Оппенгеймер: от вундеркинда до создателя атомной бомбы

Оппенгеймер: кто это и почему вошел в историю | рбк тренды

Джеракс перенес основные моменты своего стиля из MVP в OG

Йессе в OG – не про изменения своего плейстайла, а про его постепенное развитие. На TI9 он исполнял роль свободного художника во время лейнинга, а после его основная макро-задача сводилась к охоте за одиночными героями противника или же персонажами, что отпушивали линии. И именно эти функции JerAx выполнял в MVP.Hot6ix – нарушал баланс на линиях и коллил атаки на пуш-героев противника.

Стандартная картина – JerAx начинает игру в миде: харасит pos2 противника, по возможности зонит его от крипов, ловит курьера и наводит суету на других линиях (чаще всего уходил к керри):

Идея перемещения на другую линию – создать фраг на ровном месте и дать начальный буст своему кору. Да, на TI5 работало так себе (Hot6ix заняли топ-16), но вот в финале квалификаций на Инт против MVP.Phoenix одну из карт он в соло выиграл на БХ:

Чем JerAx занимался в OG? Да, приходил в мид в ранние тайминги, а после либо гонял кор-героев противника на других линиях, либо давил мидера в его треугольнике, как это было с Темпларкой Вихи:

В MVP.Hot6ix именно Йессе либо первым перемещался под пушащего героя противника, либо пинговал по карте, колля атаку. Тогда это в основном ограничивалось реакционной тактикой вроде «Противник уже подошел к нашей вышке? Даем ТП и мгновенно атакуем» на всех этапах игры:

Да, сейчас это кажется примитивным, но все же надо учитывать, что это времена TI5. Играй MVP через связку глубоких Обсов в лесах противника и роум-четверку, что реагирует не на линию, а еще на ТП – корейцы бы были минимум в топ-3 Инта, а не моего сердечка. Откуда такая конкретика? Просто так выглядит развитие роли Джеракса, что он показал в финальных сериях TI9, именно он не позволял противнику безопасно собирать лейн-крипов:

Окей, Джеракс – всего один игрок, который не изменил плейстайл за четыре года, а просто развил его до шикарного уровня, но какая тут связь между командами? По своей сути – почти прямая, ведь JerAx – основной элемент стиля. Да, в MVP на TI6 четверка использовалась не столь свободно, но дело скорее исполнителе: все же JerAx классом выше, чем Febby. В идеальной модели pos4 MVP разгонял бы карту под дальнейшие тимфайты, постоянно перемещаясь между линиями. И идеальная четверка это делала – с переменным успехом в Hot6ix и на тир-SSS уровне в OG.

Открытия Оппенгеймера

В истории физики Роберт Оппенгеймер сыграл значительно меньшую роль, чем, например, Эйнштейн или Шредингер. Самостоятельно он не сделал ни одного революционного открытия и не создал оригинальной теории. Тем не менее никто не смог так полно осознать все возможности и значение квантовой теории, как Оппенгеймер. Он проводил теоретические и экспериментальные исследования, чтобы выяснить новые свойства вещества и излучения, опубликовал множество докладов и сообщений по этим вопросам.

Приближение Борна-Оппенгеймера

В 1927 году ученый совместно с Максом Борном построил квантовую теорию двухатомных молекул, которая позволяет разделить ядерное и электронное движение в рамках квантовомеханического описания молекулы. Это дает возможность не учитывать движение ядер при поиске энергетических уровней электронов и существенно упрощает вычисления. Работа стала самой цитируемой статьей Оппенгеймера.

Теория черных дыр

Роберт Оппенгеймер и его ученик Хартланд Снайдер опубликовали статью «О продолжающемся гравитационном сжатии». В этой работе использовалась общая теория относительности Эйнштейна, чтобы впервые в контексте современной физики показать, как могут образовываться черные дыры.

Атомная бомба

За разработку конструкции ядерного заряда отвечала созданная в 1943 году лаборатория в Лос-Аламосе, научным руководителем которой был Оппенгеймер. Как только произошло открытие деления урана в 1939 году, Роберт постоянно интересовался изучением этого процесса. Он пришел к выводу, что можно создать атомные бомбы — мощное оружие, использующее ядерные реакции в качестве источника взрывной энергии. Принцип работы таков: ядро атома радиоактивного материала расщепляется на два или более меньших ядер, что вызывает мощный выброс энергии.

Индустрия 4.0

Как ядерная гонка повлияла на развитие всемирной сети

Гангай не с катапультами, а до них. Развивай один мув в другой, увеличивая темп карты

От страт перейдем к командным паттернам действий, что прослеживаются почти на каждой карте. Самый ранний из них – тайминг первого массированного выхода на обжектив. Если большинство команд всегда атакует зоны с вышками вместе с катапультами, то MVP и OG делают это под них – атакуют в районе 9-й минуты, выбивают противника из интересующей их области и закрепляются в ней, позволяя катапульте спокойно сломать вышку.

Phoenix и Hot6ix на квалах к TI5 очень красиво подтвердили наличие паттерна. Команды много скримились друг против друга и прекрасно знали потенциальные мувы, именно поэтому на 3-й карте Hot6ix превентивно перетянулись на легкую линию четырьмя героями, а Phoenix в этот же момент сами перетянули туда такое же число персонажей. Точной инфы о перемещениях друг друга у них не было:

Переносимся на TI9 – 3-я карта против Evil Geniuses, 8-я минута, четыре героя OG атакуют область рядом с Т1 в центре. Да, они немного заигрываются, пытаясь продавить Сумаила, имея при этом минимум ресурсов, но нас интересует само движение (не хочу повторно использовать примеры из серии с Liquid):

А еще оба состава MVP на TI5 использовали ключевой концепт игры OG, хоть и в весьма простой по меркам TI9 форме – да, корейцы атаковали зоны не просто ради фрагов, а ради создания плацдарма для следующей атаки. И следующая атака шла почти сразу, логически дополняя предыдущую. Против CDEC комбинация Hot6ix выглядела так:

  • Смок-атака двух героев противника.
  • Захват и фарм трехи.
  • Выход к Рошпиту и фраг на де-факто тройке.
  • Отпуш линий и выход на Т2 в центре.

Да, весьма простенько и прямолинейно, но опять же – это TI5, да и исполняет далеко не лучшая команда мира. Но в то время такой концепт – что-то вроде следующего уровня Доты, ведь от удара топ-16 турнира пошатнулась команда, которая за весь Инт проиграла только три матча. Что же до OG на TI9, то их комбинации – что-то многоуровневое, растянутое даже не на один десяток минут. Иногда создавалось ощущение, что команда Нотейла развила умение составления подобных планов так, что продумывала развитие карты после лейнинга минут на 15-20 прямо на месте, ведь они избегали шаблонов. И тут я все же повторно использую пример из текста про паттерны OG, как самый показательный:

  • OG ломают Т1 в центре и не отходят на свою половину, а стремятся развить свой успех.
  • Три героя команды Нотейла перемещаются в большой лес Liquid и выходят на Миракла у Т1 в легкой. N0tail же жмет ТП на Т1 в оффлейне, чтобы завардить лес противника уже после падения вышки.
  • После уничтожения Т1 Topson тут же жмет ТП в топ под Джеракса – ловит Тайда на отпуше.
  • Ana дает ТП в центр, где сэйвит Т1.
  • Ceb дает ТП на свой аванпост, чтобы собой перехватить героев Liquid, которые могли выходить под Тайда и пуш Т1.
  • OG вновь собираются втроем в одной точке и уничтожают Т1 в оффлейне Liquid. За минуту команда Куро лишилась трех вышек и мидера с оффлейнера.

Еще до TI5 Корея показывала макро через две группы героев. На TI9 OG Довели это до абсолюта

И ведь основной паттерн, функции главной позиции на карте, ключевая страта и важнейшая концепция игры – еще не все сходства в Доте MVP и OG. Корейцы, помимо тимфайтов по принципу «бей-беги», любили играть в оригинальное макро – делиться на две группы (3+2), распределяться по разным частям картам и взаимодействовать друг с другом через действия противника. В атаке они могли пушить сразу две линии – два героя открывают относительно безопасную Т1 в легкой, а тройка концентрируется под атаку опасного центра: 

Также стоит обратить внимание и на движение нижней пары героев – после размена Т1 в легкой они один раз толкнули линию и пошли на соединение с центральной группой. При этом они почти наверняка понимали, что противник перетянется в центр с ТП, поэтому идти на соединение, а потом и атаку монолитной обороны – такое себе решение

Но тут важен контекст – Лешрак играл без Диаболиков и основной акцент делал на тимфайты, из-за чего решение о соединении превращается в верное.

Аналогично корейские команды действовали и на TI5 – при этом делились на две активные группы они и в рамках одной атаки: выставляли пару героев в виде заслона между вышек, а тремя героями пушили башню. На TI6, когда Hot6ix и Phoenix слились в одну команду, паттерн сохранился – одна группа навязывает тимфайт, другая сплитит важный обжектив или по полной фармит половину противника.

OG на TI9 играли по той же схеме, только лучше, ведь обе группы оказывали непосредственное давление не только на обжективы противника, но и на его героев. Плюс OG почти всегда навязывали тимфайты, которые гарантировано оставались за ними – обеспечивали себе численное преимущество в нужной области и мгновенно атаковали героя на линии. Так они вынуждали противника терять территорию, а иногда и героев:

Как только OG добивались почти бесплатного численного преимущества, одна группа сразу же шла на соединение с другой под массированную атаку на важный обжектив. Выглядит достаточно просто, но на деле реализация подобной схемы – сложное занятие, ведь надо заранее создать условия для реализации плана:

  • продержать отпушенной одну из линий;
  • не засветить перемещения четверки;
  • оставить в секрете численное меньшинство второй группы;
  • и главное – засветить еще пару героев на других линиях, желательно поближе ко второй группе, в которой всего лишь два героя.

* * *

После просмотра реплеев MVP и OG я быстро прошелся по всем своим воспоминаниям о про-сцене Доты с 2016 по 2019 года, и сложилось впечатление, что даже несмотря на топ-8 и топ-6 корейцев на Интах, их все равно сильно недооценивали на тир-1 про-сцене – считали либо крайне везучими игроками, либо сумасшедшими, которые умеют только в тимфайты, либо «да им с сеткой повезло». Но один человек понял все еще раньше OG, которых MVP.Phoenix вынесли на TI6 – Клемент «Puppey» Иванов. С момента TI6 в Team Secret полноценными тренерами были только южнокорейцы (SunBhie и Heen), а сразу после шестого Инта в команду попали Forev и MP. Да, второй Инт Пуппей пока не выиграл, но путь, что привел OG к лучшей Доте в истории, он определил верно еще за три года до самого события.

Почему же причина такого стиля – именно JerAx и связь Анатана с Форивом? До их появления в составе команда играла в ином стиле – более европейские 4+1. И даже в первое пришествие Аны – просто вспомните, как те же VP давили OG агрессией в финале Киева. Серьезные изменения произошли, когда Ana вернулся из совместного с Форивом паб-отпуска. На TI8 команда все еще редко играла через раннюю агрессию, но общий стиль менялся примерно тогда – подвижные группы героев сразу после линий и европейские квалы, как репетиция следующего Инта. И уже к TI9 OG наконец-то сформировали плейстайл, в котором и хотели играть еще год назад, поэтому девятый Инт можно называть пиковой точкой развития агрессивного плейстайла OG. На данный момент. 

В тексте же про южнокорейского тренера для СНГ я мимолетом упоминал, что если стилем MVP овладеет изначально тир-1 команда, то получится OG на TI9. Тогда под этим я подразумевал некое сходство в плейстайлах, но не думал, что между этими командами есть настолько глубокая игровая связь. Весь этот текст – хорошее напоминание того факта, что история – не просто хронография прошлого, а доказательство развития. Все успехи дня сегодняшнего построены на достижениях и мыслях прошлого. И ведь это применимо, как к теории управления государством, так и к поиску фановых связей между командами в Доте. Забавно.

Бей-беги жирными героями – лучшая стратегия всех корейских команд. OG так уничтожали с Алхимиком на TI9

И все же одной роли Джеракса явно недостаточно для выстраивания связи между корейским плейстайлом и стилем OG. Поэтому от функций конкретных позиций перейдем к концепциям, которые OG подглядели у MVP и развили под условия меты TI9. Почему именно подглядели? Страта под названием «Дарк Сир + куча милишников + состояние берсерка у всей команды» – фирменная черта корейцев. Вот как Phoenix с Форивом на TI6 через эту страту выносили Secret:

А теперь сравним с реализацией от OG – даже визуально почти 1 в 1:

Если MVP с Дарк Сиром использовали контактных героев вроде Войда, Фантомки, Урсы или Найкса, то OG сильно развили идею, используя ее ранний пик силы по полной – Алхимик, выбегающий на противника в тайминг 10-й минуты. Что делать с этим чудовищем под четвертым Щитком и Сурджем – вопрос открытый. 

Что-то очень похожее в своем арсенале имели Virtus.pro, но они в большинстве случаев использовали контактный оффлейн через Дарк Сира и по возможности дополняли его милишными кор-героями на pos1 и pos2. «Медведи» скорее адаптировали «бей-беги» под себя, чем развили уже имеющуюся стратегию. Именно поэтому OG и можно называть полноценными преемниками ДС-страт MVP.

Как Оппенгеймер стал изобретателем

Роберт Оппенгеймер родился в 1904 году в семье состоятельных еврейских иммигрантов из Германии. Отец ни в чем не отказывал Роберту и его брату Фрэнку, во многом это повлияло на его будущее — он вырос претенциозным и не пользовался популярностью у сверстников. Ранняя любовь к минералам привела его к переписке с Нью-Йоркским минералогическим клубом, в итоге его пригласили прочитать лекцию, хотя на тот момент ему было всего 12 лет.

В году Оппенгеймер поступил в Гарвардский университет. Уже с первого года обучения он начал посещать курсы по физике для выпускников и брал дополнительные занятия. Благодаря этому он освоил всю программу за три года. Впоследствии ученый признал вред такого «скоропалительного» подхода к обучению.

Когда Оппенгеймеру исполнился 21 год, он поступил в Кембридж, чтобы продолжить изучать физику. В университете он стал работать в лаборатории под руководством английского физика Джозефа Джона Томсона.

Роберт Оппенгеймер

(Фото: Keystone / Getty Images)

В Кембридже у юного ученого сложились натянутые отношения с одним из преподавателей Патриком Блэкеттом. Блэкетт настаивал на том, чтобы Оппенгеймер проводил больше времени за лабораторными работами, в то время как Оппенгеймер считал, что его время и таланты следует посвятить теоретической физике. В 1926 году Оппенгеймер положил отравленное яблоко на стол наставнику и уехал. Однако Блэкетт так и не съел его. Вскоре руководство Кембриджского университета узнало об этом и решило выдвинуть обвинения в покушении на убийство, но богатый отец Оппенгеймера договорился с администрацией университета. В итоге юному ученому назначили испытательный срок, а также велели пройти серию приемов у психиатра.

После Кембриджа в 1926 году Роберт отправился в Геттингенский университет в Германии. Его руководителем стал Макс Борн. Именно с ним он создаст теорию строения двухатомных молекул.

К году Оппенгеймер получил докторскую степень и стал профессором Калифорнийского университета в Беркли. Следующие 13 лет он провел, занимаясь важными исследованиями во множестве научных областей, включая ядерную физику, квантовую теорию поля и астрофизику. Когда в сентябре 1939 года в Европе разразилась война, Оппенгеймер охотно присоединился к первым усилиям, предпринимаемым США для разработки ядерного оружия.

В году генерал Лесли Гроувс предложил ученому стать научным руководителем Манхэттенского проекта — сверхсекретного проекта США по разработке атомной бомбы. Всего через три года после начала проекта Оппенгеймер и его команда были готовы испытать свою атомную бомбу. Испытание «Тринити» было проведено 16 июля 1945 года в Аламагордо, штат Нью-Мексико. Именно здесь Оппенгеймер наблюдал за первым в мире ядерным взрывом.

В 1954 году несколько консервативных ученых осудили Оппенгеймера как сочувствующего коммунистам и представляющего опасность для национальной безопасности. Было проведено следствие по делу Оппенгеймера, подозревающегося в нелояльности и политической неблагонадежности. В итоге ученый был снят со всех постов, связанных с проведением секретных работ.

В феврале 1967 года исследователь умер от рака. Несмотря на все обвинения в предательстве и шпионаже, американская пресса снова славила его как великого ученого и «отца атомной бомбы». В 2022 году, через 68 лет после вынесения приговора, с него сняли все подозрения.

Зеленая экономика

Почти вечный движок на энергии атома: вызовы ядерной энергетики

Воспоминания современников об Оппенгеймере

  • В одной из бесед со своими товарищами ученый отмечал, что любит творчество Достоевского, потому что «он проникает в душу и мучает человека». Друзья не раз замечали у будущего гения склонность к саморазрушительному поведению. Депрессии преследовали Оппенгеймера почти всю жизнь. Одна из его известных фраз, которую он однажды сказал своему брату Фрэнку: «Физика мне нужна больше, чем друзья».
  • Первый раз ядерное оружие испытали 16 июля 1945 года. Оппенгеймер вспоминал, что решающий момент истории напомнил ему слова из священного индуистского текста: «Мы знали, что мир уже не будет прежним. Кто-то смеялся, кто-то плакал. Большинство людей молчали. Я вспомнил строчку из индуистского писания, Бхагавад-гиты: «Теперь я стал Смертью, разрушителем миров». Я полагаю, мы все так или иначе думали об этом».
  • После бомбардировок Хиросимы и Нагасаки многие ученые были в ужасе от гибели гражданских лиц в результате атаки, беспокоясь о том, что созданное оружие будет способствовать будущим войнам, а не сдерживать их. Через несколько недель после бомбардировки Оппенгеймер написал письмо военному министру США, в котором изложил свою позицию о перспективах дальнейшей разработки ядерного оружия: «Мы считаем, что безопасность нации — в отличие от ее способности нанести ущерб вражеской державе — не может полностью или даже в первую очередь зависеть от ее научно-технических достижений. Она может быть основана только на том, чтобы сделать будущие войны невозможными. Мы единодушно и настоятельно рекомендуем Вам, несмотря на нынешнюю неполную эксплуатацию технических возможностей в этой области, предпринять все шаги, все необходимые международные договоренности для достижения этой цели».
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Wg-mods
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: