15 ошибок, которые делают все при первом прохождении трилогии mass эффект

Фанаты mass effect отпраздновали день n7 презентацией модификаций, про поклонников stellaris тоже не забыли

Колоритные персонажи

Стоит признаться, что сама по себе возможность навсегда потерять всех активных членов экипажа может не звучать впечатляюще. Разве мало мы видели примеров игр, которые безжалостно относятся к персонажам, отправляя их на убой друг за другом? Нет, всегда можно вспомнить хотя бы State of Decay, This War of Mine или серию XCOM. Главная разница между перечисленными играми и серией Mass Effect в том, что вместо статистов Action-RPG от Bioware наполняет отряд главного героя мастерски прописанными и уникальными персонажами, зачастую принимающими значительную роль в сюжетных конфликтах.

Все персонажи, которых войдут в вашу команду на корабле «Нормандия», максимально разнообразны и представляют собой широкий спектр личностей с иногда диаметрально противоположными позициями по ряду вопросов. Среди особо ярких персонажей отметим крогана Урднота Рекса, который несмотря на свою угрожающую внешность на удивление хладнокровно и дальновидно смотрит на окружающий мир, коллективный разум Легион, вмещающий в себя 1183 единицы самостоятельных программ, благородного и приветливого турианца Гарруса Вакариана (главный кандидат на роль «своего парня» в команде), а также глубоко религиозного наемного убийцу Тейна Криоса из расы дреллов.

Разумеется, все персонажи активно взаимодействуют друг с другом, имеют ворох скелетов в шкафу и в критические моменты игры могут если не ударить вас ножом в спину, то как минимум вставить палку в колеса, преследуя личные мотивы и представления о добре и зле. Учитывая отменно прописанных колоритных персонажей неудивительно, что именно Mass Effect 2, которая снимает фокус сюжета со спасения галактики на решение личных проблем команды, зачастую считается лучшей частью трилогии Mass Effect.

Сторонние игры серии Mass Effect

Вселенная Mass Effect стала настолько культовой, что о ней слышал буквально каждый уважающий себя геймер. Как это принято – популярность вселенной привела к тому, что она имеет несколько короткометражных экранизаций, вебкомиксы, книги и огромное множество фанфиков. Однако, дальше речь пойдет о двух дополнительных играх:

  • Mass Effect Galaxy – игра вышедшая в 2009 году для платформ iPhone и iPod Touch. Которая рассказывает о том, что происходит между первой и второй частями игры, а именно – о предотвращении главным героем террористического акта со стороны батарианцев, который грозит уничтожить Совет Цитадели. По ходу игры игрок встретит Миранду – оперативника «Цербера», которая в последствии присоединится к Шепарду в войне против Жнецов.
  • Mass Effect Infiltrator – игра, выпущенная в 2012 году на платформы iOS и Android. Она поведает игроку об оперативнике, состоящем в организации «Цербер», который, осознав всю жестокость происходящих событий в организации, раскаивается и с боем помогает сбежать заключенным с одной из баз «Цербера». Прохождение игры позволит увеличить уровень Готовности Галактики в игре Mass Effect

Если материал оказался полезным, тогда поделись им с друзьями в соц. сетях:

Анимационные фильмы Mass Effect — нужно ли их смотреть?

Mass Effect: Первый контакт

Первый анимационный фильм, который вышел в 2012 году. Фильм рассказывает о первом контакте Разумных Существ с космосом. События происходят задолго до первой игры Mass Effect. Стоит отметить, что в фильме нет ни одного персонажа из игры, за исключением Нормандии, корабля командования.

Смотреть ли фильм можно, чтобы лучше понять Вселенную Mass Effect. Найдутся фанаты, которые считают его необходимым для полного погружения. Однако, стоит заметить, что, если вы не любитель аниме или не хотите дополнительно потратить время, то смело можете его пропустить.

Mass Effect: Последнее сопротивление

Второй анимационный фильм, он уже более связан с игрой. Фильм вышел в 2014 году и рассказывает о событиях, происходящих между второй и третьей частями игры Mass Effect.

В фильме вы увидите знакомых персонажей, а именно — Джеймса Вегу, Лиару, Урднота Врекса и других. Фильм дополняет историю игры, показывая неизвестные эпизоды и привносит свои сюжетные линии. Он может быть интересен фанатам Mass Effect, которые не прочь узнать больше о любимых персонажах или комплекснее познакомиться со вселенной.

Вывод

В общем, анимационные фильмы Mass Effect не являются обязательными для понимания игры. Они дополняют и расширяют вселенную, но не являются ее основным элементом. Если вы не хотите тратить лишнее время и не любите анимацию, можете спокойно пропустить их. Если же вы фанат Mass Effect и хотите глубже погрузиться в историю, то посмотреть можно.

Комиксы

Не в настроении браться за полновесный роман? Комиксы предлагают важные закулисные моменты и эпизоды в более легко воспринимаемой форме, и судя по ним, BioWare очень, очень нравятся нарисованные Азари. Три основных – это Искупление, Эволюция и Вторжение, каждый включает четыре части. Они доступны в бумажном виде, а Искупление ещё и в электронном, в виде приложений в магазине iTunes. Более короткие эпизоды по вселенной Mass Effect доступны бесплатно на множестве различных сайтов.

Искупление (Redemption)

Как Цербер добрался до тела Шепарда? Когда Лиара превратилась из скромного учёного в настоящего вояку? Искупление расскажет об этом, а также о ключевых персонажах DLC Lair of the Shadow Broker и даст шанс посмотреть на наших коллег из Цербера, когда Шепард не заставляет их вести себя дружелюбно.

Это не то чтобы великолепный комикс, и, если вы играли в игру, суть событий будет вам заранее ясна. Но в нём придерживается неплохой темп, есть много знакомых лиц и заполняются некоторые пробелы сюжета. Также, как и в Shadow Broker, здесь много внимания уделяется Лиаре и, в какой-то мере, самой вселенной Mass Effect, так что комикс действительно стоит прочитать.

Вердикт: рекомендуем

Эволюция (Evolution)

Говоря об эволюции, трудно удержаться от спойлеров, но, судя по первым страницам, художников это не особо заботило, так что чёрт с ним. Это история о том, как он стал человеком, которого мы не знаем, с участием турианцев, Сарена и Войны первого контакта. Довольно неплохо, особенно если вас интересуют именно инопланетные расы, но не ожидайте множества подробностей об интригах Призрака или «Цербера» – их реальные истории начнутся после конца этого комикса.

Вердикт: неплохо

Вторжение (Invasion)

События происходят после сюжета Mass Effect 2 на базе Омега. Это забавная, но во многом несущественная история о главных гроссмейстерах Mass Effect 2 – Призраке и королеве пиратов Арии Т`Лоак, сражающихся с существами, появившимися из-за ретранслятора Omega 4, и друг с другом. BioWare обращается с Арией почти как с домашним питомцем, так что увидеть, как она имеет дело с реальной угрозой для своей империи, а не просто сидит в своей кабинке в стрип-клубе, уже интересно. Там не так уж и много отсылок к основному сюжету, и отслеживать их трудновато. Отдельные номера можно найти на eBay, а коллекция появится в продаже не раньше апреля.

Вердикт: можно пропустить

Эпизоды (Incursion, Conviction, Inquisition)

Есть три отдельных комикса по восемь страниц, два из которых уже доступны для чтения онлайн. Inquisition – это один день из жизни Бейли, офицера C-SEC, а в Incursion мы вновь встретимся с Арией на Омеге, в этот раз во время угрозы Коллекционеров и перед потерей «Нормандии».

А что насчёт третьего… В сети, конечно есть… кхм… копии, но легально его приобрести можно только по рекламной акции Dark Horse. И это печально, потому что, несмотря на его размер, он один связан с Mass Effect 3, представляя нового члена экипажа, Джеймса Вегу.

Вердикт: читать все

Масс Эффект Андромеда

Обещание новой, далекой-далекой галактики было слишком сложным для Андромеды. После 400 лет непрерывных космических путешествий в одном направлении, новая система имеет меньше инопланетных рас, меньше биоразнообразия и еще более банальные древние инопланетные технологии, разбросанные по каждой планете. Если бы только раскопки пирамиды были так же просты, как и решение простой головоломки на основе глифов.

Мы подробно писали о проблемах, с которыми мы сталкиваемся с Андромедой:  достаточно, чтобы оценить, ,  которые круты с колонизацией, и, несмотря на  для квестового дизайна ужасное письмо не может выдержать их.

Некоторые из наших больших жалоб, таких как  и мучительный  были подправлены в патчах после релиза, но они не умаляют большую истину о том, что Mass Effect Andromeda — игра, слишком большая для ее собственного блага. Открытые миры пусты, в них отсутствуют какие-либо природные курьезы, кроме маркеров квестов. Черная пустыня юго-востока Айдахо — более интересный ландшафт, чем почти любая планета в игре. И есть вероятность, что этот маркер квеста просто отправит вас в бесцельное путешествие по всей поверхности, собирая предметы для коротких рассказов, упаковывая столько же смысла, сколько еженедельный пьяный текст от моего отца. Трудно представить  в этой новой обстановке с аналогичной структурой.

Тем не менее, никто кроме Bioware не делает такие игры. В Mass Effect Andromeda можно весело провести время в настраиваемом бою или в случайной очаровательной беседе с товарищем по команде. Просто ожидайте просеять десятки часов безумно безопасной научной фантастики, чтобы найти что-то, что можно полюбить.

Руководства и варианты выбора Mass Effect 3

Каждая великая история заслуживает отличного финала, и Mass Effect не исключение из этого правила. Сомнительно, чтобы какой-либо финал мог оправдать ожидания, установленные франшизой, но решения в Mass Effect 3 по-прежнему являются одними из самых спорных тем во вселенной видеоигр даже сегодня. И не игнорируйте тот факт, что сложность Безумия становится еще сложнее, усложняя как победу, так и выбор, сделанный на этом пути.

Выбор

  • Должны ли варианты Mass Effect 3 быть перенесены в новую игру ?
  • Как получить Конрада Вернера в качестве военного актива
  • Стоит ли вылечить генофаг ?
  • Что произойдет, если Тали умрет в ME2?
  • Что произойдет, если Гаррус умрет в ME2?
  • Как получить лучшую концовку
  • Что лучше: доктор Чаквас или доктор Мишель ?
  • Как изменить нравственность Гарруса Вакариана

Основной сюжет

В 2183 году протагонист, офицер земного Альянса Систем коммандер Шепард отправляется на человеческую колонию Иден Прайм для выполнения миссии по перевозке древнего протеанского артефакта для последующего изучения — почему-то, правда, на новейшем секретном корабле и в компании специального агента галактического Совета — СПЕКТРа. Всё, само собой, идёт не так, как планировалось, и простая, на первый взгляд, миссия заканчивается для Шепард(а) чередой неожиданных событий, в ходе которых он(а) не только становится первым Спектром среди людей, но и получает шанс сразиться с разнообразными врагами, обрести массу друзей, выступить против древнего механического зла из глубин космоса и спасти обитаемую часть галактики. Три раза.

Многое в сюжете подозрительно напоминает серию Star Control, игры которой выходили более чем на десять лет раньше. В частности, в Star Control присутствует древняя сверхцивилизация, которая раз в несколько десятков тысяч лет уничтожает всю разумную жизнь в Галактике (предварительно поспособствовав её созданию) и которую невозможно победить просто военной силой; цивилизация машин, созданных древними с благой целью, но теперь всех атакующая; древняя цивилизация, обещающая вас спасти, а на самом деле желающая лишь заполучить ваши гены ценой вашей жизни. Только в Star Control это три разных цивилизации. Мир Star Control также хорошо продуман и содержит большое количество тщательно прописанных рас с их непростыми отношениями друг с другом и с игроком, где враги могут становиться союзниками и наоборот. В том числе, есть раса синекожих красоток и раса идейных вояк.

С точки зрения геймплея, атмосферы и построения сюжета, у первой части игры немало общего со Star Wars: Knights of the Old Republic (KOTOR) от тех же разработчиков, с поправкой на переход к непосредственному управлению персонажем. Например, та же структура сюжета — вводная миссия, посещение «центра», четыре сюжетные планеты, неудачное столкновение с главгадом, заканчивающееся потерей члена группы, двухэтапный финал: высадка на затерянную планету, где окончательно выясняется, что за фигня происходит вокруг, и штурм космической станции с главгадом. Также в напарниках можно заметить бой-девку, неплохую, но импульсивную и вспыльчивую, кухонного философа с личной травмой, непростого наёмника, представителя гордой и воинственной расы, развязавшей конфликт галактического масштаба и за это униженной и оскорблённой, который во второй части становится у своих самым главным, юную синекожую дурочку и девушку-вора, то есть, простите, инженера (в KOTOR-е это одна и та же девушка). Вплоть до того, что во второй серии, когда стало известно о планах разработчиков ввести в команду гета, многие ожидали от него фразочек в духе «мешки с мясом» и вообще соответствующего юмора.

Mass Effect

Первая игра из серии вышла в 2007 году и сразу смогла захватить рынок видеоигр, став бестселлером своего года. Немаловажную роль здесь сыграла новаторская идея эдакого цифрового кино, когда едва ли не половину игры занимают диалоги, которые, в отличии от других игр, были не только инъекциями информации о предоставленном в игре мире, но и геймплеем, ведь по ходу диалогов сам игрок решал – о чем спросить персонажа, что нужно знать, а что не нужно и, самое главное, какое принять решение в той или иной ситуации.

С таким подходом даже диалоги становились интересными, поскольку игрок чувствовал свою вовлеченность в процесс и понимал ценность информации, которую можно почерпнуть во время простого разговора или допроса. Кроме того – в зависимости от выбранного ответа, будь то запугивание или приободрение, менялась мораль вашего героя, благодаря чему появлялись новые диалоговые ветви, менялось отношение к вам других персонажей и конечные варианты награды за квесты и прочее.

Немаловажную роль сыграла и боевая система, которая позволяла сражаться не только с винтовкой наперевес в качестве штурмовика, но выбирать и другие классы, вплоть до псионика, использующего, как и остальные классы, собственный набор способностей и оружия, а также управляющий сверх-силой, основанной на развитии людей. Кроме того – в бою рядом с игроком всегда есть два бойца из команды корабля, которых можно выбрать самостоятельно.

Сюжет повествует нам о том, что в 22 веке люди все-таки смогли выбраться в космос и освоить сверхсветовые полеты – собственно «Эффект Массы» это один из научных терминов во вселенной игры, который неразрывно связан с нулевым элементом, на котором все построено. Выйдя в космос на таком уровне, человечество наконец вошло в контакт с внеземными цивилизациями, представленными в огромном множестве и смогло вступить в общий Альянс цивилизаций.

События игры разворачиваются вокруг получившего должность капитана корабля Нормандия – Шепарда, который может быть полностью настроен от пола, до класса и внешности, за исключением расы – мы всегда играем землянами.

Игроку, в лице Шепарда, предстоит отправиться на Иден Прайм, где, благодаря героическим усилиям и предрасположенности он заслужит звание Спектра – специального агента от лица Альянса, исполняющего в этой вселенной обязанности, походящие на обязанности судьи Дредда.

Игроку предстоит разобраться в загадочных мутациях в проверенной ранее колонии, раскрыть заговор внутри правительства, узнать о нападении неизвестной до этого расы Жнецов, а в конце героически отразить нападение или провалить спасение мира – все зависит лишь от игрока.

Команда мечты: выберите и улучшите персонажей для исследования

В игре Mass Effect 1 вы будете управлять командой, состоящей из различных персонажей. Каждый персонаж обладает своими уникальными способностями и навыками, которые могут оказать влияние на исход вашего приключения

Поэтому важно выбрать и улучшить свою команду таким образом, чтобы она максимально соответствовала вашей игровой стратегии

Выбор персонажей

В игре вам предложат различных персонажей, среди которых есть:

  • Капитан Шепард — главный герой игры, командир всей группы;
  • Кайдан Аленко — солдат со специализацией на оружии и технике;
  • Ашли Уильямс — солдат со специализацией на оружии и тактике;
  • Гаррус Вакариан — турин снайпер со специализацией на технических устройствах;
  • Урднот Рекс — кроган сильный боец, владеющий силой и огромным опытом;
  • Тали’Зора — квариан инженер со специализацией на технических системах;
  • Лиара Т’Сони — аспариан биотик, способная манипулировать силами массы;
  • Уникс — гет модифицированный командир по-настоящему элитного отряда.

Улучшение персонажей

На каждом уровне вам предоставляется возможность прокачать навыки своей команды. Каждому персонажу доступны три ветки навыков:

  1. Боевой навык — позволяет улучшить боевые способности и эффективность в бою;
  2. Технический навык — дает возможность использовать и усиливать технические устройства;
  3. Биотический навык — позволяет использовать биотические способности, связанные с силами массы.

Выбор того, в какую ветку навыков развивать каждого члена команды, зависит от вашей стратегии игры. Если вы предпочитаете активные схватки — укрепляйте боевые способности. Если вы стремитесь выполнять миссии максимально скрытно — улучшайте технические навыки. А если хотите использовать силу массы для манипуляции противниками — развивайте биотику.

Комбинирование навыков

Mass Effect 1 предлагает возможность комбинировать навыки своих персонажей для создания различных эффектов в бою. Например, совмещая технические и биотические навыки, можно ослабить или парализовать врага на время. Выполняя задания, у вас будет возможность разблокировать новые навыки, которые также могут быть комбинированы с другими. Экспериментируйте, чтобы найти оптимальные комбинации для различных ситуаций.

Персонаж Рекомендуемые навыки
Кайдан Аленко Боевой навык: Стрельба из окопа

Технический навык: Верность технологиям

Биотический навык: Основы биотики

Ашли Уильямс Боевой навык: Взрывные пули

Технический навык: Частицы

Биотический навык: Развергание силы

Гаррус Вакариан Боевой навык: Стрельба из движения

Технический навык: Верность технологиям

Биотический навык: Основы биотики

Урднот Рекс Боевой навык: Рабочий гений

Технический навык: Верность технологиям

Биотический навык: Основы биотики

Тали’Зора Боевой навык: Верность технологиям

Технический навык: Частицы

Биотический навык: Развергание силы

Лиара Т’Сони Боевой навык: Стрельба из окопа

Технический навык: Частицы

Биотический навык: Развергание силы

Уникс Боевой навык: Стрельба из окопа

Технический навык: Управление оружием

Биотический навык: Манипуляция силой массы

Помните, что ваш выбор персонажей и их навыков должен быть гибким и зависеть от ситуации. Различные миссии и бои предполагают разные подходы, поэтому экспериментируйте с составом команды и их навыками, чтобы достичь наилучших результатов.

Андрей Трамваев: «Казалось, что разработчики просто взяли и создали игру мечты».

Зачитываясь в детстве Гаррисоном и другой приключенческой фантастикой про космос и далекие планеты, я неоднократно задавался вопросом: а что лежит за пределами тех мест, где происходят события произведения? Вот бы собрать идеальную команду и вместе с ней пуститься на исследование вселенной! Уже в детстве я понимал, что именно видеоигры однажды дадут возможность это сделать. Самые близкие ощущения когда-то дала дилогия Knights of the Old Republic, но там всё-таки была далекая-далекая галактика (да еще и давным-давно). Другое дело — родной Млечный Путь, да еще и время, которое застали бы мои внуки, а может быть и я сам, пусть даже в виде головы в банке. Тебе дают собственный звездолёт, возможность самому проводить кастинг команды, ты не обязан быть вежливый и приятным человеком даже будучи лучшим представителем человеческой расы. Само описание игры такой игры вызывало в свое время трепет (да и сейчас вызывает, чего уж отрицать).

Тогда казалось, что разработчики просто взяли и создали игру мечты. Конечно, в ней были и бесячие моменты, но годы спустя трилогия Mass Effect вспоминается как одно долгое, цельное приключение. Ярких эмоций много, негативные почти не приходят на ум.

Один из самых мощных и эмоциональных моментов для меня — это события в конце трилогии, когда финальная битва за выживание вот-вот произойдет, и вы со своими сопартийцами вспоминаете все то, что вас связывало, из каких жоп вы вместе выбирались, какие приключения переживали. На тот момент это уже не просто персонажи из игры: ты будешь вспоминать их спустя много лет после последнего запуска, как живых. Подобный опыт в космическом сеттинге с тех пор особо никто и не предлагал, а жаль!

Mass Effect Andromeda

Игра, продолжающая тему вселенной, но не продолжающая историю трилогии вышла в начале 2017 года и была воспринята игроками по большей части отрицательно. Вызвано это было в основном тем, что игра Mass Effect: Andromeda с момента выхода последней части хоть и очень сильно преобразилась в графическом и техническом плане, но вышла крайне сырой.

Было введено множество механик, которые действительно лучшим образом повлияли на вселенную и геймплей. Стал наиболее разнообразен арсенал и появилась возможность крафта снаряжения. Бои стали более динамичными и превратились в сплошной ураганный экшен, где использование псионических способностей вышло на новый уровень, давая ряд огромных преимуществ перед противником.

Однако, основной причиной недовольства, помимо багов, послужило то, что хоть графика в новой игре вышла на новый уровень и предоставила игрокам просто великолепнейшую картинку, но проработка персонажей, а если быть точнее – их лиц и лицевой анимации – вышла довольно плохой и не раз была обозвана старыми фанатами «убогой» и не только. Впрочем, когда были исправлены некоторые ошибки, игра стала вполне играбельной и большая часть багов пропала, а лицевые анимации некоторых персонажей пофикшены.

Сюжет же игры расскажет нам о совсем другой истории, где не будет ни Шепарда, ни Жнецов. Сюжет будет рассказывать нам о колонистах, которые отправились за пределы галактики «Млечный Путь» к другой ближайшей галактике, с целью ее колонизации и заселения – к этому моменту уже должны были быть изобретены двигатели, способные создать сообщение между двумя галактиками.

Игроку выпадает роль Первооткрывателя, что примерно равно Спектру, но в условиях колонизации. Игрок, в роли настраиваемого персонажа по имени Райдер должен сначала выяснить, куда же пропала первая отправленная экспедиция, связь с которой пропала в дороге. Прибыв к точке ее нахождения главный герой наткнется на непонятную аномалию и крайне агрессивную расу, которые и послужат завязкой для всего дальнейшего сюжета, по которому Райдеру предстоит колонизировать доступные планеты, налаживать контакт с местными расами и решать все возникающие по ходу игры проблемы.

Влияние на судьбу: принимайте решения, которые будут иметь последствия

Mass Effect 1 является одной из тех игр, где ваши решения имеют большое значение и могут повлиять на ход сюжета. Взвешивая свои действия и принимая решения, игроки могут создать уникальную и непредсказуемую историю своего персонажа

Вот несколько важных моментов, на которые стоит обратить внимание

Диалоги с персонажами

Каждый персонаж в Mass Effect 1 имеет свои мотивы и цели. В ходе диалогов с ними вы можете влиять на их отношения к вам и на вашу репутацию в мире игры. Будьте внимательны к выбору ответов и действуйте сообразно ситуации, чтобы получить нужную информацию или установить положительные отношения. Ваши решения могут повлиять на судьбу ваших союзников и даже определить их судьбу в будущих частях серии.

Моральные выборы

Mass Effect 1 представляет множество моментов, где вам придется принимать моральные решения. Вы можете сталкиваться с выборами, влияющими на жизнь и смерть других персонажей, на политическую обстановку или на миропорядок в мире игры. Будьте готовы к тому, что ваши решения будут иметь последствия и могут изменить сюжет игры. Не стоит относиться бесответственно или легкомысленно к выборам — они могут негативно сказаться на вашем дальнейшем пути.

Итоговые последствия

Mass Effect 1 использует механику переноса сохранений между частями игры, поэтому ваши решения и результаты в первой части окажут влияние на сюжет во второй и третьей частях. Будьте готовы к тому, что некоторые персонажи могут погибнуть или могут стать вашими союзниками в будущем, в зависимости от ваших действий. Ваш выбор также может повлиять на то, как развивается история, какие фракции будут влиять на события и как будут изменяться отношения между разными расами.

Особые миссии и события

Mass Effect 1 предлагает множество особых миссий, которые могут быть пропущены или проигнорированы, если игрок не обратит на них внимание. Эти миссии могут включать в себя важные детали и подробности, которые могут повлиять на понимание сюжета и на ваше окружение в мире игры

Будьте готовы к тому, что вам придется исследовать, собирать информацию и выполнять дополнительные задания, чтобы получить полную картину и найти все секреты Mass Effect 1.

Важно помнить, что Mass Effect 1 сделана таким образом, чтобы игроки чувствовали, что их решения имеют вес и влияют на мир игры. Принимайте решения с умом, будьте последовательны в своих действиях и будьте готовы к тому, что ваш путь в Mass Effect 1 окажет влияние на будущее персонажа и на развитие сюжета в последующих играх серии

Романы

На данный момент есть четыре книги, три из которых принадлежат перу бывшего писателя BioWare Дрю Карпишина (Drew Karpyshyn). Они тесно переплетаются с серией Mass Effect, охватывая многие игровые события. Впрочем, немало внимания уделяется и собственным историям и персонажам, таким, как исследователь Кали Сандерс и отец с дочерью, Пол и Джиллиан Грейсон. Так что, если вы собрались их читать, то делайте это по порядку, а если хотите сэкономить время и познакомиться только с самым интересным, то далее мы вкратце о них расскажем.

Открытие (Revelation)

Это приквел к оригинальной Mass Effect, рассказывающий об Андерсоне, пытающемся стать первым человеком-Спектром и Сарене, во времена, когда он ещё не стал сумасшедшим по воле Властелина. Часть про Сарена наиболее интересная. В оригинале мы не так уж и много узнаём как о нём, так и о том, как он сам оценивает своё место во вселенной, в сравнении с героизмом Шепарда. Этот роман заполняет многие пробелы и закладывает основу для следующих книг. Вне зависимости от того, планируете ли вы читать их все, начинать надо именно с него.

Вердикт: читать

Вознесение (Ascension)

Вознесение – это взгляд на Цербер перед событиями Mass Effect 2, хотя здесь слишком много внимания уделено побочным персонажам. В общем, это нормально, но основной мотив лучше подходит для комиксов, до которых мы скоро доберёмся, а остальные сюжетные события относятся больше к реакции галактики на атаку Властелина в конце первой игры, которую Шепард пропускает по причине своей неизбежной смерти, и также продолжаются новые темы первого романа. Неплохая книга, но без какой-то особой привязки к оригинальному сюжету.

Вердикт: можно пропустить

Возмездие (Retribution)

Роман о событиях после Mass Effect 2, возвращающий таких персонажей, как Призрак, Ария Т`Лоак и Андерсон. Как и Вознесение, он во многом основан на событиях книг, хотя вы встретите много знакомых лиц, если прошли всю игру. Вы получите много информации о «Цербере» (в довольно странной форме) и о том, что происходило после того, как Шепард разобрался с Коллекционерами.

Вердикт: рекомендуем

Обман (Deception)

Очень спорный релиз. Это первая книга по игре, написанная не Карпишиным, и фанаты были от неё, мягко говоря, не в восторге – из-за множества несоответствий

Важно это для вас или нет, но BioWare признала все ошибки и извинилась перед поклонниками, пообещав выпустить отредактированное издание, так что лучше подождать его

Вердикт: можно пропустить

Название космической оперы

Каждая передача, полученная нами в течение Дня N7, имела определенное название: «Эпсилон», «Окулон» и «Пост-Туманность». Любопытно, что в книге BioWare: Истории и секреты 25 лет разработки игр есть раздел о «названии обширной космической оперы». В книге подробно описаны концептуальные названия первой игры, прежде чем она в конечном итоге станет Mass Effect, со словами директора проекта Кейси Хадсона. Все названия передач для каждого фрагмента видеозаписи, опубликованной в течение N7 Day, изначально были концептуальными названиями: «С эффектом Эпсилона», «Окулон» и «Туманность: Стражи Цитадели».

Директор проекта Кейси Хадсон также рассказывает немного о процессе присвоения названия Mass Effect, говоря: «Мы знали, что в игре будет центральная космическая станция, которая будет занимать видное место в сеттинге, поэтому некоторые идеи касались базирования название на нем — Цитадель, Оптигон, Окулон». Цитадель играет огромную роль в истории трилогии Mass Effect, и ее судьба определяется различными концовками Mass Effect 3. Несмотря на то, что Цитадель может быть серьезно повреждена, в конечном итоге она все еще остается неповрежденной, каким бы ни был исход. Название «Пост-Туманность» особенно интригует и может способствовать идее, в которой мы будем двигаться в будущем. Если Небула связана с Цитаделью, как предполагает название предыдущей концепции, то будет ли это происходить после Цитадели? То есть это может произойти спустя много времени после завершения Mass Effect 3? Определенно есть пища для размышлений.

Художественное произведение также представляет собой небольшую сокровищницу фигур, вызывающих удивление, и фактическое место, которое оно изображает, напоминает мне клуб «Загробная жизнь» в Омеге. Можем ли мы совершить путешествие туда в будущем? Но что, если реле будут уничтожены? Честно говоря, искусство просто нагромождает вопросы на вопросы. Более того, мой взгляд сразу же остановился на турианце, подозрительно похожем на Гарруса Вакариана. В его фирменном шлеме снайпера его можно увидеть стоящим рядом с азари, от чего мои брови поднимаются еще выше. Как Гаррус может появиться в игре, если действие происходит в будущем? Насколько я понимаю, турианцы живут не более 150 лет, так что это ограничивает сроки. Если упоминается Андромеда, может ли это произойти вскоре после ME3, а не в далеком будущем? А может, это вообще не Гаррус. Это вполне могло быть отвлекающим маневром. В конце концов, Гэмбл дразнил, что «не все так, как кажется».

Так что, возможно, после всего этого я знаю не намного больше, чем знал вначале – но как фанату интересно попытаться докопаться до сути всего этого. Как сказал Гэмбл, N7 Day никогда не задумывался как «большое событие», а все дело в том, чтобы прославить сообщество Mass Effect. Наблюдение за тем, как этот небольшой отрывок, каким бы кратким он ни был, объединяет всех для размышлений, является частью этого «опыта сообщества». Конечно, временами все это может показаться мне слишком загадочным, но это, безусловно, заставляет нас помнить о следующей части. Что ждет научно-фантастические ролевые игры в будущем, еще предстоит увидеть, но когда бы Mass Effect 5 ни появился, будет интересно оглянуться на все это и посмотреть, сможем ли мы, наконец, соединить все точки.

Теневой ассасин

Если вам не хочется находиться на передовой, а вместо этого вы желаете по-тихому подбираться к врагам сзади, то советуем вам выбрать данный билд. Он базируется на профиле «Лазутчик», а также на частом использовании снайперских винтовок и умения Тактическая маскировка, дающего возможность скрыть свое местонахождение от любого врага. С помощью Сингулярности вы сможете без проблем вытащить противников из укрытий, сделав их тем самым отличными мишенями. Для создания идеального ассасина вам нужно соблюсти следующие правила:

  • В качестве профиля выбрать «Лазутчик».
  • В виде основных умений (сил) выбрать: Сингулярность, Тактическая маскировка и Штурмовая турель.
  • В виде дополнительных навыков выбрать: Пистолеты, Снайперские винтовки, Боевые средства, Сдерживание и Дополнительные системы.

Мы добавили в билд штурмовые турели по той простой причине, что она является идеальным отвлекающим маневром. Пока враги будут отвлечены на уничтожение этой башенки, вы сможете без проблем зайти к ним в тыл или попросту уйти с поля боя для лечения своих ран. Тактическая маскировка увеличивает эффективность использования турели. В целом вышеуказанные навыки позволяют доминировать на поле боя без необходимости выбираться на передовые позиции.

История выпуска

Была первоначально разработана только для Xbox 360. Релиз для этой платформы состоялся 20 ноября 2007 года. PC-версия вышла 28 мая 2008 года. В компьютерной версии была улучшена графика, а также разработано приемлемое для персонального компьютера управление клавиатурой и мышью.

Выход локализованной российской PC-версии игры состоялся 6 июня 2008 года. Локализация выполнена студией Snowball, издателем стала фирма «1С». В этом издании сохранена оригинальная озвучка. В марте 2009 года планировался выпуск полностью локализованного «золотого» издания (с русской озвучкой), в комплекте с дополнением «Гибель с небес», однако релиз был перенесён на осень того же года.

5 декабря 2012 была выпущена цифровая английская версия для PS3, которая распространяется в цифровом магазине PSN. Также включает дополнение «Гибель с небес».

Mass Effect 2

Вторая часть вышла в 2010 году и несказанно обрадовала фанатов, предоставив новый сюжет, обновленную графику и систему кастомизации снаряжения персонажа. В остальном механики не были сильно затронуты разработчиками. Кроме того – имеется перенос предыдущих сохранений, от которых зависит кто выжил, а кто нет – что произошло и что не произошло.

Сюжет игры завязывается на все том же персонаже Шепарде, которого сенат сослал на окраины космоса, боясь произнесенных им пророчеств по повторному вторжению Жнецов, которые циклично очищают галактику от развивающихся форм жизни. Отправленный на окраины Шепард выискивает угрозы со стороны расы гетов, которые, будучи расой синтетических искусственных существ, пытались помочь Жнецам и поэтому теперь преследуются правительством Альянса в большей мере, чем это было ранее.

Однако, Шепарда и его корабль Нормандию постигает жуткая судьба – их настигает корабль таинственной расы Собирателей, которые моментально разносят корабль в щепки и всей команде приходится спасаться в спасательных капсулах. Шепард же, спасая пилота корабля, который до последнего отказывается покидать корабль – Шепард успевает его спасти, но сам, отброшенный взрывом, улетает в открытый космос к ближайшей планете, сгорая в ее атмосфере.

Через пару лет Шепарда воскрешает секретная лаборатория корпорации Цербер, которые верят в его предсказание и надеются, что герой прошлой битвы сможет остановить новое вторжение и спасти мир. Шепард, будучи восстановленным в тайне от правительства подпольной организацией теряет статус Спектра и действует отныне как капитан вольного корабля.

По ходу игры главному герою под управлением игрока предстоит избороздить всю галактику, собирая старую и частично новую команду, выискивая новые зацепки, охотясь на расу Собирателей и, в итоге, предстоит уничтожить Собирателей в их тайном логове и узнать, что Жнецы только готовятся к наступлению, а все, что было до этого – лишь разведка. То, насколько последняя операция окажется успешной, зависит лишь от игрока и его выбора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Wg-mods
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: