что 16-битные картриджи разговаривали с ними в лучшем случае по-английски, внезапно обнаружили, что сюжет громких хитов, вроде Syphon Filter 2, можно пусть и с трудом, но понимать! Чего там! Пираты привлекали на озвучку живых людей! В результате оперативник Логан заговорил по-русски. Криво, косо, с акцентом миллениального программиста, но заговорил. Это сегодня мы привыкли, что большая часть релизов сопровождается субтитрами везде, даже в заставках. Во второй половине девяностых — начале нулевых ситуация была прямо противоположной. Зачастую ролики не комплектовались субтитрами вовсе. Апофеозом всего стал выход первых профессиональных локализаций от компании «Софтклаб». C-12 и MediEvil 2, может, и не были суперхитами, жемчужинами PlayStation, но по-русски звучали отменно — разумеется, со скидкой на эпоху, в которую они появились.

Наглядное сравнение пиратских озвучек. Проблема в том, что оригинал субтитрами не дублировался. Так что русские геймеры выбирали из худшего


Книги, подобные этим, продавались в начале нулевых буквально на каждом углу. Пользы от них было довольно много — во времена интернета по карточкам гайды не валялись на каждом углу, да и YouTube не было

Геймплей

Структура геймплея GTA San Andreas аналогична двум предыдущим играм серии. Основное действие состоит из элементов экшена от третьего лица и автомобильного симулятора в большом и открытом для исследования игровом мире. Вне транспортного средства главный герой, управляемый игроком, может ходить, бегать, прыгать и плавать (в предыдущих сериях этого не было), а также использовать оружие и драться врукопашную. Игроки могут угнать и использовать множество разнообразных средств передвижения, включая автомобили, мотоциклы, мопеды, квадроциклы, велосипеды, катера, самолёты, вертолёты, суда на воздушной подушке, поезда и даже реактивный ранец. Открытое нелинейное окружение позволяет игрокам свободно путешествовать и выбирать, чем они будут заниматься в Сан-Андреасе.

Загрузочный экран в GTA: San Andreas

Однако для того, чтобы пройти игру и открыть новые города, необходимо выполнять сюжетные миссии, в остальном же они не обязательны и могут быть завершены в любое время. Вне миссий игрок свободен в действиях и передвижении, и может совершать многие противозаконные в реальном мире действия: убивать прохожих и полицейских, грабить их, взрывать автомобили и т. д

Однако, такие действия привлекают внимание властей и за главным героем начинают охотиться стражи правопорядка. Чем больше хаоса создаёт игрок, тем большие силы привлекаются для его сдерживания: небольшие проступки пытается уладить местная полиция, в то время как на более высоких уровнях разыскиваемости преступника встречают команды специального назначения и даже военные подразделения с поддержкой тяжёлой бронированной техники и воздушным сопровождением в виде истребителей и полицейских вертолётов

Также игрок может исследовать возможности игры, находя секреты от разработчиков, играть в мини-игры и выполнять побочные миссии. Традиционные для серии несюжетные задания были включены и GTA: San Andreas — игрок может поработать таксистом, развозя пассажиров, стать пожарным и тушить горящие автомобили, доставлять пострадавших людей в больницу, а также сражаться с преступностью в роли борца за справедливость. Всё это не остаётся незамеченным, и игрок получает дополнительные бонусы. Появились и новые миссии (среди которых профессии дальнобойщика и машиниста поезда, требующие от игрока доставки груза за ограниченное время), а также школы обучения вождению, пилотированию и управлению катерами, которые помогают игрокам обрести необходимые навыки для использования соответствующего транспорта.

Вне миссий игрок свободен в передвижении, и может совершать многие противозаконные действия

В отличие от GTA III и GTA Vice City, в которых при пересечении границ районов города появлялся загрузочный экран, Сан-Андреас представляет собой «бесшовный» мир, в котором игрок может путешествовать без пауз. Экран загрузки появляется в игре только перед внутриигровыми скриптовыми сценами и перед входом в здания. Этот факт был достаточно неожиданным для игроков, учитывая, что Сан-Андреас в четыре раза превышает размеры Вайс-Сити и в пять раз больше Либерти-Сити. Другое заметное отличие между GTA San Andreas и его предшественниками состоит в том, что в игре отсутствуют т. н. «скрытые пакеты» (которые были заменены на граффити, снимки, подковы и устрицы), а также миссии «Ярости».

Портовые кошмары

Как всегда в конце о местных ужасах. Игра просто кричит «я портирована с древней как цивилизация ацтеков PS2, я страшная!!!». Кажется, что в графе дата выхода должен стоять 2002 год, но никак не 2005 (ладно, на PS2 она вышла ещё в 2004ом). Местные эффекты огня и дыма тоже передают горячий привет родной платформе. А какие тут текстуры – просто жуть: размазанные, тусклые, скудные. Дальность прорисовки также оставляет желать лучшего – комбайн, выехав из поля зрения, исчезает в неизвестном направлении. Мистика? Нет, просто изнасилованный разработчиками движок RenderWare может демонстрировать только то, что видит, забывая про существование того, что «за кадром». На телевизорах в силу маленького разрешения это не было заметно и на голубом глазу покажется, что на них игра выглядит даже лучше. Единственное оправдание всему этому кошмару, что твориться на мониторе – колоссальный размер пространств при должной их проработке (хотя огромные пустые поля всё же есть, но это скорее исключение, чем правило) и глубокая атмосфера. Ну и геймплей, несомненно, тоже. Будь это игра не из серии Grand Theft Auto, то с такой графикой в неё играть было бы просто невозможно.

Сразу стоит ещё раз отметить что Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition — это коллекция именно ремастеров, а не ремейков

Несмотря на новый движок, речь изначально шла лишь о косметической подтяжке картинки и паре геймплейных твиков, не более. И занимались ремастерами не сами Rockstar, а аутсорсеры из студии Grove Street Games. Работу провели не особо глубокую — говоря максимально просто, разработчики сгладили модельки персонажей, улучшили освещение и повысили разрешение текстур в открытом мире. Ну и вырезали некоторые песни с радио — никакого больше Оззи Осборна и Майкла Джексона, хотя в файлах игры их треки всё ещё лежат.

В итоге ремастеры комично уродливы в кат-сценах. «Сглаженные» пластилиновые модельки — это какой-то абсурд. Интернет шутит про схожесть с The Simpsons Hit & Run, но это и не шутка вовсе. Однако некоторые фанаты довольны и напоминают, что оригиналы тоже были «мультяшными» — в этом тоже есть доля правды! Но угловатые модельки классических версий всё же смешат не так сильно, как пластилиновые герои переиздания. Да ещё и корявые анимации постоянно деформируют персонажей — руки-базуки Райдера из San Andreas вы наверняка уже видели.

Игровой процесс

Первое, ради чего пользователь покупает San Andreas – это увлекательный геймплей. Стоит сразу отметить, что в GTA нас никто ни в чем не ограничивает. Помимо заданий, мы можем свободно перемещаться по огромной территории и заниматься всем, чем только захочется.

До сих пор остаются люди, не знающие сюжетной линии части San Andreas, так как заходили просто ради того, чтобы попутешествовать по карте или устроить перестрелку с полицией. Даже это увлекало на многие часы, не говоря уже о прохождении квестов, которые выполнены достаточно оригинально.

Квестовая система в San Andreas, как и в большинстве игр, разделена на главные миссии и побочные. В некоторых из них присутствует даже свобода выбора, что очень необычно для игры тех времен. Но это не самое главное. Основа игры – это атмосфера криминального города, который наполнен интригами и коварством, которые можно увидеть по мере прохождения.

Hot Coffee

Сан Андреас стала одной из самых популярных и обсуждаемых игр в мировой истории по многим причинам. Одна из таких — громкий скандал, который случился в 2005 году. Многие знают его как «Hot Coffee».

Это случилось в середине июня 2005 года. Патрик Вилденберг, 38-летний житель прекрасных Нидерландов, которого в сети знают под псевдонимом «PatrickW», выложил патч для игры под названием «Hot Coffee» и вошел в историю.

Дело в том, что в финальном релизе игры, после прогулки с одной из своих подружек, главный герой провожает ее до двери, и она спрашивает, хотел бы он зайти «выпить кофе». Если игрок соглашается, то камера остается снаружи дома и начинает немного раскачиваться взад и вперед, а в это время из дома доносятся стоны. После установки «Hot coffee», игрок получает возможность входить в дома подружек главного героя и принимать участие в специальной мини-игре. Нам кажется, вы уже догадались, в какой.

Удаленная мини-игра Hot Coffee

Будь это простой модификацией, никаких проблем у Rockstar Games и ее издателя не возникло бы, но все оказалось куда сложнее. Дело в том, что данная мини-игра изначально присутствовала в коде игры и была просто отключена разработчиками. Патрик же, не добавив ни одной строчки кода, смог включить данную функцию в игру.

Последствия не заставили себя долго ждать. Многие высокопоставленные чиновники США сразу же принялись раздувать из этого большую проблему.

Хобби и развлечения

В GTA: Vice City было чем заняться. Но Rockstar Games пошли значительно дальше и представили миру целый арсенал того, чем можно заняться между миссиями. GTA: San Andreas вместе с Grand Theft Auto V по праву удерживают пальму первенства в этом аспекте и по сей день.

Выходите в свой двор и поиграйте в баскетбол, пригласите вашу девушку на танец в модный клуб. Оснастите ваш лоурайдер пневматической подвеской и покажите всему району, кто тут лучше всех гарцует под бит. Играйте в бильярд, покер, блэкджек и просаживайте тонны накопленных денег.

Выходите в свой двор и поиграйте в баскетбол

Когда денег не останется, то выходите на «охоту» за чужим имуществом. В игре появилась возможность грабить чужие дома. Неотъемлемая часть «черной» культуры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Wg-mods
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: