Декабрь 2023 г. Игры для ПК
Игрокам на ПК стоит с нетерпением ждать нескольких декабрьских игр, даже если выпуск релизов значительно замедлится во второй половине месяца. SteamWorld Build на данный момент выглядит самым амбициозным проектом в эклектичной франшизе, а качество игр неизменно высокое. Avatar: Frontiers of Pandora — масштабная игра с открытым миром и, возможно, знаковый релиз Ubisoft в 2023 году.
Warhammer 40,000: Rogue Trader и Smalland сами по себе являются довольно крупными релизами, и оба выходят в один и тот же день. Bahnsen Knights, House Flipper 2 и Granblue Fantasy Versus: Rising — это еще несколько компьютерных игр, дебют которых запланирован на декабрь 2023 года.
- 1 декабря: Вечеринка Апокалипсиса (ПК)
- 1 декабря: Кошки, спрятанные в Jingle Jam (ПК)
- 1 декабря: Dungeon Rebound (ПК)
- 1 декабря: HoloParade (ПК)
- 1 декабря: The Lost Legends of Redwall: The Scout – Антология (ПК)
- 1 декабря: Монстр тоже тебя любит! (ПК)
- 1 декабря: симулятор Polyturbo Drift Racing (ПК)
- 1 декабря: Rogue Masters (ПК)
- 1 декабря: сборка SteamWorld (ПК, PS5, PS4, Switch, XBX/S, XBO)
- 1 декабря: The Walking Dead: Destinies (ПК)
- 4 декабря: Picayune Dreams (ПК)
- 4 декабря: Soulash 2 (ПК)
- 4 декабря: Сон Сварога (ПК)
- 5 декабря: Arashi: Castles of Sin – Final Cut (ПК, PS5)
- 5 декабря: Рождение от хлеба (ПК)
- 5 декабря: Чессарама (ПК)
- 5 декабря: Cyberpunk 2077: Ultimate Edition (ПК, PS5, XBX/S)
- 5 декабря: Фаэланд (ПК)
- 5 декабря: Песня горцев (ПК, Switch)
- 5 декабря: Kingpin: Reloaded (ПК)
- 5 декабря: Сани (ПК)
- 5 декабря: Stellaris Nexus (ПК)
- 5 декабря: симулятор трамвая Urban Transit (ПК)
- 5 декабря: Пока железо горячо (ПК, PS5, PS4, Switch, XBX/S, XBO)
- 6 декабря: блокада боевых станций (ПК, PS5, PS4, Switch, XBX/S, XBO)
- 7 декабря: Arizona Sunshine 2 (ПК, PS5)
- 7 декабря: Аватар: Frontiers of Pandora (ПК, PS5, XBX/S) < /а>
- 7 декабря: Свидание со смертью (ПК)
- 7 декабря: накануне (ПК)
- 7 декабря: Hollow Cocoon (ПК)
- 7 декабря: Несси Тэ. .. Робот (ПК, Коммутатор)
- 7 декабря: ралли (ПК, Switch)
- 7 декабря: Smalland: Survive the Wilds (ПК, PS5, Switch, XBX/S)
- 7 декабря: Терминатор: Dark Fate – Defiance (ПК)
- 7 декабря: Троецарствие Чжао Юнь (ПК)
- 7 декабря: Warhammer 40,000: Rogue Trader (ПК, PS5, XBX/S)
- 12 декабря: Капитан Посом (ПК)
- 12 декабря: Звездные врата: Хранители времени (ПК)
- 13 декабря: прямой контакт (ПК)
- 13 декабря: Dreadstone — The Immortal Prisoner (ПК)
- 13 декабря: Пионеры Пагонии (ПК)
- 13 декабря: Ведьма в Святую ночь (ПК)
- 14 декабря: Bahnsen Knights (ПК, PS5, PS4, Switch, XBX/S, XBO)
- 14 декабря: Cookie Cutter (ПК)
- 14 декабря: Custom Mech Wars (ПК, PS5)
- 14 декабря: Granblue Fantasy Versus: Rising (ПК, PS5, PS4)
- 14 декабря: House Flipper 2 (ПК)
- 14 декабря: Пайн-Харбор (ПК)
- 14 декабря: Raccoo Venture (ПК, PS5, PS4, Switch, XBX/S, XBO)
- 14 декабря: Soulslinger: Envoy of Death (ПК)
- 15 декабря: Manitas Kitchen (ПК)
- 15 декабря: Параноик (ПК)
- 15 декабря: Park Beyond: Chicken Run: Dawn of the Nugget (ПК, PS5, XBX/S)
- 15 декабря: Towers & Силы (ПК, PS5)
- 15 декабря: Trinity Fusion (ПК, PS5, PS4, XBX/S, XBO)
- 18 декабря: Эндженир (ПК)
- 20 декабря: Межгалактический ломбард (ПК)
- 20 декабря: Равва и фантомная библиотека (ПК, PS5, PS4, Switch, XBX/S, XBO)
- 21 декабря: Путь Бездны (ПК)
- 21 декабря: Уайт-Сэндс (ПК)
- 22 декабря: Кума: защитник окружающей среды (ПК)
- 22 декабря: ОДИН. (ПК)
- 22 декабря: Railbreak (ПК, PS5, XBX/S)
- 21 декабря: World Warfare & Экономика (ПК)
- 29 декабря: 5 Force Fighters (ПК)
Papers, Please
Фото: mobygames.com
Программист Лукас Поуп – американец, живущий в Японии. Каждый год он проходил иммиграционные проверки. В очередной раз, занимаясь этой утомительной бюрократической процедурой, мужчина задумался о работе сотрудников паспортного стола. Он решил превратить перетасовку бумаг и проверку паспортов в видеоигру. Так появилась Papers, Please.
Игрок здесь – сотрудник иммиграционной службы, работающий на границе двух враждующих держав. Через него проходят как обычные люди, так и возможные шпионы и террористы. Игрок не только должен сверять документы и следовать постоянно расширяющемуся списку правил, но и решать моральные дилеммы. Пропустить ли плачущую женщину к мужу, если у нее собраны не все бумаги и опечатка в паспорте?
Papers, Please
Нашумевший инди-хит от Лукаса Поупа (Lucas Pope) щеголяет крайне оригинальной игровой механикой. Мы берем на себя роль сотрудника миграционной службы, который принимает решения в соответствии с документами. Их подают люди на КПП, посему постоянно приходится сталкиваться с моральными выбором — непрошедшим грозит смерть от голода, войны или болезней.
Примечательно, что идея Лукаса родилась из его конкурсной работы для Ludum Dare, а позже переросла в полноценную игру на языке программирования HaXe с использованием открытого фреймворка NME. Уже в мае 2013 года Papers Please успешно прошла проверку Steam Greenlight, а дальнейшую судьбу вы знаете — это был успех.
1 Turnip Boy Commits Tax Evasion
Turnip Boy Commits Tax Evasion от Snoozy Kazoo – это безумное и забавное приключение и головоломка о непослушном репе, который должен отдать огромный долг после выселения из своего дома. Однако возникают и другие проблемы, поскольку репа работает с местными жителями, чтобы свергнуть коррумпированный и несправедливый овощной правительство.
Эта милая игра о проблемах в местном обществе полна фермерства, мелкой преступности, погружения в подземелья и разрывания налоговых документов. В то время как игра предлагает разные концовки в зависимости от успеха игрока в избежании налогов, забавность и оригинальность игры наиболее приятны при первом прохождении!
БОЛЬШЕ: Лучшие кооперативные игры с сюжетом
- Firewatch
- Games
- Spiritfarer
- What Remains of Edith Finch
Способы увеличения продаж
Что я пробовал и что получил:
- Посты в ВК (в группах с тематикой игры инди-игры). Самый дорого стоил несколько тысяч рублей (Игромания), самый дешевый – бесплатно. Также разыграл несколько десятков ключей.
Итог: Россия на втором месте по продажам в Steam — примерно 20% по доходу и 45% по количеству продаж. Для примера США 27% от дохода и 10% от количества продаж. - IndieDB. Писал новости – разыгрывал ключи.
Итог: оценить сложно, но несколько человек в день приходит на страницу Steam с IndieDB. Если у вас есть кому этим заняться – надо делать. - keymailer.co. Интересный сервис – раздаешь бесплатно ключи от игры, всяческим обзорщикам и влогерам. По идее они должны играть и постить обзоры в YouTube, Twitch, Twitter и т.д.
Итог: на 200-250 розданных ключей, в игру поиграли 25 человек, нормальный обзор сделали только 2, некоторые просто перепостили трейлер, остальные пока результат не дали. Может быть после релиза толку будет больше. - Фестивали. Я участвовал только в 1 и то на тот момент игру было нельзя купить, но закончилось тем, что я заплатил за то чтоб раздать кучу ключей. Толк от фестиваля – новые гейм-дев знакомства, но можно было и в другом месте познакомиться.
- Бандлы. Чуть ли не в первый день мне прислали предложение по участию в большом бандле. Сулили примерно 600-2000$ дохода, но я на данный момент отказался. Бандлы не куда не денутся, ими надо пользоваться когда игра вообще не продается.
- Купоны. Можно настроить Steam на выпадение игрокам купонов с большой скидкой на вашу игру. Я пробовал (30% и 60% скидку), но по купонам купили всего 5 человек, так что большого смысла не увидел. Может быть по 90% скидке купят больше, но пока смысла не вижу.
- Прочее. Также мне на почту сыпались предложения от каких-то личностей дать им ключи, кому-то дал, кого-то послал, результат не ясен. Еще пишут всякие “кураторы” из Steam, которые за денежку готовы написать что-то. Такими не пользовался.
2 Hollow Knight
Hollow Knight is one of the most successful indie games of the 2010s and has been praised for reinvigorating the Metroidvania genre. Its developers Team Cherry had a unique vision though weren’t particularly skilled in programming. Instead of using traditional C# scripting, the team utilized Playmaker, a visual scripting tool for Unity. They further decided to keep the development of the game simple and scanned sketches, with very little going to waste.
Related
The Best Indie Games Of All Time
There have been some truly exceptional indie games released over the years. But these titles stand out as the best the genre has to offer.
A Kickstarter goal to introduce a second playable character eventually spawned a new sequel, Silksong, which is yet to receive an official release date window. However, given the amount of care and content that Team Cherry put into Hollow Knight’s DLCs, fans can be assured that the long wait is more than well justified.
4 Gylt
Gylt от Tequila Works и Parallel Circles – это игра о маленькой девочке, сталкивающейся со своими страшнейшими страхами и эмоциональным воздействием ее действий на других. В этой игре с элементами стелса, экшена и интерактивного повествования игроки исследуют вымышленный городок для добычи в Мэн, играя за Салли, жизнь которой стала все сложнее после исчезновения ее маленькой кузины Эмили.
После преследования хулиганами Салли оказывается в изуродованной и ужасающей версии своего города, версии, в которой она могла принять участие. В то время как стелс и исследовательские элементы делают Gylt особенным и завораживающим, раскрытие тайны за изуродованным городом и исчезновением Эмили делает эту игру особенно приятной при первом прохождении.
Знакомство с Unity
Т.к. один из моих любимых жанров это TD (tower defense, защита башнями) – я хотел попробовать создать что-то похожее на игру этого жанра. До начала работы с Unity (и соответственно с C#) я работал только с PHP и Python.
Связка Unity + C# показалась мне более удачной (и простой), чем Unreal Engine + C++. Для начала я познакомился с C# (сделал простенькую программку в Visual Studio), а потом уже начал изучать Unity. Если вы уже владеете на хорошем уровне одним из языков программирования – C# будет прост и понятен. Знакомство с самим Unity – гораздо сложнее.
К сожалению, на момент начала создания игры я не прочитал не одной книги по Unity. Я начал с нескольких онлайн курсов и видео, которые бегло знакомят с инструментами Unity. Могу назвать это одной из самый больших ошибок. То есть я учился работе с Unity непосредственно работая в Unity (создавая игру). Но в принципе это не противоречило тому, чего я хотел. В самом начале я не думал, что игра получиться, и я начну её продавать. Я просто хотел познакомиться с движком, может быть после этого попробовать UE.
5 Firewatch
Firewatch от Campo Santo – это мистическая игра от первого лица, действие которой происходит в лесах Вайоминга, где игрок играет за Генри, который является наблюдателем за пожарами на горе. В качестве большей части одиночной игры, единственной связью, которую у Генри есть, является его начальник, с которым он общается через ручное радио.
Игроки исследуют дикую местность, когда что-то привлекает их внимание за пределами наблюдательной башни, и игроки должны исследовать область, чтобы найти улики и принимать решения, которые повлияют на безопасность леса и отношения Генри с оставшимися несколькими людьми. Понимание истории Генри и влияния игровых решений на него является особенно приятным во время первого прохождения
Minecraft
Фото: gamingexcellence.com
Minecraft – франшиза, стоимостью в миллиарды долларов и одна из самых продаваемых игр на планете, но начиналась одна с одного человека. Шведский гейм-дизайнер Маркус Перссон в свободное время создавал трёхмерную игру со строительством и крафтом, вдохновлённую Dwarf Fortress и Infiniminer.
Игра постепенно расширялась и Перссон бросил основную работу, чтобы посвятить Minecraft всё своё время. Деньги, заработанные после тестового запуска, программист потратил на основание студии Mojang.
В конечном итоге, дорабатывать и развивать игру продолжила цела команда. Microsoft в 2014 году купила Minecraft за 2.5 миллиарда долларов (1.3 миллиарда достались Перссону). Шведский программист перестал работать над игрой и доверил её другим разработчикам.
Far Cry 6
Far Cry 6
В реалиях современного мира, когда большинство стран пытается бороться с диктатурой, сюжет игры кажется как никогда злободневным.
Нынешний правитель Антон Кастильо возглавляет страну более 50 лет, получив бразды правления после смерти своего отца. Теперь, когда срок Антона неумолимо подходит к концу, он решает передать власть в руки своего 13-летнего сына Диего.
У медали всегда есть две стороны. А вдруг тот, кого называют страшным диктатором, просто не хочет отдавать страну в руки преступников, пытаясь вернуть республике былую славу?
Первым делом придётся разобраться в вопросе, а затем вступить в сражение с диктатором и его сыном за свободу и независимость Яры.
Избавьте целый народ от гнёта жестокого колонизатора.
Игра выйдет на: PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S, Windows.
Трейлер
10 Ghost Of A Tale
Who would have thought that Dark Medieval Fantasy and anthropomorphic animals would go together so well? Well, Lionel Gallat certainly did. An animator-turned-game developer, Gallat had worked on several Dreamworks and Universal Pictures properties before converting to the world of independent game development.
Inspired by films such as The Dark Crystal and The Secret of NIMH, he sought to recapture the sense of wonder that video games from the ’80s and ’90s awarded him back then, but with as near a tiple-A quality as he could singlehandedly produce.
The end product was Ghost of a Tale, which follows a tiny mouse minstrel called Tilo journeying through a towering world that’s fraught with danger. Originally the production of the game started in CryEngine, but Gallat decided on using Unity after finding the former engine too difficult to use.
With Unity, he was able to produce the game with a small team, though remained responsible for 90 percent of its design, art, and programming.
12 Sea Of Stars
Sea of Stars is a turn-based RPG with beautiful pixel art, a captivating story, and solid world building. You can interact with the environment more than you might expect, and combat is made more fun through an «animation syncing» system, allowing for skill-based damage increases and multi-character combos.
If that description doesn’t give you a good idea of what to expect, you could call this game Chrono Trigger adjacent; if you liked that game, you’ll probably enjoy Sea of Stars. But don’t expect it to only be running on nostalgia; it has a few mechanics and tricks up its sleeve to keep it engaging.
Rollercoaster Tycoon
Удивительно, но автор самой первой RollerCoaster Tycoon Крис Соер (Chris Sawyer) ненавидел американские горки. Тем не менее, он решил «изучить» вопрос, понять саму суть этого явления в своей игре. В процессе он настолько втянулся, что аттракционы стали его новой страстью.
Первый Rollercoaster Крис разработал в одиночку на ассемблере x86 с небольшой порцией C для взаимодействия с Windows и DirectX. Издатель Hasbro Interactive настоял на своей художнике Саймоне Фостере (Simon Foster), и результат их работы получился показательным — 180 миллионов долларов, 30 из которых отошли Саймону. А затем популярность, множество сиквелов, в общем, все как всегда.
Little Nightmares II
Little Nightmares II
Этот представитель из нашего ТОП лучших игр 2021 должен был порадовать любителей серии милых мультяшных страшилок ещё в 2020 году. Но, пресловутая пандемия коронавируса нарушила планы издателей. Таким образом, уже в феврале 2021 года, на PS4, Xbox One, PC и Switch выйдет продолжение серии Little Nightmares.
В этой части в игре появляется новый персонаж – малыш с пакетом на голове – Моно. Что касается героини первой части игры, то её отодвинули на второй план. Ею управляет Искусственный Интеллект. Шестая помогает нам выполнять сложные задания, если мы вдруг замешкаемся.
Нашему вниманию предстаёт захватывающая история о непоколебимой дружбе, смелости и отваге, которая не позволяет маленьким детям пропасть в этом огромном и опасном мире.
Также, предстоит раскрыть тайну Моно. Кто он такой? Почему у него на голове пакет? Он просто боится, или не хочет, чтобы испугались мы, когда увидим, что скрыто под бумажной маской?
На эти и другие вопросы нам ответит Little Nightmares II.
Трейлер
8 Unpacking
Unpacking от Witch Beam – это игра без диалога об организации. История рассказывается через предметы, которые игроки распаковывают, переезжая в различные жилища на каждом уровне. Игроки могут организовывать и инвентаризировать своим сердцем, поскольку содержание и пространство, доступное для предметов главного персонажа, раскрывают гораздо большую историю.
Раскрытие каждого уровня и то, что держится в пространстве (или не имеет места, чтобы держаться), является успокаивающим и понятным опытом о болевых ощущениях роста и позволяет пространству отражать самого себя. Игроки могут увидеть влияние этого развития, помогая главному персонажу переезжать в первый раз.
6 Cuphead
This run-and-gun indie gem has captured many people’s hearts for its faultless «rubber hose» animation style that emulates the carefree style of the golden age of American animation. As you can imagine, Cuphead was far from an easy game to develop, but a make-or-break passion project from the two Moldenhauer brothers behind Studio MDHR.
Obsessed with Walt Disney and Fleischer oldies, the two brothers originally tried making such a game in 2000, though lacked the right development tools to bring it to fruition.
The success of Super Meat Boy inspired them to rethink this a decade later, and they found that Unity held the answers to a lot of their prior problems. It has since topped the polls of best indie games, in part due to its unique hand-drawn visuals that challenge the comparative perfectionism of pixel art.
Braid
Во многом Braid ознаменовала целую эпоху в индустрии инди. Ее создателя Джоната Блоу (Jonathan Blow) позже начали считать мессией жанра логических платформеров. К сожалению, следующую игру Джоната пришлось ждать долгих восемь лет и она была куда менее понятна рядовому пользователю, но это уже совсем другая история.
Как и в случае с Rollercoaster Tycoon, разработчику помогали некоторые «деятели искусства», но всю логику, геймдизайн и программирование Джонатам делал сам. Это не простые слова — в Braid наличествовали весьма сложные игровые механики, в том числе управление временем. Некоторые задачки оказались настолько сложными, что Джонатан позволил игрокам их пропускать. Но какой в том смысл?
4 Night In The Woods
Another game made possible by Kickstarter, this story-focused exploration title was fully funded within 26 hours and went on to quadruple its initial budget. Night in the Woods follows the return of Mae to her hometown of Possum Springs, which is inhabited by colorful zoomorphic denizens. After returning to domesticity, Mae discovers that the town has changed considerably since its mines were closed down, and she unveils a dark mystery that has long lied dormant.
Related
21 Best Indie Games On The Nintendo Switch, Ranked
The Nintendo Switch welcomes indie games with open arms, and some of them are must-plays.
Following its February 2017 release, the game was ported all over and received a Wierd Autumn update. Unfortunately, the tragic death of the game’s designer Alec Holowka and other complex circumstances have meant that this will be Infinite Fall’s only release. However, The Glory Society was founded by the rest of the small team behind Night in the Woods with plans to release future titles.
Halo Infinite
Halo Infinite
По сценарию нам предстоит облачить в металлический костюм Мастера Чифа и дать отпор самому безжалостному врагу, с которым доводилось столкнуться человечеству.
В этой части нам понадобится досконально исследовать кольцо Хейло, оценив по полной его масштабы.
Главный герой готов принести себя в жертву, чтобы спасти себе подобных от страшной угрозы.
Красочная графика, удобный геймплей и картинка в 4К при 60 кадрах в секунду.
Что ещё нужно настоящему эстету?
Ах, да возможность играть в Infinite, не зная подробностей предыдущих частей Halo. Прошлое нам помнить необязательно.
Если добавить к перечисленному выше новые виды оружия, изобретательных врагов, карту вдвое превосходящую сумму карт всех ранее вышедших версий, присутствие ночного и дневного циклов, то получится по-настоящему легендарная Halo Infinite.
С нетерпением ждём релиз осенью 2021 года.
Трейлер
Stardew Valley
Фото: gametyrant.com
Stardew Valley – это симулятор фермерства, но, помимо ухода за растениями, в игре множество активностей. Игрок исследует город, знакомиться с его жителями (и даже влюбляется) и превращает ферму в процветающую сельскохозяйственную страну чудес.
Большой и увлекательный мир Stardew Valley создал один человек – Эрик Бароне. А разработка началась, как небольшой проект в портфолио и дань уважения классической серии Harvest Moon. Сейчас продажи игры в Steam приближаются к 4 миллионам копий. Помимо этого, Stardew Valley выпущена на всех актуальных игровых платформах: от Xbox One до PS Vita.
LOST SOUL ASIDE
RPG-Экшен от третьего лица, в духе игры Final Fantasy, напоминающий её как внешним видом, так и некоторыми механиками. Бинг Янг – разработчик Китайского происхождения, создавал игру в абсолютном одиночестве более четырёх лет, используя подручные средства и свои знания. Яркие спецэффекты, проработанная физика и лицевая анимация, динамичная боевая система и всё это сделано одним человеком.
Трейлер игры очень уж впечатлил игроков и парня сразу заметила, пригрела и профинансировала компания SONY. Теперь Бинг собрал небольшую команду и вместе они продолжают работать над игрой, не думая о затратах.
Touhou Project
Touhou Project — не просто дико плодотворная серия шутеров, но целый франчайз. Ее автор, некто ZUN, создал первую часть во время учебы в университете, но позже основал собственный «кружок по интересам» под названием Team Shanghai Alice. После «энцатой» игры в серии ZUN объявил, что делать Touhou может кто угодно и как угодно, серия быстро набрала популярность, вырвалась за рамки видеоигр и ушла в массы: манга, музыка и так далее. Целый культурный феномен.
Если честно, обыкновенным шутером Touhou Project называть неправильно — это так называемая даммаку, подвид скролл-шутеров с сотнями снарядов на экране. Некоторые даже считают, что Touhou в одиночку популяризировала жанр за пределами Японии, она есть даже в книге рекордов Гиннеса как самая плодотворная серия любительских шутеров. Ну и выглядит она соответствующие.
11 Wizard Of Legend
Wizard of Legend is a fast-paced roguelike built around a few core principles: you’re a mage that has to beat a series of levels, and every so often in between those levels, a series of bosses. The more you play, the more spells, relics, and stat-changing outfits you’ll unlock.
Related
13 Best 2D Soulslike Games
The best 2D Soulslike indie games you’ll find yourself playing over… and over… and over again.
It’s enthralling, challenging, dungeon-crawling fun with over 100 unique spells and awesome combos; there’s a playstyle for every kind of player. Plus, if you don’t want to face the trials alone, the game offers local co-op.
Game Planet 2016
Я увидел объявление об участие на фестивале “Game Planet”. За участие просили 5000р., давали кабинку 1м х 2м. Мне было интересно, поэтому я согласился. Взял в помощники коллегу с работы (спасибо ему за помощь), распечатал кучу макулатуры (спасибо халявному принтеру на работе), призы, баннеры, футболки, купил шоколадки. В общем два дня фестиваля обошлись мне примерно в 150-200$.
Также к старту фестиваля я оформил страничку в Steam для запуска игры на Greenlight
Мне казалось, что удастся привлечь к игре внимание на фестивале и быстрее пройти отбор в Steam
Всего в инди-площадке не фестивале было 8 кабинок. Мне кажется не очень повезло с расположением. С права от меня была игра про гонки (представлял её ИЗДАТЕЛЬ, разработчики на Украине), слева игра “Mushrooms Wars 2” (сами ребята говорил, что им с дизайном помогал Apple). Почему эти ребята считали себя инди и почему также считали организаторы – мне не понятно. В общем на их фоне я (да и остальные реальные инди-разработчики) выглядели хуже. Я показывал игру на PC а также на дешевом планшете с Windows.
Мы показывали нашу игру, собирали мнения, просили голосовать в Steam, раздавали сертификаты на бесплатную Steam версию и т.д. Также пытались привлечь людей в наши группы в соц-сетях (обещали там дополнительные розыгрыши, призы и новости).
Было интересно наблюдать за игроками, что им понятно, что вызывало трудности. Игроки находили баги и говорили свое мнение. Больше всего жалоб было на графику. Она была слишком простой и с этим было глупо спорить. Графика не могла своей стилистикой походить на олдскульную или пиксельную. Она просто была плохой (т.к. большую её часть делал я сам). Механика игры людям нравилась и была им интересна. Также удивительно, но игра понравилась детям (лет до 10). Такое ощущение, что они первый раз видели жанр TD, и он их очень увлекал. Одна мама оставляла нам ребенка на несколько часов (оба дня фестиваля), и он сидел в углу кабинки и играл.
Также я познакомился с несколькими крутыми ребятами (также инди-разработчиками) и у меня появились люди с кем бы я мог обсудить свое творение, получить профессиональное мнение, совет.
В итоге я могу сказать, что вся польза от фестиваля – несколько голосов в Steam, понимание что надо менять графику, несколько новых знакомств.
Писать как проходился Steam Greenlight особого смысла нет, т.к. его больше не будет. Но все свелось к тому, что надо самому нагонять “подготовленный трафик”. Иначе ваша игра никому не нужна и стандартный комментарий будет “что за очередное говно!?”.