Графика и звук
Картинка – это то, к чему не хочется придираться. Настолько качественный пиксель арт я не видел уже очень давно.
Большие и хорошо прорисованные спрайты персонажей с необходимым количеством кадров анимации. Качественная детализация локаций, как ландшафта, так и окружения. Вкупе это дает сочную и яркую картинку. Плюс ко всему, игра не чурается современных фишек, когда они необходимы. Например, костная анимация у особо больших противников или вода из частиц со всеми прилегающими физическими свойствами.
За все время прохождения у меня не было проблем с пониманием происходящего. Хорошо подобранные цвета позволяли без проблем определять ситуацию на поле боя.
Звуки и музыка также не подкачали. Эмбиент, хоть и не цепляет своим звучанием, звучит хорошо и всегда к месту. Звуки персонажей и противников также подобраны хорошо.
При всем этом великолепии, все же стоит упомянуть то, что заметил любой фанат жанра. Некоторые спрайты – это оммаж на вышеупомянутую мною “Castlevania: Symphony of the Night”. В частности, анимация Дидлит – это покадровая копия Алукарда, главного героя “SotN”. Но нужно понимать, это именно оммаж, а не наглое копирование! Спрайт перерисован качественно, анимация дополнена кадрами, и, само собой, разрешение гораздо выше, чем у первоисточника. Полученный результат просто радует глаз, и злиться на такое совсем не хочется.
Нового свежего глотка “Record of Lodoss War – Deedlit in Wonder Labyrinth” с собой в жанр не приносит. Свои идеи не развивает. Новая часть эпопеи – это простенький платформер, сделанный лишь в угоду фанатам.
Мое мнение, именно фанатам мира войн Лодосса (коих в России не так много) эта игра доставит наибольшее удовольствие. Она качественно сделана, приятно выглядит, хорошо играется. Если вы не знакомы с жанром в целом, игра вам также может прийтись по душе. За свои деньги это будет неплохим времяпрепровождением на пару вечеров.
К сожалению, чего-то большего ждать не приходится. Для любителей жанра времен Самус Аран и Алукарда, Дидлит будет лишь легкой закуской в ожидании какой-нибудь условной “Hollow Knight” или “Bloodstained”. Уж слишком она незатейлива и проста на фоне эталонных проектов.
После такого проекта у меня лишь разгорелся аппетит к подобным играм. Пойду его утолять…
Sounds, and Visuals of Yesteryear
While far from the best visuals that the Dreamcast could muster, Record of Lodoss War: Advent of Cardice’s graphics got the job done.
This was expected, the game is 21 years old. The problem that the Record of Lodoss War: Advent of Cardice has (and had) is that it looked pedestrian even back in 2000. As I stated before, Ocarina of Time looked worlds better, and the less said about its direct competitors on the Dreamcast the better.
Record of Lodoss War was not a game that showcased the Dreamcast’s horse power. To say that the game looked like a higher-res PlayStation 1 game, wouldn’t be far from the truth. But given its pedestrian looks (and sounds), one would expect flawless performance. Sadly, this is not the case.
Run into a mob of enemies and the game slows down to a proverbial crawl, which actually hinders the gameplay, as you can lose track of what is going for the duration of the stutters which at times can prove fatal.
The visuals do their job (conveying a working world full of monsters) and ancient structures, but that’s it. Certainly, The Record of Lodoss War: Advent of Cardice is one of the worst looking DC games that I can think of.
Funnily enough, as a retro enthusiast (these days), I am less bothered by its visuals than I was 20 years ago.
4 быстрых маневра Чтобы помнить
Есть два маневра, которые игрокам следует выучить наизусть. Первый — это задний рывок. Когда враг приближается к атаке, ударьте по бамперам, чтобы уйти. Было бы неплохо, если бы Дидлит также мог уворачиваться от врагов, но любое умение уклонения лучше, чем ничего.
Игроки также должны использовать разницу в росте. Дидлит может атаковать вниз. Если игроки правильно рассчитывают свои прыжки, они могут переключаться между нанесением удара ножом и рывком с помощью способности плавания Сильфиды. Этот маневр требует больше времени, чем простой рывок назад. В этой ролевой игре «взламывать и рубить» можно добиться совершенства на практике.
Геймплей
За время существования данной вселенной, игры по ней выходили всевозможных жанров. Наш гость не стал исключением. Deedlit in Wonder Labyrinth – это “metroidvania” в самом классическом её виде: 2D платформер в полуоткрытом мире.
Из арсенала с самого начала игры нам доступны атака холодным оружием и магия. В дальнейшем набор способностей будет только расти. В скором времени дадут лук, без которого не решается ни одна загадка в игре. Серьезно, стрела всему голова. Если не уверены – стреляйте!
Двойные прыжки и различные атакующие приемы. Новые заклинания. Прокачка уровнями. Всё, как “Castlevania: Symphony of the Night” завещала.
Особенностью можно выделить то, что нам практически с самого начала доступны две стихии природы, огненная и воздушная. Что-то подобное мы могли наблюдать в игре ”Outland”.
Переключаться между стихиями мы можем в любой момент. И это необходимо. Часто враги имеют иммунитет к одной стихии или получают повышенный урон от другой. Кроме того, многие ловушки и наносящие урон приемы противников становятся безвредны для нас, если мы вовремя переключились на подходящую стихию.
Стихии имеют три уровня усиления, которые легко и непринужденно набираются при избиении супостатов. Если же быть неосторожным и подвергнуть героиню опасности, уровень стихии сбросится. Это сильно скажется на наносимом уроне, а также лишит пассивной регенерации жизней.
Поэтому в этой игре очень важно избегать любого урона по себе. Здоровья всегда мало, и без регенерации восполнить его не так просто
Можно воспользоваться зельями, которые еще надо купить у местного гнома-торговца. У него же всегда можно купить подходящий меч или лук. Также полностью восстанавливает здоровье посещение точек сохранения, которые, как и точки телепорта, также раскиданы по миру.
Чек-поинты выглядят так.
И этот мир для изучения опасен и многолик. Он поделен на отдельные биомы: древние замки, огненные пещеры, джунгли и т.д. В каждом биоме присутствует свой набор противников и свои препятствия. Это неплохо разбавляет геймплей, ведь каждый раз правила игры несколько меняются, и привычными тактиками становится просто неудобно сражаться. Игра заставляет постоянно подстраиваться под ситуацию. Это хороший подход.
Вроде бы, всё есть. Интересный мир для изучения, много врагов, неплохой арсенал оружия и магии, и даже сюжет. Но для людей, хорошо знакомых с жанров, всё вышеперечисленное в том количестве, что есть в игре, – это капля в море.
Возможно это связано с тем, что игра выходила эпизодами, а, может, бюджет не позволял реализовать чего-то большего. Ведь в течение всего прохождения меня не отпускало гнетущее чувство, что вся игра весьма однобока, линейна и замкнута.
Хоть мир и большой на первый взгляд, по факту – это сплошной коридор с парой закутков, где спрятали маленькие секретики или быстрый переход в предыдущую локацию. Ощущение целостности мира и мысли о наличии хитроумных загадок, большого количества скрытых комнат и ловушек развеиваются уже ко второму акту из шести доступных. И это сильно бьет по атмосфере.
Набор способностей, что открывается по ходу прохождения, банален. Всякие двойные прыжки, огненные шары и прочее мы видели в сотне игр этого поджанра. Неплохо на этом фоне выделяется лук. Но разработчикам он так понравился, что все загадки на локациях завязаны на стрельбе. Они классные и совсем не надоедают, но в плане разнообразия этого опять же мало. И тут чистое имхо, управлять луком во время жестокого махача неудобно.
Сложности также не хватает. Паттернов поведения врагов не так уж и много. Они редко когда заставляют попотеть. Боссы же расстраивают своей простотой. Если вы не одолеете опасную бестию с первой попытки, то со второй точно справитесь. Тем более, с аптечками в инвентаре.
И получается, с одной стороны всё выполнено без особых изъянов, а с другой – контента по минимуму.
2 Путеводитель по магазину Гима
Гим — карлик-лавочник, который в конце концов выскочит на встречу с Дидлитом. Его выбор хорош от предметов до оружия. Однако деньги не растут на деревьях. Лучше всего сохранить эту валюту только для зелий. Однако не тратьте на них весь банк. Одного или двух должно хватить.
Выбор оружия, который игроки получат из сундуков или врагов, более чем достаточно. Последний раздел Record of Lodoss War это когда выбор оружия Гима может быть более привлекательным. Однако в первой половине придерживайтесь зелий. Кроме того, если игрокам нужны деньги, они всегда могут продать дубликаты выпадения монстров. Обязательно опробуйте все оружие. Кинжал, например, может показаться плохим оружием, но у него есть свои преимущества. Все они делают.
Production credits
- Kadokawa Shoten Presents
Written by: Ryo Mizuno
- Record of Lodoss War -The Advent of Cardice-
- Director: E Jun
- Character Designer: Masato Natsumoto
- Game Production: Entertainment Software Publishing Inc.
- General Producer: Youichi Miyaji
- Lead Product Coordinator: Akinobu Kuroda
- Game Development: Neverland Company Co., Ltd.
- Manager: Makoto Takada
- Game Designer: Sinya Tougo
- CG Effect Director: Junichi Kashiwagi
- Lead Assistant Director: Takashi Miyasaka
- Assistant Director: Naoki Taguchi
- Planner: Tomonari Matsumoto
- Main programmer: Takion
- Programmers: Sinya Sato, Nariya Takemura, Akira Yamazaki, Tsuyoshi Kaneko, Tomoyuki Nasu, Hiroyuki Oda
- Chief Cg Designer: N. Kasyakuma
- Character 3D Modeling Designers: Yoshimasa Ikeda, Kouji Shinozaki, Erika Kamezaki, Sinichi Shibazaki, Kouji Harada
- Character Motion Designers: Manabu Sato, Yoshimasa Ikeda, Kouji Shinozaki, Erika Kamezaki, Sinichi Shibazaki, Toyoki Itoi
- BG Map 3D Modeling Designers: Tohru Sato, Kouji Harada, Masaki Kurosawa, Kouji Shinozaki, Kenji Takahashi, Kouichi Yabata, N. Kasyakuma
- CG Effect Designer: Yoshimasa Ikeda, N. Kasyakuma
- Item Object 3D Modeling Designers: Mamiko Hatta, Erika Kamezaki, Toyoki Itoi, Kouichi Yabata
- Game Sound Composed by: Akiko Ishibashi, Tomoko Morita
- Special thanks to: Akihiro Suzuki, Naoyuki Ueda
Cast
- Beld: Masaya Onosaka
- Koks: Daisuke Gouri
- Parn: Susumu Chiba
- Deedlit: Ayako Kawasumi
- Slayn: Jin Horikawa
- Ashrum: Toshiyuki Morikawa
- Pillotase: Sachiko Kojima
- Karlla: Atsuko Tanaka
- Bagnard: Osamu Saka
- Ruzeab: Eichirou Suzuki
- Shodel: Chahuurin
- Fingerpost: Mizuka Arima
- Wart: Tamio Oki
CG Movie Staffs
- CG Movie Director: Junichi Watanabe
- CG Movie Scenario Written By: Atsushi Ii
- CG Movie Concept Designer: Shinichi Shibazaki
- CG Movie Production: Visual Science Laboratory, Inc.
- Supervisor: Masaru Yoshioka
- Executive Producer: Kazuo Nakamura
- Producer: Hideki Watanabe
- Designer In Chief: Kazuya Sakagami
- Chief Designers: Takashi Yanagi, Ken Ueno
- Designers: Junichi Hirose, Shigenao Hirasawa, Toko Nishikimi, Takanori Fujikura, Ayako Mochizuki, Hiroshi Fukuzawa
- CG Movie Production: Xeonix Co,. Ltd.
CG Movie Sound Staffs
- CG Movie Sound Director: Yoshikazu Iwanami
- Composer: Kuniaki Haishima
- Coordinator: Shouji Hata
- Sound Effect Creator: Daisuke Jinbo
- Recording Operator: Hideki Matsunaka
- Manager: Ryouichi Uchikoshi
- CG Movie Sound Production: AC Create Co., Ltd.
- Sound Studio: Rakuonsha Co., Ltd.
- 2000 Kadokawa Shoten / ESP
- 1998 Ryo Mizuno & Group Sne & Masato Natusmoto / Lodoss War Project / Tv Tokyo
- Kadokawa Shoten Publishing Co., Ltd.
Source: In-game credits (JP)
Origins
Record of Lodoss War была создана в 1986 году Group SNE как Dungeons Dragons » replay », сериализованный в японском журнале Comptiq с 1986 по 1988 год, хотя они также использовали настройку с другими системами, такими как Tunnels Trolls и RuneQuest. Повторы — это не романы, а стенограммы сеансов ролевой игры, призванные как заинтересовать читателей, так и передать имевшие место события. Они оказались популярными даже среди тех, кто не играет в ролевые игры, но является поклонником художественной литературы (включая фантастику). Подобно легким новеллам, многие персонажи и участники повторов стали популярными как персонажи аниме. Примером такого персонажа является эльфийка Дидлит из «Записи о войне Лодосса», которую сыграл писатель-фантаст Хироши Ямамото во время сеансов ролевой игры.
Популярность повторов Record of Lodoss War была такова, что Dungeon Master Ре Мизуно начал адаптировать историю к одному из самых ранних японоязычных домашних высоких фэнтези романы в 1988 году.
Когда серия повторов превратилась в трилогию, Group SNE пришлось отказаться от правил Dungeons Dragons и создать свою собственную игру, дублированный Record of Lodoss War Companion и выпущенный в 1989 году. Все три части серии повторов были в конечном итоге опубликованы в мягкой обложке Kadokawa Shoten с 1989 по 1991 год:
- RPG Replay Record of Lodoss War I (RPG リ プ レ イ ロ ー ド ス 戦 記 Ⅰ, Aru Pī Jī Ripurei Rdosutō Senki Wan) (сентябрь 1989 г.) — партия Парна, пересдача играется в соответствии с правилами Record of Lodoss War Companion и включает элементы из новеллы
- RPG Lodoss Replay Record of War. II (RPG リ プ レ イ ロ ー ド ス 島 戦 記 Ⅱ, Aru Pī Jī Ripurei Rōdosutō Senki Tū) (сентябрь 1990 г.) — партия Орсона, повторная съемка сыграна согласно Record of Lo Doss War Companion правила и элементы из новеллизации
- РПГ Replay Record of Lodoss War III (RPG リ プ レ イ ロ ー ド ス 島 戦 記 Ⅲ, Ару Пи Джи Рипурей Рудосуто Сенки Сури) (август 1991 г.) — Вечеринка Спарк Запись правил Лодосского военного товарища
Новеллизации Мизуно были опубликованы Кадокава Шотен в период с 1988 по 1993 год, за ними последовали два сборника рассказов в 1995 году с иллюстрациями, сделанными Ютакой Изубучи. Первый том был опубликован на английском языке компанией Seven Seas Entertainment в 2018 году.
- Record of Lodoss War 1: The Gray Witch (ロ ー ド ス 島 記, Rōdosut Senki Haiiro no Majo) ( Апрель 1988 г.)
- Record of Lodoss War 2: Blazing Devil (ロ ー ド ス 島 戦 記 2 炎 の 魔神, Rōdosut Senki Ni: Honō no Majin) (февраль 1989 г.)
- Record of Lodoss War 3: The Demon Dragon Горы Огненного Дракона (Часть 1) (ロ ー ド ス 島 戦 記 3 火 竜 山 の 魔 竜 (上), Родосуто Сэнки Сан: Карью-дзан но Марью (Jō)) (май 1990)
- Отчет о войне Лодосса 4 : Демон-Дракон Огненной Драконьей Горы (Часть 2) (ロ ー ド ス 島 戦 記 4 火 竜 山 の 魔 竜 (下), Родосуто Сэнки Ён: Карью-дзан но Марью (Ге)) (июль 1990)
- Запись Войны Лодосса 5: Священная война королей (ロ ー ド ス 島 戦 記 5 王 た ち の 聖 戦, Родосуто Сэнки Го: Ōtachi no Seisen) (февраль 1991 г.)
- Запись войны Лодосса 6: Святые рыцари Лодосса ( Часть 1) (ロ ー ド ス 島 戦 記 6 ロ ー ド ス の 聖 騎士 (上), Rdosut Senki Roku: Rōdosu no Seikishi (Jō)) (ноябрь 1991 г.)
- Record of Lodoss War 7: The Holy Knights of Lodoss (Part 2) (ロ ー ド ス 島 戦 記 7 ロ ー ド ス の 聖 騎士 (下), Rōdosut ō Сэнки Сичи: Родосу но Сэйкиси (Ге)) (апрель 1993)
- Лес высших эльфов: Рассказ Дидлита (ハ イ エ ル フ の 森 デ ィ ー ド リ ッ 物語, Хай Эруфу но Мори Дидоритто Моногатари
Первый том формирует основу для первых восьми эпизодов серии Record of Lodoss War OVA, а также Два манги Record of Lodoss War: The Gray Witch. Второй был также адаптирован в форме манги и как аудиодрама на четырех компакт-дисках . Последние пять эпизодов серии OVA в общих чертах основаны на истории, рассказанной в третьем и четвертом романах, и, догнав продолжающуюся новеллизацию на тот момент, имеют оригинальный финал. Сериал Record of Lodoss War: Chronicles of the Heroic Knight представляет собой более точную адаптацию томов с третьего по седьмой. Первый сборник рассказов был адаптирован в серию манги Record of Lodoss War: Deedlit’s Tale.
Позже Мизуно написал другую серию романов: приквел под названием Легенда о Лодоссе (ロ ー ド ス 島 伝 説, Rōdosu-tō Densetsu) (1994–2002, 5 томов) и сиквелы Дрейфующая легенда Кристания (漂流 伝 説 ク リ ス タ ニ ア, Hyōryū Densetsu Kurisutania) (1993–1996, 4 тома, часть настройки Legend of Crystania ) и Record of Lodoss War Next Generation (新 ロ ー ド ス 島 戦 記, Shin Rōdosu-tō Senki) (1998–2006 гг., 6 томов); Legend of Lodoss была адаптирована в мангу Record of Lodoss War: The Lady of Pharis, а Legend of Crystania была адаптирована в радиодраму, мангу, аниме-фильм и сериал OVA. В 2019 году он начал писать новую серию сиквелов Record of Lodoss War: The Pledged Diadem (ロ ー ド ス 戦 記 誓約 の 宝 冠, Lodoss-tō Senki: Seiyaku no Hōkan). Действие нового сериала происходит через 100 лет после событий оригинального сериала, в котором Дидлит играет главную роль.
Лучшие друзья эльфийки — лук, магия…
Сейчас читают:
Дидлит просыпается в месте, которое идеально подходит для такой игры, — в
окрестностях готического замка, полного мрачных и величественных
скульптур, коварных ловушек и опасных врагов. Чтобы противостоять им, нужно
нашу героиню прокачивать на них же. Благо, как сказал бы доктор Быков из«Интернов», у противников тут сознание от варёной рыбки — три секунды, и снова
«здравствуйте». В том смысле, что вышел с уровня, тут же вернулся —
и все снова на месте.
Сражаться здесь эстетически приятно.
Понятно,
что также мы ищем, подбираем или покупаем новое оружие (мечи/топоры/булавы и
луки), зелья и другие расходные предметы. То есть RecordofLodossWarDeedlitinWonderLabyrinth—это экшн-RPG, приправленная элементами метроидвании. А всё потому, что постоянно встречаются места, куда мы пока ещё
не можем добраться — ключи нужного цвета не нашли, не научились двойному
прыжку или способности в подкате пролезать в узкие щели.
Вернуться и наконец добраться можно через систему порталов.
Где-то
это нужно по сюжету, где-то — чтобы добраться до
очередного секрета, нового снаряжения или магической способности. Да,
помимо колюще-режущего и стреляющего оружия эльфийка владеет чарами — ей постепенно становятся доступны всё новые и новые приёмы, вроде
самонаводящихся на врага магических снарядов или капающей на него белой гадости.
В этой форме магия явно не очень эффективна.
Кстати,
в некоторые места не забраться без верного лука. Дидлит с ним не только
по врагам палит, как из автомата, но и решает пазлы.
Например, пускает стрелу так, чтобы она, отскочив от металлических
поверхностей, перебила верёвку и открыла нам дверь. А можно, быстро стреляя под цепи, поднимать себя на
лифтах-платформах.
А тут важно не тормозить
Механика игры
Каждый игрок начинает игру с 40-карточной колодой, которая содержит командующего (лидера) и несколько персонажей, которые могут быть вызваны в бой. Карты разных типов (например, монстры, заклинания, предметы) выпадают из колоды в случайном порядке, что делает игру более разнообразной и непредсказуемой.
В бою игроки помещают своих персонажей на игровую доску, которая представляет собой поле боя. Игроки ходят по очереди, используя свои карты, чтобы атаковать и защищаться от противника. Цель игры — уничтожить командующего противника, который является лидером его колоды.
Игроки могут собирать новые карты, участвуя в битвах и побеждая определенных монстров или просто покупая их в магазинах. Карты, которые не нужны, можно обменять на другие карты или продать за золото.
Механика игры Record of Lodoss War: Advent of Cardice — это стратегическая карточная игра, где игроки должны использовать свои знания о мире Рекорда Лодосской Войны и свои навыки в построении колоды, чтобы победить своих противников.
Сюжет
Record of Lodoss War рассказывает о приключениях юноши по имени Парн, сына бесчестного рыцаря. Частично его мотивация к приключениям — выяснить, что случилось с его отцом, и восстановить честь своей семьи. Несмотря на его неопытность, Парн считается лидером, которого сопровождают лучший друг детства Это, его друг, а иногда и советник Слейн (а позже — любовница Слейна Лейлия) и его новообретенный наставник Гим. Они сопровождаются романтическим интересом Парн, высшей эльфийкой Дидлит, которая приходит из Леса без возврата, ища ответа на изоляционизм своего народа и положить конец тому, что она считает медленным маршем к исчезновению; и вор по имени Сурок. На протяжении всего сериала Парн контактирует как с друзьями, так и с врагами. Его союзники — король Кашу, король Фан, Ширис и Орсон; его враги — император Белд, Ашрам и злой некромант Вагнард.
Тома с третьего по седьмой, адаптированные для манги и аниме «Хроники героического рыцаря», продолжают приключения Парна в течение первых восьми эпизодов, но затем сосредотачиваются на Спарке и его приключениях, чтобы выполнить порученный ему квест. защитите Нииз, дочь Слейна и Лейлии. Его сопровождают его собственные друзья в виде Лифа, Гаррака, Гривуса, Альдо и Рины. Телесериал имеет сходство с сюжетом OVA, например, Вагнард пытается похитить Низ, чтобы использовать ее в качестве реагента для воскрешения Нанил, жрицы и Аватары Кардис, убитой Мать Лейлии, верховная жрица Низ, вскоре после битвы с демоническим богом. Лейлия была реинкарнацией Наниэль, но когда она потеряла девственность, она больше не могла быть дверным проемом или реагентом, необходимым для распечатки Наниил.
Сериал Дрейфующая легенда Кристания помещает бывшего злодея Ашрама в трон потенциального героя, на которого наложено заклинание «божественное чудовище» Кристании. Затем сериал фокусируется на Пиротессе, его любовнице из темных эльфов, которая пытается найти способ освободить его из тисков заклинания и вернуть его к жизни.
7 уровней без сложности
В игре нет параметров сложности или вспомогательных функций. Однако не стоит беспокоиться о менее опытных игроках, потому что Record of Lodoss War довольно сбалансирован. По своей сути, это ролевая игра, поэтому игровой процесс имеет встроенный уровень сложности, который масштабируется в зависимости от того, сколько игроки готовы потрудиться.
Единственный раз, когда дела накатываются, — это начальство. После некоторой практики даже у них не будет особых шансов рядом с Deedlit. Обратной стороной этого является то, что для заядлых геймеров нет более сложной проблемы с самого начала.
Сюжет
Честно говоря, чтобы хоть немного разобраться в том, что происходит, мне пришлось рьяно гуглить. Игра не пытается пояснить, за кого мы играем, с кем мы встречаемся, кого бьем. У разработчиков расчет шел на то, что я, обычный игрок моложе тридцати, – ярый фанат, который прекрасно всё знает и всё понимает.
Как будто авторы хотят сказать: “Таких, как ты, мы здесь не любим!” Если не знаешь персонажей оригинальной истории, вникнуть в происходящее будет весьма проблематичным.
Что я по итогу узнал. Главную героиню зовут Дидлит (или просто Дид), высший эльф. Маг природы и великолепная мечница. Любовный интерес главного героя основной истории, рыцаря Парна. Весьма известный персонаж вселенной и одна из главных протагонистов. Возможная жертва в мистическом ритуале по возвращению Короля Демонов.
В игре героиня оказывается в совершенно незнакомом месте, по своей структуре с совершенно неадекватной логикой построения. Время от времени встречает других персонажей, которые ведут себя так, словно так и должно быть. И… Это всё, что я могу сказать, дабы не спойлерить, но придать происходящему хоть толику понимания.
…И ду́хи, конечно
Но,
пожалуй, главным оружием Дидлит становятся духи ветра и огня. Они тут
выполняют роль стоек, переключаясь между которыми мы наносим больше урона тем,
кто уязвим, например, к ветру. Кроме того, когда
активирован дух ветра, наша героиня умеет парить над землёй, преодолевая
пропасти, воду, ловушки и забираясь туда, куда с духом огня не залезешь.
Едва ли не бо́льшую часть времени мы проводим именно в воздухе.
Зато
огненная сила помогает сжигать
растения, преграждающие путь. Наконец, есть ещё элементальные барьеры
ветра и огня, пройти через которые можно только в соответствующей форме. Причём частенько эти барьеры активно перемещаются, сменяя друг
друга, — нужно быстро реагировать, переключаясь между духами.
Это далеко не самый сложный момент.
Соответственно,
в драках с боссами главное — нащупать, когда и к какой форме оппонент уязвим, и подстраиваться под это. Также лучше прокачать духа до третьего уровня —
тогда он начнёт автоматически регенерировать вам здоровье. Периодически уровни сбрасываются, и нужно всегда за этим следить.
Учитывая
всё это, схватки с боссами в RecordofLodossWarDeedlitinWonderLabyrinth получились не такими
уж сложными — одного я вообще «закликал» за пару минут одним и тем же
заклинанием.
Дидлит даже не смотрит в сторону такого слабого босса.
Да,
можно сказать, что RecordofLodossWarDeedlitinWonderLabyrinthявно больше не про сложные
драки с большими чудищами, а про сюжет, персонажей, загадки, ловушки и
атмосферу. И с этим тут всё хорошо — как и в целом со стилем. Да и боссы не все податливые.
На протяжении всего прохождения появляются
новые важные предметы, секреты, ключи, противники и препятствия.
Так что если вы любите TouhouLunaNights,CastlevaniaSymphonyoftheNight и подобные метроидвании (но, возможно, не
любите излишний хардкор) и тем более если знакомы с серией«Летопись войн острова Лодосс», то Record
of Lodoss War: Deedlit in Wonder Labyrinth просто обязана оказаться в вашей
библиотеке.
Плюсы: сюжет по
мотивам известного аниме; увлекательный геймплей на грани экшн-RPG и метроидвании; интересная механика
духов; творческое использование лука для решения задач; множество
секретов и видов оружия; шикарный дизайн; атмосферная музыка.
Минусы: некоторые боссы могут показаться слишком слабыми.