6 место — The Stanley Parable
Визуальный роман, перемежающийся интерактивными сценами, который был разработан единственным программистом Дэви Ринденом. Будучи изначально обычной модификацией на движке Source, впоследствии игра переросла в полноценный проект, выпущенный на том же движке.
В The Stanley Parable игра проходит от 1-го лица, ограничивая игрока определенным типом действий – взаимодействие с различными предметами и ходьба. Сюжет строится крайне необычно и развивается посредством закадрового голоса, который ведет геймера по локациям.
The Stanley Parable скриншот
Действо начинается с того, что работник Стэнли, занимавшийся рутинными делами у компьютера, отвлекся и заметил, что все его коллеги пропали. Герой решает разобраться в случившимся и отправляется «путешествовать» по лабиринтам коридоров гигантского офиса.
В течение всего пути его будет сопровождать закадровый голос рассказчика, комментирующий действия и мысли Стэнли. Подчиняться ему или нет – дело исключительно игрока, хотя действия, идущие вразрез с голосом, порождают тонну интересных ситуаций и переключают повествование сюжета с рельсового на нелинейное. Концовок в The Stanley Parable больше 10.
На каких платформах выходит игра и когда
Starfield — эксклюзив экосистемы Microsoft и выходит только на Xbox Series X|S и персональных компьютерах. Окончательную дату релиза сообщили в недавнем трейлере — 6 сентября 2023 года. Тогда же игра появится в Xbox Game Pass, как на консолях, так и на ПК — и это будет крупнейший запуск в подписочном сервисе Microsoft за всю его историю.
На консолях от Sony игра не выйдет. Тодд Говард, после слияния Bethesda Game Studios и Microsoft, заявил, что это «поможет создать лучший продукт», ведь не придётся разрываться между платформами. Учитывая, что игра выходит на ПК, где количество комплектующих не поддаётся счёту — утверждение спорное.
Движок проекта — Creation Engine 2, который создан на основе движка The Elder Scrolls V: Skyrim и Fallout 4. Bethesda улучшили старые наработки и, отчасти, большие задержки с выпуском новых игр связанны с разработкой нового движка. The Elder Scrolls VI также будет создаваться (или уже создаётся) на Creation Engine 2.
Корабль и его улучшение
Как и постройка аванпостов, корабль также состоит из модулей, которые игроку придётся покупать на космических станциях, находить, воровать или создавать. У каждого корабельного модуля есть класс и характеристики: для перевозки грузов придётся устанавливать грузовые отсеки с большой вместимостью; для дальних перелётов придётся запасаться топливом, а значит устанавливать дополнительные баки. При этом выглядеть корабль будет так, как пожелает игрок — хоть в одном стиле, хоть «сшитый» из разных кусков и модулей.
Также иногда мелькали кадры, где на корабле игрока появлялась команда. И непонятно, то ли это отдельная и нанимаемая рабочая сила, то ли напарники, которых мы будем искать по всему Нейтральному региону. На этот счёт деталей, пока что, нет.
4 место — Dark Messiah Might and Magic
До Dishonored компания Arkane Studios успела отметиться не менее эпичным фэнтезийным экшеном с элементами RPG — Dark Messiah Might and Magic, которую разработчики создали на Source. Не считая сюжета и вселенной, во многом эти игры похожи и досконально демонстрируют, как студия развивалась в течение всех этих лет.
И хотя Dishonored разрабатывалась на Unreal Engine 3, боевой системой игра невероятно походит на Dark Messiah. Проще говоря, последняя была первым опытом для студии, где они только учились.
Орк из Dark Messiah Might and Magic
Но из этого нельзя сделать вывод, что Dishonored обязательно лучше DMMaM. Dark Messiah Might and Magic создана на базе Source, который, как и в случае с HL2, позволил разработчикам реализовать невероятно интерактивный мир со множеством «живых» предметов.
Наличие Havok дало Arkane возможность ввести интерактивные веревки, которые можно было обрезать, чтобы скидывать на игроков какие-либо предметы на платформах. Любых противников можно было пнуть или толкнуть прямо на шипы в стене, в пропасть и во многие другие ловушки. Многие заграждения и постройки было позволено ломать, да с такой частотой, что сама Half-Life 2 бы позавидовала.
Леанна из Dark Messiah
Боевая же система давала возможность комбинировать различные школы магии и обычные удары, замораживая врагов, а затем разбивая их мечом. При удачном попадании у игрока и вовсе могло выйти мгновенное убийство. Наконец, по мере прохождения геймер открывал все новые и новые умения, пока не изучал финальную способность – превращение в демона.
Предыстория мира и сюжет Starfield
Развитие событий стартует в 2310 году, когда человечество уже улетело из родной Солнечной системы и основалась за 50 световых лет от Земли. На Заселённых рубежах разгорелся конфликт между двумя фракциями — «Фристар Коллектив» и «Объединёнными Колониями», а событие это вошло в историю как «Война Колоний». По доступной информации эта война длиться и в 2330 году — когда стартует сюжет Starfield.
Игроку будет доступен нейтральный регион Заселённых рубежей, на котором заключили «нелёгкий мир», а управляет там фракция «Созвездие» — взаимодействие с ней показывали на Xbox Games Showcase 2022 в 15 минутном геймплейном ролике. Фракция мирная и её цель изучить регион, проводить исследования и открывать неизведанное. И нечто такое им удалось.
Главный герой Starfield — космический шахтёр, который обнаружил неизвестный материал в разрабатывающейся породе. Оказалось, что это артефакт, который разбит на части. «Созвездие» хочет, чтобы протагонист отыскал все куски разрушенного артефакта — это может как открыть секреты вселенной, так и ответить на интересующие людей вопросы галактического масштаба. При этом искать части древней машины будет не только главный герой, но и другие фракции, которые узнали о существовании столь могущественной вещи.
7 место — Garry’s Mod
Данная игра является наилучшим примером преимуществ Source. Сделанная на базе Half-Life 2, Garry’s Mod предлагает геймерам практически безграничную песочницу, в которой львиная доля геймплея заключается непосредственно в создании уровней.
В свободном режиме «Гаррис-мода» каждый игрок может открыть огромный интерфейс со всевозможными объектами большей части игр на Source от Valve, затем выбрать любой предмет и разместить его в каком угодно месте. Законы физики таким же образом могут быть изменены участниками сессии, равно как и текстуры, размеры локаций.
Garry’s Mod
Выбрав понравившуюся карту или создав такую самостоятельно с помощью эскизов, далее вы можете установить желаемые правила и условия, создав по сути уникальный режим для игры. Таким образом, в Garry’s Mod игроки сами развлекают себя. Безусловно, одна из лучших песочниц нашего времени.
Описание к игре
Valve делает свои игры очень грамотно, а временами еще и долго. Эта работа окупается.
Индустрия может ждать новую игру компании и 5, и 7 лет. По итогу мы получаем такие любопытные тайтлы, как Dota Underlords. Бывает из-под пера кудесников Гейба выходят и легендарные проекты, навсегда отмечающие себя в истории.
Серия Half-Life относится ко второй категории. Каждая часть франшизы — живая классика.
Вторая номерная часть серии увидела свет в 2004 году. С выходом игры для сингловых шутеров от первого лица была задана новая планка в постановке, кинематографичности, диалогах и геймплее. Многие издания выбрали проект главной игрой года. Награды сыпались одна за одной.
События разворачиваются почти через две декады после завершения сюжета первой части. Молчаливый Гордон Фримен пытается спасти человечество от порабощения Альянсом.
Альянс — межгалактическая империя, состоящая из множества союзных и оккупированных видов. Захватчики контролируют Землю через набор Цитаделей. Самая главная из которых располагается в городе Гордона — Сити семнадцать.
Игра Half-Life 2
Последние новости об игре
На официальной странице в магазине Steam появился предзаказ Half Life: Alyx. Уже долгое время на проект остается та же цена – 976 рублей со скидкой, без – 1085 рублей. Те, кто успел приобрести очки Valve до конца 2019 года, получат дополнительный контент:
- Набор раскрасок для оружия, который разнообразит арсенал Alyx.
- Эксклюзивный контент из игры для других проектов Valve: шутера CS: GO и мобы Dota 2.
- Исследование виртуального мира HL: Alyx в домашнем мире SteamVR.
Также сообщается, что обладателям модели Valve Index покупать игру не придется – пользователи найдут ее в своей библиотеке бесплатно, когда состоится выход (никаких ключей при этом вводить не нужно)
Не имеет значения дата покупки – приобрели ли вы шлем в прошлом году или только собираетесь, также неважно, полный ли у вас комплект очков
23 марта вышел Half Life Alyx
Компания Valve выпустила новую часть игры во вселенной Half-Life. Она получила кодовое название Алекс. События видеоигры происходят между основными номерными частями саги Half-Life и Half-Life 2.
«Аликс» позволит окунуться во вселенную Half-Life в совершенно новом формате: при помощи очков виртуальной реальности. Впервые за всю историю франшизы геймеры примерят не роль ученого и физика-теоретика Гордона Фримена, а поиграют за его напарницу Аликс Вэнс. Девушка является дочерью Илая Вэнса – главного командующего Сопротивлением и выступающего против Альянса. По сюжету, Илай и Аликс должны организовать то самое ранее Сопротивление.
Оказалось, что, помимо обязательного наличия шлема VR (так как проект заявлен эксклюзивным для этих устройств), требуется компьютер в мощной конфигурации. Удастся ли новому проекту залечить рану в душе фанатов, оставленной после старых игр, ставших классикой? Материал статьи писался до выхода Half-Life: Alyx и в данный момент не актуален. Новый текст находится в работе и появится позже, когда будут подробности от первых игроков.
Пока готовится полноценный обзор игры и собираются материалы, вы можете почитать рассуждение почему будущее игр за виртуальной реальностью и хорошо или плохо что Халф-Лайф вышел только в ВР.
Дальше можно не читать. В конце статьи есть пара видео с обзорами от блогеров.
1 место — Half-Life 2
Самой известной игрой на Source, бесспорно, является Half-Life 2. В свое время приключения Гордона Фримена грандиозной бурей пронеслись по игровой индустрии, оставив тогдашних фаворитов в прошлом и выдвинув новые стандарты жанра.
HL2 стала обладательницей массы наград, включая «Лучшая игра десятилетия» от Spike VGA 10, и все это было реализовано исключительно благодаря мастерству разработчиков, которые сумели создать такой многофункциональный движок.
Half-Life 2 инопланетянин на природе
До Half-Life 2 геймеры и представить не могли, что в играх может быть реализовано настолько подробное взаимодействие игрока с миром.
На уровнях HL2 было множество объектов, которые можно было поднимать, отбрасывать и разрушать, с чем отлично справлялось фирменное оружие игры – гравипушка. Добиться же такой реалистичности девелоперам удалось с помощью популярного физического движка Havok.
Half-Life 2 скриншот
Первой игрой на Source стала CS: Source, ориентированная на мультиплеер. Именно там игроки могли устраивать сессионные матчи, сражаясь друг против друга.
Правда, альтернативы перспективному шутеру не было, пока через несколько месяцев Valve не выпустили HL2. Они также бесплатно выложили в сеть SDK – специальный комплект ПО, позволяющий работать с движком Source на базе Half-Life 2.
Великолепная одиночная игра и постоянно развивающийся мультиплеер – вот, чем бравировал шедевр от Valve. Это культовый проект, пропускать который не рекомендуется даже спустя столько лет.
2 место — Dota 2
Об этой MOBA не слышал разве что ни разу не прикасавшийся к компьютеру человек, живущий где-нибудь в тропиках Бразилии или российской тайге. Будучи изначально модом для Warcraft 3, «игра» (а также её разработчик) перешли в руки Valve, которая увидела в этом проекте большие перспективы и решила немножко потратиться.
В итоге мод получил воплощение в виде целой игры – Dota 2, которая на сегодня является одной из самых популярных MOBA-игр и уступает первое место разве что League of Legends.
Dota 2 арт
В бету Dota 2 вошла ещё в 2011 году, работая на движке Source. «Тест» шел несколько лет, пока игра не была доведена до стопроцентного блеска. В 2015 же Valve решила перенести свой флагманский проект на Source 2, который до сих пор прорабатывается. Тем не менее, Dota 2 стала первой игрой, которая вышла на Source 2, так как официальный релиз наступил лишь после переноса.
Dota 2 баталии
Игра поддерживает уйму модификаций, а также нередко получает сезонные обновления от Valve, которые добавляют новые карты, режимы и прочее. Главной же дисциплиной Dota 2 является стандартный матч 5 на 5 игроков, которые сражаются меж собой и с AI-юнитами. Конечная цель матча – уничтожить базу противника.
Analysis
Информации по Starfield уже так много, что, кажется, мы знаем о ней всё. Однако — это только крупица того, что будет в игре, по заверениям разработчиков. Если перенос на 6 сентября 2023 года позволил сохранить механики и возможности, о которых мы писали выше — тогда он был необходим. Ведь игроков ждёт «космический Skyrim мечты», где они пропадут на сотни и тысячи часов. И, хочется верить, в этот раз Тодд Говард и его команда не обманут, а амбиции Bethesda оправдаются.
Источники информации и скриншотов:
- Bethesda.Net — раздел «Starfield»;
- Gamesradar.com — множественные статьи о Starfield;
- Канал Quest Mode — ультимативное превью Starfield;
- — дополненное издание, автор Gokamo.
10 место — Zeno Clash
Трехмерный файтинг с элементами шутера и видом от 1-го лица, разработанный инди-студией ACE Team в 2009 году.
История Zeno Clash берет начало в 2003 – год, когда ACE Team только образовалась. В то время игра называлась Zenozoik – в честь вселенной, в которой разворачивался сюжет. И хотя через несколько лет проект был отменен, разработчики сохранили замысел, который в 2007 воплотился в анонс Zeno Clash – игры в той же вселенной и в том же жанре, однако на новом движке – Source.
Колоритный персонаж Zeno Clash
Zeno Clash очень нетрадиционна и оригинальна в сравнении с основной массой игр. В свое время она не выделялась ни графикой, ни физикой, да и аудитория в целом прохладно встретила этот проект.
Только в этом файтинге вы будете играть за человека, который в первые десять минут игры убьет собственных отца и мать, которые в действительности заключены в одно существо – гермафродита по имени Папо-Мама.
Игра невероятно гротескна – все действо разворачивается в эдаком постапокалиптическом мире, полном странных и враждебных созданий. Вам же, вооружившись не менее странным оружием, придется отбиваться от монстров и бороться за собственную жизнь.
Начинается бой
Другая отличительная особенность проекта – система боя, реалистичность которой позволил обеспечить Havok – физический движок Source. Сражаясь с противниками врукопашную, вы можете с помощью комбинаций клавиш проводить различные приемы и отправлять тех в красивый нокаут. Если вы пропустили этот проект – обязательно наверстайте упущенное.
Системные требования: кому подойдёт игра
Чтобы на вашем компьютере игра запускалась, он должен соответствовать таким минимальным требованиям:
- ОС: Windows 7, 8.1 или 10 (64-разрядные версии);
- процессор: Intel Core i5–3570 или AMD Ryzen 3 1300X;
- память: 8 ГБ ОЗУ;
- графика: NVIDIA GTX 780 или AMD R9 280 на 3 ГБ;
- место на диске: 50 ГБ.
Чтобы игра в шутер была максимально комфортной, у пользователя должен быть ПК с:
- ОС: Windows 7, 8.1 или 10 (64-разрядные версии);
- процессором: Intel Core i7–4770 или AMD Ryzen 5 1600X;
- памятью: 8 ГБ ОЗУ;
- графикой: NVIDIA GTX 1070 или AMD Vega 56 на 8 ГБ;
- местом на диске: 50 ГБ.
Естественно, вы должны быть подключены к скоростному интернету, чтобы получать доступ к тем или иным функциям в игре.
8 место — Left 4 Dead
Очередной шутер от Valve, созданный, конечно же, на движке Source, добился огромного успеха. Точно Epic Games или id Software, студия создавала игры в одном и том же жанре, но тем не менее всегда предлагала что-то новое: какую-то свежую особенность, иную вселенную, более крутой сюжет и прочее, и прочее.
Left 4 Dead, используя тогда ещё незаезженную тематику о зомби, показал всей индустрии, какие перспективы имеют кооперативные шутеры и истории о живых мертвяках.
Left 4 Dead зачистка от зомби
В L4D игроки вчетвером оказывались на просторах огромного уровня, полного зомби. Им необходимо было добраться до безопасного места, пройдя локацию от начала и до конца.
В игре имелось немало различного оружия, система стрельбы которого не отличалась от CS: Source. Но несмотря на это играть в Left 4 Dead было интересно, так как, не считая убиваемых за 1-2 выстрела ходячих трупов, игрокам противостояли зомби-боссы, каждый из которых мог вмиг положить всю команду.
Сегодня у L4D есть полноценный сиквел, в мультиплеер которого до сих пор играют десятки тысяч человек. Вполне возможно, что выход третьей части не за горами, так как вторая вышла ещё в 2009.
Особенности игры
По своей сути игра — классический шутер от первого лица с линейным повествованием и геймплеем. Второй разбавлен рядом интересных головоломок, некоторые придется решать с помощью новинки — гравитационной пушки.
Гравипушка поднимает и притягивает предметы. Гаджет станет незаменимым в игре. В кампании наблюдается большой упор на использование физики для показа возможностей движка и увеличения разнообразия игровых ситуаций.
Виды оружия:
- Монтировка
- Арбалет Сопротивления
- Феропод
- Стационарный пулемет Альянса
- МК3А2
- МП7
- Револьвер Кольт
- Хоппер
- Импульсная винтовка Патруля
- РПГ
- СПАС-12 Альянса
- Автоматическая турель Альянса
- Гравитационная пушка
- УСП
Игра Half-Life 2
Основной интерес империи в Земле — ресурсы и технологии. В том числе технология телепортации, изобретенная людьми. Людей они используют как расходный материал. Земляне становятся рабами и военными.
После вторжения на планету Альянс ввел подавляющее поле. Данная технология снижает вероятную рождаемость людей до нуля. Понижая инстинкты и функции репродукции землян. Захватчики планируют очистить планету для собственного использования.
Еще на Земле альянс активно занимается пропагандой. Есть канал Бринкаст с телевизионными новостями и информацией, полностью нацеленными на промывку мозгов.
Захватчики поставляют на землю единственную доступную к употреблению воду, которая очищает память людей.
Для разработки солдат Альянса используют устройства замены памяти. Такие девайсы применяют к обычным землянам.
Значительная часть армии Альянса — Синтеты. Это самовоспроизводящиеся, эволюционирующие роботы, используемые для ведения боевых действий.
Кроме боевых сканеров и охотников остальные роботы обладают очень сильной броней. В игре пробить ее можно исключительно с помощью взрывчатого оружия, такого как РПГ или же гранатометы.
Все ждали Half Life 3 а получат Half Life VR
Тем не менее из того, что известно уже сейчас, ясно одно: это не так горячо ожидаемая Half Life 3. Именно поэтому нашлись геймеры, которые уверены, что выход «Аликса» обречен на провал. Не каждый обладает ВР-очками вкупе с мощным компьютером, это довольно дорогое удовольствие. Из этого вытекает вторая причина провала: VR так и не удалось захватить рынок до конца – всего 1% всех пользователей Steam обладает такой гарнитурой. Valve, очевидно, хочет сыграть на ностальгии поклонников и продать как можно больше очков Valve Index.
И самое главное – для кого выпускается Alyx? С момента выхода Half-Life 2 прошло 16 лет и те, кто полюбил серию, уже позабыли события игры и не интересуются франшизой, так как за это время успела выйти масса других интересных проектов. В итоге, мнения насчет новой части Half Life разделились. В целом, ожидания от проекта более положительные, а тестеры и журналисты отмечают, что Alyx настолько интересен, что игроки могут «зависнуть» в видеоигре надолго (стандартная игровая сессия может длиться более 2 часов).
В игре изменятся голоса озвучки героев
Важный факт, который не остался без внимания – некоторые герои, знакомые геймерам по прошлым частям, озвучили другие актеры. К примеру, главную героиню озвучит Озиома Акага, а не привычный голос Мерл Дэндридж.
Новая механика
Судя по трейлеру, девушка Аликс будет использовать гравитационные перчатки. Гравипушка появляется только во второй части саги, что сохраняет аутентичность. Вероятно, что для перчаток появятся новые механики (в трейлере заметно, как на левой руке есть показатели здоровья в виде трех сердец).
В игре будет редактор уровней
Когда состоялся анонс Half Life: Alyx, стало ясно, что новый тайтл поддерживает мастерскую Steam. Это означает, что геймеры получат возможность создавать игровые уровни и делиться разработками с сообществом. Для этого был обновлен редактор уровней Hammer, где добавили новые инструменты для работы с виртуальной реальностью.
5 место — Vampire: The Masquerade – Bloodlines
В 2004 году компания Troika Games, основатели которой стояли у истоков создания Fallout, выпустила на первый взгляд сомнительный и невзрачный проект — Vampire: The Masquerade – Bloodlines. Невзрачным он показался многим из-за вампирской тематики, которая в игровую индустрию заглядывала редко, а оттого и вызвала сомнения. Но как же скептики ошибались…
Bloodlines вампиры
Игра от создателей Fallout, которые уже успели проявить свое мастерство, получилась невероятно уникальной и интересной. Bloodlines была разработана на основе одноименной настольной игры, в мире которой противоборствуют оборотни, кровососы и прочие фантасмагорические твари. Игроку, будучи новообращенным вампиром, предстояло вступить в один из кланов и разрешить загадку таинственного артефакта.
Bloodlines рыжая девка
Vampire: The Masquerade – Bloodlines стала одним из первых проектов на Source, появившись на прилавках магазинов одновременно с Half-Life 2. Несмотря на базу в виде Source, который наиболее качественно зарекомендовал себя с шутерами, Vampire: The Masquerade вышла в жанре RPG, вобрав в себя лишь некоторые элементы экшена.
Лишь благодаря разветвленным диалогам, кучи возможных концовок, нелинейности истории и самому сюжету игра была удостоена множества хвалебных отзывов и в целом получила признание от игроков. Если бы не это, обилие багов и слабая техническая реализация утопили бы игру в болоте времени. Если вы соскучились по настоящим RPG, то обязательно опробуйте Bloodlines – игра не разочарует вас.
Сюжет
Предыдущие части описывали приключения доктора по имени Гордон Фримен. Ему выпала непростая миссия по спасению Земли от инопланетных захватчиков. Какие неприятности свалятся на его многострадальную голову далее, станет известно лишь при условии, что дата выхода 3 части Half-Life вообще когда-нибудь состоится.
О появлении третьего эпизода игры начали говорить еще в далеком 2007-м. Основанием для обсуждения этой темы послужило заявление PR-менеджера компании-разработчика. Он упомянул в одном из интервью, что спасение мира продолжится в новой игре, которая последует за третьим эпизодом второй части.
После этого в Сети стали появляться «скриншоты» с кадрами якобы уже вышедшей готовой третьей части, а также всевозможная информация со ссылками на неких «авторитетных лиц». В частности, в «паутине» появился альбом эскизов художницы, работавшей с разработчиками с 2006 года. На картинках четко были видны новые персонажи игры, серьезно обновленный, но узнаваемый дизайн. Все это никак не комментировалось представителями Valve, но данные файлы из Сети были удалены спустя сутки после появления.
А в 2107 году официально становится известно, что в компанию вернулись некоторые сотрудники для участия в разработке нового продукта. Многие фанаты посчитали, что речь идет о продолжении приключений доктора Фримена и окрыленные надеждой стали ожидать, что дату выхода игры Халф Лайф 3 объявят в самое ближайшее время.
Подлил масла в огонь сценарист Valve Марк Лэйдлоу. Рассказав о сюжете «Халф Лайф 2: Эпизод 3», он отметил, что финал игры остается незавершенным, а значит фундамент для продолжения заложен.
Сражения
Бой, как и исследование, будет происходить в двух ипостасях — стычки на планетах и в космосе.
Сражаться на своих двоих придётся не только против пиратов, бандитов, корпоратов или враждующих фракций, но и против агрессивной фауны на планетах. В трейлере игрового процесса, который демонстрирует сражения, можно увидеть перестрелки с агрессивными космическими тварями на открытом пространстве и с мутантами в закрытых помещениях лабораторий. Здесь Bethesda верны себе и, вероятно, пойдут по проторенной дорожке Fallout 4.
Видов оружия показали не так много: пистолет-пулемёт «Грендель», дробовик «Тренер», лазерную винтовку «Эквинокс», штурмовую винтовку AR-99, полуавтоматический пистолет без названия и пулемёт «Водоворот».
Никто не мешает и подкрадываться к противникам, но, кажется, скрытного прохождения как такового не будет — это выглядело бы странно. Также в бою поможет реактивный ранец — игроку позволят подлетать на небольшую высоту и обстреливать противников с воздуха. В трейлере также мелькало пару кадров сражения в нулевой гравитации — хочется верить, что такие битвы будут встречаться часто и не только по сюжету.
Сражения на кораблях в космосе выглядит медленнее, чем в других играх — это было видно на презентации игрового процесса. Но, возможно, игрок сможет самостоятельно регулировать манёвренность корабля, перераспределяя мощности между разными частями летательного аппарата — выключить щиты и добавить огневой мощности, или убрать энергию с двигателей и спастись от очередного залпа. Похожую систему можно было увидеть не так давно в Star Wars: Squadrons, но в Starfield она будет навороченной.
Во время сражений в космосе игроку также позволят брать на абордаж другие космические посудины! Придётся состыковаться с чужим летательным аппаратом и по специальному коридору пробраться внутрь осаждаемой техники. Таким образом можно даже украсть чужой корабль — раздолье для космических пиратов.
Города и фракции
На момент написания заметки заявлено, что в Starfield будет четыре крупных мегаполиса, а в открытом доступе информация только о трёх из них.
Новый Атлантис — штаб-квартира «Созвездия». По некоторой информации — стартовая точка или локация, в которую попадёт персонаж на раннем этапе игры. Этот город считается своеобразной столицей нейтрального региона, где сосредоточена мирная жизнь — и самым большим городом, который, по словам Тодда Говарда, создавала Bethesda.
Неон — город удовольствий, один большой район «красный фонарей», где процветает деспотизм корпораций и торговля веществами на законных основаниях. Корпорация «Зенофреш» построила плавучую платформу для ловли рыбы на планете Неон, но улов содержал дурманящие вещества — корпорация быстро сделала из рыбы наркотик.
Акилла-сити — штаб-квартира фракции «Фристар Коллектив». Местная разруха и сшитые из кусков металла дома, на самом деле, попытка фракции «дать людям возможность жить так, как они того хотят и самовыражаться». Город окружён стеной и укреплён дозорными башнями, чтобы защищаться во время нападения аштов — существ, которые напоминают сплав волков и велоцерапторов.
В игре есть фракция «Риюджин» (с англ. «Ryujen»), которая представляет собой пристанище для тех, кто хочет примкнуть к корпоративному конгломерату. У этой фракции также будет отдельный квест для вступления в её ряды, который «проверит игрока на прочность». Видимо, придётся доказывать, что наш персонаж готов быть злостным корпоратом.
Ещё одна фракция «плохишей» — «Кровавый Флот». Это космические пираты, которые верны друг другу до конца. Тех, кто захочет уйти из этого опасного бизнеса — ждёт смерть. Но, уже упомянутый выше директор по дизайну Starfield, Эмиль Паглиаруло, сообщил интересную деталь — «Кровавый флот» можно развалить изнутри, внедрившись к ним под прикрытием.
Есть и три религиозные группы — «Просвещённые», «Санктум Юниверсум» и «Объятия змея». Про первые две ничего не известно, кроме того, что они враждуют между собой. А вот последние поклоняются божеству, которое величают «Великим Змеем».