Игра «SimCity» 2013 года выхода
Дата выхода новой версии градостроительного симулятора «SimCity» была назначена на 2013 год. Именно тогда поклонники этой игры и смогли насладиться новым симулятором. Разработкой игры, как обычно, занималась студия Maxis.
Стоит отметить, что изначально градостроительный симулятор «SimCity» 2013 года выхода был ориентирован на многопользовательскую игру, при этом игра велась в он-лайн режиме. Из-за этого даже был скандал – в первые дни после выхода симулятора сервера, отведённые для этой игры, практически всё время были недоступны. Это привело к тому, что многие пользователи просто не могли поиграть в любимый симулятор, к тому же из-за недоступности серверов игра нередко отказывалась совершать сохранения.
Как сообщали представители студии, занимавшейся разработкой симулятора, изначально планировалось, что на серверах будут сохраняться все города, создаваемые пользователями. Благодаря этому должен был получиться огромный мир, при этом теоретически мегаполисы, созданные одними пользователями, могли бы оказывать какое-то влияние на мегаполисы, созданные другими пользователями. Задумка, безусловно, очень интересная, однако остаётся открытым вопрос: как создатели «SimCity» собирались организовать весь этот процесс?
В итоге разработчикам пришлось отказаться от он-лайн режима и практически заново переписать программный код игры, что растянулось на несколько месяцев.
В играх серии «SimCity» обычно у игроков не бывает каких-либо целей, как не бывает и сюжета – просто геймеры создают собственные города, собирают налоги с жителей этих городов, прокладывают дороги и т.д.
Новая версия игры получилась несколько менее масштабной, чем предыдущие, то есть размеры городов, которые пользователи могут построить в «SimCity» 2013 года выхода, уступают размерам мегаполисов в «SimCity 4». С другой стороны, сами разработчики игры говорили, что у новой версии «SimCity» имеются преимущества. Так, игра стала значительно разнообразнее, а взаимодействие между городами стало намного более сильным.
SimCity BuildIt (2014)
Последняя часть серии на ПК, несмотря на скандал на релизе, быстро вошла в список игр-бестселлеров 2013 и всего лишь за полгода преодолела планку в 2 млн. проданных копий. Несмотря на коммерческий успех, разработчики из Maxis пошли по другой тропе и выпустили следующую игру – SimCity BuildIt – для мобильных платформ Android и iOS.
Это все тот же градостроительный симулятор, но условно-бесплатный. Игроку предстоит на пустом клочке земли возвести целый город с дорогами, заводами, жилыми домами и магазинами. Львиную часть геймплея занимает добыча ресурсов. Геймер будет наблюдать, как его город «растет», но вместе с этим растет и ответственность – каждый дом нужно обеспечить электричеством, канализацией и многим другим. Если жители довольны – они будут платить высокие налоги.
Игра получила смешанные оценки. Из недостатков отмечают то, что, как и в любой условно-бесплатной игре, пользователь вынужден ожидать окончания некоторых процессов (например, строительство). А если нет желания залипать в экран – можно ускорить геймплей, купив премиум-валюту. К сожалению, именно на строительстве и построена вся игра, поэтому для EA прикрутить микротранзакции не составило труда.
Kingdom: Two Crowns
Любителям челленджей Kingdom: Two Crowns предлагает не только соорудить целое королевство из праха и отчаяния, но и защитить построенное от ненасытных врагов, известных как Жадность. Игрок управляет монархом верхом на верном скакуне и платит монетами из своей сумки за тех жителей и постройки, которые сочтёт необходимыми.
Любой опытный игрок в Kingdom знает, что ключ к победе – в умении распоряжаться ресурсами; то, на что пойдёт ваше золото, определяет разницу между процветанием и потенциальным разрушением. Стоит одинаково учитывать показатели защиты (лучники, внешние стены и оружие) и возможности заработка (фермерство, охота и рыбалка). Если долгие игры вас не пугают, то и ваш монарх вполне может преуспеть.
SimCity (1989)
Интересно, что создана эта игра была почти за 4 года до своего полноценного релиза, а именно в 1985 году. Написал ее программист-одиночка Уилл Райт, но ни один издатель не решался вложиться в игру, которая не была похожа вообще ни на что, присутствовавшее в те годы на рынке.
В наши дни Уилл просто создал бы проект на Кикстартере и за месяц легко собрал бы несколько сотен тысяч долларов, но в те годы ему приходилось проводить десятки встреч с представителями крупных студий. Наконец, американская компания Brøderbund решилась взяться за издание игры.
Как и предполагали большинство других студий, в первые месяцы непривычная для рядового геймера игра продавалась очень плохо. Все изменилось, когда до нее добрались представители игрожура (да-да, не всегда акулы пера громят хорошие проекты, иногда им даже удается сыграть в истории геймдева положительную роль).
Как только проект начал приносить прибыль, Райт совместно с издателем создал студию Maxis, которая и занималась под его чутким руководством разработкой и поддержкой почти всех следующих частей серии. Резкий скачок продаж позволил портировать игру с ПК на консоли, которые в конце восьмидесятых занимали львиную долю рынка продаж компьютерных игр.
Особенно удачным получился порт для SNES, который дорабатывался с помощью специалистов Nintendo. Некоторые эксклюзивные для той версии фишки, вроде секретных зданий, выдаваемых за ачивки, перекочевали в основную серию и стали ее неотъемлемой частью.
Интересно, что уже в первой части было почти все, за что мы любим сиквелы. Здесь присутствовала возможность загрузить готовый пресет, моделировавший (с большими допущениями) реальный город вроде Сан-Франциско или создать свой город.
Определившись со стартовыми условиями, нужно было выделять зоны для жилых кварталов, бизнес-центров и заводов, строить дорожную сеть, балансировать бюджет, строить электростанции и энергосети, налаживать работу водопровода, пожарной службы и полиции.
Периодически на город обрушивались катастрофы разной степени эпичности – от землетрясения до эпидемии бессонницы. Игра не заканчивалась вообще (ну, пока слабеньким компам того времени хватало оперативки просчитывать все нюансы городской жизни), поэтому цели приходилось ставить себе самому.
Продажи игры за первые 3 года перевалили за миллион копий, а за 30 лет существования она разошлась тиражом почти в 8 миллионов. Благодаря такому сногсшибательному успеху Maxis получила возможность начать работу не только над сиквелом, но и над серией побочных проектов, объединенных симуляторной природой и словом Sim в названии.
Среди них были как ныне забытые SimAnt, SimLife, SimFarm, SimPark и SimCopter, так и та самая The Sims, новые части которой регулярно выходят с 2000 года и по наше время, принося правообладателям миллиардные прибыли.
Игра стала не просто культовой – про нее писали даже абсолютно неигровые издания вроде New York Times. Этот проект стал одним из первых, нацеленных не только на детскую, но и на взрослую аудиторию, ведь сложность управления целым городом и дотошность моделирования делали ее похожей скорее на какое-нибудь «взрослое» бизнес-приложение, а не на очередную аркадную стрелялку.
Чтобы поиграть в наши дни в эту легендарную игру, придется скачать эмулятор вроде DOS-Box.
SimCity (2013) — трудно быть мэром. Рецензия
Скандал вокруг проблемного запуска повлиял на решение многих о покупке SimCity, а заодно добавил еще одно пятно на репутацию Electronic Arts, и без того не безупречную. Однако действительно ли игра так плоха, как об этом кричали в первые дни? К счастью, нет. Что у Maxis получилось, а что не удалось — читайте в нашей рецензии
Игра протестирована на PC
Старт многих громких проектов сопровождается проблемами различной степени серьезности. Однако свежая SimCity в этом плане переплюнула даже Diablo 3 с её «ошибкой 37». Привязка к социальной составляющей Origin, сильный акцент на взаимодействии между городами игроков, а также вытекающее из этого требование постоянного онлайн-контакта игры с серверами — все это привело к тому, что первую неделю после релиза в SimCity было просто невозможно пробиться. Неработающие функции, забитые сервера, многочасовые очереди… словом, все плохое, что могло случиться во время запуска, благополучно случилось.
Мы решили не присоединяться к арьергарду изданий, забросавших игру гневными рецензиями в первые дни после релиза из-за вышеозначенных просчетов. Когда проблема переполнения серверов была решена, а выходящие чуть ли не ежедневно патчи исправили самые критические недоработки, выяснилось, что SimCity — очень увлекательный градостроительный симулятор. Не лишенный, впрочем, нескольких серьезных недостатков, которые при всем желании нельзя списать на провальный запуск.
Игровой процесс[]
Основной особенностью SimCity является то, что каждый житель города является агентом в механизме симуляции GlassBox. Это означает, что они ходят на работу, делают покупки, потребляют товары и живут в домах (если они не бездомные). Они ездят по дорогам, застревают в пробках, играют в парке. Товары, которые они производят, фактически являются единицей игры; при их потреблении вы наглядно увидите уменьшение ресурсов. Это означает, что город фактически является центром симуляции. Персонажи в вашем городе живут реальной жизнью, и ваши решения влияют на их будущее.
Горожане SimCity не стесняются высказывать свое мнение о деятельности игрока в должности мэра. Если игрок прислушается к их нуждам, строя великолепные парки и школы, или же наоборот, полностью игнорируя их — последствия действий игрока (или бездействия) будут видны невооруженным глазом. Довольные горожане могут возвести бронзовую статую в честь игрока, а недовольные могут устроить демонстрацию протеста перед городской Думой. Игнорирование нужд горожан может привести к заброшенным домам, трущобам, расписанным граффити, а улучшение условий жизни приведет к тому, что в город игрока потянутся караваны фургонов горожан, желающих вернуться!
Большая часть процветания города игрока зависит от хорошего планирования. Заводы не откроются вовремя, если горожане не попадут на работу из-за пробок. Если в округе недостаточно пожарных депо, любая случайная искра может спалить город игрока дотла. Без мощных полицейских сил город превратится в заброшенные криминальные трущобы. Игрок также может ввести слишком много общественных сервисов, и у него быстро кончатся деньги! Новые слои данных отображают состояние воды, электричества, уровень загрязнения, показатели здоровья и многое другое в вашем городе, позволяя вам мгновенно реагировать на проблемы. Графики и диаграммы больше не нужны.
Многопользовательская игра
Пример связи городов между разными игроками.
Игроки могут объединяться с друзьями или в одиночку создавать крупные проекты в своем регионе. Крупные проекты требуют множества рабочих, материалов и финансирования. Игрок может спроектировать ядерный реактор, построить международный аэропорт или запустить шаттл в космос. Работая в сотрудничестве с другими городами региона, игрок облегчит нагрузку на свой город, а в результате выиграют все! Игрок может создать солнечный энергоцентр, и обеспечит энергией целый регион.
В реальной жизни города не изолированы друг от друга. Игрок может стать хорошим соседом, отправив пожарные машины и полицейские силы в другие города в случаях опасности, или специализироваться на промышленности, загрязняющей экологию, и наблюдать за тем, как жители региона игрока начинают болеть. С другой стороны, больные персонажи не могут работать — а это может повлиять на производство товаров, которые игрок импортирует из соседнего города. Решения игрока будут также влиять на весь мир в целом, добавляя свою часть к общемировому загрязнению окружающей среды.
Специализации
- Бурение скважин — добыча, переработка и продажа нефти, пластика и топлива.
- Горное дело — добыча сырой руды, её переработка в сплавы и металлы, продажа.
- Добыча угля — добыча угля
- Торговый город — покупка товаров, с целью продажи за более высокую цену, но так как такая возможность выйдет только с определённым обновлением, то сфера торговли полезна только складами.
- Культура — завлечение туристов, предоставление им соответствующих услуг.
- Игорный бизнес — строительство казино, хорошо сочетается с культурой.
- Омега (Города Будущего)
Игровой процесс и механика развития
Simcity предлагает игрокам возможность стать мэром и создать собственный город. Игровой процесс представляет собой симуляцию управления городом, где игрок должен принимать решения по развитию города, удовлетворять потребности жителей и обеспечивать эффективное функционирование различных секторов экономики.
Главная цель игры – превратить небольшой поселок в цветущий и процветающий мегаполис. Для этого игрок должен строить и развивать различные типы зон, такие как жилые, коммерческие и промышленные. Строительство и улучшение зданий, прокладка дорог и развитие инфраструктуры – это основные составляющие игрового процесса.
Механика развития города в Simcity основывается на принципе требовательности. Различные зоны и здания требуют определенных условий для своего функционирования и процветания. Например, чтобы привлечь жителей в жилые зоны, необходимо обеспечить доступность образования, здравоохранения и развлечений. Коммерческие зоны требуют присутствия достаточного числа жителей и доступных дорог для привлечения посетителей.
Важным аспектом игры является балансирование различных факторов развития. Игрок должен учитывать экономическую сторону развития, такую как доходы и расходы города, а также экологические и социальные аспекты. Например, слишком высокие выбросы промышленных предприятий могут привести к загрязнению окружающей среды и недовольству жителей.
В игре также присутствуют различные бедствия и вызовы, которые могут повлиять на развитие города. Например, пожары, наводнения и землетрясения могут нанести ущерб зданиям и инфраструктуре. Игроку необходимо грамотно управлять ресурсами и строить системы защиты для минимизации возможных угроз.
Одним из ключевых аспектов игры является взаимодействие с другими городами. Игрок может устанавливать торговые отношения, отправлять экспорт и принимать импорт, что позволяет разнообразить экономику и получать дополнительные доходы.
В целом, игровой процесс и механика развития в Simcity предлагают плодотворное взаимодействие между различными аспектами управления городом. Игрокам предоставляется свобода в принятии решений, а масштабность и глубина механики позволяет создавать уникальные и разнообразные города.
Разнообразие доступных зданий и объектов
Simcity предлагает игрокам широкий выбор зданий и объектов, которые можно размещать в своем городе. Благодаря этому разнообразию игроки имеют возможность создавать уникальные и разнообразные города, отражающие их индивидуальный стиль и предпочтения.
В игре представлено большое количество различных типов зданий и объектов, включая жилые дома, коммерческие зоны, промышленные предприятия, общественные и рекреационные объекты. Каждый тип здания имеет свои особенности и влияет на функционирование города и уровень удовлетворенности его жителей.
Например, жилые дома предоставляют место для проживания жителей и влияют на уровень счастья и удовлетворенности горожан. Коммерческие зоны привлекают покупателей и способствуют развитию экономики города. Промышленные предприятия создают рабочие места и приносят доход городскому бюджету. Общественные и рекреационные объекты, такие как парки, музеи и стадионы, повышают качество жизни жителей и делают город привлекательнее для новых жителей и туристов.
Кроме того, игроки могут выбирать из различных вариантов каждого типа здания или объекта. Например, для жилых домов можно выбрать разные стили и архитектурные решения, от классических зданий до современных небоскребов. Для общественных объектов доступны разные виды музеев, парков и других мест отдыха.
Также в игре присутствует возможность создания специализированных районов, таких как финансовый центр, туристическая зона или промышленный парк. Это позволяет игрокам сосредоточиться на развитии определенной отрасли или привлечении определенной аудитории.
Игра Simcity предлагает игрокам широкий выбор зданий и объектов, которые позволяют создавать уникальные и разнообразные города. Разнообразие доступных зданий и объектов позволяет игрокам проявить свою творческую натуру и создавать города, отражающие их индивидуальность.
Ошибка соединения с рецензией
Все это замечательно и увлекательно при одном условии — когда игра работает. А делать это она до сих пор частенько отказывается. Собственно, только благодаря лежащему серверу, на котором расположен мой регион с несколькими городами, в каждый из которых вложены многие часы игры, я и взялся за этот текст. Казалось бы, непросто в наше время так облажаться с запуском онлайн-игры, но EA и Maxis удалось.
Хронологию катастрофы вспоминать и восстанавливать не хочется, скажу так: запуск теперь кажется не таким уж плохим. Бороться со злом можно было уже на следующий день после старта продаж, а герои при этом не теряли опыт и экипировку из-за ошибок на серверах. В SimСity
все гораздо хуже. Игру прямо-таки изваляли в смоле и перьях технических проблем.
Я пишу это 10 марта, через пять дней после старта игры в США. За эти пять дней Maxis пришлось увеличить количество серверов на 120% (оцените неумение прогнозировать спрос — или обычную жадность?) и отключить некоторые функции игры, чтобы снизить нагрузку. И если без отключенной системы лидербордов можно безболезненно продолжать строительство, то «временно» отключенная максимальная скорость игры бесит просто неимоверно. «Временно» ее отключили, кажется, дня три назад, и вот уже три дня игру можно использовать разве что как дорогой скринсейвер — на средней скорости результатов вашего труда приходится ждать долго.
Вот еще несколько примеров того, как SimСity
вас расстроит: города неожиданно «ломаются» и становятся недоступны; друзей из Origin внутриигровой интерфейс в большинстве случаев не видит; обмен ресурсами между городами ужасно лагает. Сообщения вроде «Невозможно создать город. Попробуйте создать город еще раз» — самое малое, что может приключиться. Прямо сейчас я стою в получасовой очереди на сервер (который при этом помечен зеленой надписью «Доступен») с моими городами — начинать с нуля на других серверах как-то не хочется.
EA взяли новую высоту в гонке антипотребительских мер: защита от пиратства сработала на сто процентов, но уже неделю не позволяет многим честным покупателям пользоваться купленным продуктом. Так что давайте поступим следующим образом. Оценку, которую вы увидите под этой рецензией, можно будет считать актуальной лишь тогда, когда сервера будут работать стабильно. А в данный момент покупка SimСity — покупка сорокадолларовой головной боли.
[На сервере Европа Восток 3, где я играю, еще с субботы (9 марта) все почти нормально работает, в том числе максимальная скорость игры. Изредка случаются обрывы соединения с сервером, требующие перезапуска игры, но все города нормально сохраняются. Серверное фиаско
EA
Maxis
было действительно громким, однако сейчас уже все не так катастрофично — прим. ред.]
Ошибка 38
Скандал, связанный с неудачным стартом SimCity, затмил, пожалуй, даже волну недовольства по поводу «Ошибки 37» многострадальной Diablo 3. Blizzard еще худо-бедно простили, ведь ситуация с переполнением серверов и долгими очередями в игру стала сюрпризом для них самих. И ведь, казалось бы, раз проблема уже известна, то другим разработчикам стоит принять меры заранее…
Но нет, запуск SimCity омрачился ровно тем же: немногочисленные сервера моментально «попадали», игра регулярно вылетала без сохранения, а некоторым игрокам не удавалось пробиться в нее целыми днями. Сообщество просто взорвалось недовольством, и пользовательский рейтинг проекта на сайте-агрегаторе metacritic.com мгновенно достиг рекордно низкой отметки в 1,6 балла. EA пришлось извиниться и пойти на попятную, выдав каждому пострадавшему по одной игре из каталога Origin и «пообещав подумать» над тем, чтобы добавить возможность играть без непрерывного подключения к Сети.
Новый скандал вспыхнул после того, как некий энтузиаст смог запустить SimCity в офлайновом режиме своими силами, хоть разработчики и уверяли, что игра вовсю использует облачные вычисления и потому требует постоянной отправки и загрузки файлов с сервера. Стало отчетливо ясно, что EA, как и Blizzard, просто хотели дополнительно защитить свою игру от пиратов, только вот пострадали от этого лишь добросовестные покупатели.
Наконец, небольшое волнение вызвала и проверка на вшивость «достоверной симуляции». Выяснилось, что модель очень сильно упрощена: жители Симсити работают не на своих работах и живут не в своих домах, они просто ищут ближайшую свободную постройку всякий раз, когда срабатывает триггер на смену деятельности. То есть, получив установку «пойти на работу», человечек выдвигается по кратчайшему пути к ближайшему индустриальному зданию. Если оно оказывается свободным — заходит и «работает», если нет — переходит к следующему, опять же, по кратчайшему пути. И наоборот: возвращаясь с работы, человечек занимает ближайший к нему свободный жилой дом.
Впрочем, в этом можно найти и плюсы. Зная, как именно работает поведение жителей, становится гораздо проще распланировать город так, чтобы свести пробки к минимуму. Но, увы, эффект реализма от этого сильно страдает.
Если мэр в своем управлении эффективен, то город постепенно обрастает небоскребами и роскошными фазендами, деньги налогоплательщиков текут в бюджет рекой и расширение продолжается.
—>
- Операционная система: Windows XP / Vista / 7 / 8 / 10
- Процессор: AMD Athlon 64 X2 Dual-Core 4000+ / Intel Core 2 Duo с процессором 2.0ГГц или выше
- Оперативная память: 2 Гб
- Видеокарта: ATI Radeon HD 2400 / nVidia 7800 / Intel HD Graphics или более современная (Минимум 256Мб внутренней памяти и поддержкой Shader 3.0 или выше)
- Звуковая карта: Звуковое устройство, совместимое с DirectX 8.0с
- Свободное место на жестком диске: 4,5 гб
Ошибка соединения с рецензией
Все это замечательно и увлекательно при одном условии — когда игра работает. А делать это она до сих пор частенько отказывается. Собственно, только благодаря лежащему серверу, на котором расположен мой регион с несколькими городами, в каждый из которых вложены многие часы игры, я и взялся за этот текст. Казалось бы, непросто в наше время так облажаться с запуском онлайн-игры, но EA и Maxis удалось.
Хронологию катастрофы вспоминать и восстанавливать не хочется, скажу так: запуск
Diablo III
теперь кажется не таким уж плохим. Бороться со злом можно было уже на следующий день после старта продаж, а герои при этом не теряли опыт и экипировку из-за ошибок на серверах. В
SimСity
все гораздо хуже. Игру прямо-таки изваляли в смоле и перьях технических проблем.
Я пишу это 10 марта, через пять дней после старта игры в США. За эти пять дней Maxis пришлось увеличить количество серверов на 120% (оцените неумение прогнозировать спрос — или обычную жадность?) и отключить некоторые функции игры, чтобы снизить нагрузку. И если без отключенной системы лидербордов можно безболезненно продолжать строительство, то «временно» отключенная максимальная скорость игры бесит просто неимоверно. «Временно» ее отключили, кажется, дня три назад, и вот уже три дня игру можно использовать разве что как дорогой скринсейвер — на средней скорости результатов вашего труда приходится ждать долго.
Вот еще несколько примеров того, как
SimСity
вас расстроит: города неожиданно «ломаются» и становятся недоступны; друзей из Origin внутриигровой интерфейс в большинстве случаев не видит; обмен ресурсами между городами ужасно лагает. Сообщения вроде «Невозможно создать город. Попробуйте создать город еще раз» — самое малое, что может приключиться. Прямо сейчас я стою в получасовой очереди на сервер (который при этом помечен зеленой надписью «Доступен») с моими городами — начинать с нуля на других серверах как-то не хочется.
EA взяли новую высоту в гонке антипотребительских мер: защита от пиратства сработала на сто процентов, но уже неделю не позволяет многим честным покупателям пользоваться купленным продуктом. Так что давайте поступим следующим образом. Оценку, которую вы увидите под этой рецензией, можно будет считать актуальной лишь тогда, когда сервера будут работать стабильно. А в данный момент покупка SimСity — покупка сорокадолларовой головной боли.
P.S
Что значит быть мэром?
У современного мэра множество хлопот. Полиция не справляется с ростом преступности, заводу не хватает рабочих для полной загрузки, а местная школа переполнена учениками. На дорогах вечные пробки, в то время как канализация не справляется с нагрузкой и нечистоты скоро затопят город.
Все эти проблемы могут накинуться на игрока совершенно внезапно и полностью застать врасплох. Масла в огонь подливает финансирование: поддержка служб обходится довольно дорого, так что высокий уровень жизни обойдется в копеечку. Впрочем, большинства проблем можно будет избежать, если грамотно планировать карту города с самого начала. С первого раза у вас вряд ли получиться, но со временем вы сможете быстро решать, где надо строить жилые кварталы, а где лучше будет организовать производство.
Многоэтажки жилых кварталов и офисов поражают.
Разработчики достаточно сильно ограничили фантазию игрока, сузив размер карты до разумного минимума. Треть карты обычно уходит под жилье (зеленая зона), десятая часть — под коммерческие здания (синяя зона) и фабрики (желтая зона), а все оставшееся место займут производственные комплексы и добывающие комбинаты. Или же стадионы и выставочные центры. Это уже зависит от того, какую специализацию вы выберете для развития. Если выбранная вами ранее карта обладает залежами угля, нефти или руды, то вы можете получать прибыль от их переработки. Если же местность привлекает много туристов, то тогда вам лучше строить такие посещаемые места, как стадионы и культурные памятники. При желании вы всегда сможете построить небольшой аэропорт или морской порт, а также добавить казино и бордель.
В результате получается, что постройка города не займет и восьми часов. За это время город не только получит нужную специализацию, но и разрастется до пределов карты, а жить в нем будут 100-150 тысяч человек. Как вы понимаете, обеспечение такого количества людей коммунальными условиями требует адекватного количества соответствующих служб. Вот тут вы и столкнетесь с главной проблемой: когда город почти застроен очень трудно довести его состояние до идеального. Вам просто не хватит земли под это, поскольку ее нельзя докупить и тем самым расширить размер карты. А освобождать место, разрушая уже построенные здания, нерационально.
Торговля — двигатель прогресса. Не смотря на большие расходы на поддержание уровня жизни в городе, доходы растут с каждым днем!
Как раз для таких игроков разработчики придумали мега проекты вроде международного аэропорта или археологического комплекса. Осилить постройку подобного проекта одним городом практически не возможно, зато несколько городов справятся с этой задачей на ура. Для этого вам надо будет выделять определенные ресурсы. Например, отправлять металлоконструкции, телевизоры или людей на постройку проекта.
Бонусы от реализации таких проектов намного больше, чем бонусы от товарообмена между городами. Однако они также потребуют много сил и времени, так что вам нужно будет хорошо подготовиться к началу строительства. Скоординировать усилия игроков поможет текстовый чат, хотя тут вам потребуются знание английского языка. Большинство игроков используют именно его для внутри игрового общения. Впрочем, вы всегда можете собрать русскоязычных игроков, раздавая им приглашения присоединиться к вашей приватной игре.
Пока что мой регион HappySunnyRegion RU EN пуст. Присоединяйтесь, сервер — Oceania 1.
Чтобы вы не расслаблялись, время от времени будут происходить различные катастрофы, которые варьируются по силе и по длительности. Понятное дело, что ущерб от них будет разным, порой даже существенным. Торнадо может снести только что построенный стадион, а древний ящур затопчет несколько жилых кварталов. Катастрофы происходят довольно редко, но их влияние вы всегда почувствуете и как бы они вам не нравились, они вносят заметное разнообразие в игровой процесс.
А я иду, шагаю по Москве
Системные требования |
Win XP 32 Dual Core CPU 2.0GHz GeForce 7800 GT/Intel GMA HD 10GB HDD |
Рекомендуемые требования |
Win 7 64 Quad Core CPU 2.5GHz GeForce GTX 275/Radeon HD 4890 10GB HDD |
Отложив в сторону баловство с картинкой, пора приступать непосредственно к градоустройству. Первым делом нужно проложить дороги от региональной трассы, затем — разметить территорию вдоль них как жилую. SimСity
постоянно ведет мэра-новичка за руку: жители сразу же посетуют на нехватку электричества и воды. Как только вы построите электростанцию и водокачку, симы потребуют фабрик и магазинов — им нужно где-то работать и где-то тратить заработанное.
Чем дальше, тем быстрее ваша деревушка с парой сотен деревенщин превращается сначала в шахтерский городок, а затем, скажем, в региональный аналог Лас-Вегаса. Процесс подчиняется знакомой логике. Как только в шахте закончится уголь, ждите массового исхода уволенных рабочих. В городе, живущем за счет казино и достопримечательностей, будут процветать преступность и алкоголизм. Если рядом с водонапорной башней не разместить очистные сооружения, то со временем количество доступной воды вокруг нее заметно уменьшится.
Игровой процесс
Игровой процесс SimCity 2013 очень простой и достаточно понятен. Даже интуитивно. Так что с главной задачей всей игры может справиться как новичок, так и зрелый и опытный геймер. Пробуйте заняться градостроительством прямо сейчас, развивая город и выводя его на новый уровень. Соревнуйтесь с другими мегаполисами, достигая их пика и даже перегоняя их. По мере прохождения игры вам будут открываться новые здания. На них будет требоваться все больше и больше денег, поэтому постарайтесь экономить и всячески сохранять ресурсы. Возможно, они вам еще пригодятся. В игре разрешается торговать с другими поселками. Вы можете выставить на рынок какие-то не особо важные ресурсы, а взамен забрать ценные, которые предоставит сосед. Также, в игру можно играть и онлайн. Приглашайте друзей и начинайте прохождение вместе, соревнуясь с другом, кто лучше и успешнее создаст город мечты. Вам всячески будут мешать различные природные катаклизмы. Это могут быть как бураны, так и землетрясения, метеориты или кислотные дожди. Вы должны обезопасить ваш город и попытаться защитить его.
SimCity 2013 скачать торрент на русском бесплатно в последней версии вы можете ниже по прямой ссылке.
SimСity: Connecting People
Строить город-мечту, не нуждающийся в помощи извне — занятие неблагодарное. Лучше воспользоваться разрекламированными возможностями новой SimСity
: построить еще один город, который, например, будет снабжать весь регион электроэнергией и водой. Рабочие из этого города смогут посещать магазины и школы в других. Недостающие сервисы вроде скорой помощи и уборки мусора также можно недорого купить у соседей.
Осознание широты потенциальных возможностей приходит довольно быстро. SimСity
предлагает стартовать с небольшого региона вместимостью в 3 города, но не запрещает сразу же начать с огромного, в котором поместится уже 16. Застраивать все эти просторы в одиночку или с друзьями чертовски весело, а уж решать, кому выпадет честь строить город-отстойник — еще веселее.
Каждому мэру доступно множество вариантов специализации города: низко- или восокотехнологичное производство, добыча природных ресурсов, туризм, образование… Кульминацией градостроительной оргии становятся региональные проекты — сверхдорогие сооружения, дающие огромные бонусы всем городам в округе (к примеру, гигантская солнечная электростанция). В регионе с 16 городами таких можно разместить аж 4 штуки, и на это придется потратить миллионы.