Серия игр tomb raider

Игры и развлечения

«The Angel of Darkness»

Данный геймплей примечателен тем, что после него поменялся разработчик. Core Design продала права другой компании. Ну, а пока рассмотрим «Ангела Тьмы». Сюжет не блещет оригинальностью: Лара находится в имении своего учителя, фон Кроя. Потом она теряет сознание. Очнувшись, Крофт видит мертвое тело. Но это полбеды. В двери стучит полиция. По всем раскладам Лара – явная подозреваемая в убийстве.

Героине не только нужно разобраться с тайной смерти наставника. Но найти некие древние изображения. Попытка разрабов ускорить сроки выхода серии привели к предсказуемому результату. Геймплей «вышел комом». Что отметили и критики, и фанаты. Сбоило управление. Пользователей раздражали глюки в геймплее. Откровенные «косяки».

Дошло до того, что игру назвали «худшей в серии». Что не помешало выпустить порядка 3 миллионов дисков. Но провальные продажи, ледяной душ со стороны ведущих геймерских изданий привели к сливу компании. И уже следующая часть вышла в Crystal Dynamics.

«Rise of the Tomb Raider»

Волей разработчиков Лара оказывается… в Сибири. Там она начнет искать легендарный Китеж. Протагонист будет сражаться не только с человеческими противниками. Но и с животными. Геймплей существенно усложнился. Животные активны по-разному. В соответствующее время суток.

Изменились условия прохождения. На перемещение Лары влияют погодные условия. Протагонисту придется не просто бегать-стрелять-уворачиваться, но еще и готовить зелья. Собирать компоненты для создания снаряжения, одежды, оружия. Возросло и количество побочных квестов. Игра все более отходит от шутера, экшена. Игровой процесс стал значительно интереснее, зрелищнее. Добавилось и реализма. Совсем как в настоящем мире, Лара укрывается от лавин, прячется в убежищах. Разрабатывает детальные планы для достижения собственных целей.

Гемплей был встречен «на ура», однако русскоязычное сообщество отметило нестыковки сюжета. Как известно, Китеж не имеет никакого отношения к Сибири. Что компенсировалось динамичностью сюжета, переработкой геймплея.

Персонажи[]

  • Лара Крофт — графиня Аббингдонская, археолог-авантюрист. Ищет фрагменты загадочного меча Экскалибур), чтобы попасть на Авалон, куда случайным образом попала её мать.
  • Алистер Флетчер — историк и научный сотрудник Лары. По возможности обеспечивает Лару различной исторической информацией.
  • Амелия Крофт — мать Лары. Она пропала, когда Ларе было 9 лет.
  • Аная Иману — инженер-строитель, подруга Лары. Аная участвовала в археологических раскопках в Параисо и чудом осталась жива.
  • Зип — техник в команде Лары Крофт.
  • Тору Нисимура — японский медиа-магнат. Когда-то работал журналистом, его пути не раз пересекались с Ларой во время опасных расследований. Нисимура помогал Ларе в поисках Такамото.
  • Уинстон Смит — дворецкий, старый друг семьи Крофт.
  • Аманда Эверт — старая подруга Лары. Считалось, что она погибла в Параисо, однако сила демона вернула её к жизни. Лара встречает её в Казахстане, финальная схватка происходит в Боливии.
  • Джеймс Ратланд — парень Аманды и сын богатого сенатора.
  • Неизвестная сущность — сущность из Камня душ, которая напала на археологическую группу в Параисо. Эту сущность смогла «приручить» Аманда.
  • Сёго Такамото — главарь японской мафии. Выкрал один из осколков Экскалибура из японского университета.
  • Кент — университетский друг Лары. Он и его группа убиты в Параисо таинственным демоном.

«Anniversary»

Здесь фанаты франшизы будут явно разочарованы. Это вовсе не новая серия. А переиздание первого «Tomb Raider». Нет смысла описывать сюжет. Он остался неизменным. Переработка коснулась движка, графики, некоторых режимов. Протагонист получил возможность автоматического прицеливания.

Кроме того, Лара научилась «останавливать время». Эта фишка присутствует во многих играх. И всегда работает! Достаточно вспомнить успех «Матрицы», «Макса Пэйна», «Кризиса» и прочих. Героиня стала подвижнее, опытнее. Так что играть в обновленную первую «Tomb Raider» значительно интереснее.

Лара приобрела навыки ниндзя: она прыгает, уворачивается, преодолевает препятствия. И даже перемещается по стенам.

«Underworld»

Сексуальная красотка Лара – вновь в игре. Но, шаг вперед, два – назад. События серии связаны с сюжетом «Легенды». В семейном особняке Крофтов происходит взрыв. Лара подвергается атаке своего помощника, Зипа. Затем – «перенос во времени». За несколько дней до описываемых событий протагонист совершит путешествие в Средиземноморье. Когда Лара обнаруживает мифический Нифльхейм, на нее нападают. Это люди Аманды. Когда-то они были подругами. Но с тех пор все изменилось. Лара с Амандой – непримиримые враги. Крофт оглушают, оставляют в руинах, предварительно все заминировав. Как всегда протагонист успевает спастись в последний момент.

Затем будет встреча с уже известной по предыдущим частям Жаклин Натлу. Та расскажет, куда именно попал Крофт-старший. Далее Ларе предстоит поколесить по миру. И после серии приключений вновь оказаться в фамильном особняке. Зип напал на Лару, ошибочно посчитав ее виновной в похищении артефакта из хранилища, взрыве. К счастью, все закончилось мирно. Стороны объяснились.

Появляется двойник Лары, ее точная копия. Протагонист подозревает, что это дело рук Натлы. Именно дублер все устроил. Потом Лара Крофт вместе с Амандой опять окажутся в Гималаях. В тот момент, когда там много лет назад разбился самолет. Вражда между Ларой и Амандой не закончена. Лишь приостановлена.

Примечательно, что позже к геймплею вышло несколько аддонов. Это «Beneath the Ashes» и «Lara’s Shadow». Добавляют костюмы, достижения.

«Tomb Raider» (2013)

Разрабы опять принялись увлеченно копать тему детства Лары. По сути это очередная попытка перезапуска франшизы. На этот раз создатели решили выяснить, как Лара Крофт стала самой собой. Также в серию добавили множество побочных веток. Появились укрытия, что подразумевает незаметное для противника перемещение. И усложнение геймплея.

А еще наконец-то «Tomb Raider» стал мультиплеерным. Удачная презентация, раскрутка релиза до выхода игры привели к успеху. По сюжету выпускница колледжа Лара Крофт отправляется в свою первую экспедицию. В серии впервые появились сцены сексуального насилия, что вызвало волну критики. Но игра все же получила несколько наград в различных номинациях.

Локации[]

  1. Тиуанако, Боливия — доинковская цивилизация, в настоящее время находится в руинах. Лара исследует эти места в надежде найти каменное возвышение, подобное тому, на котором исчезла её мать.
  2. Параисо, Перу — Лара встречается со своей старой подругой Анаей на городской площади, однако вскоре они попадают под вражеский обстрел. Позже они направляются на место археологических раскопок, где много лет назад друзья Лары были убиты. Она узнает, что её подруга Аманда всё ещё жива.
  3. Токио, Япония — находившийся в Университете Васэда фрагмент меча был украден боссом якудзы Сёго Такамото. По крышам Лара добирается к его дому, чтобы отобрать фрагмент.
  4. Гана, Африка — часть меча находится в руках Джеймса Ратланда, который в данный момент пребывает в Гане. Лара исследует огромный храм над озером, скрытый под водопадом.
  5. Казахстан — поиски Лары приводят её в секретную лабораторию КГБ, где когда-то проводились эксперименты над ещё одним фрагментом меча. Лара встречает Аманду и узнает, как той удалось выжить. Также на этом уровне Лара говорит по-русски.
  6. Корнуолл, Англия — Лара исследует древние катакомбы под заброшенным развлекательным центром.
  7. Гималаи, Непал — кулон матери, который может помочь вновь собрать меч, находится в самолете, разбившемся много лет назад в Гималаях. Лара возвращается в Буддистский монастырь, где когда-то исчезла её мать.
  8. Возвращение в Боливию — финальная схватка между Амандой и Ларой. Раскрыта тайна смерти матери Лары.
  9. Поместье Крофт, Англия — тренировочный уровень, содержит много пазлов, скрытых ходов, кодов, включателей. Его можно проходить в любое время в зависимости от желания игрока, однако, чтобы открыть двери поместья, нужно пройти первый уровень. Главный зал по оформлению соответствует тому, что был в первом фильме.

Lara Croft: Лучшие друзья девушек – это бриллианты

В ту пору, когда Core Design перешивала старую персидскую сказку на новый феминистический лад, Crystal Dynamics занималась не менее интересным делом. А конкретно: заканчивала трудиться над аркадой Pandemonium. Как и все тогдашние игры, неожиданно дорвавшиеся до “трёхмерности”, Pandemonium с наслаждением осваивала свободу, даваемую видеоускорителями, делая это, впрочем, с каким-то особым цинизмом (“ускоренная” графика работала только через фирменный API, Glide, а “неускоренная” отличалась кошмарным качеством и поддержкой только низких – до 400х300 точек – разрешений).

Прошедшее десятилетие никак не изменило привычек Crystal Dynamics: как и древняя аркада, Tomb Raider: Legend с включённой опцией Next Generation Content и без оной – графически две разные игры. Доступное владельцам видеокарт GeForce серии 6-7 (начиная с 6600) и старших моделей Radeon (начиная с R1300) визуальное пиршество трудно описать словами. Феерическая игра света и тени. Текстуры, хоть и не становящиеся от наложенного эффекта рельефа реалистичнее, но выглядящие благодаря нему просто потрясающе. Интерьеры, ландшафты, модели – всё выполнено с огромным вкусом и той добротностью, какая бывает в проектах не жалеющих полигонов на картинку

Лара, и в “простой” версии графических настроек не обделённая красотой и вниманием, в NextGen-обёртке выглядит лучше большинства живых моделей, пытавшихся изображать её на протяжении всех прошлых лет

С такой точки зрения кадры, выдаваемые морально устаревшими картами, большого энтузиазма не вызывают. Аккуратные текстурки. Более или менее правдоподобная вода. Очень неплохие модельки, похожие на похорошевших симов из The Sims 2. Единственное, что действительно “цепляет” в не-NGC графике, – эффект тонкой водяной плёнки, покрывающей лицо Лары после купаний в водоёмах. Всё.

Хотя – нет. Ещё порадовала щедрость, с какой дизайнеры моделей имитировали мелкие детали и украшения (воротнички, ремешки, пуговки. ), делая это не по старинке, текстурами, а полновесными полигонами.

«Legend»

Опять все сначала. Так можно кратко охарактеризовать попытки нового владельца прав на «Tomb Raider» возродить франшизу. Разрабы отошли от стандартной сюжетной линии. Вместо этого они решили «покопаться в прошлом» Лары. Узнать, что случилось с ее родителями.

Ларе – 9. Вместе с матерью она летит на самолете, который падает в Гималаях. Кроме их двоих после авиакатастрофы не выжил никто. В поисках убежища мать и дочь попадают в древних храм. Лара как всегда случайно приводит в действие какой-то артефакт.

Открывается портал, в котором пропадает Крофт-старшая. Через годы повзрослевшая Лара возвращается к поиску разгадки святилища. Но только в Боливии. Там она столкнется с наемниками, получив подсказку о судьбе своей подруги Аманды.

Затем будет чехарда с перемещением по всему миру. Выясняется, что мать Лары действительно жива. И попала на мистический Авалон. Заодно дается затравка к следующим сериям: Крофт-старший хотел спасти жену. И искал пути к этому.

Критика благосклонно восприняла релиз. Обновленный движок облегчил перемещение персонажа. Стало больше реального экшена. Добавилось и реализма. Коньком геймплея являются паркур в сочетании со стрельбой.

«Tomb Raider»

Первенец серии о Ларе. Разработчики, небольшая компания Core Design, задумали создать геймплей в трехмерной графике. Для 1996 года это был прорыв. Изначально игра про Лару Крофт ориентировалась на платформы Sega, PlayStation, Macintosh и PC. Позже возникла адаптация для Nokia N-Gage и даже iOS, Android.

Сюжет основан на поисках древней реликвии по заданию бизнесвумэн Жаклин Натла. Для этого она нанимает Лару. Первый пункт – Перу. Проводник девушки гибнет. Дальше она действует сама. Когда Лара находит артефакт, то на выходе из руин встречается с группой наемников. Оказывается, Жаклин решила подстраховаться. И поставила перед Ларой и Ларсоном схожие задачи.

Естественно, между «конкурентами» происходит схватка. Победит Крофт. Так она узнает, что найденная реликвия – одна из многих, необходимых для того, чтобы открыть врата. Далее бесстрашная Лара побывает в Египте, Греции, Атлантиде. Везде она должна добыть часть артефакта. Сциона.

Специфика игрового процесса подразумевает выполнение Ларой сложных акробатических трюков. Без этого прохождение невозможно. К счастью, протагонист наделен способностями суперчемпиона по гимнастике. И даже силовому многоборью.

Кроме выполнения основных миссий Лара может добывать аптечки, бонусы, скрытые в локациях. В процессе разработки героиня преображалась. И если изначально ее звали Лаура Круз, то позже протагониста переименовали в Лару Крофт. Таким образом разработчики сделали из латиноамериканки британку.

Соответственно из профессиональной гимнастки Лара стала археологом. Легко проследить параллели между «Индианой Джонсом» и приключениями Крофт. Действительно, разработчики взяли некоторые моменты из этой франшизы. Но, в отличие от Джонса, в «Tomb Raider» герой – женщина.

Общая информация об игре

Платформы PC (Windows), Mobile, PlayStation 2, PlayStation Portable, Nintendo GameCube, Game Boy Advance, Nintendo DS, Xbox 360, Xbox, PlayStation 3
Дата выхода 7 апреля 2006 года
Дата выхода по всем другим платформам, на которые она была выпущена PlayStation Portable 9 июня 2006 года; Game Boy Advance, Nintendo DS 10 ноября 2006 года; GameCube 14 ноября 2006 года; PlayStation 3 22 марта 2011 года
Разработчики Crystal Dynamics
Издатели Eidos Interactive
Издатели в России Новый Диск
Локализатор Новый Диск
Серия игр Tomb Raider, Tomb Raider II: The Dagger of Xian, Tomb Raider III: Adventures of Lara Croft, Tomb Raider: The Last Revelation, Tomb Raider: Chronicles, Tomb Raider: The Angel of Darkness, Tomb Raider: Legend, Tomb Raider: Anniversary, Tomb Raider: Underworld, Rise of the Tomb Raider, Shadow of the Tomb Raider
Возрастной рейтинг 18+
Мультиплеер отсутствует
Сайт https://tombraider.square-enix-games.com/en-us
Создатели Тоби Гард, Дуг Черч, Райли Купер, Троэлс Бран Фолмэнн
Магазины Nintendo Store, Steam, Xbox Store, PlayStation Store, PS Store

«Chronicles»

Вышедшие в 2000 году «Хроники» непосредственно связанны с предыдущей частью. К сожалению, технически геймплей ничуть не изменился. Незначительно улучшены навыки протагониста. Лара научилась перемещаться, как канатоходец. Раскачиваться на перекладинах и даже выполнять переднее сальто.

А теперь о сюжете. Героиня загадочным образом исчезает. Все считают Лару погибшей. Друзья собираются вместе, чтобы вспомнить, как все начиналось. Так что геймплей – это ретроспектива приключений Лары Крофт. Игра разбита на 4 эпизода, 13 уровней. Протагонист будет действовать в Италии, Ирландии и даже России.

Для фанатов «Tomb Raider» создатели приготовили сюрприз. Диск с редактором уровней. Чтобы можно было изменять геймплей на свое усмотрение. В Россию игра попала с солидным опозданием. Через 6 лет. Имеется в виду официальная локализация, не «пиратка». К этому времени Windows XP, для которой создавался геймплей, уже устарела. Но изменить настройки, увеличить разрешение было невозможно. Такая вот одиозная ложка дегтя…

«The Last Revelation»

Серия 2006 года примечательна тем, что это первая официальная русская локализация. Эпизод расскажет нам о юности Лары. О том, как она стала археологом. И «расхитительницей гробниц». Вместе с учителем, профессором фон Кроем, Лара Крофт едет в Камбоджу. При попытке найти Ирис, секретную реликвию, наставник Лары гибнет. Та тотчас же прерывает поиски.

Далее – скачок по временной шкале. Прошло несколько лет. Лара находит захоронение египетского божества. Это Сет, бог-разрушитель. Совершенно случайно Крофт освобождает мятежный дух

Теперь у нее не остается иного выбора, как только устранить результат собственной неосторожности

Иначе грядет последняя битва. Разрушение всего. Гибель мира. Поэтому Лара начинает «путешествие» по древним храмам. Добывая артефакты. И готовясь к битве с Сетом.

Что изменилось в геймплее. Разработчики наделили протагониста способностью использовать канаты. Это позволяет преодолевать провалы, пропасти. Лара может взбираться по шестам, спускаться с них. Продвигаться по выступам в горизонтальной плоскости.

Да и сама Лара стала «симпатичнее». Не такой угловатой, как в предыдущих сериях. Появился компас. Это не только средство ориентации в пространстве, но и ключ для разгадки отдельных ребусов. Появилась возможность пользоваться лазерным прицелом. В сочетании с револьвером, арбалетом.

История франшизы

Как несложно узнать в сети, медиафраншиза о Ларе, девушке-археологе, зародилась в конце девяностых. Тогда вышла самая первая часть «Tomb Raider». Все события в геймплее непосредственно связаны с личностью Лары Крофт. С самого начала сформировался жанр игры. Это экшн-адвенчура. То есть Лара, протагонист (и игрок) должна передвигаться по локациям. Сражаться с врагами. Решать загадки. И находить сокровища.

Полный список игр серии о Ларе выглядит так:

Название эпизода Год выпуска Разработчик Примечание
«Tomb Raider» 1996 Core Design
«Tomb Raider II» 1997 Core Design Другое название – «The Dagger of Xian»
«Tomb Raider III» 1998 Core Design Другое название – «Adventures of Lara Croft»
«The Last Revelation» 1999 Core Design
«Tomb Raider: Cronicles» 2000 Core Design
«Tomb Raider: The Angel of Darkness» 2003 Core Design
«Tomb Raider: Legend» 2006 Crystal Dynamics
«Tomb Raider: Anniversary» 2007 Crystal Dynamics Переиздание первой части
«Tomb Raider: Underworld» 2008 Crystal Dynamics
«Tomb Raider» 2013 Crystal Dynamics
«Rise of the Tomb Raider» 2015 Crystal Dynamics
«Shadow of the Tomb Raider» 2018 Eidos Montreal

Фактически это все игры основной серии. Кроме того, существуют эпизоды, относящиеся к подсерии «Лара Крофт». Туда входят:

  • «Lara Croft and the Guardian of Light» (2010).
  • «Lara Croft: Reflections» (2013).
  • «Lara Croft and the Temple of Osiris» (2014).
  • «Lara Croft: Relic Run» (2015).
  • «Lara Croft GO» (2015).

Данные игры упускаются в основной франшизе, поскольку некоторые из них ориентированы на мобильные платформы. Либо игровые консоли. Выпускались разными издателями, разработчиками.

Lara Croft: Мужчины питают искреннее уважение ко всему, что наводит скуку

Великая Мэрилин Монро умерла 5 августа 1962 года. Довольно вовремя, как не кощунственно это звучит. Старый весёлый кинематограф, порождённый Великой депрессией, исчезал, освобождая место для глубокомысленного европейского кино. К счастью, через сорок лет всё вернулось на круги своя и Голливуд, как и раньше, создаёт высококачественный развлекательный продукт, зрелищный и незамысловатый – такой, какой и сделал мировую славу Мэрилин.

Увядание брэнда “Tomb Raider” в конце 90-х годов прошлого века, по большому счёту, было закономерным. Разработчики освоились с видеоускорением и полигонами и захотели вылепить из них нечто большее, чем просто трёхмерная аркада про приключения грудастой куклы с пистолетами на бёдрах. Понадобилось ещё пять или шесть лет, чтобы они поняли удовольствие и радость можно получать и от простоты геймплея. А новый виток визуальных технологий, произошедший с приходом GeForce 6-7, смог добавить этой простоте впечатляющую для начала XXI века глубину картинки. Простота, красота, багаж отработанных приёмов. для воплощения всех элементов сразу нужен был лишь герой. Или героиня – легендарная звезда, никого не оставляющая равнодушным.

P.S. В качестве заголовков к главкам использовались названия фильмов с участием М. Монро или крылатые фразы, сказанные великой актрисой

Графика: 9,7/10 (без NGC – 8,2) Звук и музыка: 8/10 Управление/ Дизайн: 9/10 (с геймпадом) Сюжет: 8/10 Игровой интерес: 8,7/10 Сложность: Настраиваемая Знание английского: Желательно

голоса

Рейтинг статьи

Особенности игры

Не стоит забывать, что Tomb Raider: Legend вышла достаточно давно. Запуская игру, будьте готовы к тому, что произведение не рассчитано на современных геймеров. Простой геймплей, незамысловатый сюжет. А графику и вовсе лучше не комментировать. Она была действительно хороша. Вот только с того момента прошло больше пятнадцати лет.

Геймплейная составляющая выглядит следующим образом:

Как и в других играх данной вселенной Лара Крофт вооружена двумя пистолетами.
Появилась механика, позволяющая сканировать предметы (вроде ведьмачьего чутья в Ведьмаке). Такую возможность предоставляет бинокль.
Ознакомиться с внутриигровой статистикой можно прямо во время игрового процесса. В этом поможет карманный компьютер.
Восстановить здоровье можно двумя способами. Воспользоваться аптечкой. Они доступны в количестве трёх штук

Либо загрузиться на ближайшей точке сохранения.
Важной частью геймплея является магнитная кошка. Без неё Лара Крофт была бы уже не Ларой Крофт

Предмет помогает преодолевать препятствия, взбираться на скалы и добывать ценные артефакты.

Описание к игре

Несмотря на то, что Tomb Raider: Legend является продолжением знаменитой серии игр, сюжетно они никак не связаны. Разработчики, взявшиеся за работу над проектом первым делом поменяли движок. Вышла потрясающая и реалистичная для 2006-го года графика.

Надо признать, что и сейчас, спустя почти 20 лет, игра смотрится довольно прилично. Сюжет не даёт заскучать, а геймплей можно назвать вполне классическим. Решая загадки и отстреливая надоедливых противников вы будете постепенно знакомиться со вселенной Лары Крофт.

Критики оценили данную часть высоко, а в 2006-м году игра даже получила премию BAFTA в номинации «Оригинальный саундтрек».


Игра Tomb Raider Legend

Снаряжение[]

  • По традиции серии Лара вооружена парой пистолетов. Кроме этого, с собой она может нести ещё одно оружие: пистолет-пулемёт, штурмовую винтовку, дробовик или гранатомёт, а также — 4 ручных гранаты.
  • Для восстановления здоровья Лара использует аптечки. Количество доступных аптечек ограничено до трёх. Однако, после загрузки с чекпойнта здоровье Лары достигает максимума.
  • Большую роль в геймплее играет магнитная кошка, которая помогает Ларе добывать артефакты из труднодоступных мест, преодолевать пропасти и провалы.
  • Фонарик, заряд восстанавливается если выключить его на несколько секунд.
  • Бинокль — очень полезная вещь в арсенале Лары. Кроме обычного режима, позволяющего детально рассмотреть объекты местности, существует специальный сканирующий режим, который характеризует предметы и может сказать, к какому типу они относятся: механизм, хрупкое (то, что Лара может разрушить, или то, что угрожает её жизни) и другие виды.
  • КПК — показывает статистику уровня: цель миссии, количество найденных артефактов, характеристику местности и т.д.
  • Также Лара поддерживает постоянную двухстороннюю аудиосвязь с Зипом и Алистером.

«Adventures of Lara Croft»

С точки зрения современной игровой индустрии 3 часть все еще не блещет совершенством форм, графикой. Pentium 166MMX, 16 «метров» оперативки, ОС Windows 98 – кто сейчас все это помнит? Но для конца девяностых – в самый раз.

Это камень Инфады. По уже знакомой схеме первоначально полученная реликвия – частичка большого артефакта. А чтобы «сложить весь пазл», Ларе придется помотаться по миру. Оказаться даже в Антарктиде. В финале – вновь схватка с боссом. Это тот самый ученый, с которым Лара Крофт встретилась в начале адвенчуры. Заполучив все части артефакта, сумасшедший ученый мутирует. Но Лара сумеет его победить.

Что изменилось в геймплее в сравнении с предыдущей частью:

  • Форма дверей, порталов.
  • Окружающая среда.
  • Режимы перемещения протагониста.
  • Графика (освещение, эффекты).
  • Звук.

Мелочь, а приятно. Постепенно геймплей начал приобретать характерные черты. Но до того «Tomb Raider», который мы знаем, пока еще далеко.

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Введение

В игре Tomb Raider: Legend Лара Крофт (Lara Croft) вновь выступила в виде женского воплощения Индианы Джонса. Игровой дизайн стал намного ближе к первой игре в серии Tomb Raider. Прыжки, подъём на высоты, плавание и другие приёмы – всё это вновь появилось, чтобы вернуть старые впечатления Tomb Raider.

Если же вы являетесь счастливым обладателем современной 3D-карты, то сможете включить режим Next Generation Content. Тогда все возможности карты по обработке пиксельных шейдеров задействуются по максимуму. Конечно, при этом производительность снижается, зато она с лихвой компенсируется качеством. Не верите – посмотрите на скриншоты в нашей статье.

Новый режим

Игра Tomb Raider уже давно стала классической, появившись во времена первого 3D-ускорителя Voodoo 3dfx. Ускоритель выполнял наложение и обработку текстур, существенно повышая fps в игре (да и визуальное качество тоже).

Главной “изюминкой” игры, конечно же, можно назвать центральную героиню. До появления Tomb Raider женщин в качестве главных образов игр почти не существовало. Да и героини в играх от Drakan до Blood Rayne так никогда и не снискали такой известности, как у Лары Крофт. А после того, как Ангелина Джули сыграла главную роль в обоих фильмах, Лара Крофт стала известным персонажем и в мире кино.

Для седьмой игры в серии разработчики решили вернуться к истокам. Дизайн уровней и ощущения в игре должны быть такими же, как и в самом начале серии. Так утверждали разработчики, так и получилось по нашим впечатлениям. Графика в игре просто первоклассная. Вода, свет, тени и флора полностью задействуют потенциал DirectX 9. Системные требования относительно низки, а скорость в игре просто невероятная. Если выставить игровые эффекты на максимум, то на компьютере с 3,2-ГГц процессором и видеокартой GeForce 6800 GT скорость практически не опускается ниже 40 fps. Обычно же fps находится на уровне от 60 до 200, с отключённой опцией V-Sync, конечно же.

Если включить режим Next Generation Content, то эффекты становятся просто невероятными. В системных требованиях не описываются ни детали, ни необходимая для режима версия шейдеров.

На иллюстрации заметны различия во внешнем виде Лары Крофт. В обычном режиме кожа кажется местами грязной. На заднем плане горит лампа, и Лара всегда ярко освещена. Если же включить режим Next Generation Content, то излишнее освещение уходит. Сцена освещена внешним источником света, что можно видеть по тени лампы на фоне. Кладка стены, артефакт и Лара кажутся намного более реалистичными.

Next Generation Content: всё или ничего

В Tomb Raider: Legend компания Eidos не указывает, какие системные требования нужны для включения режима Next Generation Content. Он либо работает, либо нет. Впрочем, если у вас видеокарта класса GeForce 6 или выше, либо линейка Radeon X1x00, то можно быть спокойным. В то же время на форумах в Интернете появилось немало жалоб по поводу “тормозов” в игре. По слухам, причиной является плохо оптимизированный графический драйвер, но достоверного объяснения не существует. В ряде случаев игра в нормальном режиме выглядит намного лучше, чем в Next Generation Content.

Ниже мы привели скриншоты для обоих режимов. Все они были получены на карте GeForce 6800 GT с драйвером Forceware 84.21. На иллюстрациях различие легко заметно.

После включения Next Generation Content первый уровень не впечатляет. Многие растения исчезают, а окружение кажется мрачным. Ничего не поделаешь: приходится либо включать фонарик, либо переходить в нормальный режим.

Лара не всегда ярко освещена, хотя камни и скалы приобретают глубину и структуру. Да и лучи света прорабатываются лучше.

Дома у Лары свет и тени прекрасно соответствуют друг другу. По виду стен начинаешь понимать, что приходится терять без режима Next Generation Content.

Технический прогресс

На скриншотах из шести игр серии Tomb Raider хорошо видно, как развивалось графическое окружение игры.

Включение режима Next Generation Content больше всего заметно по освещению. Вы больше не заметите источников света типа лампы. И так всю игру. Глобальный источник освещения приводит к тому, что кожаная софа, каменные артефакты или орнамент камина выглядят металлическими. Кожа Лары тоже блестит и кажется пластиковой. В обычном же режиме Лара выглядит как персонаж комикса.

Мягкий вечерний полумрак и пол с проблесками отражений напомнили мне Splinter Cell: Chaos Theory. Тени в режиме Next Generation выглядят лучше. Частота кадров в обычном режиме просто огромна. Но вот в режиме Next Generation Content резкие повороты приводят к появлению “тормозов”.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Wg-mods
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: